- Тарга для лодки ПВХ
- Что такое тарга
- Тарга для лодки ПВХ
- Крепление тарги на лодке
- Транспортировка
- Тарга на лодку пвх своими руками чертежи
- Видео установки тарги на лодку пвх
- Что нужно знать о креплении-держателя спиннинга
- Тарга своими руками
- На струбцине
- Акция
- Изготовление своими руками — пошаговая инструкция
- Фотографии тарги на лодке пвх
- Другие локаторы и сонары
Тарга для лодки ПВХ
Что такое тарга? Крепление тарги для спиннингов на лодке ПВХ. Транспортировка.
В троллинге ловля хищника нередко происходит с применением нескольких спиннингов, за что троллингистов иногда приравнивают к браконьерам. Но чаще всего такая организация рыбалки присуща морской ловле или ловле на очень больших озёрах, где большие площади нелегко обловить одним спиннингом и одной приманкой. Поэтому вряд ли можно отнести к браконьерским видам ловли троллинг несколькими спиннингами где-нибудь на Ладожском, Онежском, Чудском озёрах, где не видно берегов и оплывать такие территории с одним удилищем не эффективно.
Что такое тарга
Тарга — это приспособление прямоугольной или квадратной формы, выполненное из металлических дуг, которое крепится вертикально на лодке и снабжено специальными держателями-стаканами. Эти держатели приварены к верхней горизонтальной дуге под определённым наклоном. Углы металлического прямоугольника или квадрата обычно закруглены.
Для изготовления тарги используется металлическая труба, обработанная электрополировкой и защищённая специальным пластиковым покрытием. Кроме того, металл для тарги чаще всего используется нержавеющий. Довольно часто тарга бывает выполнена из труб, которые покрашены с применением технологии, которую называют порошковой.
Тарга для лодки ПВХ
Не так давно таргу можно было увидеть только на больших и дорогих катерах, но сейчас и обычные лодки ПВХ снабжаются этим устройством для ловли хищника троллингом. Поэтому можно сказать, что ловля на несколько спиннингов, закреплённых на тарге, в наше время не является только развлечением богатых, но относится к рядовым видам рыбалки. Применение тарги на лодках ПВХ самых разных размеров стало возможным благодаря раздвигающимся устройствам, которые можно крепить на любых маломерных судах.
В свободной продаже таргу не всегда можно увидеть. Чаще всего это устройство заказывают в интернет-магазинах или делают своими руками по образцам тарги заводского изготовления. Обычно это стандартная схема, где на прямоугольном металлическом каркасе закреплены десять стаканов-держателей. Но обычно для рек и водохранилищ применяют таргу с креплениями под шесть-восемь спиннингов, часто – не более четырёх держателей, что вполне хватает для реки и не очень большого озера. Словом, количество снастей определяется размерами водоёмов и условиями поиска на них хищника. Понятно, нет никакого смысла путаться с несколькими спиннингами на небольшой реке, где хватает иногда одного-двух спиннингов.
Крепление тарги на лодке
Мало изготовить или приобрести таргу. Надо ещё правильно установить её на маломерном судне. Здесь, конечно, преимущество имеют устройства заводского изготовления, поскольку в комплект готового изделия входят такие необходимые вещи как специальный клей и площадки под крепления болтов, которые называют «пятаками». Это резиновые основания, которые приклеиваются в местах крепления болтов. Обычно для крепления тарги используются четыре болта на каждый из «пятаков».
Для жёсткости каркаса тарги предусмотрены специальные упоры, которые направлены в сторону носовой части лодки ПВХ. Без этих упоров тарга, выполненная из тонких трубок, может сложиться при нагрузках, которые бывают запредельными при троллинге во время движения с глубоководным воблером против течения, а также при задевах и зацепах приманки за дно. Особенно сильное сопротивление и нагрузка на таргу бывает при использовании различных заглубителей, к примеру, планеров. Кроме того, данные упоры являются ещё и регулятором угла установки тарги и стаканов-держателей под нужным углом по отношению к лодке.
Тарга обычно располагается перед первой банкой-скамейкой от носовой части и её рабочая часть находится над головой рыболова. Но это индивидуальные настройки, которые можно выполнить при помощи изменяемого угла тарги, используя упоры.
