Диана возвращение дианы с охоты

Возвращение дианы с охоты, рубенс

На странице представлены самые знаменитые картины Рубенса : Вакх, Венера и Адонис, Возчики камней, Сусанна и старцы, Суд Париса, Возвращение Дианы с охоты…. и другие картины с названиями и описанием.

  • Картины Рубенса несмотря на их разнообразие, в основном посвящены библейским сюжетам.
  • Тем не менее всё в них очень живо, реалистично, наполнено деталями и подробностями.
  • Без Рубенса мировая живопись была бы намного беднее!
  • Приятного просмотра!

  1. На фото автопортрет Рубенса.
  2. Как никто Рубенс много писал портретов с самого себя!
  3. И если портреты других отличает некая напыщенность, с украшениями и в роскошных одеждах, то собственные портреты простые и обыденные как домашние фото.

  • Самая знаменитая картина Рубенса «Вакх».
  • И суть её можно выразить одним словом Вакханалия, то есть пьяный разгул.
  • Вакх (он же Дионис и Бахус) как бог виноделия представлен в самом центре картины толстым и пресыщенным.
  • Рядом с ним ребёнок мочится, за ним мужчина пьёт вино из огромного кувшина, женщина с обнажённой грудью подливает Вакху вино.
  • Бесшабашный пьяный разгул!
  • Картина это воспевает или порицает?
  • У каждого зрителя своя оценка!
  • Картины Рубенса многозначны!

На фото знаменитая картина «Венера и Адонис» Рубенса.

Также библейский сюжет.

Адонис заядлый охотник, которого в конце концов загрызёт дикий вепрь. А Венера предвидя такой финал, умоляет Адониса не отправляться на охоту, а остаться с ней и предаться любви. Лицо у неё при этом умоляющее и чувственное.

  1. Невероятно мускулистый Адонис на время предаётся ей чарам, тем более в помощь Венере и амур его ногу обхватил.
  2. Но…скоро залают собаки Адониса и уведут его на охоту в последний раз.
  3. Библейские картины Рубенса впечатляют!

Картина «Возчики камней». Рубенс.

Грандиозный пейзаж с камневозами на переднем плане.

Солнце заходит и восходит луна.

На каменных глыбах мощные деревья! И в этой природной стихии трудятся возчики камней.

  • В этой картине нет противопоставления природы и социума.
  • Природа и люди здесь в полном единстве!
  • Живопись Рубенса глобальна и грандиозна!

На фото картина «Возвращение Дианы с охоты». Рубенс.

Две противоположные группы героев на картине: слева безобразные сатиры с козлиными ногами и фруктами в руках, справа красавица Диана с красивыми подругами и добычей с охоты.

Сатиры девушек соблазняют фруктами и будущим вином! Но соблазну этому Диана и её подруги не поддадутся! У них своя добыча! Живопись Рубенса всегда глубока и поучительна!

Картина «Самсон и Далила». Рубенс.

  1. Широко известный библейский сюжет о том как коварная Далила выдала филистимлянам секрет волос Самсона.
  2. Здесь Самсона уже ослепили и отрезают ему волосы.
  3. У Рембрандта этот сюжет представлен в более жестокой форме!

Картина «Суд Париса». Рубенс.

Парис в одежде пастуха с интересом рассматривает трёх обнажённых красавиц. У Меркурия в руке золотое яблоко раздора, которое сейчас как приз в выборе красавицы послужит.

  • Юнона обещает Парису могущественное правление, Минерва судьбу великого полководца, а Венера предлагает волшебную любовь.
  • Парис склоняется к Венере и обижает тем самым двух других богинь.
  • Потом Парис похитит Елену и начнётся Троянская война!
  • Картины Рубенса всегда имеют большую предысторию!

Картина «Сусанна и старцы». Рубенс.

Сусанна купалась в пруду обнажённая, а за нею наблюдали два старца и стали её домогаться, угрожая при этом ей прелюбодеянием!

И несмотря на свой страх, Сусанна отказывает старым вымогателям! Спасает её в дальнейшем сам пророк Даниил.

Картина «Вирсавия у фонтана». Рубенс.

По библейскому сюжету Вирсавию с балкона увидел Давид и горячо в неё влюбился! Балкон этот вместе с Давидом в верхнем левом углу картины.

