- Ведьмак 3: Каменные сердца — Создание рун (зачарование)
- Рунные слова
- Глифические слова
- Рекомендуемые слова?
- Где найти Мастера Рун в Ведьмак 3
- Как развивать мастерство рун?
- Примеры зачарований, добавляемых в игру
- Мастер рун в Ведьмак 3
- Зачарование: стартовый капитал
- Зачарование: плата за качество
- Слова силы первого уровня
- Улучшения для оружия
- Улучшения для брони
- Слова силы второго уровня
- Улучшения для оружия
- Улучшения для брони
- Слова силы третьего уровня
- Улучшения для оружия
- Улучшения для брони
- Прочие услуги мастера рун
Ведьмак 3: Каменные сердца — Создание рун (зачарование)
Вместе с купцом из Офира в дополнении Каменные сердца прибывает и мастер рун — персонаж, который за определенные деньги (а они весьма немалые) поможет вам зачаровать броню и оружие.
Первое ваше вложение составит 5000 монет, второе — 10000, а третье все 15000. Самые сильные версии зачарований будут доступны, конечно же, только после третьего, последнего этапа.
Зачаровывать можно как меч — рунными словами, так и броню — глифическими словами. Для каждого зачарования понадобится три руны или три глифа соответственно. Первый уровень зачарования требует малые руны и глифы, второй средние руны и глифы, ну и последний большие руны и глифы. Вместе с выпуском дополнения разработчики, кстати говоря, решили немного разнообразить и ассортимент самих рун и глифов.
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 |
Рунные слова
Зачарование | Описание | Эффект | Ингредиенты |
Вареники | Любая еда восстанавливает в два раза больше здоровья, но на вкус все становится как пироги 🙁 | Пирог Творог Пирог | |
Спокойствие | Если очки адреналина на максимуме, то здоровье и энергия восстанавливаются (а уровень интоксикации снижается) быстрее за счет очков адреналина. | Девана Марена Стрибог | |
Закрепление | Эффекты точильного камня и кузнечного верстака остаются навсегда. | Девана Марена Сварог | |
Обновление | Каждый смертельный удар по врагу восстанавливает 25% энергии. | Перун Сварог Стрибог | |
Рассечение | Увеличивает радиус действия Вихря на 1.1 метр и разрыва на 1.9 метра. | Зоря Велес Перун | |
Триумф | Каждый смертельный удар по врагу восстанавливает от 0.1 до 0.25 очков адреналина. | Даждьбог Велес Девана | |
Воодушевление | При максимальном уровне здоровья эффект повышения здоровья увеличивает урон каждой следующей атаки на 50% | Девана Зоря Перун | |
Продление | Каждый незаблокированный удар продлевает время действия эликсира на полсекунды. | Марена Перун Сварог | |
Наполнение | Использование Знака поглощает одно очко адреналина, наполняя меч силой Знака для следующей атаки. | Триглав Марена Даждьбог |
Глифические слова
Зачарование | Описание | Эффект | Ингредиенты |
Тяжесть | Все части надетой на Геральта брони соответствуют тяжелому классу доспехов. | Квен Выздоровление Улучшение | |
Узурпация | Умирающий от Аксия противник передает эффект на следующую цель. | Аксий Связывание Улучшение | |
Истощение | Выносливость противника уменьшается на 50% при использовании Знака Аард. | Аард Аксий Улучшение | |
Пылание | Противники, воспламенившиеся от Игни, с вероятностью 25% поджигают соседних персонажей в малом радиусе. | Игни Ирден Оборона | |
Отражение | Броня отражает все летящие стрелы. | Аард Оборона Улучшение | |
Очарование | Умирающий от Аксия противник передает эффект на следующую цель. Длительность действия увеличивается на 2 сек. за каждый успешный удар противника по Геральту. | Аксий Игни Выздоровление | |
Щит | В начале боя автоматически активируется Знак Квен без потери энергии. | Квен Ирден Оборона | |
Путы | Противник, который попадает в магическую ловушку Ирден, автоматически активирует глиф Ирдена на том месте, где он стоит. | Ирден Аксий Связывание | |
Баланс | Все части надетой на Геральта брони соответствуют среднему классу доспехов. | Аксий Выздоровление Улучшение | |
Кольцо | Базовая атака знаком Игни действует по всем противникам вокруг, но больше не может поджечь их. | Игни Связывание Улучшение | |
Владение | Умирающий от Аксия противник передает эффект на следующую цель. Длительность действия увеличивается на 2 сек. за каждый успешный удар по цели. | Аксий Аард Связывание. | |
Воздаяние | Дает 20-процентный шанс отразить часть урона обратно в атакующего. | Квен Игни Улучшение | |
Взрыв | Умирающие от Игни противники взрываются и поджигают рядом стоящих врагов. | Игни Квен Улучшение | |
Легкость | Все части надетой на Геральта брони соответствуют легкому классу доспехов. | Аард, Выздоровление, Улучшение |
Рекомендуемые слова?
