- Тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки: рекомендации и советы
- Преимущества тюнинга колес
- Лифтинг
- Важные замечания
- Тюнинг двигателя для охоты и рыбалки
- Тюнинг электроники «Нивы-Шевроле»
- Преимущества усовершенствования электроники
- Все хорошо в меру
- Как сделать тюнинг Нивы для охоты и рыбалки: перечень модификаций и улучшений конструкции
- Достоинства и недостатки оригинальной модели
- Усиление кузова
- Модификация подвески
- Металлический обвес и тюнинг салона
- Почему я взял Ниву для поездок на рыбалку. Плюсы и минусы.
Тюнинг «Нивы» для охоты и рыбалки: рекомендации и советы
Автомобиль «Нива» относится к категории джипов. А эти машины характеризуются высокой проходимостью. Главное условие для такого показателя – качество колес, протекторам которых приходится держать и тянуть, а порой и толкать железного коня. Поэтому тюнинг «Нивы» для охоты логично начать с усовершенствования именно колес.
Преимущества тюнинга колес
Это первое, о чем стоит задуматься тому, кто планирует использовать свой автомобиль для охоты. «Нива» лучше всего справится со своими задачами, если установить на нее колеса внедорожника. А они всегда отличаются большим размером. Благодаря достаточной ширине протектора возникает возможность для оптимизации контактного пятна. Это важное условие, когда дорога представляет собой довольно ненадежный грунт.
А благодаря увеличенному (в сравнении со штатным) диаметру появляется возможность установить на шину крупные грунтозацепы – те «зубья», которым и приходится впиваться в дорогу.
Используя «Ниву» для охоты, важно понимать, что автомобиль, у которого днище приподнято над землей, получает лучшие характеристики проходимости. Это значит, что установка хорошей резины потребует лифтовки кузова. Ведь вполне логично, что чем крупнее колеса, тем большие усилия потребуются для их вращения.
Лифтинг
Тюнинговать авто можно для разных целей. Если вы планируете ездить на «Ниве» на охоту, важно найти баланс между такими показателями, как размер колес, высота лифтинга и возможности мощности двигателя. Поэтому именно лифтинг можно назвать обязательным этапом такого тюнинга.
Проект тюнинга «Нивы» для охоты должен планироваться с учетом следующего обстоятельства: есть пределы для выполнения лифтинга. Если центр тяжести будет поднят слишком высоко, возрастает риск, что автомобиль опрокинется после самого безобидного проседания одного из бортов. Это может произойти, к примеру, в ходе буксовки.
Стереотипы, связанные с процессом тюнинга, заключаются в том, что на протяжении последних лет принято увеличивать клиренс на 5-6 см. Это и вся переделка.
Благодаря такому скромному подъему кузова, возникает возможность превращения штатных 220 мм зазора до добрых 280 (имеется в виду зазор от днища до дороги). Но если возникнет желание заняться преобразованием колесных дисков посредством установки на них резины, диаметр которой составляет 30 дюймов, такое решение может вызвать необходимость переделывать колесные ниши.
Важные замечания
Помимо этого, важно учитывать, что после такого преобразования управлять «Нивой» надо особенно осторожно. И такое предостережение касается не только необходимости соблюдать равновесие, но и беречь шлицевые соединения в приводе. Категорически недопустимы резкие движения педали газа, особенно на бездорожье. Это может привести к превышению порога сопротивляемости для трансмиссионных деталей.
Тюнинг двигателя для охоты и рыбалки
Преобразование «Нивы» для охоты и рыбалки может подразумевать и переделку мотора. Для управления увеличенными колесами понадобятся большие усилия. Следовательно, потребуется поднять как динамические, так и силовые показатели.
Проще говоря, чтобы увеличить диаметр колеса на 1 %, необходимо повысить мощность мотора на 1,5 % для обеспечения запаса лошадиных сил. Ведь езда в условиях бездорожья требует не так мощности, как тяговитости мотора. Идеально, если на «Ниву» будет установлен V-образный дизельный двигатель, у которого будет максимально большое плечо коленвала.
