- Что такое пен спиннинг
- Пенспиннинг
- Содержание
- История
- Пальцы и Слоты
- Базовые трюки
- ThumbAround
- FingerPass
- Sonic
- Charge
- Infinity и Extended Infinity
- Продвинутые трюки
- Shadow
- BackAround
- Концепции исполнения
- Normal/Reverse
- Inverse
- Moonwalk
- Mirrored
- FingerLess
- Counter
- Tipped
- Release/Riser
- Rising/Falling
- Harmonic
- Большая часть трюков
Что такое пен спиннинг
Как выбрать ручку для Penspinning?
Критерии, по которым оценивают ручки (моды) для Penspinning:
- 1. Односторонние и двухсторонние моды:
- односторонние — небольшого веса и длины, похожи на обычные ручки, баланс обычно смещён от центра
- двухсторонние — симметричные моды, баланс по центру
- 2. Вес ручки:
- лёгкие: (7 — 15 грамм) — подходят для первых шагов в PenSpinning, а также любителям лёгкого веса
- средние: (16 — 22 грамм) — универсальные модели для начинающего и среднего уровней, а также для профи — любителей среднего веса
- тяжёлые: (23 — 30 грамм) — для среднего и профи уровня
- 3. Длина:
- короткие (17 — 19 см);
- средние (20 — 22 см);
- длинные (23 — 26 см)
- 4. Способность писать:
- пишет, один стержень;
- пишет, два стержня;
- не пишет
- 6. Инерция: больший момент инерции у ручек, утяжелённых по краям и лёгких в центре. Моды с большой инерцией не рекомендуются для освоения новых трюков. Но, если вы уверенно освоили трюк — попробуйте мод потяжелее — он будет крутиться гораздо быстрее.
- примеры модов с небольшим моментом инерции
- примеры модов с большим моментом инерции
- 7. Спин-эффект: создаётся при кручении мода за счёт контрастных цветов, используемых в дизайне. Например, красивый эффект у ручек с разноцветными основой и наконечниками или с контрастными колечками по краям. Примеры модов со спин-эффектом.
- Свечение в темноте: добавляет яркий эффект при исполнении трюков в тёмных помещениях
- не светятся;
- светятся;
- 8. Фирменные или собранные вручную: Классические моды пенспиннинг собираются вручную из запчастей от ручек и фломастеров известных брендов. Также существует несколько фирм, которые производят заводские варианты модов пенспиннинг.
- фирменные;
- собранные вручную;
У каждого человека, заинтересованного в кручении ручки, в определенный момент возникает вопрос: какую ручку выбрать? Какие параметры учитывать?
Ответы на эти вопросы не совсем однозначны, так что данная статья будет полезна для каждого: как новичка, так и имеющего некоторый опыт.
Для начала разберём немаловажный пункт: стоит ли вообще покупать ручку?
Сейчас имеется много способов собрать ее самому, вручную. Наш совет такой: если вы только что познакомились с penspinning’ом и хотите научиться искусству кручения, то для первых шагов покупать мод вовсе не обязательно. Есть ряд начальных трюков, таких как: Sonic, Charge, Infinity, ThumbAround. Их можно освоить на простейших модах. Вам нужно лишь сконструировать что-то хоть немного увесистое, состоящее из основы и двух утяжелителей на краях. Главное – начать, а дальше вытянуть вас из мира penspinning’а будет непросто. Если же вы настроены серьёзно, то можете выбирать один или несколько модов в нашем магазине, так как для дальнейших, уже более сложных в исполнении трюков они будут крайне желательны. Теперь перейдем к самому главному: на какие именно параметры стоит обращать внимание?
Любой мод состоит из ряда более и менее важных аспектов. Разберем их все по порядку.
Длина. Подавляющее большинство ручек имеет длину от 16 до 26 см. Этот параметр определяет рабочую поверхность ручки, то есть “тело” мода, которое расположено между колпачками, а также момент инерции ручки, что напрямую влияет на количество прилагаемой вами силы для раскрутки мода: чем длиннее, тем выше скорость кручения. Диапазон длины универсального мода – от 19 до 21.5 см. Обучение новым трюкам лучше начать с коротких модов. Как только освоите трюк — понадобится более длинный мод. Далее сможете экспериментировать и подбирать длину под себя.
