- Дикая охота Одина
- Содержание
- История
- Содержание мифа
- Предводитель охоты
- Миф в мировой культуре
- В фэнтези
- В музыке
- В играх
- См. также
- Статьи
- Литература
- Смотреть что такое «Дикая охота Одина» в других словарях:
- Дикая Охота
- Кто был лидером призрачной орды?
- Непобедимые всадники со сворой жутких псов
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Подписка по e-mail
- —Поиск по дневнику
- —Метки
- —Рубрики
- —Статистика
- Дикая Охота
Дикая охота Одина
Дикая охота — миф, имевший распространение в Германии и Британии, но известный и в других странах, относится к скандинавской мифологии.
Содержание
История
В средние века миф о Дикой Охоте был распространен в основном в Германии. Считается, что миф распространялся «по стопам» христианства. В более поздний период миф о Дикой Охоте был зафиксирован также в Ирландии, Великобритании, Дании, Швеции, Норвегии. Отголоски легенды были зафиксированы в Англии в 1950-х годах, как вариант о «Роге Дикой Охоты».
Содержание мифа
Дикая Охота — группа призрачных всадников-охотников со сворой собак. Происхождение легенд о ней несет норвежские мифологические корни.
Согласно скандинавской легенде, бог Один со своей свитой носится по земле, собирая души людей. Если кто-либо встретится с ними, то попадет в другую страну, а если заговорит, то погибнет.
В фольклоре Северной Германии призраками предводительствует женщина Холда (Холте, Холле, Хулда или Холде) — богиня материнства и домашнего очага. В Южной Германии она известна под именем Берта(Берхта, Перхта), а в Норвегии — как Фригг. Она стережет души некрещеных детей и связана с Луной, отождествляется с римской Дианой.
Призраки наказывают порочных и ленивых. Если оставить пищу перед дверями, то призраки съедят её, но пища снова появится перед тем, как кавалькада духов двинется дальше. Считалось, что некрещёные умершие, особенно дети, становились забавой для собак Дикой Охоты, которые гнали их в ад.
- В Средние века считалось, что в свиту входят ведьмы и их возглавляет Геката, богиня темной стороны Луны, покровительствующая ведьмам.
- По другим сведениям, Дикой Охотой руководит Фрэнсис Дрейк, которого видели в сопровождении безголовых собак и демонов на просторах от Тевистока до Плимута. Призрак национального английского героя находился в карете или на катафалке.
- В корнуоллском варианте легенды Дикая Охота — это свора собак Денди Дьявола.
- В документах XII века указывается, что количество всадников равно 20—30 и то, что они верхом на чёрных оленях, либо на чёрных лошадях, со страшными чёрными собаками.
- Считается, что последний раз Дикую Охоту видели в 1940-ых годах в Самхайне в канун церковного праздника.
Предводитель охоты
В разных странах разные личности и мифологические существа считались предводителями процессии Дикой Охоты.
- В Британии это король Артур
- В Дании — Вальдемар IV Аттердаг
- В Англии — король Артур, Генри-охотник — одна из ипостасей дьявола или Эдрик Дикий (en:Eadric the Wild)
- В Скандинавии — Один или Вальдемар IV Аттердаг
- В Германии — Вотан, Дитрих Бернский, Ганнс фон Хаскельберг (de:Hanns von Hackelberg) Госпожа Голла (de:Frau Holle), Прехта (de:Perchta) или Гудрун (de:Kudrun), Самаэль
- В Уэльсе — Аравн (en:Arawn) или Гвин ап Нуд (en:Gwyn ap Nudd)
- Во Франции — Роланд
- В Ирландии — Фении или Финн Мак Кумал.
Миф в мировой культуре
- Уильям Йейтс использовал мотив дикой охоты в своем стихотворении «Гостеприемство сидов» (1893—1903).
