Что развивает рыбалка у детей

Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет

Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также родители детей дошкольного возраста. В игру могут играть дети от 2-х лет и старше, как по одному, так и по 2 — 4 человека.

Данная игра доставит детям радость «общения» с водой, будет способствовать релаксации, с другой стороны, может помочь решить некоторые образовательные и воспитательные задачи.

Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя предложением из 2-3 слов.

Развивающая: развить координацию движений рук, развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость).

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, несколько игрушечных удочек с магнитом либо с крючком.

Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.

Ход занятия:

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Ни минуты не теряем!

Раз, два, три – на место проходи.

Дети стоят вокруг стола

— Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы посмотрите на картинку, и скажите, кто живет в воде?

В воде мы живем,

без воды пропадем.

— Рыбки. (Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).

Предложить детям пройти на стульчики.

Демонстрируем детям картинки с изображением рыб, рассказываем, что они живут в воде, ищем, где у рыб голова, где хвост. Демонстрируем таз с водой, в котором плавают рыбки. Спрашиваем, сколько в тазу рыбок (много).

На низком столике перед детьми стоит таз с тёплой водой. Приглашаю детей подойти поближе к тазу. Спрашиваю, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагаю потрогать воду.

-Какая вода? (тёплая, мокрая).

Затем достаю красивую коробку. Обращаю внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагаю заглянуть в неё.

Спрашиваю детей, что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Достаю сначала одну рыбку, рассматриваем её вместе с детьми, спрашиваю, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники. Уточняю, что это рыбка.

Раздаю всем детям по одной рыбке и предлагаю каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой.

Затем говорю детям: » Посмотрите, как много рыбок у нас в тазу!»

-Сколько рыбок? (ответы детей)

Далее говорю детям, что в коробке ещё что-то лежит! Достаю удочку. Спрашиваю детей – что это? (ответы детей – удочка).

-Правильно, это удочка и мы сейчас будем ловить рыбу!

Ловлю рыбок и раздаю каждому ребёнку.

Спрашиваю каждого ребёнка, сколько у него рыбок? (ответы детей)

— Правильно, у Вики одна рыбка, у Виталика одна рыбка, у всех по одной рыбке.

-Сколько у вас рыбок? (по одной).

Предлагаю заглянуть в таз – сколько там рыбок?

Предлагаю детям отпустить рыбок в таз – сколько там стало рыбок? (Много).

Раздаю удочки по очереди каждому ребёнку, и детки ловят рыбку сами.

Спрашиваю каждого ребёнка, сколько рыбок он поймал? Сколько осталось в тазу? (ответы детей).

Физкультминутка (для того чтобы дети не утомились ждать своих сверстников, которые ловят рыбу)

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке (показывают руками движения, согласно строчкам стихотворения)

Хвалю детей и спрашиваю, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые).

Конспект занятия «Игры с матрёшками» Среди развивающих игрушек можно выделить игрушку-матрёшку. Её можно использовать для знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством.

Игры с водой. Дидактическая игра «Необычная рыбалка» Попова Валентина Цель : формировать представления о свойствах воды, закреплять знания о форме, цвете, размере, понятиях один — много,.

Конспект игры с кинетическим песком «Песочные комочки» с детьми 3–4 лет Тема: «Песочные комочки» Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы из кинетического песка. Задачи: 1) образовательная.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект экскурсии «Где карел, там и рыба. Рыбалка — традиционный промысел в Карелии» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам конспект экскурсии по нашей приемной, которую мы оформили в стиле карельской рыбалки. Подробнее.

Мастер-класс по изготовлению рыбок из поролона для игры «Рыбалка» 27 июня. Всемирный день рыболовстваНазначение: для макета, сюжетной игры, оформления. Цель: формирование конструктивных умений, развитие.

Мастер-класс по созданию развивающей игры из бросового материала «Рыбалка» для воспитанников 2–3 лет Для игр воспитанников 2-3 лет я сделала вот такую игру из бросового материала. С ее помощью малыши развивают представления о цвете, величине,.

Развивающая игра «Рыбалка». Мастер-класс по изготовлению игры Не секрет,что дети очень любят игры,сделанные своими руками. Вот и я решила изготовить игру. Изготовление не займет много времени. Дети.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Чем полезна для ребенка магнитная рыбалка?

