OGDG — игровые гайды и секреты
Обматерил фидера, а оказался знакомый…
Как вылезти со дна?
Привет, меня зовут Макс и я — днище.
Я начал играть в лол, когда мой братик показал мне, как М5 натягивают весь мир. Я подумал — вау я тоже так хочу!
Я скачал клиент, набил себе айпишек на катарину и стал играть. всё шло нормально — я делал шунко и ультой убивал всех врагов! Но когда я прокачался до 25го уровня всё стало плохо. Я прыгал, но врагу убегали от моей ульты, а если не убегали, то не уимрали или даже убивали меня! Меня это стало расстраивать, но я продолжал играть! Когда я видел трёх врагов я все делал как надо — сразу прыгал с шунко и делал ультимейт. Даже когда мне везло и враги умирали, половину килов и меня стилили. В основном я заметил любят стилить всякие мисc фортуны и езреалы. Я наношу весь урон аони нагло стилят! Я попробовал сыграть ранкед, но всё было просто ужасно. Когда я делал как надо — прыгал в самую жопу и делал там ультимейт, меня обзывали фидером. И из-за этого у меня даже начало складываться впечатление, что это я виноват, что один прыгаю! Если бы они меня поддерживали, у меня не был бы такой позорный счёт. тем более что сейчас все берут флеш и могут прыгать вслед за шунко катарины! И ещё эти стилеры! Наверно мне часто попадаются премейды, потому что когда я им пишу — «езреаль сука не стиль мои килы» меня начинает обзывать вся команда.
Из-за всего этого я чувствую себя полным днищем.
Что делать? Как заставить команду поддерживать меня? Как не давать всяким этим езреалам стилить?
Гайд фидера или как я получил 56 игр LP.
Вчера на реддите .
Вчера на реддите появилась интересная статья под названием “Гайд фидера или как я получил 56 игр лп”. Ниже вы можете прочитать ее перевод и, в качестве бонуса, мою собственную историю намеренного сливания матчей.
Гайд фидера или как я получил 56 игр LP.
Недавно я увидел пост, в котором рассказывалось, как команда выиграла, несмотря на то, что один из их союзников специально умер 46 раз. Мне кажется, что этому парню пригодился бы гайд про то, как профессионально нафидить, чтобы его команда точно проиграла.
В большинстве случаев, люди не знают, будут ли они фидить перед выбором героя. Чаще всего это зависит от отношения союзников к вам (вас обзывают, например) и того, как они играют (иногда к фиду приводят союзники со счетом 0-5, 0-10 и т.д.). Однако, если вы собираетесь этим заняться, то вам нужен правильный персонаж.
Io — его низкое ХП вместе с ультимейтом, позволяющим телепортироваться, идеальны для быстрого фида собой и тиммейтом. Если перенести его в недоступное место и не дать принести тп курьером, то он вполне может получить ненамеренный лив.
Телепорт Nature’s Prophet позволяет фидить чаще, а его спруты дают стратегически запереть напарника по команде. Даже трентов можно использовать, чтобы дать противнику фарм.
Faceless Void — грамотно поставленная хроносфера может спасти противника или наоборот, оказать “медвежью” услугу союзнику.
Spirit Breaker — разгонитесь и можете убирать руки от клавиатуры.
Для уверенности в проигрыше нам также понадобятся верные айтемы.
Курьер — купите его, но не распаковывайте сразу. Лучше сделайте это прямо перед противником.
Варды — приобретайте их, как только они появляются в магазине. Их можно случайно поставить рядом с фонтаном или просто отдать противнику.
Форс стафф — позволяет вытолкнуть союзника из выгодной позиции и вызвать еще больший фид.
Гем — отдайте его противнику, если у вас есть герои с инвизом или Techies, например.
Общеигровые советы: не стоит фидить одну линию, лучше помочь всем героям противника. Можете их даже предупредить о том, куда пойдете. Коммуникация также важна. Предупреждайте оппонента, если ваша команда пошла убивать Рошана, гангать или использовать смоки. Хотя кого я обманываю, никто их совсем не покупает. Вы можете банить свой лес вардами и мешать фармить. После небольшой практики и приложения усилий вы заставите своих тиммейтов возненавидеть вас.