- Питер Бигль — в романе Тамсин (en:Tamsin)
- Владимир Короткевич в повести «Дикая охота короля Стаха»
В фэнтези
Мотив дикой охоты довольно охотно используется авторами фэнтези. Среди них:
- Алан Гарнер — «Луна Гомрата» («en:The Moon of Gomrath»)
- Диана Джонс (en:Diana Wynne Jones)
- Сюзан Купер
- Сессилия Дарт-Тортон (en:Cecilia Dart-Thornton)
- Мерседес Лэкей (en:Mercedes Lackey)
- Лорелл Гамильтон
- Клиффорд Саймак
- одна из повестей серии «Баффи, победительница вампиров»
- одна из повестей серии «Warhammer Fantasy»
- Наталья Игнатова
- Ник Перумов
- Анджей Сапковский
- Михаил Успенский — «Там, где нас нет»
- Филип Пулман — «Граф Карлштайн»
- Юлия Федотова — «Наемники судьбы»
- Джим Батчер — «Досье Дрездена»
- Роберт Джордан — «Колесо времени»
- Мария Елифёрова — «Страшная Эдда»
В музыке
- Франц Лист в одном из этюдов серии фр.Études d’exécution transcendante («Трансцендентные этюды») использует мотив дикой охоты. Этюд называется нем.Wilde Jagd — «Дикая охота».
- Стэн Джонс — кантри, 1948 год
- Метал-группа «Bathory»
- Метал-группа «Satarial
В играх
Компьютерные игры Morrowind (аддон Bloodmoon), Ведьмак используют мотивы дикой охоты.
В настольной ролевой игре Dungeons & Dragons Дикая Охота была введена в виде двух NPC (Предводителя и Гончей Охоты) в книге-расширении Monster Manual V.
См. также
Статьи
Литература
- Jacob Grimm: Deutsche Mythologie. Olms-Weidmann, Hildesheim 2003, ISBN 3-487-09817-2 (особенно глава XXIV)
- Otto Höfler: Kultische Geheimbünde der Germanen. Diesterweg, Frankfurt/M. 1934 (издан только первый том)
- Otto Höfler: Verwandlungskulte, Volkssagen und Mythen. Wien 1973.
- Claude Lecouteux: Das Reich der Nachtdämonen. Angst und Aberglaube im Mittelalter. Artemis & Winkler, Düsseldorf 2001, ISBN 3-538-07120-9
- Hans Plischke, Die Sage vom wilden Heer im deutschen Volke. (Phil. Diss.) Eilenburg 1914
- Friedrich Ranke: Kleinere Schriften. Bern, München 1971 (Bibliotheca Germanica; 12)
- Katharine Briggs, An Encyclopedia of Fairies, Hobgoblins, Brownies, Boogies, and Other Supernatural Creatures, «Wild Hunt», с. 437. ISBN 0-394-73467-X
- Jean-Claude Schmitt, Ghosts in the Middle Ages: The Living and the Dead in Medieval Society (1998), ISBN 0-226-73887-6 and ISBN 0-226-73888-4
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Дикая охота Одина» в других словарях:
Дикая охота — Петер Николай Арбо. Дикая охота Одина. 1872 Дикая охота миф, имевший распространение в Германии и Британии … Википедия
Дикая Охота — Петер Николай Арбо. Дикая охота Одина. 1872 Дикая охота миф, имевший распространение в Германии и Британии, но известный и в других странах, относится к скандинавской мифологии. Содержание 1 История … Википедия
ДИКАЯ ОХОТА — (Wilde Jagd), в германской низшей мифологии название сонма призраков и злых духов, проносящихся по небу во время зимних бурь (в период рождества богоявления) в сопровождении гончих псов, вой которых, по поверью, заставляет скулить дворовых собак … Энциклопедия мифологии
Дикая охота — в герм. низшей миф. назв. сонма призраков и злых духов, проносящ. по небу во время зимних бурь (в период Рождества Богоявления) в сопровожд. гончих псов, вой к рых, по поверью, заставляет скулить дворовых собак. Опасна для людей,… … Древний мир. Энциклопедический словарь
Эйнхерии — «Дикая охота Одина» П. Н. Арбо, 1872 Эйнхерии (Einherjar) в германо скандинавской мифологии лучшие из воинов, павшие в битве, которые живут в Вальхалле. По преданиям из 540 дверей Вальхаллы в день Рагнарёк выйдет по 800 эйнхерий,… … Википедия
Blood Fire Death — Blood Fire Death … Википедия
СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ — мифологические представления, бытовавшие до 11 в. среди норвежцев и родственных им народов шведов и датчан. В 9 10 вв. викинги принесли эти мифы на Русь, на Британские острова, в Исландию и Гренландию, но сохранились они только в Исландии по… … Энциклопедия Кольера