А на переднем плане Вирсавия с улыбкой задумчивой на лице куда-то в даль смотрит. Рядом с ней её собачка тявкает. Служанка причёсывает Вирсавии волосы, слева чернокожий мальчик прислуживает.

Всё это на фоне грандиозного дворца с аркой.

Библейская живопись Рубенса неподражаемая!

Картина «Четыре философа». Рубенс. Здесь родной брат Рубенса, близкий друг и учитель Юстус Липсиус.

Себя художник также и изображает, но в некотором отдалении. Он согласен с философским глобализмом, но всё же ближе ему яркие художественные образы.

Картина «Поклонение пастухов». Рубенс.

Вверху парят ангелы.

Дева Мария склонилась над младенцем Христом. Вокруг них поклоняющиеся им пастухи.

У каждого героя свои сугубо индивидуальные черты и манеры. Живопись Рубенса очень живая!

  1. Портрет Анны Австрийской.

На фото портрет камеристки инфанты Изабеллы. Очень известный портрет.

«Адам и Ева». Рубенс.

  • Сцена грехопадения.
  • Мадонна с младенцем.
  • На фото картина «Охота на кабана».

«Женский портрет». Рубенс.

  1. Лукавый у женщины взгляд.
  2. Святой Георгий и дракон

Вот такие знаменитые картины Рубенса. Великая живопись!

Книга: Питер Пауль Рубенс

влияние на него оказало творчество Тициана, а также современных мастеров: братьев Каррачи и Микеланджело да Караваджо. Он понимал: для того, чтобы стать «большим художником», недостаточно изучать одно лишь искусство. Мастер стремился погрузиться в самую жизнь народа, его быт.

В конце 1600 Рубенс поступил на службу в качестве придворного художника к мантуанскому герцогу Винченцо I Гонзаго, одному из крупнейших коллекционеров страны, страстному любителю науки и искусства. По его поручению художник копировал многие работы прославленных мастеров. Помимо прямых обязанностей живописца, Рубенс исполнял и некоторые дипломатические поручения герцога.

Так, например, в 1603–1604 он ездил в Испанию с подарками для короля Филиппа III и премьер-министра герцога Лерма.

Дворец Гонзаго украшала коллекция портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных». Известно, что Рубенс создал ряд портретов этой серии и, возможно, именно поэтому он был послан герцогом в Испанию. К сожалению, «галереи красавиц» не сохранились.

Дама в соломенной шляпе. Около 1625

Возвращение Дианы с охоты. Около 1615

Пьяный Силен. Фрагмент. 1616–1617

Вирсавия у колодца. 1635

Автопортрет в кругу друзей из Мантуи. Около 1606

Живописец был очень недоволен тем, что Гонзаго использует его талант только для создания копий «чужих» картин. В некоторой степени это обусловлено тем, что метод написания заказных портретов являлся довольно простым: мастер в заранее заготовленную композиционную схему уже с натуры вписывал лицо модели. Рубенса такое положение дел не устраивало.

Он умел к любому, даже неинтересному для себя жанру найти особый, часто неожиданный подход. Так, например, в строгие «каноничные» рамки придворного портрета художник вдохнул новую жизнь, освободив от жесткости письма, застылой композиции и отрешенности модели.

Живописец внес в портрет движение и жизнь, богатство колорита, усилил значение пейзажного фона, сделав его тем самым достойным выражением монументального искусства.

За восемь лет пребывания в Италии Рубенс написал портреты многих аристократов, например, «Автопортрет в кругу друзей из Мантуи» (около 1606, Музей Вальраф-Рихартц, Кельн), «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа» (1606–1607, Национальная галерея, Вашингтон), а так же своего покровителя — герцога Мантуанского. Благодаря превосходно развившейся визуальной памяти, строгой дисциплине и кропотливым тренировкам, в работах художнику удалось добиться такой твердости руки при создании рисунков и набросков, что, по существу, в этом ему не было равных.

В последние годы пребывания в Италии Рубенс получил крупный заказ на исполнение запрестольного образа для главного алтаря Кьеза Нуова. По его собственным словах! столь ответственное поручение было дано ему, «наперекор притязаниям всех лучших римских художников».

