Что за охота спорить

Значение слова «охота»

1. Поиски и преследование зверя или птицы с целью добычи или истребления. Медвежья охота. Охота на пушного зверя.— Он же всякий день, рано поутру, ходит с ружьем на охоту. Пушкин, Барышня-крестьянка. Охота за дикими оленями представляла основной промысел охотников-саамов. Соколов-Микитов, Осень в Чуне.

2. Собаки, ловчие птицы и т. п., необходимые для поисков, преследования и поимки зверя или птиц, а также люди, участвующие в поисках, преследовании и поимке зверя или птицы. Держать соколиную охоту.[Николай] осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле. Л. Толстой, Война и мир. Выехала охота в поле; увидели оленя и поскакали к нему. Стоит олень, голову поднял, на охоту оглядывается, будто ждет чего-то. Гаршин, Сказание о гордом Аггее.

3. Спец. Занятие ловлей, содержанием и разведением животных. Голубиная охота.

1. Желание чего-л., склонность к чему-л. Охота пуще неволи. Пословица. [Ямщик] сказывал, что во всю дорогу Дуня плакала, хотя, казалось, ехала по своей охоте. Пушкин, Станционный смотритель. Грамота далась ему легко, но ни к какому другому ремеслу он охоты не проявил. Салтыков-Щедрин, Пошехонские рассказы. — А-а-а, книги! — протянул Глечиков, и охота таскать вещи у него сразу пропала. С. Антонов, Дело было в Пенькове.

2. безл. в знач., сказ., кому с неопр. Разг. Есть желание, хочется. Теперь же мне читать охота и досуг. Пушкин, Второе послание цензору. Мне как раз пожить охота, Я и не жил-то еще. Твардовский, Василий Теркин.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Промысловая охота — охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты; служит для того, чтобы воспользоваться продуктами животного происхождения (мясом, жиром, мехом, кожей, костью, рогом, пухом, пером и проч.). Её целью может быть также уничтожение опасных, вредных либо чрезмерно расплодившихся животных. К охоте относится и отлов животных живыми для разведения, расселения в другой местности, для использования в цирках и зоопарках, для научных исследований и т. п.

Любительская и спортивная охота — охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях;

ОХО’ТА, ы, мн. нет, ж. 1. на кого-что или за кем. Добывание диких зверей, крупных рыб и птиц путем умерщвления их (на кого-что) или ловли их (за кем). Охота была неудачна: волки прорвались сквозь облаву. Л. Тлстй. Промысловая о. О. на волков. Ехать, итти на охоту. О. с ружьем. Ружейная о. Псовая о. В старину на Руси процветала соколиная о. О. на перепелов. О. за перепелами. 2. Занятие ловлей, содержанием и разведением животных (спец.). Голубиная о. Перепелиная о. 3. Специальная организация для ловли диких животных (совокупность людей, ловчих птиц или собак, приборов для ловли). Завести, держать псовую, соколиную охоту. Сосед мой поспешает в отъезжие поля с охотою своей. Пшкн. 4. к чему или с инф. Желание, склонность, стремление (разг.). Охота пуще неволи. Пословица. Охота смёртная, да участь горькая. Пословица. Охота смертная прослыть за старика. Грбдв. Теперь и мне пришла охота пошутить. Пшкн. Отбить охоту у кого-н. к чему-н. Явилась, пропала охота у кого-н. к чему-н. Большая у него о. к ученью. Нет охоты, не было, не будет охоты (что-н. делать) у кого-н. 5. в знач. сказуемого, кому с инф. То же, что хочется (простореч.). Мне о. погулять. Мне была о. погулять. Мне будет о. погулять. Очень мне о. погулять. Мне бы вот охота плясать. А. Н. Тлстй. [Для отрицания употр. «неохота»; см. это слово во 2 знач.]. 6. Период течки, стремление к спариванию у самок (с.-х.). Кобыла в охоте.

