Выбор машины для рыбалки
Рыболовы относятся к категории людей, которые очень любят спорить и отстаивать своё мнение, а своё мнение, причём на все случаи жизни, есть у каждого из них. Уж казалось бы, сколько копий сломано в баталиях на тему выбора приманки или снастей, времени и места ловли, но едва ли хоть в одной из них удалось достичь консенсуса. Впрочем, есть ещё один вопрос, неизменно вызывающий бурные обсуждения — каким должен быть автомобиль рыбака?
Мои рыболовные путешествия начались ещё в конце прошлого века, хотя в те годы чаще всего приходилось использовать общественный транспорт. Но скоро поездки на рыбалку стали проходить исключительно в автономном режиме. С годами появлялись всё новые точки, увеличивались расстояния — с 50 км от города до нескольких сотен и даже тысяч, от однодневных выездов до полноценных экспедиций. Накапливался опыт. Сегодня этот опыт включает список из трёх десятков автомобилей разных марок и моделей, которые были моими «машинами для рыбалки». И теперь, наблюдая за тем, как разгорается очередной баттл на тему выбора идеального транспорта для рыбака, я вижу насколько мы, рыболовы, подвержены влиянию стереотипов, зачастую уводящих от сути вопроса.
Дело в том, что в большинстве случаев люди создают образ некоего идеального автомобиля, обычно подготовленного внедорожника с непременной понижайкой, конечно, с рамой, достаточно аскетичный и обязательно с АТ- или МТ-резиной. В общем, во многом напоминающий монстров из трофи-рейдов. А стоит только предложить какой-нибудь серийный кроссовер или полноприводный универсал, как в ответ летят пустые пластиковые бутылки и возмущённые возгласы, смысл которых сводится к простой мысли – это машина для чего угодно, но только не для рыбалки. Что ж, давайте попробуем спокойно, по пунктам разобраться, что на самом деле важно и в каких случаях, давайте соберём образ идеальной машины для рыболовных путешествий, если, конечно, у нас это получится. И прежде чем перейти непосредственно к обсуждению деталей, я хочу обратить внимание на довольно очевидный аспект – выбирая любую вещь, нужно представлять условия, в которых она будет использоваться. Будет ли это специальный внедорожник, предназначенный исключительно для загородных поездок, или вы планируете ездить на нём и в городе? Куда вы чаще всего выезжаете на рыбалку? Какие дорожные условия на вашем пути? Существует ли необходимость перевозить катер на трейлере, возить лодку в багажнике или в конечной точке вас ждёт большой рыболовецкий траулер? Сколько человек путешествует с вами, как долго длятся эти поездки? Наконец, насколько большое расстояние придётся преодолеть, чтобы достичь цели. Разумеется, в дальнейшем я буду опираться на личный опыт, хотя для чистоты эксперимента я опросил с десяток знакомых, таких же любителей рыбалки. К примеру, мой личный опыт включает поездки трёх категорий: с катером на трейлере на большие расстояния (больше 600 км), иногда с пересечением границы; относительно недалёкие экспедиционные поездки, но всё снаряжение при этом необходимо разместить в багажнике; короткие, однодневные выезды, зачастую вообще без лодки.
Начнём с очевидного. Уверен, если провести опрос фанатов рыбалки, то наличие полного привода вероятнее всего окажется на первом месте среди самого необходимого. Но всегда ли он настолько важен? С одной стороны, оценив поездки за последние пару лет и сопоставив свои данные со статистикой коллег, я пришёл к выводу, что больше чем девяносто процентов рыбацких вылазок вообще не предполагает никакого бездорожья (у кого-то эта цифра может оказаться даже выше). Зачастую они проходят по неплохим асфальтированным шоссе, и лишь финальный участок представляет собой дорогу без всякого покрытия. Процент может меняться, но даже в тех случаях, когда нам приходилось преодолевать 100–150 км грунтовки, она была доступна для большинства видов транспорта, за исключением разве что спорткаров. Стоит отметить, что определённая часть вылазок не подразумевает даже лесных дорог, и рыболовы просто отправляются на какую-нибудь базу. И совсем уж асфальтовым выходит путешествие в Скандинавию, где дороги есть в принципе везде. С другой стороны, существуют по-настоящему глухие места, добраться до которых, имея монопривод, низкую посадку и обычную шоссейную резину, невозможно. Таких мест немного, но именно для них наличие полного привода – обязательная опция.
