- Система для угона Волна 2 («Удочка»)
- Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)
- Основные характеристики
- Принцип работы
- Работа с автомобилями BMW
- NISSAN/INFINITY
- TOYOTA/LEXUS
- Выбор сумки для переноса ретрансляторов.
- Как это работает
- Как угоняют машины удочкой. Способы защиты от ретрансляции.
- Как работает
- Что используется для взлома
- Как происходит угон
- Как обезопаситься
- Бесплатно
- Дешево
- Дорого
- Выводы
- Угон автомобиля удочкой — нет ни чего проще!
- Электронная «удочка» — что это такое?
- Как угоняют машины с помощью «удочек»
- Как бороться?
- Вывод
- Угон автомобиля методом удочки или длинной руки
- Как происходит угон при помощи ретранслятора
- Как работает смарт-ключ автомобиля
- Взлом смарт-ключа угонщиками
- Как защитить автомобиль от «длинной руки» или «удочки»
Система для угона Волна 2 («Удочка»)
Данное устройство предназначено для особых отделов полиции и прочих спецслужб, которым требуется незаметное проникновения в автомобиль с различными целями. Система «ВОЛНА» работает с автомобилями, в которых установлена штатная система комфортного доступа «Keyless Go» или «Keyless Entry», также система позволяет запустить двигатель автомобиля.
Внимание.
Устройство не предназначено для совершения противоправных действий!
Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)
- BMW 1, 3, 5, 6, 7, X (E-серия) для европейского и американского (тестируется) рынка
- NISSAN TIANA, PATROL, GTR?? последнего поколения для европейского рынка
- INFINITY FX, QX последнего поколения для европейского рынка
- TOYOTA LC200, RAV4, HIGHLANDER для европейского и американского рынка
- LEXUS LX570, IS250 и подобные для европейского и американского рынка
Примечание: Список поддерживаемых автомобилей будет расширяться. Возможно платное обновление системы.
Основные характеристики
- Размеры: 30 см x 23 см x 6 см (ДШВ)
- Работа от батареи в режиме ожидания до 10 часов.
- Время заряда батареи – 8 часов.
- Вес ретрансляторов – по 2 кг.
- Применённая модуляция QAM
- Динамическое расширение спектра
- Скорость ретрансляции до 600 кБод
Принцип работы
Система «ВОЛНА» состоит из двух ретрансляционных модулей – принимающего и передающего. Принимающий модуль должен быть расположен у автомобиля, передающий у ключа. После включения системы между модулями устанавливается высокоскоростной цифровой канал передачи данных, что позволяет ретранслировать запросы автомобиля на ключ и обратно.
Для работы системы необходимо выполнить следующие условия:
- Принимающий модуль должен быть расположен в 30-50 сантиметрах от дверной ручки (в ней установлена антенна).
- Передающий модуль должен быть расположен в 1 — 5 метрах от ключа. Зависит от типа автомобиля и состояния батареи в ключе.
- Расстояние между ретрансляторами в зоне прямой видимости до 1 километра. Имейте ввиду!
Если один из ретрансляционных модулей находится в здании, то из-за плохого прохождения радиосигнала расстояние может сильно упасть. Городские постройки, металлические конструкции и сильная городская «зашумлённость» радиоэфира также снижают рабочее расстояние между модулями.
Работа с автомобилями BMW
Автомобиль должен быть оснащён штатной системой комфортного доступа. Это можно определить по наличию рёбер на дверных ручках как на рисунке ниже.
Определите, для какого рынка выпущен автомобиль, это можно понять по щитку приборов он будет градуирован в милях, по характерным жёлтым отражателям на переднем бампере (E70) или постоянно включенному ближнему свету и тд.
Конфигурация ретрансляторов для режима BMW:
- Оба модуля выключены.
- Переключатель номер 1 — включен (режим — BMW), все остальные конфигурационные переключатели выключены.
- Если автомобиль изготовлен для американского рынка, дополнительно включен переключатель номер 8 (Америка).
- После включения питания модулей, каждый модуль начнёт мигать зелёным светодиодом. (Внимание! Нельзя подносить модули вплотную друг к другу, высокая мощность устройств может повредить чувствительные схемы приёмников!)
- Когда ретрансляторы установят связь между собой на каждом устройстве начнёт светиться жёлтый светодиод [*]. Это означает что устройства «видят» друг друга и находятся на связи в режиме энергосбережения.
- Приёмный модуль помещается у автомобиля, передающий у ключа.
- Необходимо убедиться, что устройства находятся на связи, в противном случае нужно дождаться, когда на обоих устройствах засветятся жёлтые светодиоды.