Транспортировка
Тарга легко разбирается для транспортировки в виде цельного каркаса или на три компактные части. Обычно разборка происходит без особых заруднений. Крепление делается при помощи барашков, которые откручиваются без ключей, просто и быстро. В комплект фирменной тарги также входит прочный чехол для транспортировки устройства.
Тарга на лодку пвх своими руками чертежи
Для начала вернёмся к статье, опубликованной ранее на сайте, и уточним, что такое тарга и для чего нужно это устройство. Тарга применяется в ловле троллингом на несколько спиннингов одновременно. Несмотря на довольно злые утверждения о таком жлобском способе ловли, надо признать, что можно понять троллингистов, которые ловят не на малой речке и озерце, а на громадных озёрах типа Ладожского и подобных крупных озёрах. Кроме того, такая рыбалка практикуется на море. Причина применения нескольких спиннингов – в очень большой площади поиска рыбы, где цедить воду одной приманкой будет пустым и дорогостоящим занятием. Если на знакомом водохранилище, где известны бровки воложек и фарватера основного русла, достаточно выйти на такую бровку и двигаться по ней, ориентируясь по эхолоту, то на громадном незнакомом водоёме поиск может занять не один день.
Видео установки тарги на лодку пвх
Показан процесс установки приспособления для крепления спинингов на лодке ПВХ.
Тарга — дуга для троллинга, несущая на себе стаканы под спиннинги. Тарга крепится на борта катера (или лодки пвх) примерно в 1/3 длины катера, считая от носа сразу перед передней «банкой» (сиденье) с таким расчетом, чтобы находиться над головой и чуть позади сидящего на передней «банке» троллингиста, смотрящего против хода движения катера. Тарга крепится болтами к резиновым пятакам, которые в свою очередь стационарно приклеены к середине борта катера.
Упоры тарги вытянуты в направлении носа катера и закреплены к таким же пятакам. Таким образом, создается жесткая конструкция, которую не поколеблют ни планеры, ни рыба.
Тарга раздвижная, складная универсальная на 10 стаканов в чехле.
Продажа тарги осуществляется по адресу нашего офиса: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.42, офис 218
Тарга стальная. обработанная полимерным покрытием — 12 500
Тарга полированная нержавейка — 16 500
Чехол для тарги — 1 000 рублей
Что нужно знать о креплении-держателя спиннинга
Конструкции не отличаются сложностью, поэтому их реально сделать в домашней мастерской или в своем гараже, где ремонтируется автомобиль, тем более, что инструменты есть. Как вариант, можно рассмотреть пару конструкций для повторения. Например:
- Таргу с несколькими стаканами.
- Держатель на струбцине.
Подобные модели не отличаются сложностью, поэтому доступные в изготовлении. Кроме этого, они обладают рядом положительных характеристик.
Тарга своими руками
На первый взгляд это сложное в изготовлении приспособление. На самом деле, с этой задачей справится даже не опытный сварщик. Изготавливается конструкция из тонкостенной металлической трубы. Для работы потребуется сварочный аппарат, электроды, наждачная бумага и краска.
- Берется труба, внутренний диаметр которой чуть больше диаметра рукоятки удилища и выгибается дуга по ширине плавсредства.
- С одного и с другого конца труба расплющивается, после чего здесь сверлятся отверстия под болты.
- Часть трубы режется на стаканы, с одной стороны которых привариваются заглушки.
- В определенных местах на дуге привариваются стаканы.
- Остается только зашкурить конструкцию и покрыть ее краской, желательно водостойкой.
На струбцине
Что самое интересное, что подобная самоделка может быть сделана из самых доступных деталей, которые легко найти на балконе или в гараже. Настоящие хозяева не спешат выбрасывать отслужившие свой срок изделия, что порой помогает собрать функциональное приспособление, практически не затратив никаких средств.
Для изготовления подобного держателя потребуются такие детали:
- Отслужившая свой срок мясорубка, но с работающей той частью, с помощью которой она крепится к столу.
- Трубка или металлическая пластина для стойки.
- Сантехнический хомут.
- Пластиковая труба диаметром 50 мм (так же канализационная).
