Фестивали
Международные фестивали:
Российские фестивали:
Специальные проекты:
Подписаться на :
iPhone помог Чхан-Ук Паку с рыбалкой
На Берлинском кинофестивале показали «Ночную рыбалку» (Paranmanjang) — комедийный хоррор автора «Олдбоя» и «Жажды» Пак Чхан-Ука (Park Chan-wook), целиком снятый на iPhone.
В 2011 году Берлинале решил продемонстрировать миру свою техническую продвинутость. Мало было показать три фильма в 3D, мало было пригласить картину, смонтированную из роликов с Youtube. Кульминацией прогрессистского подхода к кинематографу стала премьера первого в мире фильма, снятого на четвертую модель iPhone. И это не рекламная акция всемогущей корпорации Apple, а свободная воля Пак Чхан-Ука, одного из известнейших режиссеров в мире.
Создатель награжденного в Каннах «Олдбоя» и лауреат берлинского приза Альфреда Бауэра, Пак считается одним из самых отважных и парадоксальных авторов сегодняшнего азиатского кино. Однако его энергии не хватило для осуществления амбициозного проекта: режиссер позвал в соавторы родного брата, известного в Корее медиахудожника Пак Чхан-Кьона. Вместе они придумали коллективный псевдоним PARKing CHANce (в нем обыграна английская транскрипция общего имени и фамилии братьев).
Под этим лейблом и был рожден фильм «Ночная рыбалка», приглашенный в фестивальную программу «Берлинские короткометражки» и с огромным успехом, при набитых залах, там показанный.
Почему короткометражки? Потому что фильм длится всего 33 минуты и абсолютно адекватен этому времени: в десять минут придуманный братьями сюжет не поместился бы, растянуть его на полтора часа тоже было бы проблематично. Как ни странно, оказалось, что непривычный для кинопроката формат получасового фильма идеален для этого конкретного режиссера. Ведь большая часть его картин (и «Жажда», и «Я киборг, но это нормально», и «Сочувствие госпоже Месть») грешила затянутостью, выдыхаясь примерно к середине, а «Ночная рыбалка» смотрится на одном дыхании. В ней есть все составляющие «полноценного» фильма Пака: те же художник-постановщик и оператор, спецэффекты и известные актеры, из которых как минимум один, О Кван-Рок, снимался и в предыдущих картинах того же автора. Даже бюджет достойный, особенно для короткого метра, 140 тысяч долларов. А замысла – на недлинный экспериментальный фильм, который подкупает прежде всего своей лапидарностью.
Мужчина средних лет бредет через лес к речке; снаряжение позволяет без труда угадать в нем рыбака.
Расположившись на берегу, он расставляет удочки, вешает на сук соседнего дерева радиоприемник и готовится к упоительно-скучному времяпрепровождению. Покайфовать и отдохнуть от семейных забот не дает странное происшествие: вместо рыбы он вылавливает из реки русалку – девушку в белом платье. От ужаса, запутавшись в собственных сетях, герой падает в обморок, а очнувшись, обнаруживает, что гостья переоделась в его костюм, обрядив его самого в платье. Более того, она разговаривает с ним голосом его пятилетней дочери… Мы на середине фильма – дальше происходит смена ракурса, времени и места действия, и картина неожиданно разворачивается в другую сторону, объясняя все происходящее совсем не так, как мы могли бы предположить, но обойдемся без спойлеров.
«Ночная рыбалка», будучи скорее масштабной шуткой, чем произведением серьезного искусства, удачно комбинирует важные качества всех основных жанров коммерческого азиатского кино. Здесь и бытовой триллер, и ужастик с призраками, и жгучая мелодрама, и эксцентрическая комедия. Если же выбирать из всех жанров один, то это городская легенда, псевдонародная баллада, кстати весьма артистично исполненная музыкантами некоего колоритного ансамбля, писавшего оригинальные песни для режиссерского дуэта PARKing CHANce. Такое впечатление, что на получасовой музыкальный ужастик корейских авторов вдохновлял пример Майкла Джексона и его «Триллера».
Впрочем, то легендарное произведение так и осталось уникальным в истории кинематографа и видеоклипов, а «Ночная рыбалка» может стать началом нового тренда. Поэтому так важен факт производства фильма при помощи iPhone. Эта модная игрушка есть практически у каждого, а приобрести ее проще и дешевле, чем профессиональную видеокамеру. Братья Пак показали, что кино, снятое на мобильник, смотрится отлично – живо, импульсивно, непосредственно, забавно.