Впрочем, есть ещё один существенный аргумент в поддержку необходимости полного привода. Это ситуация, при которой вы перевозите катер на трейлере. Если лодка весит больше тонны, вопрос формата 4х4 даже не обсуждается, независимо от условий, в которых приходится спускать её на воду. Если катер весит меньше, то всё упирается в условия слипования (спуска и подъёма лодки). На оборудованном не слишком крутым слипом месте, а такие встречаются нечасто и, как правило, вблизи городов, при достаточно лёгкой лодке (например, РИБ длиной до 5 м) такая задача под силу даже седану с передним приводом. Хотя если слиповаться часто, это отрицательно скажется на ресурсе трансмиссии – всё-таки легковой класс не предназначен для подобных нагрузок. Но иногда в виде исключения это допустимо. Однако если слипование происходит в диких условиях, на необорудованных местах, а вес лодки близок к весу обычной легковушки (1–1,5 т), лишь наличие полного привода и тяговитого мотора позволит вытащить плавсредство на сушу.
Из личного опыта: серийный внедорожник размером с Toyota Land Cruiser Prado или Mitsubishi Pajero легко справляется с задачей, если лодка не больше семи метров в длину. Если же ваша яхта больше и оснащёна более мощным мотором (иногда это может быть «спарка» из 250–300-сильных двигателей), то стоит присмотреться к классу тяжеловесов, типа Toyota Tundra, Dodge RAM, Ford Raptor и им подобных. С лодкой длиной до 5,5 метров (или до 6 в открытой версии) при наличии нормальных условий слипа может справиться любой полноприводный кроссовер. Некоторые из моих знакомых, обладая опытом и знаниями, прибегают к уловке, буксируя прицеп с большим катером обычным автомобилем, не имеющим полного привода. Действительно, по твёрдой горизонтальной поверхности практически любая машина так или иначе сможет буксировать даже 6,5-метровый катер с закрытой рубкой. Проблемы появятся на подъёмах и при обгонах и станут совсем уж глобальными, как только рыбацкий караван приступит к слипованию. И тут наши хитроподготовленные умельцы прибегают к помощи соседей-рыболовов, поскольку в популярных для рыбалки местах обязательно найдётся кто-нибудь с более мощным автомобилем, а уж помочь товарищу по хобби не откажется никто. Достаточно только попросить. Более того, на некоторых базах есть платная услуга по вытаскиванию. Так что если вы вдруг решили путешествовать на моноприводе, вам придётся компенсировать это повышенной исследовательской активностью и общением.
Неоднозначный, но важный момент. В первую очередь всё упирается в режим поездки и вопрос: везёте ли вы лодку на трейлере или используете надувную с мотором? Едете на несколько дней или вам достаточно одного? А может быть, вам вообще не нужна лодка? Ведь если исключить из списка плавсредство, ограничившись снастями и экипировкой, то багажник почти любого кроссовера, универсала и тем более внедорожника вместит всё необходимое. Однако, если помимо одежды и снастей у вас есть ещё какое-то специальное оборудование, например, палатки, шатры или в вашем экипаже окажется больше трёх человек, то со свободным пространством для поклажи возникнут проблемы. И естественно, как только в ваших планах появляется судно, оно сразу съедает массу полезного пространства. Надувная лодка, мотор, снасти, топливный бак и какое-то минимальное снаряжение с трудом, но могут поместиться в багажнике универсала вроде Subaru Outback, но, например, объёма Volvo V90 для этого уже не хватит. Вам придётся балансировать на очень тонких весовой и габаритной гранях и совершенно точно не брать с собой дополнительное снаряжение, продукты питания и вещи для комфортного быта.
