Что такое союз рыболовов

Что такое союз рыболовов

Союз обществ охотников РСФСР (Росохотсоюз) был организован на основании постановления Совета Министров РСФСР от 11 апреля 1958 года № 336 «О мерах по улучшению состояния охотничьего хозяйства РСФСР». В сентябре 1958 года состоялась I Общероссийская конференция охотников.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 29 сентября 1962 года Союз обществ охотников РСФСР был переименован в Союз обществ охотников и рыболовов РСФСР (Росохотрыболовсоюз).

В 1991 году (28 июля) на IX Съезде Союз обществ охотников и рыболовов РСФСР был преобразован в Российскую ассоциацию общественных объединений охотников и рыболовов (Росохотрыболовсоюз).

Таким образом, идея российских охотников о создании своей всероссийской организации, исторически бытовавшая и неоднократно поднимаемая на съездах охотничьей общественности с середины XIX, почти реализованная в начале XX века («Всекохотсоюз» просуществовал с 1920 по 1933 год и был ликвидирован), окончательно сформировалась в 1958 году и действует по настоящее время. В 2008 году нашему объединению исполнилось 50 лет.

С чего же начал свою деятельность «Росохотрыболовсоюз»?

В 1958 году 71 общество охотников с общей численностью членов 592 тыс. человек образовали эту организацию. Первый сводный отчет показал, что общества охотников и рыболовов не бездействовали, активно велась секционная работа, регулирование численности волка, заготовка промысловой пушнины и другой охотничьей продукции, развивался стрелково-охотничий спорт, кровное охотничье собаководство на строгой племенной основе. Общества занимались торговой и производственной деятельностью, создавая свои производственные и торговые предприятия. Однако количество собственных охотничье-рыболовных хозяйств и закрепленных охотничье-рыболовных угодий было незначительно. Полностью отсутствовали собственные охотничье-рыболовные базы и остановочные пункты, рыболовный спорт был в зачатке, рыбо- и дичеразведением занимались мало. Не было издательской деятельности. Какая-либо деятельность даже на российском и союзном уровне и, тем более, на международном уровне не осуществлялась.

Читайте также:  Эхолоты чем двухлучевые лучше однолучевых

В настоящее время Росохотрыболовсоюз является крупнейшей общественной организацией охотников и рыболовов, включающей 79 региональных общественных объединений, Центральный совет Военно-охотничьего общества, ВФСО «Динамо». На сегодняшний день Ассоциация объединяет свыше 23 тыс. первичных коллективов, насчитывающих 1677 тыс. членов.

Что такое союз рыболовов

Друзья! Пришло время объединяться!
Благодаря митингам 26 марта нам удалось заставить власти выполнить ЧАСТЬ требований, выдвигаемых рыболовами. Был объявлен мораторий на проведение конкурсов РПУ, в ряде регионов расторгнуты договоры с пользователями РПУ, освобождены большие акватории в Татарстане, Самарской области, в Сибири. Было получено также обещание Крайнего не выставлять на конкурс водохранилища Московской области. Вместе с тем, главные и наиболее важные требования выполнены не были. Более того, Росрыболовству удалось протолкнуть свою концепцию законопроекта о любительском рыболовстве в качестве основы нового закона. Концепцию, которая имеет единственную цель: сохранить имеющуюся систему РПУ и обеспечить в будущем возможность ее наращивания. Законопроект Росрыболовства не защищает права рыболовов и не обеспечивает реальных мер по сохранению рыбы. Все это говорит только об одном: нужно бороться дальше. Митинг как один из способов такой борьбы уже показал свою эффективность, но кроме митингов нужна планомерная работа, для которой необходимо объединение в ОБЩЕРОССИЙСКУЮ ОБЩЕСТВЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ. Как наверняка многие знают, в июне, после долгих обсуждений на разных рыболовных сайтах, был разработан проект Устава межрегиональной общественной организации «СОЮЗ РЫБОЛОВОВ РОССИИ», в котором сформулированы ее цели и задачи. В настоящее время стоит вопрос об официальной регистрации организации. На этом этапе «Рыбак Рыбака» выполняет роль организационного центра, в дальнейшем эти функции перейдут к руководящим органам «Союза рыболовов России».

