Чему учит произведение никита охотник

Содержание
  1. Никита и его друзья читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
  2. Краткое содержание для читательского дневника
  3. Главные герои
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Пословицы
  7. Отзыв
  8. Никита и его друзья читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
  9. Краткое содержание для читательского дневника
  10. Никита — охотник
  11. Чарушин никита и его друзья о чем. Е.Чарушин «Никитка и его друзья» читать онлайн
  12. Главные герои
  13. Чарушин Евгений
  14. Краткое содержание «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника
  15. План для пересказа произведения:
  16. Рисунок — иллюстрация к рассказу «Страшный рассказ»
  17. Главная мысль Страшного рассказа Чарушина
  18. Синквейн:
  19. Чему учит это произведение:
  20. Краткий отзыв о «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника
  21. Пословицы:
  22. Отзыв
  23. Никита и его друзья чарушин краткое содержание. Никита и его друзья читать чарушин
  24. Друзья

Никита и его друзья читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.

Евгений Иванович Чарушин – писатель-анималист, художник, все его произведения созданы на основе личных наблюдений. Рассказы, объединённые в сборник «Никита и его друзья», не стали исключением – они повествуют о сыне автора Никите и его друзьях-животных. Впервые изданы в 1938 году, затем многократно переиздавались.

Краткое содержание для читательского дневника

В сборник «Никита и его друзья» входит несколько небольших рассказов о маленьком мальчике и тех событиях из его жизни, которые связаны с животными. Никите все интересно: он учит летать воробышка, защищает своих птиц от чужой кошки. Вместе с отцом ходит на охоту, ищет кормилицу для зайчат. Мальчик настолько остро ощущает свою причастность к миру животных, что даже самолёты у него похожи то на комаров, то на уток, то на львов из зоосада. Из рассказа «Цапля» мы узнаём, что Никита не только ухаживает за своими зверями, он за ними наблюдает, рисует и оценивает их поведение. Например, он не захотел нарисовать цаплю потому, что она на его глазах съела птичку-овсянку и стайку окуней.

Главные герои

1. Никита – маленький мальчик, очень любознательный, дружит с разными животными, заботится о них.

2. Автор-рассказчик – наблюдает за взаимоотношениями между сыном и животными, ненавязчиво учит пониманию природы, удивляется, радуется и переживает вместе со своим героем.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника.

Главная мысль

Любовь к природе, бережное и уважительное отношение к ней надо воспитывать. Самая важная роль в этом деле принадлежит родителям. Дети должны расти вместе с животными, познавать мир вместе с ними.

Чему учит

Каждый рассказ – это маленькая история о том, как следует заботиться о животных, как жить в согласии с окружающим. Чтобы научиться понимать природу, надо быть наблюдательным. Животные, как и люди, нуждаются в доброте. Каждая ситуация – смешная, трогательная или грустная – это урок правильного отношения к «братьям нашим меньшим».

Пословицы

1. Доброе слово и кошке приятно.

2. Делу время, потехе – час.

3. Без кошки нет дома, без собаки – двора.

Отзыв

Добрые и поучительные истории о Никите, познающем окружающий мир вместе со своим отцом и друзьями-животными, написаны так просто и интересно, что читаются на одном дыхании. Особенно понравилось про то, как Никита пытался научить собаку Томку играть в больного. Удивило, что очень маленький мальчик воспринимает животных не как свои игрушки: он учит воробышка летать, зная, что тот всё равно улетит. А ещё Никите повезло с папой – он никогда не ругал сына. Он устраивал так, чтобы мальчик сам понял, как следует поступить.

Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Никита и его друзья читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.

Ко мне подъезжает на велосипеде мой сын. Чем пап занимаешься? Говорит автор, что книгу пишет! Сын предложил помочь своему отцу.

Не мешай, буду писать для детей и тебя интересные истории про животных.