Для развлечения и развития детей с самого раннего возраста существует великое множество пособий, игрушек, игр. Они разделяются по возрастным ступеням и назначению (для развития ловкости, внимания, моторики и т. д.). Одна из таких игр – магнитная рыбалка.

Немного об игре

Игра предназначена для детей с годовалого возраста и старше. В комплект магнитной рыбалки могут входить одна или несколько удочек с магнитом на конце, несколько фигурок (в классическом варианте это, конечно, рыбки) на магнитах или с металлическими детальками, коробка или контейнер для хранения.

Современная магнитная рыбалка безопасна для малышей, потому как магниты в большинстве моделей находятся внутри фигурок либо очень надежно закреплены снаружи. Поэтому вероятность проглатывания магнитов практически сведена к нулю.

Вместо рыбок в набор могут входить и другие игрушки:

Читайте также:  Диалоги рыбалке братья щербаковы

Другой вариант – фигурки морских обитателей:

  • крабы;
  • осьминоги;
  • крокодилы;
  • морские черепахи;
  • дельфины;
  • морские коньки или звезды;
  • киты;
  • скаты и т. д.

Купить или смастерить?

Если в семье у мамы или папы умелые руки, такую игру вполне можно сделать самим. Преимущество ее будет очевидно: количество, размеры, разновидности удочек и фигурок можно подбирать или добавлять по своему желанию. Удочку нужно делать такого размера, чтобы она была удобна для ребенка. Рукоятка может быть из дерева или пластика (металлические тяжелые). Если в фигурки вшить магнитные пластинки, то на конце лески можно прикрепить, например, гайку.

Сами фигурки можно изготовить из разных материалов – в зависимости от того, каковы возможности родителей и какой степени долговечности должна получиться магнитная рыбалка.

Материалом для рыбок или других игрушек могут служить:

  • дерево;
  • пенопласт;
  • картон или гофрокартон;
  • фетр;
  • ткани;
  • пластик (например, от ведерок из-под майонеза).

Под емкость для хранения (она же «водоем») можно приспособить коробку, контейнер, корзинку либо сшить папку-органайзер.

Разновидности магнитной рыбалки

Основных видов этой увлекательной детской игры два: настольная и для ванной.

Самостоятельно проще всего сделать именно настольный вариант, поскольку игрушкам не требуются влагоотталкивающие свойства. В фабричных комплектах чаще всего фигурки в них вложены в деревянную или пластиковую коробку – просто так или по принципу пазлов. Такая рыбалка проходит без воды, что позволяет играть практически в любом месте квартиры, не боясь навести беспорядок или намочить что-то ценное.

Вариант для ванной подразумевает рыбалку в воде. Она не влияет на магнитные свойства игрушек, но позволяет малышу получить новый опыт: ловить плавающие, движущиеся фигурки намного сложнее. Поэтому «водная» разновидность подходит для малышей немного постарше. Для начала, чтобы упростить задачу, можно рыбачить в ограниченной емкости: миске или тазу, но тогда нужно выбирать место, где нет предметов и покрытий, которым противопоказано намокание.

Что развивает магнитная рыбалка и как в нее можно играть?

Развивающая ценность этой игры не только в море восторга или соревновательном азарте (если игроков несколько). Занимаясь игрушечной ловлей, ребенок развивает множество необходимых ему навыков и качеств:

  • глазомер;
  • мелкую моторику;
  • зрительное восприятие;
  • координацию движений;
  • ловкость;
  • усидчивость;
  • внимательность;
  • логическое мышление;
  • словарный запас;
  • знания об окружающем мире.

Проявите фантазию, придумывая разные способы обучить ребенка чему-то во время магнитной рыбалки. Тогда игра будет востребована дольше, а пользы от нее будет больше.

С маленькими детками достаточно просто учиться точно попадать магнитным концом удочки по фигуркам. Но по мере роста и развития крохи можно придумать массу усложняющих моментов, позволяющих изучать понятия цвета, счета, размеров, сравнения, количества, обобщения. Вот несколько примеров:

  • Попросите малыша вылавливать только красных рыбок, или только больших, или только круглых (овальных, треугольных).
  • Пусть поймает, например, сначала одну большую фигурку, а затем – три желтые. Сколько всего стало? Сколько здесь больших фигурок?
  • Если игру делали сами, можно включать в нее любое количество и любые разновидности фигурок. Тогда можно ловить, например, животных с длинным хвостом, со щупальцами, с зубами. Либо выловить семью: маму, папу и малыша одного вида.
  • Посоревнуйтесь: кто первый выловит больших рыбок, всех круглых животных, соберет семью.

