- Что уаз лучше для охоты
- УАЗ 469 для охоты и рыбалки
- Улучшение ходовых характеристик
- Лифт подвески
- Увеличение размера колёс
- Лебедка для УАЗ 469
- Внешний тюнинг
- Защита от веток
- Защита фар
- Основное и дополнительное освещение
- Дополнительный обвес
- Тюнинг салона УАЗ 469
- Люк на крыше УАЗ 469
- Замена штатных сидений
- Панель приборов
- Автономный отопитель
- Что лучше: УАЗ или Нива для охоты и рыбалки?
- UAZ Hunter — классика военного стиля для ваших нужд
- Нива — давний внедорожник с национальным колоритом
- Сравниваем выгоды двух русских внедорожников — УАЗ или Нива?
- Подводим итоги
Что уаз лучше для охоты
Для того чтобы ответить на твои вопросы недостаточно информации.
Надо определить:
1. местность на которой предполагается охота — лес, болота, степи
(определяет тип мостов и резины)
2. каковы «дороги» к месту охоты — грунтовка, лесовозные дороги, нет дорог.
(определяет тип мостов и резины, необходимость лебёдки и обвеса, тип кузова)
3. сколько человек едет в машине, на сколько дней, есть ли необходимость
ночевать в машине, берётся ли лодка. (определяет тип кузова)
4 на кого охота — птица, кабан, лось. (грузоподъёмность -определяет тип кузова,)
5 дальность — (двигатель, коробка, резина)
6. бюджет — (определяет новая авто или б/у, козёл или патрик, уровень
оснащения и переделок)
Для того чтобы ответить на твои вопросы недостаточно информации.
Надо определить:
1. местность на которой предполагается охота — лес, болота, степи
(определяет тип мостов и резины)
2. каковы «дороги» к месту охоты — грунтовка, лесовозные дороги, нет дорог.
(определяет тип мостов и резины, необходимость лебёдки и обвеса, тип кузова)
3. сколько человек едет в машине, на сколько дней, есть ли необходимость
ночевать в машине, берётся ли лодка. (определяет тип кузова)
4 на кого охота — птица, кабан, лось. (грузоподъёмность -определяет тип кузова,)
5 дальность — (двигатель, коробка, резина)
6. бюджет — (определяет новая авто или б/у, козёл или патрик, уровень
оснащения и переделок)
1. лес, подъезды к болотам, поля.
2. грунтовка, поля, нет дорог.
3. 2-3 на неделю.
4. и птица и кабан и лось.
5. 300-900 км в одну сторону.
6. на новый авто вряд ли потяну.:(
Как верно заметил выше АВВ, зависит от.
Вкратце:
1. Если ездить далеко и по асфальту — то Патриот.
1.1. Патриот «коротыш» по идее должен обладать чуть лучшей геометрической проходимостью и стоить дешевле, но расплата — маленький багажник.
1.2. Патриот обычный — комфорт, большой багажник.
1.3. УАЗ-Пикап, он же «патриотопикап» — чуть хуже геометрическая проходимость (длиннее), комфортный салон + кузов, который не жалко запачкать, под грузы и дичь. Дешевле «обычного» Патрика
«Патриоты» в общем самые надежные и качественно собранные из всех УАЗов, но и самые дорогие.
2. Если ездить недалеко от дачи/лесхоза/не важен комфорт, то
2.1. Козел/хантер
Козлы различаются, прежде всего, мостами
2.1.1. мост «спайсер» (на Хантерах) — лучше всех на асфальте, хуже всех в грязи
2.1.2. мост редукторный, в просторечии «военный» — хуже всех на асфальте, лучше всех в грязи.
2.1.3. мост «тикмен», в просторечии «колхоз» — нечто среднее
По длине — бывает стандартный и удлиненный, последний — редкость. Длинный вместительнее, но хуже проходимость и маневренность, немного лучше на трассе.
Для машин этого типа:
+ хорошая проходимость, больший комфорт для водителя и переднего пассажира, чем в буханке, особенно для высоких людей.
+ дешев, прост в ремонте, внешний вид не страдает от вмятин, царапин и грязи.
+ высокая ремонтопригодность, может быть отремонтирован в любом колхозе.
+ почти невидим для ГАИ — они его не замечают.