Важные события Вселенной Marvel — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Десятилетиями … Википедия
Дикая Охота
Дикая Охота – это орда всадников-призраков, погибших в различных битвах, которые появлялись преимущественно по ночам. Герои германской и скандинавской мифологии, они имели обыкновение внезапно появляться с северной стороны и также неожиданно исчезать. Сопровождаемые мрачными псами, всадники символизировали начало войны, хаоса, чумы и многочисленных несчастий.
Кто был лидером призрачной орды?
Впервые феномен воинов-призраков был описан в книге немецкого фольклориста Якова Гримма. Он отметил, что существование такого рода всадников – ничто иное, как дохристианские верования людей в различные силы и божества. Он также предполагал, что первоначально в свите Дикой Охоты были боги и богини, но с появлением христианства люди переиначили информацию на свой лад и сделали из всадников мрачную силу, предвещающую страх, смерть и бедствия.
Согласно легендам, призрачная армия появлялась не сама по себе, а была кем-то управляема. Некоторые источники утверждали, что предводительницей была женщина по имени Холда (в других источниках – Берхта). Будучи лидером, она направляла команду призраков-наездников в то или иное место, чтобы они выполняли определенные миссии. Чаще всего это было некое предупреждение о надвигающейся войне или несчастье, но иногда они становились карателями и наказывали неугодных им людей за проступки.
Скандинавские источники упоминали Одина – одноглазого бога смерти и магических знаний, который был главным среди всадников Дикой Охоты. Он носился по земле, собирая людские души. Считалось, что, если кто-то из смертных заговорит с этим богом, его настигнет смерть, а если всадники встретятся человеку на пути, он окажется в неизвестной стране, вдали от родных и близких. Иногда призраки-наездники забирали людей с собой, и те становились частью Дикой Охоты. Впрочем, изредка случалось чудо, и похищенный возвращался домой. Его внезапное исчезновение и затем появление непременно связывали с активностью охотников–призраков. Чаще всего Один и его свита появлялись в период суровой зимы или холодной осени. В это время они приносили снежные бури и ветры, а заодно и несчастья жителям различных мест.
Некоторые источники предполагали, что призрачной свитой управлял британский король Артур, а также датский принц Вальдемар Аттердаг и другие исторические персонажи. Часть легенд, передаваемых из уст в уста, и вовсе утверждала, что во главе Дикой Охоты стояли Ирод, Каин и даже сам Сатана. А вот британские мифы уверяли, что предводителем армии призраков-всадников был король или королева эльфов. Если они встречали на своем пути человека, их намерения были не связаны с коллекционированием душ. Свита просто забирала с собой смертного, делая слугой эльфов.
Непобедимые всадники со сворой жутких псов
Дикая Охота описывалась, как туча, надвигающаяся на землю. Огромное полчище быстро перемещалось по земле, словно подгоняемое ветром. Восседавшие преимущественно на темных лошадях всадники уверенно держались в седле, как и положено истинным воинам. Если нужно было пересечь воду, воины могли воспользоваться кораблями и достичь своей цели. Вооруженные копьями и другим смертоносным оружием, они проносились мимо людей, и горе было тому, кто оказывался у них на пути. Учитывая свирепый и крутой нрав предводителя и его свиты, стоять на пути у призрачной команды было очень опасно. С ними никто не вступал в бой, ведь это сулило гибель даже самому отважному воину. Будучи посланниками потустороннего мира, они врывались в мир живых практически непобедимыми. Убить этих мертвецов было невозможно, поэтому смертный лишался души и жизни прежде, чем успевал оказывать сопротивление.
