- Итоговый диктант учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Пушкин сделал!
- Обобщение (упр. 60-67)
Итоговый диктант
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Итоговый диктант 4 класс УМК «Начальная школа XXI век»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_diktant_4_kl.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый диктант за 2 полугодие 4 класс
УМК «Начальная школа ХХI века»
Март считается радостным праздником света .Лучи весеннего солнца освещают лесные поляны. На синем небе лёгкие облака. На ветках деревьев сверкают прозрачные сосульки. Лесные поляны ещё покрыты крепким настом. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна барабанная трель пёстрого дятла. Робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу, и сейчас они первыми встречают весну. Из далёкой Африки летят на родину грачи и скворцы. Скоро в весеннем небе зазвенят песни жаворонков. (85 слов)
- Разобрать по членам и частям речи 8 предложение.
- В 9 предложении определить склонение и падежи имён существительных.
- Составить и записать повествовательное предложение, употребив в нём имя прилагательное синий в среднем роде, в единственном числе, в предложном падеже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Время лесных малышей Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки. Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У .
Итоговые контрольные диктанты для 2-4 класса на промежуточной аттестации по УМК «ПНШ».
Итоговый диктант по русскому языку за 1 класс.
Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс (2013 г.) УМК «Школа России».
Диктан включает в себя правописание, приставок, безударных гласных, падежных окончаний существительных, парных согласных в корне слова, словарных слов, однородных членов предложения. .
Данный материал позволит учителю проверить качество знаний по теме » Глагол».Диктант содержит граматические задания по изученной теме.
Контрольный итоговый диктант по русскому языку для 2 класса.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса
контрольно-измерительные материалы ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС, УМК «Школа России»
В России любят это скромное дерево. Её перистые листочки ласково шелестят даже при слабом ветре. Цветёт рябина поздней весной. Это светлое, радостное дерево. Рябину сажают в саду или под окном.
Осенью на ней ярко загораются гроздья ягод. Они остаются на дереве даже зимой. Птицы часто навещают рябинку.
Очень любят полакомиться её ягодами снегири. (54 слова)
1. Подберите два однокоренных слова к слову дождь. Обозначьте в них корень.
2. Разберите по составу слова: влажный, травинка.
Контрольный диктант за I четверть по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. (55 слов) (По И. Соколову-Микитову)
Слова для справок: кочаны, усыпано.
1. Разберите по членам предложения четвёртое предложение.
2. Подчеркните словарные слова.
3. Выпишите из текста два слова с безударной гласной в корне, подберите проверочные слова.
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных в единственном числе»
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили ещё с осени.
Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов.
Вдруг на верхушке ёлки появилась белка. Зверёк огляделся и спрыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (73 слова)
Слова для справок: сегодня, навестить, огляделся.
1. Разберите третье предложение по членам предложения.
2. Над каждым именем существительным в единственном числе укажите падеж:
вариант I – второе предложение;
вариант II – четвёртое предложение.
3. Выпишите из текста по одному имени существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем запишите его в начальной форме.
Контрольный диктант за I полугодие
Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У берёзки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки.
Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц петлял. В поисках добычи пробежала лисица. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники.
Слова для справок: любовался, посеребрила, пробороздил.
1. Выпишите три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определите падеж и склонение имён существительных.
2. Спишите предложения. Имена существительные, данные в скобках, запишите в форме родительного падежа множественного числа.
Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины).
Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
3. Разберите имя существительное как часть речи:
вариант I – под сугробом.
вариант II – в сказке.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Март считают радостным праздником света. Лучи яркого солнца освещают лесные поляны. На синем небе лёгкие облака. На ветках деревьев блестят праздничные сосульки. Крепким настом покрыты долины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна трель пёстрого дятла. На старой ели робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу, и сейчас они первыми встречают весну. Из далёкой Африки летят на родину грачи и скворцы. (78 слов)
Слова для справок: идти.
1. Укажите падежи имён прилагательных:
вариант I – третье предложение;
вариант II – седьмое предложение.
2. Выпишите три словосочетания «прил.+сущ.». Выделите окончания и укажите падеж имён прилагательных.
