Что такое угон удочкой

«Удочка» стала самым популярным способом угона авто в России

С помощью «удочки» угонщики открывали машины в 33% случаев похищений автомобилей, зафиксированных компанией. Это технология угона, которая применяется для проникновения в автомобили с системой бесключевого доступа (Keyless Entry). Обычно при таком угоне воры действуют в паре: один остается у автомобиля, второй злоумышленник сопровождает владельца машины. К примеру, автовладелец оставил машину на парковке торгового центра и отправился за покупками. В это время сопровождающий жертву преступник с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, который лежит в кармане владельца, своему пособнику. Тот, приняв его, открывает автомобиль и благополучно уезжает. Радиус действия таких «электронных удочек» достигает 3 км.

Всего в прошлом году на этот способ приходилось 34% операций. Довольно часто от «удочки» страдали такие машины, как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и линейка Range Rover.

29% проникновений в автомобили совершались после того, как в них разбивались стекла. При этом заметно чаще угонщиков привлекают стекла машин с левой стороны — как переднее, так и заднее.

Третье место в рейтинге способов проникновений в автомобиль занимает взлом замка водительской двери — 24%. Этот метод используют для таких марок машин как BMW, Mitsubishi и Mazda (особенно модели 3 и 6).

Как показало исследование, в 10% случаев угонщики не собирались придумывать оригинальных способов и совершали нападения на автовладельцев, а также пытались увозить машины, прицепляя их тросом к своим автомобилям.

Эксперты отмечают, что способ проникновения в машину чаще всего зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности. «Например, для автомобилей BMW характерен взлом с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. В Toyota Camry разбивают стекло водительской двери для того, чтобы подключиться к диагностическому разъему и прописать принесенный с собой ключ в память штатного иммобилайзера», — отметил эксперт компании.

Всего в 4% случаев угонщики предпочитали просверлить отверстие в кузове автомобиля. При использовании такой технологии они подключаются к CAN-шине автомобиля с помощью специального устройства, затем отключают режим охраны штатной сигнализации. Этот способ в прошлом году активно использовался при проникновении в Toyota Land Cruiser 150. В целом данный метод угонщики используют все реже, например, в 2015 году на него приходилось 9% случаев похищений автомобилей.

Угон автомобиля удочкой — нет ни чего проще!

Злоумышленники используют различные способы, чтобы лишить законного владельца транспортного средства: от банальной кражи ключей или вскрытия дверей с помощью отмычки, разбивания стекла или погрузки «нужного» автомобиля на эвакуатор, до наиболее популярного у угонщиков способа удлинения сигнала штатного ключа специальным электронным устройством – «удочкой». На его долю приходится более 30% угонов в дневное время с массовых автостоянок.

Электронная «удочка» — что это такое?

Данное устройство (ретранслятор) позволяет преступникам не вызывая каких-либо подозрений у окружающих открыть, завести автомобиль и уехать на нем в укромное место («отстойник»), так как «удочка» позволяет передать (ретранслировать) сигнал от ключа на расстояние до 2 километров.

Этот способ применяют на современных моделях автомобилей, оборудованных штатной системой бесключевого доступа Keyless Go и ей подобных (кнопка Start-Stop в автомобиле).

В настоящее время система комфортного доступа используется практически на всех современных автомобилях, и далеко не премиальных.

Читайте также:  Плетенка тесто все рецепты

Как угоняют машины с помощью «удочек»

Как бороться?

Ведущие производители охранных устройств, таких как Pandora/Pandect уже давно разработали и внедрили в свои устройства способы и механизмы защиты угона машин с парковок с помощью ретрансляторов сигнала ключа.

Рассмотрим подробнее существующие варианты защиты автомобилей с системами Смарт-Кей от несанкционированного доступа:

Блокировка штатного радиоканала с помощью установки дополнительного охранного устройства, умеющего блокировать работу штатного брелока в режиме охраны.

Блокировка не позволит активировать диалоговый режим между ключом с блоком управления штатной сигнализации в случае применения «удочки» угонщиками, тем самым предотвратит возможное проникновение в салон и запуск двигателя.

Система комфортного доступа будет неактивна до того момента, пока не будет произведена идентификация владельца с помощью внешней метки, работающей на другой, отличной от штатной, частоте или с помощью смартфона с функцией двусторонней связи.

Установка механической защиты – надежный способ от вскрытия, даже при отключенном питании автомобиля. Для демонтажа механического блокиратора требуется специальный инструмент, много времени и шума от происходящего.

Установка дополнительного иммобилайзера, как например Pandect BT-100, Pandect IS-670, Pandect IS-570.

Вывод

Таким образом, чтобы получить максимальную защиту автомобиля, оборудованного системой комфортного бесключевого доступа, от автоугонщиков, использующих современные электронные устройства имитирования штатного ключа и передачи сигнала с него на расстояние, необходимо устанавливать современную и независимую охранную сигнализацию. Все это помогает вовремя реагировать на противоправные действия и противостоять им и, как следствие, сохранить автомобиль и нервы владельцу.