Животные, сопровождавшие свиту, также относились к миру мертвых. Особый ужас вызывали псы с горящими, словно неоновые огни, глазами. Светящие очи собак могли стать причиной помутнения сознания у бедолаги, встретившего свору на своем пути. Страшнее были только гримы, напоминавшие духов. Они могли приобретать любой облик, но сопровождали армию всадников в обличии псов. Гримы имели черный цвет шерсти, большие размеры и жуткое выражение морды. Особенно пугали их пустые глазницы – эти существа не нуждались в глазах, так как все равно могли все видеть и ощущать. Приносящие смерть и ужас, они неотступно следовали за призрачными воинами, и были частью зловещей и таинственной Дикой Охоты.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Метки
—Рубрики
- Афоризмы (188)
- История вещей (61)
- (0)
- Весна и лето (40)
- Гороскопы и гадание (89)
- Достопримечательности (281)
- Необычные памятники, дома (120)
- Еда, фрукты (127)
- Здоровье и красота (217)
- Диеты (27)
- Лекарства и витамины (21)
- Зима (82)
- Знаменитые люди (376)
- Игры и головоломки (98)
- Интересное (527)
- Интересные сайты (133)
- Камни (38)
- Интернет и компьютер (202)
- Искусство (678)
- Современное искусство (94)
- Архитектура (76)
- Екатерина Рождественская (8)
- Живопись (188)
- Прикладное искусство (54)
- История (376)
- История России и СССР (81)
- Календарь (44)
- Картинки (158)
- Кино (207)
- Коллекция ссылок (114)
- Кошки (122)
- Красота и мода (114)
- Креатив (57)
- Кулинария (300)
- Выпечка и сладкое (56)
- Мясо и рыба (45)
- Салаты, закуски (55)
- Украшение блюд (20)
- Легенды о цветах (33)
- ЛиРу (187)
- Оформление дневника (55)
- Литература (335)
- Библиотеки и списки (46)
- Литературные герои (40)
- Слова (92)
- Мифы и легенды (166)
- Символы года (70)
- Музыка, песни (148)
- Наука, техника, космос (179)
- Научные опыты и знания (13)
- Необычное (60)
- Новый год (228)
- НГ рецепты (18)
- Новый год в мире (5)
- Новогодние традиции (22)
- Осень (56)
- Петербург (330)
- Мой Петербург (113)
- Полезное (202)
- Флайледи и дом (27)
- Праздники (152)
- Природа (255)
- Сады и парки (82)
- Притчи (43)
- Психология (152)
- Разное (83)
- Рамки и фоны (49)
- Справочники (77)
- Стихи (380)
- Классика (43)
- Советская поэзия (22)
- Стихи детям (14)
- Стихи женщинам (40)
- Страны и города (328)
- Замки и дворцы (36)
- Тесты (214)
- Рейтинги и Топы (168)
- Чудеса света (24)
- Удивительное (30)
- Факты (78)
- Фотоподборки (168)
- Фотопрогулки (100)
- Цвет (42)
- Цветы (194)
- Юмор (296)
- Явления природы (30)
—Статистика
Дикая Охота
Дикая Охота
Петер Николай Арбо. Дикая охота Одина. 1872
Дикая охота ( Furious Host, Raging Host, Devil’s Hunt, Herlathing, Oskorei ) — миф, имевший распространение в Германии и Британии, но известный и в других странах, относится к скандинавской мифологии.