Читайте также:  Якутская лайка охота с ней

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

что за охота спорить!

1 да что с тобой спорить!

2 что за охота тебе целый день болтать

3 охота

пить охота — ho sete; ho voglia di bere

что за охота. — che gusto / bisogno c’è di.

охота к перемене мест — l’amore per i viaggi; nomadismo m

4 охота

медвежья охота κυνήγι αρκούδων•

охота на волков κυνήγι λύκων•

идти (ехать) на -у πηγαίνω κυνήγι•

пристраститься к -е με πιάνει μανία κυνηγιού•

псовая охота κυνήγι με σκυλιά;

у него большая охота учиться αυτός έχει μεγάλο ζήλο για γράμματα•

у него нет -ы к музыке αυτός δεν έχει κλίση στη μουσική•

отбить -у κόβω την όρεξη (διάθεση)•

он всё делает с -ой αυτός όλα τα κάνει πρόθυμα.

5 охота

что за охота тебе. — perché vuoi.

6 охота

7 охота

8 тащиться

еле тащи́ться — trascinarsi, strascicare le gambe

тащи́ться в хвосте — essere il fanalino di coda; mangiare la polvere

что за охота тащи́ться в такую даль? — che gusto c’è di andare tanto lontano

тащи́ться как черепаха — trascinarsi come una tartaruga

Зачем спорить с противниками охоты?

Эта статья родилась в мучениях. Единственное оправдание — я давний бессловесный читатель «Российской охотничьей газеты» и имею право однократного высказывания на ее страницах. Вполне допускаю, что мой опус будет похож на пук в лужу, поэтому заранее прошу прощения у почтенных подписчиков.

Не писал стихов
И не пиши.
Лучше погуляй
И подыши.
За перо поспешно
Не берись.
От стола подальше
Уберись.

Фото Сергея Гуляева

У каждого одна задача — это правильно видеть действительность, адекватно ее оценивать
и соответственно этому держаться.

Иван Павлов

Что же побудило меня взяться за перо? Три статьи почтенных авторов: Виктора Гурова, Игоря Тиме и Олега Трушина об этическом оправдании охоты. Были они опубликованы в конце прошлого года, но читатели их наверняка помнят. Статьи были написаны в ответ на очередные нападки на охоту, высказанные в СМИ и с высоких трибун.

Первый вопрос всей тройке авторов: зачем вы это писали? Для чего? Надо ли вообще отвечать людям, пока еще представляющим всего лишь маргинальную группу и явно получающим удовольствие от подобных ответов?

Вы попались на удочку профессиональных троллей. Объясню для людей старшего поколения. Тролль — явление, понятное для тех, кто бывает в Сети на форумах. Тролль — человек, вбрасывающий провокационное сообщение с целью вызвать эмоциональную реакцию у собеседника. Поскольку в пылу эмоций человек отключает разум, получается смешно — без всяких усилий со стороны провокатора собеседник сам себя выставляет круглым дураком. И тут вы, господа, постарались.

Посмотрим на аргументы противников охоты, очистив их от истерики. В основе — железобетонная аксиома: убивать ради развлечения плохо! Спорить с этим невозможно. Ссылки господина Трушина на классиков — не аргумент в серьезном споре, тем более что классики сами сознаются — мы убиваем ради удовлетворения своей охотничьей страсти.

Приведу в пример слова И. C. Тургенева: «Природой на охоте я любоваться не могу — все это вздор: ею любуешься, когда лежишь или присядешь отдохнуть после охоты. Охота — страсть, и я, кроме какой-нибудь куропатки, которая сидит под кустом, ничего не вижу и не могу видеть. Тот не охотник, кто ходит в дичные места любоваться природой».