Читайте также:  Сколько охотников может охотиться с одной подсадной уткой

В самом конце лета 1608 Рубенс получил тревожное известие о смертельной болезни матери. Но как не спешил художник в Антверпен, ему не удалось застать ее живой. Мария Пейпелинс умерла 19 октября того же года. Живописец очень тяжело переживал ее смерть. В память о ней он установил на могиле «лучшей из матерей» запрестольную скульптуру, которую первоначально исполнял для Новой Церкви в Риме.

Несмотря на трагический повод для возвращения на родину, приезд художника совпал с моментом заключения двенадцатилетнего мира, что говорило о наступлении в стране долгожданного благополучия.

Портрет дочери. 1615–1616

Портрет Марии Серра Паллависи. 1606

Портрет герцога Бекенгема. 1625

На службе у испанской короны

Через некоторое время после возвращения во Фландрию Рубенс, уже имевший славу выдающегося живописца, получил приглашение на службу от эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы, правивших в то время во Фландрии от имени испанской короны.

Чтобы художник согласился и не пожелал вернуться в Италию, куда могли привлечь высокие цены на его произведения, супружеская чета предложила ему ряд весьма заманчивых привилегий.

Она послала Рубенсу золотую цепь, назначила его придворным живописцем, а также поставила перед ним очень хорошие условия — помимо фиксированной годовой оплаты, за каждую выполненную живописцем по их заказу работу обязалась выплачивать отдельное вознаграждение.

Согласно правилам, художник должен был переехать в Брюссель и жить при дворе. Но чтобы наверняка склонить живописца к принятию нужного решения, августейшие покровители пошли на серьезные уступки.

Они освободили Рубенса от налогов, позволили быть независимым от правил гильдии св. Луки и даже разрешили остаться жить в Антверпене. Живописец не мог отказаться от таких условий и принял предложение.

Рубенс был наделен тонким умом, обаянием, чувством такта, умел расположить к себе любого собеседника. Эти качества в сочетании с тем, что его профессия давала возможность общаться с самыми богатыми и влиятельными вельможами многих стран, превратили живописца в блистательного дипломата.

Изабелла прекрасно понимала, что искусство художника давало ему свободный доступ в самые знатные королевские дома Европы, поэтому сделала его своим неофициальным посланником. Рубенс во время сеансов портретировання или в момент обсуждения заказов проводил секретные переговоры от лица испанской короны.

Нужно отметить, что большинство из них было увенчано успехом.

Крестьянский танец. Около 1635–1638

Счастливый брак

Б 1609 живописец познакомился с секретарем городского суда Яном Брантом. Его юная красавица-дочь Изабелла пленила своим обаянием Рубенса, которому на тот момент было уже тридцать два года. Через несколько месяцев, 3 октября 1609, художник женился на ней. Это был желанный брак,

«Диана» Рубенса. А только ли Рубенса?

У древних греков была богиня Артемида (в римском варианте – Диана): «Диана
-Артемида всегда юная богиня охоты, плодородия, женского целомудрия,
покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при
родах.

Её прислужницами были 60 океанид и 20 нимф.
Получила в подарок от Пана 12 псов. Охотясь
на зайцев, радуется виду заячьей крови.
Артемида — вечная дева. Её нимфы также дают обет безбрачия, а та,
которая нарушает его — строго карается.

Она считалась образцом женственности. Ее рисовали, лепили, вырубали из мрамора
во все времена – идеал красоты на давал покоя художникам и скульпторам.

И Рубенс не остался в стороне: «Диана отправляется на охоту», «Диана, нимфы
и фавны», «Диана возвращается с охоты»… Прекрасные лица, прекрасные
тела! Где-то обнаженные совсем, где-то
прикрытые.Ну, кто откажется от такого зрелища? Разве что какой-нибудь фанатичный
монах! А если эти шедевры собраны вместе – это же просто праздник!

Из жизнеописания Дианы не очень понятно, чем она занималась. Получается
так, что у нее было два вида занятий: отдых и охота. Для отдыха у нее, видимо,
было только одно место, которое описано у Овидия Назона. Это была пещера из
туфа с ручьем, в котором текла прозрачная вода, и водоемом, окаймленным свежей травой.

Вокруг– сосновый лес и
кипарисы. Вот в этом ручье «богиня лесов, утомясь от охоты, обычно девичье тело свое обливала текучею влагой».
Нимфы ухаживают за богиней: кто-то забирает у нее лук и стрелы, кто-то
принимает ее одежду, кто-то приводит в
порядок ее волосы.