— низкая надежность, низкое качество запчастей
— низкое качество сборки, в кузове щели, из которых дует
В Козел/хантер свободно помещаются 4-5 человек (мужиков в снаряге)
2.2. Буханка/головастик/фермер
2.1. Буханка — микроавтобус «вагонной» компоновки, огромный салон при скромных внешних габаритах. Можно ехать большой компанией и везти кучу шмурдяка, при небольшой компании и доработке салона в машине вполне комфортно ночевать.
2.2. Головастик — грузовичок на базе буханки. Только два места + большой кузов. Теоретически в кузов можно поставить жилой модуль, но зачем, когда есть бухань?
2.3. Фермер, он же полубуханка — помесь буханки и головастика. Два ряда сидений (5 человек) и кузов для шмурдяка/крупной дичи (лось, буйвол. )
Общее для этих машин:
+ проходимость на уровне «козла» на аналогичных мостах (обычно это колхоз или спайсер)
+ самая большая вместительность при скромных внешних габаритах
+ дешев, прост в ремонте, внешний вид не страдает от вмятин, царапин и грязи.
+ высокая ремонтопригодность, может быть отремонтирован в любом колхозе.
+ почти невидим для ГАИ — они его не замечают.
— самая опасная машина при аварии: сидишь перед мостом, «деформируемая часть кузова» — сантиметров 20, дальше начинаются ноги впереди сидящих.
— самый низкий комфорт для водителя и передних пассажиров: трясет, тесно, при росте выше 180 — еще и низко.
— низкая надежность, низкое качество запчастей
— низкое качество сборки, в кузове щели, из которых дует
ИМХО:
Если есть деньги — то УАЗ-пикап, в дешевой комплектации и оттюнинговать:
поставить правильную резину
поставить лебедку, купить хай-джек
поставить дополнительный свет
поставить шноркель и подготовить движок к преодолению водных преград.
сделать кунг на кузов (родной стоит неприлично дорого)
самому докупить комплектующие до люкса (кондиционер и прочее) — на круг выйдет дешевле, а фигня типа «расширители колес окрашены в цвет кузова» не будут парить и отнимать лишних денег.
Если хочется еще поднять проходимость — то поставить колеса 33″, в крайнем случае 35 дюймов, но последние уже серьезно нагрузят трансмиссию машины.
Для установки можно либо лифтануть (приподнять) кузов, либо порезать (расширить) арки, либо сделать и то, и то.
Лучше не поднимать, или поднимать машину по-минимуму, сохранив центр тяжести пониже, а не жалея порезать арки.
УАЗ 469 для охоты и рыбалки
Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов благодаря высокой проходимости по пересеченной местности. Технические характеристики автомобиля позволяют использовать его как в экстремальных условиях, так и для нерегулярных выездов на природу. Особой популярностью УАЗ 469 пользуется у охотников и рыболовов.
Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. Благодаря этому может использоваться для поездок, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности. Это позволяет добраться до места рыбалки или охоты, несмотря на погодные условия.
В случае, когда Вы собираетесь подготовить автомобиль к использованию преимущественно для охоты и рыбалки, достаточно будет лишь немного модернизировать автомобиль. Можно улучшить показатели проходимости транспортного средства по пересеченной местности. Для этого устанавливают покрышки повышенной проходимости, увеличивает размер колёс, монтируют лебёдку средней мощности и т.д.
С целью защиты поверхности кузова от механических повреждений при перемещении по лесу можно установить специализированные отбойники. Некоторые автовладельцы улучшают основное, и устанавливать дополнительное освещение, что позволяет более комфортно использовать транспортное средство в темное время суток.
Делать автомобиль приспособленным к экстремальным нагрузкам нецелесообразно, т.к. после модернизации транспортное средство должно подходить для передвижения, как по пересеченной местности, так и по асфальтовому покрытию. И, за частую, на довольно большие расстояния. А серьезные конструктивные изменения, даже в случае, когда они согласуются с правилами ПДД, могут серьезно влиять на ресурс отдельных узлов, скорость и расход топлива, что сделает доезд до места отдыха весьма затруднительным.
Улучшение ходовых характеристик
Использование УАЗ-469 для охоты и рыбалки подразумевает перемещение транспортного средства по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автомобилисты проводят лифт подвески, устанавливают колёса увеличенного диаметра, используют военные мосты.
Лифт подвески
Тюнинг такого типа позволяет увеличить расстояние между рамой и мостами автомобиля. Следует учитывать, что лифт подвески не увеличивает дорожный просвет автомобиля.