Кроме того, у компактных машин придётся разбирать или оставлять дома заднее сиденье. Таким образом, объёма большинства современных кроссоверов, внедорожников и даже полноприводных универсалов хватает, чтобы отправиться в экспедицию на неделю, но при этом в машине поедут лишь два человека. Хотя чаще всего именно двое и ловят рыбу в одной лодке. Так что если подвести промежуточный итог, то Volvo XC90, Toyota Land Cruiser Prаdo или LC200 (Lexus LX), Pajero Sport позволят разместить в багажнике лодку, мотор, кое-что из снастей и минимальное количество экипировки, не прибегая к тому, чтобы раскладывать или удалять заднее сиденье. Для однодневного лова без ночёвки этого достаточно. Если добавить сюда запас топлива, палатку, снаряжение для кемпинга и продукты питания ещё хотя бы на день, окажется, что места уже не хватает. Перевозка вашей посудины на трейлере позволит освободить багажник не только от самой лодки и мотора (что занимает около 70 % его объёма), но и от части других вещей, которые можно переместить в трюм, как в прицеп. В этом случае объём багажника вообще не имеет значения, но снова появляются требования к весу, энерговооружённости и проходимости тягача. Словом, везде нужен компромисс.
Дизель или бензин? Уверен, что не все согласятся с моим выбором, но это моё мнение, основанное на личном опыте. Так вот, я голосую за дизель и не вижу ни одной причины, которая вынудила бы меня обратить внимание на бензиновые автомобили. На мой взгляд, главные плюсы дизеля – это экономичность и способность переносить тяжёлые условия эксплуатации (особенно большие нагрузки на низких оборотах). При путешествиях на 700 км с лодкой и трейлером на крюке разница в расходе между одинаковыми автомобилями в бензиновой и дизельной версиях может достигать 100%. Проще говоря, передвигаясь на дизельной машине, я потрачу порядка 4 000 рублей, а вот с бензином эта цифра будет уже около 8 000. И это если речь идёт о российских ценах на топливо! Если же вы путешествуете по Скандинавии, то цена за литр бензина там, как и в остальной Европе, колеблется в районе отметки 100 рублей — несложно посчитать разницу. Но дело не только в моментальной или общей экономии. Путешествия на дальние расстояния часто сопряжены с протяжёнными участками без бензоколонок. Не всегда можно точно рассчитать расход и места будущих заправок, особенно отправляясь по новому незнакомому маршруту. Перспектива обсохнуть посреди трассы – не лучший сценарий. Конечно, этого можно избежать, имея запасную канистру с топливом, но более экономичный двигатель даст заметный выигрыш в мобильности. Таким образом, в условиях дальнемагистральных путешествий и поездок по пересечённой местности при транспортировке катера (особенно весом свыше тонны) дизельный двигатель оказывается значительно комфортнее. Сравнивая же динамику, максимальную скорость и иные ездовые качества дизельных и бензиновых автомобилей, очень сложно почувствовать какую-то разницу.
Комфорт, понятно, вопрос субъективный, и у каждого человека о нём свои представления. Где проходит грань, разделяющая комфортное и некомфортное, определить сложно. К тому же на оценку всегда влияют финансовые возможности. Нет никакого смысла сравнивать модели, различающиеся в стоимости больше чем в два раза.
Между тем лично для меня комфорт – важная составляющая (всё-таки рыбалка для большинства из нас отдых). И это не только материалы отделки или возможности мультимедиа, а прежде всего системы активной безопасности, эргономика, регулировки, удобство управления машиной, качество освещения дороги. Ты начинаешь обращать на них внимание после нескольких сотен километров за рулём и особенно после нескольких дней на воде. Сложные дорожные условия, плохая погода и слабая освещённость – всё это влияет на безопасность. Высокий уровень комфорта автомобиля позволяет избежать чрезмерного напряжения за рулём и лучше сконцентрироваться на дороге, а не на том, почему вибрирует руль или откуда доносится раздражающий скрип. Шумоизоляция машины тоже стоит не на последнем месте. Ведь после нескольких часов за рулём лишний звук может в значительной степени утомить водителя, а это сказывается на безопасности и экипажа, и других участников движения.