Редкие минуты покоя
от досадных (а может быть, и не совсем досадных) фавнов!

(Все ли нимфы имеют собственные имена, установить трудно. Для
этого надо тщательно перечитать все древние источники, желательно – в оригинале.
А в «Википедии» всего около десятка имен.

Есть ли у нимф какие-то атрибуты,
которые позволили бы отличить их одну от другой? Опять – таки, в «Википедии»
есть прямое указание только на одну.

Если вы увидите в руках нимфы лук, то знайте,
что вы видите Кирену, она – лучница, «убийца львов».)

Но вот и фавны появились – и началась суета. Они пытаются утащить нимф
куда-то, кто-то схватился за копье – но до крови дело не дойдет, все кончится
мирно (по крайней мере, в мифах ничего нет о жертвах этой борьбы).

Рубенс. «Фавны пугают Диану и нимф».1638 год. 130х315
см, Прадо, Мадрид, Испания.

Еще полотно – почти идиллия : кто-то на земле, а кто-то уже в гостях у
фавнов на деревьях. Слева сидит пара:то ли он делает ей массаж, то ли заплетает
косу.


Рубенс. «Нимфы и сатиры».1635 год. 140х167 см,
Прадо, Мадрид, Испания.

Рубенс. «Нимфы и сатиры». Фрагмент.

А что наверху творится – темный лес!

После отдыха Диана отправляется на охоту.На картине — и псы, которых она
получила в подарок от Пана, и копье, и нимфы. И, конечно, фавны, наглые и
приставучие! Им нет дела до того, что вокруг них есть еще кто-то. Вот он
схватил нимфу, да так, что бедная не знает, куда деваться! Уже и ногу задрал,
козлоногий!

Ее подружка смотрит на эту сцену с нескрываемым любопытством. И
хочет показать происходящее третьей, пытается развернуть ее лицом к этой паре. А
та, третья – во всеоружии, уж она-то
постоит за себя: у нее серп. Скорее всего, это – предупреждение не в меру
активным фавнам. Да и выражение лица у нее говорит: «Попробуй, сунься!»

Диана возвращается с охоты. Перед ней – фавн с грудой фруктов в подоле
натянутой на пояс шкуры, возле ног – собаки, сзади – три нимфы. Одна из них – с
луком (Кирена, «убийца львов»), та, что на переднем плане, несет колчан Дианы,
а на копье – заяц, подвешенный связанными ногами. Диана и нимфы устали, лица
невыразительные совершенно. Непонятно,
зачем фавн показывает Диане свой фруктовый набор: может быть, приглашает на
вакханалию? И фавн сзади с корзиной фруктов на голове – протягивает что-то
нимфе. (Тоже куда-то зовет? Нимфа , похоже, отнекивается. Может быть, валит все
на головную боль?) Возле ног фавна – пухленькие малыши. Слева – вроде как
крестьянин и крестьянка. Что они делают в этом волшебном мире – непонятно.

Рубенс. «Диана возвращается с охоты». Около
1615 года. 34х41 см,
Fitzwilliammuseum, Cambridge, UK.

А вот другая Диана возвращается с охоты (обе картины датированы 1615 годом).
На заднем плане – почти без перемен: фавн с корзиной фруктов протягивает нимфе гроздь винограда. Нимфа смотрит на него
с какой-то подозрительностью! Слева вместо крестьянина и крестьянки –
мужеподобное существо: не то фавн, не то человек. Справа от Дианы – нимфа, на
копье которой висит заяц, ее лицо обращено к зрителю.

Читайте также:  Богиня охоты у хантов

Рубенс.
«Диана возвращается с охоты».
1615 год. 211х145 смNational
Museum of Serbia
, Belgrade.

Центр картины- сама Диана. Диана несет битую птицу. Как несет? В подоле.
Почему вдруг в подоле, можно было и в корзине. Нет, художник предпочел такое
решение, хотя оно кажется совершенно нелогичным. Уж если пошли на охоту –
должны были вернуться с добычей.

Ведь охотиться пошла не крестьянка, а богиня!
Коль скоро должна была быть добыча – у богини как бы достаточно ума запастись
корзинкой. А Рубенс задрал ей подол.

И только для того, чтобы показать ее мощные ноги! (Правильно, между прочим, сделал, ноги
достойны внимания!)

