- Охотник на вампиров Ди — читать или смотреть?
- Хидэюки Кикути «Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури»
- Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури
- Читать онлайн «Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури»
- Автор Хидеюки Кикути
- Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури
- Хидеюки Кикути
- Лучшая рецензия на книгу
- 4 Одним словом, японцы
- Подробнее о книге
- Хидэюки Кикути «Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури»
- Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури
Охотник на вампиров Ди — читать или смотреть?
Прочитал три изданных в России книги из серии «Ди, охотник на вампиров». Серия, похоже, закрыта. Видимо, нашим читателям не зашло. Попробуем разобраться, почему герой культового анимэ пролетел мимо отечественных поклонников подобной литературы.
Прежде всего, напомню, что по книгам Кикути Хидеюки сняты два анимационных фильма, первый из которых не понравился автору книг (он счёл его дешёвым) и сильно отличается от текста. Второй фильм довольно известен и весьма близок к оригиналу, так сказать.
1.Ди, охотник на вампиров (есть анимэ).
Автор показывает мир будущего, вампирское правление пришло в упадок, люди потихоньку истребляют последних Аристократов (так вампиров называют). Ди — сын Дракулы и дампир — всячески им в этом способствует то ли из комплекса Эпида, то ли из идейных соображений.
Автор ненавязчиво даёт сеттинг, довольно убедительный и атмосферный. Надо сразу сказать, что по сути, перед нами вестерн будущего (можно вспомнить фильм «Пастырь»).
Высокие технологии рядом с самыми простыми, кругом мутанты, люди выживают, как могут. Дикий запада, словом. Ди суров и неописуемо красив, его внешность и аура поражают и мужчин, и женщин всех возрастов, причём это педалируется даже больше, чем в «Портрете Дориана Грея». Признаться, вскоре это начинает раздражать. Во-первых, этого слишком много и часто, во-вторых, автор восхищается красотой ГГ даже от своего лица, включая моменты, когда это совершенно неуместно. Спасает только то, что он не забывает восхищаться также и красотой женских персонажей, которые, забегая вперёд, в серии книг представлены ярко, сексуально и по-хорошему феминистично (они сильны, когда вынуждены, и слабы, если рядом есть настоящий мужчина — Ди, разумеется). Автор отлично работает с конфликтами, причём сразу, герои переплетены, сюжет хорош, но есть вставки в духе квестов условно-побочных (необязательных), что лично мне не нравится в книгах. Стиль хромает, боевые сцены скоротечны, Ди слишком крут и почти неуязвим, обращения к читателю и риторические вопросы, обращенные к нему выглядят спонтанными и появляются как-то неожиданно, не составляя общей манеры нарратива. Герои чересчур эмоциональны, опереточны. В целом, в книге много жанровых штампов.
Попытка детектива с ретроспективой. Разгадка разочаровывает. Много героев, которые играют в сюжете мало роли. Конфликты мелкие и незначительные. Много лишних невнятных сцен, в целом повествование рыхловато. Мужчины охвачены страстью к изнасилованию. Автор наносит серьёзный удар по образу ГГ заставляя его влюбиться в деревенскую девчонку, которая его откровенно домогается всю книгу, с первой сцены. Холодный и суровый Ди едва ли втюрился бы в этакую девчонку-сорванца, как мне кажется — ему кого поблагородней, так сказать. Создаётся впечатление, что автор просто решил вдруг показать героя человечным. Автор предпринимает попытку сделать роман более серьёзным, чем первую часть — здесь много диалогов и рассуждений о судьбе вампиров, людей и их взаимодействии, о будущем цивилизации. Педалирование красоты Ди и её действия на оба пола превосходит границы приличий, автор буквально захлёбывается в экстазе, так что начинает отдавать уже конкретным гомосексуализмом. Даже сексуальность женского персонажа не спасает. Из трёх книг, пожалуй, самая слабая.
3.Дьявольская погоня (есть анимэ).
Самый удачный роман из трёх. Здесь демонстрируется просто мастерская работа с конфликтами, сюжетные линии переплетаются идеально, герои-злодеи разнообразны и опасны, любовь натуральна. Автор всерьёз показывает слабость и уязвимость Ди, который снова брутален. Роман пронизывают грустные нотки, в конце достигающие высот Шекспировской трагедии (есть прямя отсылка к Ромео и Джульетте). Недостаток, как и в предыдущих книгах, — стиль.
