Что такое популяризация охоты

Предложения к проекту Правил охоты

Уважаемые охотники! На сайте Министерства природных ресурсов по адресу: http://www.mnr.gov.ru/part/?pid=1059 ( Документы – независимая экспертиза на коррупционность – Проект приказа Минприроды «Об утверждении правил охоты»),размещён проект Правил охоты РФ. Новосибирское областное общество охотников и рыболовов обратилось с комментариями к разработчикам проекта:

Уважаемые разработчики Правил охоты. Внимательно прочитал Проект. Порадовался, что такими правилами мы сможем облегчить участь охотников и пользователей животным миром, отягощенных «законом об охоте…». Понимаю, что не все так просто, что в нашей стране вместо обсуждаемого проекта может быть утверждена совершенно другая редакция правил. Вижу, что из старых Правил взято все лучшее, что есть попытка не допустить недочетов, которые были в 18 постановлении правительства.

Не ставлю своей целью предлагать формулировки статей Правил, для этого работает Ваша группа. Хочу лишь обратить внимание на тех моментах, с которыми постоянно сталкиваемся в своей работе и судебной практике Новосибирской области.

  1. П.2.2 Определение старых правил кажется более точным. К деятельности, связанной с поиском, можно привязать любое нахождение в охотничьих угодьях. Есть решение Новосибирского областного суда, когда к ответственности привлекли охотника, проезжающего на снегоходе по полям. Он пересек следы зайца и корсака, и его привлекли к ответственности за охоту на корсака и зайца с использованием транспортных средств. Охотники России постановлением Верховного суда и так отнесены к категории браконьеров, так как заезжают в угодья заранее, за день два до открытия охоты и при съезде с дорог общего пользования «независимо от наличия на оружии чехла» становятся нарушителями.
  2. П. 2.3 Чем можно доказать, с какой целью я перемещаюсь по угодьям – с целью добычи или с целью фотографирования и пр. Считаю, что определение размыто и требует конкретизации.
  3. П. 2.16. Охотники могут выбрать не того человека, у которого находиться разрешение на добычу. В принципе это нормальная практика.
  4. П. 2.16 е) Самый сложный вопрос. Разделение добытых животных на части -это первичная переработка. Транспортировка- перемещение продукции охоты. Нахождение в угодьях с куском мяса, добытого на коллективной охоте, приравнивается к охоте. При этом разрешение на добычу одно, список охотников один, ксероксов в угодьях нет. И если в охоте на лося участвовало двадцать человек, то после дележа добычи девятнадцать из них становятся браконьерами. Большая просьба не допустить этого. Я не хочу варить свой кусок мяса в угодьях (п. 72-74)
  5. П.4 г) противоречие с п. 2.12. Не может охота осуществляться на территориях, не являющихся охотничьими угодьями.
  6. П.4. е) Положительный момент – иностранцам не надо получать билет иностранного охотника.
  7. П.5. б, в) Считаю необходимым добавить после слов «государственный охотничий контроль и надзор» слова «производственный контроль». После слов «имеющего охотхозяйственное соглашение на данное охотничье угодье» включить «или действующую долгосрочную лицензию на пользование животным миром»
  8. П. д) Критерии гуманности у каждого свои. Для кого то и сама добыча не гуманна. Если я на снегоходе привяжу за голову лося или другое животное., вывезу поближе к дороге – это гуманно или нет. А разрубать тушу животного топором – гуманно? Лучше включить пункт – соблюдать охотничью этику, улучшать технику стрельбы с целью недопущения подранков и мучения животных.
  9. П.13 а) противоречие с п. 2.16 – охотники могут выбрать «ответственного» на охоте, а разрешение получать совершенно другой человек. И не всегда «ответственный» сможет проконтролировать «правильность оформления» Почему бы не возложить ответственность за правильность выдачи разрешений непосредственно на чиновников, выдающих их.

10. Вопрос охоты на бурого довольно сложный и противоречивый. Понимаю, что на берлоге добываются и самки с медвежатами, но считаю, что вопрос охоты на берлогах надо дифференцировать по субъектам. На огромных просторах тайги равнинной Сибири, Якутии, Дальнего востока, нет обрабатываемых полей, где можно сеять овес, нет солнцепеков, на которые звери выходят весной. Мы в лучшем случае при надлежащем исполнении Правил ухудшим рабочие качества собак медвежатниц, которые отыскивают берлоги, а в худшем породим неконтролируемое браконьерство.