3. Разберите по составу слова крепким, весенние.
Контрольный диктант за III четверть
В мелком кустарнике сверкает маленькое окошко с чистой водой. Здесь бьёт ключ. Отсюда берёт начало крохотный ручеёк. Потом вытекает он на широкий луг. С левой, с правой стороны спешат к шумному ручью потоки. Они наполняют его. И вот уже стал ручеёк тихой речушкой. Течение в ней медленное. На зеркальной поверхности играют лучи летнего солнца.
В речной заводи заходили стайки мелкой рыбёшки. Закачались на водной глади жёлтые кувшинки. Появились на широком просторе лёгкие лодочки с рыбаками. (77 слов)
Слова для справок: сверкает, крохотный, заводи.
1. Подчеркните грамматическую основу. Укажите падеж имён существительных и связанных с ними прилагательных:
вариант I – первое предложение;
вариант II – десятое предложение.
2. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне и припишите проверочные.
3. Выпишите из текста местоимения, укажите их лицо, число и падеж.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.
Слова для справок: из-за, удивительная.
1. Разберите по составу глагол высвистывает.
2. Найдите глаголы II спряжения и выделите в них окончания.
3. Образуйте от глагола покачивает глагол женского рода в форме прошедшего времени.
Итоговый контрольный диктант за курс 4 класса
Стояло удивительное лето. Дни выдались жаркие. От сильного зноя пожелтела трава. По полянке лениво пробежал ветерок. Раздался удар. Это за соседней рощей пробормотал первый гром. Тёмная туча медленно проползла через рощу и закрыла солнце. Путники с опаской смотрели на тучу. В тёмном небе вспыхнула ослепительная молния. Тяжёлым взрывом грохнул весь горизонт. Хлынул дождь. Он шумел и набирал силу. Путники побежали к сторожке лесника. По её крыше сбегали потоки воды. От мокрой земли потянуло холодом. Дождь стих только к вечеру. (80 слов)
Слова для справок: набирал, пробормотал.
1. Выделите основу предложения. Выпишите словосочетания. Над каждым словом укажите части речи:
вариант I – третье предложение;
вариант II – девятое предложение.
2. Разберите слова как части речи:
вариант I – жаркие;
вариант II − вспыхнула.
3. Выполните звуко-буквенный разбор слова дождь.
Контрольное списывание по теме «Предложение»
Наш дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал.
Сад тянулся далеко. За садом начинался лес. Этот лес подходил к самой речке. В густых кустах жил соловей. Каждый вечер он пел свою чудесную песню. Люди слушали соловья и улыбались. В этой песне было много тепла и радости. (70 слов)
Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (Часть 1, с. 141, упр. 273).
Контрольное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану (Часть 2, с. 119, упр. 253).
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-671560
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Обобщение (упр. 60-67)
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. 2 часть Ответы
Упр. 60. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Пейзаж, инженер, аллея, телефон, богатство, агроном.
Путешествие, пассажир, директор, горизонт, аппетит, ботинки.
Велосипед, правительство, автомобиль, космонавт, экскурсия, электричество.
- Образуйте от выделенных слов однокоренные имена прилагательные и запишите их вместе с подходящими по смыслу именами существительными.
Телефонный звонок, пассажирский поезд, автомобильное кресло, электрическая пила.
Упр. 61. Прочитайте. Когда так говорят?
1. Час добрый! 2. В час по чайной (Д. п.) ложке. 3. По горячим (Д. п.) следам. 4. Ходячая энциклопедия. 5. С лёгким (Т. п.) паром! 6. На скорую (В. п.) руку.
1. Пожелание удачи. 2. Когда кто-то очень медленно что-то делает. 3. Сразу после того, как случилось. 4. Про человека, который очень много знает. 5. Приветствие, пожелание после бани. 6. Про то, что сделано быстро, не слишком старательно.
- Подчеркните фразеологизм со значением «человек, у которого можно узнать ответ на любой вопрос».
- Укажите падеж выделенных имён прилагательных.
- Составьте и запишите предложение с любым из данных фразеологизмов.
