Что делать если не охота учиться

Что делать, если не хочешь учиться?

Мысли о нежелании учиться часто посещают школьников и студентов, особенно во время экзаменов.

Безусловно, кто-то станет утверждать, что это безалаберность и неправильный подход к образованию, однако апатия присуща каждому человеку, а учеба – дело нелегкое, поэтому время от времени любой учащийся дает «слабину» и не может себя заставить сесть за конспект. Что же делать, если учиться не хочется вовсе? Перебороть нежелание или просто бросить свое обучение?

Какие бывают причины апатии к учебе?

Прежде чем ответить на эти вопросы, стоит разобраться, почему вы не хотите учиться. Существует множество причин проблемы, причем нередко бывает так, что, разобравшись в мотивах, человеку удается поднять себе настроение, а желание к обучению возвращается и уже долго не покидает. Одна из основных проблем студентов – это сессия.

Молодость – прекрасная пора, когда хочется гулять, любить, развлекаться, а вместо этого студентам приходится корпеть над учебниками и заучивать формулы и теоремы. Мало того, глядя на кипу книг, появляется желание хорошенько выспаться и впредь никогда не посещать институт.

Другая причина нежелания учиться – посредственная учеба. Когда человек не получает удовольствия от самого процесса обучения, а институт продолжает посещать только из-за «корочки» или по желанию родных, то мысли бросить образование будут появляться каждое утро.

Иногда учиться не хотят работающие студенты. Если вы совмещаете учебу и работу, которая приносит стабильный доход, то вполне естественно, что вас посещает мысль: «Для чего мне эта учеба, если я и без нее имею профессию и хорошо зарабатываю?»

Иногда занятиям в ВУЗе мешает влюбленность. Студенты знакомятся, встречаются, заводят романы – какая уж тут учеба? А если вторая половинка перестает отвечать взаимностью, то возникает не только нежелание учиться, но и отсутствие тяги к жизни.

Некоторые учащиеся с трудом воспринимают лидерство преподавателей, стараясь всячески доказать им свою правоту на семинарах. Если преподаватель ставит выскочку на место, да еще делает это при всех студентах, подобный удар по самолюбию зачастую приводит к депрессиям и желанию оставить институт.

Словом, причин множество, и только разобравшись в личных мотивах, вы можете попробовать разрешить проблему.

Как настроить себя на продолжение учебы?

Самостоятельно избавиться от чувства апатии под силу каждому учащемуся. Если вы не хотите бросать учебу, но нежелание зубрить учебники растет с каждым днем, стоит вспомнить о той мотивации, которая привела вас в стены учебного заведения.

Освежите в своей памяти те мысли, которые появлялись у вас при поступлении в институт, вспомните, как вы горели желанием заполучить заветный диплом и новую профессию. Неужели сиюминутная хандра сможет разрушить ваши далеко идущие планы и поставить точку на будущих перспективах?

Часто избавиться от нехороших мыслей помогает элементарный сон. Попробуйте полноценно выспаться – возможно, сняв усталость, вы с новыми силами приступите к обучению.

Как вернуть любовь к обучению?

Вернуть тягу к учению можно элементарной сменой обстановки. Если вы чувствуете, что голова буквально «бурлит» от получаемых знаний, желательно сделать перерыв и хотя бы день-другой провести в кругу друзей или выехать на природу. Получив небольшой отдых, вы сможете с новыми силами окунуться в учебу и продолжить образование.

Перемены в дневном расписании позволяют студентам отвлечься от надоевших предметов, а полученные впечатления от отдыха становятся вдохновением на самые неожиданные действия, в том числе на усиленную «зубрежку».

Попробуйте поставить перед собой новые цели. Если ранее вами двигало только желание получить диплом, то, возможно, мысли о будущем продвижении по карьерной лестнице и финансовом благополучии побудят вновь взяться за учебники.

