Датчик эхолота ремонт крепления

Ремонт датчика эхолота «Практик» ЭР-4(6). (Просматривает: 1)

vet777

Здравствуйте.спасибо за тему.отремонтировал датчик но линза получилась вогнутой без эпоксидки видел 1.5 после заливки стал 1.3 .если на линзу добавить смолы выправить будет лутше?и можно ли добавлять смолу или раковыривать и по новой делать?

———- Сообщение добавлено в 17:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:34 ———-

И еще вопрос. Как эпоксидка ведет себя на морозе и перепадах температур.?какую лутше использовать?и как ее можно попроще и поэфиктивней снять с датчика?

———- Сообщение добавлено в 17:44 ———- Предыдущее сообщение размещено в 17:39 ———-

Я использовал клей эдп.датчик проверял на полной чувствительности фпо 3.

коттуз

kolosov

В теме достаточно инфы (от разных форумчан) для восстановления и самого датчика, и отдельно его излучающей поверхности. Всё расписано от и до.
И про шлифовку торца после заливки говорили, и про состав смолы.
Если получилась вогнутая линза — маловато залили смолы. Позволяет толщина слоя — сточите на наждачной бумаге до плоскости.
Не хватает толщины — заматируйте и немного долейте жидкой смолой.

Я вообще не применяю «опалубки» из изоленты и т.п.
Лью вровень с металлическим кольцом. Но делаю небольшой перелив, который создаёт немного выпуклую линзу. Потом стачиваю вровень с кольцом. При этом отсутствует краешек, который может начать крошиться.

vet777

Делал опалубку залил показалось нормально.,когда снял и бил на 1.5 потом шлифанул до бортика и понял что не долил.стал показывать после шлифовки 1.3 максимум до 1.1 без сбоев.завтра попробую долить отпишусь что получилось.

———- Сообщение добавлено в 16:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:16 ———-

Делал опалубку что бы выгонять иглой пузыри.без пузырей че то не получается.пробывал и шприцом и так все равно есть пузыри .

Читайте также:  Держатель для удилищ salmo feeder 51002233

———- Сообщение добавлено в 16:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:20 ———-

Опыта нет первый раз с эпоксидкой работал.спасибо всем за ответы.

kolosov

Я после заливки прогреваю слой смолы феном паяльной станции (на малой скорости потока). Смола разжижается и пузыри сами выходят. Но перегревать нельзя. Можно запустить необратимый лавинообразный процесс и смола «станет» мгновенно. Вдобавок вспенится.

И еще. При замешивании эпоксидной смолы (клей ЭДП). Добавляю в состав 3-4% масла. Желательно касторового. Для получения эластичного компаунда (меньше вероятность трещин и сколов).

Так-же при после замешивания можно добавить немного спирта (или растворителя) и вновь перемешать. Для разжижения смолы (лучше удаляются пузырьки).

vet777

Спасибо за советы.

———- Сообщение добавлено в 21:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:23 ———-

А простым феном тол будет?или бестолку? Вазелиновое масло вместо касторового подойдет?

kolosov

Фенжены (ибупрофен ) даёт очень сильный поток, который будет сдувать смолу .
Можно подержать датчик под лампой накаливания, которая достаточно хорошо его нагреет.
Вазелиновое пойдет . На смолу, замешиваемую в пробочке от ПЭТ-бутылки достаточно 2-3 капли масла. Я часто даже полусинтетику автомобильную капаю. Только перемешать основательно надо.
Вместо растворителя можно капнуть пару капель черной нитрокраски — покрытие получится непрозрачным.
Эпоксидная смола всё стерпит и простит все огрехи.

Главное не спешить и делать всё аккуратно.

vet777

Всем привет .долил смолы с маслом пузыри удалял ватной палочкой быстрей чем иголкой.фпо 3 1.6 без сбоев а так 1.8.фпо 1 потолок мешает.всех с наступающим.

———- Сообщение добавлено в 10:59 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:55 ———-

P.s нашол датчик от четверки убитый, залил фпо3 1.7м как то так.

Держатель датчика эхолота

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Эхолот, подаренный мне Сергеем (Serdgjk) на день рождения, ждёт открытия лодочного сезона. А пока ждёт, можно подумать и о креплении датчика эхолота к транцу лодки.

