- Датчик уровня охлаждающей жидкости поплавок
- Датчик уровня охлаждающей жидкости
- Общее положение
- Замена неработающего датчика
- Заключение
- Датчик уровня охлаждающей жидкости – не дай мотору авто закипеть!
- Датчик уровня антифриза – что он собой представляет?
- Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
- Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона
- Как работает датчик уровня охлаждающей жидкости
- Новый емкостный датчик уровня охлаждающей жидкости ВТИЮ.3215 | НПК ТЕКО в Челябинске
- Особые достоинства ВТИЮ.3215
- Где находится и как заменить датчик температуры ОЖ
- Принцип работы датчика
- Где он расположен?
- Замена датчика
- Признаки неисправности
- Что необходимо для замены?
- Пошаговая инструкция
- Видео от Дениса Рема «Замена датчика температуры ОЖ в автомобиле Audi A3»
- В чем суть такого элемента
- Датчик уровня охлаждающей жидкости
- Общее положение
- Замена неработающего датчика
- Как понять, что устройство вышло из строя
- Датчик уровня ОЖ
- Разновидности индикаторов
- Когда нужно менять датчик уровня антифриза?
- Как поменять датчик уровня антифриза?
Датчик уровня охлаждающей жидкости поплавок
тоже замучался с этими бачками,датчиками,пробками
покупаем бачок СЭМЗ, берём датчик заводской должен быть с пробковым поплавком а не пластмассовым, новую крышку и подрезаем в ней пружинку чтоб бачок не дуло и будет счастье, ах да забыл бачок СЭМЗ можно сразу завтулить штуцер бачка чтоб его не вело от температуры.
еслиб всё было б так просто .а то у меня смысл жизни заключается в том,чтоб искать бачок СЭМЗ с датчиком с пробковым поплавком и у новой крышки подрезать пружину
нету у нас в районе ни СЭМЗа,ни датчика с пробковым поплавком .вообще проблем особых то нету,но когда всё это накладывается друг на друга,то хочется выть с системы охлаждения.я за 3 года владения пятнахой только и делаю,что ремонтирую одну систему охлаждения. со второй попытки купил нормальный бачок ,уже когда знал по каким критериям его надо отбирать.один датчик у меня набрал антифриза в поплавок ,зато другой уже пару лет нормальный,пружину у старой крышки обрезал. а если прибавить суда замену краника печки,самой печки,основного радиатора,пару патрубков,плановую замену помпы и два раза сушки салона от антифриза то выть охота от системы охлаждения
Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
и все эти 3 года идёт постоянная борьба с утечкой антифриза.благо,что вроде последние полгода победил,когда заменил радиатор печки перед зимой.но всё равно какой-то трабл остался:на холодную горит значок уровня антифриза,а после прогрева уровень становится в норме.если долить антифриз,чтобзначок на холодную не горел,то буквально за неделю-две он опять начинает гореть и после этого уровень антифриза прекращает падать.в общем забил на это дело
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Как мы знаем, ни одна система охлаждения двигателя любого автомобиля не обходится без датчика уровня охлаждающей жидкости. В наибольшей степени датчик уровня охлаждающей жидкости является важным моментом в жизни любого автомобиля. Его главная задача оповещать водителя о тех случаях, в которых могут возникнуть критические уровни в системе охлаждения.
Если данный сенсор отказал, его необходимо заменить, но большинство владельцев автомобилей даже не знают, где находится данная деталь. В этой статье мы поговорим о важности и конструкции изготовления датчика уровня хладагента в системе охлаждения двигателя. Также мы расскажем о схеме подключения и его расположения.
Общее положение
Ни для кого не секрет, что двигатель в любом автомобиле является главной частью его конструкции. При создании автомобиля инженеры учли все необходимые моменты, связанные с обеспечением безопасности и надежности всех элементов транспорта.
Одной из важных особенностей всей конструкции является датчик уровня охлаждающей жидкости.
Благодаря этой детали обеспечивается надежный контроль необходимого количества антифриза в системе расширителя. Принцип работы этой детали достаточно прост, так как простота конструкции является залогом надежности.
