- Ведьмак 3 Дикая охота Задание Возвращение в Кривоуховы топи
- Дополнительное задание: Возвращение в Кривоуховы топи
- Велен: сюжетный квест «Хозяйки леса»
- Этап 1. Отыскать ведьм на Кривоуховых топях
- Шаг 1. Найти Сладкую Тропинку
- Шаг 2. Идти по Сладкой Тропинке, используя ведьмачье чутьё
- Шаг 3. Поговорить с детьми и их бабушкой
- Шаг 4. Найти способ выманить бабушку из хаты
- Шаг 5. Найти прячущихся детей, используя ведьмачье чутьё
- Этап 2. Ищем Ивасика
- Шаг 1. Отыскать на болотах Ивасика
- Шаг 2. Пройти по следам Ивасика, используя ведьмачье чутьё
- Шаг 3. Следовать за Ивасиком
- Шаг 4. Обыскать воронье гнездо
- Шаг 5. Дать бутылку Ивасику
- Шаг 6. Пройти за Ивасиком в деревню на болотах
- Этап 2. Разобраться со злым духом у Штейгеров
- Шаг 1. Поговорить со старостой Штейгеров и узнать, какая беда случилась в деревне
- Шаг 2. Узнать, что убивает крестьян из Штейгеров
- Как убить волколака?
- Шаг 3. Осмотреть пещеру
- Вариант 1. Освободить духа
- Вариант 2. Убить духа
- Шаг 5. Сообщить старосте Штейгеров, что проблема решена
- Освободить или убить злого духа на Шепчущем холме?
- Последствия выбора
- Как спасти детей в квесте «Хозяйки леса»?
- Как спасти Анну, жену Кровавого барона?
- Как спасти всех — и детей, и Анну?
Ведьмак 3 Дикая охота Задание Возвращение в Кривоуховы топи
Возвращение в Кривоуховы топи
Кто дает квест (задание): Барон
Награда: 500 очков опыта + 100 крон
Концовка этого задания целиком и полностью зависит от решения, принятого в ходе выполнения задания Шепчущий холм. Доступно оно становится после выполнения квеста Дела семейные.
Доложив Барону о том что нашли Анну, вы сможете расспросить о всех подробностях взаимоотношений Барона и его жены, это поможет, хоть и издалека понять жестокое поведение мужа по отношению к своей жене. Познакомились они во время войны, Барон был ранен и потерял сознание, а Анна ухаживала за ним, придя в себя он сразу предложил ей создать семью. В силу того, что Барон прежде всего солдат, ему приходилось очень часто и надолго покидать дом, для участия в сражениях. Анна же не растерялась и целых три года в отсутствии мужа, изменяла ему с одним и тем же человеком. Когда же она решила признаться и уйти с дочерью к своему любовнику, у Барона съехала крыша, он убил ее любовника и первый раз ударил жену, как он думал «чтобы успокоить». Так это продолжалось долгие годы, что и привело к нынешним событиям.
Узнав что Анна находится на болоте, в руках Ведьм,не долго думая он решается на поход, с целью ее освобождения из плена. Конечно же он предлагает Геральту отправится с ним. Соглашаемся, одному ему не справиться в этом суровом месте.
Встретиться вы договоритесь в деревне Штейгеров. Отправляемся туда, и тут все зависит от принятых ранее решений (последствия):
1. Либо в деревне внезапно все стали сходить сума, убивая друг друга (Если вы отпустили духа)
2. Либо с ними расправились инквизиторы (Если убили Духа)
Разговариваем с бароном, который полон решимости расправиться с ведьмами и вызволить жену и выдвигаемся вместе с его отрядом. По пути будут встречаться знакомые нам утопцы и водные бабы, а солдаты в свою очередь будут отвешивать шуточки после мини-сражений.
Приблизившись к постройкам мы заметим, что инквизиторы сражаются с утопцами, спешим к ним на помощь.
Тут же будет находится и дочь Барона, не очень обрадованная появлением отца. Как бы мы не пытались ее убедить в искренности Барона, она все равно останется безучастна, ее интересует только судьба матери.
После недолгой болтовни инквизиторы начнут обыскивать местные здания и найдут Анну и тут тоже все зависит от сделанного нами (последствия):
1. (Если помогли Духу) Анну превратили в чудовище (очень похожее на водную бабу), она не может разговаривать, единственный кто сможет помочь нам разузнать, что же случилось это сквернословящий Ивасик. Отправляемся на его поиски, рядом с его пещеркой, уже ждут утопцы и водные бабы, посланные ведьмами, избавившись от врагов, включаем ведьмачье чутье и обнаруживаем маленькие следы, которые приведут нас к прибожку.
Разбудив его, мы узнаем что ведьмы были очень недовольны пропажей деток, срезали у Анны клок волос и отправились в подвал, через некоторое время Женщина превратилась в монстра, а Ивасик поспешил на утек. Возвращаемся с раздобытыми сведениями к нашим знакомым. Рассказав им все подробности, отправляемся в подвал.
