- Подвижная игра «Удочка» — игра на развитие прыгучести, ловкости и прыжковой выносливости
- «Удочка» (простая и командная)
- Удочка — подвижная игра
- Конспект подвижной игры «Удочка» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия подвижной игры с правилами на тему «Удочка» Подготовительная группа план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра «Удочка» — игра на развитие прыгучести, ловкости и прыжковой выносливости
Подвижная игра «Удочка» — игра на развитие прыгучести, ловкости и прыжковой выносливости.
Место и инвентарь. Площадка, зал, веревка 3-5 м длиной, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).
Подготовка. Все играющие становятся в круг, а водящий (обычно тренер) — в середине круга с веревкой в руках.
Описание игры. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек, скользя по полу, пролетал под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением мешочка, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными. Тот, кто заденет мешочек, или веревку, настолько сильно, что вращение прекратится, выбывает из игры, а водящий, раскручивая веревку снова, продолжает игру. Если играющий задевает мешочек, или веревку, слегка, не останавливая ее вращение, то он не выбывает и игра продолжается. Победителем является тот игрок, кто остался не осаленным.
Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки не разрешается. Тот, кто нарушит это правило, считается осаленным.
1. Представленная игра «Удочка» на развитие прыгучести, ловкости и прыжковой выносливости может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
2. Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. После каждой ошибки громко объявляется счет. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.
1. Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
2. Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту — до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.
Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные тренировочные задачи. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры — делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры — делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.
Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!
(голосов: 4, в среднем: 4,75 из 5)
«Удочка» (простая и командная)
Подготовка. Для игры нужна верёвка длиной 3-4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный горохом или песком. Иногда для игры используют обычную скакалку. Это удочка, с помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие становятся в круг, а водящий — в середину круга с верёвкой в руках.
Содержание игры. Вариант 1. Водящий вращает верёвку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кого заденет мешочек или верёвка, становится в середину и начинает вращать верёвку, а бывший водящий идёт на его место в круг.
Выигрывают два-три игрока, оставшиеся последними.
Правила игры: 1. Игрок считается пойманным в том случает, если верёвка коснулась его ноги не выше голеностопа. 2. Игрокам во время прыжков не разрешается приближаться к водящему. 3. Тот игрок, которого задела верёвка, выбывает из игры.
Вариант 2 (командный). Игроки, стоящие по кругу, рассчитываются на первый-второй и соответственно составляют команды. Водящий (как и в варианте 1) — один и тот же. Игрок, которого задела верёвка, поднимает руку вверх: он приносит своей команде штрафное очко. После каждой ошибки громко объявляется счёт.
Победу в игре одерживает команда, после 2-4 мин игры получившая меньше штрафных очков.
Правила игры — те же, что и в варианте 1.
Список использованной литературы:
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. Подробнее.
Удочка — подвижная игра
Игра «Удочка» очень простая, но от этого она не перестает быть интересной! Это очень веселая игра, которая нравится абсолютно всем детям. Играть в нее можно в любое время года, хоть в помещении хоть на улице, любым возрастным составом игроков. Учит данная забава детей быть выносливыми и точно координировать каждое свое движение. Преимущество игры в том, что ее можно проводить как на открытом воздухе, так и в помещении и для этого задействовать неограниченное количество детей
Игроки-“рыбки” становятся по кругу, а водящий-“рыбак” в центре.
Рыбак начинает крутиться вокруг своей оси, держа на вытянутой руке “удочку” — скакалку, или привязанный на длинной веревочке мешочек, на уровне чуть ниже колен. Рыбки поочерёдно подскакивают, перепрыгивая скакалку, стараясь не задеть ее. Кого задело – тот пойман.
Здесь возможно два варианта игры: В соревновательной игре, каждый участник выбывает из круга постепенно, пока количество участников не сведет их к одному человеку.
В развлекательной игре, место ведущего занимает человек, по чьим ногам стукнула скакалка и так игра продолжается до тех пор, пока не наскучит.
Конспект подвижной игры «Удочка»
план-конспект на тему
Игра способствуе упражнению детей в прыжках на месте в высоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podvizhnoy_igry.2doc.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры «Удочка»
- Совершенствовать умения в прыжках на месте в высоту.
- Развивать равновесие, внимание, ловкость, выдержку.
- Воспитывать интерес к подвижной игре.
Усложнение : прыжки выполнять на одной ноге.
Подготовка к игре: подобрать шнур длиной 2 м
По сигналу «1, 2, 3 в круг скорей беги» предлагаю детям построиться в круг. Дети, посмотрите и вспомните для какой игры это пособие? (показываю шнур с мешочком на конце). Кто вспомнил? Правильно, это пособие для игры «Удочка». Кто расскажет правила игры? Сегодня мы будем подпрыгивать при приближении удочки на одной ноге. Посмотрите, покажет Маша.
Толчок одной ногой, вторая согнута в колене и отведена назад, прыгаем поочередно, меняя ноги. По считалке, выбираем, кто будет вращать удочку. Разомкнулись по кругу, круг ровный. Дима, вращай по кругу удочку, дети будьте внимательны, подпрыгивайте на одной ноге, выше подпрыгивайте, Дима, быстрее вращай удочку.
Маша, Саша, Ваня попались на удочку, делайте шаг назад, продолжайте участвовать в игре.
Достаточно. Дима, рыбак, сколько поймал рыбок? Дети, (называю по имени) почему вы оказались пойманными?
Дима, по считалке выбери другого рыбака. Повторяем игру. Старайтесь удерживать равновесие на одной ноге, следите за удочкой, не отвлекайтесь.
Дети, поднимите руку, кто не был задет удочкой. Молодцы, я думаю, в следующий раз остальные тоже постараются и победителей будет больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока физической культуры в начальной школе по теме «Подвижные игры на онове баскетбола» Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у.
«Разучивание игры к своим флажкам и правила техники безопасности к подвижным играм».
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны.
Игра способствует совершенствованию умения детей в прыжках, беге, развивает торможение, наблюдательность. .
«Подвижные игры. Правила игры. Название».
Задачи:а) образовательные: отрабатывать навыки ходьбы в колонне, закрепить умение построения в шеренгу разучить упражнения с малым мячом, ознакомить с правилами игры «Удочка&ra.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани.
Конспект занятия подвижной игры с правилами на тему «Удочка» Подготовительная группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_podvizhnaya_igra.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подвижной игры с правилами на тему «Удочка» Подготовительная группа
Подвижная игра – « Удочка ».
- Развитие скоростно-силовых физических навыков;
- Совершенствование прыгучести.
Оборудование: верёвка длинной 2-3 метра, на конце которой привязан мешочек наполненный песком.
Все дети становятся в круг, водящий с верёвкой в руках стоит в его центре. Он вращает верёвку с мешочком на конце, так чтобы мешочек скользил по полу, под ногами детей. Те внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают в тот момент, когда он появляется около их ног. Задевший верёвку или мешочек выбывает. Выигрывает тот, кто останется последним. Водящего лучше выбирать с помощью знакомой считалки: Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад, Все садились за обед, Все съедали сто котлет, А потом ложились спать. Начинай считать опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах города.
Занятие по ППД формирует у детей основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, знаках дорожного движенияМатериал для занятия: Касса, билеты-светофорчики, игрушечные автомоб.
Цель: — Развитие двигателельной и речевой активности детей- умение соотносить свою деятельность со словами, быстро реагировать на словесный сигнал.- воспитывать доброжелательные отношения между .
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Автошкола» .
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах движения, дорожных знаках. Учить избегать опасных ситуаций на дороге. Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.