Внутри данной детали находится специальная обмотка, которая создает электромагнитное поле, вокруг данной обмотки закреплен круглый магнит (поплавок), который меняет сопротивление на выходе из обмотки. Такая система получила название «геркон». Главный блок управления следит за показателями данного сенсора и изменяет данные в случае того или иного сопротивления обмотки. Таким образом, происходит тщательный контроль уровня хладагента внутри системы.
Находится данный элемент внутри бачка расширителя, как правило, на дне его корпуса. В результате, когда жидкость превышает порог поплавка, датчик информирует блок управления о том, что уровень имеет положительный допуск. Если объем хладагента в бачке опускается ниже поплавка, датчик меняет сопротивление, тем самым, ЭБУ сообщает водителю о том, что уровень критический и следует восполнить запас антифриза. Такая схема является наиболее распространенной среди современных авто.
Внимание! Доливать антифриз нужно только на остывший двигатель, иначе велик риск повредить целостность системы.
Уровень хладагента необходимо проверять утром на полностью холодном двигателе, так как антифриз имеет свойство расширяться. Также нужно контролировать состояние электрических контактов на схеме, приходящих к данному сенсору. Велика вероятность того, что могут повредиться те или иные провода, с помощью которых датчик осуществляет контроль над уровнем антифриза. Что касается ремонта и восстановления данного агрегата, этот процесс невозможен. Технология производства данного элемента основана на полностью герметичном корпусе, который отливается в специальных формах, и его разборка полностью невозможна. К счастью, стоимость подобных деталей сведена к минимуму, и осуществить ее полноценную замену может практически каждый автовладелец.
Замена неработающего датчика
В случае, если данный элемент перестал функционировать, его необходимо заменить. Проводить подобные работы необходимо на холодном двигателе, так как они связаны с полным опустошением резервуара расширительного бачка.
- Для начала работ необходимо открыть капот и разгерметизировать систему охлаждения. Делается это путем открывания крышки заливной горловины.
- Открутите несколько болтов, крепящих бачок расширителя на корпусе крыла.
- Подставьте небольшую тару, куда можете слить остатки хладагента, после чего демонтируйте хомут нижнего патрубка системы охлаждения.
- Слейте антифриз в тару, после чего демонтируйте бачок полностью и отложите его в сторону, так вам будет удобнее работать с элементом.
- Расположите данный бачок на столе, снимите фиксирующую скобу удерживающую датчик в углублении бачка.
- Проверните данный элемент в несколько сторон, тем самым освободите его из посадочного места. Эта деталь крепится посредством уплотнительного кольца из резины.
- После демонтажа сенсора необходимо очистить полость установки, после чего смазать ее маслом.
- Установите новый датчик в посадочное место, после чего зафиксируйте его стопорным кольцом.
Работу можно считать оконченной только после полной сборки механизма. Собирать его следует в обратном порядке разбору, не забыв при этом долить необходимый уровень антифриза в систему.
Заключение
Как следует из нашего материала, датчик уровня на охлаждающую жидкость находится в весьма доступном месте, и его замена не предоставит лишних проблем. С другой стороны, данная деталь является весьма надежным элементом и выход ее из строя сводится к минимуму, так как схема его работы очень проста. Мы все-таки рекомендуем самостоятельно контролировать наличие антифриза в вашем автомобиле, так будет надежней.
Датчик уровня охлаждающей жидкости – не дай мотору авто закипеть!
Если датчик уровня охлаждающей жидкости, который располагается в расширительном бачке вашего транспортного средства, находится в неисправном состоянии, риск перегрева двигателя автомобиля увеличивается в разы. По этой причине всегда следует контролировать функциональность указанного элемента.
Датчик уровня антифриза – что он собой представляет?
Самым дорогостоящим и по-настоящему важным узлом любого современного транспортного средства, конечно же, является его двигатель. Все это прекрасно понимают, но далеко не каждый автомобилист уделяет должное внимание мотору своей машины. А ведь выход двигателя из строя влечет за собой длительной простой автомобиля, вызванный необходимостью сложного (и понятное дело дорогого) ремонта.
Нередко причиной поломки «сердца» авто становится закипание мотора. Данное явление достаточно легко предупредить, если постоянно следить за сигналами, которые посылает датчик давления охлаждающей жидкости.
Он представляет собой герметизированный переключатель (геркон), изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами (чаще всего используется пермаллоевая проволока).
Этот механизм располагает пружинными контактами, которые при повышении напряженности магнитного поля соприкасаются друг с другом (происходит замыкание контактов). После того как напряженность поля снижается, отмечается размыкание контактов (пружины вновь занимают свое начальное положение). Существует три типа герконов, которые могут функционировать на:
- переключение электрической сети;
- замыкание сети;
- размыкание сети.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Опытные водители достаточно часто проверяют уровень антифриза визуально, не всегда надеясь на датчик. Осуществить такую проверку совсем несложно. Требуется лишь посмотреть на расширительный бачок (в зависимости от транспортного средства он может располагаться в разных местах авто), чтобы определить недостаточный (низкий) уровень охлаждающей жидкости.
На холодном моторе охлаждающий состав должен находиться между минимальной и максимальной отметками, нанесенными на бачок. А на хорошо прогретом двигателе допускается и некоторое повышение уровня над максимальной отметкой. На полностью исправном авто датчик уровня охлаждающей жидкости незамедлительно посылает сигнал о снижении объема антифриза. Водитель видит его на панели приборов (загорается лампочка-сигнализатор) и выполняет доливку тосола или другого охлаждающего состава.
Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют доливать в систему охлаждающую композицию на сильно прогретом моторе. Нужно дождаться остывания двигателя, и только после этого добавлять антифриз. Кроме того, нежелательно доливать в бачок исключительно воду. Не пытайтесь сэкономить на антифризе, так как он обладает особыми характеристиками, которые защищают головки блока цилиндров, изготовленные из алюминия, от ржавления.
Датчик уровня охлаждающей жидкости – замена геркона
Если особого желания отправляться на автосервис нет, а герметизированный переключатель вышел из строя, можно самостоятельно выполнить его замену. Сделать это вполне реально. Для этого потребуется:
- слить из расширительного бачка антифриз;
- снять воздушный фильтр;
- вынуть геркон из резинового чехла.
После этого на освободившееся место устанавливают новый датчик, руководствуясь маркировочными символами, которые нанесены на корпус герметизированного переключателя. Все операции выполняются руками и гаечным ключом (для большинства моделей герконов – на «21»).
Как работает датчик уровня охлаждающей жидкости
Новый емкостный датчик уровня охлаждающей жидкости ВТИЮ.3215 | НПК ТЕКО в Челябинске
Ёмкостный датчик ВТИЮ.3215 был разработан для контроля аварийного уровня жидкости с диэлектрической проницаемостью 80 (вода, тосол, антифриз) в автомобильной промышленности. Датчик успешно используется в отечественном автопроме вместо кондуктометрического датчика ДКУ1.М, традиционно применяемого для контроля уровня охлаждающей жидкости. ВТИЮ.3215 прекрасно зарекомендовал себя в российском климате при резких перепадах температур.
Кондуктометрические датчики со временем перестают реагировать на контролируемую жидкость из-за загрязнения электрода. Ёмкостный принцип работы датчика ВТИЮ.3215 исключает такой дефект. Таким образом, датчик сохраняет свою работоспособность на протяжении всего срока эксплуатации.
Датчик ВТИЮ.3215 имеет защищённую чувствительную поверхность выполненную из фторопласта. При погружении в контролируемую среду срабатывает пороговое устройство и формируется соответствующий выходной сигнал электронного ключа, который используется для коммутации электрических цепей и сигнализации.
Особые достоинства ВТИЮ.3215
- широкий температурный диапазон -50°С…+120°С;
- ток нагрузки 500 мА во всём диапазоне температур;
- малогабаритный корпус;
- полная герметичность со стороны чувствительной поверхности IP68;
- универсальность применения за счет двух выходов: нормально замкнутый и нормально разомкнутый. В свою очередь, это позволяет настраивать систему контроля исправности датчика;
- защита от ложных срабатываний при случайных колебаниях жидкости (по умолчанию 2 секунды*);
- защита от выбросов по питанию в автомобильной сети;
* — может задаваться по заказу клиента при производстве.
Где находится и как заменить датчик температуры ОЖ
Устройство измерения температуры антифриза установлено в каждом транспортном средстве, поскольку является неотъемлемой частью системы охлаждения любого мотора. Сегодня мы расскажем вам о том, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как понять, что он неисправен и как его заменить своими руками.