Преступление было раскрыто по горячим следам.
Упр. 62. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Ах, весна! Такая теплынь и свежесть! Пахнет теплом и снегом, весенн и м (м. р., Т. п.) душист ы м (м. р., Т. п.) снегом. Остреньк и м (м. р., Т. п.) холодочком веет с ледяных гор. Слышу – рекою пахнет, живою рекою!
- Подчеркните имена прилагательные. Какие из них употреблены в переносном значении?
В переносном значении употреблены имена прилагательные: душистым, остреньким, живою.
- Укажите над именами прилагательными в единственном числе род и падеж.
Упр. 63. Прочитайте.
- В уютном (П. п.) кафе, об интересном (П. п.) кино, в картофельное (В. п.) пюре , на московском метро (П. п.).
- Над песчаным (Т. п.) берегом, под большим (Т. п.) муравейником, с праздничным (Т. п.) днём, пред осиновой (Т. п.) рощей.
- В соседнюю (В. п.) рощу, на пушистую (В. п.) ель, с чистою (Т. п.) водою , под холодную (В. п.) воду.
- Найдите и подчеркните в каждой группе лишнее словосочетание. Укажите над именами прилагательными падеж.
- Разберите любое имя прилагательное как часть речи.
Соседнюю – имя прилаг., н. ф. – соседний, ж. р., В. п., ед. ч., второст. член.
Упр. 64. Прочитайте. Что общего в данных словосочетаниях?
Вкусное (ср. р.) какао, вкусного какао. (Р. п.)
Зимнее (ср. р.) пальто, в зимнем пальто. (П. п.)
Маленький (м. р.) пони, маленьким пони. (Т. п.)
Ровное (ср. р.) шоссе, по ровному шоссе. (Д. п.)
Красивый (м. р.) какаду, красивого какаду. (В. п.)
Во всех словосочетаниях имена существительные несклоняемые.
- Укажите род имён прилагательных в данных словосочетаниях. Как вы его определили?
Род имён прилагательных, относящихся к несклоняемым именам существительным, можно определить по окончаниям.
- Запишите каждое из данных словосочетаний в указанном падеже.
- Составьте устно предложение с любым записанным словосочетанием.
В зоопарке девочка играла с маленьким пони.
Упр. 65. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и окончания имён прилагательных.
Неуклюжий, маленький, одинокий тигрёнок прижался к ноге отца. У тигрёнка была большая широкая голова с круглыми зелёными глазами, широкий лоб и короткие уши. Передние лапы были тяжёлые и сильные, а задние гораздо тоньше. Туловище худощавое и щуплое, а хвост длинный, как у змеи. Тигрёнку принесли чашку с тёплым парным молоком. Он налакался и оглянулся с довольным видом.
- Поработайте в парах: проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.
Упр. 66. Прочитайте стихотворение «Весеннее солнце» неизвестного автора. Допишите пропущенные окончания.
Увидало солнце ясн ое (И. п., ср. р.)
с неба синего (Р. п., ср. р.), высокого (Р. п., ср. р.),
что идёт весна прекрасн ая (И. п., ж. р.)
с юга пышн ого (Р. п., м. р.), далёкого (Р. п., м. р.).
Луч, упавший с неба чист ого (Р. п., с. р.),
растопил снежинки белые (В. п.),
и из снега, из сквозист ого (Р. п., м. р.),
побежали струйки смел ые (И. п.).
- Подчеркните в стихотворении слова, которые вы считаете образными, красивыми.
- Укажите падеж и род у имён прилагательных в единственном числе и падеж у имён прилагательных во множественном числе.
Упр. 67. Прочитайте. Найдите в тексте две ошибки.
Март считают радостным праздником света. Лучи яркого солнца освещают лесные поляны. На синим небе лёгкие облака. Крепким настом покрыты долины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Слышна трель пестрова дятла.
- Исправьте ошибки. Приготовьтесь доказать, что вы правильно их исправили.
Ошибки сделаны в падежных окончаниях имён прилагательных. На син ем (П. п., ср. р.) небе. Пестр ого (Р. п., м. р.) дятла.
- Подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы.