- Диктант №1591
- Сойкина удочка
- Грамматическое задание
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Блок ссылок
- Реклама
- Мы в социальных сетях
- Самые популярные диктанты
- Комментарии
- Полезные ссылки
- Внимание!
- Р. Р. Изложение.
- Просмотр содержимого документа «Р. Р. Изложение.»
- Р. Р. Изложение.
- Просмотр содержимого документа «Р. Р. Изложение.»
Диктант №1591
Сойкина удочка
В тот год отпуск мне выпал зимой, и я поехал в деревню к деду 4 . Дом у него небольшой, рубленый, а вблизи за рекой берёзовая роща 4 . Дни стояли отменные — сухие, морозные, без ветра. С утра до сумерек бродил я на лыжах, стараясь отрешиться от городских забот.
«Какая же здесь благодать!» — невольно подумал я, окинув взглядом заснеженную поляну, и присел на пенёк поправить крепления. Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а вот рыжая плутовка пробежала * .
Вдруг над головой кто-то мяукнул: когда из дому выходил, кот Тишка на печке дремал * . А вверху снова мяуканье, затем скворец засвистел, потом иволга прокричала.
Доводилось ли вам когда-нибудь зимой слышать голоса птиц, улетевших на юг? А мне пришлось. Признаться, сперва я растерялся — уж больно диковинно звучали в конце декабря их голоса. Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья и вдруг на берёзе заметил сойку. Востроглазая, рыжий хохол подняла и надо мной посмеивается, как ловко провела.
По А. Баркову (148 слов)
Грамматическое задание
- Синтаксический разбор предложения: В тот год отпуск мне выпал зимой, и я поехал в деревню к деду 4 . (1 вариант); Дом у него небольшой, рубленый, а вблизи за рекой берёзовая роща 4 . (2 вариант)
- Составьте схему сложного предложения и укажите виды связи между его частями: во втором абзаце (1 вариант); в третьем абзаце (2 вариант).
Добавить комментарий Отменить ответ
Блок ссылок
Реклама
Мы в социальных сетях
Самые популярные диктанты
- Диктант №556
(4,14 из 5)
- Диктант №500
(4,19 из 5)
- Диктант №917
(4,18 из 5)
- Диктант №554
(4,22 из 5)
- Диктант №555
(4,18 из 5)
- Диктант №535
(4,38 из 5)
- Диктант №531
(4,28 из 5)
- Диктант №569
(4,33 из 5)
- Диктант №798
(4,04 из 5)
- Диктант №529
(3,95 из 5)
Комментарии
- Диктанты.ру к записи Диктант №1583
- Я к записи Диктант №526
- айсу к записи Диктант №205
- айсу к записи Диктант №205
- Dreamer к записи Диктант №959
Полезные ссылки
Внимание!
Если вы считаете, что размещение материала на данном ресурсе нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом немедленно.
Р. Р. Изложение.
Презентация к уроку по развитию речи — изложению. Текст взят не по учебнику («Сойкина удочка»). Идейный анализ. Словарная работа. Составление плана. Опорный слова.
Просмотр содержимого документа
«Р. Р. Изложение.»
Текст изложения. Прочитайте текст 2 раза: первый раз про себя, второй вслух.
В тот год отпуск мне выпал зимой, и я поехал в деревню к деду. Дом у него небольшой, рубленый. Вблизи за рекой березовая роща. Дни стояли сухие, морозные, без ветра. С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенек поправить крепления. Сижу и разглядываю свежие следы. Тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.
Вдруг над головой кто-то мяукнул. Откуда кот взялся? Неужели плут Тишка за мной увязался? Быть того не может! Когда из дому выходил, он на печке дремал.
А вверху снова послышалось:«Мяу!» Затем скворец засвистел. Ну и чудеса! Ведь скворцы давно на юг улетели. Потом желтокрылая иволга прокричала. Сперва я растерялся. Уж больно диковинно звучал в конце декабря ее приглушенный летний разлив. Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. И вдруг вижу, что на березе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и будто надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» Я покачал головой. Вроде не первый день по лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!
Работа с текстом. Идейный анализ текста.
- Какова тема этого текста?
Природа. Живая природа.
Природа – вечная загадка для человека. В природе всегда есть, чем удивить человека. Нужно беречь это.
- Как бы вы назвали этот текст?
Запишите название в тетрадь. Зачитайте получившиеся.
Работа с текстом. Словарная работа.
- Дайте толкование словам , или найдите в словаре значение данных слов. Какие являются многозначными? Омонимами?
- Рубленый
- Сумерки
- Плут/плутовка
- Скворец
- Иволга
- Сойка
- Востроглазая
Скворец Иволга Сойка
Текст изложения. Прочитайте текст еще раз про себя.