Находим три куклы на алтаре, узнаем что одна из них способна снять проклятье, но попытка есть только одна. Единственная кукла которая нам поможет, украшена фиолетовой мальвой, как только возьмем раздастся крик. Поднимаемся на верх Анна вернула свой облик, но к сожалению это была ловушка, жить она могла только в обливе чудовища. После недолгого разговора с дочерью она умирает
2. (Если убили дух) Анну найдут сумасшедшей.
В любом случае, начнется схватка с утопцами, во главе которых на нас нападет Бес — существо призванное ведьмами. Как его убить — сначала расправьтесь с утопцами, это позволит солдатам напасть на Беса, таким образом они отвлекут внимание. Сами же Вы пользуйтесь знаком Квен, босс достаточно больно бьет, так же старайтесь бить его в спину, пока он занят дракой с солдатами.
Существуют 2 концовки (последствия):
1. (Если помогли Духу) — Барон не выдержит случившегося с женой и отправиться к себе, где во дворе своего дома повесится, его охрана начнет учинять беспредел в деревне.
2. (Если убили Дух) — Барон с дочерью начнут спорить, куда отправить на лечение Анну, Принимаем сторону одного из персонажей.
Идеального решения нет, поэтому остается только смириться с случившимся.
Дополнительное задание: Возвращение в Кривоуховы топи
Связанные задания: Главное задание: Дела семейные, Главное задание: Хозяйки Леса
Места: Деревня Штейгеры, Приют на Кривоуховых топях
Персонажи: Староста, Барон Филипп Стенгер, Тамара Стенгер, Граден, Анна Стенгер, Люди Барона, Охотники на ведьм
Враги: Утопцы, Гнилец, Водная баба, Бес, Пряха, Кухарка, Шептуха
Получение квеста
Этот квест станет доступен после того, как вы выполните все квесты, связанные с Главное задание: Дела семейные и Главное задание: Хозяйки Леса. Когда оба квеста завершены, «Возвращение в Кривоуховы топи» становится доступным. Данный квест не является обязательным.
Одно из предыдущих решений во время Главное задание: Дела семейные незначительно повлияло на этот квест:
Если вы решили посетить Тамару в Оксенфурте, во время этого квеста между ней и Бароном будут происходить разные разговоры.
Одно из предыдущих решений во время «Главное задание: Хозяйки Леса» существенно повлияло на этот квест:
Если вы решили убить Дух дерева, деревня Деревня Штейгеры не пострадает, и судьба Анны и Барона разыгрывается по-разному (путь 1).
Если вы решили освободить Дух дерева, то деревня Деревня Штейгеры уничтожена, а судьба Анны и Барона складывается по-разному (путь 2).
Цель: встретить Барона в деревне Штейгеры. |
Путь 1: Уничтоженная деревня Штейгеры
Войдите на болота и проберитесь к холмистой местности и разрушенной деревне Штейгеры. Барон говорит со старостой об этой разрушенной деревушке; по-видимому, темно-черная кобыла с красными дымящимися глазами убила родственников старосты. Вы объясняете, что это был дух леса, которого вы освободили. Барон не беспокоится об этих крестьянах , но староста подзывает группу охотников на ведьм; какая-то девушка ведет их и спрашивает о ее матери.
Путь 2: Дознание в деревне Штейгеры
Войдите в болота и проберитесь к холмистой местности и деревне Штейгеры. Барон уже допрашивает старосту о группе охотников на ведьм, которая недавно прошла через них, с какой-то девушкой, ведущей их, требующей сведений о местонахождении её матери. Вы должны встретиться с ними.
Время подготовиться
На самом деле вы можете использовать столько времени, сколько пожелаете, чтобы помедитировать и подготовиться к затяжной битве.
Задачи: Отправляйтесь с Бароном в хижину ведьм на болоте. Помогите охотникам на ведьм сражаться с чудовищами. |
Путь 1/2: Вместе, но не воссоединены
Отправляйтесь в южном направлении вниз по склону холма, в туманную болотистую местность . Вы можете сражаться с небольшими отрядами утопцев, гнильцов и водной бабы самостоятельно или с помощниками Барона. Или можете просто бежать мимо этих противников, направляясь прямо к деревне сироток. По прибытии группа охотников на ведьм — во главе с Граденом (который узнает вас, если вы встретили его в Оксенфурте во время «Главное задание: Дела семейные») разбирается с группой утопцев. Можете помочь им или просто посмотреть.
После битвы подходит Тамара Стенгер.
Если вы встретили Тамару раньше, она узнает вас.
Барон пытается примириться с ней; это и в лучшие времена было трудно, а теперь невозможно с участием Градена, её нового товарища – охотника за колдуньями. Отвечайте на любые вопросы, как хотите ( будьте снисходительным или суровым к Барону, при желании ), прежде чем Граден спросит, где находятся ведьмы, и деревню обыскивают.
ПУТЬ 1: Если вы убили дух дерева, то из своей хижины, спотыкаясь, выходит обезумевшая Анна, что-то невнятно бормоча и пугая Тамару.
ПУТЬ 2: Если вы помогли духу дерева, ужасная и чудовищная Анна выбирается из своей хижины, превращенная в этого монстра ведьмами.
Вы должны разобраться с ней позже, так как нечто чудовищное приближается к вам.