Но такие работы не по карману большинству автолюбителей. Это дорого и сложно. Гораздо выгоднее будет установить в ГРМ двигателя деталь «низового» распределительного вала.
Тюнинг электроники «Нивы-Шевроле»
Для охоты «Нива-Шевроле» может быть тюнингована посредством установки дополнительных видов электрооборудования. Использование мощных осветительных приборов, лебедки, устройств, которые будут подключены к бортовой сети, требует расхода большего количества энергии. Следовательно, потребуется усиление электрической генерации. Поэтому мощный генератор и емкий аккумулятор – первоочередные задачи для проведения тюнинга.
При выборе аккумулятора для «Нивы-Шевроле» рекомендуется остановиться на моделях, у которых довольно большая сила пускового тока. Благодаря высокому амперажу можно обеспечить уверенность в продуктивном вращении коленчатого вала и качество искры на свече.
Преимущества усовершенствования электроники
Следовательно, установка в салон «Нивы» дополнительного аккумулятора, который будет подключен к бортовой сети посредством одного щелчка тумблера, станет изрядным преимуществом в условиях передвижения по бездорожью.
Если перенести генератор в верхнюю часть пространства под капотом автомобиля, можно будет успешно обеспечить снижение частоты и интенсивности проникновения грязи, которая является неизменным атрибутом как межсезонья, так и дождливого лета.
Все хорошо в меру
Тюнинговать «Ниву» или нет — личное дело каждого автолюбителя. Главное — не переусердствовать. И обязательно помнить о требованиях безопасности. Все хорошо в меру.
Как сделать тюнинг Нивы для охоты и рыбалки: перечень модификаций и улучшений конструкции
Эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях охоты или рыбалки предъявляет особые условия к его характеристикам. Он должен обладать хорошей проходимостью, иметь хотя-бы минимальный комфорт. Для решения этих задач рекомендуется делать тюнинг Нивы для поездок на охоту и рыбалку.
Работы можно выполнить самостоятельно или воспользовавшись услугами специализированных автосервисов.
Достоинства и недостатки оригинальной модели
Опытные автомобилисты знают конструктивные и эксплуатационные особенности оригинальной Нивы. Машины первых сборок конца 70-х годов прошлого века отличались хорошей проходимостью, но и имели проблемы с управляемостью и комфортом. Последние улучшения классики позволили частично избавиться от этих проблем: появился гидроусилитель руля, модифицирована электрическая часть, есть антикоррозийное покрытие кузова.
При планировании тюнинга следует учитывать такие конструктивные особенности Нивы:
- короткая база может стать причиной переворота при выполнении резких маневров на высокой скорости; небольшая мощность (83 л.с.) компенсируется хорошими показателями маневренности; есть полный привод, дополненный блокировкой дифференциала, несколько пониженных передач.
Главной проблемой классической модели является показатель проходимости. Именно его улучшают при адаптации Нивы под условия охоты и рыбалки.
Усиление кузова
Модификация кузовной части необходима для дополнительной защиты основных элементов от внешнего воздействия. Предварительно выполняется нанесение антикоррозийного слоя на днище, проверяется состояние краски. Затем нужно приступать к кузовным работам.
Тюнинг конструкции автомобиля:
- Усиление лонжеронов. Это обязательное мероприятие для пятидверной модели. На их поверхность наваривается металлический лист толщиной 3 мм.
- Монтаж силовых подножек. Для их изготовления используют трубы круглого сечения. Они выполняют функцию наружного каркаса и защищают автомобиль от повреждения боковых частей.
- Изготовление усиленных передних и боковых бамперов. На первый выполняется монтаж лебедки и приспособления для резки небольших меток.
- После предварительного обрезания колесных арок устанавливается резиновая защита. Так увеличивается клиренс машины.
- На двигатель также рекомендуется смонтировать дополнительный защитный кожух.