Куда смотрит богиня, почему она потупила свой взор (или направила, если
точнее)? Дело в том, что стоящий перед ней фавн, как и в предыдущей картине,
держит фрукты. Но в этом варианте, на этом полотне он поднял подол повыше. Вот
и получилось, что взгляд Дианы направлен вовсе не на фрукты!

А что произошло с Дианой? Когда шла на охоту – была стройной богиней. А
здесь? Пышная матрона! И вовсе не похоже, что она – девственница. Вот это заставляет задуматься: а почему вдруг? Как
получилось такое превращение? Что заставило художника из молодой, цветущей
девушки сделать зрелую женщину, чуть ли не мать многочисленного семейства?

Можно предположить, что был заказ на какой-то сюжет, скажем,
«Диана-охотница». Рубенс начал писать его с молодой натурщицы. А потом с ней (с
натурщицей) что-то приключилось, а сроки поджимали. И пришлось ее заменить на ту, что оказалась рядом.

Но причина может быть и другой. Вот выдержка из письма Питера Пауля Рубенса
одному из своих посредников: «Антверпен, 13 сентября 1621 г.

Эта картина будет
исполнена мной собственноручно, без малейшей примеси чужой работы, что я обещаю
Вам честным словом порядочного человека.

Мне очень неприятно, что это дело причиняет
некоторое неудовольствие господину Карлтону, но он ни единожды не дал ясно
понять его, когда я настоятельно просил его объяснить, должна ли эта вещь
быть настоящим подлинником или может быть только тронута моей рукой…»

Таким образом, одна из версий: Диана написана не Рубенсом. Более того,
очень похоже, что и композиция была сделана другой рукой (если не вся, то в
какой-то части). Его ученик Якоб Иорданс (1593—1678) написал полотно «Аллегория
изобилия», которое датировано 1622 годом, спустя 7 лет после «Дианы». И если
поставить рядом головы женщин, то напрашивается предположение, что Диана — творение Йорданса. Видимо, выстроил композицию
и написал картину Йорданс, а Рубенс
только поправил.

Якоб Йорданс. Аллегория изобилия Земли. 1622
год.180х241 см, Королевские музеи изящных искусств. Брюссель.

Голова богини с картины Йорданса и

голова
Дианы с картины Рубенса

Диана отдыхает, идет на охоту, возвращается с охоты… Это – на полотнах.
А в залах музеев зрелищем божественной
красоты наслаждаются зрители.

Возвращение Дианы С Охоты

Копия картины Питера Рубенса «Возвращение Дианы с охоты.

Описание картины Питера Рубенса «Возвращение Дианы с охоты»

Так же как её брат Аполлон в позднеримской период античности идентифицировался с солнцем, Диана считалась олицетворением луны.

О ты, повелительница моря в своем челне, подобная полумесяцу» (так говорится в гимне из одной легенды, в которой Меламбо (Меламп) побуждает свою мать выпросить для него способность понимать язык змей).

Царица всех волшебниц и темной ночи, звезд и Луны и всех судеб и счастья.

Это обеспечило Д. популярность среди низших классов, составлявших многочисленные коллегии её почитателей из которых особенно известна благодаря сохранившемуся уставу коллегия Д. и Антиноя в Ланувии (CIL XIV 2112). IV 511). В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою.

IV 26 Ovid. Богини-матери, в римских провинциях под именем Д. почитались туземные богини «хозяйки леса», подательницы и растительного животного плодородия. («Аркадия», 1899г. ). Её характеристики меняются с фазами луны: Диана, Яна, Янус. Диана.

Впоследствии отождествлялась с Немесидой и карфагенской небесной богиней Целестой. Была отождествлена с Артемидой и Гекатой, получив эпитет Тривия «богиня трёх дорог» (её изображение помещалось на перекрёстках), толковавшийся также как знак тройной власти Д.

: на небе, земле и под землёй (Serv.

Свежесть и поэтичность импровизации, Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Неисчерпаемое обилие и живость образов, мощный, виртуозная техника, светлый, цветущий, радостный колорит, склонность к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля Рубенса, которые особенно сильно выступают в его многочисленных картинах сюжетами, с взятыми из античной древности, частью из истории богов, частью из истории героев и в особенности из вакхического цикла. Особенно известны святилища Д. на горе Тифате в Кампании (отсюда эпитет Д. Тифатина) и в районе Ариция в роще на озере Неми (VI 136 VII 515). Которая управляет приливом и отливом, о ты, которая ночью появляется на море, ты, свой проливая свет на воды. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Представляется возможным, что Диана продолжает жить как персонаж итальянских народных тайных верований.