Вроде настоящий фильм – а в то же время ни к чему не обязывающее хоум-видео; в кинотеатры распихать будет трудно, а вот загрузить в сеть и всем понравиться – проще пареной репы. Быть может, лет через пять-десять мы будем наверняка знать, кто виноват в очередном упадке искусства кино и повсеместном распространении графомании. А началось все с обычной ночной рыбалки.
Ночная рыбалка (фильм) — Night Fishing (film)
Ук Парк Чан Кён
Ук Парк Чан Кён
Ук Парк Чан Кён
О Кван Рок
Ук Парк Чан Кён
Ночная рыбалка (Original Корейский название: 파란만장; Paranmanjang , лит . «Взлеты и падения» или «клетчатой прошлое» ) является 2011 южнокорейская фэнтези-хоррор короткометражный фильм режиссера, продюсера, написанный ПАРКИНГ ШАНС (торговая марка братьев , Пак Чан Ук и Пак Чан Кён ). В главной роли играет к-поп звезда Ли Чон Хён .
Он был полностью снят на Apple iPhone 4 при финансовой поддержке KT (в то время эксклюзивного дистрибьютора iPhone в Южной Корее), которая предоставила дуэту 150 миллионов корейских вон (133 447 долларов США). 11 января 2011 года его посмотрели более 100 репортеров, а 27 января его открыли для публичного просмотра.
Фильм получил премию «Золотой медведь» за лучший короткометражный фильм на 61-м Берлинском международном кинофестивале .
Содержание
участок
Мужчина небрежно готовится к рыбалке у кромки воды. Наступает вечер, и рывок на веревке представляет ему тело женщины. Пока он пытается освободиться от лески, она оживает. Сцена меняется, и теперь женщина становится жрицей шамана в похоронном ритуале мужчины, который утонул в реке. Он обращается через нее к своим родственникам, прося прощения.
В ролях
- Ли Чжон Хён в образе женщины-шамана
- О Кван-рок, как О Ки-сок, рыбак
- Ли Ён Нё — мать Ки Сока
Производство
Фильм был полностью снят на iPhone 4 , с дополнительными объективами и обычным оборудованием для съемок.
Чхан-Ук Пак
фотографии >>
биография
Чхан-Ук Пак
Родился 23 августа 1963 года в Чечхоне, Южная Корея.
Чхан-ук Пак мечтал о кино, поэтому пытался поступить на факультет эстетики в Сеульский институт искусств, но неудачно.
Окончил философский институт Соганского католического университета. В институте создает студенческую группу любителей кино «Club Movie Gang».
В 1988-1991 — ассистент режиссера, второй режиссер, помощник режиссера, кинопереводчик, агент по кинорекламе.
В 1992 году поставил свой первый малобюджетный игровой фильм
«Луна. это мечта солнца» — история фотографа в мире преступности, проституции и моды. Фильм не сделал сборов.
После неудачи, в 1993-1997 годы — кинокритик, журналист, телеведущий. Снимается в фильме режиссера Хуна Ли «Тушь для ресниц» (1994).
В 1997 году ставит черную комедию «Трио» о злоключениях начинающих преступников: музыканта, борца и девушки. Автором сценария совместно с Чхан-ук Паком выступил Му-йон Ли, в последствие партнер и постоянный соратник режиссера.
В 1999 году снимает короткометражку «Суд», которая была представлена на европейском МКФ в Клермон-Ферраре, Франция.
В 2000 году Чхан-ук Пак поставил политический триллер «Объединенная зона безопасности» (Приз на МКФ в Берлине, Премия фестиваля азиатского кино на МКФ в Довиле, Призы корейских и азиатских кинофестивалей). Фильм был успешным и вывел Чхан-ук Пака в первые ряды южнокорейских кинорежиссеров.
В 2002 году на МКФ детективного фильма в Коньяке, Франция — фильм «Сочувствие к господину Месть» удостоен Премии.
Среди значительных работ режиссера последних лет: «Oldboy» (2003), «Сочувствие госпоже Месть» (2005) и «Я — киборг, но это нормально» (2006).
Чхан-ук Пак пишет сценарии для своих фильмов и фильмов других режиссеров, в 2001 году организовал продюсерскую фирму «EGG Film».