Вес. Вес модов колеблется от 8 до 25 г. Данный аспект тоже влияет на момент инерции, но перебарщивать не стоит, для вашей первой универсальной ручки лучше всего придерживаться золотой середины – от 15 до 20 г. Не забывайте, что в вашем наборе должны быть и более лёгкие, так как некоторые трюки удобнее в освоении именно ими.
Баланс. Здесь все просто: либо по центру, либо смещённый. Первый вариант является строгой классикой, и отходить от него стоит уже в особых случаях, когда ваш арсенал пополнится более сложными трюками.
Дизайн и прочие детали. У каждого мода свое уникальное оформление и элементы. Некоторые ручки имеют способность светиться в темноте, обеспечивая необычный спин-эффект. Здесь выбор лежит полностью на вас – у нас в наличии по нескольку цветов на каждую модель. Часть ручек также имеют возможность писать, так что можете смело совмещать полезное с приятным.
Итак, подведем итог. Мы рассмотрели основные аспекты выбора вашего собственного мода. Выбрав ручку по параметрам из этой статьи, вы точно не ошибётесь. Но всё же мы дадим вам несколько конкретных советов.
* Buster CYL и Ivan Mod (Buster CYL2) – завоевали особое место на рынке модов: универсальный вариант с приятным дизайном и сбалансированными характеристиками. Подойдет для пользователей с любым опытом.
* Ghost Mod – отличный недорогой вариант, один из лучших для новичков.
* Tornado Mod популярный профессиональный недорогой и очень популярный мод. Оригинальные Grips (резинки) делают ручку приятной на ощупь. Как и предыдущий вариант, отличный выбор для новичков.
* ZW-1005, ENO Rainbow, SpinPen LED Mod как раз те моды, о подсветке которых мы упомянули выше. Советуем приобрести хотя бы одну из них, когда уже немного освоитесь в кручении.
* Советуем обратить внимание на пеналы для Пенспиннинга . Они помогут надолго сохранить ваш мод в идеальном состоянии. Помните, что обычные пеналы обычно не подходят по длине.
* В коллекции каждого пенспиннера насчитывается около 10 модов, ведь для некоторого ряда трюков необходимы свои параметры для идеального исполнения. Имея несколько разных ручек, вы получаете свободу в выборе и приятное разнообразие.
* Теперь, когда вы обладаете всей нужной информацией, самое время выбрать ваш собственный мод! В каталог
Пенспиннинг
Penspinning (англ. pen spinning — «вращение ручки»; встречается перевод «ручковерчение») — форма контактного манипулирования, которая представляет собой манипуляцию инструментом для письма (чаще всего шариковой ручкой) одной или двумя руками.
Для изменения характеристик снаряды модифицируют с помощью частей других ручек, карандашей, маркеров. Также могут использоваться другие материалы. Такая «ручка» называется «мод».
Содержание
История
Это искусство восходит к японским упражнениям «пэн маваси» (яп. ペン回し ? , «вращение ручки») . Наиболее широко оно было распространено среди «ронинов» (яп. 浪人 ро:нин ? ) , выпускников школ, которые провалили вступительные экзамены в университет и ожидают следующего года.
В настоящее время отсутствуют документальные подтверждения того, кем и как было положено начало распространению пенспиннинга. Однако, таковым можно считать японского пенспиннера Хидэаки Кондо, одного из первых пенспиннеров, открывших сайт по этой тематике. [1]
Родственными пенспиннингу являются «уловки Zippo» или «трюки с зажигалками». [2]
Подобное увлечение может быть полезно многим людям, особенно тех профессий, которые требуют развития ловкости пальцев (например гитаристам или пианистам).
Пальцы и Слоты
Для большего удобства среди спиннеров распространена специфическая система наименований пальцев, а также промежутков между ними. [3]
- Большой палец — «T», «тамб» (англ.thumb ).