Главный Редактор газеты Рыбак-Рыбака

В начале августа была проведена Учредительная конференция Межрегиональной общественной организации «Союз Рыболовов», на которой присутствовали делегаты от Московского, Московского областного,Татарстанского, Астраханского,Нижегородского, Санкт-Петербургского,Ярославского отделений. В ходе обсуждения ПОСТАНОВИЛИ: Создать Межрегиональную Общественную Организацию «Союз Рыболовов» и зарегистрировать Организацию в установленном законом порядке.

Основные цели и направления деятельности Организации.

Объединение рыболовов на территории менее половины субъектов Российской Федерации в целях развития любительского рыболовства, в том числе:

содействие в защите прав и законных интересов рыболовов-любителей; содействие сохранению и воспроизводству водных биологических ресурсов и среды их обитания, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, оздоровление и улучшение качества окружающей среды в интересах настоящего и будущих поколений людей; содействие развитию экологической культуры населения, воспитание бережного отношения к природным богатствам, привлечение граждан к активной деятельности в области охраны окружающей среды.

Открытое письмо Союза рыболовов
18.10.11
Председателю Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Е. А. Туголукову

Межрегиональная общественная организация «Союз рыболовов» заявляет о своем несогласии с проектом закона «О любительском рыболовстве» от 27.09.2011 года, разработанным Федеральным агентством по рыболовству, поскольку он ущемляет права рыболовов и при этом не решает неотложных задач по восстановлению, сохранению и воспроизводству рыбных запасов во внутренних водоемах России. Мы считаем, что разработке федерального закона, регулирующего правоотношения в такой массовой и экологически и социально значимой сфере, какой является в нашей стране любительская ловля рыбы, должно предшествовать проведение серьезных комплексных исследований. Эти исследования должны дать ясную всеобъемлющую картину состояния любительского рыболовства в стране, без которой любые законодательные инициативы заведомо обречены на неудачу.