- После касания к дверной ручке, сработает система комфортного доступа и будет произведён запрос ключа [**]. Можно увидеть, как в такт запросам на ретрансляторе начнёт светиться красный светодиод. Система перейдёт в рабочий режим и на обоих ретрансляторах зелёный светодиод начнёт быстро мигать.
- Автомобиль откроется, и можно будет запустить двигатель.
- Для того чтобы закрыть автомобиль надо дотронуться до ребристой поверхности на дверной ручке.
* — Ретрансляторы не смогут установить связь на близком расстоянии (до 5 метров).
** — С целью предотвращения разряда АКБ, по истечению 16 минут автомобиль «засыпает» и не будет реагировать на попытки открыть его с помощью системы Keyless Go. «Разбудить» автомобиль можно повернув вставку ключа двери.
NISSAN/INFINITY
Система работает ТОЛЬКО с такими ключами.
Принцип работы идентичен как и у BMW.
- Все переключатели выключены, только № 2 включен.
TOYOTA/LEXUS
Положение конфигурационных переключателей:
- Все переключатели выключены, № 3 включен. Для американского рынка также должен быть включен переключатель № 8.
Выбор сумки для переноса ретрансляторов.
Хорошо подходит сумка для переноса ноутбуков. При покупке сумки убедитесь, что в ней отсутствует металлическое ребро жёсткости по периметру (это можно сделать магнитом). В сумке с металлическим ребром жёсткости ретрансляторы работать не будут!
Примечание: Использование дополнительной радиоаппаратуры может влиять на работу ретрансляторов.
Как это работает
Федеральный сервис Угона.нет не занимается распространением данного продукта. Материал носит чисто информационный характер.
Как угоняют машины удочкой. Способы защиты от ретрансляции.
«Удочка» — наиболее популярный способ угона автомобилей, с использованием системы «волна-2». Часто можно слышать и другие названия данного способа угона – длинная рука или длинный ключ. Давайте разберемся, как работает этот метод, и почему он столь популярен.
Как работает
Для начала разберемся, почему этот метод угона подходит только для автомобилей, на которых установлена система бесключевого доступа.
Принцип работы центрального замка следующий: пока вы не нажали на кнопку брелока, автомобиль (работающий в режиме приема сигнала) не откроется.
Системы Passive Keyless Entry and Start (PKES) и Keyless GO имеют уязвимость, известную как RSA (Relay Station Attack). Примечательно, что эту уязвимость еще в 2011 году продемонстрировала команда программистов из Швейцарии.
Бесключевой доступ устроен так, что в режиме приема работает сам ключ. Как правило, радиус действия ключа не превышает 30-70 сантиметров. При контакте с дверной ручкой, в ней расположены кнопка и принимающая антенна, система отправляет запрос ключу, на частоте 125 кГц.
Если ключ находится рядом, он откликается на частоте 433 МГц и машина открывается. Механического воздействия на кнопку ключа не требуется, он может просто лежать в кармане.
В этом и есть уязвимость – достаточно найти способ для удлинения канала связи между ключом и машиной.
Что используется для взлома
Угонщики используют устройство «Волна», разработанное для спецслужб. В состав системы входят два модуля – принимающий и передающий. Принимающий модуль находится в непосредственной близости от угоняемого автомобиля, передающий рядом с ключом.
Как происходит угон
Процесс угона выглядит следующим образом. Владелец транспортного средства паркуется на стоянке у дома или торгового центра и уходит. Злоумышленник с передающим модулем следует за владельцем на расстоянии 1-5 метров (зависит от типа ключа и состояния батареи в нем).
Угонщик с принимающим модулем касается дверной ручки, тем самым провоцируя срабатывание системы комфортного доступа. Автомобиль посылает запрос на ключ, который по высокоскоростному каналу отправляется на передающий модуль.
Подтверждение от ключа ретранслируется обратно. Система, получив его, отпирает автомобиль, угонщику остается завести двигатель и покинуть место преступления.
Как обезопаситься
За время существования бесключевого доступа, было придумано множество способов нейтрализовать уязвимость. Среди них встречаются дорогостоящие и бюджетные, абсурдные и заслуживающие внимания.
Но прежде всего рекомендуем внимательно ознакомиться с инструкцией. Может оказаться, что производитель уже предусмотрел возможность обезопасить автомобиль от угона «удочкой».
Бесплатно
Keyless Access от Volkswagen позволяет деактивировать систему. Для этого достаточно выходя из машины заблокировать дверь с кнопки брелока, после чего в течение 5 секунд прикоснуться к сенсору на ручке. Теперь автомобиль откроется только с кнопки на брелоке.
Отключение Keyless Go на Mercedes активируется двумя короткими нажатиями закрывающей кнопки на ключе. Два коротких и один длинный сигнал дадут знать о том, что никто, включая владельца, не попадет в салон не нажав кнопку на ключе.
