- Конспект логопедического интегрированного занятия «Тихая охота» по развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе. план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект и презентация к уроку «Тихая охота» план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического интегрированного занятия «Тихая охота» по развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Открытое занятие «Тихая охота» было итоговым в рамках проводимого двухнедельного проекта и было направлено на развитие лексики и семантики дошкольников 5-6 лет. Интеграция работы логопеда и восптателя позволили реализовать поставленные задачи в полном объёме, способствавали повышению эффективности коррекционной работы с детьми, а также повышению заинтересованности и мотивации детей к работе. Сочетание разноплановых видов деятельности позволило избежать утомления детей, удержать высокий темп занятия с начала до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное логопедическое занятие для детей с ОНР старшей группы детского сада | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического интегрированного занятия «Тихая охота»
по развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР в старшей группе.
(Интеграция образовательных областей — «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Составила учитель-логопед Недобер Т.Ю.
- закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, грибник, ножка, шляпка, грибница, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка и др.; собирать, заготавливать, сушить, варить, жарить, замораживать, ядовитый, съедобный, несъедобный);
- дать представление о словах с переносным значением, эпитетах, омофонах;
- совершенствование грамматического строя речи; образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; согласование существительных с числительными; согласование существительных в роде, числе, падеже; подбор антонимов;
- совершенствование связной речи; учить составлять описательные рассказы с опорой на схему;
развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и голоса, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Развитие навыков самоконтроля, умения отвечать полными ответами.
формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
мультимедийная установка с проектором, презентация «Тихая охота», корзинка с плоскостными изображениями грибов, разрезные картинки для напольного складывания «Мухомор», план-схема для составления описательного рассказа, заготовки грибов для продуктивной деятельности, кисточки, краски.
I. Организационный момент. Приветствие.
Т. Ю. Здравствуйте дети! ( ответы детей )
Посмотрите, как много гостей пришли посмотреть на вас и убедиться, какими вы стали большими, красивыми, умными.
Давайте с ними поздороваемся. ( ответы детей ).
Т.Ю. Дети, сегодня наше занятие называться очень красиво «Тихая охота». Как вы думаете, чем мы будем заниматься? ( ответы детей )
Правильно, это красивое название придумал известный русский писатель
Но мы сегодня будем не только собирать грибы, мы будем много играть и говорить, а чтобы говорить правильно, настроим свои голоса: МУ-МА-МО-МЫ МУ-МА-МО-МЫ, а теперь чуть по-другому: НУ-НА-НУ-НЫ НУ-НА-НУ-НЫ. И обязательно разомнём губки и язычок
Скажите мне, а вот люди, которые собирают грибы. они кто? ( ответы детей: «Грибники — это люди, которые собирают грибы» )
Куда обычно ходят люди за грибами? (ответы детей)
А вы хотите отправиться в лес: «Вокруг себя вы повернитесь и в лесу вы очутитесь»
Т.Ю. Вот мы с вами и в лесу.
( проговаривание с движениями )
Меж еловых мягких лап
Где сучок давно засох
Где листок к листку прилип
Кто нашёл его друзья?
Т.Ю. Молодцы, садитесь на стульчики.
Т.Ю. Посмотрите на экран. Перед нами лес.
Давайте подберём слова-признаки к слову лес: «Лес какой?» ( ответы детей )
Верно, многие назвали лес золотым: Как вы это понимаете?
Он что, сделан из золота? ( ответы детей )
А в лесу много чего? ( ответы детей ).
В лесу много кого? ( ответы детей )
В лесу воздух чистый, а в городе (какой?). ( ответы детей ).
В лесу дышится легко, а в городе (как?). ( ответы детей ).
В лесу мало людей, а в городе (сколько?). ( ответы детей ).
Поскольку у нас сегодня «Тихая охота» мы отправимся (за чем?) за грибами.
Давайте встанем и поищем грибы на нашей лесной полянке.
( звучит музыка, дети ходят, наклоняются и ищут грибы )
Грибник кричит: «АУ-у-у-у-у-у» 2 раза
Т.Ю. Ой, слышите дети, наверное кто-то заблудился. Давайте отзовёмся эхом:
Дети отзываются: «АУ-у-у-у-у» ( тихо ) «А-у-у-у» ( громко ).