Увеличить расстояние от рамы до мостов можно, установив удлинённые серьги крепления рессоры, дополнительные листы, специализированные проставки между мостом и рессорой. Увеличение расстояния между мостами и рамой транспортного средства предусматривает использование амортизаторов с увеличенным ходом рабочего штока. Нарушение этого правила приведет к неправильной работе амортизаторов и быстрому выходу их из строя. Можно использовать амортизаторы, специально предназначенные для лифта подвески УАЗ-469 или установить амортизаторы от автомобилей других марок.
Увеличение размера колёс
Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы устанавливают колёса увеличенного диаметра. Это увеличивает клиренс транспортного средства.
Обычно установка баллонов увеличенного диаметра (без дополнительного лифта подвески) требует подрезки колёсных арок. Это необходимо для того, чтобы при нормальной работе подвески колесо не касалось арки. Для улучшения эстетических свойств, на место среза можно установить специальные накладки.
Лебедка для УАЗ 469
При регулярном использовании транспортного средства для передвижения по бездорожью на УАЗ 469 устанавливают лебёдку . Чаще всего, она имеет электрический привод и фиксируется к раме. Наиболее распространены среди рыболовов и охотников маломощные лебедки с дистанционным управлением.
Для установки лебедки необходимо наличие силового бампера. Можно приобрести готовый вариант или изготовить его своими руками. При составлении чертежа следует заранее учитывать место расположения лебёдки и другого навесного оборудования.
Внешний тюнинг
При использовании авто для охоты и рыбалки автомобилисты выполняют внешний тюнинг УАЗ 469. Модернизация направлена на защиту наружных поверхностей автомобиля от механических повреждений при движении в лесу, на бездорожье и т.д.
При внешнем тюнинге на УАЗ 469 монтируют защитные конструкции, оберегающие кузов автомобиля от механических повреждений. На наружные поверхности кузова, наиболее подверженные механическим воздействиям, наносят специализированные вещества. Места, подверженные негативному воздействию влаги, обрабатывают антикоррозийными составами.
Защита от веток
При регулярном передвижении на автомобиле в непосредственной близости от деревьев ветровое стекло легко может получить повреждения. Для его защиты от негативного влияния веток используется специализированное приспособление.
Защита представляет собой два металлических троса. Верхний край закреплен на крыше в передней части автомобиля. Внизу трос фиксируется на крыле автомобиля. Для нормальной работы защитной конструкции трос натягивают. При движении автомобиля в непосредственной близости к деревьям ветки ударяются о трос, а не о лобовое стекло.
Защита фар
Во избежание повреждения фар при движении по бездорожью, на них устанавливают специализированную защиту. Она монтируется на бампер автомобиля. Защиту фар УАЗ 469 можно изготовить своими руками.
Самостоятельно изготовление предусматривает использование сварочного аппарата. Подойдёт сварка любого типа, предназначенная для соединения металлических деталей соответствующей толщины. При отсутствии навыков в сваривании металла для изготовления защиты фар можно обратиться в специализированную мастерскую. Квалифицированные работники сварят металлические детали согласно Вашему чертежу.
Основное и дополнительное освещение
Если Вы планируете использовать автомобиль в темное время суток, можно модернизировать систему внешнего освещения . Для этого проводят замену штатных фар на фары с улучшенными характеристиками. В качестве дополнительного освещения можно использовать фару-искатель.
Фары дополнительного освещения можно установить в передний бампер или экспедиционный багажник. При монтаже дополнительного освещения следует учитывать, что повышается нагрузка на генератор постоянного тока. Решить эту проблему можно путем установки светодиодных фар. Они потребляют минимальное количество электроэнергии.
При модернизации светового оборудования будьте особо внимательны, проверяйте доработки на соответствия требованиям ПДД, что бы не попасть в неприятную ситуацию!
Дополнительный обвес
Для защиты кузова автомобиля от повреждений при попадании посторонних предметов можно установить дополнительный обвес. Некоторые автомобилисты изготавливают обвесы для УАЗ 469 самостоятельно. В процессе работы металлические детали соединяют с помощью сварки. Используются сварочные аппараты любого типа.
Тюнинг салона УАЗ 469
Для создания комфортных условий при передвижении на автомобиле УАЗ 469 независимо от качества дорожного покрытия выполняют тюнинг салона. При использовании автомобиля для охоты и рыбалки внутренние поверхности обшивают легко моющимися материалами. Благодаря этому удается легко очистить загрязнения различной степени тяжести.
Люк на крыше УАЗ 469
Наличие люка позволяет быстро проветривать салон автомобиля независимо от температуры окружающей среды. При модернизации транспортного средства для охоты часто изготавливают массивный люк. Его размеры должны быть такими, чтоб в него помещался взрослый человек в теплой одежде.