Дополнительные рекомендации по героям:
Tiny — Вы можете бросить тиммейта прямо в кучу противников и это даже нельзя заблокировать кнопкой “Отключить помощь”!
Tusk — это видео вполне наглядно показывает, что можно делать с помощью Snowball, если вы хотите навредить своей команде:
KotL/Chen — позволяет телепортировать союзника на ганг/на базу, когда они совсем этого не хотят.
Kunkka/Bane/OD/Shadow Demon — вы можете отменить тп своих “друзей” или помочь противнику их загангать с помощью отлично подходящих для этого скилловю
Legion Commander — получите 6 уровень и отдайте все сопернику, ваша команда явно не будет довольна.
Terrorblade — ульт позволит вам полностью отхилить побитого противника или, наоборот, отнять всё хп у союзника.
Психология: можете надоеливо смеяться над своей командой, просить у них комменды и утверждать, что им стоит расслабиться, т.к. это всего лишь игра. Колесо чата также немало помогает, особенно спам “Хорошо сыграно!” после каждой вашей смерти.
К нашим баранам.
Что касается моей истории фидера, то я, несомненно, не могу похвастаться такой богатой фантазией, хотя добиться удалось весьма неплохих результатов.
Анти-маг в плане фида очень простой и приятный герой, поэтому я просто сыграл на нем огромное количество игр. Иногда моя команда всё-таки выигрывала, но даже тогда им это давалось с огромным трудом. Виспом было интереснее всего играть до патча 6.82, когда в правом нижнем углу карты было место, куда можно было сделать Relocate, и ваш союзник не мог оттуда выбраться. Это весьма часто приводило к огромным рейджам, которым мог бы позавидовать и Версута. Фидил я не от неумения играть, остальная статистика вроде бы неплохая: http://www.dotabuff.com/players/118448310
Напоследок хотелось бы всё-таки пожелать вам играть только на победу и выигрывать. Ведь самое приятное ощущение в доте — это чувство заслуженного выигрыша, вне зависимости от того — играете вы на профессиональном уровне или просто зашли сыграть паб-другой на пудже после смены на заводе.
Ретерд, фидер, нуб и прочие «больные слова/фразы»
[color=#ffffe0]англ.[/color] retarder, тормоз-замедлитель — устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы.
В нашей любимой доте этим вырожением первыми начали пользоваться америкосы, но так как большая часть из игроков доты еще в школе учатся со знанием английского у низ максимум «4». Так что же пытаются сказать америкосы спросите вы? Что то вроде: «Ты торозишь, братишь», но не как не: «ты рак и играть не умеешь». Надеюсь теперь вам это понятно.
================================================================================================================
Фидер
От [color=#ffffe0]англ.[/color] feeder — кормилец, кормушка, питатель, но не как не «ты рак и маму твою шатал в трубу» http://ru.wikipedia.org/wiki/Фидер
Выражение прилипло к доте ещё во времена локальных сетей, подставных матчей и прочих интриг.
В локальных сетях небольшого города игралось в дотку 50-60 человек. И вот собрались значит ребята поиграть в дотан и начинается. Ты иди за эту команду, а ты за ту. Периодически кого то называли фидером, но так скромно и просто.
А вот на подставных матчах в компьютерных клубах если кто то откровенно кормил врага его клеймили фидером и били лицо (без этого не фидер — нуб, а нубов обижать не принято было).
(калька с англ. noob, n00b; от newbie — новичок) — новичок в какой-либо области интернет-актвности; неопытный пользователь.
История и происхождение термина
Вероятно, что впервые слово появилось в сети в 1981 году. Этимология термина достоверно не известна.
Значение
Считается, что в отличие от ламера (пользователя, который не умеет или плохо обращается с ПК и не хочет осваивать основы работы на компьютере), нуб изъявляет желание и готовность учиться. Однако в некоторых случаях слово употребляется и в негативном контексте относительно пользователей, задающих глупые вопросы. В таких ситуациях нубам могут ответить «Учи матчасть!». Это означает, что перед тем, как спрашивать, нужно ознакомиться с [color=#ffffe0]FAQ[/color] или с другой полезной информацией.