К понятию комфорт я бы отнёс и размер боковых зеркал. Чем они больше, тем легче совершать манёвры с катером, когда камера заднего вида и парктроник уже не помогают. Беда большинства кроссоверов как раз в том, что их боковые зеркала изначально не предназначены для помощи при буксировке габаритных прицепов и недостаточно информативны. Кроме того, некоторые из полноценных внедорожников или пикапов (Land Rover, Toyota Hilux) умеют перенастраивать систему стабилизации при буксировке прицепа, чем значительно облегчают жизнь водителю тягача.
Пикап – самый рыболовный!
Такое утверждение я слышал не раз, но относился к нему скептически до тех пор, пока сам не испытал все преимущества эксплуатации грузового автомобиля. Действительно, концепция пикапа, пожалуй, идеально подходит для условий рыбалки, представляя разумный компромисс между размером, весом, комфортом управления, экономичностью, проходимостью и объёмом перевозимой поклажи. Последний пункт, к слову, главная прелесть минигрузовичков. В кузов поместятся все необходимые рыболовные снасти, лодка, мотор, снаряжение для обустройства лагеря и прочее. При этом отдельное от кабины размещение багажа хорошо ещё и тем, что вам нет нужды переживать о сухости вещей, их чистоте или неприятных запахах (солярки или рыбы, например). Однако, пикап – это всё же машина специального назначения, и едва ли вам захочется каждый день стоять на нём в пробках по пути в офис или кружить по району в поисках подходящей парковки. Хотя всё относительно. Лично я не испытывал особого дискомфорта при ежедневных поездках по городу на том же VW Amarok.
В этот раз мы лишь слегка коснулись такой интересной и многогранной темы, как подбор узкоспециальной машины для того или иного увлечения. И пример рыбалки, на мой взгляд, очень показателен. Мир автомобилей невероятно разнообразен, да и люди тоже разные. У каждого из нас свой перечень задач, в решении которых должна помочь машина. Поэтому прежде всего ответьте себе на те вопросы, что мы задавали в самом начале, и делайте грамотный выбор, не забывая о финансовой стороне вопроса. Тогда ваши желания, скорее всего, совпадут с возможностями, и вы получите именно тот транспорт, который подходит именно вам.
Лучшие автомобили для рыбаков и охотников в 2020 году
Существует отдельная когорта водителей, которые не могут представить свою жизнь без охоты или рыбалки. Для них это настоящее наслаждение, возможность получить истинное удовольствие.
Но, чтобы добраться до хорошего места, о котором многие даже не подозревают или банально не имеют возможности туда пробраться, нужна соответствующая машина. К транспортным средствам для рыбалки и охоты предъявляются повышенные требования. Ключевыми из них выступает проходимость, надёжная подвеска, наличие полного привода и качественная защита для днища, порогов и бамперов.
Также подобные машины обязаны быть максимально надёжными, простыми по своему устройству. Забравшись далеко за пределы населённых пунктов, рассчитывать на помощь автосервисов не приходится. Автомобиль должен быть предельно надёжным или хотя обеспечить возможность быстро, практически без инструментов, провести ремонт.
Не менее важно обеспечить большой запас пространства. Помимо снаряжения, в машину придётся загружать добытые трофеи. А когда речь идёт о крупном улове или подстреленном олене, в Жигули или какой-нибудь хэтчбек это точно не влезет.
В составленный рейтинг лучших машин для рыбалки и охоты вошли модели, максимально соответствующие озвученным требованиям. При этом вовсе не обязательно выбирать новые авто. Ряд представленных моделей доступны лишь на вторичном рынке, но они всё равно выглядят приоритетнее многих новинок.
