Дикая охота мифология это

Дикая Охота

Дикая Охота – это орда всадников-призраков, погибших в различных битвах, которые появлялись преимущественно по ночам. Герои германской и скандинавской мифологии, они имели обыкновение внезапно появляться с северной стороны и также неожиданно исчезать. Сопровождаемые мрачными псами, всадники символизировали начало войны, хаоса, чумы и многочисленных несчастий.

Кто был лидером призрачной орды?

Впервые феномен воинов-призраков был описан в книге немецкого фольклориста Якова Гримма. Он отметил, что существование такого рода всадников – ничто иное, как дохристианские верования людей в различные силы и божества. Он также предполагал, что первоначально в свите Дикой Охоты были боги и богини, но с появлением христианства люди переиначили информацию на свой лад и сделали из всадников мрачную силу, предвещающую страх, смерть и бедствия.

Согласно легендам, призрачная армия появлялась не сама по себе, а была кем-то управляема. Некоторые источники утверждали, что предводительницей была женщина по имени Холда (в других источниках – Берхта). Будучи лидером, она направляла команду призраков-наездников в то или иное место, чтобы они выполняли определенные миссии. Чаще всего это было некое предупреждение о надвигающейся войне или несчастье, но иногда они становились карателями и наказывали неугодных им людей за проступки.

Скандинавские источники упоминали Одина – одноглазого бога смерти и магических знаний, который был главным среди всадников Дикой Охоты. Он носился по земле, собирая людские души. Считалось, что, если кто-то из смертных заговорит с этим богом, его настигнет смерть, а если всадники встретятся человеку на пути, он окажется в неизвестной стране, вдали от родных и близких. Иногда призраки-наездники забирали людей с собой, и те становились частью Дикой Охоты. Впрочем, изредка случалось чудо, и похищенный возвращался домой. Его внезапное исчезновение и затем появление непременно связывали с активностью охотников–призраков. Чаще всего Один и его свита появлялись в период суровой зимы или холодной осени. В это время они приносили снежные бури и ветры, а заодно и несчастья жителям различных мест.

Читайте также:  Весенняя охота с подсадными утками

Некоторые источники предполагали, что призрачной свитой управлял британский король Артур, а также датский принц Вальдемар Аттердаг и другие исторические персонажи. Часть легенд, передаваемых из уст в уста, и вовсе утверждала, что во главе Дикой Охоты стояли Ирод, Каин и даже сам Сатана. А вот британские мифы уверяли, что предводителем армии призраков-всадников был король или королева эльфов. Если они встречали на своем пути человека, их намерения были не связаны с коллекционированием душ. Свита просто забирала с собой смертного, делая слугой эльфов.

Непобедимые всадники со сворой жутких псов

Дикая Охота описывалась, как туча, надвигающаяся на землю. Огромное полчище быстро перемещалось по земле, словно подгоняемое ветром. Восседавшие преимущественно на темных лошадях всадники уверенно держались в седле, как и положено истинным воинам. Если нужно было пересечь воду, воины могли воспользоваться кораблями и достичь своей цели. Вооруженные копьями и другим смертоносным оружием, они проносились мимо людей, и горе было тому, кто оказывался у них на пути. Учитывая свирепый и крутой нрав предводителя и его свиты, стоять на пути у призрачной команды было очень опасно. С ними никто не вступал в бой, ведь это сулило гибель даже самому отважному воину. Будучи посланниками потустороннего мира, они врывались в мир живых практически непобедимыми. Убить этих мертвецов было невозможно, поэтому смертный лишался души и жизни прежде, чем успевал оказывать сопротивление.

Животные, сопровождавшие свиту, также относились к миру мертвых. Особый ужас вызывали псы с горящими, словно неоновые огни, глазами. Светящие очи собак могли стать причиной помутнения сознания у бедолаги, встретившего свору на своем пути. Страшнее были только гримы, напоминавшие духов. Они могли приобретать любой облик, но сопровождали армию всадников в обличии псов. Гримы имели черный цвет шерсти, большие размеры и жуткое выражение морды. Особенно пугали их пустые глазницы – эти существа не нуждались в глазах, так как все равно могли все видеть и ощущать. Приносящие смерть и ужас, они неотступно следовали за призрачными воинами, и были частью зловещей и таинственной Дикой Охоты.