Читайте также:  Мужчина охотник женщина добыча как себя вести мужчине

Таким образом, входить ради спора на территорию противников охоты довольно опрометчиво. Если человек мыслит, то он склонен к рефлексии, то есть задает себе вопрос — «А в чем причина моих поступков?». Если провести предельно честный самоанализ, то максимум удовольствия мы (я тоже охотник) получаем в момент удачного выстрела. Все остальное — приятная прелюдия, но не более того. Это как в любви, не станем же мы спорить, что в основе лежит элементарный физиологический акт.

Культурное значение охоты в наше время глубокоуважаемый Игорь Тиме, конечно, преувеличивает. Среди современных охотников найти почитателей классической русской литературы довольно сложно. И если бы охота стимулировала творчество, то мы бы читали в «РОГ» высокохудожественные тексты, а не опусы, смахивающие на сочинение школьника-третьеклассника «Как я завалил гуся (лося, рябчика)». Ссылки на охотников, описанные в книге А. Ливеровского (поверьте, я знаю ее чуть ли не наизусть), работают скорее в отрицательном смысле.

Не могу себе представить автора книги «Охотничье братство» с полуавтоматом в руках. А вот фотографию Виктора Гурова с этим чудовищем, похожим на беременную оглоблю, видел. И выражение лица такое одухотворенное. И его советы брать полуавтомат на тропление зайцев помню. А то, дескать, уйдет косой-гаденыш.

Еще одна отвратительная по своей «эстетике» охота — весенний отстрел гусей. Каждому, кто знаком с биологией гуся, представляется очевидным, что эта охота недопустима. Прочитайте замечательную книгу Конрада Лоренца «Год серого гуся» и проводите весеннюю стаю без выстрела.

Хочу спросить Игоря Тиме — сидел ли его учитель по ноздри в грязи, ожидая гусиные стаи? Обучал ли он «премудростям» гусиной охоты? Или Тургенев что-то подобное описывал? Аксаков, помнится, несколько стыдился, описывая свои гусиные охоты.

Вот вам классика: «Должно сказать правду, что стрельба диких гусей более дело добычливое, чем охотничье, и стрелок благородной болотной дичи не может ее уважать. К гусям надобно по большей части подкрадываться, иногда даже подползать или караулить их на перелете, — все это не нравится настоящему охотнику; тут не требуется искусства стрелять, а надо много терпенья и неутомимости. Я сам занимался этой охотой только смолоду, когда управляли моей стрельбой старики-охотники, для которых бекас был недоступен и, по малости своей, презрителен, которые на вес ценили дичь. Настоящие охотники собственно за гусями не ходят».

А между тем, чуть ли не в каждом номере газеты — гуси, стрельба гусей, скрадки, чучела, многозарядные ружья.

Интересно, как Олег Трушин строит обвинения в адрес экологов. Так может говорить только воинствующий партизан-гринписовец, который лично сбил из базуки вертолет с охотниками, остановил в одиночку целлюлозно-бумажный комбинат на Байкале и напугал до непроизвольного мочеиспускания китайских скупщиков древесины и дериватов. Где ВАШИ подвиги, господин Трушин?

А вот экологи (я их, признаться, недолюбливаю как раз за излишнюю эмоциональность) кое-что (пустяк, конечно) добились: очищения Рейна, запрета на китовую охоту; в Китае смогли пропихнуть запрет на торговлю тигриными «запчастями». Это так, навскидку. Посетите сайт «Гринпис», они подробные отчеты публикуют. Кроме этого, развитие экологического туризма, бердинга, просвещение населения, работа в школах.

Больше всех доставил радости противникам охоты, конечно, Виктор Гуров, начав с цитат из Библии с подтекстом — Бог позволил, мочи фауну! Прежде всего хочу отметить, что далеко не все люди разделяют восторженное отношение автора к этому литературному памятнику. Уверяю вас, для подавляющего большинства противников охоты с тем же успехом вы могли цитировать «Калевалу» или сказания о богине Аматэрасу. Равно и все написанное к реальности не имеет ни малейшего отношения.

