- Мне бы в небо: 7 практических советов для тех, кому летать охота
- Если слава Икара не дает тебе спать спокойно (а других крутых чуваков с крыльями ты можешь найти вот тут), то мы знаем, как тебе помочь. Pics.ru собрал 7 практических советов для тех, кому без неба жизнь не мила. Лови!
- Зима-холода
- Укачивает?
- No alcohol!
- Возьми товарища
- Добавь романтики
- Сделай приятное
- Выбирай – не хочу
- А нам летать охота!
- Настольная игра Летать охота!
- Описание игры
- Форум
- Видеообзор настольной игры Летать охота! от Игроведа!
- А мне летать охота!
- А вам летать охота?
- В каких условиях готовят будущее гражданской авиации России, и чего на самом деле хочет новое поколение пилотов
- Очень «сырые» пилоты
- Где российский вертолет?
- Через субподряд
- Пилоты чужими руками
- Пилот — оператор компьютера
- Из военных шинелей
- Борьба с коррупцией
Мне бы в небо: 7 практических советов для тех, кому летать охота
Если слава Икара не дает тебе спать спокойно (а других крутых чуваков с крыльями ты можешь найти вот тут), то мы знаем, как тебе помочь. Pics.ru собрал 7 практических советов для тех, кому без неба жизнь не мила. Лови!
Зима-холода
Пусть тебя не пугает суровое и снежное время года – зимой самолеты, дельталеты и воздушные шары летают не хуже, чем летом. Плюс это ужасно красиво – ты в сотнях метрах над землей, а внизу расстилается белоснежное поле без конца и края. Некоторые фанаты вообще предпочитают исключительно зимние полеты: говорят, такой красоты летом не увидеть. В общем, одевайся тепло и выбирай не стесняющую движений одежду.
Укачивает?
Помни об особенностях собственного вестибулярного аппарата: неизвестно, как он себя поведет в условиях турбулентности на крохотном двухместном самолетике. Если тебя укачивает и тянет к белому другу даже при виде стиральной машинки, то подумай триста раз – оно тебе надо? Обидно будет не наслаждаться полетом и крутыми видами, а менять пакетики и изображать лицом 50 оттенков серо-зеленого. Если же ты твердо решила лететь, то вот тут можно выбрать наиболее подходящий вид транспорта.
No alcohol!
Пить перед полетом – последнее дело. Это и вопрос контроля над своим поведением, и состояния твоего здоровья: алкоголь в сочетании с резкой сменой высоты и давления сильно нагрузит сердечно-сосудистую систему. Специалисты об этом, конечно, знают, поэтому человека в состоянии алкогольного или наркотического опьянения к полету просто не допустят. Лучше уж выпить после – отметить удачное приземление или успешное сражение со страхом высоты, но до – ни капли в рот. И, кстати, лучше не курить тоже, а если собралась крутить бочки – то и не есть.
Возьми товарища
Крепкое дружеское плечо ничто не заменит! Ты, конечно, девочка-ковбой, слона на скаку остановишь, хобот ему оторвешь, но иногда группа поддержки – это очень важно. Не обязательно брать друга с собой в корзину воздушного шара. Уже сама мысль о том, что на земле тебя ждет человек, к которому обязательно надо вернуться и перед которым похвалиться своим прыжком с парашютом, сильно греет.
Добавь романтики
Что может быть романтичнее совместного полета на параплане в третью годовщину вашего первого свидания? Или авиапрогулки на легендарном американском самолете Cessna FR-172? Сделать вдвоем что-то совершенно вам несвойственное, вырваться ненадолго из болотца серых будней в небо и зарядиться новыми эмоциями и впечатлениями в преддверии Нового года – это ли не круто?
Сделай приятное
Если ты сама пока не готова доверить собственную жизнь и здоровье куску металла с пропеллером, то проверь его надежность на ближнем! Полет – это отличный подарок, выгодно отличающийся от череды бутылок с горячительным, фарфоровых пылесборников и прочей ненужной ерунды. Мы, например, уже присматриваем подходящий вариант полета в подарок для дорогого шефа! От большой любви, конечно, будем рекомендовать ему роупжампинг. Ничего личного! Правда! Эй, куда вы нас ведете?
