- Итоговый диктант учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки диктант
- ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ 1 вариант Диктант по теме «Обособленные члены предложения» 8 класс
- Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Итоговый диктант
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему
Итоговый диктант 4 класс УМК «Начальная школа XXI век»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_diktant_4_kl.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый диктант за 2 полугодие 4 класс
УМК «Начальная школа ХХI века»
Март считается радостным праздником света .Лучи весеннего солнца освещают лесные поляны. На синем небе лёгкие облака. На ветках деревьев сверкают прозрачные сосульки. Лесные поляны ещё покрыты крепким настом. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна барабанная трель пёстрого дятла. Робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу, и сейчас они первыми встречают весну. Из далёкой Африки летят на родину грачи и скворцы. Скоро в весеннем небе зазвенят песни жаворонков. (85 слов)
- Разобрать по членам и частям речи 8 предложение.
- В 9 предложении определить склонение и падежи имён существительных.
- Составить и записать повествовательное предложение, употребив в нём имя прилагательное синий в среднем роде, в единственном числе, в предложном падеже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Время лесных малышей Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки. Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У .
Итоговые контрольные диктанты для 2-4 класса на промежуточной аттестации по УМК «ПНШ».
Итоговый диктант по русскому языку за 1 класс.
Итоговая контрольная работа по математике и итоговый диктант за 3 класс (2013 г.) УМК «Школа России».
Диктан включает в себя правописание, приставок, безударных гласных, падежных окончаний существительных, парных согласных в корне слова, словарных слов, однородных членов предложения. .
Данный материал позволит учителю проверить качество знаний по теме » Глагол».Диктант содержит граматические задания по изученной теме.
Контрольный итоговый диктант по русскому языку для 2 класса.
Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки диктант
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на начало учебного года за курс 5- 8 классов.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— н-нн в прилагательных;
— не с прилагательными, наречиями и глаголами;
— написание производных предлогов;
— дефисное написание приложений.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при причастном и деепричастном обороте;
— запятая при уточнении.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— разбора по составу слова;
— умения подбирать проверочные слова.
Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. Нет, это не скрип старого дерева, как обычно думают городские неопытные люди, оказавшись в лесу ранней весной. Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант. — пёстрый дятел. Всюду: в лесу, ближе и дальше — торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. Так дятлы приветствуют весну..
Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжёлая снежная шапка. И, точно живая, долго ещё колышется, как бы машет рукой, зелёная ветка, освобождённая от зимних оков.
Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. Лишь немногие знают, что эти птички, весёлые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях тёплые гнёзда. Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена, как, кружась в воздухе, тихо сыплются на снег лёгкие шелушинки.
(149 слов) (По И. Соколову – Микитову)
1. Фонетический разбор слова:
Лесной — 1-й вариант старого — 2-й вариант
2. Сделать разбор слова по составу:
Городские, перекликаясь, освобождённая — 1-й вариант
Радостная, оказавшись, увешанным — 2-й вариант
3. Найти в тексте односоставные предложения и указать их тип.
4. Выполнить синтаксический разбор предложения:
Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. — 1-й вариант.
Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. — 2-й вариант.
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ 1 вариант
Диктант по теме «Обособленные члены предложения»
8 класс
1)Чуткое ухо ловит знакомые звуки весны. 2)Вот вверху, почти над головой, послышалась барабанная трель, звонкая, радостная. 3)Это, выбрав сухое дерево, по-весеннему барабанит пестрый дятел. 4)Всюду: в лесу, ближе и дальше – торжественно звучат, как бы перекликаясь, барабаны. 5)Так дятлы приветствуют весну.
6)Вот, пригретая лучами мартовского солнца, свалилась с макушки дерева, рассыпавшись снежной пылью, тяжелая белая шапка. 7)И, точно живая, долго еще колышется зеленая ветка, освобожденная от зимних оков.
8)Стайка клестов-еловиков, весело пересвистываясь, красно-брусничным ожерельем рассыпалась по увешанным шишками вершинам елей. 9)Лишь немногие знают, что эти птички, веселые, общительные, всю зиму проводят в хвойных лесах, искусно устраивая в густых сучьях теплые гнезда. 10)Опершись на лыжные палки, долго любуешься, как шустрые птички клювиками теребят шишки, выбирая из них семена.
Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных.
Выпишите из предложений 6-7 слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Из предложений 8-9 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
Среди предложений 1-4 найдите предложение, которое осложнено обособленным уточняющим обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением, имеющим обстоятельственное значение причины. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, одна из частей в котором является односоставным определенно-личным. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов наречий.
Выпишите из предложений 8-9 слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Из предложений 5-6 выпишите полное страдательное причастие прошедшего времени.
Среди предложений 7-8 найдите предложение, которое осложнено сравнительным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленными согласованными нераспространенными определениями. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 6-9 найдите предложение с обособленным согласованным распространенным определением, имеющим обстоятельственное значение причины. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 8-10 найдите сложное предложение, одна из частей в котором является односоставным определенно-личным. Напишите номер этого предложения ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 4 класса
контрольно-измерительные материалы ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС, УМК «Школа России»
В России любят это скромное дерево. Её перистые листочки ласково шелестят даже при слабом ветре. Цветёт рябина поздней весной. Это светлое, радостное дерево. Рябину сажают в саду или под окном.