Читайте также:  Спиннинг gad chaser crs862mmhxf

От установки штатного крепления датчика, которое шло в комплекте, я сразу отказался. Мне совсем не хотелось дырявить транец, тем более в районе ватерлинии. Поэтому остановился на варианте съёмной струбцины и штанги.

Технические требования к держателю установил такие: держатель датчика должен быть компактным, быстросъёмным, с возможностью установки на другую лодку. Он должен быть откидным, чтобы при налёте лодки на мель, или бревно, датчик не оторвало, а завернуло держатель вверх. Ну и, держатель должен иметь регулировку по высоте, ведь высота транца, у разных лодок, может быть разная.

Конечно, можно было бы не заморачиваться и купить готовый держатель, например Сурикат, но цена с доставкой более 2000 р, меня не устраивала. Да и не люблю я покупать то, что могу сделать своими руками.

Изготовление держателя начал со струбцины. Размеры приводить не буду, так как, они не критичны и уточняются по месту. Ну а примерные размеры видны на фото.

Толстую, железную пластину согнул П-образно в тисах, просверлил отверстие и нарезал резьбу для прижимного винта. К полученной струбцине приварил полоску металла с отверстием, для крепления штанги держателя.

Штанга держателя выполнена по типу: трубка в трубке. В Верхней части наружной трубки приварил пластину с отверстием. Штанга со струбциной соединяется болтом и стягивается гайкой. Получилось надёжное, шарнирное соединение.

Струбцина держателя.
Чтобы не травмировать транцевую доску, изнутри на струбцину наклеил полосу резиновой ткани, вырезанную из дна старой, резиновой лодки. А на пятак прижимного винта наклеил кружок из тонкого войлока.

К нижней части внутренней трубки прикрутил винтами согнутую пластину из нержавеющей стали, она нужна для крепления самого датчика.

Перед закручиванием винтов, нанёс на них фиксатор резьбы (красный), чтобы винты самопроизвольно не открутились, и не потерялся датчик. На наружной трубке привалил маленькую гайку, для крепления фиксирующего винта. Этим винтом можно регулировать глубину погружения датчика.

Читайте также:  Должанская азовское море рыбалка

Общий вид готового держателя датчика эхолота.
Внутренняя трубка герметична, в неё не попадает вода. Хотя трубки и покрыты толстым слоем хрома, всё же, по наружной трубке я прошёлся наждачкой и покрыл вишнёвой автоэмалью. Так держатель будет более заметен на берегу, в траве.

Ну и, несколько фото держателя с датчиком, установленным на лодке:

Кабель датчика крепится пластиковыми стяжками к наружной трубке. Стяжки не мешают перемещаться проводу вдоль трубки, если требуется увеличить, или уменьшить глубину погружения датчика.

Струбцина держателя на транце.
Винт фиксатора оказался длинноват. Позже укорочу, если не заленюсь.

Держатель в откинутом состоянии.
Если попадётся мель, или притопленное дерево, то держатель, при касании препятствия, откинет назад. Если контакт с препятствием случится при движении лодки бортом, то держатель провернётся на транце, в струбцине. И в первом, и во втором случае, ничего страшного не случится.

Был у моего друга один подобный случай с эхолотом.
Держатель был заводской, не откидной. Закончив рыбалку, они забыли про эхолот и стали вытаскивать лодку на берег за носовой шнур. В результате, держатель эхолота зацепился за дно и выломал фанеру транца в районе струбцины. Лодка была Adventure — 290. На ней транец сделан из тонкой фанеры. На моей лодке транец бы не сломался, но мог согнуться сам держатель, или отломался бы датчик.

Держатель датчика готов! Цена вопроса — 0 руб. Честное слово, не вру, ничего не покупал, даже электроды оставались от старых дел. Да какие там электроды, на всё хватило одного! Всё остальное нашлось в хозяйстве.
Затрачено только личное время, потраченное на изготовление держателя. Но, от проделанной работы и результата получил удовольствие, а значит, время потрачено не зря!

Теперь осталось придумать место для самого эхолота, и дождаться открытия сезона!

Оцените статью
Adblock
detector