И Никита захотел со мной писать. Маленький ребёнок же, пока не умеешь. Умею и стал расписывать, а отец ему диктовать. Первый рассказ автор предложил о том, как Никита обучал взлетать маленького воробушка. Затем, опиши, что лошадь по очереди зверушек возила. Ну, а теперь, как ты цапнул нашего щенка. Сын ответил, что просто пытался его научить. И показал, как лев может укусить. «Об этом не хочу писать!» — промолвил мальчуган. После громадных усилий подаёт мне лист. Спустился со стульчика и произносит: «На, возьми и проверь!» И отправился к своей матушке. Она молча сидела и закрепляла пуговицу на одежде. И Пришвин принялся вникать в картинки своего сына! Наверно, можно понять читателям и расшифровать, на что они похожи?

Наш ребёнок считается самым главным среди охотников! Обычно, мальчик подсаживается и прячет тигра, изготовленного из материала деревянного качества. Играет он тряпочным слоном. Из не большого шнурка получился подвижный уж. Стал наш маленький герой ползать, а затем громко рычать! В начале прополз немного и на крокодила прицелился.

Подобрали мы маленького, ещё не совсем оперившегося воробушка. И стал сынок выхаживать воспитывать птенца. И учить летать. Каждый день воробушек преодолевал всё более сложные и трудные препятствия. А когда сын вынес его в сад, то на третий день он от нас улетел.

Попытался Никита погнаться за маленьким птенчиком сороки. Присела маленькая птичка и смотрит на мальчика. А сын спрашивает можно в него выстрелю. Да, говорю. И ребёнок произнёс громко: «Трах-тарарах!» А маленький птенец тоже громко закричал. И помчались наши герои в разные стороны!

Читайте также:  Охот базы тверской обл

«Какой же ты охотник, коли сам добычи испугался?» – смеясь, говорю сыну.

Вот так каждый день наблюдаем за птицами, животными и всё в книгу записываем. Вам ребята, тоже нужно быть внимательными и беречь всё живое вокруг!

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание для читательского дневника

В сборник «Никита и его друзья» входит несколько небольших рассказов о маленьком мальчике и тех событиях из его жизни, которые связаны с животными. Никите все интересно: он учит летать воробышка, защищает своих птиц от чужой кошки. Вместе с отцом ходит на охоту, ищет кормилицу для зайчат. Мальчик настолько остро ощущает свою причастность к миру животных, что даже самолёты у него похожи то на комаров, то на уток, то на львов из зоосада. Из рассказа «Цапля» мы узнаём, что Никита не только ухаживает за своими зверями, он за ними наблюдает, рисует и оценивает их поведение. Например, он не захотел нарисовать цаплю потому, что она на его глазах съела птичку-овсянку и стайку окуней.

Никита — охотник

Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата.

А ещё есть у Никиты верёвочка.

Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила — за комод, слона — под стол.

— Сидите там, — говорит. — Сейчас я на вас охотиться буду!

А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там.

— Начинается охота! — кричит Никита.

Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом:

А потом замяукал, как кошка:

Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита.

— Бух! Ба-бах! — закричал Никита.

Это будто ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу:

Это, конечно, Никита за него трубил.

Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык.

Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи.

«Бух, ба-бах!» — убит крокодил.

«Бух, ба-бах!» — и змея готова.

Всех перестрелял Никита и кричит:

— Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять.

— Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? — спрашиваю. — Ведь ты же охотник.

— Ох, верно, я и забыл! — говорит Никита.

Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом.

Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками.

С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут.

И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче да сам поменьше.

  • Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет.
  • Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём.
  • Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки — тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня:

— Папа! Папа! Можно мне стрелять?

— Стреляй, стреляй, — говорю. — Уж раз ты охотник, так можно.

И вот пополз Никита по травке к сорочонку.

Долго полз с ружьём в руке. Совсем близко подобрался.

Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло:

А сорочонок выскочил из куста да как закричит:

«Криии! Крээээ! Криии!»

Никита сразу ружьё наземь бросил — и ко мне. Бежит, спотыкается, падает.