- Заглушка для этой трубы.
- Болты, шайбы, гайки, гровера.
Технологические этапы изготовления:
- Из мясорубки делается струбцина, хотя струбцину можно купить готовую в магазине. От мясорубки отрезается верхняя часть, где перемалывается мясо.
- Второй этап – это сверление отверстий в теле мясорубки, которые послужат местом для крепления стойки держателя.
- В трубке или в металлической пластине проделывается три отверстия. Два из них должны совпадать с теми отверстиями, что проделаны в теле мясорубки. Третье отверстие должно находиться в верхней части пластины. Если используется трубка, то ее лучше расплющить перед тем, как просверлить в ней отверстия.
- Стойка и струбцина соединяются вместе с помощью болтов, шайб, гроверов и гаек.
- В верхней части стойки, где просверлено отверстие, крепится сантехнический хомут.
- С помощью хомута в этом месте крепится отрезок пластиковой трубы с заглушкой (своеобразный стакан).
Держатель такой конструкции без проблем можно закрепить на скамейке или на транце любой лодки, не зависимо от материала изготовления самой лодки.
Естественно, что такое приспособление просто необходимо для рыболовов, которые ловят рыбу, как с берега, так и с лодки. Кому хочется постоянно держать удилище в руке, да это и не нужно, особенно, когда рыба ловится на донные снасти, с применением фидерных или спиннинговых удилищ.
Конечно, на предложенные варианты можно обратить внимание, но в любом случае, конструкция должна быть надежной, особенно при ловле хищника методом троллинга.
Набор для озерного троллинга кумжи или любой другой лососевой рыбы.
В дополнение к моему посту О Ловле Кумжи в Карелии выкладываю некую техническую сторону процесса.
Тарга ( или, по-простому, установка на лодку для держателей спиннингов и распускания корабликов).
Прищепки для лесок.
Начнем с самого сложного – с тарги.
Она крепится на ПВХ лодку на штатные рымы (резиновые нашлепки, через которые пропущена веревка). Их также можно купить (к примеру на Птичке) и приклеить в требуемые места. Но в моем случае – обошлись штатными.
Крепится тарга с помощью четырех болтов М8 с гайками. Конструкция получается вполне прочная и устойчивая.
Для изготовления нам понадобится
Труба нержавеющая диаметр 20мм толщина 1.5мм – 6метров – для самой тарги.
Труба нержавеющая диаметр 38мм толщина 1.5мм – 2 метра – для стаканов под спиннинги.
Труба нержавеющая диаметр 16мм толщина 1.5мм – 1.5 метра – для изготовления удильников под кораблики
Кусок нержавейки 3мм толщиной и где то 200 х 200мм – на изготовление пяток и проушин для крепления.
2 винта М6 с гайкой – для соединения распорок.
4 винта М8 с гайкой – для крепления тарги к лодке.
Две катушки инерционные, типа «Невских» – для наматывания шнуров корабликов.
Предлагаем ознакомиться: Воблеры для ловли судака троллингом
Четыре хомута металлических диаметр 20-24 мм – для крепления инерционных катушек.
Два карабина №1 или 2 – для крепления шнура корабликов к удильникам.
Шнур капроновый, диаметр 2мм, желательно яркой, кислотной расцветки – 80 метров — для корабликов.
Далее или 3 пачки электродов для сварки нержавейки, или этот пункт мы оставим на совести сварщика. Мы варили сами.
Далее. Нарезаем трубу в размер, как на рисунке 1.
Варим раму из отрезков два по 1200мм и одного 1400мм. Встык под прямым углом. На отрезок 1400мм через равные промежутки навариваем стаканы для спиннинга. Стаканы привариваем к трубе под углом 15 градусов.
На расстоянии 200мм от верхнего края привариваем две проушины для крепления дополнительных распорок.
На концы отрезков 1200мм и 1000мм привариваем П-образные пятки для крепления к рымам. В пятках целесообразно заранее просверлить отверстия под винты.
На отрезках 1000мм на конце, противоположном пятке, делаем прорез шириной 2мм длиной 50мм и сверлим отверстие под винты
В собранном виде узел крепления распорок выглядит так.