- Указательный палец — «1».
- Средний палец — «2».
- Безымянный палец — «3».
- Мизинец — «4».
Промежутки между пальцами именуются «слотами» (англ. slot ), и называются соответственно:
- Между большим и указательным пальцами — «Т1».
- Между указательным и средним пальцами — «12».
- Между средним и безымянным пальцами — «23».
- Между безымянным пальцем и мизинцем — «34».
Базовые трюки
Базовые трюки — основные трюки, вариации которых используются «спиннерами» для придания оригинальности и красоты вращения. Это самые простые трюки, на которых базируется основная часть более сложных.
ThumbAround
ThumbAround выполняется толканием ручки средним пальцем, заставляя её крутиться вокруг большого пальца, затем ручка ловится между большим и указательным пальцами. Ранее это упражнение называлось «360 градусов». [4]
FingerPass
FingerPass последовательный перебор ручки между четырьмя или пятью пальцами одной руки(в зависимости от вариации трюка), выполняется непрерывно вперёд или назад. Аналогичный трюк используется барабанщиками, при вращении ими барабанных палочек. Данный трюк изучается просто, но требует много времени на отработку. [5]
Sonic
Идея Sonic’а состоит в том, чтобы переместить ручку из одного положения между пальцами в другое за как можно меньшее время. В этом трюке ручку обычно держат между средним и безымянным пальцами и передвигают так, чтобы она оказалась между средним и указательным пальцами. Поскольку этот трюк может быть выполнен за очень короткое время, его название обозначает «сверхзвуковое» (supersonic) движение.
Распространено две вариации исполнения — опорный и безопорный. Первый рекомендуется начинающим; отличием от второго варианта является то, что энергия для оборота ручке («импульс») сообщается посредством соскальзывания одного из её концов с перепонки между большим и указательным пальцами. [6]
Charge
Charge не требует перемещения ручки между пальцев, напротив, ручка вращается только между двумя пальцами. Обычно это делается с довольно большой скоростью по конической траектории, благодаря чему создается иллюзия вращения ручки на одном месте. Этот трюк нередко исполняют барабанщики своими палочками. [7]
Infinity и Extended Infinity
Infinity отличается от остальных фундаментальных трюков тем, что его нельзя отнести ни к одному другому виду трюков — это не pass, не sonic, а небольшая комбинация:
- Ручка держится между большим и указательным пальцами за один из её концов; второй конец направлен в сторону руки. Совершается элемент Wiper Reverse, то есть ручка опускается движением кисти вниз.
- Совершается Pass Normal Т1-12, то есть ручка как бы «подбирается» средним пальцем, и зажимается между ним и указательным пальцами за один конец; второй направлен вверх.
- Далее снова необходимо сделать Wiper Reverse, то есть опустить ручку вниз без передачи в другие промежутки между пальцами.
- Последний пункт — Pass Normal 12-T1, то есть пенспиннер помещает ручку в исходное положение с помощью передачи её из промежутка между указательным и средними пальцами в промежуток между большим и указательным пальцами.
Если трюк выполнен правильно, то свободный конец ручки как бы описывает в воздухе математический знак бесконечности.
Extended Infinity от обычного Infinity отличается тем, что после второго пункта (Pass Normal T1-12) совершается один оборот Charge, затем Wiper Reverse. [8]
Продвинутые трюки
Продвинутые трюки — более сложные в исполнении, но более красивые. Отличаются от фундаментальных трюков тем, что без предварительной подготовки и развитых пальцев выполнить их очень сложно. В основном такими трюками являются более сложные трюки, к примеру inverse sonic, но также существуют и совершенно другие.
Shadow
При выполнении данного трюка необходимо держать ладонь горизонтально, так как в любом другом положении ручка будет выпадать. Существует две основные вариации — still и normal. В первом случае ручка не перемещается в другой слот, во втором наоборот, попадает в соседний слот. Слот 2 через 3 и 4 слоты.
Трюк заключается в том, что ручка после чардж-образного движения вылетает из слота и совершает оборот в 360° на тыльной стороне ладони, при этом заканчивает движение либо в том же слоте, откуда начала движение (still), либо попадает в соседний слот. [9]
BackAround
Существует два вида данного трюка — Korean (корейский) и обычный.