«Удочка» стала самым популярным способом угона авто в России

В 2016 году чаще всего угонщики проникали в автомобили с помощью так называемого удлинителя штатного ключа («удочки»), показало исследование АО «Цезарь Сателлит»

С помощью «удочки» угонщики открывали машины в 33% случаев похищений автомобилей, зафиксированных компанией. Это технология угона, которая применяется для проникновения в автомобили с системой бесключевого доступа (Keyless Entry). Обычно при таком угоне воры действуют в паре: один остается у автомобиля, второй злоумышленник сопровождает владельца машины. К примеру, автовладелец оставил машину на парковке торгового центра и отправился за покупками. В это время сопровождающий жертву преступник с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, который лежит в кармане владельца, своему пособнику. Тот, приняв его, открывает автомобиль и благополучно уезжает. Радиус действия таких «электронных удочек» достигает 3 км.

Всего в прошлом году на этот способ приходилось 34% операций. Довольно часто от «удочки» страдали такие машины, как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и линейка Range Rover.

29% проникновений в автомобили совершались после того, как в них разбивались стекла.

Третье место в рейтинге способов проникновений в автомобиль занимает взлом замка водительской двери — 24%. Этот метод используют для таких марок машин как BMW, Mitsubishi и Mazda (особенно модели 3 и 6).

Как показало исследование, в 10% случаев угонщики не собирались придумывать оригинальных способов и совершали нападения на автовладельцев, а также пытались увозить машины, прицепляя их тросом к своим автомобилям.

Эксперты отмечают, что способ проникновения в машину чаще всего зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности. «Например, для автомобилей BMW характерен взлом с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. В Toyota Camry разбивают стекло водительской двери для того, чтобы подключиться к диагностическому разъему и прописать принесенный с собой ключ в память штатного иммобилайзера», — отметил эксперт компании.

Всего в 4% случаев угонщики предпочитали просверлить отверстие в кузове автомобиля. При использовании такой технологии они подключаются к CAN-шине автомобиля с помощью специального устройства, затем отключают режим охраны штатной сигнализации. Этот способ в прошлом году активно использовался при проникновении в Toyota Land Cruiser 150. В целом данный метод угонщики используют все реже, например, в 2015 году на него приходилось 9% случаев похищений автомобилей.

Читайте также:  Коловорот море для зимней рыбалки

Удочка —
самый частый способ угона

Согласно данным МВД России, наиболее распространенным способом угона авто в 2019 году стала так называемая «удочка» (она же «длинная рука» или «длинный ключ»). Под угрозой оказались автомобили с бесключевым доступом. Данный метод в корне отличается от традиционных способов угона — после него не остается ни разбитого стекла, ни сломанных дверных замков, ни самого авто.

Угроза касается многих автовладельцев, ведь большинство современных авто оснащены системой бесключевого доступа в салон и пуска двигателя. Насколько широко распространена проблема? В этом мы и попытаемся разобраться в данной статье — подробно рассмотрим технологию беспроводного угона, расскажем об автомобилях из группы риска и не обойдем вниманием способы защиты.

Как работает «удочка»?

Принцип высокотехнологичного угона в реальности очень прост. Преступники перехватывают электронный код доступа с автоключа и по высокочастотному радиоканалу передают его на приемник внутри автомобиля. Машина, приняв знакомый сигнал, открывает доступ в салон и позволяет завести двигатель «с кнопки».

На практике это выглядит следующим образом. Преступники всегда работают в паре и, найдя нужный автомобиль, они разделяются. У одного, который следует за хозяином авто, при себе есть приемник сигнала с ключа со встроенным передатчиком. Второй угонщик находится неподалеку от авто и у него на руках вторая часть электронной «удочки» — она играет роль ложного ключа. Первый принимает сигнал с оригинального ключа, ретранслирует его своему напарнику, а тот, подойдя вплотную к автомобилю, без малейшего труда забирается внутрь, запускает двигатель и скрывается с места преступления.

Все происходит настолько быстро и ловко, что у жертвы нет шанса предотвратить преступление. Профессиональное радиооборудование угонщиков считывает автоключ на расстоянии до 8 метров, а электронная «копия» ключа, пусть и срабатывает лишь на дистанции от 30 см до 2,5 м от приемника, зато делает это за доли секунд. Именно поэтому на камерах наблюдения редко остаются хоть какие-либо зацепки — человек в капюшоне просто подходит к машине, открывает дверь, садится и уезжает.

В России распространен угон в людных местах, возле магазинов, кафе и торговых центров. Поскольку угонщики действуют почти незаметно, они не боятся попасться на камеры или быть замеченными свидетелями. В западных странах, где широко распространены загородные жилые кварталы с таунхаусами, нередко угоняют машины прямо со двора владельцев.