Из примерных литературных аналогов можно упомянуть, например, роман «NEMO: Полночный рыцарь». Там герой, хоть и не является, дампиром, однако стремится им стать. Кроме того, он охотится на других вампиров ради награды. Необычным является то, что главный герой вдобавок — «каннибал» — в том смысле, что пьёт кровь не людей, а своих сородичей.
Хидэюки Кикути «Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури»
Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури
風立ちて»D» / Kaze Tachite «D»
Другие названия: «Raiser of Gales; Vampire Hunter D: Raiser of Gales»
Язык написания: японский
Перевод на русский: В. Двинина (Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури) , 2010 — 1 изд.
- Жанры/поджанры: Фантастика( Постапокалиптика ) | Хоррор/Ужасы( Готика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля)( Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Генетические эксперименты, мутации | Фантастические существа( Вампиры ) | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Ушедшие цивилизации иногда напоминают о себе самым непредсказуемым образом. Забытое прошлое мстит жестоко, и кровавые осколки древнего мира отчаянно цепляются за жизнь — за юную жизнь, заражая ее своим безумием и мудростью, отчаянием и надеждой. Эта тайная борьба длится уже века, и за эти века люди более-менее научились справляться с опасным наследством, оставленным аристократами — кастой вампиров, некогда правивших всей Землей. Правда, эффективно устранять угрозу, которую несут одичавшие кровососы, могут лишь немногие. И один из таких избранных — охотник на вампиров по имени Ди. Горькая ирония заключается в том, что сам он — такой же осколок прошлого, внушающий обычным людям ужас и восхищение. Таинственный и прекрасный, как Луна, на темную сторону которой лучше не заглядывать. Полукровка. Воин. Дампир.
Kalvin, 5 июня 2010 г.
С предыдущего романа Кикути явно прибавил. По крайней мере, у меня сложилось подобное впечатление. Возможно, свою роль сыграло то, что Вызывающий Бури не экранизирован, поэтому текст воспринимается исключительно как самостоятельная ценность. Разумеется, примитивность стиля и прямолинейность сюжета никуда не исчезли — автор не превратился в одночасье в Достоевского, да и вряд ли ему это грозит когда-либо. Не за то мы любим Ди. Здесь перед читателем приоткрываются новые ужасные, извращенные, печальные грани постапокалиптического мира, населенного чудовищными монстрами и не менее чудовищными людьми. Причудливое смешение и инверсия зла чистого и непреднамеренного, ханжество обывателей, тонкий налет цивилизованности, под которой скрываются животные страсти — все это с невероятной красочностью и эффектностью преподносится автором на страницах этой книги. Приятно удивил меня Кикути и несколько более драматичной и неоднозначной развязкой сюжета, чем простая победа Ди над всеми соперниками. Приоткрыты тайны, связанные с самим Ди — еще чуть-чуть, совсем немного, ровно настолько, чтобы заинтриговать еще больше. Словом, на мой взгляд, роман удался настолько, насколько это дано Кикути и ранобэ в целом. С нетерпением жду следующего, чтобы проверить, действительно ли прогресс стабилен. К сожалению, по и так не столь уж великому таланту автора в очередной раз потоптались переводчица и редактор. Шедевр неологизмов — «когдатошние» (с. 171) — взрывает мозг сильнее осколочной гранаты.
Вердикт: для своей ниши весьма достойно. Главное, не ожидать слишком многого.
Гризельда, 6 июля 2018 г.
Вторая книга чуточку лучше первой. Во многом из-за сюжета – если в первой в основе всего лежит противостояние героя и злодея, и с самого начала ясно, что мери-сьюшный Ди всех победит, то в этой книге до конца сохраняется интрига и непонятно, кто же злодей. Автор указывает то на одного, то на другого персонажа, как во вполне приемлемом детективе, так что следить за поворотами сюжета было намного интереснее, чем в первом томе.
Стиль автора тоже стал чуточку лучше. Ну или переводчик стал ответственное относиться к своей работе. Бессмысленных риторических вопросов убавилось, те, что есть, выглядят более уместно. А вот упоминаний того, какой же прекрасный мужчина этот Ди (такой прекрасный, его хотят даже мужики), всё ещё слишком много. И они раздражают. Не так чтобы очень, но ощутимо.
Читать онлайн «Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури»
Автор Хидеюки Кикути
Деревня в объятиях зимы
Зимнее солнце роняло в лощину с высоты пустых небес лучи, достаточно яркие, чтобы губы сами собой растянулись в улыбке, и достаточно холодные, чтобы сковать легкие и заставить путника раскашляться, выпуская изо рта клубы белого пара, которые медленно таяли в воздухе, — весна была уже не за горами.