Выбирай – не хочу
Если ты вдруг впадешь в зависимость от полетов (и мы тебя понимаем!), то спешим тебя обрадовать – выбор доступных вариантов велик и многообразен. Хочешь – пилотируй в авиасимуляторе, хочешь – покажи маме Подмосковье с вертолета (в нем ни тряски, ни рывков), хочешь – устрой романтические каникулы с любимым человеком, хочешь – дари всем друзьям, а хочешь – приобщи к небу детей. А самые отчаянные могут заняться экстремальным пилотированием. И не волнуйся о времени – сертификаты действуют 8 месяцев, так что ты точно все успеешь.
Текст: Екатерина Кузьмина
Фото: Shutterstock
А нам летать охота!
Более 35 лет назад на советские телеэкраны вышел весёлый и трогательный мультфильм «Летучий корабль» с замечательными песнями композитора Максима ДУНАЕВСКОГО.
Авторами песен к мультфильму стали композитор Максим Дунаевский и поэт Юрий Энтин. Каждая из песенок завоевала любовь и признание зрителей: романс Забавы, частушки Бабок-Ёжек, но самая известная и популярная из них, пожалуй, знаменитая песенка Водяного. Вряд ли кому-нибудь не захочется подпеть, услышав знакомую хрипотцу Анатолия Папанова: «Я – Водяной, я – Водяной, поговорил бы кто со мной…». Однако мало кто знает, что вокруг этой безобидной, на первый взгляд, композиции в своё время бушевали нешуточные страсти, её даже называли «песней диссидента»! Впрочем, эту историю нам поведает сам Максим Исаакович.
– Когда была написана песенка Водяного, кое-кто из высшего телевизионного начальства усмотрел в ней идеологический подтекст и застопорил выход мультфильма, который пролежал «на полке» целый год. Всё дело было в тексте песни: «Эх, жизнь моя, жестянка… Да ну её в болото! Живу я, как поганка, а мне летать, а мне летать, а мне летать охота!» Стали разбираться, что имели в виду авторы? Какая жизнь, какое болото? Нет ли в этом намёка на нашу советскую действительность? И не собирается ли Водяной улететь в Израиль? Сейчас можно только посмеяться над таким предположением, но редактор на полном серьёзе доложила нам об этом и сказала, что нужно изменить слова песни. Энтин сказал: «Да никогда в жизни! Это детская смешная песенка. После того как вы это сказали, я действительно задумался, не стоит ли мне и вправду улететь в Израиль!» Но через год мультфильм всё-таки вышел, и про эту историю благополучно забыли. Кстати, впоследствии мы поставили целый мюзикл по мотивам этого мультфильма, который сегодня можно увидеть во многих театрах страны, в частности в московском театре «Театриум» под руководством Терезы Дуровой.
Музыка: М. Дунаевский
Я – Водяной, я – Водяной, Поговорил бы кто со мной, А то мои подружки – пиявки да лягушки –
Фу, какая гадость! Эх, жизнь моя, жестянка… Да ну её в болото! Живу я, как поганка, А мне летать, А мне летать, А мне летать охота! Я – Водяной, я – Водяной, Никто не водится со мной. Внутри меня – водица. Ну что с таким водиться? Противно! Эх, жизнь моя, жестянка… Да ну её в болото! Живу я, как поганка, А мне летать, А мне летать, А мне летать охота!
Настольная игра Летать охота!
Все магазины работают в обычном режиме.
• Курьерская доставка — 179 руб, бесплатно по Москве и СПб от 7000 рублей.
• Доставка по России: пункты выдачи и постаматы от 249 руб. По Москве, Моск. области и СПб -179 руб. до 7 декабря — 99 руб. —>, свыше 7000 руб. бесплатно.
• Самовывоз из магазинов — бесплатно
Встретились как-то раз Панда, Лис, Пингвин и Геккон и решили выяснить, кто из них лучше летает. Увы, летать им никогда раньше не приходилось. Но было бы желание!