Читайте также:  Русские гончие шатрова охота

Дикая Охота и её предводитель в мифологии

Дикая Охота – распространённый мотив в европейской мифологии, широко разошедшийся по этой части света и оставивший значительный след в её культуре и особенно в литературе.

Этим термином называют группу призрачных всадников, которые скачут по небу на демонических лошадях в сопровождении гончих с горящими глазами, или же время – определённый час суток, несколько дней в году (обычно между Рождеством и Богоявлением) или раз в несколько лет – когда эти всадники могут вторгнуться в подлунный мир и творить разнообразные бесчинства.

Миф о Дикой Охоте очень древний – его корни уходят далеко в дохристианскую эпоху. И очень распространённый – его можно встретить в фольклоре почти всех европейских народов, даже у славян. А с открытием Америки призрачные всадники пробрались и туда вместе с переселенцами.

Это привело к тому, что история всадников и предводитель Охоты меняются в зависимости от эпохи и конкретной страны.

В скандинавской и германской мифологиях, Дикую Охоту возглавляет Один на восьминогом коне Слейпнире, иногда под его другим именем Вотан, а сопровождающие его всадники – обитатели Асгарда или берсерки из Валгаллы, которые странствуют по миру, истребляя демонических созданий. И встретившийся на их пути воин будет вынужден присоединиться к ним.

У валлийцев во главе призрачных всадников едет владыка иного мира Араун или Гвин ап Нуд, герой многих мифов, король фейри и проводник душ в ином мире.

У славян Дикий Гон возглавлял Волчий Пастырь со сворой огромных собак или волков, которых гнал по небу вслед за солнцем, чтобы поглотить его. А зимой, в начале декабря, спускался на землю чтобы поохотиться на людей.

В средневековье Дикая Охота была прочно связана с фейри – всадники стали эльфами или феями, а вёл процессию эльфийский король или королева.

С распространением христианства многие мифические существа были объявлены слугами дьявола, в том числе и Дикая Охота. В околохристианской версии мотива её возглавлял сам Сатана, а его всадники – это ведьмы, которые собираются на шабаш, или преступники, обречённые на вечные муки. Вместе со своим владыкой они выезжают из ада, чтобы собрать души особо выдающихся грешников.

Существует и обратная, «добрая» версия Дикой Охоты, которая наоборот охраняет мир живых от дьявола и следит за тем, чтобы он и его слуги оставались в аду. Во главе такой благородной кавалькады часто был известный мифический герой – король Артур в Британии, Роланд во Франции. Или же реальная историческая личность, обросшая легендами.

Бывало, что Дикую Охоту возглавляла женщина – богиня ведьмовства Геката, германская богиня материнства Холда или даже раннехристианская святая Лючия Сиракузская.

Кроме того, в мифах и фольклоре, в сказках, рассказах и летописях упоминаются бесчисленные колдуны, проклятые короли, увлекающиеся оккультизмом дворяне, эльфийские принцессы и демонические создания, которые не называются напрямую Дикой Охотой, но по описанию и поведению являются ею.

Хоть в некоторых вариациях мифа Дикая Охота занимается вполне благим делом, защищая мир от зла, встреча с ней не предвещала ничего хорошего.

Чаще всего всадники выбирали своей дичью людей, которым не повезло попасться им на глаза. Дьявол собирал урожай из грешников и утаскивал их в ад. Фейри похищали встречных, особенно детей и женщин, ради развлечения и увозили их в свои жилища под холмами или на дне озёр. Так же с фейри связано поверье, что когда Охота пролетает над людским селением, то души спящих могут присоединиться к всадникам и ехать с ними до рассвета.