Режем отрезок под удильники для корабликов пополам. На конце каждого из отрезков делаем сверление под карабин. Вставляем карабин в отверстие.
Привариваем на торцах рамы два отрезка трубы диаметр 20мм длиной 100мм – для вставления удильников для корабликов. В поднятом состоянии удильник фиксируется проволочной защелкой.
В произвольном, более всего вам удобном, месте на стойках с помощью хомутов, закрепляем две инерционных катушки. На катушки наматываем по 40 метров шнура.
В установленном на лодке виде конструкция выглядит так
Нам понадобится любая качественная доска. Кусок толщиной 20мм, шириной 150мм и длиной 1400мм. Плюс брусок 25-30 мм поперечного сечения и 2 метра длиной.
Режем доску на два куска 400мм длиной два куска 300мм длиной. Режем брусок на 4 куска по 500мм. В принципе можно и короче, но чем шире разнесены лопасти кораблика, тем устойчивее он ведет себя на скорости и на волне.
Обрабатываем края досок, как на рисунке.
Получаем вот такой набор резаного дерева.
Покрываем дерево яхтенным лаком.
На месте рыбалки конструкция из лопасти внутренней, маленькой 300 мм, соединенной с лопастью внешней, большой 400 мм, с помощью двух поперечин из бруска, собирается на саморезах.
В носовой части внутренней лопасти делаем крепление для шнура. Мы просто ввернули еще один саморез.
В целом, конструкций корабликов полно в интернете. Можно также купить готовые, но стоят они негуманно.
принцип лова на кораблики такой.
Прищепка для удержания лески сделана из обычной бытовой прищепки. К которой прикреплен карабин для подвешивания прищепки к шнуру.
Прищепка (или более правильно – клипса) после поклевки высвобождает леску и скатывается к кораблику. Можно, конечно, приделать к ней еще и шнур для возврата, но в лодке и так полно всяких шнуров. Проще сделать больше прищепок (в нашем случае 30 штук) и, после каждой поклевки, ставить на шнур новую. А в конце рыбалки подтащить кораблик и снять все отработавшие прищепки.
В начале рыбалки вы распускаете кораблики. Метров на 30-35. с каждого борта по одному. Удильник для кораблика поднимаем над таргой в максимально верхнее положение – так прищепке проще скатываться к кораблику.
Далее, сбрасываем за борт приманку, отпускаем метров 15-20 и защелкиваем леску в клипсу, вешаем карабином клипсу на шнур и отпускаем по шнуру приманку к кораблику. Чем выше поднят удильник, и чем быстрее идет лодка, тем шустрее клипса сползет к кораблику. Фиксируем катушку в метре от кораблика и ставим спиннинг в стакан. И повторяем процесс по количеству спиннингов.
Мы используем спиннинги длиной 2,10 метра, тестом до 150 грамм и мультипликаторные катушки со счетчиком лески. Шнур – плетеный шнур РР 0,22.Но по уточненным данным, лучше использовать монофил где нибудь 0.3 диаметром.Он аммортизирует рывки рыбы.Будем переходить на него.Все поклевки происходили на глубине около метра, плюс минус метр.
Все сведения о ловле сей потрясающей рыбы у нас были исключительно теоретические.
Самые частые поклевки лосося – с 9 до 11 дня и с 6 до 8 вечера. Причем утром сначала начинает брать на воблеры (у них заглубление на метр больше, чем у блесны), а потом на блесны. В целом, на блесны берет лучше.
Форма у наших блесен была схожая с Профессором, но ловили мы на Блюфокс. Расцветка – имеет значение. Потому что вода – исключительно прозрачная. Но и воблеры тоже работают. Причем расцветка, хорошо работающая у воблеров, у блесен работает гораздо хуже и наоборот.
Ловили мы на колеблющиеся блесны Bluefox
Самым мегаубийцей зарекомендовал себя цвет Р.
Воблеры лучше всего отработали Rapala X-RAP
Тут уже лучшие результаты показала расцветка RT, но и SB не сильно ей уступала. Щука на 9 килограмм, кстати, была поймана как раз на SB.
Все блесны требуют замены крючков на более тонкие и экстремально острые. Сверху необходима установка дополнительного двойника-тройника. Возможна установка вабика в метре перед блесной для усиления клева, но крайне сомнительно, что вам удастся вывести севшую на вабик особь. У нас выводились только окуни.