Наличие для доставки:
Вид доставки | Наличие | |
---|---|---|
Почтой России (5–14 дней) | Есть В КОРЗИНУ | |
В постаматы (1–3 дня) | Есть В КОРЗИНУ | |
Курьером по Москве | Есть В КОРЗИНУ | |
Курьером по Санкт-Петербургу | Есть В КОРЗИНУ |
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазина | Наличие | |
---|---|---|
Белорусская | Есть В КОРЗИНУ | |
Новокузнецкая | Есть В КОРЗИНУ | |
Чкаловская | Мало В КОРЗИНУ |
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазина | Наличие | |
---|---|---|
Гостиный двор | Есть В КОРЗИНУ | |
Комендантский проспект | Мало В КОРЗИНУ |
Описание игры
- Издательство:Стиль Жизни
- Автор:Florent Toscano
- Иллюстратор:Tony Rochon
Компоненты настольной игры Летать охота Кто летает лучше всех? Тот, кто летает выше, дальше или грациозней? Нет! Главное в полёте – это меткое приземление! И если оно удалось, никто не сможет оспорить твоё умение летать. Даже если речь идёт о панде…
Мечта о небе. В настольной игре Летать охота! игрокам придётся помочь разрешить весьма необычный спор: Панда, Лис, Геккон и Пингвин решили выяснить, кто же из них лучше летает. Отсутствие опыта и даже крыльев – не помеха, главное – энтузиазм!
Вижу цель, не вижу препятствий… Выбрав себе одну из команд бескрылых смельчаков, игрок щелчком запускает один из круглых костеров (крупных жетонов) с изображением этого героя так, чтобы костер упал определённым образом. Победные очки игроку принесут его животные, попавшие прямо в коробку, которая стоит в центре стола (или на её крышку в другом варианте игры), либо чужие животные, накрытые его костерами. То есть Геккон, приземлившийся на голову Пингвина, забирает того в плен, и теперь очки, указанные на костере с Пингвином, превращаются в победные очки хозяина Геккона. Тренируйте глазомер и ловкость в быстрой и забавной настольной игре Летать охота!
В состав настольной игры Летать охота! входят: 20 костеров (крупных картонных жетонов) 4 различных цветов с изображением гекконов, лисов, пингвинов, панд и правила игры.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии
Видеообзор настольной игры Летать охота! от Игроведа!
А мне летать охота!
Иногда я смотрю Фокс Ньюс, программу Такера Карлсона. Единственный адекватный ведущий там остался. И вот сегодня рассылка мне подкинула очередное видео. Обсуждался вопрос про закон о гендерном равенстве. Такер пригласил в студию писательницу Эбигейл Шрайер,которая выступала по этому вопросу на слушаниях в Сенате.
Эбигейл Шрайер в своей книге «Непоправимый вред»рассказывает о вреде, который наносит девушкам трансгендерное движение.
Она посмела утверждать, прям в Сенате, что женщины и мужчины разные. Представляете. И да, туалеты у них должны быть разные, и одежда разная, и спортивные команды разные. Право слово, ну просто бессовестная.))
Нельзя, по ее разумению, чтобы мужчины по двадцать раз на дню пол меняли. Попал в тюрьму, и вдруг ощутил, что ты-женщина. Все, тебя моментально отправляют в женскую колонию. Больше ничего не надо. Достаточно ощущения. Ну, а то что там в женской тюрьме потом всплеск преступлений, понятно какой направленности, всвязи с появлением новообретенной «сестры», так это никого не колышит. Опять же, хочешь в туалет, иди смело в кабинку с буквой «Ж». Тому кто возмутится, говори, что ты женщина, ты так себя ощущаешь, и пусть посмеет только что-то крякнуть. А спорт?! Не получается выигрывать среди мужиков, не тушуйся. Иди к дамам и будь первым(-ой) среди них! Наплевать, что никакая женщина не выиграет у мужика чисто по физическим показателям. Наплевать, что рушатся ее мечты о спортивных достижениях. Ведь ты этого достоин, ты передовой человек, в тренде, ты поменял пол и ты под защитой Конгресса США. Так нельзя. — говорит Эбигейл. Такое положение дел угрожает безопасности и жизненному росту девушек и женщин. Это ущемляет их права. Ну и так далее.