Дорога, бегущая по лощине, вела к крохотной, окруженной чернолесьем деревушке полосы Фронтира, в которой было менее двухсот домов — с учетом ранчо и солнечных ферм, рассеянных по равнине. Крыши деревянных и пластиковых зданий были присыпаны снегом, До сих пор лед не растаял и в узких проулках, казалось никогда не видевших дневного света. Облик людей в этом селении, кутавшихся в тяжелые меха так, что их можно было по ошибке принять за животных, отличался суровостью. Единственное стремление — выжить! — ожесточало черты взрослых и детей, превращая лица жителей в каменные маски.
С востока на запад текла неширокая река, рассекавшая центр города на две части. В ее чистых водах отражался добротный мост, а еще — молчаливая процессия, бредущая по нему на тот берег.
Мост переходили десять мужчин и две женщины. Одна, с рассыпанными по плечам седыми волосами, всхлипывала, утирая слезы рукавом потрепанного пальто. Другая — судя по виду, ей было далеко за сорок — поддерживала страдалицу. Наверное, они были добрые соседки. И хотя эта пара задавала настроение всей процессии, женское горе как будто не затронуло мужчин.
Впереди выступал старик в балахоне, густо исписанном магическими формулами и всевозможными странными символами, с лицом, перекошенным от ужаса. Страх искажал черты и прочих мужчин, хотя шестеро из них, несомненно, страдали и физически — от боли, причиняемой им тяжкой, жуткой, давящей на плечи ношей.
Однако больше всего смущала намотанная вокруг гроба толстая цепь, словно люди всеми силами старались не допустить того, чтобы упокоившийся в гробу выбрался наружу. Глухой лязг цепи казался эхом отчаяния тех, кто тащил дубовый ящик.
Посредине моста, перед настилом, выступавшим вперед на ярд с обеих сторон, группа людей остановилась. Настил образовывал здесь небольшой каменный пятачок над рекой.
Старик-предводитель воздел указующий перст.
Шаркая ногами, носильщики сгрудились у перил.
Коренастый мужчина рядом со старейшиной, поежившись, потянулся к оружию на поясе — стальным кольям около полутора футов длиной, их было как минимум шесть штук. Другой рукой крепыш стиснул рукоять молотка, прицепленного к ремню с противоположной стороны. Старомодный пороховой револьвер в кобуре не был удостоен и взгляда.
Испустив вопль, полный боли и тоски, одна из женщин рванулась к гробу, но ее тут же удержали соседка и мужчины.
Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури
Хидеюки Кикути
Новый роман Хидеюки Кикути о приключениях знаменитого охотника на вампиров Ди. Впервые на русском языке!
Ушедшие цивилизации иногда напоминают о себе самым непредсказуемым образом. Забытое прошлое мстит жестоко, и кровавые осколки древнего мира отчаянно цепляются за жизнь — за юную жизнь, заражая ее своим безумием и мудростью, отчаянием и надеждой. Эта тайная борьба длится уже века, и за эти века люди более-менее научились справляться с опасным наследством, оставленным аристократами — кастой вампиров, некогда правивших всей Землей. Правда, эффективно устранять угрозу, которую несут одичавшие кровососы, могут лишь немногие. И один из таких…
Лучшая рецензия на книгу
29 июля 2020 г. 17:04
4 Одним словом, японцы
Неоднозначная история, тяжелая для европейского читателя. Чтобы полноценно оценить книгу, надо знать хотя бы основы японской культуры. Но пусть это вас не пугает, никогда не поздно сделать первый шаг.
Мир — смесь готики и постапокалипсиса.
Сочетание показалось мне интересным, обыгранно неплохо. Атмосфера нагнетается с первых строк. Жанр — хоррор.
А вот с сюжетом явная недоработка. Создается впечатление, что автор сам запутался в своих сюжетных линиях. И чем ближе к концу, тем хуже.
Юмор местами своеобразный, но авторская ирония произведению только на руку.
Безупречный главный герой. Он неуязвим, непобедим и куча прочих всяких «не». О его неземной красоте повторяется прямым текстом каждые пару абзацев. Иногда с юмором, а иногда без.
Красота посетителя, прислонившегося к…
Год издания: 2010
Тираж: 10000 экз.