Гляжу: и сорочонок тоже удирает — только в другую сторону.

Так друг от друга улепётывают: сорока — в лес, а Никита — от сороки из лесу.

— Ты что же, охотничек? Чего испугался?

— Да как же! — говорит Никита. — Зачем она, глупая, сама кричит!

Чарушин никита и его друзья о чем. Е.Чарушин «Никитка и его друзья» читать онлайн

Никита Евгеньевич Чарушин, как и его отец, известный писатель и художник-график Евгений Иванович Чарушин, почти полностью посвятил своё творчество анималистической детской книге. Родился и вырос в Ленинграде, закончил живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина.

Главные герои

1. Никита – маленький мальчик, очень любознательный, дружит с разными животными, заботится о них.

2. Автор-рассказчик – наблюдает за взаимоотношениями между сыном и животными, ненавязчиво учит пониманию природы, удивляется, радуется и переживает вместе со своим героем.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника.

Чарушин Евгений

  • Чарушин, Евгений Иванович
  • Название произведения: Страшный рассказ
  • Число страниц: 2
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: мальчики Шура и Петя, ежик, мама и папа.

Краткое содержание «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника

  1. Однажды мама и папа отправились в гости, а Шура и Петя остались дома.
  2. Наступил вечер.
  3. Домик мальчиков стоял возле самого леса.
  4. Мальчик начали укладываться спать, но в этот миг услышали, как кто-то ходит по стене.
  5. Они стали уверять друг друга, в том, что ни капельки ничего не боятся, что эти таинственные звуки их совсем не пугают, что они не боятся ни тигров, ни людоедов, ни каких-то там воров.
  6. Не успели только ребята вспомнить о том, что они еще и крокодилов не страшатся.
  7. Тут они слышат, как кто-то в тишине громко топает ногами по полу.
  8. Мальчики сильно перепугались, и поспешили укрыться с головой одеялами на кровати.
  9. Затихли, и даже дышать перестали слушают.
  10. Хорошо, что страхи закончились когда пришли мама и папа и включили свет.
  11. Тут все и прояснилось Оказалось мальчиков напугал простой ежик.
  12. Ребята унесли ежика в чулан и угостили мясом и молоком.
  13. Ежик остался жить при доме на все лето, как самое обыкновенное домашнее животное.
  14. Но больше его пыхтения никто не пугался.
Читайте также:  Царь алексей михайлович правила соколиной охоты

План для пересказа произведения:

  • 1. Мальчики остались одни
  • 2. О страхах
  • 3. Неизвестный шум
  • 4. Испуг
  • 5. Возвращение родителей
  • 6. Ежик

Рисунок — иллюстрация к рассказу «Страшный рассказ»

Главная мысль Страшного рассказа Чарушина

То пугает нас больше всего, что не понятно и не объяснимо.

Если понять причину, которая вызывает страх, то она уже не кажется страшной.

Синквейн:

  1. Мальчики.
  2. Пугливые, маленькие.
  3. Услышали, испугались, вообразили.
  4. Преувеличили причину шума.
  5. Страх.

Чему учит это произведение:

Рассказ «Страшный рассказ» учит нас не боятся неизвестного, тем более находясь у себя дома.

Учит быть смелыми и отважными. Учит тому, что все на свете объясняется очень просто, и надо только найти разумное объяснение.

Краткий отзыв о «Страшный рассказ» Чарушина для читательского дневника

Мне понравился рассказ Чарушина «Страшный рассказ» потому, что в нем описана смешная ситуация беспричинный страх, которому поддались два мальчика, оставшись дома одни.

У этого рассказа смешная концовка, которая заставляет нас улыбаться.

Пословицы:

  • Своих лаптей испугался.
  • У страха глаза велики.
  • Страх на тараканьих ножках ходит.