Так вот, не коверкайте речь/значения слов , пишите n00b/ noob/ newbie/ Нуб/ ньюб пожалуйста, когда пытаетесь сказать что человек играть не умеет, а не ерись всякую.
Вероятно опять же из времен ICCUP/Garena, где как известно была введена система ладдер (лестницы) и когда кто то заходил в игру с плохой статистикой ему открыто заявляли ты дно, т.е. в низу лестницы и => играть не умеешь, мы не хотим с таким играть.
Ливер (от англ leave — покидать) игрок бросающий игру до её завершения.
гг (от англ. Good Game — Хорошая игра) Начали её использовать игроки старкрафт и варктафт3 на различных чемпионатах (О времена Battle.net. ), что значило «спасибо за хорошую игру, ты победил», но не как не: «аааа в мой команде раки тут нечего ловить я ливаю*(ведь я крутой игрок, я должен убивать вражеских героев, а они не умерают, меня не спасиют и т.д.)»
Тему ещё буду шлифовать, оставлю лишь моё пожелание всяк почитавшему до сих строк.
Как можно меньше вам язвистых фраз . Дота уникальная игра, нету правильной стратегии или сборки «на каждый день», для каждой игры она уникальна и зависит лишь от вашего опыта, старайтесь как можно меньше обращать внимания на провокации вас (только под достойным ответом с аргументами и без гнили)
Стремитесь к новым вершинам и побеждайте , получайте удовольствие независимо от того как складывается игра (но не отдавайтесь врагу нарочно). Дота как и спорт/соревнование где стоит показать себя лучшим, а кто старается лишь всем помешать полный кретин.
Мне главное, что бы как можно больше людей задумались о своем поведении в игрвой среде, сообщество настоящих ценителей игры более вежливое и доброжелательное, чем вы привыкли видеть в интернете во многом благодаря всевозможным анонимным доскам, вконтакту и «вашему двору»
И кстати, можешь добавить в описание рака. Произошло от довольно таки старого выражения, которое до сих пор можно встретить на форумах других игр, «что-то рак того-то». Рак здесь понимается как онкологическая болезнь, а «что-то» — больное место, злокачественная опухоль «того-то». Перейдя в доту многим игрокам понравилось и стало популярным. Однако, по причине незнания корней этого слова его начали неправильно употреблять и понимать как произошедшее от «рак» как животного. То есть вместо изначально правильного «они рак доты» стали употреблять «они ракИ В доте». Объяснил это себе юзер как то, что у рака клешни и, соответственно, кривые руки. Вот такая вот ошибочка и зародилась. Но все-таки, хоть как и в случае с твоими словами, употребление неправильно, комьюнити употребляет его в этом виде, и в этом ничего плохого нет. Русский язык полон таких слов, так что и дотерскому не страшно =)
OGDG — игровые гайды и секреты
Сленг и термины в ЛоЛ
Де-факто стандартные выражения
top, mid, bot, они же топ, мид, бот — соответственно верхняя(левая), центральная и нижняя(правая) линии карты. Первое время, когда меня спрашивали «u bot?» я очень обижался и считал, что меня обзывали ботом. Понимание того, что меня спрашивают «ты идёшь на нижний лэйн?» пришло несколько позже.
ss, реже MIA, иногда наши братья-россияне пишут ЫЫ — сокращение от miss — враг пропал с лейна. Сигнал от союзника том, что врага, которого он ожидал увидеть на своём лэйне, нет. А если врага нет на его лэйне, то он скорее всего идёт ганкать другие лейны.
CC — Crowd Control — любой способ напрямую повлиять на действия врага — замедление скорости передвижения/стан/клетка/паника/подброска/превращение в белку/ослепление и тд!
CDR — CoolDown Reduction — кдр — снижение времени перезарядки способностей.