Последовательность действий такова: ручка берётся ближе к одному из концов между указательным и средним пальцами, выкидывается движением ладони вверх, оборачивается вокруг указательного, и снова ловится между пальцами. Как правило, трюк выполняется в слоте 12 (между указательным и средним пальцами).
Отличие корейского варианта от обычного состоит в том, что в первом случае ручка зажимается ближе к концам пальцев, а во втором — ближе к основанию. [10]
- Как правило, на базе этих трюков придуманы другие, более сложные в исполнении, в разных концепциях.
Концепции исполнения
Каждый трюк можно выполнить в разных вариациях. Не существует такого трюка, который имел бы только одну вариацию. [11]
Normal/Reverse
Самые простые концепции исполнения. Normal — это трюк в обычном своём варианте. Reverse — тот же трюк, только сделанный в обратную сторону. Если заснять трюк на видео, а затем прокрутить плёнку в обратном порядке, то можно увидеть тот же трюк, только в концепции Reverse.
Inverse
Трюк выполняется с обратной стороны ладони, в отличие от его обычного варианта.
Moonwalk
Данная концепция применима в основном для комбинаций. При её использовании сохраняется направление вращения ручки, но направление движения между пальцами — обратное. В настоящее время концепция отменена. Теперь вместо Moonwalk просто пишутся слоты.
Mirrored
Концепция применима по большей части только на гибридах трюков. Трюк получается как будто отражённым в зеркале. Концепция очень похожа на Reverse, однако в ней есть свои нюансы.
FingerLess
В этой концепции импульс для вращения ручки придаётся не пальцами, а движением кисти. Существуют трюки, которые изначально являются FingerLess(к примеру,BackAround).
Counter
При исполнении трюка в этой концепции ручка останавливается посередине трюка и пускается в обратную сторону. Концепция работает на гибридах трюков.
Tipped
Концепция подходит только к коническим видам трюков (charge, sonic, infinity). В данном варианте трюк не описывает окружность в двух плоскостях, а только в одной, двумя концами ручки. Самый распространённый трюк — Tipped Charge.
Release/Riser
В данной концепции ручка, которой был придан импульс от трюка, подбрасывается вверх строителем. Однако концепция Release не подходит для изначально FingerLess-трюков (BackAround), поэтому для них используется Riser, то есть импульс придаётся движением кисти.
Rising/Falling
Данная концепция применима в основном к комбинациям одинаковых трюков. Rising значит, что ручка начинает движение в слоте 34 и заканчивает в слоте 12. Falling — наоборот, начинает в слоте 12, заканчивает в слоте 34. Самый простой пример — sonic rise/fall.
Harmonic
Данная концепция создаёт комбинацию из двух одинаковых трюков, выполненных поочерёдно в варианте normal и reverse.
Большая часть трюков
Количество трюков в пенспиннинге постоянно увеличивается. Как правило, каждая вариация считается как отдельный трюк.
