- Финский залив места для рыбалки
- Дамба — летняя рыбалка на фидер и поплавок 24.09.2015 08:41
- Рыбалка на дамбе Финского залива
- Что клюет на дамбе весной, летом и осенью
- Где лучше всего ловить на дамбе
- Чем и как ловить с дамбы. Какие приманки лучше использовать
- Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?
- Портопункт Горская
- Судопропускное сооружение С2 «Горбатый мост»
- Дорога на 1-ый Северный форт
- Стоянка «у кладбища» и форта Шанец
- Гавань Базы Литке
- Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля
- Порт Бронка
Финский залив места для рыбалки
Дамба — летняя рыбалка на фидер и поплавок 24.09.2015 08:41
Каждый день на дамбе Финского залива собирается множество рыбаков. Ловят они — кто на фидерную донку, кто на поплавочную удочку.
Но главное, что практически никогда никто не останется без улова. На дамбе отлично клюет лещ и плотва, можно поймать судака или окуня.
Рыбалка на дамбе всегда интересна и не предсказуема — никогда не знаешь что ты поймаешь.
Рыбалка на дамбе Финского залива
Дамба Финского залива – сложное гидротехническое сооружение, основным предназначением которого является защита Санкт-Петербурга от наводнений. Здесь проходит дорога, соединяющая Питер и Кронштадт. На дамбе длиной почти 24.5 км предусмотрено четыре моста с затворами-пропускниками, которые пропускают воду, а вместе с ней и рыбу, каждый год идущую на нерест из Финского залива в Неву .
На дамбе ловят рыбу как с южной, так и с северной стороны, но большинство рыбаков отдают предпочтение к южной. Ловить так же можно, как со стороны города, в так называемой «Маркизовой луже», так и со стороны моря. Чаще всего выбор рыбаков зависит от ветра. На дамбу добираться лучше всего на собственном автомобиле, а если такового нет, то можно поискать компанию для совместной рыбалки .
Удобная стоянка для машин есть как с южной стороны, так и с северной. В дни когда клев на дамбе хороший и когда ловят корюшку зимой, машины ставят буквально друг на друга и в пять рядов.
Что клюет на дамбе весной, летом и осенью
Для любителей летней рыбалки, дамба отличное место для того что бы половить рыбу и отдохнуть. Как правило ранней весной, когда лед только сошел клева на дамбе нет, хотя можно попробовать половить корюшку на донку с мормышками. Клев белой рыбы (плотва, лещ, подлещик) начинается примерно с конца апреля и начала мая, как только прогреется вода. Лучшее время для рыбалки на дамбе — это раннее утро и вечерняя зорька.
В конце мая или самом начале июня в прибрежной отмели вблизи Кронштадта, где начинает разрастаться камыш и другая водная растительность — начинается нерест леща и плотвы. Вода буквально кипит, а камыши ходят ходуном. Нерест длится не долго, в теплые белые ночи. К сожалению в последнее время наблюдается рост браконьерства в период нереста и рыбу буквально вычерпывают, но инспектора рыбнадзора пресекают нарушения. Так же уважаемые себя рыболовы активно борются с браконьерами — снимают и сжигают сети.
Известные виды рыбы в данном водоеме, какую рыбу можно поймать:
До нереста и после на дамбе Финского залива отлично ловиться плотва, подлещик и лещ. Наряду с ним можно поймать окуня, «королевских»ершей, язя, судака и многую другую рыбу, ведь в Финском заливе есть все виды рыбы , но в большей степени улов состоит из плотвы и леща.
Пик наибольшей активности конец июня — начало июля. Это время Петербургских белых ночей. Поплавок виден круглосуточно, а если пасмурно, то потребуются «светлячки» на антеннах поплавков. Отличный клев леща происходит ночью, в период крепкого сна.
С наступлением осени рыба перемещается на большие глубины и ловить следует на фидерную донку . Вообще фидерная донка — это самое универсальное средство для рыбалки на дамбе — её используют в 90% случаев, а на поплавочную удочку (с дальними забросами) ловят в основном в безветренную погоду.
Где лучше всего ловить на дамбе
Рыбалка на дамбе может производиться и с берега, и на лодке, можно ловить с высоких парапетов возле пропускников, там попадается крупный судак и окунь, но охрана дамбы часто выгоняет или не пускает туда рыбаков.
Для выбора снастей большое значение имеет место, где вы собираетесь ловить рыбу, ведь у крайних пропускников глубина от 3 м до 5 м, а у средних она достигает 7 м и течение значительно сильнее.