Формат: 84×108/32 (
Подробнее о книге
15 ноября 2016 г. 21:52
Просто удивительно скучная, невнятная и непрофессиональная книга. У меня было несколько свободных дней, и то я с трудом осилила этот тоненький томик. Второй том приключений дампира экранизирован не был, и не удивительно, так как это отвратительная основа. Ди все так же идеален, прекрасен и умопомрачителен. Автор не устает буквально в каждом абзаце напоминать, ну какой же он красавчик, что все просто до слюноотделения его хотят. Второстепенные персонажи вновь шаблонны и убоги. Сюжет собрать в единую линию и вовсе не возможно, большую часть истории мы вообще не понимаем, с чем Ди борется, что ему надо и что от творит, но не в смысле «ух ты, интрига», а «что за фигня вообще происходит, когда этот бред закончится». Стиль текста просто чудовищен, нас постоянно бросает от высокопарных пафосных…
Хидэюки Кикути «Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури»
Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури
風立ちて»D» / Kaze Tachite «D»
Другие названия: «Raiser of Gales; Vampire Hunter D: Raiser of Gales»
Язык написания: японский
Перевод на русский: В. Двинина (Ди, охотник на вампиров. Вызывающий бури) , 2010 — 1 изд.
- Жанры/поджанры: Фантастика( Постапокалиптика ) | Хоррор/Ужасы( Готика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля)( Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Генетические эксперименты, мутации | Фантастические существа( Вампиры ) | Тёмный властелин
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Ушедшие цивилизации иногда напоминают о себе самым непредсказуемым образом. Забытое прошлое мстит жестоко, и кровавые осколки древнего мира отчаянно цепляются за жизнь — за юную жизнь, заражая ее своим безумием и мудростью, отчаянием и надеждой. Эта тайная борьба длится уже века, и за эти века люди более-менее научились справляться с опасным наследством, оставленным аристократами — кастой вампиров, некогда правивших всей Землей. Правда, эффективно устранять угрозу, которую несут одичавшие кровососы, могут лишь немногие. И один из таких избранных — охотник на вампиров по имени Ди. Горькая ирония заключается в том, что сам он — такой же осколок прошлого, внушающий обычным людям ужас и восхищение. Таинственный и прекрасный, как Луна, на темную сторону которой лучше не заглядывать. Полукровка. Воин. Дампир.
Гризельда, 6 июля 2018 г.
Вторая книга чуточку лучше первой. Во многом из-за сюжета – если в первой в основе всего лежит противостояние героя и злодея, и с самого начала ясно, что мери-сьюшный Ди всех победит, то в этой книге до конца сохраняется интрига и непонятно, кто же злодей. Автор указывает то на одного, то на другого персонажа, как во вполне приемлемом детективе, так что следить за поворотами сюжета было намного интереснее, чем в первом томе.
Стиль автора тоже стал чуточку лучше. Ну или переводчик стал ответственное относиться к своей работе. Бессмысленных риторических вопросов убавилось, те, что есть, выглядят более уместно. А вот упоминаний того, какой же прекрасный мужчина этот Ди (такой прекрасный, его хотят даже мужики), всё ещё слишком много. И они раздражают. Не так чтобы очень, но ощутимо.
Kalvin, 5 июня 2010 г.
С предыдущего романа Кикути явно прибавил. По крайней мере, у меня сложилось подобное впечатление. Возможно, свою роль сыграло то, что Вызывающий Бури не экранизирован, поэтому текст воспринимается исключительно как самостоятельная ценность. Разумеется, примитивность стиля и прямолинейность сюжета никуда не исчезли — автор не превратился в одночасье в Достоевского, да и вряд ли ему это грозит когда-либо. Не за то мы любим Ди. Здесь перед читателем приоткрываются новые ужасные, извращенные, печальные грани постапокалиптического мира, населенного чудовищными монстрами и не менее чудовищными людьми. Причудливое смешение и инверсия зла чистого и непреднамеренного, ханжество обывателей, тонкий налет цивилизованности, под которой скрываются животные страсти — все это с невероятной красочностью и эффектностью преподносится автором на страницах этой книги. Приятно удивил меня Кикути и несколько более драматичной и неоднозначной развязкой сюжета, чем простая победа Ди над всеми соперниками. Приоткрыты тайны, связанные с самим Ди — еще чуть-чуть, совсем немного, ровно настолько, чтобы заинтриговать еще больше. Словом, на мой взгляд, роман удался настолько, насколько это дано Кикути и ранобэ в целом. С нетерпением жду следующего, чтобы проверить, действительно ли прогресс стабилен. К сожалению, по и так не столь уж великому таланту автора в очередной раз потоптались переводчица и редактор. Шедевр неологизмов — «когдатошние» (с. 171) — взрывает мозг сильнее осколочной гранаты.
Вердикт: для своей ниши весьма достойно. Главное, не ожидать слишком многого.