Дэу матиз поплавок бензобака

Daewoo Matiz Вишневый, Бэст, 1 л › Logbook › Датчик уровня топлива заменён

Давненько привирал датчик уровня топлива, особенно при полбаке или ниже. Давно исследовал эту тему, есть много вариантов Матизов, и много вариантов датчиков, даже оригинальных. Какие-то работают, какие-то нет. В моем случае — Евро-3 да ещё литр, подходящих датчиков можно просто уже не найти. Благо нашёл запись в БЖ с заменой именно такого же датчика — ДУТ матиз 1.0 Best ЕВРО 3 (датчик уровня топлива), за что автору поклон земной, расписано всё подробно.

Заказал, Kuzparts не подкачали, привезли как всегда в срок и дешевле всех.
Как потеплело решился менять, ибо чек не выключался уже последний месяц.

С утра залез под диван Матиза, стянул разъём с насоса, стартанул движок — он даже не чихнул. Видимо бензин за ночь весь стёк в бак. Стянул шланги, они почти сухие, вытащил насос сразу в пластиковое ведро, чтоб не маяться со сливом топлива. Глянул сетку грубой очистки — уже коричневая, при случае стоит заменить. Снимал ДУТ вертя насос над ведром, это всё сильно упрощает, и в машине вонять не будет. Стаскивать ДУТ и крепление датчика аварийного остатка нужно просто с большим усилием по направляющим вниз, просто подскажу, а то сам долго понять не мог как они там держатся.

Сразу видно, что штанги с поплавками отличаются. Форма разная и толщина проволоки штанги у Матиза больше на полмиллиметра.

Подходящего сверла у меня не нашлось, ехать в магазин не на чем, семья ждёт когда едем на дачу. Пришлось зафиксировать штангу и прокалив паяльником расширить отверстие под штангу в корпусе нового ДУТ, чтобы штанга не сидела слишком плотно. В новый бегунок штанга вошла нагорячую внатяг, при этом в корпусе она вращалась свободно.

Отпаял косу с проводами от старого датчика, белый третий провод просто отрезал от платы и подвернул. Отпаял провода с нового ДУТ и припаял его к старой косе в том же положении проводов.

Воткнул всё в насос, собрал обратно, ставлю ключ, стартую и…
Стрелка уровня топлива пошла! Пошла. Идёт… Эй. куда?! Остановилась на трёх четвертях бака. При том что в нём было меньше половины. Подумал что видимо нужна калибровка, заправил до полного бака и стрелка ушла до упора, начала убывать примерно соответствуя пробегу.

Пока бак почти полный трудно сказать как точно будет работать, но пока видно что работает вменяемо, оценим как дальше будет.

Вот такие приключения готовит всем этот не слишком надёжный компонент замечательного автомобиля. Хорошо хоть меняется легко.

Добавил 2016.03.26
Как уже читали предупреждали, датчик привирает. Когда показвает половину то на деле в баке осталось 8-10л. Но, по крайне мере это теперь видно точно.

Добавил 2016.05.03
Дальше стало хуже. Нормально показывает только первую треть и постоянно активирует чек.
В общем замена неудачная, надо пробовать что-то другое.

Daewoo Matiz Golden Cobra › Logbook › Указатель уровня топлива

Добрый день.
Возникла проблема с указателем уровня топлива — при включении и выключении зажигания стрелка не реагирует и не двигается с места — застыла на 3/4 бака (при выключении зажигания не кладется на 0).
Снял приборку и посмотрел все указатели.

Читайте также:  Садки для рыбалки что это

Указатели спидометра и температуры возвратой пружиной кладутся на начало отсчета, если аккуратно отвести стрелку от 0. Стрелка указателя уровня топлива не уходит в 0 даже если ей придать усилие против часовой стрелки рукой.

Прошу подсказать, возможно ли заказать одельно указатель топлива (механизм) или выход один — менять всю приборку в сборе.
Кто сталкивался?

Заменил указатель уровня топлива код 93741121 (старый ушел в зашквар за шкалу делений).