Рыбу можно ловить как на входе воды, так и на выходе, но опытные рыболовы утверждают, что на входе клев лучше. При ловле рыбы на дамбе, вам не обойтись без подсачника, так как крупную рыбу очень трудно вытащить на берег через груду камней из которой и состоит весь берег дамбы.
Чем и как ловить с дамбы. Какие приманки лучше использовать
Для ловли рыбы на дамбе можно использовать различные приманки и наживки в зависимости от времени года и от того, какую именно рыбу вы собираетесь ловить. Хоть и большинство любителей рыбалки отдают предпочтение донкам и фидеру, есть любители как ловить на поплавочную удочку, так и покидать спиннинг с блесной.
При ловле на спиннинг , сам спиннинг стоит выбирать длинный и делать дальние забросы из приманок — очень хорошо себя зарекомендовали небольшие вертушки и воблеры. Так же для ловли окуня и судака применяют твистеров и виброхвостов на тяжелых джиг головках. Они складываются в полете, позволяют забросить удочку дальше и не закручивают при проводке леску.
Для ловли окуня лучше всего использовать яркие приманки с контрастными цветами, например красный с белым или желтым, черный с зеленым.
При фидерной ловле на дамбе Финского залива используют традиционные наживки: червь, опарыш или бутерброд, в качестве прикормки в большей степени пользуются готовыми фидерными кормами для плотвы и леща.
Если вы решили поймать судака, то стоит использовать ту же донку, но в качестве наживки необходим живец или кусочек рыбы. Лучшие места для ловли судака — вблизи мостов, на границе сильного течения и перепада глубины. Пробуйте!
Возможно, у вас есть свои личные наблюдения и советы по удачной ловле на дамбе Финского залива. Поделитесь ими.
Отзывы и отчеты о рыбалке на дамбе Финского залива
Куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе?
Дорога, проходящая по дамбе, является автомагистралью. Остановка не безопасна, и запрещена правилами дорожного движения. Однако многих это не останавливает. В сезон ловли корюшки вся правая полоса южной ветки дамбы от тоннеля просто забита автомобилями.
Тут начинается чехарда с эвакуаторами. Причем доходит до абсурда: Эвакуаторы приходят колонной и выдергивают автомобили из общей массы. Чем они при этом руководствуются – я не знаю. Возможно, удобством погрузки авто на платформу, или какими-то особыми приметами. А комичность ситуации состоит в том, что на освободившиеся места тут же встают новые автомобили. Россия-матушка! Русская рулетка!
Я не рекомендую Вам поступать таким образом. Рыбалка должна приносить исключительно удовольствие и положительные эмоции. Только представьте себе ситуацию. Возвращаетесь со льда, уставшие, замерзшие, голодные, с одной только мыслью – поскорее прыгнуть в автомобиль и врубить печку на полную катушку. А там, чик-вжик, и вы уже дома, после горячего душа медитируете на кружку пенного или стопку беленькой, вспоминая свое ледяное приключение. И тут, на тебе. Машина то — тю-тю. Я даже не могу представить деепричастные обороты, которые могут возникнуть у меня в голове.
Итак, давайте рассмотрим по порядку места, где можно оставить автомобиль, и вернувшись найти его на том же месте. Будем рассматривать дамбу с севера на юг.
Портопункт Горская
Заезд с приморского шоссе через заправку Шел. Дорога проходит мимо КПП, который давно не действует. На всякий случай есть запасной вариант – грунтовая дорога, идущая из Лисьего Носа вдоль железнодорожного полотна. На сколько я помню по прошлым годам — порт зимой не используется.
Наличие фарватера и водопропускного шлюза делают район Портопункта Горская достаточно перспективным местом для рыбалки. Лед в Горской образуется одним из первых. Стоит всю зиму. Его не ломает и не отрывает и сходит он одним из последних на акватории.
Предостерегаю подходить близко к водопропускным шлюзам. В них постоянно присутствуют течения, которые подмывают лед. Вода в самих створах никогда не замерзает. Будьте предельно внимательны, подходя к ним.
Судопропускное сооружение С2 «Горбатый мост»
Возможные места стоянок перекрыты бетонными блоками. Во все стороны стоят знаки — остановка запрещена, работают эвакуаторы. Теперь автомобиль оставлять тут нельзя.
Как сообщают в дирекции КЗС, закрытие стихийных парковок продиктовано требованием закона. Брошенные в неположенном месте машины угрожают безопасности дорожного движения и блокируют съезды к объектам дамбы.
«Мы твёрдо стоим на своём решении и надеемся на понимание со стороны рыбаков», — сообщили в КЗС.