Диана (171Возвращение Дианы с охоты187)

Американский исследователь мифов Чарлз Дж. Fast. С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. Диана.

В римской мифологии богиня растительности (см. Особенно известны святилища Д. на горе Тифате в Кампании (отсюда эпитет Д. Тифатина) и в Ариция районе в роще на озере Неми (VI 136 VII 515).

Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми». В римских провинциях под именем Д.

почитались туземные богини «хозяйки леса», богини-матери, подательницы растительного и животного плодородия. рис. ), родовспомогательница, олицетворение луны.

«Похищение Прозерпины», «Венера с Адонисом», «Битва амазонок», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Представляется возможным, что Диана продолжает жить как персонаж итальянских народных тайных верований – Из «Персей и Андромеда», картин этого рода наиболее замечательны.

Halic. Если принять точку зрения Диля (Согласно Дилю, состоящие из трех частей символические формы преисподней подразумевают также извращение трех основных «побуждений» человека: сохранения, размножения и духовной эволюции), то Диана подчеркивает внушающий страх характер женской природы.

И с переходом в главенства этом союзе к Риму царём Сервием Туллием был основан на Авентине храм Д., Д. считалась богиней покровительницей Латинского союза, плебеев и рабов годовщина основания храма считалась праздником рабов servorum dies (Liv, ставший излюбленным местом культа для происходивших из переселившихся в Рим или взятых в плен латинян. Verg.

Узнав об этом предсказании, Царь Сервий Туллий, принёс её в и жертву прикрепил её рога в храме, хитростью завладел коровой.

Рубенс Возвращение Дианы с охоты

Леланд (18241903) сообщал о культе «ведьм», которые почитали Диану и взывали к ней как к большой богине: «Диана.

Вот таким образом на некоторых мифологических и эмблематических рисунках она изображена как Геката с тремя головами (Известный «трехвидный» символ, который как трезубец или трехглавый Цербер является инфернальной противоположностью триипостасной формы верхнего мира. ). Aen.

Владельцу которой было предсказано, с храмом Д. на Авентине связано предание о необыкновенной корове, кто принесёт её жертву в Д. в этом храме, что тот, обеспечит своему городу власть над Италией. I 45 Dion.

Возвращение Дианы с охоты 2

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Питера Пауля Рубенса. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Питера Пауля Рубенса на натуральном холсте.

Читайте также:  Охотник за голосами птиц

Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. После смерти мужа, в 1587 году, мать вновь приняла католичество и вернулась с детьми в Антверпен. В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.

В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Старший брат Питера, действительно, получив юридическое образование, степень доктора обоих прав, стал секретарем Антверпена. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи, имея к этому непреодолимое желание.

Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи.

В 1598 году Питер получил звание свободного художника антверпенской гильдии Святого Луки.

В 1600 году отправился в Италию оттачивать свое мастерство. Рубенс поступил на службу к герцогу Винченцо Гонзасу придворным живописцем.

По поручению герцога, крупного коллекционера произведений искусства, Рубенс копировал картины в Риме, Генуе, Венеции, Флоренции.

Первыми самостоятельными работами художника были портреты, которые пополняли галерею герцога «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных».

Но талант Рубенса требовал более широкого спектра деятельности.

Его дарование значительно раскрылось в больших алтарных композициях, созданных для итальянских церквей. Выполненные заказы позволили молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима.

В 1608 году Рубенсу пришлось внезапно вернуться в Антверпен, получив известие о смертельной болезни матери. Хотя успешное исполнение заказов для церквей открывало перед ним в Италии большую перспективу, он остался на родине. В 1609 году Рубенс женился на 18-летней дочери ученого-адвоката Яна Бранта Изабелле.

К 1611 году, исполнив заказ для зала антверпенской ратуши в виде картины «Поклонение волхвов» и двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста», он стал ведущим живописцем Антверпена, его называли «богом живописцев».