Лосось — рыба совершенно бешеная, выпрыгивание из воды чередует с паровозными рывками по 20-30 метров фрикциона. Пасть очень твердая – пробить крючком ну очень непросто. Мы перепробовали массу возможных тактик. И с затянутыми фрикционами и с практически распущенными, и с быстрым вываживанием и с медленным и с всевозможными комбинациями.
В нашем случае, хоть как-то удавалось вытащить рыбу с максимально затянутым фрикционом и максимально быстрым вываживанием. Без остановки двигателя (только на минимальной тяге, чтобы не спутать кораблики). За это время рыба успевала сделать «всего лишь» 4-5 свечек. Свечки – яростные и блесна практически всегда вылетала именно на них.
Акция
:В случае приобретения к тарге пары катушек для централи или пары планеров, ПОЛУЧИ СКИДКУ -1500руб.
Приезжай в Профи-Тролль и купи таргу с совокупной скидкой 1500 руб.!
Старая цена, руб. | Цена при покупке тарги, планеров и катушек, руб. | |
Тарга стальная, обработанная полимерным покрытием в чехле с набором крепежа к лодке ПВХ | 12500 | 11000 |
Тарга из нержавеющей стали в чехле с набором крепежа к лодке ПВХ | 16500 | 15000 |
Изготовление своими руками — пошаговая инструкция
1 вариант. Держатель спиннинга для дюралевой лодки. Нужно сделать основание из листов дюралюминия (оно будет закреплено на комингсе) и трубку из оцинкованного железа. В диаметре труба должна быть больше, чем комель спиннинга, на несколько миллиметров.
Горизонтально трубка должна поворачиваться вокруг винта не свободно, а с усилием. Поэтому винт надо завинтить до предела и зафиксировать при помощи стопорного винта.
Лучше использовать гайку-барашек — это упростит регулировку по вертикали. Таким образом обеспечивается возможность перемещения удилища и по горизонтали, и по вертикали. В конструкции не должно быть острых кромок, их нужно притупить.
2 вариант. Из 3,5-миллиметровой в диаметре проволоки делается кронштейн, к которому припаивается или приваривается стяжка для усиления жесткости. Эта конструкция прикрепляется алюминиевой монтажной планкой к алюминиевой поворотной площадке (потребуется 4 заклепки).
В полимерном основании клеем БФ-2 закрепляется болт со сточенной головкой, чтобы он не проворачивался, просверливается четыре 3-миллиметровых отверстия. Отверстия нужны для стальных проволочных полудуг. На болт надевается кронштейн с площадкой. Конструкция закрепляется гайкой-барашком и устанавливается на борт не сильно накачанной лодки там, где удобнее ее использовать.
Можно воспользоваться видео-советами ниже, в некоторых случаях это и лучше и нагляднее. Особенно советуем второе видео для пвх лодок: просто, но достаточно эффективно. Проверено на себе, так сказать
Фотографии тарги на лодке пвх
Другие локаторы и сонары
Если есть эхолот и навигатор или картплоттер, в других локаторах и сонаторах необходимости нет. Хотя при желании можно купить дополнительные приборы, возможно, они дадут дополнительную информацию.
Радиостанция — явление прошлого? Вовсе нет, если дело касается троллинга. Установка рации для этого вида рыбалки обязательна, если рядом граница. Да, сейчас развиты другие технологии коммуникации — мобильные, электронные, но на границе вам не придет сообщение с вопросами «кто вы?» и «куда, с какой целью направляетесь?»
Кроме того, сотовый телефон можно потерять или сломать и остаться без связи. Поэтому рацию стоит поставить: надежнее средства связи на водоеме нет.
Троллинг — рыбалка на больших расстояниях, поэтому при выборе важна дальность связи рации. Лучше купить профессиональную рацию в диапазоне VHF (такими пользуются в Морфлоте). Например, Vertex VX-231, Kenwood TK-2206, Icom F-3G и др. Радиостанция должна быть ударопрочной, устойчивой к влаге, защищенной от пыли и удобной. Не лишней будет гарнитура к рации.