Путь 1/2: Битва с бесом
Цель: подготовиться к бою. Убить беса и других чудовищ. |
Мощная магия породила многих из самых свирепых чудовищ болота, и сражение начинается с утопцев и водной бабы. В то время как призрачные голоса ведьм эхом разносятся по болоту, в бой вступает бес, и вы должны сосредоточить свои атаки на этом гиганте болот.
Слабости беса
Бес уязвим к следующему: Бомба: Самум, Бомба: Чертов гриб, Масло против реликтов.
Концовка: Судьба Анны
Битва окончена, и Граден благодарит вас за вашу храбрость , но ведьмы живут дальше и в других местах .
Путь 1: Выздоровление в Синих горах
Безумную Анну забирает Барон, который клянется увезти ее за Синие горы и исцелить, чего бы это ни стоило. Тамара нехотя соглашается, и семья расстается. Квест (и ваши отношения с Бароном) теперь завершаются.
Путь 2: Проклятые в Кривоуховых топях
Задачи: Посетите Ивасика, чтобы узнать, что случилось с Анной. Используйте свое Ведьмачье чутье, чтобы найти Ивасика. Расскажите остальным, что случилось с Анной. |
Анна была проклята. После того, как Тамара умоляет вас помочь, вы упоминаете, что у Ивасика может быть ответ на то, что произошло. Отправляйтесь на северо-восток в болото, очистив нору Ивасика от утопцев и водной бабы, и осмотрите логово.
Ивасик пропал . Используйте свое Ведьмачье чутье, чтобы обнаружить его следы. Следуйте по тропинке следа на восток и немного юго-восток, к скоплению досок и столбов, маскирующихся под логово. Ивасик прячется там. Когда вы спрашиваете его об Анне, он объясняет, что был с ней, когда было наложено проклятие, в качестве наказания за то, что он позволил детям сбежать. Пряха взяла прядь волос Анны, спустилась в подвал, и через некоторое время Анна начала превращаться в её нынешнюю форму. Ивасик попытался помочь, но ведьмы вернулись, и ему пришлось бежать.
Задачи: Найти дверь в скрытую комнату. Войдите в пещеру. Поговорите с бароном. |
Вернитесь в деревню сирот и сообщите всем. Граден приказывает открыть хижину ведьм. Пройдите внутрь, ищите люк справа от вас и спуститесь в подвал . В подземной пещерной комнате преобладает огромный алтарь, используемый в ритуалах черной магии. Граден знаком с такими вещами, и отмечает, что есть несколько кукол, вплетенных в волосы Анны и подарок на память . Только одна из кукол символизирует Анну и является ключом к снятию проклятия. Внимательно осмотрите каждую:
- Кукла с красным шариком — Анна носит ее на шее, как и половина женщин от Новиграда до Венгерберга.
- Кукла с птичьими перьями — Эта напоминает вам Филиппу Эйльхарт.
- Кукла с фиолетовым цветком — Барон говорит, что это любимый цветок Анны.
- Кукла с человеческим ухом — Вероятно, она принадлежала крестьянину . У Анны все еще целы оба уха .
Теперь выберите ту, которая представляла Анну. Это та, что с фиолетовым цветком.
Предмет для задания: Ведьмина кукла |
Выберите правильную куклу, и раздастся крик снаружи . Анна вернулась в свою человеческую форму, но, увы, она умирает. Ничего не поделаешь.
Выберите неправильную куклу, и раздастся крик снаружи . Анна вернулась в свою человеческую форму, но горит заживо. Барон и его дочь в ярости.
Семья разрывается на части. Обезумевшая Тамара не может простить своего отца и отправляется с Граденом в Новиград . Шокированный Барон велит вам отправиться в Замок Вроницы за оплатой. Когда вы достигаете замка, вы видите, что Барон закончил повесился. По завершении этого квеста вы получите награду от сержанта.
Велен: сюжетный квест «Хозяйки леса»
В квесте «Хозяйки леса» леса Геральту предстоит встретиться с ними лицом к лицу. Нас ждут древние ведьмы с Кривоуховых топей, о которых доподлинно ничего не известно. Даже мудрейшие персонажи вселенной Ведьмак 3 не в курсе их возраста и происхождения. Что ж, тем интереснее будет узнать хоть что-то о них лично.
Это задание становится доступно в конце сюжетного квеста «На ощупь«. Геральт и Кейра Мец пытаются найти эльфийского чародея в древних пещерах. Там ведьмак найдёт книгу, рассказывающую о том, как найти Хозяек леса.
Прохождение можно разбить на 3 основных этапа.
Этап 1. Отыскать ведьм на Кривоуховых топях
Чтобы достичь этой цели, первым делом нужно найти дорогу, которая приведёт Геральта в нужное место. Из книги, найденной в пещере эльфийского мага, мы знаем, что попасть к Хозяйкам можно по Сладкой Тропинке. Конечно, если удастся найти её среди местных болот. Что ж, посмотрим — можно ли укрыться от зоркого глаза ведьмака.
Шаг 1. Найти Сладкую Тропинку
Активируем отслеживание квеста и седлаем Плотву. По пути нам могут встретиться монстры — волки, медведь и даже виверна. Рекомендую их зафармить, так как прокачка нам очень даже важна. С приключениями добираемся до желтого круга на миникарте, где наш ведьмак увидит деревянную статую, увешанную сладостями.