Желающих поступить в его мастерскую оказалось так много, что просьбы пришлось отклонять. Рубенс умел учить не только ремеслу, но и развивать способности каждого из своих учеников.

Зарисовки с памятников античного искусства, которые Рубенс привез из Италии, не раз впоследствии служили ему источником вдохновения. Античность для него всегда оставалась школой подлинного вкуса и истинного мастерства.

Присущей художнику была и способность одухотворять, в ней заключалась суть рубенсовской эстетики. Яркое воплощение данная черта нашла в работах второй половины 1610-х годов.

К их числу относится картина «Союз земли и воды», написанная им в 1618 году.

С начала 1620-х годов Рубенс начинает дипломатическую деятельность. После смерти Эрцгерцога Альберта в 1621 году в качестве доверенного лица инфанты Изабеллы он выполняет секретные поручения брюссельского двора.

Богатство натуры Рубенса позволило ему также в эти годы руководить работой граверов и живописцев своей мастерской, оформлять книги самого разнообразного содержания для издательства Платена, делать картоны для шпалер, выполнять проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, выпустить двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами»

Столь разносторонняя деятельность художника стала возможна благодаря размеренному образу жизни, который он вел:

По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью». Он вставал в четыре часа утра и слушал раннюю мессу, уверяя, что такое начало дня помогало ему сосредоточиться и ощутить необходимое для работы спокойствие духа.

Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить».

Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму». Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре».

Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. При всем разнообразии интересов художника, главной его страстью все же оставалась живопись.

В 1620-е годы Рубенс много и с равным успехом трудился как в области «кабинетной» живописи, так и над созданием крупных монументально-декоративных ансамблей.

Рассчитанные на восприятие в пространстве больших помещений, они всегда задумывались живописцем в единстве с архитектурой, для которой предназначались.

И здесь композиционное мастерство Рубенса, его изобретательность, неисчерпаемость фантазии не знали себе равных.

В январе 1622 года Рубенс отправился в Париж, где с французской королевой Марией Медичи, матерью Людовика XIII, заключил договор на исполнение картин для двух галерей из нового Люксембургского дворца.

Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Вторая серия осталась неосуществленной.

А первая, состоящая из двадцати четырех картин, ныне экспонируется в специальном зале Лувра.

В 1620- е годы Рубенс также переживает неоднократные удары судьбы:

в 1623 году — потерю дочери, а в 1626-м, вероятно от эпидемии чумы, свирепствовавшей тогда в Антверпене, умирает и его жена, Изабелла Брант.

Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема.

В 1628 году Рубенс отправляется в Мадрид для встречи с испанским королем, а в 1629-м — в Лондон для завершения переговоров.

В 1630 году многолетние усилия художника наконец венчает успех: мир между Испанией и Англией подписан, то есть окончена морская война, в которую Испанию втянула в 1625 году Англия и от которой страдали и Южные Нидерланды.

В декабре 1630 года художник в возрасте 53-х лет вступает во второй брак, женившись на шестнадцатилетней Елене Фоурмент, младшей дочери богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмеита.

Итогом творчества Рубенса можно считать его картину «Вакх».

«Вакх» — настоящее чудо живописи. Вероятно, Рубенс писал ее для себя, а не на заказ и очень ею дорожил: эта картина оставалась в мастерской художника до самой его смерти. И тогда она не была продана, а перешла к его племяннику Филиппу Рубенсу, который лишь в 1676 году продал ее герцогу Ришелье.

Последние несколько лет Рубенс жил довольно уединенно, проводя большую часть года в купленном им в 1635 году поместье Стен с настоящим средневековым замком в живописной местности, расположенной между Малином и Антверпеном. Там он писал свои последние пейзажи, наблюдая жизнь окрестных сел, крестьянские праздники и гулянья.

Но последние годы художника серьезно омрачала жестокая болезнь, приступы которой становились все сильнее и чаще и с 1638 года подолгу мешали работать. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни.

Он продолжал руководить своими помощниками, заботился об учениках, а когда уже не смог держать в руках перо, диктовал письма.

Рубенс скончался от паралича сердца. По свидетельству Иоахима фон Зандрарта, художник «был похоронен самым торжественным образом. Перед гробом несли золотую корону на подушке из черного бархата, к месту вечного успокоения тело сопровождали в великом горе любители искусства».

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Питера Пауля Рубенса не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Оцените статью
Adblock
detector