Дикая охота хозяйки леса

Ведьмак 3: Как получить хорошую концовку в задании “Хозяйки леса”

Успешность прохождения цепочки заданий «Хозяйки Леса» в игре «Ведьмак 3» связана с параллельным выполнением сюжетной ветки «Дела Семейные» и квеста «Шепчущий холм».

История разворачивается в Велене и рассказывает о судьбе местного правителя, прозванного Кровавым Бароном, его жены Анны и дочери Тамары.
Следует учитывать, что на этот раз безболезненно распутать интригу не получится – в итоге все равно кто-то умрет. Будут ли это ключевые или второстепенные фигуры, зависит от принятых игроком решений.

Кривоуховы топи

Задание «Хозяйки леса» можно принять, прочитав одноименную книгу. Ее Геральту подарит Кейра Мец в знак благодарности за помощь при выполнении квеста «На ощупь». Обратите внимание, что без чтения и принятия квеста можно попасть на те же локации, однако ничего интересного происходить с героем не будет – НПС будут заняты своими повседневными делами и почти не обратят внимания на праздно шатающегося по округе ведьмака.

Взяв задание и отправившись в глубину болот вдоль «тропинки из сладостей», Геральт обнаружит там приют, в котором живет несколько сирот под присмотром странноватой пожилой женщины. Во время диалога с ней станет понятно, что она немного повредилась рассудком.

Согласно условиям задания Геральту необходимо втереться к ней в доверие и разузнать о Хозяйках леса, которым она служит – ведьмам по имени Шептуха, Кухарка и Пряха. Ведьмаку помогут в этом дети, с которыми придется поиграть в прятки. За это они расскажут, где найти Ивасика – прибожка, который может убедить смотрительницу приюта, что у Геральта добрые намерения.

Семейные тайны

Задание «Семейные узы» можно взять в замке Вроницы. Местный правитель, старый вояка, в целом неплохой человек и народ его любит, но у него есть один недостаток. Кровавый Барон часто напивается и поколачивает жену, хотя на следующий день ничего не помнит. Заканчивается все тем, что однажды Анна и Тамара попросту исчезают. Найти их, естественно, предстоит Геральту. Как в любом задании, связанным с поисками, здесь также придется часто пользоваться ведьмачьим чутьем.


Во время расспросов местных и поиска улик выяснится, что Тамара обосновалась в Оксенфурте, а наполовину безумная старушка из приюта на Кривоуховых топях – это и есть Анна. Тамара собирается вступить в отряд Охотников на колдуний и наотрез отказывается возвращаться домой, а Анна вообще не понимает, чего, собственно, он нее хочет Геральт.

Черная Мара

Еще один участник этой истории – Черная Мара, дух, заключенный в дереве. В одной из книг, которую Ведьмак может найти в Велене, сказано, что она – могущественный друид и к тому же мать Пряхи, Шептухи и Кухарки. Сестры, возжелав власти, некогда прокляли ее, заключив в облик странного виде говорящего корня.

Обитает это существо в пещере под деревом, которое на мировой карте обозначено как Стародавний дуб. Найти его можно еще до выполнения упомянутых выше заданий, однако некоторых сюжетных вариантов ответов в ветках диалога с ним не будет.

Избавиться от духа просят жители деревни Штейгеры, служащие Хозяйкам леса, которым Черная Мара существенно портит жизнь. Однако это существо перед самой развязкой предупреждает Геральта, что ведьмы проголодались и собираются съесть детей из приюта, а спасти их может только она. От того, какое решение вы примете, зависит исход трех сюжетных линий и дальнейшая судьба героев.

Возможные концовки

Давайте рассмотрим более детально, как можно поступить с духом, заключенным в дереве.

Освободить

Для этого варианта потребуется побродить по окрестностям и найти необходимые для ритуала компоненты – кости и перья ворона, а также коня вороной масти. Мара, вырвавшись на свободу, вселится в коня и спасет детей, попутно умертвив почти все население деревни Штейгеры и устроив там небольшой пожар. Дети будут спасены, однако Хозяйки леса, недовольные тем, что остались голодными, убьют Анну, а Кровавый Барон повесится с горя.