Весьма «жизнерадостное» приглашение прогуляться
Легенды не врут, и скоро он сможет лично встретиться с древними ведьмами, чтобы задать им вопрос — что они не поделили с Цири?
Шаг 2. Идти по Сладкой Тропинке, используя ведьмачье чутьё
На этом шаге ведьмачье чутьё играет ключевую роль. С его помощью мы будем замечать все сладости, развешанные на ветках вдоль тропинки. Кроме того, это поможет не пропустить сундук с барахлишком, лежащий в болоте справа от дороги. По пути нам встретится несколько монстров — в основном, утопцы. Гасим их, и идём дальше.
Чем дальше дорога заводит нас в болота, тем более «окультуренной» она будет. И вскоре мы натолкнемся на целое хозяйство.
Шаг 3. Поговорить с детьми и их бабушкой
В конце дороги Геральту откроется интересное зрелище: посреди болот раскинулась большая поляна, на которой стоит несколько деревянных хибар. А среди всего этого резвятся детишки, выкрикивая задорную считалочку.
Видеть здоровенного мужика с двумя мечами они будут совсем не рады. Впрочем, малышня не разбежится от нас — и на том спасибо. Ведьмак поинтересуется, откуда они здесь. Дети ответят, что живут здесь с бабушкой, так как остались сиротами из-за войны.
Ты кто такой? Мы тебя не звали! Иди. отсюдова
Кроме того, у них можно спросить, не видели ли они девушку с серыми волосами. К сожалению, полезных сведений они нам не сообщат. Не видели дети и ведьм — лишь лягушек, ужей и некоего Ивасика. Но вот кто такой Ивасик, мы узнать не успеем, так как придёт та самая бабушка, которая заботится о сиротках.
Бабуля сходу прервёт все разговоры — уж больно не понравился ей наш бандитский вид. Она и сама не захочет ничего рассказать, что бы мы у неё не спросили. А когда мальчик по имени Арек попытается сказать нам, что Ивасик мог что-то знать, старуха загонит его в дом и поставит в угол. Если пойти следом, она не даст мальчугану ничего нам сказать, бесцеремонно вмешиваясь в разговор.
Шаг 4. Найти способ выманить бабушку из хаты
Что ж, раз нельзя поговорить с Ареком, придётся расспросить остальных детей про Ивасика. Идём к любому из них и начинаем диалог. Нам ответят, что с Ивасиком водится только Арек, а бабушка предпочитает убеждать всех, что он придуманный. Впрочем, они его видели — а значит, выдумкой тут и не пахнет. Если спросить, почему Арек не боится ходить в лес, дети скажут, что он просто глупый и даже улиток ест.
Нам всё же надо поговорить с тем пацаном, а потому придётся обратиться к детям за помощью. Они согласятся выманить бабулю из дома, но прежде нам предстоит сыграть с ними в прятки.
Даже дети в этом мире не готовы помочь бескорыстно. Хорошо хоть, немного просят.
Придётся согласиться и потратить ещё немного времени. Иначе мы так и не сможем продолжить прохождение квеста.
Шаг 5. Найти прячущихся детей, используя ведьмачье чутьё
Найти детишек не составит труда. Ну а по дороге можно заодно обнести все закоулки — чай, ведьмаку местное добро будет полезнее.
Как найти детей?
Оля забежала в северный домик, Гневко прячется в стогу за следующей постройкой (по часовой стрелке), а неподалёку от него в углу сидит Ягна. Карола засела под кустом за третьим по счету домом.
Когда Геральт отыщет всех детей, они позовут бабулю, сказав, что Ясю укусил шмель. Улучив момент, ведьмак пройдёт в дом и сможет поговорить с «арестантом». У него мы сможем выяснить всё необходимое. Арек расскажет, что раньше Ивасик часто заглядывал к ним, а бабушка любила слушать, как он поёт. Но в последнее время его не видать, и потому мальчик за него боится. Когда Геральт пообещает, что не сделает ему ничего плохого, пацан расскажет, что живёт Ивасик на полянке на краю болот под странным деревом. Что ж, отправляемся туда.
Этап 2. Ищем Ивасика
Судя по тому, что наш таинственный Ивасик не живёт вместе с детьми в приюте на болотах, можно догадаться, что это необычное существо. Может быть, даже монстр — но с мирным характером, позволяющим ему дружить с сиротами. Геральту необходимо найти его и, по традиции, помочь, прежде чем он сможет узнать у него, видел ли он Цири.
Шаг 1. Отыскать на болотах Ивасика
Выбегаем из хаты, и снова идём мочить сапоги в болоте. По дороге можно остановиться около детей и немного позалипать на их общение с бабушкой — диалоги довольно интересные.
В болотах нам придётся немного подраться. Нашими противниками будут утопцы и водяные бабы. Первые вряд ли доставят проблем, а вот вторые имеют неприятную привычку кидаться грязью, которая попадает прямо на экран. Так что атакуем их первыми и стараемся не разрывать дистанцию. Порубав нечисть и немного побегав по местным топям, Геральт доберётся до нужной полянки со «странным» деревом. Однако там пусто — нас встретят лишь 2 сиротливых оленьих черепа, насаженные на торчащие из земли ветки.
