Департамент охоты тюменской области

Положение

к постановлению Правительства

от 18 ноября 2019 г. № 420-п

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ

И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА

И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области (далее — Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области.

1.4. Положение о Департаменте утверждается Правительством Тюменской области, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Тюменской области. Структура Департамента согласовывается с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.

1.6. Для осуществления своих полномочий Департамент взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, штампы, бланки, печать с изображением малого герба Тюменской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации при реализации государственных полномочий, переданных Российской Федерацией, печать с наименованием Департамента. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.

1.8. Бюджетное финансирование Департаментом и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной руководителем, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департамента производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.

1.11. Официальное сокращенное наименование Департамента — Госохотдепартамент Тюменской области.

1.12. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

1.13. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625002, Тюменская область, город Тюмень, улица Свердлова, дом 35, корпус 3.

2. Полномочия Департамента

Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Разработка и представление для утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, в том числе по вопросам:

— утверждения программы основных направлений деятельности в установленной сфере деятельности по Тюменской области;

— установления в порядке, предусмотренном Федеральным законом, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи в Тюменской области, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

— определения видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях в Тюменской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

— утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Тюменской области;

— утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

— установления других норм в области охраны и использования животного мира и среды его обитания в соответствии с действующим законодательством;

— введения в Тюменской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

— утверждения Порядка добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам и не принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области, в Тюменской области;

— установления перечня профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом.

2.2. В области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания:

— организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;

— регулирование численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, и определение объектов животного мира, численность которых подлежит регулированию;

— ведение государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира, обитающих в Тюменской области, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области, а также за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением данных в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

— осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

— выдача разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области;

— выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

— осуществление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тюменской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Тюменской области;

— участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

— разработка и реализация региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

— разработка требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи, и контроль за их соблюдением;

— составление отчетности и представление ее в уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.3. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

— организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

— осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Тюменской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, в том числе осуществление контроля за оборотом продукции охоты, контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

— регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

— ведение государственного охотхозяйственного реестра в установленном порядке и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания в Тюменской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

— выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

— заключение охотхозяйственных соглашений;

— организация и проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений в установленном порядке;

— участие в разработке схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий в Тюменской области;

— разработка норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;

— выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Тюменской области;

— распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, в порядке, установленном законом Тюменской области;

— выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

— организация и выполнение работ по оснащению специальными информационными знаками на территории общедоступных охотничьих угодий в Тюменской области;

— составление отчетности и представление ее в уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства;

— обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

— выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

— проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

— отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2.4. В области водных биологических ресурсов:

— организация и регулирование любительского рыболовства на внутренних водных объектах;

— организация и проведение конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для организации любительского рыболовства (далее — договор), подготовка и заключение договора, осуществление проверки соблюдения пользователем условий договора;

— охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

— выполнение рыбохозяйственных мероприятий;

— составление отчетности и предоставление ее в уполномоченные органы исполнительной власти в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.5. Осуществление согласований с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, в том числе лимитов добычи охотничьих ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

2.6. Осуществление контроля и координации деятельности государственных предприятий, государственных учреждений, контроль и координацию деятельности которых осуществляет Департамент, утверждение их уставов, утверждение программ их деятельности.

2.7. Ежеквартальное рассмотрение в Департаменте и организация рассмотрения в подведомственных учреждениях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) соответственно Департамента и указанных учреждений и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.

2.8. Предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2.9. Обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2.10. Рассмотрение в установленном порядке обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.11. Осуществление профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов Департамента в установленном порядке.

2.12. Внесение предложений по созданию подведомственных государственных учреждений и предприятий, реорганизации и ликвидации их в порядке, установленном действующим законодательством.

2.13. Приобретение и использование служебного оружия, а также в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия, в установленном действующим законодательством порядке.

2.14. Предъявление исков о возмещении ущерба (вреда), причиненного объектам животного мира и среде их обитания в результате нарушений законодательства в области охраны и использования животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2.15. Обращение в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением победителя аукциона от заключения охотхозяйственного соглашения.

2.16. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

2.17. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.

2.18. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством.

3. Организация деятельности Департамента

3.1. Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором Департамента по согласованию с заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента.

3.2. Директор Департамента организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.

Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.3. При отсутствии директора Департамента, в том числе в случае увольнения, обязанности директора Департамента возлагаются на государственного гражданского служащего в соответствии с приказом директора Департамента (лица, исполняющего обязанности директора Департамента) либо распоряжением Губернатора Тюменской области в случае увольнения директора Департамента и лица, исполняющего обязанности директора Департамента.

Читайте также:  Распределение талантов для охотника
Оцените статью