Это оптимальный перечень работ по тюнингу, связанных с кузовной частью автомобиля.
Модификация подвески
Рекомендуется установить колеса большего размера(235/75 R 15) для улучшения показателей проходимости и сцепления с поверхностью грунта. Также следует улучшить амортизационные качества машины путем монтажа дополнительных элементов. Это уменьшит тряску во время прохождения трудных участков бездорожья.
Перечень рекомендуемых изменений:
- увеличение дорожного просвета до 4,5 см;
- обязательно нужно усилить боковые реактивные тяги;
- схема задней подвески делается трехрычажной, А-образной;
- монтаж задних пружин и современных полиуретановых проставок;
- установка амортизаторов сдвоенного типа на заднюю и переднюю подвески;
- обязателен ограничитель выворота передних колес.
Дополнительно можно усилить кронштейн базового (основного) амортизатора.
Металлический обвес и тюнинг салона
Во время поездок на охоту и рыбалку на Ниве потребуется брать много дополнительного груза. Небольшой размер багажника трехдверной модели не сможет его вместить. Поэтому обязательно устанавливается специальная экспедиционная модель на крышу машины. Она позволит взять все необходимое снаряжение.
Также можно сделать следующие типы тюнинга:
- дополнительные приборы освещения;
- монтаж более удобных сидений водителя и переднего пассажира;
- замена задних сидений на новые с функцией складывания для увеличения полезного объема багажника;
- штурманский фонарь, так как заводского освещения салона будет не хватать в темное время суток.
Модификация трансмиссии потребует больше времени и сил. Она выполняется только при полном тюнинге Нивы для охоты и рыбалки. Можно выполнить монтаж усиленного сцепления, новых поворотных кулаков, улучшить показатели двигателя путем его регулировки или расточки. Но эти работы повлекут за собой значительное увеличение стоимости тюнинга.
Привет, я Александр-идейный вдохновитель блога. Свою жизнь в плане карьеры и свободного времени я связал с лесом. А как иначе, когда живешь в Карелии! В этом блоге я отвечаю за разделы, посвящённые охоте, походам и снаряжению.
Добро пожаловать в мой мир!
Почему я взял Ниву для поездок на рыбалку. Плюсы и минусы.
Народ постоянно в личку спрашивает по чему купил именно двухдверку Ниву М-ку ? Как, где, какую лучше брать? Нескольких знакомых лично «подсадил» на Нивы. И вот решил коротко написать( ну не совсем), как машину выбирал и покупал.
Примерно 6 лет назад так получилось, что у меня появилось свободное время и возможность регулярно выбираться на природу. Нужен был универсальный автомобиль повышенной проходимости. Хотелось ездить на рыбалку и за грибами, да и вообще отдыхать там, где природа не запрессована и не загажена, нет шумных толп народа. Я чётко представлял по каким дорогам и «направлениям» буду ездить в любую погоду)
Рыл Инет, читал отзывы, рассматривал варианты: Нива ( 3-х и 5-и дверка), Шнива, УаЗ Хантер, Кроссовер иностранного производства. Новый авто брать для таких целей не вижу смысла. Да и я принципиально «не живу в кредит», по этому рассматривал вариант чуть б/у, но не старше 3-х лет. Первые 3-и года машина максимально падает в цене и большая часть «заводских болячек» всплывает. Шнива отсеклась сразу — пластиковые бампера ( я бы их сломал об пень и порвал в колее уже), да по лесам и направлениям, ей геометрия и габариты мешают. По кустам продираться жалко. Опять же хайджеком поднимать её проблема, петли на колёса надо специально покупать)
Уаз слишком тяжёл и дорог в обслуживании. Управляемость, как у грузовика ( по сравнению с моей Нивой М-кой). Иномарка — жесть как дорога по запчастям, да и придётся ждать пока они придут. К тому же иномарка, которая поездила по дорогам России и хлебнула нашего бензина, ремонта, на которую ставили запчасти с развалов и вообще по принципу » лишь бы подошло» — это уже «Рашен колхоз», а не иномарка. А оно мене надо?