Для Геральтов, которые идут по пути мечника или алхимика, глифы играют не столь важную роль, поэтому на их место можно присмотреть какое-либо зачарование. Особенно полезны те, которые позволяют пользоваться преимуществами брони одной из трех категорий даже в том случае, если надета броня другой категории.
Что касается рунных слов, то наиболее «жирными» выглядят «Рассечение» и «Воодушевление», которые можно выбрать на замену привычным рунам Чернобога.
Где найти Мастера Рун в Ведьмак 3
В октябре 2015 года игра «Ведьмак 3» получила официальное глобальное DLC, которое весит 2,5 Гб и вносит множество изменений в игру. В том числе был значительно расширен игровой мир, добавлен новый контент и даже уникальный ремесленник Мастер Рун, который сможет улучшить оружие Геральта. Он ждет игрока в одной из новых локаций, о которой можно узнать, прочитав объявление на доске близ трактира «Семь котов». Торговец и ремесленник называет себя, чуть ли не магом, прибыл он из далеких заморских стран, к ведьмаку относится доброжелательно.
Как развивать мастерство рун?
Стройная квестовая цепочка сама подскажет, куда идти и что делать, но стоит заранее подготовиться к трудностям и не следует соваться в приключение на ранних уровнях. Сначала Мастер Рун в Ведьмак 3 попросит вложения в размере пяти тысяч золотых и нефритовый камень, потом десять и пятнадцать тысяч монет и все более редкие материалы. Разумеется, с каждым разом будет возрастать и мощь рун.
Примеры зачарований, добавляемых в игру
В середине прокачки навыка игрок столкнется с забавным зачарованием под названием «Вареники» , которое позволит восстанавливать в два раза больше очков здоровья при поедании любой пищи, однако она вся будет по вкусу одинаковой. Для этого необычного зачарования геймеру понадобится пирог, творог и еще один пирог.
Глифы не менее полезны, чем обычные руны и также делятся на три размера. К самым полезным зачарованиям из них смело можно отнести «Взрыв» , благодаря которому после смерти от знака Игний все враги будут взрываться, и поджигать своих собратьев. Для его изготовления необходимы большие глифы Игни, Квена и улучшения.
Чтобы узнать больше и опробовать каждый чар на практике, советуем вам скачать и установить DLC «Каменные сердца», который и добавит в Ведьмак 3 Мастера Рун.
Мастер рун в Ведьмак 3
Слышал ли ты о геомантии, или о рунотворстве?