Важно учитывать, что установка люка возможна только в автомобилях с металлической крышей. На тентованных автомобилях установка люка на крыше невозможна.
Замена штатных сидений
Замена сидений позволяет сделать салон более комфортным. Выбор кресел осуществляется исходя из личных предпочтений владельца авто. При установке может потребоваться модернизация штатных креплений. Некоторые автомобилисты устанавливают сиденья на таком расстоянии от задних, чтобы при их раскладывании образовывалось полноценное спальное место.
Для охоты и рыбалки лучше подобрать кресла с легко моющейся поверхностью. Это позволит при необходимости быстро очистить возникшие загрязнения.
Панель приборов
Некоторые владельцы автомобилей УАЗ 469 проводят тюнинг приборной панели. Для этого меняют лампы подсветки на диоды, устанавливают дополнительные приборы и т.п. При тюнинге приборной панели необходимо устанавливать изделия, соответствующие по своим показателям штатным приборам. Несоблюдение этого правила приведет к получению некорректной информации или быстрому выходу детали из строя.
Автономный отопитель
Для создания микроклимата в салоне автомобиля, независимо от температуры окружающей среды и охлаждающей жидкости силового агрегата, устанавливают автономный отопитель. Он подает горячий воздух в салон автомобиля при прогретом двигателе.
Устройство работает от бортовой сети питания напряжением 12 вольт и может использоваться как при запущенном, так и при заглушенном двигателе. Необходимо учитывать, что длительное использование автономного отопителя без запуска силовой установки приведет к разряду аккумуляторной батареи.
Следует периодически запускать двигатель или иметь при себе запасной аккумулятор.
Что лучше: УАЗ или Нива для охоты и рыбалки?
Для активной эксплуатации необходим качественный автомобиль, который обладает полным приводом, имеет нормальный дорожный просвет, а также неплохой двигатель, способный вытащить машину из любых передряг. В остальном все зависит от водителя. Если вы потрудитесь установить на автомобиль лебедку и прочие устройства для бездорожья, то проблем в поездках у вас не возникнет. Если же будете обходиться заводскими предложениями, придется время от времени жалеть о таком решении. Многие рыбаки и охотники задаются вопросом: что лучше — УАЗ или Нива. Ответить однозначно на этот вопрос не так просто.
Необходимо рассмотреть все особенности новых автомобилей Ульяновского завода, а также АвтоВАЗа, получив больше информации из отзывов и прочих источников. Только так можно понять, какой автомобиль на самом деле достоин стать участником вашего автопарка и помогать вам в приятных занятиях, в поездках на охоту и рыбалку.
UAZ Hunter — классика военного стиля для ваших нужд
Внешность этой машины не меняется долгие годы. В последнее время компания внесла несколько эстетических изменений и ввела новое имя для своего флагмана, но визуально автомобиль не перестал быть все тем самым проходимым и выносливым военным джипом, у которого есть все возможности для максимальной производительности на любой дороге.
УАЗ Хантер обладает большим количеством функциональных преимуществ. Кузов достаточно прочен, выполнен из хорошего металла, который не будет быстро ржаветь даже при очень активной и не слишком бережной эксплуатации. Также у Хантера есть определенные функциональные преимущества:
- базовый бензиновый двигатель на 2.7 литра и 128 лошадок не так давно обновился;
дизельный силовой агрегат на 2.2 литра обладает 114 лошадиными силами; - на всех версиях автомобиля присутствует полный привод с хорошим управлением;
- при необходимости можно отключить передний мост и экономить топливо;
- коробка передач механическая, пятиступенчатая, а также есть двухступенчатая раздаточная коробка.
Вот таким в техническом плане предстает перед нами этот автомобиль. В нем нет ничего чрезмерно современного или невероятно дорогого, но технически машина предлагает вполне достойные возможности для поездки. Конечно, на полноценном военном джипе хотелось бы иметь двигатель с более серьезным потенциалом, но это не столь значительный недостаток.
Купить UAZ Hunter вы сегодня можете по цене от 480 тысяч рублей за бензиновую версию и от 570 — за дизельную. Из комплектации полезными функциями станут гидроусилитель руля, а также пол, который можно мыть водой под давлением. Хантер стал неплохим вариантом для активной эксплуатации и поездок по бездорожью.