УАЗ 2206 или Буханка
Некоторые удивятся, но открывать список лучших автомобилей для охоты и рыбалки будет машина ещё советского образца. Легендарный УАЗ 2206, который больше известен под именем Буханка, справедливо входит в число лучших авто подобного назначения для отечественного потребителя.
Не стоит думать, что Буханку выбирают только люди с малым достатком. Множество состоятельных охотников и рыбаков сознательно выбирают эту машину, прекрасно понимая, что именно она сможет доставить его туда, куда ни один кроссовер или даже внедорожник добраться не сможет.
Секрет успеха Буханки предельно прост. Это высокая проходимость, неприхотливость, возможность проведения ремонта в полевых условиях почти без инструментов. Плюс УАЗ 2206 имеет вместительную кабину, которую можно модернизировать под свои нужды и потребности. Запчасти на Буханку предельно дешёвые и доступные. Некоторые владельцы проводили ряд доработок, превращая кабину в место для ночлега с отоплением, освещением и прочими фишками.
По мнению множества людей, именно эта машина для охоты и рыбалки подходит просто великолепно, поскольку она лучшая по многим параметрам. Да и стоит на вторичном рынке копейки.
ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131
Если вы ищите лучший вариант авто для рыбалки или охоты, но не хотите тратить на машину много денег при покупке и обслуживании, выбирайте Ниву. Тут есть 2 варианта. Это трёхдверная версия ВАЗ 2121, либо 5-дверка в лице ВАЗ 2131. Последняя более вместительная, имеет большой багажный отсек, но по проходимости уступает из-за длинной базы.
2121 считается легендой своего времени, которая сохранилась до наших времён и успешно выпускается по сей день.
Спросите любого русского рыбака или охотника, какой автомобиль лучше всего подойдёт для рыбалки или той же охоты. Они без доли сомнения скажут, что это Нива. Причём статус или финансовое состояние человека не будет играть роли. Нива надёжная, крепкая, обладает отличной проходимостью.
Да, двигатель тут слабый, разгон до сотни занимает вечность, плюс расходует автомобиль откровенно много. Но в случае с выездом на серьёзное бездорожье эти параметры не играют ключевой роли.
UAZ Hunter
Своё почётное 8 место в топ-10 среди лучших машин для рыбалки, активного отдыха и охоты занимает перевоплощение легендарного УАЗ 469. Советский бобик заиграл новыми красками, получил иную техническую начинку, но сохранил узнаваемую внешность, поменяв имя на Хантер.
Машина, название которой переводится как охотник, просто не может выполнять другие функции. Это настоящий отечественный вездеход. Автомобиль предельно надёжный, простой в эксплуатации и ремонте, исключительно проходимый и брутальный.
Багажный отсек позволит разместить в нём не только снаряжение, но и добытые трофеи. Да, машина далеко не идеальная по многим параметрам, но поскольку речь идёт об особой категории транспортных средств, тут равных Хантеру найти сложно.
Nissan Patrol
Если вы до сих пор не знаете, какую машину себе лучше выбрать для охоты или рыбалки, но хотите взять именно иномарку, одним из великолепных вариантов станет Nissan Patrol. Причём не нового поколения, а его предшественники.
Этот внедорожник обладает великолепной проходимостью, сверхнадёжной рамной конструкцией подвески, полным приводом. На Nissan Patrol смело можно проехать не просто по бездорожью, но и перебраться через реку в брод, без проблем покорить обвалившееся дерево, упавшее на дорогу.
В отличие от представленных ранее моделей, Nissan Patrol дополнительно может похвастаться высоким уровнем комфорта. При наезде на кочку водитель и пассажиры точно не будут подлетать до потолка, пробивая крышу. Никаких нареканий не вызывает используемый мотор. Также у Patrol огромный багажный отсек. Настоящий проходимец, который идеально адаптирован под самое настоящее бездорожье. Тайга, густой лес или глинистые болота для него не проблема.
UAZ Patriot
Одна из тех машин, которую выбирают отечественные любители охоты и рыбалки. Это отличный вездеход отечественного производства. По множеству параметров, если учитывать заявленную цель, Патриот превосходит иномарки.