GP5(GP10, вообще-то, но всем пох всё равно) — вещи/руны/мастерис, генерирующие золото.
Harass — давление на чемпиона врага. Фактически, любой урон нанесённый врагу без ответа с его стороны — харрас. В идеале, постоянный харасс заканчивается любо смертью врага, либо преждевременным уходом на базу, как следствие потеря денег и опыта.
Farm, он же фарм — добивание миньонов/нейтральных монстров, основной источник дохода, собственно.
Ping, он же пинг — сигнал своей команде с целью обратить её внимание на врага. V — пинг, сигнализирующий отход(«уйди от»). G — пинг, сигнализирующий атаку(«нападай на»).
AoE — Area of Effect — обычно используется для обозначение способностей, действующих на область, а не на несколько целей.
Jungler, он же лесник — чемпион, который решает не стоять на лэйне, а идти убивать нейтральные лагеря монстров с последующей атакой на одну из линий. В такой ситуации, и лесник и оставшийся один чемпион(соло, чаще всего солотопер), получают больше денег и опыта, чем если бы стояли вдвоём на линии.
Aggro — оно же агр(глагол — агрить) — заставлять монстров/миньонов(а иногда и чемпионов) атаковать себя. Обычно делается во время помощи леснику для того, чтобы пока монстры будут агриться на одного чемпиона, другой их будет бить.
Pull, оно же Leash — аггро нейтральных монстров (обычно через стенку), чтобы лесник нанёс им урон до того, как они начнут бить лесника.
Gank, он же ганк(глагол — ганкнуть) — внезапное нападение на врага одним или несколькими чемпионами. Обычно выполняется лесником или мидером.
Counter — оно же контр(контрит) — неудобность одного чемпиона для другого. Например, чемпиону — убийце магов будет неудобен враг у которого весь урон — физический.
Backdoor(бэкдор) — внезапная атака незащищённых строений врага (чаще всего без миньонов, но главное в бэкдоре — эффект неожиданности). Обычно выполняется чемпионами способными убежать от возмездия разгневанных хозяев уничтожаемого строения, но бывали случаи, когда такие атаки выполнялись всей командой. CLG.NA очень наглядно продемонстрировали тактику бэкдор — телепортов в игре против SK на финале второго сезона.
Burst, он же Nuke — бёрст — способность нанести ОЧЕНЬ много урона в ОЧЕНЬ короткий промежуток времени. Яркие представители чемпионов-бёрстеров — LeBlanc, Annie.
Oneshot — убийство с одного спелла/автоатаки.
Sustain — сустейн — способность поддерживать уровень жизней чемпиона(себя и/или союзника) на высоком уровне. Является показателем того, насколько долго чемпион может стоять на лэйне и не уходить на базу.
Dragon, он же Drake, он же БАРАШКА(после игры M5 vs TPA) — собственно дракон. Тот самый, который даёт глобальное золото всей команде.
Early game/Mid game/Late game — ёрлигейм/мидгейм/лэйтгейм — соответственно начало игры, середина и поздняя игра. Означают не какое-то конкретное время, а стадии игры (прекращение фарминга на лейнах, начало тимфайтов 5на5 и тд).
Skillshot — скиллшот(или скилшот) — способность чемпиона, для попадания которой надо предугадать движение цели. На самом деле, чёткого определения нет. И лично я всегда считал, что скилшоты — способности, которые летят от чемпиона источника в указанную сторону, но некоторые считают, что АоЕ спеллы с задержкой — тоже скилшоты. Бывали даже мини-холивары на эту тему!
OP, оно же IMBA — Over Powered — слишком сильный чемпион/предмет/способность.
UP -Under Powered — слишком слабый чемпион/предмет/способность.
Creep — крип — Миньон или нейтральный монстр. Термин пришёл из ДоТы.
Blink — блинк(тоже из ДоТы). Способность, позволяющая быстро сменить позицию и при этом не идти туда ногами.
Fratmas/Watmas — билды построенные вокруг Frozen Mallet+Atmas/Warmog`s Armor+Atmas.
Если я что-то забыл или перепутал — пишите в каментах!