Наверняка родители смогут придумать и свои варианты, добавить новые правила в магнитную рыбалку. Ведь она не только приносит детям море радости и азарта, но и помогает попутно развиваться.

Исследовательская работа «Рыбалка-клёвое дело!»
проект (подготовительная группа)

Содержание

Глава 1.Теоретическая часть.Что такое рыбалка?

1.1. Виды и оборудование рыбалки.

Глава 2. Практическая часть………………………………………………

2.1 Интервью опытных рыбаков

2.2. Эксперименты с самодельными поплавкам……

Приложение 1.Пословицы о рыбалке……………………………………..

Приложение 2. Интервью с рыбаками………………….…………………

Приложение 3. Памятка «Начинающий рыболов»…………………………

Скачать:

Вложение Размер
npk.docx 743.27 КБ
pamyatka_nachinayushchemu_rybaku.docx 980.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

«Рыбалка- клёвое дело!»

Выполнил: Недопекин Роман Дмитриевич,

воспитанник МАДОУ д/с №44

Руководитель:Сияпова Лилия Шамилевна,

Воспитатель МАДОУ д/с №44

Глава 1.Теоретическая часть.Что такое рыбалка?

1.1. Виды и оборудование рыбалки.

Глава 2. Практическая часть………………………………………………

2.1 Интервью опытных рыбаков

2.2. Эксперименты с самодельными поплавкам……

Приложение 1.Пословицы о рыбалке……………………………………..

Приложение 2. Интервью с рыбаками………………….…………………

Приложение 3. Памятка «Начинающий рыболов»…………………………

Многое в жизни мы берем у своих родителей. Вот и я не исключение. Видя, как папа увлеченно рассказывает о рыбалке, я не мог оставаться к этому равнодушным. И с самого раннего возраста, как только начал что-то в этом понимать, папа стал меня брать с собой на рыбалку.

В своей работе я хотел бы поделиться своими знаниями о рыбалке, может они кому — нибудь будут полезными и пригодятся в жизни.

А может кто-то захочет со мной порыбачить!

Рыбалка – это незаменимый семейный отдых направленный на сплочение родных и близких. Я считаю мое увлечение очень актуальным, так как каждый мальчик в душе либо охотник, либо рыбак. И знание особенностей одного из этих промыслов не помешает человеку в жизни, а навыки и умения он непременно передаст своим детям.

Тема исследования — «Поплавок для рыбалки»

Объект исследования- рыбалка

Предмет исследования- применение поплавков.

Цель- познакомить с особенностями рыбалки

1) Выяснить, что такое рыбалка, какие виды рыбалки бывают, какие снасти необходимы.

2) Выяснить, что такое поплавок, для чего его используют, из каких материалов его изготавливают, можно ли их сделать самому.

3) Взять интервью у опытных рыболовов на тему исследования.

4) Сделать поплавки из подручных средств, провести их испытания экспериментальным путём, сделать выводы, создать памятку начинающего рыбака.

Глава 1.Теоретическая часть.Что такое рыбалка?

1.1. Виды и оборудование рыбалки

Рыбалка – древнейший вид охоты и увлечения. Сохранились каменные и костяные рыболовные крючки, блесны и сети, сплетенные из волос и растительных волокон, которым насчитывается несколько тысяч лет, поплавки из коры и дерева, грузила из камня и обожженной глины.

Рыба́лка — занятие выуживания рыбы из водоёма.Рыбалка делится на любительскую и спортивную. В отличие от рыболовства , рыбалка — увлечение, вид отдыха , туризма и спорта .

Виды рыбалки- различают рыбалку:

  • по времени года : летняя, зимняя ;
  • по месту : морская, речная, озёрная, с лодки , на подводной охоте , с берега .

Рыбалка – непростое дело, для неё понадобится много необходимых вещей. И прежде всего – снасти. В пословице говорится: «Плохая снасть отдохнуть не даст» .