Читайте также:  Кому охота судиться категория состояния

Убить

В этом случае Мара призовет эндриаг, с которыми Геральду придется драться. Насекомые не слишком сильны, и на момент прохождения этого задания у вас скорее всего уже будут необходимые экипировка и уровень, чтобы победить их. Убить духа можно, разрушив корень, с которым персонаж вел диалог.

Дети будут съедены, а Анна окончательно повредится рассудком. Если вам удастся примирить семью, Барон повезет жену в Зерриканию, где местные целители попытаются избавить ее от недуга. Некоторые из жителей Штейгеров будут вздернуты на виселице прибывшим отрядом Охотников на колдуний.

Несколько замечаний

При выборе любого из вариантов перед развязкой нас ожидает финальная битва – приют будет атакован толпой утопцев и водяных баб. После расправы над ними придется также сразиться с огромным бесом. При всем своем грозном виде это не такое сложное чудовище, как из ведьмачьих заказов, а обычных монстр, хотя большой и сильный.

Также независимо от развязки Тамара останется служит в отряде охотников за ведьмами, так как на тот момент уже дала присягу. Важно! Найти ее в Оксенфурте и рассказать о судьбе матери следует до того, как вы отправитесь освобождать или убивать Черную Мару, иначе подкрепление в виде отряда Охотников на колдуний не прибудет.

Также учитывайте, что для примирения семьи во время диалогов относительно барона следует занимать нейтральную позицию или поддерживать, иначе жена и дочь не просят его и Анна, лишенная рассудка, останется в одиночестве в приюте на Кривоуховых топях.

Как видите, эти взаимосвязанные задания не самые простые в моральном плане – если с истреблением монстров в процессе проблем, скорее всего, не возникнет, то необходимость осознанного правильного выбора может поставить в тупик. К сожалению, отделаться «малой кровью» в этот раз не получится: из двух зол придется выбирать меньшее.

Хозяйки леса

Источник задания: появляется после прохождения квеста «На ощупь».
Рекомендуемый уровень: 6.
Локация: Велен.

Одно из самых любопытных приключений в Witcher 3, которое встретит Геральт на своем пути в поисках Цири. Оно станет для Ведьмака настоящим испытанием и поставит перед ним непростой выбор с далеко неочевидными последствиями.

Данный квест мы получим в процессе прохождения другого, а именно «На ощупь» (Где мы на пару с небезызвестной чародейкой Кейрой Мец ищем таинственного эльфа, чтобы выяснить у него, куда пропала Цири. Но это совсем другая история. Тем более, если вы уже интересуетесь Хозяйками леса, то вы в курсе, и стоит надеяться, что у вас с Кейрой Мец во всех смыслах все получилось). Итак, в конце упомянутого квеста в лаборатории загадочного эльфа, так и не обнаружив его самого, находим сообщение от него для Цири с предостережением о неких ведьмах из Кривоуховых топей. Кейра упоминает этих самых ведьм и передает нам книгу «Хозяйки леса», тем самым и получаем в журнале заданий интересующий нас квест.

В инвентаре находим книгу в квестовых предметах и, собственного говоря, читаем. Там описана сказочная чепуха про важность Хозяек леса, что в трудный час можно обратиться к ним за помощью. Для этого необходимо отвести юное дитя на Кривоуховы топи к алтарю, посвященному этим самым Хозяйкам, отправить от него ребенка по Сладкой тропинке к Хозяйкам-благодетельницам. Стоя перед упомянутым алтарем, нуждающемуся необходимо произнести свою просьбу. Хозяйки леса обязательно ее услышат, ибо «они слышат и видят все, что творится в их владениях». Если сделано все верно, то просьба будет исполнена.

