Диагностическая работа по чтению 4 класс вариант 1 снежная охота ответы

Читательская грамотность 4 класс КДР 2021 демоверсия задания и ответы

Сохраните:

Краевая диагностическая работа КДР 2021 по читательской грамотности 4 класс демонстрационный вариант задания с ответами для подготовки.

Ссылка для скачивания варианта (заданий): скачать в PDF

Ссылка для скачивания текстов к вариантам: скачать

Ссылка для скачивания ответов (критериев): скачать в PDF

Читательская грамотность 4 класс КДР 2021 демонстрационный вариант онлайн:

1)Почему облака непрозрачные? Обведи номер верного ответа. 1) потому что облако – это одна-единственная капля 2) потому что облако состоит из множества капель 3) потому что выхлопы заводов и машин загрязняют облака 4) потому что самолёты распыляют в небе различные вещества

2)Саша вскипятил воду и налил её в большую стеклянную банку. Из банки стал подниматься пар. Саша достал из морозильной камеры контейнер с кубиками льда и стал держать его на небольшом расстоянии над горлышком банки. Как ты думаешь, получится ли у Саши облачко? Отметь ответ «Да» или «Нет» и объясни, почему ты так считаешь.

3)Напиши, чем похожи слоистые и кучевые облака и в чём их отличие?

4)Какое облако называют «царь облаков»?

5)Как по-другому называется гора Эверест?

6)Какие облака обычно приносят град? Выпиши их названия.

7)Почему облака необходимы планете? Приведите два примера

8)Как работают вещества, которые распыляют над облаками? Обведи номер верного ответа. 1) они превращают водяные капли в пар 2) они превращают капли в лёд 3) они делают капли тяжёлыми 4) они усиливают ветер

9)Почему диспетчер решил, что скоро будет гроза?

10)Почему над большими городами чаще бывают осадки, чем вдали от них?

Текст рождения облака:

Висит ли над вами сердитая дождевая туча или пушистое белоснежное облачко, любое из них – просто вода. Вы, конечно же, знаете, что вода из рек, морей, океанов и даже с поверхности земли постоянно испаряется. Пар устремляется вверх, потому что он легче воздуха. Всё выше и выше, пока не остынет. Тогда он снова превращается в капельки воды. Они образуются вокруг твёрдых частичек, которые всегда есть в воздухе: пылинок, снежинок, кристалликов соли над морем и т.д. Мельчайшие водяные капли собираются вместе, так и получается облако.

Капли в нём сначала совсем крохотные и лёгкие, и потому они не падают вниз. Но они могут подрасти и стать тяжёлыми. Тогда вода из облака возвращается на землю дождём и снежинками. Вода – бесцветная, и сквозь бутылку с водой прекрасно видно всё вокруг. Почему же облака кажутся нам белыми, серыми, фиолетовыми, но совсем не прозрачными?

Дело в том, что вода в бутылке по своей сути – одна-единственная большая капля. В облаке же висит бесчисленное количество капель, а иногда и кристаллики льда. Они отражают солнечные лучи или изменяют их направление. Если капельки крошечные (намного меньше миллиметра), то облако выглядит белоснежным. А дождевые тучи кажутся нам тёмными, потому что состоят из капель побольше – от полумиллиметра до семи миллиметров – величиной с горошину. Такие капли хуже пропускают солнечный свет.

Текст облака и их прически:

Видов облаков очень много. И они, подобно жителям многоквартирного дома, обитают на разных этажах земной атмосферы. Например, на первом этаже, ближе всего к земле, обитают слоистые облака, похожие на серые одеяла, и кучевые, похожие на белых барашков (между прочим, средний такой «барашек» весит 200 тысяч килограмм – как 80 индийских слонов). И только кучево-дождевые облака не соблюдают небесный порядок. Они могут вырасти из кучевого облака на верхние этажи. Внешне все кучево-дождевые облака – пухлые, огромные и очень высокие. А различаются в основном… причёской! Если верхняя часть облака похожа на белые купола, перед вами – лысое облако. Да-да, именно так и называют эти облака учёные. Макушка, похожая на растрёпанные волосы, принадлежит волосатому облаку.