Данные от устройства используются системой управления транспортного средства с целью изменения основных настроек мотора в зависимости от:
- периодичности вращения коленчатого вала;
- непосредственного качества составляющих бензино-воздушной смеси.
Принцип работы датчика
В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида. Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение. В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.
Новые датчики измерения температуры антифриза
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания. В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости). Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.
Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы. В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика. В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.
Где он расположен?
Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ) во всех транспортных средствах обычно установлен в одном и том же месте. В частности — рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. Но иногда его расположение зависит исключительно от производителя машины. Однако есть автомобили, где в этом месте вы его можете не найти. Очень редко инженеры компаний-производителей ставят эти устройства непосредственно в головке цилиндра.
Старый датчик измерения температуры
Но и это не предел. Иногда разработчики авто и вовсе устанавливают два устройства на машину: один в блоке цилиндров мотора и один возле термостата. А некоторые производители ставят элемент в электронном блоке управления, а второй — для вентилятора охлаждения радиатора. Поэтому, если на вашем авто не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, а вы не знаете, где он расположен, то помочь вам сможет только инструкция по эксплуатации.
В любом случае элемент будет установлен так, чтобы его конец соприкасался непосредственно с охлаждающей жидкостью, а сам он находился рядом с термостатом. Только таким образом его сигнал может быть правильным. Если уровень антифриза в системе слишком низкий, показания устройства могут быть неправильными.
Замена датчика
Замена ДТОЖ не представляет собой трудоемкий процесс, однако сложности может вызвать место расположение элемента. Если вы готовы к самостоятельной замене, то просто придерживайтесь определенных шагов, указанных в инструкции. А если вы неуверенны в своих силах, это дело лучше доверить мастеру на СТО.
Преобразователь указателя температуры антифриза
Признаки неисправности
Разумеется, чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо определить его неисправность. Далее мы расскажем вам, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Если элемент вышел из строя, об этом могут сказать следующие признаки:
- ухудшилась управляемость транспортного средства;
- при езде на холодном моторе, вы почувствуете неправильное качество выхлопа (вы сможете это услышать);
- на 100 километров пробега увеличивается расход бензина;
- ухудшение качества состава отработанных газов, если система мотора отказалась переходить в замкнутый режим.
Как показывает практика, неисправности ДТОЖ проявляются в результате некачественно выполненной электропроводки (если какой-нибудь провод «перебился»). Также могут возникнуть проблемы, если провода или же соединения окислились и проржавели. Иногда даже сам датчик вполне рабочий, а проблема кроется именно в проводах. То есть, если температура на ДТОЖ ниже рабочей, то это может свидетельствовать об открытом термостате: как известно, в этом случае мотор прогревается медленней.
Измерение сопротивления ДТОЖ
Если же термостат нерабочий или он был неправильно подобран для конкретной модели транспортного средства, то ДТОЖ также покажет низкую рабочую температуру. С данным устройством может быть связано много проблем, неисправность термостата и проводка — это только часть из возможных поломок. По каким причинам может неправильно работать ДТОЖ:
- вышел из строя вход с ДТОЖ на блок управления мотором;
- в системе очень низкий уровень антифриза;
- вышли из строя вентиляторы охлаждения;
- двигатель начал функционировать на авто-запуске (блок управления не может «понять», почему двигатель долго работает и не прогревается);
- радиатор печки работает в усиленном режиме. Этот элемент системы будет сильно охлаждать жидкость, что способствует скачкам стрелки ДТОЖ на панели приборов авто. В результате этого блок управления примет информацию датчика за недействительную.
Также стоит отметить, что замена ДТОЖ целесообразна, если устройство закоротило или разомкнуло. Проверка этой неисправности не займет много времени — здесь нужно только замерять внутреннее сопротивление, используя вольтметр. Если же с сопротивлением все в норме, то проблема, скорее всего, заключается в электропроводке или блоке управления.
Установка датчика температуры антифриза
Что необходимо для замены?