Нива — давний внедорожник с национальным колоритом
Со времени своего создания Нива особо ничего не изменила. Теперь, правда, машина называется Lada 4*4. Автомобиль выпускается все в тех самых формах, в том же дизайне, что и был произведен на свет впервые — три десятка лет назад. Но мы выбираем машину для охоты, потому на дизайн будет обращать меньше всего внимания.
Автомобиль достаточно высокий и комфортный для поездок по самым сложным дорогам. Короткая колесная база придает свои преимущества, добавляет экстрима при поездке и приятных ощущений. Конечно, в техническом плане автомобиль оснащен довольно хорошо, компания позаботилась о своих покупателях в этом плане. Стандартная версия Нивы обладает следующими характеристиками:
- короткая база и трехдверный кузов — только эти варианты стоит рассматривать для охоты;
- двигатель на 1.7 литра — старый выносливый агрегат, проверенный временем;
- мощность явно не является плюсом автомобиля — всего 83 лошадиные силы;
- расход топлива в смешанном цикле держится в пределах 10 литров на сотню;
- полный привод с блокированием дифференциала, а также наличие пониженного ряда передач.
Вот такие особенности технического оснащения современной Нивы. Учитывая достаточно высокую надежность всех агрегатов, автомобиль является неплохим вариантом для эксплуатации на охоте или рыбалке. Также производитель предложил интересный вариант — Lada 4*4 Urban. Это внедорожник, который стремится стать городским кроссовером, он имеет несколько более качественную комплектацию и интересный внешний вид.
Но нас интересует именно базовый вариант машины, ведь в техническом плане Urban мало чем отличается от стандартной Нивы, которая стоит на порядок дешевле. В самом дешевом варианте Лада 4*4 обойдется вам сегодня в 365 тысяч рублей. Еще порядка 50 тысяч будет сразу же потрачено на дополнительное оборудование, которого нет в заводском исполнении.
Сравниваем выгоды двух русских внедорожников — УАЗ или Нива?
Выбор оказался достаточно сложным — оба автомобиля принадлежат к одному ценовому классу, предлагают сравнительно неплохую технику и достаточно характеристик для эксплуатации на бездорожье. Но это далеко не все, что понадобится современному водителю. Нужно также учесть качество, надежность и выносливость машин, оценив отзывы о русских внедорожниках.
Отзывов о Ниве намного больше, ведь этот внедорожник является более популярным во всех отношениях. Но УАЗ также обладает немалым количеством поклонников среди рыбаков и охотников. Среди наиболее заметных плюсов, которыми обладает УАЗ в сравнении с Нивой можно выделить следующие критерии, взятые из отзывов:
- машина на порядок больше и предоставляет больше места для багажа и пассажиров;
- качества внедорожника у Хантера намного выше, чем у Нивы;
- большие колесные арки позволяют установить разные колеса и типы резины;
- высокий дорожный просвет не нуждается в переделках ходовой части;
- металл кузова выполнен по военным технологиям, он не прогнивает;
- подвески невероятно надежные, даже после ужасной эксплуатации они выживают.
В свою очередь, Нива также обладает рядом преимуществ. Она более компактная и может пробраться там, где тяжелый УАЗ безнадежно застрянет. Короткая колесная база прекрасно работает в любых условиях вне асфальта. Автомобиль потребляет на порядок меньше топлива и более комфортен в обычных условиях эксплуатации.
Также не нужно забывать о стоимости. Изначально Нива стоит на порядок дешевле. Правда, владельцу сразу придется купить новые диски и покрышки, ведь иначе авто сложно назвать внедорожником. УАЗ стоит достаточно дорого, как для русского джипа. Так что и в этом плане Нива имеет значительный перевес для потенциального покупателя.
Следующее видео показывает, что и УАЗ, и Нива вас не слишком порадуют при поездкам по песчаным горам:
Подводим итоги
Очень сложно объективно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше покупать — УАЗ или Ниву. Это индивидуальное дело каждого водителя, ведь именно вы будете эксплуатировать машину. Потому послушайте советы, почитайте отзывы, а затем попробуйте взять тест-драйв автомобилей в салонах и оценить самостоятельно их выгодные и невыгодные для вашей эксплуатации стороны.
Люди преследуют разные цели при покупке автомобиля для бездорожья. Охота происходит в разных угодьях, потому одним больше подойдет высокий клиренс и большая масса, другим — короткая база и легкость. Оценивайте ваши индивидуальные потребности, а не субъективное мнение других людей. Какой русский джип вы бы сегодня предпочли в качестве авто для активного отдыха?