И Эбигейл всю эту «ересь» вывалила в Сенате. О чем думала, неизвестно. Бедняжку естественно зачморили за смелые, «неадекватные» взгляды на жизнь.
Такер ее спрашивает а зачем,мол, вы нарываетесь на неприятности? Ведь понятно же как там отреагируют. Оказывается, у Эбигейл есть дочка и она переживает за нее. Она хочет, чтобы ребенок рос в нормальной стране(наивная) и не опасался за свою честь и за жизнь ( два раза наивная).
И вот знаете, посмотришь так. посмотришь. и сомнения начинают меня терзать. Кто кем себя признает в Америке. Мужики признают себя женщинами, женщины признают себя неопределившимися, остальные 46 гендеров вообще запутались в какую кабинку по нужде заходить. И я тут подумала, а я что хуже чтоль?! Вот я тоже не женщина! Я Тополь-М. Вот я ощущаю себя так.)) И надоело мне торчать в шахтном базировании! Полетать охота. Дайте мне полётное задание,срочно)))
И пусть только кто что мне скажет. Не имеете права. Это ущемление. Это. что там. Машинофобия? Трансфобия? Тополефобия? Запуталась.))
А вам летать охота?
В каких условиях готовят будущее гражданской авиации России, и чего на самом деле хочет новое поколение пилотов
Система подготовки пилотов для гражданской авиации до сих пор не может оправиться от кризиса 1990-х. Сегодня многие проблемы обострились. Двум вузам и нескольким училищам, которые готовят гражданских летчиков, не хватает инструкторов, пригодных для обучения самолетов и вертолетов, денег на зарплаты, собственных аэродромов и летной базы.
Очень «сырые» пилоты
В учебных заведениях, как правило, все в порядке с тренажерами для занятий будущих летчиков и спортивной базой для физической подготовки, а вот с инфраструктурой для летной практики — большие сложности. Один из ведущих вузов страны — Санкт-Петербургский университет — не имеет своего аэродрома. Но даже если его организовать, то комфортно полетать курсантам над Ленинградской областью вряд ли получится из-за сложных погодных условий. Поэтому на практику они летают за 1900 километров, в Бугульму или Бугуруслан.
Как рассказал «Гражданской авиации» частный пилот-инструктор Андрей Медведев, сложности, прежде всего, связаны с бытом курсантов и длительными командировками инструкторов, которые могут затянуться на 8 месяцев.
— 30 лет назад у летных училищ были собственные аэродромы. Мы летали, учились и никому не мешали. Сейчас это все вспоминаю как сказку. И техники для обучения почти нет, — рассказывает Медведев.
По словам опытного летчика-инструктора, раньше курсанты летали на учебно-тренировочных самолетах Як-18Т. Но за десятки лет страна ничего не предложила взамен этой советской разработки. Правда, легкий деревянный двухлопастной винт решили заменить на тяжелый металлический трехлопастной. Винты на эти самолеты мы теперь закупаем в Чехии по сумасшедшей цене, и в итоге Як-18Т стал дорогим. Поэтому училища и вузы стали покупать для обучения американские легкие самолеты Cessna 172, которые оказались дешевле отечественных Як-18Т в два-три раза.
Некоторые учебные заведения из-за относительной дешевизны обучают курсантов на канадских легких самолетах Diamond DA42. Проблема только в том, что они не используются в российской гражданской авиации. И пилоты, прошедшие обучение на них, оказываются очень «сырыми», не готовыми к работе на других машинах.
Кардинально другой был подход к подготовке пилотов в СССР, которые проходили обучение на Ан-2, Ан-24 или Як-40, а потом шли работать на этих же самолетах.
Где российский вертолет?
Как рассказал Андрей Медведев, ситуация с авиационной техникой при обучении пилотов гражданской авиации на вертолетах выглядит еще печальнее. В омском летном колледже курсантов учат на американских многоцелевых вертолетах Bell-407 или на французских Eurocopter-AS350. Каждая из этих машин стоит больше трех миллионов евро, что часто является непреодолимым препятствием для российских учебных заведений.