Herlathing называли Дикую Охоту в Англии в честь мифического Короля Херла ( Herla), или Yeth, либо «Гончие Желаний» в Дареме, Англия. В Исландии ее называют Охота Йоля, Бешеная или Дикая Охота в Германии. Oskorei — название процессии неупокоенных душ в Норвегии. Во Франции это звучит как Mesnée d’Hellequin, в связи с предводительницей шествия, богиней смерти Hel. В Средние века ее называли Каинова Охота или Иродова Охота.
В средние века миф о Дикой Охоте был распространен в основном в Германии. Считается, что миф распространялся «по стопам» христианства. В более поздний период миф о Дикой Охоте был зафиксирован также в Ирландии, Великобритании, Дании, Швеции, Норвегии. Отголоски легенды были зафиксированы в Англии в 1950-х годах, как вариант о «Роге Дикой Охоты». Хотя кельты и германцы определяли несколько иные временные рамки для этого события — германцы ожидали встречи с Охотой в холодные, ветренные ночи после Зимнего Солнцестояния, в кельты — предпочитали опасаться накануне Самайна, 31 октября, перед наступлением нового года по кельтскому календарю. В обоих случаях однако ясно, что дикая Охота — не летняя забава, а свидетельство господства потусторонних сил темной половины года, времени, связанном с царством мертвых и неупокоенных душ.
Дикая Охота — группа призрачных всадников-охотников со сворой собак. Происхождение легенд о ней несет норвежские мифологические корни.
Согласно скандинавской легенде, бог Один со своей свитой носится по земле, собирая души людей. Если кто-либо встретится с ними, то попадет в другую страну, а если заговорит, то погибнет.
В фольклоре Северной Германии призраками предводительствует женщина Хольда (Холте, Холле, Хулда или Холде) — богиня материнства и домашнего очага. Возможно, она же и Хелл, богиня подземной страны мертвых. В Южной Германии она известна под именем Берта ( Берхта, Перхта), а в Норвегии — как Фригг. Она стережет души некрещеных детей и связана с Луной, отождествляется с римской Дианой.
Фригг, прядущая облака — ее мы знаем так же как Госпожу Метелицу. )
Призраки наказывают порочных и ленивых. Если оставить пищу перед дверями, то призраки съедят её, но пища снова появится перед тем, как кавалькада духов двинется дальше. Считалось, что некрещёные умершие, особенно дети, становились забавой для собак Дикой Охоты, которые гнали их в ад.
* В Средние века считалось, что в свиту входят ведьмы и их возглавляет Геката, богиня темной стороны Луны, покровительствующая ведьмам.
* По другим сведениям, Дикой Охотой руководит Фрэнсис Дрейк, которого видели в сопровождении безголовых собак и демонов на просторах от Тевистока до Плимута. Призрак национального английского героя находился в карете или на катафалке.
* В корнуоллском варианте легенды Дикая Охота — это свора собак Денди Дьявола.
* В документах XII века указывается, что количество всадников равно 20—30 и то, что они верхом на чёрных оленях, либо на чёрных лошадях, со страшными чёрными собаками.
* Считается, что последний раз Дикую Охоту видели в 1940-ых годах в Самхайне в канун церковного праздника.[источник не указан 19 дней]
«Рейн весело течет, но его волны
Должны слышать голос войны
И лязг копий среди гор,
И голос труб вдалеке;
И храбрецы на окровавленной земле должны лежать,
Потому что мимо пронесся Дикий охотник!»
(Вальтер Скотт «Дикий Охотник»)
В разных странах разные личности и мифологические существа считались предводителями процессии Дикой Охоты :
* В Британии это король Артур
* В Дании — Вальдемар IV Аттердаг
* В Англии — король Артур, Херне-Охотник — одна из ипостасей дьявола или Эдрик Дикий (en:Eadric the Wild)
* В Скандинавии — Один или Вальдемар IV Аттердаг
* В Германии — Вотан, Дитрих Бернский, Ганнс фон Хаскельберг (de:Hanns von Hackelberg) Госпожа Голла (de:Frau Holle), Прехта (de:Perchta) или Гудрун (de:Kudrun), Самаэль
* В Уэльсе — Аравн (en:Arawn) или Гвин ап Нуд (en:Gwyn ap Nudd)
* Во Франции — Роланд, а иногда Шарлемань или даже Барбаросса, или богиня мертвых Хель
* В Ирландии — Фении или Финн Мак Кумал.