Следы Ивасика на полянке
К счастью, ведьмачье чутьё позволит найти следы Ивасика неподалёку. Он точно был здесь, но что-то заставило его уйти.
Шаг 2. Пройти по следам Ивасика, используя ведьмачье чутьё
И снова нам не обойтись без этого навыка. К счастью, ведьмачье чутьё у нас халявное — а значит, найти Ивасика не составит труда. Следы быстро выведут нас к норе, где и прячется наш таинственный незнакомец.
Выманить Ивасика из норы нетрудно — Геральт позовёт его по имени, и тот выползет наружу. Перед нами предстанет странный синий ребёнок с такими огромными глазами, что отдыхает любое аниме. Ведьмак сразу поймёт, что перед ним какая-то мирная нежить, и попробует понять, кто же такой наш Ивасик. Геральт перечислит хмурницу, луговика, и наконец, догадается, что тот прибожек.
Вот такой красавчик наш Ивасик
На вопрос, видел ли он девушку с серыми волосами на болотах, Ивасик утвердительно кивнёт. Однако когда ведьмак попросит рассказать всё с начала — где видел, что она делала, прибожек скорчит грустную мину и покачает головой уже в знак отрицания. А на вопрос «почему?» покажет на свой рот. Выходит, мы нашли свидетеля явления Цири из под куста — да только он немой.
Продолжив задавать вопросы, Геральт сможет выяснить, что Ивасик потерял голос, но мы можем ему помочь. Он покажет знаками, что надо идти за ним. Что ж, нам нужны сведения о блудной «дочери», а значит выбора действительно нет.
Шаг 3. Следовать за Ивасиком
Прибожек поведёт нас через болота к своей цели. Бежим за ним, периодически отбиваясь от местных утопцев и водных баб. В конце концов мы доберёмся до крутого уступа, на верхнем краю которого виднеется гнездо. То, что нужно Ивасику, находится в гнезде — и Геральт должен туда залезть.
Шаг 4. Обыскать воронье гнездо
Найти дорогу на вершину будет нетрудно. Просто поворачиваем направо — и сразу видим тропинку, ведущую наверх. По пути нам придётся перепрыгнуть через провал с водопадом, затем взобраться на обрыв (или перепрыгнуть через разрушенный мост немного правее) — и вот мы у вороньего гнезда.
Следуйте по стрелкам, чтобы добраться до вороньего гнезда
Важный нюанс: около гнезда ведьмака могут атаковать гарпии. Впрочем, иногда они отлетают в сторону, и можно обойтись без боя. Но если вы хотите разжиться опытом и каким-никаким лутом, стоит подождать пернатых и порубать их на куски.
Обыскиваем гнездо, находим 2 квестовых предмета — вороново перо и запечатанную бутылку. Геральт сразу подумает, что Ивасику нужна именно бутыль.
Шаг 5. Дать бутылку Ивасику
Отправляемся обратно, чтобы вручить свою находку. Едва прибожек заберёт у Геральта бутылку, он сразу вытащит пробку и . заговорит. Ведьмаку придётся немного подождать, пока наш малыш навеселится, чтобы выведать у него что-нибудь о Цири.
Что сказать — дети остаются детьми даже в чудовищном обличии
Надо сказать, что собеседник нам попался своеобразный. Поблагодарив своего спасителя, он попытается распрощаться, забыв о том, что ведьмаку тоже кое-что нужно. Геральту придётся ему об этом напомнить, и лишь тогда Ивасик ответит на наши вопросы.
Выяснится, что прибожек действительно видел Цири. Раненая сероволосая девушка появилась из ниоткуда в тот момент, когда Ивасик . скажем так, занимался утренними делами. Она умчалась в сторону детских хат, и больше тот её не видел.
На вопрос о бабушке о болотах прибожек сам задаст свой — не показалось ли нам, что она с приветом. Услышав от Геральта «мягко сказано», он облегчённо выдохнет — значит это не он такой странный. Ведь бабулька рассказывает детям, что они его выдумали.
Если спросить его о ведьмах, он ответит, что они очень старые и злые. И их невозможно встретить, пока те сами этого не захотят. Но при этом, Хозяйки по-своему заботятся об этой земле, их можно попросить о помощи — и даже дождаться её. Но нужно точно понимать, о чём ты просишь.
Когда Геральт предположит, что бабушка или дети могут что-то знать о Цири, Ивасик ответит, что это вряд ли. Старуха не любит чужих, и не станет с ними разговаривать. Однако всё же согласится помочь разговорить её.
Шаг 6. Пройти за Ивасиком в деревню на болотах
Погуляли по Кривоуховым топям? Понравилось? Ответ не важен, ведь при любом раскладе нам придётся пробежаться по ним снова. Опять топаем за Ивасиком, рубим в капусту болотную нежить, и в конце концов возвращаемся снова к детям и их суровой опекунше.
Щас спою
На подходах прибожек попросит нас подождать и выйдет к бабушке успокоить её пением. Надо сказать, голосок у него доставляющий, но бабка, кажется, будет ему рада. Впрочем, она тут же скажет, что ему нельзя сюда приходить — но кажется, это . проявление заботы?