При этом каких-либо аналогов среди российских, отечественных вертолетов со времен Ми-1 (введен в эксплуатацию в 1951 году), по его словам, не появилось. А обучать пилотов на многоцелевом Ми-8 очень дорого, хотя за неимением альтернативы при обучении используют и эти недешевые в обслуживании машины. Используют в обучении и знаменитый американский вертолет Robinson R44, который, благодаря соотношению цены (около 700 тысяч долларов) и качества, сейчас стал самым массовым легким вертолетом в мире.
Справедливости ради нужно сказать, что в некоторых летных училищах сейчас учат на новых российских вертолетах «Ансат», разработанных Казанским вертолетным заводом. Но эта машина на деле оказывается дороже иностранных аналогов и часто подвергается критике со стороны инструкторов, которые жалуются на характеристики управляемости вертолета. Остается надеяться, что «Ансаты» доведут до ума.
Через субподряд
Инструктор Андрей Иванов, как представитель частной компании «Хели-драйв», обучает в Омске искусству управления вертолетами. В беседе с «Гражданской авиацией» он рассказал, что государственные вузы и летно-технические колледжи вынуждены прибегать к услугам частников, поскольку сами не обладают достаточным парком авиатехники.
— Наша компания выиграла тендер, и теперь присутствует в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации четырьмя вертолетами. У нас есть 1600 часов, за которые мы должны обучить курсантов по начальной программе управления легкими вертолетами, — рассказывает он.
На сайте Госзакупок сейчас можно найти десятки тендеров от ведущих летных учебных заведений страны, в которых они предлагают судподрядчикам — частным маленьким авиакомпаниям — предоставить в аренду их самолеты и вертолеты с пилотами-инструкторами, а также обучить курсантов управлять в воздухе той или иной техникой.
По словам Андрея Иванова, который учит молодых парней летать на вертолетах Bell-407, Eurocopter-AS350 и Ми-8, в 2020 году его организация работает с курсантами, которые должны были завершить обучение два года назад:
— Когда в стране возникла острая нехватка командиров воздушных судов, основных и вторых пилотов гражданской авиации, в учебные заведения стали набирать не 50 курсантов, а в два раза больше. При этом увеличение количества инструкторов и техники не предусмотрели. Стали возникать задержки с выпусками. Вот это реальная проблема, — считает Иванов.
Пилоты чужими руками
При этом даже нанятые через тендеры пилоты-инструкторы работают не покладая рук и ног за откровенно смешные деньги. Сегодня в России средняя зарплата инструктора в учебном заведении колеблется в районе 60 тысяч рублей, в то время как частные коммерческие предприятия предлагают пилотам в два-три раза больше.
В Омском летно-техническом колледже ГА инструкторы работают по 30 часов в неделю, по 6 часов ежедневно проводят в кабине. После 50 часов налета и выпускных экзаменов на Ми-8 или «Ансат» курсанты получают удостоверения пилота-любителя. После этого они могут пробовать себя в роли вторых пилотов вертолетов, на которых обучались. Многие идут искать работу и переучиваются.
В одном из главных документов будущих пилотов — Федеральных авиационных правилах № 147 сказано, что обладатель свидетельства частного пилота и самолета, и вертолета, должен иметь налет на самолете не менее 40 часов в ходе учебы и не менее 10 часов самостоятельного налета под руководством инструктора. Для получения свидетельства коммерческого пилота уже нужно иметь налет на самолете не менее 200 часов, на вертолете — не менее 150 часов.
Собеседник «Гражданской авиации» в Санкт-Петербургском университете ГА рассказал, что ведущие коммерческие авиакомпании почти всегда стоят в стороне от процесса обучения пилотов. И своих будущих сотрудников получают почти «даром». Только сейчас, по его словам, эту негативную тенденцию начали немного менять «Аэрофлот» и Utair, которые подбирают курсантов и переучивают под свои потребности на этапе преддипломной подготовки.
Пилот — оператор компьютера
Опытный инструктор, который обучает курсантов для Ульяновского института гражданской авиации, рассказал нашей редакции, что, при всем уважении к подрастающему поколению новых летчиков, их менталитет и отношение к профессии не те, что были раньше:
— Когда мы в советское время заканчивали училища и становились пилотами, наши головы были устроены по-другому. Мы хотели летать, управлять этими сложными машинами. Сейчас же техника сильно изменилась. В особенности — самолеты. Это компьютеры. А пилоты — это операторы. Они выучиваются управлять компьютерами, но не самолетами или тем более — вертолетами, — считает он.