Так неужели технология бесключевого доступа и пуска двигателя настолько беспомощна, что за десятилетия ее существования не придумано никакой защиты? Нет, кое-что автопроизводителям все-таки удалось сделать — систему диалогового шифрованного кода доступа. Ей оснащаются большинство современных дорогих автомобилей и кодграбберы для статического кода, работающие по принципу кодо-подмены, действительно никак не могут с ней справиться.

Но, как мы выяснили, «удочке» этого и не нужно. Преступники, используя данный метод, не взламывают шифр, а просто усиливают и ретранслируют сигнал на дистанцию 20-30 метров или больше. Так угонщики избавляют себя от необходимости расшифровывать код и просто обходят ограничение систем бесключевого доступа, разрешающее доступ в салон авто лишь при непосредственном приближении водителя к авто.

Чем угоняют авто?

Несмотря на то, что экспертам в области радиоэлектронной защиты удавалось взламывать авто при помощи лабораторной аппаратуры и дешевых радиостанций, реальные угонщики используют дорогое профессиональное оборудование, почти никогда не дающее осечек.

На черном рынке можно найти в продаже огромный ассортимент устройств, настроенных на конкретную марку авто — их обычно используют для взлома машин класса «премиум» от известных производителей: Mercedes, BMW, Audi и т.д. Но есть и универсальные решения специально для тех, кто специализируется по машинам эконом-класса — автомобилям бюджетной и средней ценовой категории. Одна из таких ретрансляторов — «Волна-2». Она легко «вскрывает» все популярные авто европейских, американских и азиатских производителей и является излюбленным рабочим инструментом отечественных угонщиков.

Читайте также:  Товары для рыбалки термос

Ретранслятор с подробной инструкцией по взлому конкретных моделей авто обойдется 200-500 тысяч рублей. Хотя и это уже не проблема — известны случаи сдачи таких «удочек» в аренду.

Насколько эффективен дистанционный угон?

Доктор компьютерных наук Швейцарской высшей технологической школы Цюриха и основатель компании по цифровой безопасности 3db Technologies Борис Данев провел масштабное исследование дистанционного взлома автомобилей. В ходе эксперимента было отобрано 10 моделей авто самого разного типа и ценовых категорий: начиная от обычных бюджетных и заканчивая дорогими внедорожниками и «люксовыми» седанами. Результат был просто ошеломляющий — все испытуемые автомобили так или иначе попались на «удочку».

Разумеется, некоторые автомобили показали неплохой уровень защиты. Например, машину, помеченную в исследовании как «Модель 7», удалось взломать только при приближении фейк-ключа на расстояние 10 см, в то время как другие открывались и за 2,5 м от антенны. Но факт остается фактом — ни один автомобиль не смог устоять перед «длинным ключом».

Как защититься от угона «удочкой»?

Как только некоторые не пытаются предотвратить дистанционный автоугон. Пускают «народных умельцев» покопаться в электронике автомобиля, ставят дополнительные иммобилайзеры, достают батарейку из ключа после парковки, размыкают бесключевой доступ на дверях… Все это — избыточные, эксцентричные и не всегда безопасные меры. Ранее упомянутый Борис Данев по результатам своего исследования заключил: самый надежный способ защиты от угона «удочкой» — это экранирование электронного ключа.

Другими словами, новейшие технологии угона на 100% блокируются технологией, открытой еще в XIX-ом веке физиком Майклом Фарадеем — «клеткой Фарадея». Разумеется, это не означает что вам придется регулярно хранить автоключ в каком-то громоздком старомодном устройстве. Современные экранирующие аксессуары стильные и компактные — на вид это просто небольшие чехлы, кейсы и боксы. Поэтому если вы — владелец авто с системой бесключевого доступа, настоятельно рекомендуем вам посмотреть на:

Экранирующий чехол для автоключа. Чехол Фарадея сделан из многослойного металлизированного материала, который блокирует радиосигналы. Вы сможете безопасно носить ключ с собой весь день и он будет недоступен для сканирования.

Экранирующий бокс. Складывайте автоключи в стильную капсулу, если вы или члены вашей семьи привыкли небрежно оставлять ключи от машины в прямо в коридоре или прихожей.

Главное правило при выборе защитных аксессуаров — качество важнее цены. Мы не раз проверяли дешевые китайские чехлы, купленные за 300-500 рублей и, в 90% случаев, они не справлялись с блокировкой радиосигналов и ключ оставался доступным для сканирования. Приобретайте только надежные решения.

Заключение

На сегодняшний день кража автомобилей при помощи электронной «удочки» остается наиболее распространенным методом угона. Ирония судьбы — технологии бесключевого доступа, вместе с удобством, принесли угрозу безопасности в виде быстрых и незаметных угонов. И тенденции, призванной изменить сложившуюся ситуацию, пока что не предвидится — в 2020 году высокотехнологичные угоны все еще актуальны. Но есть и хорошая новость! Полностью защититься от подобных преступлений может любой автовладелец — достаточно хранить электронный ключ в экранирующем чехле и ни одна «удочка» не сможет открыть двери вашей машины.

Оцените статью
Adblock
detector