В таком случае учеба не только не будет вызывать скуку, но, напротив, станет стимулом к новой и интересной жизни. Если же и в этом случае учиться не хочется, вероятно, придется что-то менять в своей жизни, например перевестись в другой ВУЗ.

Но прежде чем приступать к радикальным действиям, желательно все-таки воспользоваться предложенными советами и применить их на практике.

Как получать удовольствие от учёбы? Личный опыт подростка

Анастасия Казанцева

Что делать, если не хочешь учиться? В школе мы проводим большую часть дня, а после нее нас ждет большое домашнее задание по каждому предмету и подготовка к экзаменам. К сожалению, многие из-за этого не живут, а пытаются выжить в ожидании выходных. Хотя и на них отдохнуть особо не получается – ведь домашнее задание на новую неделю никто не отменял. В этой статье я хочу рассказать о способах, которые помогли мне начать получать удовольствие от учёбы и полюбить учиться.

Читайте также:  Мужчина это охотник добытчик

1. Следите за своим эмоциональным состоянием

Экзамены и учёба – это, конечно, нужное дело. Но не стоит жертвовать своим сном! Оганизму нужно отдыхать. От учёбы ночью эффективности особо не будет, зато на следующий день чувствовать вы себя будете не лучшим образом. А помимо недосыпа можно получить эмоциональное выгорание, отсутствие мотивации и серьезные проблемы как с физическим, так и с ментальным здоровьем. Это не поможет сдать экзамены на «отлично»! Читайте, как справиться со стрессом из-за экзаменов.

2. Делайте перерывы в учёбе

Очень многие посвящают время только учёбе, когда, например, готовятся к экзаменам. Но так делать не надо. Зачастую это лишь приводит к выгоранию, потому что не отдыхаем и не переключаемся. Как в «Симс» – шкала «Досуг» падает. Именно поэтому важно делать перерывы в учёбе. Стоит раз-два в неделю делать себе выходной. Обязательно отдыхайте и занимайтесь своими любимыми делами.

Если вы будете себя лишать возможности как-то отдохнуть, то так вы только больше возненавидите учёбу. Делать перерывы нужно и во время процесса обучения. Например, отдохните минут 10 после того, как посмотрели половину вебинара. Наверное, многим знаком метод Pomodoro, его тоже стоит применять в обучении. Этот метод помогает делать учёбу более эффективной. Работает он так: 25 минут вы работаете/учитесь сфокусированно, не отвлекаясь на телефон и социальные сети, а потом 5 минут отдыхаете. Отдых должен быть активным – встаньте, выйдите из комнаты, попейте воды или налейте себе чай. Впоследствии можно изменить время «томатов» на более удобное для вас – например, 45/10. Этот совет очень помог мне в учёбе, потому что этот метод помогает мне меньше откладывать какие-то важные дела на потом: заставить себя позаниматься 25 минут – совсем не сложно, а также во время перерыва мозг успевает отдохнуть от нагрузки. Так вы сможете работать долго и сфокусированно и достигать лучших результатов.

3. Планируйте

Возможно, для кого-то это банальный совет, но он один из самых действенных. Иногда кажется, что какой-то объем дел невозможно успеть, но зачастую это не так. Планирование поможет не только улучшить вашу жизнь, но и помочь в учёбе. Очень часто мы откладываем подготовку к экзаменам, а когда времени остаётся чуть-чуть, начинаем готовиться и нервничать, что не успеваем и ещё больше ненавидим учебу. Планирование помогает от этого избавиться. Я постоянно веду ежедневник и записываю туда все дела, это помогает мне не забыть что-то важное и сделать все вовремя.

Как нужно планировать? 16 часов – время бодрствования. Из них, к примеру, часа 2 уйдет на гигиену, 1 – на занятия спортом, 1 – на еду, 2 – на отдых. Остальное время распределите между школой и домашней работой. Ставя задачу в ежедневник, прикидывай, сколько она займет времени. Мы склонны переоценивать свои возможности, так что оставляй часа 2 в день «про запас». Так станет понятно, сколько на самом деле есть времени. Можно будет распределить задачи по дням и точно увидеть, что можно успеть, а что нет.