Да, вы не получите здесь высокий уровень комфорта, плавный ход и адаптивную подвеску. Но это возможность приблизиться к уровню импортных внедорожников, который выгодно сочетается с низкой стоимостью. В топовых комплектациях УАЗ Патриот может похвастаться даже наличием мультимедийной системы с сенсорным дисплеем. Но так ли она необходима на дикой природе, вопрос скорее риторический.
УАЗ Патриот находится на несколько ступеней выше своих отечественных собратьев в лице ВАЗ 2121, ВАЗ 2131 и УАЗ Хантер. Здесь более высокий уровень оснащения, достойный комфорт при сохранившейся проходимости.
Внедорожный УАЗ Патриот заслужено входит в рейтинг, где собраны лучшие автомобили для рыбалки и охоты. Просторный салон, достаточно вместительный багажный отсек, полный привод, солидный дорожный просвет и наличие 2 двигателей на выбор, включая тяговитый дизельный агрегат, делают эту модель приоритетным выбором стоимостью около 1 миллиона рублей за машину из салона в отличной комплектации. Плюс всегда есть возможность взять подержанный УАЗ Патриот, потратив на него не более 500 тысяч рублей.
Jeep Wrangler
Поскольку мы выбираем машину для рыбалки и охоты без привязки к какому-то конкретному бюджету и стране, обязательно нужно включить в список нечто экзотическое, довольно редко встречающееся на российских просторах, но пользующееся огромной популярностью по всему миру. Если выбрать себе Wrangler производства компании Jeep, проблем с препятствиями на своём пути вы не встретите. А какую динамику при этом демонстрирует автомобиль.
Машина больше подходит тем, кто предпочитает ездить на рыбалку или охоту сам, либо с товарищем. Это скорее двухместный вариант, поскольку всё оставшееся пространство будет выделено под погрузку снаряжения и трофеев.
Самым предпочтительным вариантом будет именно версия Wrangler Rubicon или Rubicon Unlimited. В отличие от базовой комплектации, эти версии специально подготовлены для тяжёлого бездорожья. Вместительный кузов, мощная рама, образцовая проходимость делают эту машину одним из лучших внедорожников в мире. По способностям преодолевать сложнейшие препятствия у Wrangler исторически конкурентов не так много.
Toyota Hilux
Обычная версия Hilux даже нового поколения выглядит откровенно неплохим вариантом машины для поставленных задач. Но если человек серьёзно увлекается охотой или рыбалкой, имеет в своём арсенале внушительное количество снаряжения, плюс выезжает с компанией друзей, тут объективно лучшим решением станет версия Surf.
Это гигантский автомобиль с рамной конструкцией и большим дорожным просветом. Кабина просто огромная. Туда без проблем можно загрузить целого лося или акулу, хотя последние в России и не водятся.
Hilux Surf разрабатывали на базе пикапа. Только этот вариант внедорожника от японского автопроизводителя получил дополнительно крышу для грузового отсека. Самая настоящая рабочая лошадка, сумевшая показать свои лучшие качества в самых непроходимых местах по всему миру. Такие авто можно приобрести и в России, хотя ассортимент по сравнению с теми же УАЗами и ВАЗами небольшой.
Помимо проходимости и надёжности, японский внедорожник обеспечивает водителя и пассажиров достойным уровнем комфорта, хорошей комплектацией, качественной аудиосистемой, надёжными коробками передач. Hilux Serf может разместить водителя, 4 взрослых и крупных пассажиров, плюс останется в распоряжении огромная крытая грузовая площадка для всего снаряжения, оборудования. Если охоты или рыбалка окажется успешной, ещё наверняка в кабине останется место для трофеев. В этом даже не стоит сомневаться.
Mitsubishi Pajero
Брать новый Pajero и эксплуатировать его в качестве машины для рыбалки или охоты откровенно жалко. Да и новое поколение не так адаптировано к бездорожью, как предшественники.