С этого момента к диалогу присоединится ведьмак. Геральт сможет снова задать вопрос о сероволосой девушке, а Ивасик присоединится к нему и скажет, что тот очень хочет увидеть Хозяек. Бабка испугается и скажет, что нельзя — но прибожек напомнит о том, что не раз помогал ей, и теперь сам просит о помощи. На это бабуся сломается, и позовёт Геральта за собой, а Ивасик улыбнётся и свалит в закат. По пути та расскажет, что Хозяйки не любят прибожка, и зовут его паршивой тварью.
Бабка приведёт ведьмака к гобелену с 3 женщинами, и на вопрос о том, кто они, ответит, что это и есть Хозяйки. После чего подойдёт к картине и начнёт призывать их. Когда она прикоснётся к гобелену, её разумом завладеют ведьмы — после чего начнут свой разговор с Геральтом устами бабушки.
Сеанс связи с Хозяйками
Хозяйки леса поведут очень интересную беседу, но нас из неё интересует только одно — сведения о Цири. Они согласятся рассказать о ней только после того, как Геральт выполнит их задание. Ведьмаку придётся одолеть злую силу, которая появилась около деревни Штейгеры. Узнать больше он может у старосты — а после выполнения своей работы должен взять с него плату для Хозяек.
Также они приказали бабушке дать ведьмаку стилет, который нужно показать старосте, чтобы тот понял, что Геральт пришёл от них. От старушки он получит ещё и простую инструкцию — плату от старосты положить на лысый валун. И что-то пробормочет о том, что валун знает и слышит. Ну точно, с приветом, бедная.
Этап 2. Разобраться со злым духом у Штейгеров
Перед тем, как отправиться туда, стоит подготовиться. Для комфортного прохождения квеста стоит иметь хотя бы 8 уровень, хорошее оружие и таланты на фехтование (быстрые или сильные атаки).
В процессе прохождения этой части квеста «Хозяйки леса» Геральту предстоит очень сложный выбор, который будет иметь свои последствия. При любом раскладе случится нечто ужасное, вопрос лишь в том, кого ведьмак сможет спасти, а кем придётся пожертвовать.
Шаг 1. Поговорить со старостой Штейгеров и узнать, какая беда случилась в деревне
Отправляемся в деревню Штейгеры. По дороге мы можем натолкнуться на отряд бандитов — это еще один шанс разжиться «лишним» опытом и лутом. Сократив численность преступных элементов до нуля, обыскиваем округу и продолжаем свой путь.
Добравшись до Штейгеров, ищем старосту. Тот окажется не особо разговорчивым — но мигом поменяется, когда Геральт покажет стилет.
Ишь как заливается — а без стилета по паре слов еле выдавливал
Староста расскажет, что злая сила обитает на Шепчущем холме уже около 3 лет. С тех пор в деревне творится черти что — люди болеют, кидаются друг на друга, а дети рождаются калеками. Местные пытались побороть заразу, но из храбрецов, пытавшихся выжечь холм, домой не вернулся никто.
Шаг 2. Узнать, что убивает крестьян из Штейгеров
Отправляемся на Шепчущий холм. Но сперва стоит взглянуть на местную доску объявлений — здесь может быть доступен квест для ведьмака — «Заказ: чудище с болот». Его стоит выполнить до полного прохождения этого задания — в противном случае, заказчик может погибнуть (зависит от выбора, который Геральт сделает на холме). Если бумажки нет, квестодателя можно найти на болотах.
Важный совет: Если по пути на холм вы встретите Лешего или альгуля, не стоит с ними биться, если их уровень существенно выше вашего. Эти монстры просто порвут ведьмака, как тузик грелку.
Добравшись до места, обследуем большой желтый круг на миникарте. Здесь на Геральта будут регулярно нападать волки, от которых придётся отбиваться. Кроме того, периодически ему будет слышаться женский голос, уговаривающий уйти. Обойдя холм, ведьмак найдёт несколько трупов крестьян, а потом натолкнётся на волколака.
Как убить волколака?
Чтобы победить этого монстра, Геральту придётся немного попотеть. Волколак очень быстро бегает, наносит неплохой урон — а еще он начнёт регенерировать, потеряв больше половины здоровья. В этот момент монстр покраснеет и завоет, и если не успеть сбить регенерацию (например, использовав знак Аард), дальнейший бой станет более трудным. Если урона будет недостаточно, волколак просто восстановит себе всё ХП.
Старайтесь не останавливать свои атаки и пользоваться Аардом, чтобы монстр не мог отбежать и скастовать регенерацию. Чередуйте сильные и быстрые атаки, бегайте за волколаком, если тот убегает — и рано или поздно победа будет за вами.
Игни на шкуре ему идёт, не правда ли?=)
Если же пробить чудовище не удаётся, лучше отступить и попробовать обзавестись более сильным оружием. А потом вернуться для новой попытки.
Шаг 3. Осмотреть пещеру
Одолев противника, лутаем с его туши Мутаген из волколака и Слюну волколака, после чего отправляемся в пещеру, вход в которую виднеется в расположенном неподалёку скалистом обрыве. Не забудьте заодно посетить место силы, расположенное чуть правее.