Читайте также:  Административный кодекс нарушения правила охоты

11. П.26 Охота на волка с 1-го августа. А каким образом я могу перемещаться по угодьям с целью добычи волчат(П.31)? Считаю, что в нашей стране пока еще с этим санитаром надо бороться круглогодично.

12. Пункт 28. Ну хватит народ смешить. Уберите, пожалуйста, крота и огнестрельное оружие на него.

13. П.29. противоречие или двусмысленность с п. 62.13, из которого непонятно – «запрещается применение сетей и верш(мордушек)» или «запрещается применение сетей, за исключением применения верш?»

14. П.37. Непонятно, зачем распределять административные районы по зонам ежегодно. И каждый год вносить сумятицу в голову охотника. Достаточно это сделать единовременно.

15. П. 52. Как и ранее, необходимо добавить «или действующую долгосрочную лицензию на пользование животным миром»

16. П.62.3 «за исключением охоты на вальдшнепа.» – это о чем?

17. П. 62.6 – если я весной подхожу к своему скрадку, а рядом с чучелами сидят утки, и в это время подъезжает охотинспектор – простор для составления протокола. Я на охоте, с ружьем, (независимо от наличия чехла)с целью добычи, а стрелял или не стрелял, уже никому не докажешь.

18. Сурка можно было и оставить под патрон кольцевого воспламенения, может просто экспансивный патрон применять. Охота зачастую проходит в 20-50 метрах от норника, оружие точное и достаточное для этого зверька.

19. Количество патронов в магазине – значит можно иметь автоматный рожок – магазин на 30 патронов, но заряжать только 5. Пусть тогда это контролирует «ответственный» за охоту .

20. П.62.11 Пора разрешить в России охоту с луком. Под контролем егерей, на специальных участках, за отдельную плату. Спрос есть, нужно дать предложение. Ничего не сказано про ногозахватывающие капканы, а ведь в 2012 году в соответствии с международной конвенцией Россия обязалась перейти на гуманные орудия лова.

21. 62.12 Предлагаю пополнить список грачом – в области несколько миллионов особей, от насекомых до зайчат никому спасения нет.

22. П.62.20 «Любых» световых устройств – сбор добытых уток после вечерней зорьки с фонариком – браконьерство? Надо исключить двусмысленность.

23. П.62.24Причислив к собакам охотничьих пород «всех беспородных», не зарегистрированных, как предполагается выяснять возраст – 8 месяцев или 10?

24. П.69.1 прим. Уже писал об этом – как добыть волка до 1-го августа вне сроков охоты?

25. П. 69.2 , 82. Д)– добавить про долгосрочку.

26. П.69.5 –резать шкуры в лучшем месте?

27. П.77.5 На просторах страны миллионы охотников каждый год весной испытывают огромный стресс – откроют не откроют, когда, на сколько? Эта неизвестность не позволяет и пользователям планировать на перспективу свои охотхозяйственные работы, заниматься дичеразведением подсадных, под выпуск и пр. В регионах все зависит от прихоти конкретного чиновника, зачастую далекого от охоты. Попытайтесь хотя бы сделать так, чтобы сроки открытия охоты на массовые виды – водоплавающих в первую очередь, не зависели от настроения чиновников. Пусть корректировка сроков проходит с о дня окончания сроков в сторону уменьшения, а открытие остается неизменным или устанавливается раз в несколько лет (вдруг и правда всеобщее потепление)

28. П. 88 – вопрос не отрегулированный законом «Об оружии»старыми правилами и предлагаемыми новыми – «в специально отведенных для этого местах.» – кем отведенных – МВД, специально уполномоченными органами, пользователями ? Для популяризации охоты, привлечения молодежи, получения дополнительных средств пользователями вне сроков охоты предлагаю внести ясность в этот вопрос и разрешить пользователям по согласованию с органами ВД определять на своей территории места пристрелки, обозначить их аншлагами, принять другие меры предосторожности при производстве пристрелочных стрельб ( устройство пулеулавливающих насыпей, отвод для стрельбы заброшенных карьеров и т.д.