Далее — Ed LeBouthillier
«Дикая охота является частью историй и легенд, рассказываемых перед наступлением Йоля, праздника Зимнего Солнцестояния. Это истории об Одине, возглавляющем безумную кавалькаду всадников в небе зимней ночью, несущихся в сопровождении воющих собак, который сидит на восьминогом коне Слепнире. За ним едут другие всадники волшебного отряда — эйнхериары. Из всех мифов об Одине — этот, пожалуй, самый интересный из сохранившихся доныне.
В своей основной форме миф утверждает, что любая из ночей между Юле (Йолем) и двенадцатой ночью (считая от ночи дня Солнцестояния имеется ввиду) — может быть временем для этой дикой процессии. Легенда гласит, что в эти холодные, снежные, зимние ночи, она является сначала как небольшой ветер, а затем превращается в ураган, как мощная буря Охота проносится мимо. Иногда она может унести с собой души тех, кто не оказывает ей должного уважения.
Возглавлять Дикую Охоту может Один самолично, Ульдр, Фригга или кто-то другой из множества персонажей, в зависимости от места, где рассказывают историю.
Фрейя, она же в одной из ипостасей Фрау Холле, на колеснице, запряженной кошками Бигуль и Трьегуль.
Истинные цели Охоты неизвестны, это может быть сбор на Тинге, похищение новых душ, ловля фей или других ночных путешественников
Когда Одина, в его темном плаще и широкополой шляпе, летит на Слейпнире, звук такой, как будто грохочет гроза с дикими ветрами, достигающий оглушительного рева. Лай собак и топот копыт создают невообразимый шум. Однако не всегда Дикая Охота несет погибель — кое-где верят, что Один может оставлять подарки в чулках, которые дети развешивают у камина. Особенно если они позаботятся заранее положить туда морковь или сено для Слейпнира..)
Еще, говоря о подарках, оставляемых Дикой Охотой, упоминают о маленькой черной собаке, которую иногда находят у камина. Это означает, что хозяева дома избранны, что бы обеспечивать ей уход и пропитание в течение года, если это не будет сделано — последуют несчастья и неудачи.
Обычно, далеко не все оставались в выигрыше после Дикой Охоты. Негодяи, лжецы и прочие лихие люди могли запросто лишиться и жизни, и души, путешествуя с Охотником долгие годы. По этой причине было принять прятаться от всадников во избежание нежелательной участи.
Таким образом, в каждый из двенадцати вечеров холодного Йоля помните, что Один собственной персоной в этот момент возможно проносится мимо..)
Собаки:
В древнем европейском фольклоре, собака рассматривалась и как опекун, и как пожиратель духов умерших, особенно с Дикой Охотой, когда свора собак с хозяином-охотником летит по небу в поисках потерянных душ. Собаки и волки имели аналогичные аспекты в мифологии. Было широко распространено убеждение, что душа не может быть свободной для следующей жизни, пока мясо не очищено полностью с костей. Поэтому собаки и волки рассматривались как пожиратели плоти, которые выполняют необходимую работу, чтобы освободить дух.
Собак называли Адскими псами, Ночными гончими, Гончими Хель или Северной богини. Их так же могли именовать Шак (Shuck) или Шок (Shock), от староанглийского scucca — «демон».
Интересно, что скандинавских воинов-берсерков сравнивали с волками — или называли «волчьешкурыми» («wolf-coats» в Hrafnsmal, к примеру). Это делало берсерков символически мертвыми, поскольку в староанглийском «волк» было синонимом с бандитами и разбойниками вне закона и общества. Берсерк же и вправду «социально» мертв, так что можно проследить связь между волками Одина и собаками Дикой Охоты. Увидеть ночью черного пса может означать известие о скорой смерти.
Кто ведет Охоту помимо Одина?
Охотником может быть неизвестная потерянная душа, божество или духи обоих полов, или же это могут быть исторические или легендарные фигуры, как Дитрих Бернский. В Уэльсе, например, предводителем Охоты был Гвинн ап Нудд (Gwynn ap Nudd). Как «Повелителя Мертвых», Гвинна сопровождали белые собаки с кроваво-красными ушами. В Северной Англии эти псы с красными ушами известны как Гончие Гавриила. Их появление предвещает гибель.
Во Франции, кроме Одина , вспоминают Шарлеманя или Барбароссу, одного из шведских королей, Гавриила, Каина или Ирода, Короля Артура тоже и фон Хакельнберга, но так же и некоего Херода (Herod), который считался Главным Охотником Фонтенбло (le Grand Veneur de Fontainebleau), и люди говорят, что он появлялся накануне убийства Генриха IV и перед французской революцией.
В южной Англии рассказывают про Херне-Охотника ( по одной из версий это тоже был королевский охотник, который покончил жизнь самоубийством из-за ложного обвинения в браконьерстве), возглавляющем Дикую Охоту, а иногда в других местах Herlathing связывают с мифическим Королем Херла, тоже предводителем. Когда Херне-Охотник появлялся в Виндзорском лесу, это всегда предшествовало трагедии ли катастрофе, часто национального значения. Херне изображают с оленьими рогами и он является вероятно наиболее известным предводителем Дикой Охоты, которого так же связывают с кельтским богом Цернунносом.
О Херне упоминал даже Шекспир:
«Есть старое предание о Херне,
Что был давно лесничим в здешнем парке:
Он будто бы зимою по ночам,
Украшенный рогами, дуб обходит,
Деревья сушит и скотину портит,
Удой кровавит и гремит цепями,
Внушая всем смятение и страх.»
(«Веселые виндзорские кумушки»)
Согласно летописи 12 века : «Это шествие Дикой Охоты видели на марше в Уэльсе и Херефорде в первый год правления короля Генриха II, около полудня: они двигались совершенно как мы это делаем, с телегами и лошадьми, навьюченными поклажей, с ястребами и собаками, в сопровождении толпы мужчин и женщин. Те, кто видели их, сразу же предупредили все население трубя в горны и крича. поскольку они не смогли добиться от них ни слова в ответ на обращение, то решили добиться ответа с помощью оружия. Те, однако, поднялись в воздух и внезапно исчезли совсем.» Это так же может иметь отношение к Одину, поскольку некоторые считают, что Herle и Herian имеют общие элементы, а Herian — это одно из имен Одина, обозначающее его роль, как предводителя мертвых воинов, находящихся в Вальхалле.
Еще одно народное предание гласит, что возглавлял Охоту Ханс фон Хакельнберг (Hans von Hackelnberg), полу-исторический герой, который умер между 1521 и 1581 годом. Но за этим персонажем из 16го века стоит более архаичная фигура, возможно, обращающая к старинным традициям, связанным с охотой. Hackelnberg возможно просто производное от «Hakolberand» — старосаксонский эпитет для Водана\Одина.
Отряд викингов.
Король Артур тоже упоминается как главный охотник. Об этом говорится в детских стихах о холме Гластонбери, как о воротах, из которых выезжают всадники.
Убежищем Дикой Охоты часто называют холм. Например Херзельберг в Тюрингии считается домом Дикой Охоты, откуда шествие отправляется по всей стране. Сильный ветер дует на вершинах, вероятно потому, что там собираются мертвые. Национальные герои часто покоятся под холмами, ожидая то время, когда они понадобятся стране для победы со всей своей призрачной армией — Артур в Британии, Рыжебородый в Германии, Хольгер Датчанин в Денмарке, Королева Ядвига в Польше, Князь Марко в Сербии.
Встречи с Дикой Охотой:
Было бы очень неразумно смотреть на них или пытаться заговорить с ними; есть риск быть захваченным в их шествие и никогда не вернуться или сойти с ума. Ордерик из Виталис, клирик аббатства Святого Эвролта в диоцезе Лиссиах в Нормандии писал в 1133 году о священнике, встретившего их в ночь на 1 января 1091 года рядом с костелом Бонневаль. Некоторые из духов обратились к нему с посланиями для живых родственников, но он отказался выслушать их. Еще большей глупостью было пытаться украсть одну из их лошадей в доказательство своей встречи, но он лишь получил ожоги от раскаленной уздечки и от руки рыцаря, который поймал его на этом. Шрам на затылке оказался единственным сувениром, который смог показывать Ордерик.
Его спасло лишь вмешательство недавно умершего брата, который уже стал частью процессии.
В 1123 г. в Саксонии, Германия, в епархии Вормс, в одну из ночей жители стали свидетелями процессии из множества вооруженных всадников, выезжающих из близлежащей горы, которые однако вернулись туда позже. Выставив крест перед ними, они спросили одного из рыцарей, который сказал, что они действительно мертвы, души рыцарей погибших в битве.
В Англии, записи аббатства в Питерборо говорят, что 6 февраля, 1127, отвратительные черные охотники верхом на лошадях, козлах, баранах ехали через лес ночью, ломая деревья их рогами, с отвратительным, черными, с огромными глазами собаками.
Вальтер Мэп писал в 1155, что Дикий Охотник это был Король Herla древних британцев, которые получили много подарков от короля гномов, в том числе небольшую собаку, которую он возил на седле с собой. Чтобы вернуться домой, ни он, никто из его дружины, однако, не имели права спешиться, пока собака не спрыгнет на землю, иначе они все обратятся в прах. король Херла думал, что пробыл в пещере гномов не более трех дней, однако прошло два века, а собака все не спрыгивала на землю. Так получилось, что он и его спутники были обречены бродить по земле вечно.
Вплоть до начала 20 века, молодые люди в Норвегии устраивали подобие Дикой Охоты на Зимнее Солнцестояние. Обрядившись в костюмы и маски, они должны были наказывать тех, кто нарушил сельские традиции, как правило, за кражу пива и скота. Если всадники получили продукты питания или угощение, то наоборот, они обещали процветание.
В ситуации подобной Дикой Охоте, Перхта, богиня из Тирольских Альп (так же идентифицируемая как германская богиня Хольда) , появляется на Земле в переломный момент между старым и новым годом ( зимнее солнцестояние, совмещенное сейчас с Рождеством у католиков и Юлетайдом скандинавских стран).
Фрау Перхта представляет собой дуалистическое, мужское\женское божество и сопровождается компанией злых зимних духов всех сортов. В альпийских областях Австрии, эти античные верования послужили основой для обычая переодевать молодых мужчин в злобных устрашающих духов, наподобие тех, что сопровождают Фрау Перхту. Позднее (от 16 века начиная) мужчин в костюмах называли — и называют — Перхтен ( Perchten.)
Впрочем, Перхтен могут быть и уродливыми, и красивыми.
«Myths of the Norsemen: From the Eddas and Sagas» by HA Guerber. «Мифы скандинавов: Из Эдды и саги» на HA Guerber. 1992 Дувр.
“Santa Claus, Last of the Wild Men” by Phyllis Siefker. «Санта Клаус, последний из Диких людей» Филлис Зифкер. 1996 McFarland & Company.
“The Wild Hunt” in Supernatural Enemies by Hilda Ellis Davidson and Anna Chaudhri. 2001 Carolina Academic Press. «Дикая охота» в «Естественные враги», Хильда Эллис Дэвидсон и Анна Chaudhri.