- Система для угона Волна 2 («Удочка»)
- Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)
- Основные характеристики
- Принцип работы
- Работа с автомобилями BMW
- NISSAN/INFINITY
- TOYOTA/LEXUS
- Выбор сумки для переноса ретрансляторов.
- Как это работает
- «Удочка» стала самым популярным способом угона авто в России
- «Удочка» стала самым популярным способом угона авто в России
- «Удочка» — самый популярный способ угона в России
- Что такое «удочка»?
- Рейтинг угонов
- Разные системы безопасности
- Уловки от угона
Система для угона Волна 2 («Удочка»)
Данное устройство предназначено для особых отделов полиции и прочих спецслужб, которым требуется незаметное проникновения в автомобиль с различными целями. Система «ВОЛНА» работает с автомобилями, в которых установлена штатная система комфортного доступа «Keyless Go» или «Keyless Entry», также система позволяет запустить двигатель автомобиля.
Внимание.
Устройство не предназначено для совершения противоправных действий!
Поддерживаемый модельный ряд (для версии 2)
- BMW 1, 3, 5, 6, 7, X (E-серия) для европейского и американского (тестируется) рынка
- NISSAN TIANA, PATROL, GTR?? последнего поколения для европейского рынка
- INFINITY FX, QX последнего поколения для европейского рынка
- TOYOTA LC200, RAV4, HIGHLANDER для европейского и американского рынка
- LEXUS LX570, IS250 и подобные для европейского и американского рынка
Примечание: Список поддерживаемых автомобилей будет расширяться. Возможно платное обновление системы.
Основные характеристики
- Размеры: 30 см x 23 см x 6 см (ДШВ)
- Работа от батареи в режиме ожидания до 10 часов.
- Время заряда батареи – 8 часов.
- Вес ретрансляторов – по 2 кг.
- Применённая модуляция QAM
- Динамическое расширение спектра
- Скорость ретрансляции до 600 кБод
Принцип работы
Система «ВОЛНА» состоит из двух ретрансляционных модулей – принимающего и передающего. Принимающий модуль должен быть расположен у автомобиля, передающий у ключа. После включения системы между модулями устанавливается высокоскоростной цифровой канал передачи данных, что позволяет ретранслировать запросы автомобиля на ключ и обратно.
Для работы системы необходимо выполнить следующие условия:
- Принимающий модуль должен быть расположен в 30-50 сантиметрах от дверной ручки (в ней установлена антенна).
- Передающий модуль должен быть расположен в 1 — 5 метрах от ключа. Зависит от типа автомобиля и состояния батареи в ключе.
- Расстояние между ретрансляторами в зоне прямой видимости до 1 километра. Имейте ввиду!
Если один из ретрансляционных модулей находится в здании, то из-за плохого прохождения радиосигнала расстояние может сильно упасть. Городские постройки, металлические конструкции и сильная городская «зашумлённость» радиоэфира также снижают рабочее расстояние между модулями.
Работа с автомобилями BMW
Автомобиль должен быть оснащён штатной системой комфортного доступа. Это можно определить по наличию рёбер на дверных ручках как на рисунке ниже.
Определите, для какого рынка выпущен автомобиль, это можно понять по щитку приборов он будет градуирован в милях, по характерным жёлтым отражателям на переднем бампере (E70) или постоянно включенному ближнему свету и тд.
Конфигурация ретрансляторов для режима BMW:
- Оба модуля выключены.
- Переключатель номер 1 — включен (режим — BMW), все остальные конфигурационные переключатели выключены.
- Если автомобиль изготовлен для американского рынка, дополнительно включен переключатель номер 8 (Америка).
- После включения питания модулей, каждый модуль начнёт мигать зелёным светодиодом. (Внимание! Нельзя подносить модули вплотную друг к другу, высокая мощность устройств может повредить чувствительные схемы приёмников!)
- Когда ретрансляторы установят связь между собой на каждом устройстве начнёт светиться жёлтый светодиод [*]. Это означает что устройства «видят» друг друга и находятся на связи в режиме энергосбережения.
- Приёмный модуль помещается у автомобиля, передающий у ключа.
- Необходимо убедиться, что устройства находятся на связи, в противном случае нужно дождаться, когда на обоих устройствах засветятся жёлтые светодиоды.
- После касания к дверной ручке, сработает система комфортного доступа и будет произведён запрос ключа [**]. Можно увидеть, как в такт запросам на ретрансляторе начнёт светиться красный светодиод. Система перейдёт в рабочий режим и на обоих ретрансляторах зелёный светодиод начнёт быстро мигать.
- Автомобиль откроется, и можно будет запустить двигатель.