Читайте также:  Универсальные ружья для охоты

Причём лысые обладают не таким уж скверным характером и не всегда приводят к грозе. А вот волосатые облака несут град, молнии и другие неприятности. Есть облака с плоской макушкой, потому что верхнюю их часть ветер растянул на сотни километров. По форме они напоминают наковальню кузнеца. Если вы увидели «наковальню», ждите сильной грозы и лучше сидите дома. Если кучево-дождевое облако разрастается на все три небесных этажа, его называют «царь облаков». По размеру оно может быть намного выше Эвереста. 1 Нижняя часть таких облаков состоит в основном из капелек воды, а выше, где температура ниже нуля градусов, вода превращается в ледяные кристаллы.

Везде, где случаются крупные неприятности: ливни, сильный град, снежные бури, ураганы – не обходится без этих гигантов. Если прогноз погоды обещает серьезные неприятности, то ученые, изучающие погоду – метеорологи – стараются как можно раньше об этом предупредить. На некоторые облака люди уже научились воздействовать. Если над облаком с самолёта распылить некоторые вещества, вода в облаках превратится в тяжёлые кристаллы, которые выпадут там, где они не причинят вреда. Но, несмотря на непостоянство и коварство облаков, они необходимы планете и нам с вами. Облака укрывают Землю от вредного излучения, не позволяют ей слишком охлаждаться или перегреваться. А главное – без них невозможен круговорот воды в природе. Хорошо, что над нами есть эти удивительные небесные странники!

Текст из дневника пилота:

Ясное июльское утро. Вылет нашего самолёта назначен на 8 утра. В 5 утра из-за горы показывается белое облако в форме гриба, пухнет себе в ясном синем небе, а часа через два верхушка его становится прямой, слово ее срезали ножом. Глядя на эти превращения, диспетчер отменяет вылет. «Сидите на земле». Сижу. Через два часа начинается страшная гроза.

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 4 класс

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)

по литературному чтению (4 класс)

Инструкция по выполнению

Ученик самостоятельно читает текст и выполняет задания к нему. Каждый вариант состоит из 15 заданий, дифференцированных по трем уровням сложности. При выполнении заданий 1 — 10 (часть А) учащиеся должны выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Задания 11 — 14 (часть Б) требуют самостоятельного ответа. Это могут быть вопросы по тексту или вопросы, проверяющие уровень начитанности учащихся.

Задание 15 (часть С) повышенной сложности. Оно носит творческий характер. Учащиеся должны ответить на вопрос 5 — 6 предложениями.

Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части Б – в 2 балла.

18 баллов — оценка «5»;

17 – 13 баллов — оценка «4»;

13 – 9 баллов — оценка «3»;

менее 9 баллов — оценка «2».

Задание С оценивается отдельно.

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 4 класса по литературному чтению.

выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по литературному чтению

выявление уровня сформированности учебных действий;

выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)

по литературному чтению (4 класс)

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Читайте также:  Германские карабины для охоты

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

— Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

— Надо сделать вот так.

— Всё ясно, — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

(195 слов) С. Берестов

В заданиях 1 — 10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) стихотворение

2. Где происходят события?

1) в соседней стране 2) в одной далёкой стране

3) в маленьком городке 4) в сказочной стране

3. Каких птиц отправили учиться музыке?

1) аиста и воробья 2) аиста и соловья

3) журавля и соловья 4) журавля и воробья

4. Почему аист торопился?

1) он всегда торопился 2) он быстро летал

3) ему не терпелось стать первым в мире музыкантом

4) ему хотелось встретиться с мудрым человеком

5. Почему соловей прилетел позже?

1) он не торопился 2) он так хотел

3) у него были маленькие крылья 4) ему не хотелось лететь с аистом

6. Какая черта народной сказки присутствует в этом фрагменте?

1) птицы разговаривают 2) волшебные превращения

3) магические числа 4) троекратный повтор

7. Чему в итоге научился аист?

1) музыке 2) скромности 3) вежливости 4) стучать клювом

8. Какую черту характера соловья выделяет автор?

1) доброту 2) хитрость 3) скромность 4) невежество

9. Как автор называет аиста?