Рыболовные снасти – это приспособления, которые помогают подманить рыбу, поймать и выудить из реки. Снасти бывают самые разнообразные, в разное время года применяют разные снасти, так же в определённых местах ловли и для определённых видов рыб выбирают соответствующие снасти. Меня интересуют снасти для обычной рыбалки на реке с помощью удочки:

  • Садок .
  • Подсачек.
  • ЗевникКормушка.
  • Мотыльница .
  • Контейнер .
  • Чехол для удочек.
  • Якорь. Нож .
  • Сумка-холодильник .
  • Шатер .
  • Ведро
  • Тряпка, полотенце.
  • Компас, карта местности
  • Стульчик. Мягкий коврик.

Большинство рыбаков применяют поплавочную удочку. Её выбирают за простоту и удобство в использовании. Она подходит для разных условий рыбалки, кроме зимнего времени. Меняется только дополняющая снасть. В целом поплавочная удочка состоит из удилища, катушки, лески, поплавка, грузила, поводка и крючка.

На каждую рыбу рыболов готовит определённого вида снасти, которые отличаются размером, прочностью, формой.

Поплавки придуманы для того, чтобы держать крючок на нужной глубине, а так же чтобы рыбак мог видеть, где находится крючок. Поплавки выбираются по размеру рыбы, за которой охотится рыболов. Для небольшой рыбы используются, соответственно, небольшие и легкие поплавки.

Поплавок состоит из тела, антенны и киля.

Тело поплавка может иметь различную форму, но чаще всего верх бывает одной формы, а низ – другой. От тела поплавка зависит его грузоподъёмность. Основным материалом для изготовления промышленных поплавков является древесина бальсового дерева (поскольку она самая легкая. Эту древесину поставляют из Южной Америки. Альтернативным материалом для изготовления поплавков являются легкие сорта пенопласта.

Тело поплавка является той частью, которая определяет его грузоподъемность.

Киль помогает поплавку держаться вертикально даже при быстром течении и ветре. Киль делают из пластика, бамбука, нержавеющей стальной проволоки.

Выбирать форму поплавка нужно исходя из условий будущей ловли.

«Илговидные поплавки. Следует применять для рыбалки на воде без течения и только в спокойную погоду.

Бочкообразные поплавки. В отличие от предыдущего вида поплавков, хорошо переносят слабый ветер. Используется при ловле на живца.

Шаровидные поплавки. Оптимальный вариант для ловли при сильном ветре.

Каплевидные поплавки. Стоит приобретать для ловли на проводку с придержкой.

Перевернутые длинные каплевидные поплавки. Полезны для рыбалки в стоячей воде на приманки больших размеров».]

Поплавок может крепиться к леске в одной или двух точках. Основная точка крепления – самая нижняя часть поплавка.

Глава 2. Практическая часть.

2.1. Интервью опытных рыбаков.

Опросив трёх рыбаков со стажем, я узнал, они считают, что можно рыбачить и без поплавка, потому что есть виды рыбалки, при которых он не употребляется.

Все рыбаки мне сказали, что в магазинах сейчас очень большой выбор поплавков. Но многие из них в своей жизни пробовали делать поплавки своими руками. В основном из пробки, пенопласта, гусиного пера. В то же время почти все рыбаки сказали, что без поплавка трудно определить, на какой глубине находится крючок. (приложение 2)

Есть даже народные пословицы про это «Линь по дну, а щука — по верху».

Рыбаки по своему опыту знают, что:

— на большой глубине можно поймать: окуня, леща, карпа, карася, плотву, язя, ершей, пескаря.

— на средней глубине: на глубине от 0,5 до 1,5 метра можно поймать голавля; от 1 до 2 м – щуку, судака; окунь может ловиться на разной глубине. Он хищник.

— на поверхности: сорожку (другое название плотвы), щуку, леща.

2.2. Эксперименты с самодельными поплавками

В жизни бывают разные случаи. Человеку полезно суметь поймать рыбу без купленной в магазине удочки и поплавка. Я решил сделать своими руками разные поплавки из разных материалов, которые под рукой. Я узнал, что поплавок должен быть лёгким, и должен держаться в вертикальном положении во время рыбалки.

Сначала я изготовил подобие летней удочки из ветки дерева. Хотя форма удилища в данном эксперименте ничего не значит. Ведь я проверял, годится ли поплавок. Просто над моделированным водоёмом проще стоять с маленькой удочкой. Вместо лески использовал нитку на катушке, а вместо грузила я использовал бусинку.