- Для того чтобы закрыть автомобиль надо дотронуться до ребристой поверхности на дверной ручке.
* — Ретрансляторы не смогут установить связь на близком расстоянии (до 5 метров).
** — С целью предотвращения разряда АКБ, по истечению 16 минут автомобиль «засыпает» и не будет реагировать на попытки открыть его с помощью системы Keyless Go. «Разбудить» автомобиль можно повернув вставку ключа двери.
NISSAN/INFINITY
Система работает ТОЛЬКО с такими ключами.
Принцип работы идентичен как и у BMW.
- Все переключатели выключены, только № 2 включен.
TOYOTA/LEXUS
Положение конфигурационных переключателей:
- Все переключатели выключены, № 3 включен. Для американского рынка также должен быть включен переключатель № 8.
Выбор сумки для переноса ретрансляторов.
Хорошо подходит сумка для переноса ноутбуков. При покупке сумки убедитесь, что в ней отсутствует металлическое ребро жёсткости по периметру (это можно сделать магнитом). В сумке с металлическим ребром жёсткости ретрансляторы работать не будут!
Примечание: Использование дополнительной радиоаппаратуры может влиять на работу ретрансляторов.
Как это работает
Федеральный сервис Угона.нет не занимается распространением данного продукта. Материал носит чисто информационный характер.
«Удочка» стала самым популярным способом угона авто в России
С помощью «удочки» угонщики открывали машины в 33% случаев похищений автомобилей, зафиксированных компанией. Это технология угона, которая применяется для проникновения в автомобили с системой бесключевого доступа (Keyless Entry). Обычно при таком угоне воры действуют в паре: один остается у автомобиля, второй злоумышленник сопровождает владельца машины. К примеру, автовладелец оставил машину на парковке торгового центра и отправился за покупками. В это время сопровождающий жертву преступник с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, который лежит в кармане владельца, своему пособнику. Тот, приняв его, открывает автомобиль и благополучно уезжает. Радиус действия таких «электронных удочек» достигает 3 км.
Всего в прошлом году на этот способ приходилось 34% операций. Довольно часто от «удочки» страдали такие машины, как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и линейка Range Rover.
29% проникновений в автомобили совершались после того, как в них разбивались стекла. При этом заметно чаще угонщиков привлекают стекла машин с левой стороны — как переднее, так и заднее.
Третье место в рейтинге способов проникновений в автомобиль занимает взлом замка водительской двери — 24%. Этот метод используют для таких марок машин как BMW, Mitsubishi и Mazda (особенно модели 3 и 6).
Как показало исследование, в 10% случаев угонщики не собирались придумывать оригинальных способов и совершали нападения на автовладельцев, а также пытались увозить машины, прицепляя их тросом к своим автомобилям.
Эксперты отмечают, что способ проникновения в машину чаще всего зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности. «Например, для автомобилей BMW характерен взлом с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. В Toyota Camry разбивают стекло водительской двери для того, чтобы подключиться к диагностическому разъему и прописать принесенный с собой ключ в память штатного иммобилайзера», — отметил эксперт компании.
Всего в 4% случаев угонщики предпочитали просверлить отверстие в кузове автомобиля. При использовании такой технологии они подключаются к CAN-шине автомобиля с помощью специального устройства, затем отключают режим охраны штатной сигнализации. Этот способ в прошлом году активно использовался при проникновении в Toyota Land Cruiser 150. В целом данный метод угонщики используют все реже, например, в 2015 году на него приходилось 9% случаев похищений автомобилей.
«Удочка» стала самым популярным способом угона авто в России
С помощью «удочки» угонщики открывали машины в 33% случаев похищений автомобилей, зафиксированных компанией. Это технология угона, которая применяется для проникновения в автомобили с системой бесключевого доступа (Keyless Entry). Обычно при таком угоне воры действуют в паре: один остается у автомобиля, второй злоумышленник сопровождает владельца машины. К примеру, автовладелец оставил машину на парковке торгового центра и отправился за покупками. В это время сопровождающий жертву преступник с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, который лежит в кармане владельца, своему пособнику. Тот, приняв его, открывает автомобиль и благополучно уезжает. Радиус действия таких «электронных удочек» достигает 3 км.
Всего в прошлом году на этот способ приходилось 34% операций. Довольно часто от «удочки» страдали такие машины, как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и линейка Range Rover.
29% проникновений в автомобили совершались после того, как в них разбивались стекла. При этом заметно чаще угонщиков привлекают стекла машин с левой стороны — как переднее, так и заднее. Такой способ популярен при угонах Toyota (Land Cruiser и Camry), а также Range Rover Sport.
