- Отчет о рыбалке: Дамба, южная ветка (Финский залив) 27.02.2021 22:54
- Отчет о рыбалке: Дамба, южная ветка (Финский залив) 24.01.2021 10:13
- Рыбалка на Финском заливе
- Опубликовано Aquaman в 25 марта, 2021 25 марта, 2021
- Рыбы Финского залива
- Места для ловли
- Дамба
- Выборгский залив
- Отчеты о рыбалке на Финском заливе
- Рыбаков и романтиков лишают любимых мест на петербургской дамбе
- Места рыбалки. Финский залив. Дамба
Отчет о рыбалке: Дамба, южная ветка (Финский залив) 27.02.2021 22:54
В 5 утра Прорабу позвонил KowboyMAX и сказал, что на парковке делать уже нечего.
Тут бы нам остановиться и задуматься, вот он знак судьбы, но не тут-то было.
После информации от Максима, ехали уже не спеша в 6-00 были у тоннеля.
Длинная очередь на съезд в карман. Кто посмелее или побезбашенней оставляли машины прямо на КАДе. Мне ничего не оставалось сделать, как десантировав почти на ходу бойцов (Прораба и брата) ехать в Кронштадт и ловить там такси. Бойцы тем временем потопали занимать уловистые точки 🙂
Оказалось, что я не один такой умный и на такси образовалась очередь как на маршрутку 🙂
Пока переодевал обувь, две компании уже отъехали ни такси. Мне повезло присоединиться третьим к паре рыболовов, так что мы сообразили такси на троих, обошлось по 150 рублей на брата.
Народу на льду — тьма. Светились мириады огоньков.
Быстро отыскал на льду своих, расставились, с рассветом начался весьма бодрый клев. Это обнадежило. Однако где-то с 9-00 клев начал стихать, в 10-30 у нас с братом обрубило совсем. Хотя вокруг потаскивали.
Переставлял удочки, даже кардинально менял место пару раз — у меня ноль. Вернулся к брату на точку, какие только мормышки не пробовал, кроме карася насаживал и бельдюгу, и корюшку — 0! Танцевал с бубном, засвечивал мормышки, постоянно освежал насадку- 0! А вокруг потягивали.
Короче — с 10-30 до 16-00 ни одной корюхи. Лишь пара-тройка невнятных потычек. А вокруг полавливали. Но надежда на вечерний клев не отпускала. Где-то после 16-00 одна за другой 4 реализованных поклёвки — это у меня и был видимо вечерний клев — и опять тишина.
Итог: у меня 32 шт. , у брата 35 шт. Прораб где-то в районе 80-ти.
Обратно до Кронштадта до машины меня подбросили подъехавшие на рыбалку к обеду Аспирин с Аспиринкой, за что им нижайший поклон.
PS. По последним уточнённым данным KowboyMAX поймал 178 шт.
PSS. На льду встретил много знакомых и дорогих сердца лиц. Получился прекрасный клубный междусобойчик! Фото прилагаю.
Отчет о рыбалке: Дамба, южная ветка (Финский залив) 24.01.2021 10:13
Поход за корюшкой. Вторая серия.
Отчет за 23.01.2021 суббота.
Собрались опять за корюшкой, той же компанией я и Дмитрий с Борисом. Приехали на дамбу в 5:00 , мест на парковке не было абсолютно, народ вставал уже на КАДе, было принято волевое решение поехать в Кронштадт.
Доехали, мест особо не знали, приехали сначала в форт Риф, пошли на разведку направо. Лед был . Но до льда была вода сантиметров 40, посмотрев на свои кроссовки, было принято волевое решение искать другое место.
Приехали на пляж, рядом с кадом (там же в Кронштадте ).
Машин почти не было (5:40), нарезали карася, пошли на лед.
Шли, шли, шли, периодически Дмитрий, в роли Сусанина, останавливался, доставал из широких штанин прибор, смотрел , говорил — «мелко еще», и мы опять шли.
Пришли. 7.5 метров, рядом корабли плавают, лед 8см, страшно.
Насверлили дырок. Начали ловить. Первые три часа клевало только у меня, на одну оранжевую мормышку в форме большой таблетки.
Потом все поменялось, товарищи в итоге меня обловили.
К 12 стало выдавливать воду из лунок, подо льдом началось сильное течение, у меня клев пропал.
В итоге я поймал 121 штуку 2.5кг, остальные 160 и 270
Пошли назад. Пришли. Машин штук 300 по всему берегу. Где наша непонятно, когда парковались было 4 машины и темно, пройдя еще километра три по пляжу наконец-то нашли и уехали.