Keyless Entry на Range Rover деактивируется следующей комбинацией клавиш на ключе: трехкратное нажатие кнопки фар и одно нажатие разблокировки. Далее необходимо коснуться кнопки на ручке двери и нажать на ключе кнопку блокировки.
Наверняка, аналогичная опция предусмотрена на большинстве автомобилей, оборудованных системой комфортного доступа. Если нет, можно просто достать батарейку из брелока, тогда никакой ретранслятор злоумышленникам не поможет.
Дешево
Относительно недорогой и популярный способ среди автовладельцев: приобретение экранирующего «чехла Фарадея» для ключа. Сигнал не проходит сквозь защитный слой.
Кто-то и вовсе заворачивает брелок в фольгу.
Дорого
Для тех, кто готов заплатить за защиту, специализированные мастерские предлагают установить электронные метки-транспондеры. Они не позволяют завести автомобиль, если метки нет поблизости. Эти устройства имеют несколько степеней защиты от ретрансляции.
- Высокая частота передачи данных. Чтобы ретранслировать сигнал высокочастотного диапазона, требуется очень мощное оборудование.
- Постоянная смена передающих частот.
- Ограниченное время ответа метки. Даже незначительная задержка расценивается как ошибка.
Выводы
Системы защиты, как и способы взлома, постоянно совершенствуются. Приобретая автомобиль с опцией комфортного доступа, заранее узнайте, какой способ деактивации предусмотрел производитель.
Делитесь в комментариях известными вам методами, задавайте вопросы.
Угон автомобиля удочкой — нет ни чего проще!
Злоумышленники используют различные способы, чтобы лишить законного владельца транспортного средства: от банальной кражи ключей или вскрытия дверей с помощью отмычки, разбивания стекла или погрузки «нужного» автомобиля на эвакуатор, до наиболее популярного у угонщиков способа удлинения сигнала штатного ключа специальным электронным устройством – «удочкой». На его долю приходится более 30% угонов в дневное время с массовых автостоянок.
Электронная «удочка» — что это такое?
Данное устройство (ретранслятор) позволяет преступникам не вызывая каких-либо подозрений у окружающих открыть, завести автомобиль и уехать на нем в укромное место («отстойник»), так как «удочка» позволяет передать (ретранслировать) сигнал от ключа на расстояние до 2 километров.
Этот способ применяют на современных моделях автомобилей, оборудованных штатной системой бесключевого доступа Keyless Go и ей подобных (кнопка Start-Stop в автомобиле).
В настоящее время система комфортного доступа используется практически на всех современных автомобилях, и далеко не премиальных.
Как угоняют машины с помощью «удочек»
Как бороться?
Ведущие производители охранных устройств, таких как Pandora/Pandect уже давно разработали и внедрили в свои устройства способы и механизмы защиты угона машин с парковок с помощью ретрансляторов сигнала ключа.
Рассмотрим подробнее существующие варианты защиты автомобилей с системами Смарт-Кей от несанкционированного доступа:
Блокировка штатного радиоканала с помощью установки дополнительного охранного устройства, умеющего блокировать работу штатного брелока в режиме охраны.
Блокировка не позволит активировать диалоговый режим между ключом с блоком управления штатной сигнализации в случае применения «удочки» угонщиками, тем самым предотвратит возможное проникновение в салон и запуск двигателя.
Система комфортного доступа будет неактивна до того момента, пока не будет произведена идентификация владельца с помощью внешней метки, работающей на другой, отличной от штатной, частоте или с помощью смартфона с функцией двусторонней связи.
Установка механической защиты – надежный способ от вскрытия, даже при отключенном питании автомобиля. Для демонтажа механического блокиратора требуется специальный инструмент, много времени и шума от происходящего.
Установка дополнительного иммобилайзера, как например Pandect BT-100, Pandect IS-670, Pandect IS-570.
Вывод
Таким образом, чтобы получить максимальную защиту автомобиля, оборудованного системой комфортного бесключевого доступа, от автоугонщиков, использующих современные электронные устройства имитирования штатного ключа и передачи сигнала с него на расстояние, необходимо устанавливать современную и независимую охранную сигнализацию. Все это помогает вовремя реагировать на противоправные действия и противостоять им и, как следствие, сохранить автомобиль и нервы владельцу.
Угон автомобиля методом удочки или длинной руки
Одним из самых популярных методов угона с 2016 года является метод угона через ретранслятор. В народе называют методом удочки или длинной руки. В чем же суть этого метода?
Как происходит угон при помощи ретранслятора
Это – устройство, которое соединяет несколько радиопередатчиков удаленных друг от друга на определенное расстояние. Одним из таких устройств является ретранслятор «Удочка», а народ его называет «Длинная рука». Этот прибор прошел тестирование на таких марках автомобилей: Mazda, Nissan, Infinyti, Lexus, Porsche, Toyota, BMW, Mercedes.