Третье место в рейтинге способов проникновений в автомобиль занимает взлом замка водительской двери — 24%. Этот метод используют для таких марок машин как BMW, Mitsubishi и Mazda (особенно модели 3 и 6).
Как показало исследование, в 10% случаев угонщики не собирались придумывать оригинальных способов и совершали нападения на автовладельцев, а также пытались увозить машины, прицепляя их тросом к своим автомобилям.
Эксперты отмечают, что способ проникновения в машину чаще всего зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности. «Например, для автомобилей BMW характерен взлом с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. В Toyota Camry разбивают стекло водительской двери для того, чтобы подключиться к диагностическому разъему и прописать принесенный с собой ключ в память штатного иммобилайзера», — отметил эксперт компании.
Всего в 4% случаев угонщики предпочитали просверлить отверстие в кузове автомобиля. При использовании такой технологии они подключаются к CAN-шине автомобиля с помощью специального устройства, затем отключают режим охраны штатной сигнализации. Этот способ в прошлом году активно использовался при проникновении в Toyota Land Cruiser 150. В целом данный метод угонщики используют все реже, например, в 2015 году на него приходилось 9% случаев похищений автомобилей.
«Удочка» — самый популярный способ угона в России
Исследования показали, что в 2016 году самым популярным способом автоугона стала, так называемая, «удочка». Чтобы обезопасить себя от такой «рыбалки», инструкторы по вождению рассказывают все тонкости этой уловки угонщиков.
Что такое «удочка»?
С помощью «удочки» в 2016 году машины открывались в 33% случаев угона. Автоинструкторы говорят, что это, так называемый, удлинитель штатного ключа, который быстро и «безболезненно» вскрывает машины с системой бесключевого доступа (Keyless Entry).
Такая технология применяется, как правило, когда злоумышленников двое.
Например, автовладелец оставил свое авто на парковке супермаркета и отправился за покупками. Одни угонщик остается рядом с машиной, а второй идет за владельцем авто.
Он же передает своему пособнику электронный сигнал ключа, используя для этого специальное оборудование. Приняв сигнал, преступник открывает машину и спокойно уезжает.
Кстати, радиус действия «удочек» достигает 3-х километров.
Рейтинг угонов
В рейтинге угонов за 2016 год первое место заняла как раз «электронная удочка». На ее долю приходится 33% всех автоугонов. Чаще всего таким способом похищались Nissan Teana, Toyota Land Cruiser 200 и линейка Range Rover.
На втором месте (29%) — проникновения в автомобиль методом попроще, разбивание левого стекла, переднего или заднего. Здесь опять же засветились Range Rover Sport, Toyota Camry иLand Cruiser.
Третье место занимает взлом замка водительской двери (24%). От такого метода больше страдают такие модели, как Mitsubishi, BMW, Mazda.
В 10% случаев угонщики не пользовались оригинальными методами, а просто нападали на автовладельцев или даже цепляли машины тросом, увозя их на своем авто.
Разные системы безопасности
Способ проникновения в автомобиль зависит, прежде всего, от алгоритма функционирования его штатной системы безопасности. Так, для BMW оптимальным вариантом для преступников стал взлом машины с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. Если взять Toyota Camry, то на этой модели чаще всего разбивают боковое стекло водительской двери, затем подключаются к диагностическому разъему и прописывают в память штатного иммобилайзера принесенный с собой ключ.
В 4% случаев злоумышленники предпочитают просверливать отверстие в кузове машины. Для этого с помощью специального устройства они подключаются к CAN-шине авто и отключают режим охраны штатной системы сигнализации.
Таким способом в прошлом году активно проникали в Toyota Land Cruiser 150. Но в целом этот метод угонщики последнее время используют все реже.
Уловки от угона
Самый простой способ обезопасить себя от угона — это установка сигнализации. Но благодаря доступности сигнализаций на рынке и развитию современных технологий, угонщикам не составит особого труда купить такую же охранную систему и изучить все ее минусы и слабости. Коды и сигналы, исходящие от сигнализации, легко перехватываются другими приспособлениями, затем взламываются, а машина угоняется.
Именно поэтому автовладельцам настоятельно рекомендуется при установке сигнализации ставить «потайные кнопки». Не зная про эти кнопки, мошенники не смогут сдвинуть машину с места.
Еще она противоугонная система, хорошо себя зарекомендовавшая, — это секретки. Они блокируют и выводят из строя цепи узлы, от которых зависит работа двигателя. То есть машина просто заглохнет через пару минут после начала движения при взломанной сигнализации.
Видео о способах угона автомобилей в России:
Хороших и безопасных дорог!
В статье использовано изображение с сайта krd-auto23.ru