Что делали крестьянские ребятишки когда их встретил охотник ответ

Тест. Тест по рассказу И.С. Тургенева «Бежин луг»

Список вопросов теста

Вопрос 1

На кого охотился охотник?

Варианты ответов
  • На лису
  • На зайцев
  • На тетерева
Вопрос 2

Как звали собаку охотника?

Варианты ответов
Вопрос 3

Что делали крестьянские ребятишки, когда их встретил охотник?

Варианты ответов
  • Охотились
  • Ловили рыбу
  • Сидели у костра
Вопрос 4

Сколько было детей?

Варианты ответов
Вопрос 5

Почему дети собрались у костра?

Варианты ответов
  • Заблудились
  • Пошли в поход
  • Стерегли лошадей
Вопрос 6

Что сделал охотник, когда ребята разрешили ему переночевать с ними?

Варианты ответов
  • Угостил детишек едой
  • Лёг и притворился спящим
  • Приготовил себе ужин
Вопрос 7

О чём разговаривали мальчишки?

Варианты ответов
  • Об учёбе
  • О нечисти
  • О родителях
Вопрос 8

Сколько лет было старшему мальчику?

Варианты ответов
Вопрос 9

Чем занимался Илюша, чтобы приносить денег своей семье?

Варианты ответов
  • Стерёг лошадей
  • Ловил рыбу
  • Работал на бумажной фабрике
Вопрос 10

Как домовой напугал мальчишек, ночующих на бумажной фабрике?

Варианты ответов
  • Начал кашлять
  • Сбросил стопки бумаг
  • Поджёг склад
Вопрос 11

Что сделал барашек псарю?

Варианты ответов
  • Укусил его
  • Заговорил с ним
  • Пытался утопить
Вопрос 12

Кто приходит в день солнечного затмения?

Варианты ответов
Вопрос 13

Что сделала барская стряпуха, когда увидела солнечное затмение, по словам Павлуши?

Варианты ответов
  • Перебила все горшки с едой, потому что есть её будет некому
  • Стала молиться
  • Начала смеяться
Вопрос 14

Почему собаки залаяли?

Варианты ответов
  • Почуяли волка
  • Почуяли чужого человека
  • Почуяли нечистую силу
Вопрос 15

Как звали самого младшего мальчика?

Варианты ответов
Вопрос 16

Почему плотник ходит всегда грустный?

Варианты ответов
  • Он стал глухой
  • Он потерял свою семью
  • Его прокляла русалка
Вопрос 17

О чём рассказывал Федя?

Варианты ответов
  • О старом коте, который умер и приходил домой пить молоко
  • О женщине, которую испортил водяной
  • О мальчике, которого утопил водяной

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии

Комментарии 0

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Как работать с тестами?

Тест с ответами: “Бежин луг” И.С.Тургенев

1. Произведение Тургенева «Бежин луг» был впервые опубликован в этом году:
а) 1851 +
б) 1853
в) 1861

2. Как называется сборник, в который вошло произведение:
а) “Пометки лесника”
б) “Записки охотника” +
в) “Дневник браконьера”

3. Жанр произведения:
а) повесть
б) роман
в) рассказ +

4. Черты какого литературного направления есть в произведении:
а) романтизма +
б) сентиментализма
в) классицизма

5. Черты какого литературного направления есть в произведении:
а) сентиментализма
б) футуризма
в) реализма +

6. Повествование ведется от лица:
а) Ильюши
б) рассказчика +
в) Феди

7. Каким образом рассказчик оказался на Бежином лугу:
а) рядом с лугом находилось поместье рассказчика
б) он всегда ночевал на Бежином лугу
в) заблудился и случайно вышел к нему +

8. Больше всего народных примет и поверий о «нечисти» знал:
а) Ильюша +
б) Федя
в) Павлуша

9. Плотник Гаврила стал невеселым после этого события:
а) Гаврила с малых лет был хмурым
б) он встретил покойного отца
в) он встретил русалку +

10. «Говорящий» барашек, который пристально смотрел в глаза, достался Ермиле таким образом:
а) барашка Ермиле дала русалка
б) он подобрал барашка на могиле утопленника +
в) он нашел животное у церковной паперти

11. Призрак покойного барина искал:
а) разрыв-траву +
б) цветок папоротника
в) своих родственников

12. О ком следующие слова:
«только в ладоши хлопает да трещит»
а) о лешем
б) о лешем +
в) о домовом

13. Когда набирал ночью воду из реки, Павлуша услышал:
а) будто его звал Вася +
б) хохот русалки
в) крики цапли

14. В каком месяце происходили события:
а) июнь
б) август
в) июль +

15. Каким был день, описанный Тургеневым:
а) прекрасный +
б) прохладный
в) пасмурный

16. Как звали собаку автора:
а) Ульянка
б) Дианка +
в) Найда

17. Необходимо указать, как называется приём изображения, представленный в данном фрагменте:
«Но вот опять хлынули играющие лучи, и весело, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило»
а) авторская характеристика
б) интерьер
в) пейзаж +

18. Где происходит действие произведения:
а) в Тверской губернии
б) в Тульской губернии +
в) в Саратовской губернии

19. Сколько мальчиков увидел автор у костра:
а) 7
б) 3
в) 5 +

20. Что делали деревенские ребятишки на лугу:
а) охотились
б) стерегли табун лошадей +
в) играли в прятки

21. Самым старшим мальчиком был:
а) Федя +
б) Ильюша
в) Костя

22. Возле какой речки находился Бежин луг:
а) Донец
б) Снежедь +
в) Хопер

23. В каком уезде охотился автор:
а) в Черновском
б) в Черничном
в) в Чернском +

Читайте также:  Все самодельные оружия для охоты

24. На кого охотился рассказчик в произведении»:
а) на лисиц
б) на тетеревов +
в) на зайцев

25. Большая сплошная масса кустов в тех местах, где охотился рассказчик, называлась:
а) елань
б) пойма
в) площадь +

26. Сколько собак было у мальчишек:
а) пять
б) две +
в) семь

27. Кому из мальчиков было около десяти лет:
а) Косте +
б) Ильюше
в) Феде

28. Кто из мальчиков работает на бумажной фабрике:
а) Павлуша
б) Федя
в) Ильюша +

29. Кого из сельских жителей приняли за Тришку:
а) бочара Вавилу +
б) плотника Гаврилу
в) кузнеца Никиту

30. Кто такие казюли:
а) суслики
б) змеи +
в) мыши

Бежин луг краткое содержание

Рассказ Тургенева «Бежин луг» был впервые опубликован в 1851 году в журнале «Современник». Произведение вошло в цикл рассказов автора «Записки охотника». Очерк относится к литературному направлению реализм, но в нем также присутствуют черты романтизма (яркие описания природы, легенды и поверья, которые переплетаются с реальной жизнью героев).

Произведение изучается в программе литературы 6 класса, на нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Бежин луг» онлайн.

Главные герои
Рассказчик – охотник, от его лица ведется повествование.
Илюша – мальчик около 12 лет, знающий много народных поверий и историй о нечистой силе.
Павлуша – мальчик около 12-ти лет, «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

Другие герои
Федя – мальчик 14-ти лет, самый старший из ребят, по всем приметам – выходец из богатой семьи. Поехал с другими ребятами ради забавы.
Костя – мальчик 10-ти лет.
Ваня – мальчик семи лет, который практически всю ночь спал.

Краткое содержание
В один из теплых июльских дней рассказчик охотился за тетеревами в Чернском уезде Тульской губернии. Он настрелял «довольно много дичи» и возвращался вечером домой. Заблудившись в сумерках, рассказчик сначала шел мимо осинника, затем оказался в незнакомой распаханной лощине.
Не пытаясь разобрать дороги, он пошел «по звездам» и неожиданно оказался перед «огромной равниной», называемой Бежин луг, которую огибала широкая река. У подножья холма мужчина заметил два костра и людей.

Повествователь спустился к кострам – возле них расположились крестьянские ребятишки из соседних деревень, сторожившие табун лошадей с двумя большими собаками. Рассказчик попросился к ним переночевать, лег у костра и, наблюдая за ночной природой, слушал беседы ребят.
Всего мальчиков был пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Рассказчик описывает внешность мальчиков. Федя – «стройный мальчик, с красивыми и тонкими чертами лица». Павлуша – с черными волосами, серыми волосами, рябым бледным лицом и неуклюжим приземистым телом. Илюша – с горбоносым, вытянутым, подслеповатым лицом, которое «выражало какую-то тупую, болезненную заботливость». Костя – мальчик с задумчивым и печальным взором, его глаза, «казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, — не было слов». Самый младший Ваня всю ночь спал под рогожкой.
Рассказчик притворился спящим и мальчики у костра разговорились. Илюша рассказал, как заночевав однажды с ребятами на бумажной фабрике, они слышали домового. Ночью над ними кто-то стучал и ходил, а после спустился к ним по лестнице, распахнул двери, но в дверях ребята никого не увидели. Тут у одного чана начала шевелиться форма, у другого – крюк с гвоздя снялся и на место встал. «Потом будто кто-то к двери пошел да вдруг как закашляет, как заперхает». Мальчики сильно испугались.

Следующую историю рассказал Костя – о слободском плотнике Гавриле. Как-то мужчина пошел в лес по орехи, заблудился и решил переночевать в лесу. Но только он задремает, как просыпается от того, что его словно кто-то зовет. Наконец Гаврила увидел сидящую на ветке русалку, которая звала его к себе. Мужчина перекрестился – тут же русалка, которая до этого весело смеялась, расплакалась: «Не креститься бы тебе, говорит, человече, жить бы тебе со мной на веселии до конца дней; а плачу я, убиваюсь оттого, что ты крестился; да не я одна убиваться буду: убивайся же и ты до конца дней». Тут же и пропала. А Гаврила с тех пор невеселый стал.
Вдали послышался «протяжный, звенящий, почти стенящий звук». Мальчики вздрогнули, Илья шепнул: «С нами крестная сила!».
После того как ребята успокоились, Илюша завел разговор о случившемся недавно происшествии на прорванной плотине – «нечистом глухом месте», где похоронен утопленник. Мальчик рассказал, что как-то приказчик отправил псаря Ермила на почту, но мужчина задержался и возвращался уже ночью. Перебираясь через плотину, он заметил на могиле утопленника барашка. Мужчина взял животное с собой, но пока вез, заметил, что барашек смотрит ему пристально в глаза. Стал он его этак по шерсти гладить, — говорит: «Бяша, бяша!» А баран-то вдруг как оскалит зубы, да ему тоже: «Бяша, бяша…».
Вдруг «обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке. Все мальчики перепугались». Павлуша побежал за собаками, но вскоре прискакал на лошади и сказал, что думал, что собаки учуяли волка, но там ничего нет.
Мальчики продолжили беседу. Илюша рассказал, что в Варнавицах часто встречали покойного барина, который искал разрыв-траву, потому что на него сильно давила могила. Костя удивился – он думал, что покойников можно только в родительскую субботу увидеть. Илюша ответил, что в родительскую субботу можно еще и узнать, кто умрет скоро: нужно сесть на церковную паперть и смотреть, кто мимо тебя пройдет. Так баба Ульяна, сидя на паперти, увидела идущей сама себя.

Читайте также:  Какие сроки охоты весной

Мальчики притихли. Над ними пролетел белый голубок. Ребята вспоминают о недавно случившемся в Шаламове «предвиденьи небесном» – солнечном затмении. Илюша пересказывает поверье о Тришке – лукавом человеке, который появится в затмение и которого нельзя будет ни поймать, ни в тюрьму посадить.
Внезапно над рекой дважды раздался резки крик цапли. Мальчики заговорили о лешем – Косте показалось, что он как-то слышал его крики. Илья возразил: леший не кричит, он немой – «только в ладоши хлопает да трещит».
Павлуша поднялся и пошел к реке за водой. Илюша в это время рассказал мальчикам, что когда человек черпает воду из реки, его может за руку схватить водяной и к себе утащить. Ребята вспомнили об Акулине-дурочке, которую «водяной испортил», а также о Васе, который, играя на берегу, случайно утонул. Вернувшись, Павлуша рассказал, что когда он набирал воду, его словно из-под воды Васиным голосом звали.
К утру разговор мальчиков постепенно стих, а рассказчик задремал. Мужчина проснулся еще до рассвета и, кивнув проснувшемуся Павлуше, пошел «вдоль задымившейся реки». «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!»

Вывод
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» раскрывает перед читателем мир народных поэтических примет и сказок о всевозможной «нечисти»: домовых, русалках, леших, водяных, призраках. В произведении легенды и поверья гармонично дополнены картинами живописной природы, а сама композиция очерка отсылает читателя к просторечному жанру «страшной истории», характерным признаком которой являются элементы мистики и необъяснимый, загадочный трагический конец.

Чтобы оценить красоту слога Тургенева, рекомендуем не останавливаться на кратком пересказе «Бежина луга», а прочесть рассказ полностью.

Контрольный тест по литературе 6 класс И. С. Тургенев рассказ «Бежин луг»

Контрольный тест по литературе

И. С. Тургенев рассказ «Бежин луг»

Цель: проверить знания учащимися текста рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»; развивать умение находить тропы и определять их роль в тексте, навыки самостоятельной работы с текстом; пробудить интерес к изучению художественной литературы.

1.В какое время года происходят события, которое описано в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг».

б) осень г) весна

2. Скольких мальчиков встретил у костра охотник, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»?

а) четверых в) пятерых

б) шестерых г) семерых

3. Самым старшим мальчиком был?

а) Илюша в) Павлуша

4. Какой истории не было в рассказах мальчиков?

а) о Бабе-яге в) о водяном

б) о лешем г) о русалке

5. Что готовили мальчики на костре?

б) картошку г) жарили рыбу

6. Как звали сестру Вани?

а) Маруся в) Анюта

б) Дуняша г) Варвара

7. Кого на орловщине называют казюли?

а) домового в) червяков

б) маленького ребёнка г) змей

8. Кто из мальчиков рассказывал историю про Ермилу?

а) Илюша в) Павлуша

9. Определите жанр рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».

б) сказка г) повесть

Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг».

а) «Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».

б) «На вид ему было не более двенадцати лет», «волосы всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой … тело приземистое, неуклюжее».

в) «Лицо невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить … маленького роста, сложения тщедушного».

г) «На вид мальчику было лет двенадцать», «лицо … довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».

д) «Этому мальчику было всего семь лет. Он лежал на земле, смирнёхонько … изредка выставляя свою русую кудрявую голову».

3. Почему крестьянские ребятишки оказались ночью на Бежином лугу?

2. Как называются истории, которые рассказывали мальчики?

4. Кто из мальчиков рассказал больше всего историй?

5. Что такое «предвиденье небесное»?

6. Каким художественным приёмом пользуется Тургенев при описании облаков.

«Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».

Читайте также:  Где разводят медведей для охоты

7. Как называется сборник рассказов И. С. Тургенева, в который входит рассказ «Бежин луг»?

Задания для работы с текстом

Кто из мальчиков, по мнению автора, был из богатой семьи? Пользуясь текстом, выпишите, какие особенности подметил рассказчик.

Кто из мальчиков вызвал наибольший интерес и симпатию у рассказчика? Пользуясь текстом, объясните, почему?

В речи мальчиков есть диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.

В своей речи мальчики употребляют просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

Найдите в тексте рассказа «Бежин луг» картины природы, выпишите художественные приёмы, с помощью которых Тургенев рисует пейзаж.

Примечание. Данное задание ученики могут выполнять по вариантам: 1 вариант выписывает тропы в описании солнца; 2 вариант – неба и облаков; 3 вариант – равнины и лощины; 4 вариант – вера и ночи; 5 вариант – восход солнца и наступление нового дня.

Спиши отрывок из рассказа «Бежин луг», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа «Бежин луг».

Утро ………………………….. Еще нигде ……………………………………. заря, но уже ………………………. на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо ………………………… , …………………………………. , ………………………………. ; звезды то мигали слабым светом, то …………………….. ; ………………………………… земля, ……………………………… листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже ………………………….. и …………………………….. над землею.

Слова для справок: начиналось, не было, всходило, забелелось, светлело, пропадали, холодело, синело, исчезали, не румянилась, отсырела, намокли, запотели, дул, зачиналось, пошел бродить, порхать.

Пользуюсь текстом рассказа «Бежин луг», подбери подходящее описание к иллюстрации.

Павлуша – главный герой рассказа, погиб. Давайте представим, что он остался жив. Как, по-вашему, могла бы сложиться его судьба. Не забудьте, что события, описанные в рассказе «Бежин луг», происходят в середине XIX века.

В рассказе «Бежин луг» И. С. Тургенев предстаёт перед нами как художник слова, мастер пейзажной живописи. Выберите отрывок, который вам понравился, нарисуйте иллюстрацию.

Задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом

а) Федя б) Павлуша в) Костя г) Илюша д) Ваня

Отправились в ночное, пасти лошадей.

Задания для работы с текстом

Федя. «Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги — не отцовские».

Павлуша. «Глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».

РЕМЕСЛЕННИК, ИЗГОТАВЛИВАЮЩИЙ БОЧКИ

Эпитеты – «страшная бездна»; «пустынное поле»

Метафоры – «трава … белела ровной скатертью»; «солнце … мирно всплывало»

Сравнения – «Облака, подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке»; «они так же лазурны, как небо»; «последние из них, черноватые и неопределённые, как дым».

Олицетворения – «заснувшие верхушки леса»; «звёздочки зашевелились»

Утро зачиналось. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Все стало видно, хотя смутно видно, кругом. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса, и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею.

1) « С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем».

2)«Побледневшее небо стало опять синеть — но то уже была синева ночи».

3) «Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями».

4) «Недолги летние ночи!» «Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке».

Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.

Уроки литературы в 6 классе: кн. для учителя/ О.А. Ерёмина. – М: Просвещение, 2008. – 319 с.

Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 4 ч./ В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2007. – 160 с.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДВ-471287

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оцените статью
Adblock
detector