Daewoo Matiz 2006, engine Gasoline 0.8 liter., 51 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 12

Вот попалось в тырненте — «» Мигдат Сыздыков 3 месяца назад (изменено)
Ваш вывод ошибочный. стрелку на ноль возвращают не «мозги» и не «диодики», их там просто нет. В роторе указателя уже есть магнит. Но для того чтобы стрелка не мотылялась при движении, ротор залит вязкой прозрачной пастой в качестве успокоителя. Вот она через чур вязкая. от чего указатель еле двигается. Силы «родного» магнита так как он там манюсенький, не хватает преодолеть вязкость этой пасты и вернуть стрелку на ноль. то же и после полной заправки бака, стрелка часа три еле ползла до правильного показания и то не доходила. Вчера только смотал обмотки и вскрыл указатель. так в моем случае эта паста оказалась почти как строительный селиконовый клей. Стрелка даже от руки двигалась очень туго. с усилием выдернулся ротор. удалил эту пасту — стрелка стала просто подлетать к нулю из любого положения. осталось придумать чем адекватным можно заменить эту пасту чтобы стрелка не прыгала при движении.»

Брал силиконовую смазку для оргтехники. Стрелка стала вести себя адекватно.

Есть 2 вида датчика уровня топлива (имеется ввиду датчик непосредственно в баке), один работает как у всех ( выключил зажигание — стрелка упала, включил — стрелка доооолго поднимается на уровень топлива и это очень бесит), а есть другой, неважно включено у тебя зажигание или нет, датчик всегда показывает реальный уровень топлива ( такой мне больше нравится, реакция на уровень топлива более отзывчивый).
У меня есть оба варианта датчиков и установлен второй вариант!
Автору, советую очистить контакты датчика уровня топлива, в баке(контакт шкалы уровня топлива и контакты самого датчика топлива, они подгорают постоянно)
У меня все!

«Возникла проблема с указателем уровня топлива — при включении и выключении зажигания стрелка не реагирует и не двигается с места — застыла на 3/4 бака (при выключении зажигания не кладется на 0).»
а если есть проблема при заливке полного бака, а стрелка все равно на 3/4, ищи проблему, скорее всего в бензобаке. Поплавок мог залипнуть

«Стрелка указателя уровня топлива не уходит в 0 даже если ей придать усилие против часовой стрелки рукой.»
а она и не должна уходить в 0.

Тоесть на выключенном зажигании стрелка будет показывать уровень топлива?

В матизе уровень всегда показывает, независимо включено или выключено зажигание

Daewoo Matiz — Мой Матвей › Logbook › Реальное отображение уровня топлива

Давно уже хотелось видеть на приборке реальное отображение уровня топлива. При заливке полного бака нужно было проехать километров 120-150 чтобы стрелочка хоть чуть-чуть сдвинулась с верхней отметки. А после этого она начинала стремительно падать. Особенно в нижней части шкалы. При детальном рассмотрении работы поплавка на датчике уровня топлива, было замечено, что поплавок не достает до верхнего края бензонасоса. Тоесть при полном баке датчик показывает полный бак. При наличии в баке приблизительно 0,75 объема топлива, датчик показывает тоже полный бак. И только после этой отметки стрелочка на приборке начинает двигаться. Нужно что-то менять!
У российских коллег-матизоводов подсмотрел идею. Только все руки не доходили. И вот решил я поменять топливный фильтр топливного насоса («памперс»). Ну раз бензонасос снят и доступ к поплавку открыт, значит чтобы два раза не разбирать бензонасос, сразу же доработаем и эту часть. Для этого снимаем поплавок, снимаем пластмассовое крепление с поплавка, дабы не сгорело от сварки. Плоскогубцами перекусываем штангу поплавка как на фото и при помощи велосипедной шпицы и сварки удлиняем штангу поплавка примерно на 6 см (меряем до верха бензонасоса).

Читайте также:  Надувные спасательные жилеты для рыбалки

Варим электродом 2 мм, минимальным током, легкими прихватками, в накладку, дабы не перепалить штангу!

Примеряем нашу конструкцию. Если все становится нормально, значит монтируем все на свои места.

Ставим бензонасос на место и начинаем тестировать показометр на приборке. При заливке полного бака, стрелочка показывает полный бак. Проехав 20-30 км, стрелочка медленно поползла вниз. Тоесть сразу же откликается на уменьшение уровня топлива в баке… Тест продолжается… Пока докатал до половины бака…
Пы.Сы. Заодно вернул обратно родной резистор на лампу низкого уровня топлива, так как резистор с Ланоса зажигал лампу всего за пару километров до окончания бензина. Несколько раз так уже попадал на трассе. Родной же всегда зажигал лампу за 70-100 км до окончания бензина!
Для всех этих тестов, на всяк случай, вожу в багажнике 5-ти литровую канистру бензина! 🙂

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.

Устройство модуля

Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.

Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.

Читайте также:  Рыбалка охота зимние палатки

Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково.

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Как произвести замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.

На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

Оцените статью
Adblock
detector