Каково истинное количество рыболовов-любителей в разных регионах и в стране в целом? Каков их возрастной и социальный состав, разделение по предпочитаемым способам ловли и видам рыбалки? Каковы масштабы воздействия любительского лова на популяции рыб в водоемах разного типа и в разных регионах? Каковы масштабы такого воздействия со стороны промышленного рыболовства и браконьерства? Как в количественном выражении сказывается на запасах рыб работа гидроузлов и других предприятий? Какова, наконец, экономическая сторона любительской рыбалки – затраты рыболовов на покупку снастей, лодок и другого оборудования, затраты на поездки, проживание на базах и т.д.? Ни на один из вышеперечисленных вопросов (а их список можно было бы продолжить) Федеральное агентство по рыболовству – ведомство, которое взяло на себя подготовку нового закона, – ответить не может. Потому и приходится его руководителю А.А. Крайнему оперировать взятыми с потолка цифрами, вроде общего числа рыболовов-любителей в 25 млн человек. Между тем главной и единственной целью законопроекта является повсеместное введение платы за любительское рыболовство в виде карт рыболова и именных разрешений на ловлю ценных видов рыб. Средства, которые будут получены от продажи карт рыболовов и именных разрешений, будут поступать в специально создаваемый федеральный фонд, и распоряжаться этими средствами будет все то же Федеральное агентство по рыболовству. Участие общественности в распределении этих средств и контроле за их целевым расходованием в законопроекте сведено к общим фразам, но реальный механизм такого контроля отсутствует. В законопроекте вводится понятие рыболовного участка, однако критерии, по которым водоемы или их части могут быть переведены в разряд таких участков, даны в самом общем виде, что открывает простор для злоупотреблений и произвола. При этом вплоть до июля 2013 года сохраняются и ранее созданные РПУ для организации любительского рыболовства, сохраняются, соответственно, и поборы с рыбаков на этих участках. Законопроект по-прежнему закрепляет на правовом поле возможность передачи в частные руки на 25 лет природных водных объектов или их частей и искусственных водоемов под видом предоставления рыболовных участков для осуществления любительского рыболовства. Фактически этой нормой закрепляется возможность создания коррупционных схем и разбазаривания федеральной собственности. За полгода, прошедшие с весенних рыбацких митингов, Федеральное агентство по рыболовству не предприняло ни одной попытки решить реальные проблемы, от которых зависит благополучие водоемов и которые были вскрыты на этих митингах. Ведомство А.А. Крайнего сконцентрировало свои усилия только на сохранении во что бы то ни стало системы РПУ и на выполнении директив президента и премьер-министра по снижению протестных настроений среди рыбаков. Именно этим объясняется настоящее жонглирование альтернативными законопроектами, которое продемонстрировало Росрыболовство на протяжении последних двух месяцев. При этом, прикрываясь риторикой и прямой дезинформацией общественности, руководство ведомства сделало все, чтобы уклониться от конструктивного диалога с рыбаками и выхолостить или извратить смысл вносимых рыболовной общественностью предложений. Считаем необходимым подчеркнуть, что многократно повторяемый А.А. Крайним тезис о том, что введение платной карты рыболова является требованием самих рыболовов, не соответствует действительности. Как не соответствуют действительности и его утверждения о том, что общественное обсуждение законопроекта на сайте фонда «Общественное мнение» выявило широкую поддержку большинством рыбаков концепции платной рыбалки на основе карт рыболова и рыболовных участков. Все это, наряду с полной неспособностью Федерального агентства по рыболовству навести порядок на внутренних водоемах, привело к полной утрате доверия к руководству этого ведомства со стороны рыболовов и к еще большему росту социальной напряженности в обществе. В ситуации, когда на водоемах процветает тотальное браконьерство и ведется бесконтрольный и не учитываемый промышленный лов, когда государство не способно выполнять свои функции по охране водоемов и водных биологических ресурсов, принятие закона, главным принципом которого является платность любительского рыболовства, совершенно недопустимо. Мы считаем, что катастрофическое положение, сложившееся на внутренних водоемах страны, требует разработки специальной комплексной государственной программы, которая должна определить неотложные меры по охране и восстановлению водоемов и водных биоресурсов. Разработка такой программы не может быть отдана на откуп Федеральному агентству по рыболовству, которое продемонстрировало свою неспособность видеть реальные проблемы и подходить к их решению на государственном уровне. К работе над программой должны быть подключены как специалисты из научных учреждений, так и другие заинтересованные ведомства, такие как Министерство природных ресурсов и Министерство физкультуры и спорта, а также рыболовная и экологическая общественность. Принятие федерального закона о любительском рыболовстве должно быть одной из составляющих такой программы, а сам закон должен разрабатываться с учетом намеченных в ней мер и как правовая основа для их реализации.
Центральный совет МОО «Союз рыболовов»