Дедушка-грибник: Здравствуйте! ( дети отвечают )
Т.Ю. Видим, ты заблудился.
Дедушка-грибник: Ой, заблудился-заблудился. Весь день хожу по лесу, а грибов найти не могу.
Т.Ю. Ничего дедушка, наши ребята заядлые грибники, они тебе помогут их отыскать.
(звучит музыка, дети и дедушка-грибник «ищут» грибы)
Т.Ю. Ну, молодцы, вижу никто не остался без грибов. А кто сколько каких грибов нашёл, нам сейчас и расскажет.
(дети кладут свои грибы в корзину, называя сколько и какой гриб, кто нашёл)
Т.Ю. Дедушка, а у тебя какой гриб?
Дедушка: У меня нет никакого гриппа, я не болею (дети смеются)
Т.Ю. Дедушка, мы имели в виду не болезнь-грипп, а растение- гриб.
Дедушка: А, растение. (копается, достаёт из корзины груздь)
Не знаю, как называется
Т.Ю. Ребята, кто знает как называется этот гриб? (ответы детей -груздь)
Т.Ю Дедушка, у тебя груздь.
Дедушка: нет у меня никакой грусти ( мотает головой ) (дети смеются)
Т.Ю. Дедушка, мы не про ту грусть, когда грустно, а про название гриба — груздь!
Дедушка: Ах, про название.
Т.Ю. Дети, кто помнит, как называются слова, которые сходны по произношению? (это — омофоны)
Т.Ю. Когда ребята будут учиться в школе, они узнают, что пишутся эти слова всё-таки по-разному, а вот произношение их совпадает.
Дедушка: А вот у меня ещё один гриб, только он сломался.
(просит одного из детей собрать гриб из частей)
Т.Ю Как называется этот гриб? Кто может назвать части гриба? Нужно ли было его собирать и почему? ( ответы детей )
Дедушка: Ах, это ядовитый. а вот там ещё один такой же.
(бежит и топчет его, приговаривает: вот тебе, вот тебе. )
Т.Ю. Дедушка, что ты делаешь?
Дедушка: А что. он ведь ядовитый!
Т.Ю. Ребята, почему не надо уничтожать ядовитые грибы?
Дедушка: Ну спасибо, ребята, научили какие грибы и где можно собирать. Дальше я сам справлюсь. До свидания. (уходит)
Т. Ю. А теперь поиграем: Я стучу в бубен, вы в рассыпную ходите по поляне. Как только бубен замолчит Я скажу, кого надо изобразить: Слушать надо внимательно: Если я скажу-дерево ( вы поднимаете руки вверх-ветви вверх ); гриб ( изображаете шляпку гриба) ; куст ( садитесь на корточки, изображаете кустик ).
Т.Ю. Посмотрите ребята, грибы собирают не только люди, но и животные
Вот белка и бельчоночек запасли много грибов к зиме:
( на экране появляется белка с детёнышем и последовательно грибы, дети называют гриб для белки и для бельчоночка соответственно )
У белки (что?) боровик, а у бельчоночка (что?) боровичок
у белки — сыроежка, а бельчоночка сыроежечка
у белки — дождевик, а у бельчоночка дождивичок
у белки — моховик, а бельчоночка моховичок
у белки- подосиновик, а у бельчоночка подосиновичек,
у белки — подберёзовик, а у бельчоночка — подберёзовичек,
у белки — опёнок, а у бельчоночка — опёночек.
Т.Ю. Белка с бельчонком все собранные грибы нанизали на верёвочку, чтобы они подсохли. ( верёвка с прищепками )
А для вас ребята — очень сложное задание: «Кто хочет рассказать о своём любимом грибочке? Для помощи вам — схема-подсказка. (2-3 чел.)
Молодцы! Сегодня все задания вы выполнили на отлично. Нам надо возвращаться в группу — там вас ожидает ещё одно интересное задание.: «Вокруг себя вы обернитесь, снова в группе очутитесь»
Воспитатель: Ну вот мы и в группе.
Продуктивная деятельность ( по плану воспитателя ).
Воспитатель: А за то, что вы так хорошо справились с трудными заданиями, белочка прислала вам сладкий гостинец.
конспект и презентация к уроку «Тихая охота»
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Презентация и конспект урока в познавательной форме позволяет учащимся повторить материал по теме:»Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация и конспект к уроку-игре «Тихая охота» | 964.49 КБ |
urok_5_kl.rar | 839.3 КБ |
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок- игра «Тихая охота»
Цель урока: в игровой форме обобщить представление о грибах.