Вход — прямо, место силы — позади и чуть правее
Внутри нас ждёт сессия плавания. Если нырнуть под воду и воспользоваться ведьмачьим чутьём, можно обнаружить пару нычек с неплохим лутом. Забираем себе всё, что найдём, и плывём дальше.
Выбравшись из воды, Геральт окажется лицом к не-совсем-лицу с причиной местных бед. Нечто бесформенное и пульсирующее плотно застряло среди корней, и это нечто говорит женским голосом. «Злой дух» спросит ведьмака, зачем тот проливает кровь и для чего он пришёл: убить её или освободить?
Нам же для начала нужно понять, кто это вообще. Увы, но существо не даст нам на это прямого ответа — вместо него мы услышим лишь весьма уклончивые фразы. Пожалуй, точно можно верить лишь одному: существо действительно предупреждает тех, кто подходит к холму.
Да понять бы для начала, что ты такое
Пленница корней расскажет нам, что раньше она хранила этот лес, но её убили и прокляли ведьмы. И теперь ей приходится существовать в таком виде, ожидая новых нападений. А лесные твари вокруг холма обеспечивают защиту.
После этого собеседница заговорит о детях — она знает, что их ждёт, и попросит освободить её, чтобы помочь им. Ведьмак скажет, что сам защитит их, если тем грозит опасность, но существо скажет, что их уже забрали, и только она может успеть их спасти. Ведь сёстры-ведьмы забрали их в своё логово под названием Аард Цербин, и туда не ведут дороги.
Геральт окажется перед сложным выбором — стоит ли верить этому странному существу. С одной стороны, оно стало причиной гибели многих людей из Штейгеров. С другой же, то откуда-то знает и про ведьм, и про детей, и утверждает, что те в опасности. Какое бы решение ведьмак ни принял, кто-то может оказаться в беде.
Вариант 1. Освободить духа
Если принять решение освободить духа, та даст нам инструкции. Геральту придётся найти чёрного скакуна, вороньи перья и кости это существа. Перья у нас уже есть (мы нашли их, когда помогали Ивасику), остальное придётся раздобыть. После этого дух откроет проход, через который можно выйти из пещеры без водных процедур.
Сперва отправляемся за костями. Могила, в которой они похоронены, находится к западу, на краю болота. Рядом с ней тусуется водная баба, и с ней придётся разобраться прежде, чем Геральт сможет забрать то, что ему нужно. Найти могилку нам поможет ведьмачье чутьё. Выкопав кости, ведьмак отметит, что они не похожи на человеческие.
Закончив здесь, идём искать черного скакуна. К диким лошадям стоит подходить пешком, иначе они могут испугаться и начнут бегать. Подобравшись поближе, используем знак Аксий, чем подчиняем коняшку себе. Садимся на неё и скачем обратно в пещеру.
Перед проведением обряда у игрока есть возможность изменить своё решение. Сделать это можно двумя путями — выбрав в диалоге варианты «[Обмануть существо в дереве и уничтожить его]» или «Всё-таки я тебя убью». После этого начнётся бой.
Инструктаж перед ритуалом
Если же вы твёрдо решили помочь, выбирайте «[Начать ритуал]». Геральт сделает всё необходимое, и тогда дух вселится в коня. Перед нами предстанет Чёрная Мара, которая после короткого диалога ускачет спасать детей.
Вариант 2. Убить духа
Приняв решение убить злого духа, нужно быть готовым к бою. Закованное в корни сердце никак не сможет нам навредить — однако на помощь ему выползут эндриаги. Они будут появляться вновь и вновь, так что нужно чаще атаковать Сердце дерева, чтобы закончить сражение.
Бой с Сердцем леса под Шепчущим холмом
Когда наша противница закрывается корнями, оно не получает урона. В этот момент переключаемся на эндриаг. Но если корни опустились, можно снова бить в Сердце дерева. Закончив бой, собираем лут и уходим из пещеры.
Шаг 5. Сообщить старосте Штейгеров, что проблема решена
В деревню нам бежать не придётся — староста сам придёт к холму вместе с несколькими крестьянами. Геральт отчитается о том, что выполнил свою работу. Староста попытается выведать, что же жило на Шепчущем холме, и как ведьмак сумел с этим справиться. Можно отвечать что угодно, особого значения это не имеет.
Диалог со старостой Штейгеров после выполнения задания на Шепчущем холме
Когда Геральт напомнит о плате для Хозяек, староста попросит стилет и удалится на минутку. А вернувшись, вручит нам . собственное ухо. Ну и дикие же у местных обычаи. Впрочем, не нам судить слабых людей, живущих в опасном краю безо всякой охраны. Забираем плату и отправляемся на встречу.
Добравшись обратно в деревню на болотах, Геральт положит ухо на валун, и тогда Хозяйки леса наконец-то появятся. Перед ведьмаком появятся отнюдь не те красотки с гобелена — мы увидим их в настоящем, чудовищном обличье.