Вот и закончился второй в жизни поход за корюшкой.
Выводы: 1. рыбалка удалась! 2. Надо сапоги 🙂
PS. Почему не покупаю сапоги? Если представить количество денег в виде горки — у меня ямка 🙂
Рыбалка на Финском заливе
Опубликовано Aquaman в 25 марта, 2021 25 марта, 2021
Рыбалка на Финском заливе всегда пользуется спросом у жителей Санкт-Петербурга и прилегающих районов Ленинградской области. Рыбаков здесь можно встретить как летом, так и зимой.
Многим Финский залив напоминает пресноводное озеро. Природная особенность обусловлена огромным притоком речных вод и мелкими глубинами. Соленость воды минимальная: 0,2–9,4%.
Финский залив — залив в восточной части Балтийского моря, омывает берега Финляндии, России и Эстонии. Западной границей залива считается воображаемая линия между полуостровом Ханко и мысом Пыызаспеа. Площадь залива — 29 500 кв. км, длина — 420 км, ширина от 70 км в горле до 130 км в самой широкой части, средняя глубина — 38 м (максимальная — 121 м).
Расположенные на берегах залива города Ленинградской области: Санкт-Петербург (включая Кронштадт, Сестрорецк, Зеленогорск, Ломоносов, Петергоф), Приморск, Сосновый Бор, Выборг, Высоцк, Усть-Луга.
Рыбы Финского залива
В водах Финского залива водятся: атлантический лосось, бельдюга, бычок обыкновенный, бычок четырёхрогий, верховка, вьюн, голавль, гольян, густера, елец, ёрш, камбала, карась, Европейская корюшка, девятииглая колюшка, трёхиглая колюшка, краснопёрка, кумжа, линь, липарис, морская игла, налим, окунь, пескарь, песчанка, пинагор, плотва, подкаменщик пестроногий, ручьевая минога, ряпушка, салака, сарган, морская щука, сиги, синец, сом, судак, сырть, треска, угорь, уклея, финта, чехонь, шпрот, щиповка, щука, язь.
В заливе обитают два эндемика — балтийская сельдь (салака) и балтийская треска.
Места для ловли
На Финском заливе ловят почти на всей акватории, обычно рыбаки предпочитают прибрежные зоны. Очень популярным местом является дамба. Здесь ловят рыбу круглый год.
Также очень популярен северный берег. Это Сестрорецк, Репино, Зеленогорск, Приморск и далее, вплоть до Выборгского залива. Южный берег Финского залива не так популярен — считается, что рыбы там меньше.
Дамба
Дамба Финского залива защищает Санкт-Петербург от наводнений. Здесь проходит дорога, соединяющая Санкт-Петербург и Кронштадт. На дамбе длиной почти 24,5 км предусмотрено 4 моста с затворами, которые пропускают воду вместе с рыбой.
На дамбе ловят рыбу как с южной, так и с северной стороны. Большинство рыбаков предпочитают южную часть. Ловить как со стороны города, в так называемой «Маркизовой луже», так и со стороны моря.
Добираться до дамбы лучше всего на автомобиле. Удобная стоянка для машин есть с обеих сторон.
Корюшка является любимой рыбой, которую можно поймать зимой. Ранней весной, когда лед только сошел, клев заканчивается. Белая рыба (плотва, лещ, подлещик) начинает ловиться примерно с конца апреля и начала мая.
В конце мая в прибрежной отмели вблизи Кронштадта, где есть камыш и другая водная растительность, начинается нерест леща и плотвы, которые отлично ловятся. Наряду с ним можно поймать окуня, ершей, язя, судака. Пик активности приходится на конец июня во время белых ночей.
С наступлением осени рыба перемещается на большие глубины и ловить следует на фидерную донку.
Выборгский залив
Здесь много островов, заливов, бухт и разнообразный рельеф дна. Длина залива составляет 24 км, от полуострова Киперорт до Выборга.
С точки зрения рыбалки привлекательны места в районе Высоцка, Советского, Соколинского, и Большого Поля.
Отчеты о рыбалке на Финском заливе
Актуальные отчеты 2021 года о рыбалке на Финском заливе можно найти на тематических форумах и сообществах Ленинградской области:
Рыбаков и романтиков лишают любимых мест на петербургской дамбе
Петербургская дамба, соединяющая Кронштадт с Приморским районом, уже давно стала культовым местом для горожан. В далеком 1996 году здесь снимали клип на хит «Тучи» группы «Иванушки International». Сейчас музыканты сюда захаживают редко, но место облюбовали петербургские рыбаки. Клев здесь оказался настолько хорошим, что улов иногда исчисляется десятками килограммов.