4. Используйте интернет

Если вы не понимаете тему, то посмотрите об этом видео на YouTube. На этом сайте очень много полезных каналов, которые помогают не только разобраться во всех школьных предметах, но и полюбить их. Этим советом я постоянно пользуюсь, чтобы лучше подготовиться к контрольным, потому что это ещё и отличный способ повторить пройденный материал. Главный плюс – на YouTube можно найти десятки разных объяснений от разных преподавателей. Одно из них точно вам понравится и закроет пробел!

5. Создавайте себе комфортную обстановку

Это тоже достаточно банальный совет, но действенный. Комфортная обстановка мотивирует и помогает настроиться на учёбу. Для выполнения этого пункта можно сделать себе любимый напиток, зажечь свечу, включить музыку на фоне, если она не будет вас отвлекать, включить гирлянду и так далее. У каждого своё представление о комфортной обстановке. Делайте всё, чтобы процесс учебы ассоциировался с уютом и комфортом – так вы точно полюбите учиться.

Хотя есть одна общая рекомендация – это чистота стола. Дело в том, что каждая вещь на столе воюет за наше внимание. Так как наш мозг не может анализировать несколько мыслей одновременно, он постоянно переключается между вашей работой и рассматриванием вещей на столе. Вы можете этого не замечать, но это действительно замедляет нашу работу. Старайся каждый вечер полностью очищать стол и убирать с него все ненужное.

Читайте также:  Охота поймать зайца петли

6. Ищите свой идеальный метод обучения

То, что подходит кому-то, может не подходить вам. Например, кто-то любит учиться под музыку, а для кого-то это не удобно. Кто-то использует томаты по 25 минут, а кому-то подходят часовые томаты. Кому-то больше нравится смотреть лекции на YouTube, кому-то – читать учебник. Не стремитесь делать так, как делают все остальные или любимый блогер. Делайте именно так, как удобно вам.

7. Не сравнивайте себя с другими

Очень часто многие обращают внимание на успехи других людей и начинают сомневаться в себе и даже обесценивать свои труды. Обязательно избавляйтесь от этой привычки, потому что это не несет никакой пользы, сильно демотивирует и мешает двигаться дальше. Этот совет актуален не только в учебе, но и в жизни. Если у кого-то что-то лучше получается, то это абсолютно не значит, что вы хуже этого человека. Помните, что главное становиться лучшей версией себя, а не быть лучше другого человека. Сравнивайте себя с самим собой. Иногда оглядывайтесь назад, замечайте, какой путь вы проделали, чтобы стать тем, кем сейчас являетесь, и убедитесь, что вы двигаетесь в верном направлении. Полюбить учиться можно только если следить за своим собственным прогрессом, а не за чужим.

8. Боритесь с прокрастинацией

Мы постоянно откладываем дела на потом, потому что не хотим выполнять дело, которое нам неприятно. Вместо учебы многие зависают в социальных сетях. Но то, что приносит удовольствие на короткое время, зачастую не так полезно, как то, что мы откладываем. Чтобы с этим бороться, как раз помогает метод Pomodoro – вы можете пообещать себе, что поработаете всего 20 минут над задачей. Вы точно втянетесь после 20 минут и не захотите прерывать работу. Полезно придумать для себя мотивацию, например, купите себе шоколадку за определенное количество просмотренных вебинаров или сходите в кино на фильм, который давно хотели посмотреть. Помните: положительная мотивация всегда работает лучше, чем отрицательная – не устраивайте себе наказаний, устраивайте вознаграждения. Угроз нам хватает и от учителей – правда ведь, они совсем не помогают учиться?

Книжные рекомендации

Вот список книг, которые также помогли мне полюбить учебу и отдельные предметы. Начинайте с любой!