-образовательные: повторить особенности строения и жизнедеятельности грибов;
-развивающие: развивать наблюдательность, умение делать выводы на основе наблюдений, способность быстро отвечать на вопросы, использовать полученные ранее знания;
-воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе, осторожность при сборе грибов.
Тип урока: обобщение полученных знаний по теме:»Грибы».
Вид урока: урок – путешествие по страничкам устного журнала с использованием презентации.
1. по источнику знаний –словесные, наглядные, практические.
2. по характеру деятельности учителя- проблемные.
3. по характеру деятельности учащихся – проблемные , творческие , исследовательские.
Формы работы: фронтальная, груповая, индивидуальная.
Оборудование и средства обучения: цветные кружочки (красный, желтый, зеленый), муляжи шляпочных грибов,таблицы с изображением плеснего гриба мукора на хлебе, зеленой плесени на лимоне, компьютер, мультимедийный проектор, мультимидийная презентация, таблицы « Шляпочные грибы», « Ядовитые» , «Плесневые грибы», « Грибы- паразиты», , учебник.
Методические указания: перед уроком формируются команды «охотников-грибников.
2.Мотивация учебной деятельности и целеполагание.
3.Пословицы и поговорки о грибах.
4.Загадки о грибах.
6.Тайна оставленной записки.
Приветствие учащихся, создание психологической атмосферы урока.
Учащиеся выбирают из предложенных им трех кружочков тот, который соответствует их психологическому состоянию: красный-тревожно, желтый-спокойно, зеленый-безразлично.
2.Мотивация учебной деятельности.
Учитель: На прошлом уроке мы закончили изучение темы «Грибы».Сегодня мы постараемся обобщить полученные знания и применим их на практике в нашем путешествии.
1 конкурс. Пословицы и поговорки о грибах.
Объясните смысл поговорок.
Грибы в деревне родятся, а и в городе их знают.
Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузов кладут.
Чем ядовитее гриб, тем красивее его шляпка.
Лучше рыжик, чем ничего.
Молоды опенки, да черви в них.
Не поклонясь до земли, и гриба не поднимешь.
2 конкурс. Загадки о грибах.
1.Шляпа без головы и нога без сапога.
2.Спрятался за пень-шапка набекрень, кто проходит близко- кланяется низко.
3.Стоит Лукашка-белая рубашка, а шляпа надета шоколадного цвета.
4.Рыжие ушки с лисьей макушки в травке лежат для малых ежат.
5.Бугровато, а не воз; ноздревато, а не нос; сверху слизь, а не червяк; жил в земле, а не хомяк.
6.Шапочка красная, пуговички белые, работа напрасная; осталось все целое-никто не берет!
7.Есть грибы и не в лесу-в тесте, пиве и квасу.
8.Выросли на полочке кисточки-метелочки, кисточки зеленые- лекари хваленые.
9.Без зубов, а дерево грызет.
Учитель: А теперь поиграем в «Пятый лишний». Среди пяти грибов команды должны найти лишний, на их взгляд, гриб и объяснить, почему они так считают.
3 конкурс. « Пятый лишний».
(Лишний мухомор, так как он ядовитый гриб).
2)Подберезовик, масленок, груздь, опенок, рыжик.
(Лишний опенок, так как он гриб-паразит по способу питания).
3)Шампиньон, масленок, волнушка, сыроежка, белый гриб.
(Лишний шампиньон, так как он не образует микоризы).
Учитель: Ой, ребята! Посмотрите, что я нашла на берегу ручья! Это старая-престарая бутылка, залитая сургучом, давайте посмотрим, что за секрет она в себе хранит.
(Все вместе открывают бутылку и достают обрывки старой рукописи ).
4 конкурс. «Тайна оставленной записки».
Записка 1: Десятый век,Франция: «. ужасные бедствия распространились среди людей: скрытый огонь,съедающий конечности и тело. Этот огонь вызывает в организме человека резкие сокращения мышц и суставов, приводя к судорогам, поражает нервную систему. В народе это тяжелое заболевание получило меткое название «злые корчи». А заболевали им люди, отведав хлеба.
Задание. За определенное время дать ответ, объясняющий это явление.