Красотки с гобелена без макияжа. Или наоборот — с ним, но тогда краситься они точно не умеют
Первым делом они обратятся к бабушке. Если мы убили духа, они похвалят её за заботу о детях, сказав, что те выросли сладкими, как карамельки. Если же ведьмак отпустил существо, и оно спасло сирот, то бабуля окажется виновна в том, что не уследила за детьми. Теперь её ждёт суровая кара.
После этого Хозяйки леса обратят своё внимание на Геральта. В этот момент ведьмак заметит знак у бабушки, и поймёт, что она и есть Анна, жена Кровавого барона. В ответ он услышит, что та согласилась им служить за помощь в избавлении от нежеланного ребёнка, и теперь принадлежит им. На этом разговор перейдёт к другим темам, а можем задать собеседницам свои вопросы.
Если спросить, почему ведьмы изменили облик, те ответят, что нарядились специально для нас и с издёвкой начнут флиртовать с Геральтом. Можно чуток подыграть, выбрав вариант «Это полиморфия?» — тогда мы услышим ещё несколько нескромных фраз от Хозяек леса.
Фраза «Вы использовали меня» приведёт к обсуждению того, что произошло на Шепчущем холме. Мы можем узнать немного больше о том, кем был дух, заключенный в дереве, но в целом, эта ветка диалога ничего полезного не несёт.
Наконец, выбрав вариант «Где девушка?», мы можем узнать, при каких обстоятельствах Хозяйки леса встретились с Цири. Сперва те прикинутся добренькими, упомянув, что заботились о ней, как о собственной дочери — но та оказалась слишком своевольной.
Геральт потребует рассказать всё полностью, и тогда мы узнаем, что ведьмы нашли её в лесу без сознания и унесли в деревню. Они собирались отдать её Дикой Охоте, но перед этим решили отрезать нашей подопечной стопы, чтобы сварить из них бульон. К счастью, Цири вовремя прочухалась, и пока ведьмы обсуждали за дверью, быть или не быть супчику, дала дёру через окно.
После этого мы сможем недолго поиграть за девушку. Но нам даже не нужно сражаться — достаточно лишь сбежать подальше. Затем покажут, как на болотах появилась Дикая Охота, и как Цирилла снова от неё ускользнула.
Узнав всё это, Геральт будет в ярости. Все доступные в диалоге варианты обещают месть Хозяйкам леса. Ведьмы скажут, что их пути ещё пересекутся, а ему теперь суждено искать Цири, но всюду находить лишь её отражение. А если он её всё-таки найдёт, то девушка умрёт. После этого страшилища захохочут и исчезнут.
Прощальное предсказание ведьм из Кривоуховых топей
На этом задание «Хозяйки леса» завершается. Геральт может отправиться во Вроницы, чтобы сообщить Кровавому барону о том, что он нашёл его жену. Так мы выполним своё обещание, сможем закончить квест «Дела семейные» и узнать концовку истории похождений Цири в Велене.
Освободить или убить злого духа на Шепчущем холме?
Ведьмаку доступны 2 основных варианта — освободить духа («Я помогу тебе») или убить («Я не верю тебе»). Третья опция («Мне надо подумать») позволяет лишь отсрочить выбор. Впрочем, с её помощью можно убедиться в том, что дети пропали: если прийти сейчас в приют на болотах, мы не найдём там ни Анны, ни её подопечных.
Последствия выбора
Если вы решите освободить духа, он действительно спасёт детей. Но попутно разрушит деревню Штейгеры и убьёт всех её жителей, поклоняющихся Хозяйкам леса. Кроме того, в конце квестовой ветки на глазах Кровавого барона погибнет его жена Анна (именно она и была той бабулей, которая заботилась о сиротах). Ведьмы проклянут её за пропажу детей, хотя сами прохлопали их в собственном логове. После этого и сам Филип покончит с собой.
Если же вы не поверите духу и убьёте его, Хозяйки леса съедят детей, отчего Анна окончательно тронется умом (но останется жива). Если согласиться на дополнительное задание «Возвращение в Кривоуховы топи«, мы узнаем, Кровавый барон заберёт её под свою опеку и поедет к целителю в надежде вернуть ей рассудок. Кроме того, деревня Штейгеры тоже не пострадает — а значит, эту концовку вполне можно считать хорошей.
Как спасти детей в квесте «Хозяйки леса»?
Если вы хотите, чтобы дети из приюта на болотах выжили, необходимо освободить духа на Шепчущем холме. Позже их можно встретить в Новиграде при прохождении квеста «Список блудниц» — под опеку их возьмёт приют «Школа Марабеллы». Но помните: при этом варианте развития событий погибнут Анна и все жители деревни Штейгеры. А ведь и там тоже были детишки.
Как спасти Анну, жену Кровавого барона?
Чтобы Анна выжила, необходимо убить духа, заточенного в пещере на Шепчущем холме. Вместе с ней в живых останутся и крестьяне из Штейгеров (ну, за исключением парочки, которых позже повесят Охотники за колдуньями).
Как спасти всех — и детей, и Анну?
В современной версии игры Ведьмак 3 это невозможно. Такая опция была доступна до обновления 1.12 — необходимо было освободить духа до того, как Геральт посетит приют на болотах. Это был баг, который разработчики устранили: Хозяйки леса считали детей съеденными, однако позже их можно было встретить в приюте «Школа Марабеллы».