В целом, считаю проект Правил прогрессивным, не ухудшающим права охотников и пользователей. Необходимо, на мой взгляд, внести в понятийный раздел некоторые определения, не нашедшие своего отражения в законе об охоте и настоящих Правилах. Предлагаю воспользоваться опытом братского белорусского народа, в правилах охоты которых определения достаточно емки, лаконичны и недвусмысленны. В качестве примера – «производственный контроль за ведением охотничьего хозяйства и охотой – система мер, осуществляемых пользователем охотничьих угодий в целях предотвращения, выявления и пресечения нарушения правил ведения охотничьего хозяйства и охоты»

Читайте также:  Все подклассы охотника destiny 2

Желаю скорейшего вступления Правил в законную силу.

С уважением к разработчикам проекта

Григорьев Владимир Степанович, зам. председателя правления Новосибирского областного общества охотников и рыболовов

Они будут учтены при доработке проекта правил охоты.

Мы получили ответ от разработчиков Правил:

Уважаемый Владимир Степанович! Ваши замечания к проекту Правил охоты будут
рассмотрены при доработке проекта. Спасибо за внимание к нашей работе. С
уважением, Быстрицкая Н.Л.

Охотколлективы — возрождение охотничьей отрасли

На страницах «Российской охотничьей газеты», № 6, 2016, была опубликована статья Юрия Константинова «Охотколлективы: пережиток или необходимость?». Нельзя не согласиться с его мнением о роли коллектива в становлении охотника, сохранения определенных традиций и познаний в понимании самой сути охоты.

Но, не вдаваясь в подробности общинной жизни и коллективистского сознания русского народа, о котором высказывается автор статьи, мне хочется отметить роль коллективов как института гражданского общества, признавая это всей историей нашего государства. Ибо в коллективе проходит становление гражданина как личности, вырабатывается его мировоззрение, и все это выражается в отношении к обществу и труду.

Но возвращаясь к сегодняшней действительности, начинаешь понимать, что курс правящей элиты, взятый в 90-е годы на искоренение социалистических принципов в устройстве страны, к сожалению, дает свои результаты. Не оказалось в стороне от этой пагубной политики и охотничье сообщество с его промышленными и спортивными общественными угодьями и базами.

К началу развала общественных охотничьих организаций и объединений Главохота, как основной орган охотничьего сообщества, не смогла противостоять массированному прессу со стороны противников сохранности общественного охотничьего хозяйства страны, повязла в междоусобных разборках и упустила возможность сохранить реформированную охотничью систему.

Пришедший на смену Главохоте охотничий департамент, переходя из одного министерства в другое, был полностью игнорирован и не пользовался поддержкой со стороны руководства министерств. Издание Закона «Об охоте», как того требовало время, оказалось в руках некомпетентных людей, людей далеких от охоты.

Предложения ученых, научных советов вузов и общественности игнорировались, а само принятие закона прошло без широкого обсуждения. И мы получили то, что получили. С принятием закона началось массированное наступление на общественные объединения и их развал. А так как объединения и советы состоят из коллективов охотников и рыбаков, поэтому главная цель проводимой реформы была направлена на разрушение охотничьих и рыболовных коллективов, лишение их права на аренду земельных участков и территорий.

Безусловно, в этой разрушительной работе охотдепартамент во главе с А.Е. Берсеневым стал заложником и исполнителем всей той кампании, проводимой либеральной верхушкой государства, игнорируя мнение ученых и общественности, стал активным проводником западных инноваций и запретов, а стремление присоединения к АEWA наглядно демонстрирует желание окончательно поставить крест на охотничьем сообществе страны.

Введение единого охотничьего билета (ОБЕФО) — основа разрушения коллективов охотников и рыбаков. За видимым освобождением от уплаты взносов и членства в обществе четко прослеживается желание развалить коллективы и разобщить охотников и рыбаков, искоренить практику коллективного решения задач по проведению охот, биотехнических и воспроизводственных работ в закрепленных за коллективами угодьях.

Отчасти цель этих задач достигнута. Ряды обществ и коллективов охотников значительно «похудели». Но там, где в коллективах смогли противостоять этим «новациям», организовать работу и заинтересовать членов в необходимости сохранности членства в коллективе, коллективно решать и проводить охоты и работы по воспроизводству и обустройству хозяйств, там сохраняется численность, а порой и увеличивается число членов за счет вновь принятых или возвратившихся.