Сами поклонники охоты, рыбалки и активного отдыха самым удачным вариантом среди Mitsubishi Pajero называют 4 поколение. Это достаточно свежий автомобиль, который можно взять с небольшим пробегом, рамной конструкцией, сверхнадёжными моторами и беспроблемными коробками передач.
Mitsubishi Pajero сам будет помогать водителю преодолевать сложные препятствия. Полагаться исключительно на собственное мастерство управления автомобилем в тяжёлых условиях не придётся. В Pajero присутствует ряд электронных помощников и ассистентов.
Ещё Mitsubishi относится к числу автомобилей, которые после рыбалки или охоты можно отмыть и поехать на деловую встречу. Машина статусная, комфортная и современная.
Если внедорожник приобретается сугубо для охоты или рыбалки, смело покупайте подержанный вариант 4 поколения. Это сравнительно недорогая машина, способная одинаково комфортно перевозить вас по городу и далеко за пределами цивилизации.
Land Rover Defender
Компания Land Rover презентовала свою новинку в лице возрождённого легендарного Defender. Около 70 лет пришлось ждать выхода второго поколения. Но к разочарованию многих, машина лишилась рамной конструкции и стала намного ближе к категории кроссоверов.
Land Rover Defender
А вот тот самый легендарный Defender станет одним из лучших вариантов для охотника или рыбака. Машину специально разрабатывали для самых сложных условий эксплуатации. Здесь подумали над всем, начиная от технических характеристик, подвески и двигателя, заканчивая лакокрасочным покрытием и выбором материалов отделки салона.
В мире практически не существует реальных конкурентов у Land Rover Defender в контексте проходимости. Машина достаточно дорогая, даже на вторичном рынке и с внушительным пробегом. Купить новый Defender 2 поколения в России пока невозможно. Да и брать такой автомобиль сугубо для охоты или рыбалки никто не собирается.
Dodge Ram Power Wagon
Легендарный американский пикап, который успел сменить не одно поколения. Причём каждое новое воплощение превосходило предшественника.
Это не тот случай, когда настоящий вездеход и сверхнадёжная рабочая лошадка постепенно превращалась в самый обычный кроссовер с неплохой проходимостью. Додж уверенно держит марку, стараясь предлагать заинтересованным потребителям машину, буквально созданную для мест, где нет дорог и асфальта, а есть только направление, которое выбирает сам водитель.
Dodge Ram Power Wagon
Если вы поклонник охоты или рыбалки, Dodge Ram в кузове пикап станет идеальным выбором. Машина крупная, вместительная, предлагает 5 посадочных мест и дополнительно имеет огромную погрузочную кабину. В зависимости от модификации, она может быть открытой или закрытой.
Версия Power Wagon превосходит все ожидания. Один только дорожный просвет чего стоит. Между поверхностью земли и крайней точкой днища автомобиля расстояние составляет 368 миллиметров. Сложно сказать, у кого ещё среди внедорожников серийного производства есть такой клиренс. Под капотом разместили производительный и эффективный двигатель на 383 лошадиные силы. Машина без проблем сможет тянуть за собой прицеп массой до 4,9 тонн, не забыв при этом полностью загрузить снаряжением и пассажирами кабину.
Выбирая автомобиль для охоты и рыбалки, каждый покупатель должен расставить приоритеты и определиться с целями, которые стоят перед машиной.
Кто-то занимается рыбалкой сугубо на любительском уровне и выбираем места, куда можно без особых проблем добраться и на легковой машине. Другие же увлекаются этим серьёзно, и им требуется проехать туда, куда другие не смогут. Для таких целей выбирают внедорожники повышенной проходимости, представленные в актуальном рейтинге. В зависимости от бюджета и от того, будет этот автомобиль единственным, либо выделенным специально под хобби, можно сделать соответствующий выбор и принять окончательное решение. Выбор не ограничивается только этими вариантами, но именно они зарекомендовали себя с самой лучшей стороны на отечественном рынке и на международной арене.