По словам нашего собеседника, у многих курсантов представление о своей будущей профессии сводится к образу коммерческого летчика в белой рубашке с погонами на плечах и зарплатой в 300 тысяч рублей. Есть, конечно, — говорит он, — ребята с горящими глазами, которые приходят в профессию ради самой профессии, но у большинства — потребительское отношение.
Пилот-инструктор института ГА добавил, что сегодня обучение курсантов, в том числе, превратилось в «конкурс дипломных работ», отодвинув на задний план высокие требования по физической и психологической подготовке, которые ранее не были формальностью.
Из военных шинелей
Почти все инструкторы, которые сегодня в России готовят пилотов для системы гражданской авиации, — это бывшие военные летчики, прошедшие в свое время совсем другую подготовку и даже горячие точки. По словам инструктора Андрея Иванова, во многом на таких инструкторах держится вся отечественная система подготовки, которая, по его мнению, порой, напоминает «ПТУ с летным уклоном».
Источник «Гражданской авиации» в петербургском авиационном университете, напротив, видит в бывших военных среди инструкторов проблему для системы подготовки. По его словам, военные, а тем более боевые летчики — это специалисты со специфической выучкой, которые привыкли выполнять задачи не в мирное время. Задачи же, которые стоят перед инструкторами сегодня, сводятся к обучению пилотов для мирных гражданских целей.
— Наши пилоты должны уметь управлять воздушными судами, а в случае непредвиденных ситуаций — сделать все, чтобы сохранить жизни пассажиров и экипажа. У военных, как правило, задачи другие. И в этих разных взглядах на профессию тоже есть сложности при обучении пилотов для гражданской авиации, — рассказал собеседник нашему журналу.
По его словам, интеграция в систему образования дистанционных платформ обучения, которые внедряют в последнее время, не сможет заменить классической подготовки пилотов. В авиационных вузах убеждены, что, как и медиков, пилотов невозможно подготовить дистанционно. Курсанты должны пощупать ручку вертолета, штурвал самолета. Должны сами полетать. Даже тренажерами этого не заменить, несмотря на самую современную авионику.
Борьба с коррупцией
Опытный пилот-инструктор Андрей Медведев считает, что главная проблема, которую нужно искоренить для более качественной подготовки летчиков гражданской авиации, — это коррупция и всевозможный лоббизм.
— К сожалению, это всегда было в нашей авиации. Из истории можно вспомнить хотя бы конфликт двух прекрасных конструкторов, Поликарпова и Яковлева. Но последний был советником Сталина по авиации, который продвигал свой проект и тормозил прекрасный проект истребителя И-185 на мощном моторе, — говорит он.
После того, как весной 2020 года президент России Владимир Путин публично поддержал программу развития региональной авиации и заявил о необходимости поддержки строительства отечественных самолетов и вертолетов, необходимо забыть о личных интересах ради будущего всей российской гражданской авиации, считает Медведев.
По мнению инструктора Андрея Иванова, изменить ситуацию в системе образования помогут кредиты с пониженной ставкой на покупку авиационной техники, которые следует выдавать училищам и академиям гражданской авиации.
Например, капитальный ремонт двигателя вертолета Bell-407 после того, как он отработает 2000 часов налета, обойдется в 150 тысяч рублей. А капремонт двигателя Ми-8, как рассказали эксперты «Гражданской авиации», начинается от 600 тысяч рублей. Конечно, ни у одного учебного заведения нет таких денег. В итоге авиационная техника в нерабочем состоянии стоит и ржавеет в ангарах.
— Мы, инструкторы, деньги не зарабатываем. У нас совсем другая задача. Мы готовим будущее нашей страны. Обучаем пилотов, чтобы они потом работали в гражданской авиации. Кроме того, необходимо поднимать зарплаты летчикам-инструкторам. Сегодня они на таком низком уровне, что об этом даже стыдно говорить, — считает Андрей Иванов.