Говорят, что слово может ранить. Многие северяне с этим утверждением категорически не согласились бы — ранить может меч, боевой топор, киянка, молот, секира, стрела или арбалетный болт, магический заряд или фисштех, употреблённый в чрезмерных количествах. А вот для путешественника из далёкого Офира, овладевшего знаниями о магических рунах, в этом нет ничего странного. С выходом дополнения «Каменные сердца» у седоволосого ведьмака школы Волка Геральта из Ривии появилась возможность не только встретиться с заморским мастером рун, но и воспользоваться его услугами по зачарованию оружия и брони, о которых и будет рассказано в этом руководстве
Зачарование: стартовый капитал
Лагерь офирцев у Верхней мельницы
Оказавшись во время своих странствий на постоялом дворе «Семь котов», расположенном близ Новиграда, и осмотрев доску объявлений, убийца чудовищ мог узнать о прибытии в местные края офирского волшебника, способного улучшить ведьмачье обмундирование с помощью магии. Чародей живёт возле деревни Броновицы, в лагере у Верхней мельницы. Игрокам, уже успевшим поохотиться на офирские доспехи, оружие и сбрую для лошади, это место очень хорошо знакомо.
Я учёный и художник. Немного ремесленник, а немного маг
Зайдите внутрь шатра и поговорите с мужчиной, беззаботно молящимся своим богам внутри. Офирец вежливо поприветствует Геральта, прославляя при этом «вечное дело сотворения мира». Ведьмак поспешит переубедить заморского гостя, что в этом мире славить нечего, расстроив при этом чародея проявлением типичного северного гостеприимства. Бесспорно, менталитет жителей Офира и Королевств Севера категорически отличается друг от друга из-за слишком большой разницы в философии и культуре этих народов. И если нравы жителей Севера нам известны из литературной «Саги о ведьмаке и ведьмачке» и игровой серии, то немного информации об Офире можно узнать из рассказа рунных дел мастера. Народы, населяющие территорию этих далёких земель, имеют нескольких богов. Там, откуда родом сам мастер рун, принято верить в Единого Бога, слова которого способны наделять человека или предметы неведанной силой и энергетикой. Именно поэтому офирца всегда интересовала возможность применения этих слов, нашедших своё отражение в геомантии, или рунотворстве. К сожалению, на данный момент мастер рун связан по рукам и ногам, ведь корабль, на котором он плыл, затонул в открытом море вместе с инструментами, необходимыми для создания рунических глифов, и финансами. Вернуть их со дна уже не получится, но совершенно всё утерянное добро можно приобрести снова. Всего за каких-то жалких 5000 новиградских крон. Если в кошеле у Геральта окажется такая сумма, он сможет инвестировать их в деятельность мастера рун; если нет, то убийце чудовищ придётся отправиться на поиски заработка и вернуться к магу-ремесленнику позже.
Зачарование: плата за качество
Залежи нефрита к северо-востоку от Новиграда
Однако, одного только золота для работы мастера рун недостаточно. Ему также понадобится нефритовый камень, а великая честь добыть оный, разумеется, выпадет Геральту. Подберите кайло, лежащее в сарае небольшой хижины неподалёку, и отправляйтесь на северо-восток от Новиграда. Ведьмаку известно о трёх местах, где необходимый камушек возможно раздобыть. Первое расположено у веленского аналога Стоунхенджа, но увы — его недостаточно. Примечательно, что на одном из больших камней, выложенных в форме своеобразной арки, красуется пример средневекового граффити, изображающего повешение ведьмы. Очень прогрессивная казнь для той эпохи, особенно учитывая любовь инквизиторов в лице Охотников на колдуний показательно сжигать чародеек заживо. Следующее предположительное месторождение нефрита находится неподалёку, но опять мимо: добыча камня отсюда — пустая трата времени. Остаётся только одно — лезть в мрачную пещеру Ядоватый Вылом, кишащую жадными до человеческой плоти арахноморфами. Эх, ну почему это всегда должны быть какие-то чудовища или враждебно настроенные к ведьмаку головорезы, а не безобидные зверушки?