Отзыв

Добрые и поучительные истории о Никите, познающем окружающий мир вместе со своим отцом и друзьями-животными, написаны так просто и интересно, что читаются на одном дыхании. Особенно понравилось про то, как Никита пытался научить собаку Томку играть в больного. Удивило, что очень маленький мальчик воспринимает животных не как свои игрушки: он учит воробышка летать, зная, что тот всё равно улетит. А ещё Никите повезло с папой – он никогда не ругал сына. Он устраивал так, чтобы мальчик сам понял, как следует поступить.

Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Никита и его друзья чарушин краткое содержание. Никита и его друзья читать чарушин

  • HltlCИYKA и
  • ДАТЕ Л ЬСТВО
  • 9/f»IЭ»Я «Д Е Т С К А Я
  • Л И Т Е Р А Т У Р А»
  • МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ
  • Е. Чарушин
  • НИКИТКА и
  • РИСУНКИ дВТОРд
  • М О С КВд
  • Л И Т Е Рд Т УРд»
  • Сижу л RaR-тo и пишу. НиRита на велосипеде,
  • спрашивает:
  1. Подъезжает RO мне
  2. Посмотрел

Ты пишешь, папа? Да? А про что ты пи- шешь? Наверное, про что-нибудь интересное? — Про интересное, — говорю. — Хочу напи- сать RНИЖRУ ДJiл реблт. О том, RaR Женл на- училсл говорить букву «Р». О том, RaR ты учил воробупm.

а летать. И RaRиe сны видит наш Том- Rа. ТольRо ты мне не мешай.

А Никита обрадовалсл и кричит: — Я тоже хочу писать! Я тебе помогать буду! — Да ведь ты ещё не научилсл, — говорю. Ты не умеешь. — Умею! — говорит. — Дай бумагу. Вот взлл Никита бумажку, карандаш и стал карандашом что-то на бумаге рисовать. — Напиши, — говорю, — НикитушRа, назва- ние первого рассRаза. Пиши вот таR: «Как Ни- Rита учил летать воробушка». Никита что-то написал и спрашивает:

— Е1цё про чего писать?

А теперь пиши: «Как НиRита уRусил To�1Ry)>. — Ну уж про это л не хочу писать! — сказал НиRита. — Я ведь его нечалнно уRусил. Хо- тел поRазать, RaR львы Rусаютсл. Не надо про это писать! — Он слез со стула. — На бумагу, говорит. — Вот л тебе и помог! Начал я эту бумагу читать. . . Ничего не смог прочесть.

Ну-ка, может, тебе понлтно?

Есть у НиRиты деревлнный тигр, RроRодил резиновый и слон. Слон из трлпоR сшит, а вну- три у него вата. А ещё есть у Ни:Rиты верёвочRа. Вот заnрлтал Ни:Rита своего тигра под Rро- вать, RроRодила — за Rомод, слона — под стол.

— Сидите там, — говорит. — Сейчас л на вас охотитьсл буду! А верёвочRа стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извиваетсл там. — Начинаетсл охота! — Rричит НиRита. Зарлдил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз.

А тигр RaR зарычит страшным: голосом:

А потом замлукал, как кошка: «Млу-млу!» Это, Rонечно, не тигр рычал и млукал, а сам Никита. — Бух! Ба- бах! — закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охот- ник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на ди- кого слона наполз.

Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!)> Это, конечно. Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!)> Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами ллзгает и мычит, как бык.

Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба- бах!» — убит кроRодил.

«Бух, ба-бах! » — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит:

— Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? — спрашиваю. — Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! — говорит Никита. Побежал он домой, на1пёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёл- тенькими пуговками-середиНRами. С цветов бабочки разноцветные слетают.

Читайте также:  Утка охота с луком

:Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем та- кой же, как и большая сорока, — чёрный с бе- лым, только хвост покороче да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу: стал Никитка-охот- ник на четвереньки — тоже притаился.

Шёпотом спраrпи- вает меня: — Папа! Папа! Можно мне

Стреллй, стреллй, — говорю. — Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочон:ку. Долго полз с ружьём в py-Re. Совсем близко подобралсл. Вот прицелилсл. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как за- кричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил — и ко мне. Бежит, спотыкаетсл, падает.