1. «Думай как математик» Барбара Оакли

История этой писательницы очень интересная. Раньше она ничего не понимала в точных науках, но сейчас является доктором наук. В книге она рассказывает о методах, которыми пользуются специалисты в этой сфере.

2. «Суперстудент» Улаф Шеве

Автор рассказывает о том, как учиться эффективно и с удовольствием.

Выводы

Еще раз повторим, что можно сделать для того, чтобы полюбить учебу.

1. Следите за эмоциональным состоянием – не давайте себе выгореть.

2. Делайте перерывы в учёбе: раз в 25 минут, раз в день и раз в неделю.

3. Планируйте – обязательно учитывайте время на выполнение дел!

4. Если не понимаете тему, то посмотрите об этом видео, прочтите эту же тему в другом учебнике.

5. Создавайте себе комфортную обстановку: обязательно очищайте стол после работы, постарайтесь сделать свое рабочее место уютным.

6. Ищите свой идеальный метод обучения: лекции, книги, статьи и т.д.

7. Не сравнивайте себя с другими, сравнивайте себя только с собой.

8. Мотивируйте себя правильно!

Не обязательно сразу пытаться внести в свою жизнь все эти советы, но если удастся подключить хотя бы один, учиться станет намного приятнее! Учеба – это тяжкий труд, но результат того стоит, поверьте 🙂

Что делать, если не хочешь учиться? Советы психолога

Знакомо чувство, когда понимаешь, что делать уроки надо, но не можешь себя заставить? Как быть? И значит ли это, что школьник глупый? На эти и другие вопросы ответила психолог-профориентолог образовательного центра Адукар Анна Исаенко.

Анна Исаенко — психолог-профориентолог с 25-тилетним стажем работы с подростками в Беларуси и России. Ответственный секретарь Белорусского психоаналитического общества с 1991 года. Соавтор книги «Одарённость: способности, мотивации и творчество»

Что вообще значит учиться?

Человечество знает только три вида деятельности: игру, учение и труд. Когда вы играете, когда вы учитесь и когда вы трудитесь? Давайте разберемся.

Первый вид деятельности, с которым сталкивается человек, — игра . Это единственный вид деятельности, который присущ детям. Мы играем тогда, когда испытываем удовольствие от процесса, и бросаем, когда надоедает. Это спасительный вид деятельности дан детям, чтобы они осваивали новый человеческий опыт. И это единственный преобладающий вид деятельности до лет этак 10−11, когда уже есть шанс сформировать учебную деятельность.

Что такое учебная деятельность и когда она просыпается? Тогда, когда человек столкнулся с каким-то ограничением или невозможностью, но преодолеть её очень хочется. Например, ребёнок в три года делает глобальнейшее открытие: у него появляется осознание на индивидуальном уровне. Появляется местоимение «Я» применительно к себе. Так вот малыш впервые открывает, что он человек и член человеческой стаи, и хочет быть равноправным членом. Но мама и папа дают понять, что он любимый член семьи, но не может быть равноправным . Потому что пока взрослые обеспечивают его жизнедеятельность: зарабатывают деньги, организуют досуг, готовят еду, добывают одежду и решают другие важные вопросы. А ребёнок пока это сделать не может, и в нём копится некоторый разрыв между уровнем притязаний и его возможностями. И это становится предпосылкой для возникновения учебной деятельности. Ребёнок хочет научиться, чтобы быть как мама и папа. И он начинает играть, подражать, копировать. В нём копится желание самосовершенствования, саморазвития. Вот именно это количество и качество времени, проведённого за играми, обусловливает полноценное формирование учебной деятельности.

Учёба — деятельность по развитию себя, самосовершенствованию. И вы занимаетесь учёбой тогда, когда преодолеваете своё несовершенство, неспособность, пытаетесь реализовать своё стремление к лучшему.