Осенью на ней ярко загораются гроздья ягод. Они остаются на дереве даже зимой. Птицы часто навещают рябинку.
Очень любят полакомиться её ягодами снегири. (54 слова)
1. Подберите два однокоренных слова к слову дождь. Обозначьте в них корень.
2. Разберите по составу слова: влажный, травинка.
Контрольный диктант за I четверть по теме «Текст. Предложение. Словосочетание»
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. (55 слов) (По И. Соколову-Микитову)
Слова для справок: кочаны, усыпано.
1. Разберите по членам предложения четвёртое предложение.
2. Подчеркните словарные слова.
3. Выпишите из текста два слова с безударной гласной в корне, подберите проверочные слова.
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных в единственном числе»
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили ещё с осени.
Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов.
Вдруг на верхушке ёлки появилась белка. Зверёк огляделся и спрыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (73 слова)
Слова для справок: сегодня, навестить, огляделся.
1. Разберите третье предложение по членам предложения.
2. Над каждым именем существительным в единственном числе укажите падеж:
вариант I – второе предложение;
вариант II – четвёртое предложение.
3. Выпишите из текста по одному имени существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем запишите его в начальной форме.
Контрольный диктант за I полугодие
Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У берёзки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки.
Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц петлял. В поисках добычи пробежала лисица. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники.
Слова для справок: любовался, посеребрила, пробороздил.
1. Выпишите три словосочетания с именами существительными во множественном числе. Определите падеж и склонение имён существительных.
2. Спишите предложения. Имена существительные, данные в скобках, запишите в форме родительного падежа множественного числа.
Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины).
Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).
3. Разберите имя существительное как часть речи:
вариант I – под сугробом.
вариант II – в сказке.
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
Март считают радостным праздником света. Лучи яркого солнца освещают лесные поляны. На синем небе лёгкие облака. На ветках деревьев блестят праздничные сосульки. Крепким настом покрыты долины. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна трель пёстрого дятла. На старой ели робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу, и сейчас они первыми встречают весну. Из далёкой Африки летят на родину грачи и скворцы. (78 слов)
Слова для справок: идти.
1. Укажите падежи имён прилагательных:
вариант I – третье предложение;
вариант II – седьмое предложение.
2. Выпишите три словосочетания «прил.+сущ.». Выделите окончания и укажите падеж имён прилагательных.
3. Разберите по составу слова крепким, весенние.
Контрольный диктант за III четверть
В мелком кустарнике сверкает маленькое окошко с чистой водой. Здесь бьёт ключ. Отсюда берёт начало крохотный ручеёк. Потом вытекает он на широкий луг. С левой, с правой стороны спешат к шумному ручью потоки. Они наполняют его. И вот уже стал ручеёк тихой речушкой. Течение в ней медленное. На зеркальной поверхности играют лучи летнего солнца.
В речной заводи заходили стайки мелкой рыбёшки. Закачались на водной глади жёлтые кувшинки. Появились на широком просторе лёгкие лодочки с рыбаками. (77 слов)
Слова для справок: сверкает, крохотный, заводи.
1. Подчеркните грамматическую основу. Укажите падеж имён существительных и связанных с ними прилагательных:
вариант I – первое предложение;
вариант II – десятое предложение.
2. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне и припишите проверочные.
3. Выпишите из текста местоимения, укажите их лицо, число и падеж.
Контрольный диктант по теме «Глагол»
Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки. Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.
Слова для справок: из-за, удивительная.
1. Разберите по составу глагол высвистывает.
2. Найдите глаголы II спряжения и выделите в них окончания.
3. Образуйте от глагола покачивает глагол женского рода в форме прошедшего времени.
Итоговый контрольный диктант за курс 4 класса
Стояло удивительное лето. Дни выдались жаркие. От сильного зноя пожелтела трава. По полянке лениво пробежал ветерок. Раздался удар. Это за соседней рощей пробормотал первый гром. Тёмная туча медленно проползла через рощу и закрыла солнце. Путники с опаской смотрели на тучу. В тёмном небе вспыхнула ослепительная молния. Тяжёлым взрывом грохнул весь горизонт. Хлынул дождь. Он шумел и набирал силу. Путники побежали к сторожке лесника. По её крыше сбегали потоки воды. От мокрой земли потянуло холодом. Дождь стих только к вечеру. (80 слов)
Слова для справок: набирал, пробормотал.
1. Выделите основу предложения. Выпишите словосочетания. Над каждым словом укажите части речи:
вариант I – третье предложение;
вариант II – девятое предложение.
2. Разберите слова как части речи:
вариант I – жаркие;
вариант II − вспыхнула.
3. Выполните звуко-буквенный разбор слова дождь.
Контрольное списывание по теме «Предложение»
Наш дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал.
Сад тянулся далеко. За садом начинался лес. Этот лес подходил к самой речке. В густых кустах жил соловей. Каждый вечер он пел свою чудесную песню. Люди слушали соловья и улыбались. В этой песне было много тепла и радости. (70 слов)
Контрольное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (Часть 1, с. 141, упр. 273).
Контрольное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану (Часть 2, с. 119, упр. 253).
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-671560
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.