Самый страшный ночной кошмар арахнофоба
Арахноморфы — паукообразные монстры, относящиеся к классу «инсектоиды». Следовательно, в бою с ними отлично себя проявляет масло против инсектоидов, нанесённое на серебряный меч. Кроме того, арахноморфы чувствительны к огню, то есть стоит уделить особое внимание ведьмачьему знаку Игни, бомбам «Сон дракона» и «Танцующая звезда». Стоит отметить, что зачищать пещеру полностью не нужно — достаточно разобраться с арахноморфами в первом «помещении». Спрятав свой верный клинок в ножны, Геральт обнаружит залежи нефрита в центе этого самого помещения и с помощью кайла добудет драгоценный камень. Прежде чем возвращаться к мастеру рун, ведьмак может выполнить второстепенное задание «Приговорённые к Дракенборгу», но это уже совсем другая история. Вновь оказавшись у Верхней мельницы, седоволосый убийца чудовищ застанет ремесленника за работой. Отдайте ему найденный нефрит, выслушайте искреннюю благодарность и завершите задание.
Слова силы первого уровня
Мастерская первого уровня
А теперь приготовьтесь получить награду за свои труды и капиталовложения — возможность усовершенствовать своё оружие и доспехи руническими словами силы. Улучшения первого уровня становятся доступны сразу после завершения задания «Зачарование: плата за качество», наряду с небольшой лавкой мастера рун. На этом этапе, ассортимент офирца небогат и состоит из малых рунных глифов, а также рецептов для их создания. Такие глифы необходимы для зачарования предметов, и именно слова силы первого уровня мы сейчас и рассмотрим.
Улучшения для оружия
- Спокойствие. Чтобы создать это волшебное слово силы и наложить его на оружие, мастеру рун придётся соединить малые рунные камни Девана, Марена и Стрибог. В случае, если шкала адреналина достигнет максимума, ведьмак пожертвует ей в угоду ускоренному восстановлению здоровья и энергии, а также уменьшению уровня интоксикации. Настоятельно рекомендуется для игроков, полагающихся на ветку навыков алхимика, способных эффективно компенсировать понижение урона после истощения шкалы адреналина ведьмачьим эликсиром «Гром».
- Вареники. Одна из самых забавных, по мнению автора руководства, шутка разработчиков во всей игре. Дело в том, что для создания волшебного слова требуются рунные камни Пирог и Творог. Таких камней в лавке рунных дел мастера нет, как и их рецептов. Найти их можно только во время зачистки лагерей «красных рыцарей», при этом вместе с рецептом Пирога в контейнере будет лежать один вареник, а рядом с Творогом — коровье молоко, являющиеся непосредственными компонентами для изготовления рунных камней. Владелец зачарованного этим словом оружия восстанавливает в два раза больше здоровья при употреблении пищи, но вся еда на вкус становится похожей на вареники. Вероятно, это кивок в сторону мастера-оружейника Эйвара Хаттори, отошедшего от своего ремесла и начавшего торговать лакомством из теста и творога.
- Закрепление. Данное слово объединяет в себе малые рунные камни Сварог, Девана и Марена, и закрепляет эффекты от использования точила и верстака, повышающих базовые показатели оружия и брони соответственно, и при обычных условиях держащихся 15 минут реального времени.
Улучшения для брони
- Узурпация. Соединив малые глифы связывания, улучшения и Аксия, Геральт обзаведётся возможностью переносить эффект от ведьмачьего знака Аксий с одного противника на другого в случае смерти первого. Это касается как обычного режима знака, оглушающего недругов, так и альтернативного, который заставляет врага временно переметнуться на сторону седоволосого и сражаться против товарищей.
- Отражение. Для создания этого волшебного слова необходимо объединить малые глифы Аарда, обороны и улучшения. В таком случае, все вражеские стрелы, летящие в ведьмака, будут отскакивать от брони без причинения какого-либо урона. Отличный аналог навыку из ветки защиты «Отражение стрел».
- Пылание. Данное слове требует соединения малых глифов Игни, Ирдена и обороны. Если поджечь противника знаком Игни или бомбой «Танцующая звезда», то с 25%-ной вероятностью огонь перекинется с горящего врага на соседнего, стоящего в радиусе двух метров. Слово «Пылание» очень хорошо проявляет себя в замкнутых пространствах, таких как пещеры или дома.
- Тяжесть. Чтобы создать волшебное слово, придётся совместить малые глифы Квена, выздоровления и улучшения. Облачившись хотя бы в один элемент брони, обладающим этим зачарованием, Геральт «обманет» игру и заставит её расценивать даже лёгкие доспехи как тяжёлые. С одной стороны, тяжёлая броня гарантирует повышение выживаемости, но с другой замедляет скорость восстановления энергии.
- Истощение. Если пожертвовать малыми глифами Аарда, Аксия и улучшения, при каждом успешном использовании знака Аард у противника отнимется половина шкалы выносливости. Однако, не забывайте о том, что такая шкала есть только у людей и в сражении с чудовищами данное слово никакой пользы не даст.
Слова силы второго уровня
Мастерская второго уровня
Для получения доступа к более продвинутым улучшением придётся раскошелиться аж на 10000 новиградских крон. Взамен мастер рун сможет обеспечить ведьмака новыми рунными камнями и глифами, которые с радостью продаст, а также предложит зачаровать экипировку Геральта волшебными словами силы второго уровня.
Улучшения для оружия
- Триумф. Для получения данного рунного слова необходимо соединить рунные камни Даждьбог, Велес и Девана. В следствии зачарования ведьмачьего клинка этим словом, каждый смертельный удар по врагу повысит уровень адреналина на 0.1-0.25 шкалы.
- Обновление. Объединение рунных камней Перун, Сварог и Стрибог позволят восстанавливать четверть шкалы энергии после каждого смертельного удара по противнику.
- Рассечение. Рунные камни Зоря, Велес и Перун после соединения увеличат радиус действия вихря и разрыва. Вихрь — особая атака и одноимённый навык персонажа, предназначенная для ведения боя против нескольких противников. Разрыв также является особым навыком, позволяющим провести невероятно мощную, но медленную атаку за счёт опустошения шкалы выносливости.
Улучшения для брони
- Щит. Для создания необходимо использовать глифы Квена, Ирдена и обороны. Тогда в начале каждого боя ведьмак будет накладывать на себя защитный знак Квен без расхода уровня выносливости. Невероятно полезное улучшение на абсолютно всех этапах игры и для всех билдов ведьмака.
- Баланс. Соединив глифы Аксия, выздоровления и улучшения, а после облачившись в зачарованную броню, Геральт автоматически превратит все элементы брони в средние доспехи. Они защищают хуже, чем тяжёлые, но лучше, чем лёгкие. Также во время ношения средней брони энергия восстанавливается быстрее, чем если бы ведьмак нарядился в полностью тяжёлый доспех.
- Кольцо. Если мастер рун объединит глифы Игни, связывания и улучшения, то при использовании знака Игни огонь будет поражать всех противников вокруг, подобно альтернативному режиму знака Аард, но исчезнет возможность вызвать возгорание.
- Очарование. При сочетании глифов Аксия, Игни и выздоровления получится зачаровать элемент одежды, после чего действие альтернативного режима знака Аксий будет продлеваться каждый раз, когда противник под воздействием внушения нанесёт удачную атаку по своему соратнику. Учтите, что по очевидным причинам этот эффект не распространяется на обычный режим Аксия.
- Путы. А вот если слить глифы связывания, Ирдена и Аксия воедино, то каждый противник, попавший под воздействие знака-ловушки Ирден, создаст на своём месте глиф, оглушающий приблизившегося противника.
Слова силы третьего уровня
Полностью улучшенная мастерская
Тем не менее, вышеперечисленные слова силы — это ещё не предел. Существует ещё несколько улучшений, куда сильнее и полезнее своих предшественников. Но перед тем, как опробовать их самостоятельно, необходимо пополнить копилку мастера рун на каких-то там 15000 новиградских крон. Это вложение повысит уровень инвестиций ведьмака в ремесло чародея до неслыханных 30000 крон — ни много ни мало, казны небольшого поселения. Что же он получит взамен? Ну, во-первых, ещё больше рунных камней и глифов, на сей раз — больших. А вишенкой на торте станут и вовсе уникальные зачарования, достойные своей цены.
Улучшения для оружия
- Продление. Для создания этого зачарования необходимо отдать мастеру рун большие рунные камни Марена, Перун и Сварог. Результатом трудов мага-ремесленника окажется продление эффектов всех активных эликсиров на полсекунды после каждого удачного попадания по противнику. Фактически, это наилучший выбор для игроков, предпочитающих вкладывать очки навыков в ветку алхимии.
- Воодушевление. Соединение больших рунных камней Девана, Зоря и Перун гарантирует преобразование очков здоровья, накопленных после повышения уровня здоровья до максимума, в дополнительный урон при следующей атаке. Например, если при использовании эликсира «Ласточка» здоровье будет восстановлено до окончания действия зелья, то последующий удар нанесёт прямо пропорциональный количеству сверхурочного здоровья урон.
- Наполнение. Представьте себе, что вы можете наложить ведьмачий знак за счёт одной ячейки шкалы адреналина, как при использовании навыка «Управление гневом», но при этом ещё и зарядить свой меч силой применённого знака. Представили? А теперь объедините большие рунные камни Триглав, Марена и Даждьбог и ваши мечты обратятся реальностью.
Улучшения для брони
- Взрыв. Большие глифы Игни, Квена и улучшения, будучи объединёнными умелыми руками мастера рун, сделают так, что подожжённые знаком Игни противники после смерти взорвутся, поджигая при этом соседних врагов. Это зачарование очень хорошо сочетается с словом силы «Пылание» первого уровня, но совершенно несовместимо с «Кольцом» второго.
- Владение. Объединение больших глифов Аксия, Аарда и связывания позволят скомбинировать свойства слов «Узурпация» первого уровня и «Очарование» второго, перекидывая эффект от наложенного знака Аксий с одного противника на другого в случае скоропостижной кончины первого, а также продлевая длительность контроля разума на две секунды каждый раз, когда околдованный недруг успешно атакует кого-либо.
- Лёгкость. Если мастер рун соединит большие глифы Аарда, выздоровления и улучшения, то все элементы экипированной брони превратятся в лёгкие доспехи. Они плохо защищают от урона, сильно уступая средним и тяжёлым доспехам, но гарантируют быстрое восстановление выносливости.
- Воздаяние. Для создания последнего по списку, но не по значению слова силы требуется скомбинировать рунные глифы Квена, Игни и улучшения. В таком случае, появится 20%-ный шанс вернуть часть урона противнику, этот урон и нанёсшему.
Прочие услуги мастера рун
Чародей, путешественник и мастер своего дела
Хоть наложение магических эффектов на ведьмачье обмундирование является первостепенной задачей и источником прибыли мастера рун, он может оказать услуги и другого рода. Как уже можно было догадаться, офирец не стесняется выставлять свои творения в виде рунных камней и глифов на продажу, будучи полностью уверенным в их качестве. Также он продаёт рецепты, изучив которые Геральт сможет создавать эти же камни и глифы собственноручно. Поскольку работа заморского путешественника напрямую зависит от количества ячеек, отведённых под вставки, он может увеличить их количество в любом элементе брони, вплоть до трёх. Ну и не стоит забывать о том, что чародей ещё и ремесленник-мастер, способный выковать как оружие, так и доспехи высочайшего качества.
Надеюсь, что руководство по рунным словам было полезным для вас, уважаемые читатели. Приятной вам игры и удачи на пути, юные ведьмаки и ведьмачки!