Каждый день на дамбе собираются многочисленные любители рыбной ловли. Также это место популярно у ценителей прогулок вдоль берега и мастеров шашлыка. Однако с недавних пор отдых у Финского залива не обходится без жестких нарушений правил дорожного движения. В редакцию НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ обратился один из рыбаков, который рассказал о существующей проблеме. Раньше почитатели рыбалки на дамбе оставляли автомобили на обочине технических проездов, относящихся к комплексу защитных сооружений. Теперь там красуются знаки, гласящих о запрете остановки и работе эвакуатора.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ побывали на месте, вокруг которого возникли споры. Действительно, какая-либо парковка там отсутствует, и водители бросают автомобили везде, где это возможно. Даже на так называемы «островки», разделяющие потоки движения, умудрились залезть два внедорожника. Еще одной проблемой стало закрытие грунтовой дороги, которая идет параллельно КАД вдоль берега залива. Раньше рыбаки ее активно использовали для проезда к воде.
«Заставляют нарушать с парковкой машины, загоняют в безвыходную ситуацию. Год назад этого не было – люди стояли свободно. Главная проблема сейчас в знаках и съезде на старую дорогу дамбы. Она полностью перекрыта, а там хорошее место для отдыха», – объяснил петербуржец Вячеслав Цыгода, который очень любит рыбачить на дамбе.
Во многих случаях комплексы защитных сооружений от наводнений являются особым объектом. К ним закрыт любой доступ, а прилегающая территория оцеплена колючей проволокой. Петербургская дамба – это отдельная история. Здесь проходит участок Кольцевой автодороги, который связал остров Котлин, где находится Кронштадт, с Петербургом. Остановка на КАД запрещена, поэтому данное правило распространяется и на дамбу. Рыбаки использовали для стоянки обочины технических проездов и разворотов, авто оставляли после знака, обозначающего конец автострады.
По сути, за счет живописных видов дамба стала одним из излюбленных мест для многих горожан, несмотря на статус защитного сооружения. Рыбаки не мешают движению, не заходят на закрытые территории, но вместо того чтобы создать более комфортные условия для отдыха, петербуржцев максимально постарались отучить приезжать на дамбу.
«Жителей Петербурга просто оставили без места отдыха. Здесь берег Финского залива закрыт, где съезды – везде стоят шлагбаумы. Хочется, чтобы открыли выезды на дамбе, может быть, сделали полосу для разгона. Это не так дорого», – отметил Вячеслав Цыгода.
НЕВСКИЕ НОВОСТИ направили официальный запрос в дирекцию комплекса защитных сооружений. Ответ пришел за подписью генерального директора предприятия Бориса Дайтера. В письме отмечается, что комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений является гидротехническим сооружением первого класса и в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ относится к особо опасным, технически сложным объектам. Комплекс спроектирован с учетом выполнения его основной функции – инженерной защиты города от наводнений — и предназначен для размещения зданий, сооружений, технического оборудования, задействованного для ликвидации ситуаций, несущих опасность наводнения.
«Места парковки автотранспорта и зоны отдыха на всем протяжении КЗС не предусмотрены проектом, в связи с чем в составе объектов комплекса защитных сооружений отсутствуют специально подготовленные или предусмотренные проектной документацией площадки для размещения транспортных средств, не имеющих отношения к эксплуатации КЗС. Технологическая дорога, идущая параллельно федеральной скоростной автомобильной дороге, предназначена для подъезда спецтранспорта и обслуживания гидротехнических сооружений», – говорится в ответе гендиректора предприятия Бориса Дайтера.
Отмечается, что объекты дамбы имеют как надводную, так и подводную части, где проходят инженерные коммуникации. Массовая стоянка транспорта в неположенном месте может привести к повреждению этих коммуникаций. Кроме того, гендиректор предприятия подчеркнул, что КЗС имеет особый статус в части обеспечения антитеррористической защищенности. К тому же дамба расположена в водоохранной зоне, а значит, есть особые требования природоохранного законодательства.
«Установка технических средств организации дорожного движения на технологических съездах с КАД к объектам КЗС организована в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, так как проектная ширина указанных съездов не предусматривает стоянку транспортных средств. Транспорт, оставленный на съездах с КАД, препятствует проезду специального и аварийно-спасательного транспорта, что может привести к негативным последствиям, а в условиях наводненческой ситуации будет являться причиной чрезвычайного положения для Санкт-Петербурга», – разъяснили в дирекции комплекса защитных сооружений.