Если вы решили самостоятельно заменить ДТОЖ, то учтите, что для этого вам потребуется слить антифриз. Возможно, вы его недавно меняли, поэтому его замена нецелесообразна. Но если антифриз менялся давно, то есть смысл заменить его и вместе с ним датчик уровня охлаждающей жидкости. Что понадобится для замены в домашних условиях:
- поддон для слива отработанной охлаждающей жидкости;
- сам антифриз (если вы решили менять и его);
- набор отверток;
- новый ДТОЖ (избегайте покупок датчиков неизвестного производства — покупайте только оригинальные);
- герметик;
- яма или эстакада;
- набор гаечных ключей.
Новый датчик измерения температуры антифриза
Пошаговая инструкция
Как же происходит установка устройства измерения температуры охлаждающей жидкости? Ниже представлена пошаговая инструкция по замене элемента:
- заезжаем на яму или эстакаду;
- открываем капот, находим бачок с охлаждающей жидкостью;
- откручиваем пробку бачка, после чего лезем под днище и находим крышку для слива отработанного антифриза;
- подставляем под крышку поддон. Если вы решили заменить антифриз, то откройте крышку и ждите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Необходимость замены определяется уровнем загрязнений. В том случае, если полная замена антифриза в вашем автомобиле не нужна, то достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень остался ниже самого датчика;
- когда слилось достаточное количество антифриза, закрутите крышку слива под днищем;
- найдите место, где находится ДТОЖ. В зависимости от способа крепления, датчик может быть установлен на защелках, на резьбе или при помощи хомута. Если его можно снять руками, то просто отверните защелки и демонтируйте элемент. При необходимости (если датчик крепится при помощи хомута) возьмите крестообразную или шлицевую отвертку и открутите винтик, или же сделайте это гаечным ключом (если он закручивается);
Демонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости - возьмите новый ДТОЖ, установите на место старого, предварительно смазав герметиком место крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений;
- когда элемент установлен, заливайте обратно из поддона старый (или новый) антифриз, проверяйте, чтобы не было воздушных пробок;
- на этом замену датчика можно считать оконченной.
Видео от Дениса Рема «Замена датчика температуры ОЖ в автомобиле Audi A3»
В этом видео описан пошаговый процесс замены датчика температуры антифриза в автомобиле Audi A3.
Вам пригодился этот материал? Что вы знаете о датчиках температуры? Расскажите об этом нашим читателям!
В чем суть такого элемента
Обсуждая принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости, следует сказать, что прародителем данного устройства выступало термореле, которое можно увидеть на некоторых старых силовых агрегатах (к примеру, на моделях K-Jetronic).
Устройство и принцип работы датчиков температуры охлаждающей жидкости современного типа предполагает наличие термистора (резистора, что может измерять сопротивление, исходя из изменений температуры). Контроль над состоянием жидкости происходит непрерывно.
В качестве материала для их изготовления используется оксид никеля (реже берут кобальт).
В случае увеличения температуры, на подобных соединениях растет число свободных электронов, что приводит к уменьшению сопротивления.
Как правило, максимальный показатель сопротивления можно обнаружить в случае выключенного мотора (или же холодного силового агрегата). Стоит отметить, что работа датчика температуры охлаждающей жидкости невозможна без сопряжения с источником электрического питания. На прибор подают напряжение, что будет уменьшаться при изменении сопротивления. ЭБУ контролирует данные изменениями, благодаря чему и может определять температуру охлаждающего вещества.
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Как мы знаем, ни одна система охлаждения двигателя любого автомобиля не обходится без датчика уровня охлаждающей жидкости. В наибольшей степени датчик уровня охлаждающей жидкости является важным моментом в жизни любого автомобиля. Его главная задача оповещать водителя о тех случаях, в которых могут возникнуть критические уровни в системе охлаждения.
Если данный сенсор отказал, его необходимо заменить, но большинство владельцев автомобилей даже не знают, где находится данная деталь. В этой статье мы поговорим о важности и конструкции изготовления датчика уровня хладагента в системе охлаждения двигателя. Также мы расскажем о схеме подключения и его расположения.
Общее положение
Ни для кого не секрет, что двигатель в любом автомобиле является главной частью его конструкции. При создании автомобиля инженеры учли все необходимые моменты, связанные с обеспечением безопасности и надежности всех элементов транспорта.
Одной из важных особенностей всей конструкции является датчик уровня охлаждающей жидкости.
Благодаря этой детали обеспечивается надежный контроль необходимого количества антифриза в системе расширителя. Принцип работы этой детали достаточно прост, так как простота конструкции является залогом надежности.