Принцип его работы заключается в следующем:
- — передаче сигнала от родного ключа.
- — перехват «своего» сигнала происходит на расстоянии близко 5 метров.
- — дополнительно можно использовать находящуюся в комплекте антенну, тогда ловить возможно до 10 метров. Сама антенна имеет размеры 0,9/0,9 метров.
- — удаленность от ключа к автомобилю от 50 м до 200 м (зависит от зарядки батареи).
Как работает смарт-ключ автомобиля
По рекомендациям компаний-страхователей производственники стали выпускать машины с встроенными противоугонными системами – иммобилайзерами. В автомобильный компьютер устанавливается программа, идентифицирующая автоключ и иммобилайзер. Когда вставляется ключ в замок зажигания, Вы включаете последовательную цепочку: происходит электромагнитное излучение — в транспондере проходит ток – сравнивается цифровой код – поступает в микросхему замка – попадает в компьютер. Компьютерная программа анализирует полученную информацию с данными об автоключе, заложенными еще при производстве. Если все совпадает, автомобиль начинает работать, если нет, то происходит блокировка.
Появление новых видов транспондеров дало толчок производству смарт-ключей, которые позволяют идентифицировать хозяина автомобиля на расстоянии нескольких метров. Смарт-ключ дает возможность, даже не вынимая ключ из кармана или сумки, открыть дверь в машину и завести ее, нажав на панели кнопку СТАРТ/СТОП. Автомобили класса «премиум» и «люкс» последнего поколения оснащены кнопкой СТАРТ/СТОП и смарт-ключ в этом случае дает возможность быстро и удобно (руки-то свободны) запустить машину. При подходе владельца смарт-ключа, автомобиль выходит из-под охраны и открывается центральный замок. Производители систем безопасности и охраны, с использованием криптошифрования, усложнили процесс распознавания «хозяин-вор».
Взлом смарт-ключа угонщиками
Однако угонщики тоже решили найти способ ухода от считывания кода. Самый удобный и простой – использование ретранслятора. Так как производители смарт-ключей не учли серьезную недоработку, то ею воспользовались угонщики. Ошибка состоит в том, что в смарт-ключах нет четкого привязывания ко времени вопрос-ответ «свой или чужой». Конечно, если водитель отошел от машины далее, чем на 2 м, то охрана должна включаться. Но этого не происходит, лишь бы положительный ответ просто поступил.
Работа ретранслятора «Удочка» состоит из двух маленьких приборов, один из которых передает, а другой получает радиосигнал на достаточно большом расстоянии. Угонщики работают в паре. Чтобы их работа была менее заметной, они выбирают многолюдные места возле парковок, супермаркетов. Ретранслятор называют «длинной рукой», потому что он разрешает увеличить до 200 м расстояние от брелка-метки до машины.
Принцип действия ретранслятора имеет такую последовательность:
- Хозяин отходит, он убежден, что авто на охране.
- Вор 1 идет в 10 м от него с ретранслятором-1.
- Вор 2 с ретранслятором-2 подходит к машине на 2 м.
- Блок иммобилайзера отправляет запрос.
- Ретранслятор-1 переправляет этот сигнал на ретранслятор-2 (расстояние может быть до 2км).
- Ретранслятор-1 передает его на брелок хозяина.
- Брелок хозяина принимает «вопрос» и посылает «ответ».
- Ретранслятор-1 ответный сигнал передает на ретранслятор-2 (между ними до 200м).
- Ретранслятор-2 уверенно передает его далее на блок автомобиля.
- Машина на охрану не становиться, считая ретранслятор-2 в качестве «своего» брелка.Машина открыта.
- Вор 2 спокойно садится и запускает двигатель, нажимая кнопку СТАРТ/СТОП.
- «Длинная рука» отключается, путь свободен.
Штатный смарт-ключ не блокирует уже работающий двигатель! Он не дает завестись машине только тогда, когда есть попытка запуска без брелка-метки. После того, как авто заведен, смарт-ключ иногда ищет брелок, не находя – издает писк, но автомобиль продолжает работать без препятствий. Скорее всего, такая система работы двигателя была внедрена для неожиданных ситуаций, если вдруг сядет батарея в брелке во время движения и чтобы водитель не попал в аварийную ситуацию.
Как защитить автомобиль от «длинной руки» или «удочки»
Если водитель хочет лучше обезопасить машину от угона, то можно приобрести экранирующий чехол Radiocover. Он блокирует сигнал брелка smart-key, благодаря экранирующей ткани radiotech. И мошенники уже не могут перехватить сигнал, а следовательно угнать автомобиль. Поэтому будьте бдительны-будьте осторожны и берегите свой автомобиль.