Причем в ответе на запрос гендиректор предприятия подчеркнул, что данные действия ни в коем случае не направлены на ущемление прав и свобод петербуржцев. Возможности КЗС по организации стоянок для автотранспорта на территории дамбы ограничены проектными решениями при строительстве комплекса и запрещающими нормами права Российской Федерации. Иными словами, даже при всем желании пойти навстречу рыбакам и любителям прогулок у воды в дирекции комплекса не могут. Поклонникам рыбной ловли придется искать другое клевое место или на свой страх и риск продолжать закрывать глаза на установленные знаки и существующие правила.
Места рыбалки. Финский залив. Дамба
В строительство Комплекса Защитных Сооружений Ленинграда от наводнений (именно так называлось вначале то, что мы, питерские рыбаки называем просто «Дамба») закладывалось изначально много идей применения. Тут и связь города Кронштадт и его порта с городам, и охват города кольцевой дорогой, позволяющей разгрузить центр от транзитных грузов, и коммуникация двух берегов Финского залива, и защита города от наводнений, и даже, добрые языки говорят, что дамба рассчитана на то, что может расстроить коварные планы потенциального агрессора, вздумавшего буде бросить ядрену бомбу в тот же Финский залив, что б волной наподобие цунами затопить колыбель Октябрьской революции, и но пасаран!- волна не пройдет. В общем в головах идеологов и инженеров дамбы было много идей и целей, не могли они предположить и предвидеть только одного. Дамба стала рыболовной Меккой только правда уже не ленинградцев, а петербуржцев. Поскольку дамбовский долгострой начался еще в СССР и Ленинграде в 1979 году, а закончили стройку уже Российская Федерация и Санкт-Петербург в 2011.
Впрочем на рыбаков это повлияло не сильно. Как не было задумано изначально никакой инфраструктуры для людей, так ее собственно и не сделали. Тем не менее рыболовная история Дамбы началась одновременно с началом строительства.
Причем начало носило ярко выраженный негативный характер. Сейчас уже мало кто помнит, что в восьмидесятых годах было очень много негатива и в прессе и в околонаучных кругах, и разговоры велись о том, что постройка Дамбы поставит крест на шатком балансе экологии в Маркизовой луже и приведет к экологической катастрофе, соизмеримой с Чернобылем. Однако со временем эти разговоры утихли, и Дамба стала тем, чем является сейчас. Заняв свое место и в транспортной инфраструктуре региона, и в защите города от наводнений, и в рыбацкой среде.
Довольно быстро рыбаки забыли о предупреждениях экологов, и начали поездки на рыбалку, поскольку как бы ни пугали, наш человек ориентируется на практику.
Для меня лично рыбалки на дамбе начались в 1985 году, даже помню дату — 30 апреля. В тот год выдался очень долгий зимний сезон ловли корюшки, и мои товарищи с работы еще 29 апреля ходили на лед, а уже 30го мы с другом не стали рисковать, и поехали пробовать выйти с дамбы на лодках. И не прогадали. Как раз наконец-то началось потепление, остатки льда таяли прямо на глазах, и их отжимало от берега. Мы спустили лодки у первого пропускника, и попробовали встать у кромки относимого льда, начали ловить на бортовые удочки, и началась вакханалия , клевала корюшка, кстати не чета нынешней, крупная, и в перемешку с ней попадалась отличная мерная плотва. Как только клев стихал, мы снова перемещались ближе к относимой кромке даже не льда, а каши из ледовых иголок, медленно относимой легким ветром от берега. И клев начинался снова.
С тех пор и воды утекло много, и рыбы переловлено у Дамбы разной, и сама Дамба достроена, и уже идут разговоры о ее расширении. Но для рыбаков она по-прежнему неуютна и необустроена. Но привлекательна удобством рыбалки и активностью рыбы рядом с ней. Действительно, перемещаясь по дамбе можно без лодки оказаться практически на любом расстоянии от берега в рамках ее почти 25 километровой протяженности.