Внутри данной детали находится специальная обмотка, которая создает электромагнитное поле, вокруг данной обмотки закреплен круглый магнит (поплавок), который меняет сопротивление на выходе из обмотки. Такая система получила название «геркон». Главный блок управления следит за показателями данного сенсора и изменяет данные в случае того или иного сопротивления обмотки. Таким образом, происходит тщательный контроль уровня хладагента внутри системы.
Находится данный элемент внутри бачка расширителя, как правило, на дне его корпуса. В результате, когда жидкость превышает порог поплавка, датчик информирует блок управления о том, что уровень имеет положительный допуск. Если объем хладагента в бачке опускается ниже поплавка, датчик меняет сопротивление, тем самым, ЭБУ сообщает водителю о том, что уровень критический и следует восполнить запас антифриза. Такая схема является наиболее распространенной среди современных авто.
Внимание! Доливать антифриз нужно только на остывший двигатель, иначе велик риск повредить целостность системы.
Уровень хладагента необходимо проверять утром на полностью холодном двигателе, так как антифриз имеет свойство расширяться. Также нужно контролировать состояние электрических контактов на схеме, приходящих к данному сенсору. Велика вероятность того, что могут повредиться те или иные провода, с помощью которых датчик осуществляет контроль над уровнем антифриза. Что касается ремонта и восстановления данного агрегата, этот процесс невозможен. Технология производства данного элемента основана на полностью герметичном корпусе, который отливается в специальных формах, и его разборка полностью невозможна. К счастью, стоимость подобных деталей сведена к минимуму, и осуществить ее полноценную замену может практически каждый автовладелец.
Замена неработающего датчика
В случае, если данный элемент перестал функционировать, его необходимо заменить. Проводить подобные работы необходимо на холодном двигателе, так как они связаны с полным опустошением резервуара расширительного бачка.
- Для начала работ необходимо открыть капот и разгерметизировать систему охлаждения. Делается это путем открывания крышки заливной горловины.
- Открутите несколько болтов, крепящих бачок расширителя на корпусе крыла.
- Подставьте небольшую тару, куда можете слить остатки хладагента, после чего демонтируйте хомут нижнего патрубка системы охлаждения.
- Слейте антифриз в тару, после чего демонтируйте бачок полностью и отложите его в сторону, так вам будет удобнее работать с элементом.
- Расположите данный бачок на столе, снимите фиксирующую скобу удерживающую датчик в углублении бачка.
- Проверните данный элемент в несколько сторон, тем самым освободите его из посадочного места. Эта деталь крепится посредством уплотнительного кольца из резины.
- После демонтажа сенсора необходимо очистить полость установки, после чего смазать ее маслом.
- Установите новый датчик в посадочное место, после чего зафиксируйте его стопорным кольцом.
Работу можно считать оконченной только после полной сборки механизма. Собирать его следует в обратном порядке разбору, не забыв при этом долить необходимый уровень антифриза в систему.
Как следует из нашего материала, датчик уровня на охлаждающую жидкость находится в весьма доступном месте, и его замена не предоставит лишних проблем. С другой стороны, данная деталь является весьма надежным элементом и выход ее из строя сводится к минимуму, так как схема его работы очень проста. Мы все-таки рекомендуем самостоятельно контролировать наличие антифриза в вашем автомобиле, так будет надежней.
Как понять, что устройство вышло из строя
И так, мы разобрались как устроен датчик температуры охлаждающей жидкости. Теперь же следует обозначить основные симптомы неисправности данного элемента:
- постоянно горит лампа, свидетельствующая о неполадках мотора;
- сильно вырос расход горючего;
- присутствуют определенные проблемы с движком (плохой пуск, нестабильность работы на холостом ходу, самопроизвольные остановки и пр.);
- ошибки, которые выводит ЭБУ (код может меняться, исходя из особенностей конкретной модели транспортного средства).
Обнаружив такие проблемы, следует сразу же заменить датчик. Стоит такое устройство достаточно недорого, так что никаких проблем с этим не должно возникнуть. Чтобы более точно убедиться в наличии проблемы, можно провести тщательную диагностику.