И сорочонок тоже удирает — только

В другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока в лес, а Никита — от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугалсл? — Да как же! — говорит Никита. — Зачем

она, глупал, сама кричит!

Пошёл НиRита с папой гуллть. Идут по до- рожRе и вдруг слышат — Rто-то чириRает: «ЧилиR-чилиR! ЧилиR-чилиR! ЧилиR-чилиR!» И видлт они, что это маленьний воробуrпен прыгает по дороге. Нахохленный таной, прлмо RaR шариR натитсл.

ХвостиR у него Rоротеньний, нлюв жёлтый, и ниRуда он не улетает. Должно быть, не умеет. — Смотри-Rа, папа, — занричал Нинита, воробей не настолщий! А папа говорит: — Нет, это настолщий воробей, да тольRо маленьRиЙ. ПтенчиR это.

Он, наверное, вывалил- сл из своего гнезда.

  • 9
  • Тут побежал Никита ловить воробьл и п ой
  • И стал этот воробушек жить у них
  • Клетке, а Никита кормил его муха»ги, червлчка- ми и булкой с молоком.
  • И вот живёт воробей
  • И день и есть просит. Ну
  • У Никиты.
  • Другой — и всё времл кричит: и обжора какой! Чуть утром солнце покажетсл,
  • он зачирикает, всех разбудит.

Друзья

Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.

А у этого лесника уже жил дома щенок. Гончей породы. Тоже ещё совсем маленький. Щенку было от роду один месяц. Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе. И спят они рядышком, и играют вместе.

Очень занятно они играли! Лисёнок лазал и прыгал, как настоящая кошка. Прыгнет на лавку, а с лавки на стол, хвост задерёт трубой кверху и смотрит вниз. А щенок полезет на лавку — хлоп! — и упадёт. Лает, бегает вокруг стола целый час. А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать. Поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом.

Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. А лисёнка лесник назвал Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском — будто мяукал.

Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе, и к осени оба выросли. Щенок стал заправским гончаром, а лисёнок оделся в густую шубу. Лесник посадил лисёнка на цепь, чтобы он не убежал в лес. «Подержу, — думает, — его на цепи до середины зимы, а потом продам его в город на шкурку».

Ему жалко было самому стрелять лису, уж очень она была ласковая. А с гончим Огарком лесник ходил на охоту и стрелял зайцев.

Вот однажды вышел лесник утром покормить лису. Глядит, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник. Убежала лиса. «Ну, — подумал лесник, — теперь мне не жалко тебя застрелить. Видно, не бывать тебе ручным зверем. Дикарь ты, дикарь. Найду в лесу и застрелю как дикую». Вызвал он своего Огарка, снял с полки ружьё. — Ищи, — говорит, — Огарко. Ищи своего приятеля. — И показал следы на снегу.

Огарок залаял и побежал по следу. Гонит, лает — по следу идёт. И ушёл он далеко-далеко в лес, еле его слышно. Вот он и совсем замолк. А вот снова сюда идёт — лай всё ближе, ближе. Лесник спрятался за ёлку на опушке, взвёл курки на ружье.

И вот видит: выбежали из лесу разом двое. Лиса и собака. Собака лает и повизгивает. И бегут они по белому снегу рядышком. Как настоящие приятели — плечо к плечу. Вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. Ну как тут стрелять. Ведь собаку убьёшь!

Увидали звери лесника, подбежали. Васька прыгнул к нему на плечи, а пёс встал на задние лапы, упёрся в грудь хозяину и хамкает и ловит шутя лисий хвост.

— Эй, вы, чертенята! — сказал лесник. Спустил курки на ружье и вернулся домой.

И так жила лиса у него в избе всю зиму — не на цепи, а просто так. А весной стала уходить в лес — мышей ловить. Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем.

А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц. Видно, все лисицы ему стали друзья.

Оцените статью
Adblock
detector