Мне часто задают вопрос — не запрещена ли рыбалка с дамбы, ведь в правилах рыболовства есть пункт, запрещающий рыбалку в 500 метровой зоне от гидротехнических сооружений. Особенно остро этот вопрос вставал. когда в начале зимы 2018/19 года на дамбе перекрыли все парковки, использующиеся рыбаками, под предлогом того, что они (рыбаки, естественно, а не парковки) создают угрозу движению по КАД. В тот год мы (Питерский Клуб Рыбаков) отреагировали очень остро, обращались и к администрации КЗС, и к депутатам Петербургского Зак Са, и к ИО губернатора Петербурга. Острый вопрос доступа к существующим парковкам удалось тогда решить, добиться улучшения и расширения парковок не удалось, но зато в ходе встреч и переговоров удалось выяснить и прояснить некоторые правовые аспекты.
Сама по себе дамба не является гидротехническим сооружением, охраняемыми объектами являются водопропускные и судопропускные сооружения, и транспортный тоннель.Все объекты имеют свою охранную зону, и в ней действительно нельзя находиться ( ну и как частный случай — рыбачить). Кстати, как работает служба охраны КЗС нам однажды пришлось убедиться. Зимой не удалось завести машину, придя на стоянку с рыбалки, и после некоторых мучений, было решено заводить с толкача. Машина на тросе завелась довольно быстро, и отцепились мы у въезда в тоннель. Пока отцеплялись, решили чуть прогреть замерзшее авто, с заледенелыми окнами ехать было опасно, и пока буквально три минуты, стояли прогревая салон, к нам примчалась машина охраны и осведомилась в чем причина остановки. Так что в тех местах, где не положено ловить и стоять — ни ловить ни стоять вам не дадут. Что же касается той истории с закрытием парковок, то в конечном итоге было обещано, что при съезде к Кронштадту с КАД будут построены перехватывающие парковки, но увы. Эти обещания так и не были выполнены городом. Но сезон зимы 19 го года мы отловили на имеющихся парковках, не убираемых, заносимых снегом,
а зимней рыбалки в сезоне зимы 20 года практически и не было. Стоянка находится на Южной стороне дамбы, практически сразу перед тоннелем, если ехать с о стороны Бронки. Помещается на ней около двухсот машин,
и , конечно этого не хватает, поскольку в нормальную зиму на Дамбу приезжает даже в будний день до 1000 человек, а выходной примерно в два раза больше. Вторая небольшая стоянка есть возле северного судопропускного сооружения ( в терминах рыбаков — у Горбатого моста), но там места существенно меньше, и именно там часто машины рыбаков вылезают на кольцевую, и реально бывают очень тяжелые ДТП. Впрочем, давайте все же о рыбалке.
Зимой самая популярная рыбалка у Дамбы — ловля корюшки. Именно она собирает эти самые тысячи любителей.
Особенно популярна рыбалка на Южной части Дамбы, поскольку там и глубины начинаются ближе, и у основного судопропускного сооружения всегда есть течение, и рыбы там обычно больше. Основная масса народа от Дамбы далеко не отходит, но есть и любители уйти за несколько километров. К сожалению зимы становятся все теплее, и прогулки вдаль становятся все опаснее, или и вовсе не реализуемыми.
Поскольку всю зиму через судопропускное сооружение ходят суда, то при тонком льду бывают очень неприятные моменты и ситуации, когда волна от судна начинает разбивать неокрепший лед, и люди спасаются бегством. Пожалуй самое известное видео на эту тему снято 8 марта 2018 года:
Более безопасной является сторона, обращенная к городу, но глубины там около 4-5 метров, в то время, как на «морской» стороне практически сразу в 30-50 метрах от выхода начинаются глубины в 6 -8 метров. С городской стороны кроме корюшки, ловят довольно часто и успешно плотву. На «морской» стороне плотву ловят в северной части, ближе к Лисьему Носу, там же на грядах с глубинами 1,5-2 метра ищут окуня. Окунь в этой части Финского Залива не очень крупный, обычно вес около 100 грамм считается вполне товарным и пищевым, но конечно попадаются и экземпляры существенно крупнее. Корюшка у Дамбы ловится практически весь зимний сезон, и даже чуть больше. Самые нетерпеливые начинают ловить ее уже поздней осенью, на донки. При этом теряя за рыбалку по несколько грузил, так как очень сложный рельеф дна.Уловы на донку не велики, в хороший день штук 50 считается очень большим уловом. Чаще это 10-20 штук , весом 15-20 грамм. Со льда корюшка ловится активней и проще, уловы в 100 и более штук за день — не редкость. Но корюшка очень мелкая, средний размер менее 15 грамм. И только весной, когда приходит «морская» корюшка, попадаются более крупные экземпляры и средний размер до 40-50 грамм. При этом рыбалка может быть как со льда, если он достоит до прихода корюшки, так и с лодок