В тот год отпуск мне выпал зимой, и я поехал в деревню к деду. Дом у него небольшой, рубленый. Вблизи за рекой березовая роща. Дни стояли сухие, морозные, без ветра. С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенек поправить крепления. Сижу и разглядываю свежие следы. Тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.
Вдруг над головой кто-то мяукнул. Откуда кот взялся? Неужели плут Тишка за мной увязался? Быть того не может! Когда из дому выходил, он на печке дремал.
А вверху снова послышалось:«Мяу!» Затем скворец засвистел. Ну и чудеса! Ведь скворцы давно на юг улетели. Потом желтокрылая иволга прокричала. Сперва я растерялся. Уж больно диковинно звучал в конце декабря ее приглушенный летний разлив. Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. И вдруг вижу, что на березе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и будто надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» Я покачал головой. Вроде не первый день по лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!
Составление плана текста.
- На сколько частей можно разделить данный текст? Почему? Докажите свое мнение?
- Какие важные (основные) события происходят в каждой части?
1 . Приехал в деревню; дом деда; бродил по роще на лыжах и любовался природой; присел на пенек; разглядывал следы.
3 . « Мяу!». Скворец засвистел; желтокрылая иволга прокричала; оглядел деревья; востроглазая сойка; Попался «на сойкину удочку».
- Напишите подробное изложение по данному тексту.
- Постарайтесь подробнее передать чувства героя и его впечатления от природы во время прогулки на лыжах в лесу и от встречи с сойкой
Р. Р. Изложение.
Презентация к уроку по развитию речи — изложению. Текст взят не по учебнику («Сойкина удочка»). Идейный анализ. Словарная работа. Составление плана. Опорный слова.
Просмотр содержимого документа
«Р. Р. Изложение.»
Текст изложения. Прочитайте текст 2 раза: первый раз про себя, второй вслух.
В тот год отпуск мне выпал зимой, и я поехал в деревню к деду. Дом у него небольшой, рубленый. Вблизи за рекой березовая роща. Дни стояли сухие, морозные, без ветра. С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенек поправить крепления. Сижу и разглядываю свежие следы. Тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.
Вдруг над головой кто-то мяукнул. Откуда кот взялся? Неужели плут Тишка за мной увязался? Быть того не может! Когда из дому выходил, он на печке дремал.
А вверху снова послышалось:«Мяу!» Затем скворец засвистел. Ну и чудеса! Ведь скворцы давно на юг улетели. Потом желтокрылая иволга прокричала. Сперва я растерялся. Уж больно диковинно звучал в конце декабря ее приглушенный летний разлив. Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. И вдруг вижу, что на березе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и будто надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» Я покачал головой. Вроде не первый день по лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!
Работа с текстом. Идейный анализ текста.
- Какова тема этого текста?
Природа. Живая природа.
Природа – вечная загадка для человека. В природе всегда есть, чем удивить человека. Нужно беречь это.
- Как бы вы назвали этот текст?
Запишите название в тетрадь. Зачитайте получившиеся.
Работа с текстом. Словарная работа.
- Дайте толкование словам , или найдите в словаре значение данных слов. Какие являются многозначными? Омонимами?
- Рубленый
- Сумерки
- Плут/плутовка
- Скворец
- Иволга
- Сойка
- Востроглазая
Скворец Иволга Сойка
Текст изложения. Прочитайте текст еще раз про себя.
В тот год отпуск мне выпал зимой, и я поехал в деревню к деду. Дом у него небольшой, рубленый. Вблизи за рекой березовая роща. Дни стояли сухие, морозные, без ветра. С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенек поправить крепления. Сижу и разглядываю свежие следы. Тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.
Вдруг над головой кто-то мяукнул. Откуда кот взялся? Неужели плут Тишка за мной увязался? Быть того не может! Когда из дому выходил, он на печке дремал.
А вверху снова послышалось:«Мяу!» Затем скворец засвистел. Ну и чудеса! Ведь скворцы давно на юг улетели. Потом желтокрылая иволга прокричала. Сперва я растерялся. Уж больно диковинно звучал в конце декабря ее приглушенный летний разлив. Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. И вдруг вижу, что на березе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и будто надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» Я покачал головой. Вроде не первый день по лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!
Составление плана текста.
- На сколько частей можно разделить данный текст? Почему? Докажите свое мнение?
- Какие важные (основные) события происходят в каждой части?
1 . Приехал в деревню; дом деда; бродил по роще на лыжах и любовался природой; присел на пенек; разглядывал следы.
3 . « Мяу!». Скворец засвистел; желтокрылая иволга прокричала; оглядел деревья; востроглазая сойка; Попался «на сойкину удочку».
- Напишите подробное изложение по данному тексту.
- Постарайтесь подробнее передать чувства героя и его впечатления от природы во время прогулки на лыжах в лесу и от встречи с сойкой