  1. Я выполнил поплавок из поролона, потому что он лёгкий, но чтобы он не промокал, я обмотал его скотчем. Но он всё равно промок при попадании в воду и постепенно утонул.
  2. Другой поплавок я сделал из пластилина. Он, конечно, утонул, потому что был тяжёлым.
  3. Следующий поплавок, выполненный из пробки с воткнутым снизу и с верху старое гусиное перо , чтобы была антенна и киль. Это был самый хороший поплавок .При подборе соответствующего груза он хорошо держался на воде.
  4. Ещё один поплавок я выполнил из упаковочного пенопласта, форму придал конусообразную. Внутрь воткнул зубочистку, которая выполняла роль и антенны и киля. Но самый малый груз потянул этот поплавок на дно.
  5. Поплавок из старого основания пера от птицы не утонул, но он был очень плохо виден, так как он почти весь погрузился в воду. Самый маленький груз сразу потянул его на дно. Я покрасил его краской для лучшей видимости в воде.

Из энциклопедии и сведений полученных у рыбаков, я узнал, что наличие поплавка всё же очень желательно, потому что без него трудно определить на какой глубине находится крючок с приманкой, а рыба, на которую ты пришёл охотиться водится на определённой глубине, и ты должен задать определённую длину лески от поплавка до крючка.

Проделав эксперименты с изготовленными своими руками поплавками, я понял:

1. Поплавок должен быть лёгким, непромокаемым, из прочного плавучего материала.

2. Поплавок может состоять из тела, антенны и киля, а может обойтись и без антенны или киля, если леска пропущена сквозь всё тело поплавка, или если вместо киля приделан маленький груз, удерживающий поплавок в вертикальном положении.

3. Рыболов должен подобрать подходящие друг к другу поплавок и грузила. Это надо проверять заранее.

Своими знаниями я поделился с одногрупниками. В качестве наглядного пособия мы составили памятку «Начинающий рыболов». (приложение 5).

1. Колендович Я. Энциклопедия рыбалки: способы ловли и снасти / Колендович Я., Залевски Т.; пер. с польск. – М.: Ниола-Пресс, 2017. – 384 с.

2. Как выбрать поплавок [Электронный ресурс] // Всё о рыбалке : [сайт]. – 2015. – URL : http://eplllblk.narod.ru/text54.html .

3. Как правильно огрузить поплавок [Электронный ресурс] // CLUB-FISH : [сайт]. – 2010. – URL : http://club-fish.ru/udochka/kak-pravilno-ogruzit-poplavok.html.

4. Какие снасти нужны для рыбалки [Электронный ресурс] // MIRSOVETOV: читай и применяй : [сайт]. – 2011. – URL : http://mirsovetov.ru/a/miscellaneous/entertainment/tackle-fishing.html .

5. Оснастка маховой удочки [Электронный ресурс] // UltimateFishing : [сайт]. – 2017. – URL : http://ultimatefishing.ru/makhovaya-udochka/osnastka-makhovoj-udochki .

7. [Поплавочная удочка] [Электронный ресурс] // аКак. ru : [сайт]. – 2014. – URL : http://akak.ru/steps/pictures/000/082/168_large.jpg .

8. Пословицы и поговорки о рыбалке [Электронный ресурс] // rubakaminfo.ru : [сайт]. – 2011. – URL : http://rubakaminfo.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-o-ryibalke .

9. Рыболовный форум : поплавки [Электронный ресурс] // Всё о рыбалке : [сайт]. – 2018-2019. – URL : http://fisherfishes.ucoz.ru/forum/12-62-1 .

Рыба́лка — занятие выуживания рыбы из водоёма.

Рыболовные снасти – это приспособления, которые помогают подманить рыбу, поймать и выудить из реки.

Садок . Он позволяет сохранить рыбу живой длительное время.

Подсачек. Он служит для вытаскивания подсеченной рыбы из воды.

Зевник. В случае, когда рыба заглотила приманку и не открывает рот, он помогает держать открытой пасть хищника и тогда можно отцеплять крючок.

Кормушка. С помощью кормушки привлекается рыба к месту ловли.

Мотыльница. Она необходима для хранения животных приманок: мотыля, опарыша, червы и т.д.

Контейнер с множеством разнокалиберных ячеек для хранения и транспортировки блесен, крючков, лески и других мелких деталей.

Чехол для удочек.

Якорь. Он нужен при ловле с лодки для удержания ее на одном месте.

Нож складной или в чехле. Он необходим для разделки рыбы и небольшого ремонта рыболовной снасти.