Датчик уровня ОЖ
Каждый автомобиль оборудован массой всевозможных систем, исполняющих разные функции. Одной из самых важных составляющих охладительной системы является датчик уровня охлаждающей жидкости. Чтобы не преуменьшать важность этой маленькой детали, стоит сказать, что без нее не сможет ни один автомобиль.
Большое количество охладительной жидкости может привести к ее вытеканию, малое – к быстрому ее закипанию и перегреву мотора, что в свою очередь приведет к массе поломок и дорогостоящему ремонту. В случае поломки этой детали машине грозит быстрая поломка и остальных элементов.
Радиатор расположен вертикально к двигателю, в него заливают антифриз. Охладительная жидкость расположена внутри радиатора, а этот датчик устанавливается на его поверхности. Точное место установки датчика – расширительный бачок радиатора охладительной системы. Охладительная жидкость имеет свойство закипать и замерзать. Нормальное количество его в радиаторе позволит машине нормально функционировать, избегая подобных ситуаций.
Разновидности индикаторов
Такие датчики можно разделить на два вида:
Первый регулирует уровень антифриза в радиаторе и в случае проблемы передает сигнал на панель управления.
Второй датчик не просто помогает регулировать уровень охладительной жидкости, но и плюс к тому автоматически снижает уровень тормозной жидкости и давление в двигателе в случае утечки антифриза. При этом он подает сигнал не только лампой, но и звуковой, что значительно упрощает задачу водителя.
В двух случаях измеряет количество жидкости электрод размещенный внутри расширительного бачка и установленный на нужную глубину. Изготовлен он из нержавеющей стали и измеряет не только количество жидкости, но и ее температуру. Объединенный датчик был создан совершенно недавно, это устройство небольшого размера и исполняет сразу несколько регуляционных функций, что делает его просто незаменимым.
Необходимость устройства возрастает с появлением новых электронных систем, ведь не регулируя основную массу процессов автомобиля, можно и не знать о множестве поломок, или важных водителю сигналов. Каждое устройство в транспорте имеет свой датчик: уровня, износа, отказа лап и прочего. Это делается для того, чтобы водитель был уведомлен о некоторых нюансах работы автомобиля, и в случае опасности не стал виновником дорожно-транспортных происшествий.
Работает такая система крайне просто: в случае неполадок, отклонений от нормы любого показателя специальный прибор доносит сигнал до лампы на рабочей панели автомобиля, и водитель видит соответствующий значок, который загорается на панели.
Когда нужно менять датчик уровня антифриза?
Очень часто водители меняют исправные индикаторы по причине своего неумения определять проблему. Иногда, датчики срабатывают неточно. Для этого существует немного элементарных настроек, и он заработает с точностью, как часы. Не смотря на наличие регулируемого устройства, вы самостоятельно должны время от времени проверять исправность автомобиля. Те функции, которые можно посмотреть без разборки транспорта вы должны контролировать самостоятельно и регулярно, не ожидая пока оно сломается.
Датчик антифриза – просто необходимый элемент авто, так как о такой важной мелочи мы можем и забыть.
Узнать или почувствовать по работе автомобиля количество охладительной жидкости невозможно, а ведь этот показатель может колебаться, и в случае интенсивной работы автомобиля просто подвести вас.
Замена датчика уровня ОЖ может быть так же профилактической, со временем они устройства – индикаторы теряют свою точность, и водители просто меняют их на более новые водители.
Как поменять датчик уровня антифриза?
На самом деле, этот вопрос актуален очень давно, ведь стоит помнить, что если это обычный датчик, то снять и заменить его достаточно легко, но если же он объединенный – процесс будет явно сложнее. Стоит учитывать, что объединенный датчик уровня охлаждающей жидкости находится на расширительном бачке, но при этом регулирует не только количество антифриза, а и другие функции, заменить такое устройство самостоятельно не рекомендуется, доверьте это профессионалам.
Как итог, хотелось бы отметить, что все индикаторы делают жизнь водителя намного комфортнее и беззаботнее, но на самом деле лучшей ее сделают внимательность и хозяйственность, желание и умение вовремя устранять все неполадки. Даже самое лучшее устройство не сделает вашу настолько легче, чем банальная внимательность и аккуратность и опрятность, умение ухаживать за своим авто, не доводя его до поломок. Только они смогут поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации и держать его на ходу, не смотря на время года и погодные условия.