1) торопыга 2) хвастун 3) чудак 4) музыкант

10. Почему аист быстро улетел обратно?

1) чтобы поскорее удивить мир своим искусством

2) ему было очень стыдно

3) не хотел встречаться с соловьем

4) очень хотел вернуться домой

В заданиях 11 — 14 запиши ответ.

11. Выпиши предложение, в котором объясняется, почему мудрец обучил соловья музыке.

12. Выпиши слова и выражения, описывающие противоположные действия птиц, когда они прилетели к мудрецу.

13. Подбери по одной пословице, которыми можно охарактеризовать соловья и аиста.

14. Каким словом можно дополнить предложение?

А. А. Фет, С. А. Есенин, И. С. Никитин — это. __________________________________

Ответь на вопрос. Напиши 5 — 6 предложений.

15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?

итоговой контрольной работы по литературному чтению

11. Мудрецу понравилась приветливая птица.

12. Вбежал, не постучавшись — робко постучался в дверь;

не поздоровался — поздоровался;

изо всех сил крикнул прямо в ухо — попросил прощения за беспокойство.

13. Поспешишь — людей насмешишь (аист).

Учение и труд всё перетрут (соловей).

Итоговая контрольная работа (промежуточный контроль)

по литературному чтению (4 класс)

Три поездки Ильи Муромца

По чистому полю, по широкому раздолью ехал старый казак Илья Муромец и наехал на развилку трёх дорог. На развилке горюч камень лежит, а на камне надпись: «Если прямо ехать — убитому быть, направо ехать — женатому быть, а налево ехать — богатому стать». Прочитал Илья надпись и призадумался:

Читайте также:  Антенна охотник за дх

— Мне, старому, в бою смерть не писана. Дай поеду, где убитому быть.

Долго ли, коротко ли ехал он, выскочили на дорогу три сотни воров-разбойников. Горланят, оружием размахивают:

— Убьём старика да ограбим!

— Глупые люди, — говорит Илья Муромец, — не убив медведя, шкуру делите!

И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба-разбойника.

Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать — убитому быть».

Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».

Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные.

Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покой и спать укладывала.

А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое.

Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, а хозяйку — красну девицу в тюрьму запер.

После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».

— В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется.

Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!

В заданиях 1 — 10 отметь правильный ответ.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ 2) сказка 3) басня 4) былинный сказ

1) сказка о богатырях 2) русская народная эпическая песня — сказание о богатырях

3) летопись о богатырях 4) быль

3. Что ожидало того, кто решится направо ехать?

1) убитому быть 3) счастливому быть

2) женатому быть 4) богатому стать

4. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?

1) где убитому быть 3) где богатому стать

2) где женатому быть 4) где счастливому быть

5. Сколько пленников освободил Илья Муромец?

1) сто 2) сорок 3) пятьдесят 4) тридцать

6. Какой сказочной черты нет в этом произведении?

1) зачина 3) дороги в чужой мир

2) троекратного повтора 4) волшебных предметов

7. По какой дороге Илья Муромец не ездил?

1) где богатому стать 3) где убитому быть

2) где женатому быть 4) он ездил по всем дорогам

8. Объясни выражение «не убив медведя, шкуру делите».

1) сначала надо медведя убить, а потом снять с него шкуру

2) не получив ничего, мечтать, как потратить

3) так говорят про тех, кто медведя никогда не видел

4) надо чаще ходить на работу

9. Как ты понимаешь выражение «стоять за Русь великую»?

1) защищать землю Русскую 2) уехать в другую страну

3) служить людям 4) отлично выполнять свою работу

10. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?

1) в Москву 2) в Киев 3) в Новгород 4) в Муром

В заданиях 11 — 14 запиши ответ.

11. Каких ещё былинных героев ты знаешь?

12. Назови основные черты русского народа, которые воплотились в богатыре.

13. Назови 2 — 3 авторов, которые писали басни.

14. Каким словом можно дополнить предложение?

Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, братья Гримм — это. _________________________________

Ответь на вопрос. Напиши 5 — 6 предложений.

15. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?

итоговой контрольной работы по литературному чтению

Оцените статью
Adblock
detector