Это культовое место для жителей северного берега Финского залива. Именно в этом месте есть автомобильный разворот. Развернуться можно как с севера, так и в обратном направлении.
Машину можно оставить вдоль разворота, на обочине. Можно запарковать на асфальтированных треугольниках перед надземным пешеходным переходом. С внутренней стороны кольца так же имеется место под стоянку.
Машин зимой здесь не сильно много. Неоспоримое большинство зимних рыбаков на дамбе – это корюшатники. В свете последних лет корюшка стала посещать северную ветку дамбы неохотно. Конечно, остались «секретные маршруты» ее прохождения. Но в основном своем большинстве тут корюшка мелкая. И, вслед за корюшкой, рыбаки стремятся на южную дамбу.
Дорога на 1-ый Северный форт
Заезд от автобусной остановки, с кронштадтского шоссе. Машину можно оставить как на самой дороге на форт, так и подъехать непосредственно к форту. Дорога грунтовая и зимой накатываются приличные колеи. Лишний раз лучше не геройствовать и пройти лишние 100 метров пешком.
Акватория слева и справа от дороги не отличается глубинами. Фоновая глубина от силы 1,5 метра. Места заболочены. Зимой можно успешно ловить щуку на жерлицы.
Стоянка «у кладбища» и форта Шанец
Небольшая стоянка у городского кладбища. Пользуются популярностью у корюшатников, направляющихся на большие глубины в сторону форта «ОБРУЧЕВ». Тропинка проходит через кладбище.
Если проехать дальше по шоссе, то оно упрется в парковку, расположенную у мортирной стены форта «Шанец». Место удобно тем, кто идет на банки к маяку Толбухин или корюшатникам, идущим к фарватеру южного створа.
Гавань Базы Литке
На берег гавани можно проехать вдоль забора паромно-перегрузочного терминала, оставляя АЗС с левой стороны. Мест для машин не очень много. Гавань пользуется популярностью у корюшатников. Здесь всегда обеспечены два фактора успеха – глубина и течение.
Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля
Стоянка на южной стороне дамбы заблокирована бетонными блоками на сторону моря.
Стоянка у тоннеля – это рыболовная мекка. Машины тут есть всегда. В любое время года, в любую погоду, в любой сезон тут присутствуют рыбаки, ища свое рыбацкое счастье. Стоянка разделяется дорогой на две части. С внешней стороны кольца – это довольно небольшой треугольник с выходом надземного перехода и кусочек обочины.
На обочину парковаться крайне не советую. Все рыбаки, идущие на лед, пройдут между этих припаркованных машин. Ящики, сани, ледобуры – все это на 100% оставит память на лакированных бортах вашего железного коня. А пройдут все! Ведь там, со стороны моря корюшки больше, она крупнее и жирнее.
С внутренней стороны кольца так же площадка у выхода с надземного перехода и стоянка с грунтовым покрытием. Машин на эти стоянки набивается по самое не балуй. Если у Вас есть желание приехать сюда за корюшкой, то ехать надо ранним утром. В 6-ть часов утра на стоянке уже плотно, а к 7-и вы просто не найдете места.
Особенность парковки в этом месте – как шпроты в банке. Не стоит удивляться, если придя к своему автомобилю вы обнаружите его запертым со всех сторон в три ряда. Учитывая эти особенности можно сделать вывод – если ехать на это место, то приезжать надо ранним утром с целью провести на льду весь световой день. Если решите поступить таким образом – не забудьте взять с собой фонарь. Светать начнет только к 9-и.
Порт Бронка
Со стороны города подход к воде по правой стороне порта «Бронка». Так же можно оставить автомобиль в островке безопасности, обнесенном металлическими заграждениями. Этот островок можно обнаружить, если выезжать на КАД со стороны Бронки. Дальше путь рыбаков лежит вдоль дороги, через водопропускной шлюз, на городскую сторону.
В Бронке со стороны моря так же есть подъезд к воде. Но эта стоянка не пользуется большой популярностью, т.к. идти до рабочих глубин приходится приличное расстояние.
Теперь вы знаете, куда приезжать и где оставлять автомобиль на дамбе. В заключение хочу сказать, что меня очень печалит сложившееся отношение к рыбакам. Уж могли бы сделать нормальные стоянки, коли место настолько популярно. Причем делать особо ничего не надо. Вдоль КАД-а по дамбе со стороны города идет старое, хорошо заасфальтированное временное шоссе. Нужно просто организовать к нему съезды и проблема с парковками будет решена.