У кореша старый Спортейдж — 2 раза сгоняли на нём на рыбалку и всё остальное на моей Ниве ездим. Жалко его по «направлениям» гонять. А про ремонт и стоимость запчастей вообще молчу. Короче остановился на варианте Нива М-ка. Отзывы в инете в целом хорошие. Частично переделана ( модернизирована) ходовая, часть запчастей стоит со Шнивы, неплохая управляемость в поворотах и на разбитых просёлках не козлит. Дорогу держит. А в грязи — как та же старая добрая Нива. Запчасти, которые от Шнивы стоят 1.5 — 2 раза дороже обычных Нивовских. Менял Шрус — ставил Шнивовский, дороже намного родного старого Нивовского. Прилетел камень в фару — цена оптики ( стоИт от «копейки» и стОит копейки) и время ремонта, вообще всё очень дешово и быстро.
Пятидверку не стал брать. Длинная база — геометрическая проходимость хуже. И на самом деле, на одной из рыбалок Нива «крокодил» села на брюхо там, где я спокойно проехал. Резина была одинаковая. Потом я его и вытащил.
Долго искал машину . Рассматривал объявления в Глазове, Иже, Кирове, Перми. В нашем городе выбора нет и цены «запредельные». В основном перекупы, которые продают битые и ушатанные машины, пригнанные с других районов и городов. В районах машины недорогие, но жесть как убитые. Нашёл подходящие варианты в Иже. Прикинул по финансам — всё срастается без долгов и кредитов. Равнули с товарищем в Иж. Сначала Авторынок. Цены конские и выбор ни о чём. Нахожу у ворот 2-х летний экземпляр, смотрится как новая. И цена норм. Отгибаю резинки на крыше — там уже ржавчина . Охренеть. Едем по объявлениям на «Авито». В итоге находим » Блондинку «. Состояние 4 +. Трехлетка ровно. Один владелец: не джипер и не рыбак. Машина бездорожья не видела. Хозяин раньше занимался частным строительством по районам) Но сейчас работает мастером на стройке и ему по городу Нива не нужна.
Загнали на яму, есть косяки: много сколов от камней по низу, левое крыло мяли, сальник и задние тормозные колодки под замену. Навороченная сигналка глючит (выкинули и поставили за вечер новую). Мелкие косяки по электрике. Сломана ручка открывания багажника и заедает замок ( это болезнь Нив) — заменил ручку и подрезал «мёртвые витки»на пружине. Пробег меньше 40000 километров. Дальше следует «бурный и продолжительный торг». А я «любитель поторговаться» ещё тот ) В итоге 20 Килорублей минус из цены. Потом ещё интересней — заезжаем в гараж хозяина и в итоге, в сумме бесплатно (. ), в придачу к машине, имеем почти новой комплект Кама флайм на дисках (. ) + багажник + 5 литров трансмиссионного масла + много мелочи. Сложили заднее сидение и забили машину до отказа.
Едем оформлять машину на Воткинское шоссе в Ижевске. Заходим к страховщикам — эти «резиновые изделия» оформляют только с Дополнительным страхованием. Плати 1000р сверху и будет страховка. А без допов — бланков нет. Посылаю их в «пешее эротическое путешествие». В конец оборзели. Оформляем договор купли-продажи. Рассчитываемся и всё, машина моя. Желаем удачи продавцу (взаимно) .
Когда сел на «Ниву», после «пузотёрки» со спортивными подвесками и борзым движком, мои первые впечатления: Кааак на этом ездить? На трассе уснёшь скорее, чем до города доедешь) Сидишь, как на табуретке, в поворот боишься «вложить» машину. Обогнать на трассе — электронная педаль «тупит и задумывается».
Кстати по этому и назвали машину Блондинка — покрашена в белый цвет, тупит и задумывается на трассе при обгоне (ну прям как натуральная женщина блондинка).
Спасибо за внимание! Если понравилось ставим лайк и подписываемся на канал!