Сумка-холодильник. Она необходима летом для хранения скоропортящихся продуктов при сильной жаре. Сухой паек.

Шатер. На свежем воздухе для создания домашнего комфорта отлично подойдет шатер.

Ведро для складирования рыбы. Можно взять складное, брезентовое, прорезиненное мягкое.

Компас, карта местности помогает для ориентирования местности.

Пословицы о рыбалке

Рыбаке дождь не помеха.

Рыбак рыбака видит издалека.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Удица крива, да рыбица пряма.

Без снасти только блох ловить.

Без терпенья нет уженья.

Всякая рыба хороша, коли на удочку пошла.

Есть клев, так будет и лов.

Кто рыбку удит, у того уха будет.

Рыбаку прихвастнуть, что ершу хвостом вильнуть.

Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.

Море — рыбачье поле: дает и рыбу, дает и хлеб.

Плохая снасть отдохнуть не даст.

Рыбачил до вечера, а поужинать нечего.

Заядлого рыбака поутру не толкают в бока.

Говори об ухе, когда рыба в руке.

Болтуна видать по слову, рыбака — по улову.

На зорьке не встал — рыбалку потерял.

Ходит, как линь по дну: и воды не замутит.

Где в берегу колода, там и окунь.

Линь по дну, а щука — по верху.

Иллюстрации к главе 1.

рис. 1

Недопекин Александр Владимирович – дедушка (рыболовный стаж 45 года)

1. Обязательно ли нужен поплавок для рыбалки? — Нет, на зимней рыбалке — поплавок заменяет кивок, при ловле на донку – заменяется колокольчиком (очень удобно ловить в ночное время, т.к. по звуку колокольчика можно узнать, подцепилась ли рыбка) и на спиннинг тоже наличие поплавка не нужно.

2. Хорошие ли поплавки продаются в магазинах? – Да, но раньше выпускались поплавки из тяжелой пластмассы и поэтому тонули.

3. Приходилось ли вам делать поплавки своими руками? Если да – из чего и какие? — Да приходилось: из пенопласта, из пробки от бутылки (делал в форме овала, затем проделывал отверстие посередине и вставлял спичку или тонкую палочку).

4. Как вы узнаете на какой глубине находится крючок, если рыбачите без поплавка? Когда крючок опускается на дно (если не большая глубина), примерно «на глаз», (т.к. на рыбалку с рулеткой никто не ходит!) нужно замерить расстояние от конца удочки до поверхности воды, вычесть это расстояние и узнаешь, на какой глубине находится крючок.

5. На какой глубине, и какую рыбу можно поймать?

На дне в основном водятся ерши, ельцы, пескари, стерлядь, окунь, сорога (если на дне есть кормовая база – жучки, ручейники, личинки мух, стрекоз и т.д.)

Ближе к поверхности воды можно поймать голавля, леща, подъязка, хариуса, которые кормятся на поверхности воды (мошками и другими насекомыми, попавшими в воду). А вообще, на любой глубине можно поймать любую рыбу.

Недопекин Дмитрий Александрович – папа (рыболовный стаж 20 лет)

1. Обязательно ли нужен поплавок для рыбалки? — Нет. Рыбалка без поплавка возможна, потому что существуют различные способы ловли, в которых поплавок не нужен. Ловля спиннингом (забрасывается блесна и подтягивается, приманивая хищную рыбу). Ловля на донку (донка забрасывается с берега или с лодки на дальние расстояния, и ловля идет со дна водоема; сигнализатором поклевки служит колокольчик (или иное приспособление) приспособленный к удилищу».

2. Хорошие ли поплавки продаются в магазинах? — Да, меня устраивают.

3. Приходилось ли вам делать поплавки своими руками? Если да – из чего и какие? Да приходилось. Делал в пробке отверстие ровно посередине вдоль и пропускал через него леску и фиксировал спичкой.

4. Как вы узнаете на какой глубине находится крючок, если рыбачите без поплавка? — Без поплавка не узнать.

5. На какой глубине и какую рыбу можно поймать?

Рыбу можно поймать на разной глубине, но зависеть это будет от погодных условий, вида водоема и места ловли на данном водоеме, а также кормовой базы. Например: окунь предпочитает водиться в корягах; щука и сорога любят жить в траве, (но если там есть чем питаться, т.е мальки), лещ живет ближе к илистому дну.

Оцените статью
Adblock
detector