Читайте также:  Инструкция ружья для подводной охоты

Также можно ознакомиться с книгой «Та, что знает». Там содержится некоторая предыстория хозяек леса. Давно в Велене на болотах жила некая Мать. У нее были три дочери-помощницы, через которых происходило ее взаимодействие с обычными людьми. Потом у Матери по неизвестным причинам произошло помутнение рассудка, в результате чего Велен оказался наполнен печальными событиями. Дочерям пришлось расправиться с Матерью, и они заключили ее дух под Шепчущим холмом.

Итак, активируем задание в журнале заданий (выбрать задание и нажать пробел). Далее, используя быстрое перемещение, можно переместиться к ближайшему месту (к примеру, Грот драконобойца) рядом с интересующим нас точкой на карте. Направляемся на Кривоуховы топи. Находим, описанный в книге, алтарь. От него, используя ведьмачье чутье (зажать правую кнопку мыши), движемся по «тропинке из сладостей». По тропинке выходим к дому, возле которого обнаруживаем играющих рябитишек и пожилую женщину. Данная женщина окажется, как мы еще узнаем в последствии, не совсем простым персонажем, имеющим связь с небезызвестным Кровавым бароном.

Это оказывается своего рода импровизационный приют для детей. Местная бабушка, как ее называют дети, будет не совсем гостеприимна и приветлива к незнакомому гостю, поэтому после ее ухода разговариваем с детьми. От одного мальчика узнаем о неком Ивасике, который хорошо знает текущую местность. Но повторное появление бабушки прервет беседу. Она заявит, что никакого Ивасика и в помине не существует, накажет «выдумщика»-мальчишку и запрет его в доме. Но что-то нам подсказывает, что Ивасик есть и он поможет ведьмаку в его деле, поэтому надо расспросить ребенка поподробнее. Заходим в дом, находим бабушку и этого мальчишку. Бабушка нас выпроводит и не даст поговорить с мальчиком.

Нужно отвлечь бабушку. За помощью обращаемся к остальным детишкам. Они просят за помощь сыграть с ними в прятки или угостить их сладостями. Вариант со сладостями короче, но с игрой в прятки веселее. Если мы заранее запаслись и в инвентаре имеются сладости, то угощаем детей гостинцами. Если решаем играть в прятки, то используем для поиска своего рода лайфхак ведьмака ведьмачье чутье. От него не скроешься! Предсказуемо находимо озорников. Их четверо: за домом в кустах, в небольшом сарае, в папоротниках возле святилища и в стоге сена. Дети получают, что хотели, остаются довольны и соглашаются нам помочь. Дети зовут бабушку, тем самым ее отвлекая. Воспользовавшись моментом, направляемся к наказанному ребенку, чтобы разузнать про Ивасика.

Узнаем местонахождение Ивасика (логово Ивасика расположено на северо-востоке Кривоуховых топей) и направляемся на его поиски. По пути придется сразиться с надоедливыми утопцами и вдобавок водяной бабой. Церемониться с ними не стоит. Без особого труда расправившись с ними, включаем снова нашу палочку-выручалочку ведьмачье чутье и идем по следам Ивасика. Закономерно находим нору Ивасика

Наконец, обнаруживаем в логове Ивасика и узнаем кто он такой. Ивасик является по классификации бестиария прибожеком и относится к реликтам. Прибожики – это существа-одиночки, обитающие в лесной или болотной территории, но неподалеку от людских поселений. Внешне и по поведению похожи на детей. Существа это робкие и не терпят лишнего беспокойства, в тоже время одобрительно относятся к детям и к окружающей местности.

Ведется себя этот Ивасик забавно и дружелюбно. Помним, что нам рассказывал мальчишка про него, Ивасик любил поговорить. Но с нами он молчит. Выясняется, что у Ивасика есть проблема. Он потерял голос, это он нам поясняет причудливыми жестами и ужимками. Соглашаемся подсобить Ивасику с его бедой. Идем за прибожеком к дереву с гнездом. Забираемся к гнезду и обнаруживаем гарпий, с которыми необходимо расправиться. В гнезде забираем бутылку, которая по какой-то причине запечатана, и воронье перо (пригодится в последующем квесте «Шепчущий холм»). Если вам удалось ранее каким-то образом наткнуться на данное гнездо, то соответственно бутылка у вас уже будет и повторно лезть в гнездо не придется.