Читайте также:  Сет туманный охотник пабг

Как мы учимся?

Структура учебной деятельности состоит из ряда действий. У каждого взрослого человека есть осознаваемые трудности, проблемы, и это нормально. В отличие от ребёнка, взрослый решает свои материальные и эмоциональные проблемы не за счёт других, а самостоятельно.

Бывает такое, что взрослые люди ведут себя по-детски и ходят на работу, чтобы отбыть какую-то процедуру. Считается, что взрослому человеку присущ высший уровень деятельности — труд. Когда вы ходите на работу, чтобы создать крутой проект, и продвинуть его, тогда вы заняты трудом. А когда ходите в офис, чтобы выполнять рутинную, скучную, неинтересную процедуру и получать зарплату, то это та же самая игра. Просто по тем правилам, которые вам не нравятся.

А почему так случается? Потому что люди не научились учиться в школе. Уметь учиться — это:

Осознавать, что вы столкнулись с проблемой, и это нормально. Психически здорового человека от невротика отличает способность не зацикливаться на проблеме, а сразу же переформулировать термины в задачи — как сделать так, чтобы решить её.

Формулировать проблему в форме задачи. Поставить вопрос: «Что мне нужно сделать, чтобы решить её?»

Проводить самоанализ, рефлексию: «У меня есть способы решения этой задачи?» Найти правила, ключевые ресурсы, знания, которые пригодятся для того, чтобы справиться с задачей.

Моделировать решение задачи при помощи найденного средства. Если способа нет — это тоже нормально. Мы идём искать этот способ в окружающем социуме: у новых знакомых, в интернете и так далее.

«Играть» с моделью, чтобы увидеть всё многообразие вариантов решения. А если я буду действовать так или другим способом? Вы увидите, что вариантов решения много.

Выбирать самое адекватное и подходящее решение проблемы.

И проверять, соотнеся найденное решение с условиями задачи.

Эти действия нужно повторять столько раз, пока не найдёшь подходящее решение. Я очень люблю встречаться с будущими предпринимателями, которые уже в 9 классе создают свой бизнес, а родители говорят: «Он не хочет учиться, занимается какой-то несерьёзной деятельностью». Родители просто не осознают эту учебно-предпринимательскую деятельность как учебную. Кто-то учится игре на гитаре, кто-то осваивает искусство отношений или выступает перед публикой. Другой вопрос: вы не рассматриваете это как учебную деятельность. Игра от учёбы отличается тем, что у вас появился мотив самосовершенствования, саморазвития. И поверьте, это самый увлекательный мотив, который есть в этой жизни, надёжное лекарство от скуки.

И когда человек говорит «Я не знаю, кем быть. Я не хочу учиться», это означает, что он пока не понимает, кто он и ради чего живет, каковы те ценности, ради которых он готов экспериментировать. Хорошо, когда у человека есть вера в себя и какой-то смысл жизни.

Зачем стоит учиться?

В любой профессии, какую не освоите, новичок начинает с низшей ступеньки развития и маленькой зарплатой (будь-то программист или учитель). И то, как вытащить себя из этого уровня, зависит от вас. Вам придется самостоятельно вытаскивать себя, осваивать различные траектории с помощью учебной деятельности.

Человека мотивируют к развитию кризисные ситуации: в экономике, в политике и так далее. Помните значение китайского иероглифа, обозначающего кризис? Это одновременно и угроза, и возможность. Человеку стоит делать так, чтобы не терять себя в этой жизни и вытаскивать из различных проблем со здоровой психикой при помощи навыка учиться. Важно строить отношения с любимыми людьми, с детьми, со взрослыми, с руководством. Очень много поводов для учебной деятельности. Поэтому я вас призываю пружинить в силу собственной личности, харизмы и укреплять самооценку, бороться за себя.

Больше ответов на вопросы ты узнаешь из трансляции с Анной Исаенко

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Оцените статью
Adblock
detector