17.10.2011 состоялось заседание комиссии ФАР по подведению итогов общественного обсуждения законопроекта. В общем — совещание ни о чём. Законопроект ещё не получил всех требуемых согласований для отправки его думцам. Крайний не видит крайней нужды в скоростном принятии этого закона. О чём была говорильня в течение трёх часов — желающие могут послушать запись с диктофона здесь. Сначала наградили медалями Росрыболовства Сарану, Желяскова(77 который), Петрушина («Золотой Сазан») и Ирину Лебедеву — за вклад в создание закона о ЛиСР. Ирина публично отказалась от этой почётной награды. Потом слушали долгие песни Крайнего о том, какой хороший закон получился по результатам всенародного обсуждения. Затем были песни-славословия Крайнему за замечательный закон от присутствовавших РПУ-шников, МООИР-овцев, лососятников — (прям как во времена Леонида Ильича) И вот посреди всей этой слащавой пурги Ирина и зачитала наше обращение и потом отбивалась ото всей камарильи — ИМХО отбиться удалось, благостное настроение чиновников и некоторых остальных присутствующих подпортила здорово. Крайний по-фразово разбирал обращение — всё упрекал в неконструктивизме. Опять много плакался владелец «Хуторка» — сто миллионов вложили, а что дальше? Просил оставить «Хуторки» (или хотя бы «Хуторок») в законе. Крайний обещал костьми лечь, но сохранить рыболовные участки на лососевых реках. Что в итоге? Кто его знает. Резолюций никаких не принималось, ничего не голосовалось. Всех присутствовавших просили принять участие в грядущих Думских обсуждениях. Вот только когда? Крайний сказал, что торопиться нам (или им?) некуда.
JuliaR
Текст Извещения, зачитанный И. Лебедевой: Руководителю Федерального агентства по рыболовству Российской Федерации 107996, ГСП-1, Москва, Рождественский бульвар , дом 8 Крайнему А.А. ИЗВЕЩЕНИЕ Настоящим Межрегиональная общественная организация «Союз Рыболовов» ( далее Союз Рыболовов) извещает о своём несогласии с проектом «Закона о любительском рыболовстве» от 06.09.2011 года, поскольку этот документ ущемляет права рыболовов и не решает проблем по восстановлению, сохранению и воспроизводству рыбных запасов в водоемах России. Основной и единственной целью законопроекта является повсеместное и тотальное введение платности за осуществления права граждан РФ на любительское рыболовство. Вместе с тем, мы полагаем, что введение платной карты рыболова в России в ситуации, когда государство не выполняет своих функций по охране водоемов и водных биологических ресурсов преждевременно и недопустимо. Озвученные принципы государственного регулирования любительского рыболовства, а именно: — развитие любительского рыболовства при одновременном обеспечении устойчивого использования водных биоресурсов и учете потребностей физических лиц в рекреации; — участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся любительского рыболовства не решены. Принцип, направленный на обеспечение прав физических лиц на получение услуг, в том числе и в области любительского рыболовства, уже регулируется Гражданским кодексом. Соответственно, основные принципы, продекларированные законопроектом, не подкреплены нормами закона, не исполнимы на практике или уже регулируются действующим законодательством, а главное, нарушают конституционные права граждан РФ. Кроме того, законопроект по-прежнему закрепляет на правовом поле возможность передачи в частные руки на 25 лет природных водных объектов или их частей и искусственных водоемов под видом предоставления рыболовных участков для осуществления любительского рыболовства. Фактически, этой нормой закона закрепляется возможность создания коррупционных схем и разбазаривания федеральной собственности. За прошедшее время мы не увидели ни одной попытки ФАР решить реальные проблемы: только протаскивание РПУ под любым видом и предлогом, только выдумывание всё новых сценариев обложения граждан Российской Федерации дополнительными поборами. Все меры, которые принимались ФАРом, принимались исключительно по прямым указаниям высшего руководства страны. Авторы законопроекта не проявили ни малейшей инициативы в решении кричащих проблем водоёмов. Чиновниками Федерального агентства по рыболовству всё делается, чтобы уклониться от их обсуждения, выхолостить смысл из вносимых предложений, извратить и скомпрометировать требования Президента и Премьера. Выбранный стиль общения в средствах массовой информации высокопоставленными государственными служащими, в том числе с представителями рыболовной общественности, считаем оскорбительным и недопустимым. Основной тезис о всенародной поддержке концепции платной рыбалки (фишкарты), основанный только на интернет обсуждении законопроекта, в силу вмешательства в его работу неустановленной стороны, не может быть принят во внимание в качестве доказательства такой поддержки и не соответствует фактическому мнению рыболовов Российской Федерации. Данные действия привели к полной утрате доверия к руководству ФАР, к увеличению социальной напряженности в обществе. На основании изложенного выше Союз Рыболовов: 1. Не принимает и не поддерживает подготовленный Федеральным агентством Росрыболовства проект закона о любительском рыболовстве. 2. Для выражения гражданской позиции в отношении предлагаемого закона, в котором присутствует РУ (рыболовный участок), вводится ничем не обоснованный, взятый с потолка побор с граждан, с принятием которого не решается, а откладывается на неопределённый период решение проблем экологии и водных биологических ресурсов, Союз Рыболовов оставляет за собой право, защищать интересы рыболовов всеми законными способами, в плоть до проведения митингов и пикетов.

Председатель МОО » Союз Рыболовов А.А.Цессарский Сопредседатель, председатель регионального отделения И.Г.Лебедева 17.10.11

Оцените статью