(Гриб-паразит спорынья.Поселяется на злаках. Переносится насекомыми с нектаром и пыльцой.
Зимует в виде темных рожков в зернах злаков. Их попадание в муку вызывает у людей очень тяжелые отравления,симптомы которых описаны в записке-рукописи).
Записка 2: В бразильских джунглях живет гриб, который растет буквально по минутам. Он появляется из белого упругого «яйца», которое прямо на глазах увеличивается, трескается и распадается на две половинки..Из них появляется ярко-оранжевая шляпка на длинной белой ножке. Каждые 2 минуты эта ножка увеличивается на сантиметр. За каждые 2 часа гриб вытягивается на полметра в высоту. Тогда из-под шляпки внезапно выскакивает белое покрывало и окружает ножку. Тотчас же от гриба начинает распространяться сильный запах падали, который привлекает массу жуков и бабочек. С наступлением темноты гриб светится ярким зеленоватым светом.К утру гриб умирает, оставляя после себя лишь небольшой комочек слизи.
(Этот гриб называется диктиофора или «дама под вуалью»)
Учитель: А сейчас мы проведем « аукцион».
Задание для групп: Перечислите известные вам правила сбора грибов.
1.Надо собирать только те грибы, которые вы знаете. Никогда не собирайте грибы, в которых не уверены.
2.Собирать грибы следует в корзину, а не в полиэтиленовый пакет,в котором они быстро испортятся.
3.Грибы собирают вдали от автомобильных дорог и промышленных предприятий.
4.Вернувшись домой, грибы срочно перебирают и выбрасывают старые.
5.Нельзя срывать ядовитые грибы, ими лечат себя животные.
6.Знать ядовитые и съедобные грибы, если сомневаетесь,то лучше гриб не брать.
5 конкурс. «Зеленое лото».
Условия такие: ответ даете в течение одной минуты.
1.Какие грибы называют шляпочными?
(грибы, имеющие шляпку).
2.Что называют плодовым телом шляпочного гриба?
3.Сколько в среднем живут грибы?
(В среднем 10 дней).
4.Что такое грибы-двойники?
(Ядовитые грибы, похожие на съедобные, например: ложная лисичка, ложный опенок).
5.Как называется содружество гриба и дерева?
6.Какие грибы называют плесневыми?
7.Какие грибы называют пластинчатыми, трубчатыми?
(Если под шляпкой пластинки, то пластинчатыми, если трубочки — трубчатыми).
8. Как размножаются грибы?
(Спорами и грибницей).
6 конкурс. Разгадай кроссворд.
Ответы к кроссворду:
1.Микология. 5. Грибокорень.
Учителя-жюри подсчитывают результаты, объявляют детям.
Учитель: Ребята! Ну как, понравился вам урок? Если понравился, поднимите желтый, если нет, то
красный, если вам показалось неинтересно-зеленый. Наше путешествие закончено. Мы успели сегодня все повторить. Всем спасибо, до свидания!
1.Ивченко С.И. Занимательно о ботанике.-Смоленск: Русич, 2001.
2.Парфилова Л.Д. Тематические игры по ботанике: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2003.
Григорьева Е.В. Природа Южного Урала.-Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 2001.
3.Тюмасеева З.И., Гуськова. Окружающий мир – региональные особенности, уральский вариант.
5 класс. – Челябинск: «Взгляд», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола» предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. В ходе занятия, широко применяются методы индивидуального, группового и игр.
Данный урок и презентация разработаны по теме «Рождество» .УМК «Enjoy English» для 3 класса М.З. Биболетовой и др. Материал способствует отработке лексики по теме «Рождество». В презентацию добавлены .
В конспекте и презентации урока отражён материал обучения игре баскетбол. В ходе урока применяются различные методы. С их помощью учащиеся закрепляют умение выполнять передачу мяча двумя руками .
В данном учебном ресурсе используется информационно-коммуникативные технологии, что способствует более эффективной организации процесса обучения и качественному усвоению информации в рамках реализации.
Ресурс содержит подробный конспект урока и наглядную презентацию. Для удобства, в плане урока используются схематические рисунки. Предназначен для учителей физической культуры общеобразовательных учре.
Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·.
Урок №1Тема: Компьютерные презентации, их назначение и классификация.Цели урока:· помочь учащимся получить представление о мультимедиа, познакомить.