Большая часть трюков и вариаций приведена ниже:
Sonic: Sonic Normal Sonic Reverse Multiple Sonics Multiple Sonic Reverse Sonic Harmonic Sonic Rise Sonic Fall Sonic Rise Harmonic Sonic 2x Sonic 2x Rev Multiple Sonic Multiple x Neosonic Neosonic reverse Sonic Clip Sonic Clip Reverse Inverse Sonic Inverse Sonic Reverse Multiple Inverse Sonic Multiple Reverse Inverse Sonic In Out Sonic Reverse In Out Sonic Out In Sonic (aka Inverse In Out Sonic) Reverse Out In Sonic In Out Twisted Sonic Reverse In OUt Twisted Sonic Out In Twisted Sonic Reverse Out In Twisted Sonic I-Sonic I-Sonic Reverse Inverse I-Sonic Inverse Reverse I-Sonic Pseudo Sonic Pseudo Sonic Reverse Sonic Moonwalk Sonic Moonwalk Reverse Multiple Sonic Moonwalks (aka Shadow) Multiple Sonic Moonwalk Reverse (aka Reverse Shadow) Sonic Moonwalk Inverse Multiple Sonic Moonwalk Inverse Sonic Moonwalk Inverse Reverse Multiple Sonic Moonwalk Inverse Reverse Twisted Sonic Twisted Sonic Reverse Twisted Sonic Rise Inverse Twisted Sonic Inverse Reverse Twisted Sonic Twisted Sonic Moonwalk Twisted Sonic Moonwalk Reverse Inverse Reverse Twisted Sonic Moonwalk (aka Warped Sonic) Inverse Twisted Sonic Moonwalk Charge: Charge Normal Charge Reverse Double Charge Reverse Double Charge Triple Charge Reverse Triple Charge Rising Fans Moonwalk Rising Fans Falling Fans Moonwalk Falling Fans Fingerpass/Passes: Pass Pass Reverse Fingerpass Fingerpass Reverse Pass 2x Pass Reverse 2x Triangle Pass Reverse Triangle Pass Arounds/ Spins: Thumbaround Normal Thumbaround Reverse Thumbaround Harmonic Multiple Thumbspins Multiple Thumspins Reverse Fingerless Thumbaround Fingerless Thumbaround Rev Double Thumbaround Multiple Thumbarounds Indexaround Indexaround Reverse Multiple Indexspins Multiple Indexspin Reverse Middlearound Middlearound Reverse Multiple Middlespins Multiple Middlespins Reverse Ringaround Ringaround Reverse Multiple Ringspins Multiple Ringspins Reverse Pinkyaround Pinkyaround Reverse Multiple PinkySpins Multiple PinkySpins Reverse Backaround (aka fingerless indexaround reverse) Backaround Reverse Multiple Backarounds Fingerless Middlearound Fingerless Middlearound Reverse Multiple Fingerless Middlearound Multiple Fingerless Middlearound Reverse Fingerless Ringaround Fingerless Ringaround Reverse Multiple Fingerless Ringaround Multiple Fingerless Ringaround Reverse Basketball Spin Multiple Basketball Spins Neo Backaround Neo Backaround Reverse Halftap( aka fake 0.5) Multiple Halftaps Halftaps Reverse Multiple Halftaps Reverse Palm Spin Palm Spin Reverse Cardiod Cardiod Reverse Gravity Backaround Reverse Gravity Backaround Anti Gravity Wipers/ Infinities/ Figure 8: Wiper Normal Wiper Reverse Wiper Harmonic Infinity Normal Double Infinity Triple Infinity Quadruple Infinity Reverse Infinity Reverse Double Infinity Reverse Triple Infinity Reverse Quadruple Infinity Infinity Extended Double Infinity Extended Triple Inifinity Extended Quadruple Infinity Extended Reverse Infinity Extended Reverse Double Infinity Extended Reverse Triple Inifinity Extended Reverse Quadruple Infinity Extended Figure 8 FIgure 8 Reverse Fingerless Figure 8 Fingerless Figure 8 Reverse Devils /Demons: Devil’s Spin Devil’s Spin Reverse Devil’s Sonic Devil’s Sonic Reverse Devil’s Shadow Devil’s Shadow Reverse Demon’s Spin Demon’s Spin Reverse Demon’s Sonic Demon’s Sonic Reverse Devil’s Demon’s Sonic Devil’s Demon’s Sonic Reverse Fake: Fake Double Fake Double Reverse Fake Triple Fake Triple Reverse Fake Reverse Multiple Fake Reverse Fake Index Spin Fake Middle Spin Fake Ring Spin Fake Index Spin Reverse Fake Middle Spin Reverse Fake Ring Spin Reverse Aerial Tricks: Thumb Snap Aerial Sonic Levitator Reverse Levitator Snap Flip Infinity Release Reverse Infinity Release Backhand Rise Reverse Backhand Rise Backhand Bounce Thumbaround release Thumbaround Reverse release Leigun Misc: Arm Roll Reverse Arm Roll Offering Windshield Wiper Reverse Windsheild Wiper.