Читайте также:  Правила ввоза оружия иностранными охотниками

В этом году даже не стал брать путевку (за 2000 рублей) на зайца. Похоже, легче встретить игуанодона в наших подчищенных с машин и снегоходов угодьях. Гончатники ездят для охоты на зайца в Брянскую область, где численность гомо сапиенса поменьше.

Так что насчет выбитых популяций — извольте, приглашаю на пешую охоту в воспетый Тургеневым Щигровский уезд. Предупреждаю, будет как в мультике — «Зайца не видали?». Описанные Виктором Гуровым охотники существуют только в воображении автора.

Логика же почтенного автора поразительна — соболь сначала сам исчез, а потом охотники восстановили его численность. Расселение кабана — настолько сомнительное достижение, с точки зрения сохранения экосистемы, что впору об этом стыдливо помолчать. Насчет рабочих мест: сейчас в Щигровском районе Курской области один штатный охотовед, председатель местного охотобщества и два егеря того же охотобщества.

Сколько человек лишится рабочих мест в случае запрета охоты? О чем говорить, если охотничья инфраструктура в России находится даже не в зародышевом состоянии? Закрытие одной сельской школы лишает работы около тридцати человек.

Все три статьи проникнуты духом неистребимого российского инфантилизма: «Дядя, нас обидели, плохими назвали! Мы же зверюшек не просто так мочим, а с фантазией. В индейцев играем. Умные дяди сказали нам, что это хорошо, говорят, традиция!» Единственно, что их оправдывает, это неопытность при столкновении с профессиональным троллем.

Внятную, здравую позицию противников охоты сформулировал доктор биологии Александр Никольский.

«Охота человеку не нужна, и лучше, чтобы ее вообще не было. Это мое мнение, и у меня есть право не любить охоту и говорить об этом. Впрочем, как и у других людей есть право охотиться. Все это понятно. У меня нейтральное отношение к промысловой охоте, которой занимается коренное население некоторых регионов России. Охота лежит в основе сохранившегося традиционного уклада их жизни.

Однако я не приемлю охоту как развлечение, как отдых. Здесь вы можете обнаружить много всякой «лапши», дескать, и Тургенев любил ходить по лесу с ружьем. Ну и что? Надо смотреть на это открытыми глазами. Главная цель охоты — убийство. В получении удовольствия от убийства я усматриваю элементы нездоровья».

Здесь можно оспорить только последнюю фразу. Полномочий психиатра почтенному профессору никто не давал. Скорее в получении удовольствия от убийства — отсутствие упомянутой способности к рефлексии, самоанализу. Учитывая, что подобным недугом поражено почти все человечество, не стоит относить это как к нездоровью. Примеры самоанализа охотника мы можем найти в художественной литературе.

«И еще: мне жаль стало убивать дичь. Это, наверное, старость. Так хорошо вокруг, и вдруг мертвая птица…
Стоп! Вот какая мысль ускользнула вчера: не сделка, а укор совести и боль за всех, убивающих бесполезно, когда человек теряет человечность. Из прошлого, из воспоминаний о прошлом идет и все более растет во мне жалость к птицам и животным».

«Я глядел на красавца лося, превратившегося в мясную тушу ради каприза охотника, и меня начинала мучить совесть».

Итак, господа, суммирую все вышесказанное. На страницах охотничьего издания затевать дискуссии с противниками охоты глупо. Тут наша территория, и занимать ее всякой бессвязной болтовней не имеет смысла.

А вот почитать книжки о поведении животных, обновить знания об эволюционной теории, поразмыслить на досуге о мотивации своих поступков и поделиться этим — необходимо. Если мою статью напечатают, и она вызовет интерес, обещаю продолжить.

ОТ РЕДАКЦИИ

Мнение редакции не совпадает с точкой зрения автора, тем не менее мы решили опубликовать данную статью, сохранив авторский стиль. Ждем ваших откликов, уважаемые читатели.

Оцените статью
Adblock
detector