В западной части Европы демонические всадники часто оказываются людьми, проклятыми за грехи, занятия колдовством или по прихоти злого колдуна или дьявола. Проклятие выражается в виде определённых ограничений – всадники не могут остановиться по своей воле, или не могут сойти с лошадей – встав на землю они рассыпаются в пыль или проваливаются в ад. Или же они не могут покинуть местность, к которой их привязывает проклятие – обычно это заколдованный лес или окрестности озера.

Подобное упоминается в легенде о Херне-Охотнике — егере из Виндзорского леса, который был исцелён от смертельной раны чёрной магией, после чего стал демоническим владыкой леса с оленьими рогами на голове и каждую ночь вынужден выезжать на охоту вместе с другими егерями, из-за зависти которых и получил проклятие.

В некоторых мифологиях похищенные люди вынуждены присоединиться к Охоте и вечно пребывать между жизнью и смертью, странствуя с небесной кавалькадой – так ведёт себя американская версия этого мотива, состоящая из призрачных ковбоев.

Однако не похищение было главной опасностью для людей. Дикая Охота, с громом несущаяся по небу, была предвестником беды – войны, мора или других масштабных несчастий. Увидеть всадников в облаках было дурным знамением и для увидевшего их, и для тех поселений, над которыми они пролетали.

Как и многие мифологические мотивы, Дикая Охота оставила значительный след в европейском искусстве. Призрачному воинству, скачущему по небу, посвящали картины – особенно в этом отличился норвежский художник Петер Николай Арбо, который часто брался за сюжеты и персонажей из скандинавской мифологии.

Многие музыканты вдохновлялись этим образом – яркие примеры тому норвежская поэма «Draumkvedet» или американский хит «Riders In The Sky», который перепевали все, кому не лень.

И, как это часто происходит с искусством, оно оказывается частью политической пропаганды. Образ Дикой Охоты не стал исключением. В Германии времён Гитлера мифологии уделялось особое внимание – на ней строился облик великой империи, уходящей корнями глубоко в прошлое и стремящейся к великому будущему (не срослось, правда – у мира и Гитлера оказались слишком разные представление о том, как должно выглядеть это будущее). Мифология стала связью новой страны под властью диктатора с «славными предками», и нередко использовалась для прославления этого диктатора.

Образ Дикой Охоты с Вотаном во главе стал символом обновлённой Германии, символом её воинов, готовых умереть ради блага страны, возглавляемых самим фюрером, который заменял собой божество – диктаторские режимы любят говорить о божественности или богоизбранности своего лидера.

Ещё один вариант «Дикой Охоты» Петера Арбо

Наиболее широко образ Дикой Охоты представлен в литературе. В Средние Века о ней сочиняли баллады и поэмы, она встречалась в сагах и легендах.

С появлением готической литературы Дикая Охота вместе с другими фейри и связанными с ними тропами переехала в мистические рассказы. А когда фэнтези оформилось в отдельный жанр, призрачные всадники окончательно прописались в нём.

Дикая Охота

Дикая Охота

Происхождение

Первое появление

Последнее появление

Дикая Охота, Призрачная Охота, Неистовый Гон — в скандинавской мифологии группа всадников со сворой собак, охотящиеся на души.

Содержание

Появление [ править | править код ]

Впервые о Дикой охоте упоминает Ношико, когда гроза застаёт её с семьёй в пробке.

Лидия находит упоминание о Дикой охоте в книге в серии Астматический статус.

Впервые на экране Призрачные Всадники появляются в первой серии 6-го сезона.

Внешность [ править | править код ]

Всадники выглядят как коричневые ковбои времён Дикого Запада. Они носят старую, потёртую и запыленную одежду: тёмные плащи, ковбойские шляпы, платки на шее. Передвигаются на тёмных лошадях. Лица Всадников похожи на лица мумий: у них нет глаз, кожа сухая и сморщенная, туго обтягивающая череп.

Способности [ править | править код ]

Призрачные Всадники невидимы для окружающих, за исключением тех, кого собираются забрать.

Если кто-либо увидел Всадника, то вскоре Дикая охота придёт за ним. Их нельзя запомнить.

Всадники «стирают» людей из реальности: пропадают воспоминания о них, записи, изображения на фотографиях, личные вещи и пр.

Оружие [ править | править код ]

Содержание мифа [ править | править код ]

Согласно скандинавской версии легенды, бог Один со своей свитой носится по земле, собирая души людей. Если кто-либо встретится с ними, то попадёт в иной мир, а если заговорит, то может погибнуть.

В Британии, где также был распространен миф о Дикой Охоте, бытует версия о том, что охоту возглавляет король или королева эльфов. Они по британским легендам могли похищать встретившихся детей и молодых людей, которые становились слугами эльфов. Позднее миф модифицировался, и поверье стало утверждать, что похитить они могут только некрещёного человека.

Предполагалось, что видение Дикой Охоты предвещает какую-то катастрофу, такую как война или чума, или, в лучшем случае, «всего лишь» смерть того, кто был свидетелем этого. Люди, встречающие Охоту, также могут быть похищены в подземный мир или в сказочное королевство. В некоторых случаях также считалось, что духи людей могут быть забраны и во время сна, чтобы присоединиться к кавалькаде Дикой Охоты. Так говорили о тех, кто умер во сне.

В фольклоре Северной Германии призраками Дикой Охоты предводительствует женщина по имени Холда (Холте, Холле, Хулда или Холде) — богиня материнства и домашнего очага. В Южной Германии она известна под именем Берта (Берхта, Перхта), а в Норвегии — как Фригг. Она стережет души некрещеных детей и связана с Луной, отождествляется с римской Дианой или Гекатой.

В Англии Дикая Охота была также известна как Herlaþing, также были известны такие названия, как Охота Ирода или Охота Каина, на севере Англии это явление называли гончие Габриэля, а в Северной Америке их называли Призрачные Всадники. В Уэльсе сопоставимый народный миф известен как Cŵn Annwn ( валлийский язык : «Гончие Аннуна »).

Призраки, согласно некоторым версиям легенды, наказывают порочных и ленивых. Если оставить пищу перед дверями, то призраки съедят её, но пища снова появится перед тем, как кавалькада духов двинется дальше. Считалось, что некрещёные умершие, особенно дети, становились забавой для собак Дикой Охоты, которые гнали их в ад.

  • В Средние века считалось, что в свиту Дикой Охоты входят ведьмы и их возглавляет Геката, богиня тёмной стороны Луны, покровительствующая ведьмам.
  • В документах XII века указывается, что количество всадников равно 20—30 и то, что они верхом на чёрных оленях, либо на вороных лошадях, со страшными чёрными собаками.
  • По другим сведениям, Дикой Охотой руководит Фрэнсис Дрейк, которого видели в сопровождении безголовых собак и демонов на просторах от Тевистока до Плимута. Призрак национального английского героя находился в карете или на катафалке.
  • В корнуоллском варианте легенды Дикая Охота — это свора собак Денди Дьявола.
  • Американским вариантом Дикой Охоты считается ковбойская легенда о Призрачных Всадниках, описанная в песне Riders In The Sky.

Большинство исследователей сходятся на том, что миф о Дикой Охоте имеет дохристианское происхождение, а фигура предводителя Охоты прямо или косвенно является образом того или иного языческого божества.

С распространением легенды о Дикой охоте, описание её претерпевало изменения.

Так по разным данным охотники скачут на чёрных лошадях или оленях в сопровождении своры собак (чёрных, безголовых, Адских Гончих, Ку Ши, псов Гавриила и пр.).

Время появления Дикой охоты так же различно, так, например, в скандинавской мифологии таковым считается время зимних штормов, а во времена христианизации едва ли не каждая ночь перед крупными церковными праздниками. Охота всегда сопровождалась рёвом и звуком охотничьих рогов.

В американском варианте Дикая охота представлена скорее как загон скота. Эта легенда описана в песне «Всадники в небесах»: призрачные ковбои гонят стадо красноглазых коров с железными копытами и чёрными рогами.

Оцените статью