Читайте также:  Можно ли перевозить ружья для подводной охоты

Пример в этом отношении демонстрирует охотколлектив ВОО «Бронницкое». Так, благодаря председателю коллектива Крымову А.А., активизировавшему общественную работу, участие членов в общественных коллективных охотах, обустройство базы, проведение совместных с членами общества вечеров, создана обстановка ответственности коллектива за арендуемую территорию и ее обустройство, искоренение браконьерства. И такие примеры не единичны в Совете ВОО-ОСОО.

Активизация работы по сохранности охотничьих и рыболовных коллективов и арендуемых ими территорий демонстрирует ЦС ВОО — общероссийская спортивная общественная организация, председатель Павлов В.В. и аппарат Совета. По их инициативе принято решение, что все члены ВОО пользуются дополнительными привилегиями при участии в коллективных охотах, в оплате за пребывание на базах и Домах охотников и рыболовныих базах.

В январе 2016 года Советом подписано соглашение с министерством обороны о сотрудничестве, где главным условием является взаимодействие сторон в популяризации охоты, рыболовства, стрелковых видов спорта как средства физической закалки и активного отдыха.

Организация работы среди военнослужащих, гражданского персонала вооруженных сил и членов их семей, а также членов ВОО-ОСОО по воспитанию их в духе охотничьей этики, бережного отношения к природе и ее богатствам, включая животный мир, строгого соблюдения законодательства Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира.

Улучшения работы в воинских коллективах по созданию первичных охотничьих коллективов и поддержки их работы со стороны командования частей. Соглашением решен вопрос о праве пользования земельными участками из состава земель министерства обороны и использовании их при проведении охоты. Решен вопрос о коллективных выездах на охоту, рыбную ловлю и отдых для членов ВОО-ОСОО и членов их семей. Проведение показательных коллективных охот на крупных копытных животных и по истреблению вредных хищников.

Принятое совместное соглашение Центральным советом ВОО-ОСОО с министерством обороны свидетельствует о принципиальной позиции Совета и его председателя по сохранности и подъему авторитета первичных коллективов охотников и рыболовов, проведение постоянной работы по участию в воспитательной и культурно-досуговой работе с охотниками и рыболовами, проведение мероприятий по обеспечению безопасных условий охоты и рыбной ловли, профилактике правонарушений в области охраны природы, популяризации охотничьего, рыболовного и стрелкового видов спорта.

Анализируя все перечисленное выше, понимаешь, что проводимая в армейских охотничьих коллективах работа будет способствовать развитию и пропаганде охотничьего спорта, сохранению и привлечению новых членов в свои ряды.

Нет, не пережиток самой организации охотколлективов мы наблюдаем в настоящее время, а целенаправленную политику властей и их подпевал «зеленых» их либеральной верхушки общества, стремящихся уничтожить всю систему охотничьей отрасли и ее основу — общественные охотничьи организации и их коллективы — основу спортивной любительской охоты.

Сегодня, когда прошло уже много лет, редко кто помнит, как начиналось то, с чем мы имеем дело сейчас. Думаю, информация такого рода позволит читателю понять истоки тревожных процессов, происходящих в российском охотничьем сообществе, поможет разобраться, кто есть кто и что внутри и вокруг любимого нами увлечения.

Разрушение общественно-политического строя страны, его общественной идеологии и морали вновь вернули наше охотничье дело к исходным рубежам. Жульническо-конкурсное, а затем олигархически «акционное» растаскивание общественных угодий и их основы — коллективов современной «знатью» закрепило победу (уверен, временно) «дикого капитализма» в охотничьей сфере.

Вновь «социально чуждые» охотники из низов вытеснены за границы сохраненных и приумноженных ими охотугодий, фактически за границы своих территорий, и противостоять этому мы сможем лишь при условии членства в общественных охотничьих коллективах, активно отстаивая закрепленные за нами угодья.

Дорогие коллеги, единомышленники по общей страсти — Охоте! Давайте все вместе проявим инициативу и настойчивость в преддверии выборов в Государственную Думу. Выдвинем и выберем достойных представителей охотничьей отрасли — охотоведов, ведущих ученых, способных отстаивать интересы и права общественных организаций и коллективов охотников.

Оцените статью
Adblock
detector