Читайте также:  Костюм для охот canadian

Бутылку передаем Ивасику. Он ее отпечатывает и возвращает себе голос. Об этом мы, возможно, сразу же пожалеем, потому что Ивасик поболтать любит, остановить его и направить словесный поток в более разумное русло сложновато. Во всяком случае, пытаемся расспросить его о Цири, не видел ли он девушку с белокурыми волосами. Он сообщает нам, что Хозяйки леса должны быть в курсе, потому что знают все в округе. Но для общения с ними нам потребуется та самая бабушка. Ивасик обещает уговорить ее помочь ведьмаку.

С Ивасиком возвращаемся к бабушке. Ивасик держит слово и помогает разговорить бабушку. Просим помочь выйти на контакт с Хозяйками леса. Она отводит нас к гобелену с изображением дамочек, так сказать, богоподобной красоты, олицетворяющему, как может показаться, Хозяек леса. Но мы то еще узнаем какие они внешне богомерзкие создания.

Через гобелен беседуем с Хозяйками леса. Раскрыть какую-либо информацию о Цири они соглашаются только после выполнения для них некоторой услуги. Требуется расправиться с неким «злом» в одной деревеньке и обязательно взять плату (пока еще не знаем какую) со старосты. За подробностями поручения отправляемся в местную деревню Штейгеры к старосте. Здесь получаем дополнительный квест «Шепчущий холм».

Получив плату (человеческое ухо) за выполнения услуги в квесте «Шепчущий холм» от старосты деревни Штейгеры, возвращаемся в приют детишек на Кривоуховых топях.

Детей там уже не будет (об их судьбе, исходя из нашего выбора в квесте «Шепчущий холм», узнаем после завершения квеста «Хозяйки леса» при выполнении квеста «Возвращение на Кривоуховы топи» в рамках завершения квеста «Дела семейные»), но зато нам «посчастливиться», наконец, встретиться лично с Хозяйками леса. Выглядят ведьмы с Кривоуховых топей крайне отталкивающе и отвратительно.

Узнаем кто такие эти ведьмы, помимо прочего они являются людоедками. Выясняем, что Цири они повстречали и хотели даже немного ее отведать. Но ей удалось бежать и от них, и от появившейся после Дикой охоты.

О бегстве Цири узнаем из короткого квеста «История Цири: Бегство с болот» в процессе рассказа ведьм. Нам передают управление за Цири. Нам предстоит бегство от своры гончих Дикой охоты. Убивать всех гончих смысла особого нет. Наша задача состоит в том, чтобы сбежать от Дикой охоты. Для этого используем обычный бег и особую способность Цири телепортироваться. Достигаем нужной точки и квест «История Цири: Бегство с болот» завершается.

После истории того, как «погостила» Цири на Кривоуховых топях, выясняем, что та самая бабушка, которая присматривала за детьми в приюте на болотах, является женой Кровавого барона Анной, которую мы ищем в рамках квеста «Дела семейные». При этом, если мы убили духа в квесте «Шепчущий холм», то ведьмы поблагодарят Анну за откормленных и ухоженных детей, которые достались ведьмам. Иначе, если мы освободили духа в квесте «Шепчущий холм», ведьмы дадут обещание жестоко наказать Анну за то, что не усмотрела за детьми.

Ведьмы исчезают и на этом квест завершается. Новые полученные сведения о Цири и жене Кровавого барона позволят нам продолжить выполнение квеста «Дела семейные», где мы обязательно будем вынуждены лицезреть неоднозначные последствия своего выбора.

Ниже также представлено видео с прохождением квеста «Хозяйки леса»

Оцените статью
Adblock
detector