Интервью Ли Мин Хо о драме «Городской охотник»
Р: Я слышал, что вы получили ранения от осколков стекла во время съемок «Городского охотника«. Вы в порядке сейчас?
Ли Мин Хо : Во время съемок этой сцены нужно было использовать взрывчатое вещество два раза. Его использовали слишком много, поэтому, когда стекло разбилось, осколки ранили мою ногу. Эта рана долго заживала. Я постоянно был в синякиах и ранах на протяжении съемок. Мне было трудно сниматься. (Смеется)
Р: Драма закончилась смертью Ли Чжин Пё (Ким Сан Чжун). Каковы ваши мысли о финале?
ЛМХ : Я думаю, конец подходит для Ли Юн Сона. Он не эгоистичный персонаж. Если бы в конце восхвалялась смерть Ли Чжин Пё и счастливая жизнь Ли Юн Сона, это бы не соответствовало личности Юн Сона. Поэтому последняя сцена езды по городу вполне подходит ему. Впоследствии я думаю, что он, возможно, может жить счастливой жизнью (смеется), как и в оригинальной манге.
Р: Ли Юн Сон мог, наконец, примириться с Ли Чжин Пё, который использовал его в качестве инструмента мести в последнем эпизоде. Как вы погружались в роль?
ЛМХ : Все части должны быть разделены и проанализированы. Зрителям будет трудно понять, если они увидят как Юн Сон внезапно становится эмоционально слаб перед Ли Чжин Пё. У Чжин Пё сильный персонаж. Поэтому я думаю, что Юн Сон не должен бороться с ним с помощью силы. В этом смысле, я решил не изображать силу Юн Сона в своих глазах всякий раз, когда он стоит перед Чжин Пё. Я решил показать, как Юн Сон пытается удержать его печаль и гнев. Идя этой дорогой, Юн Сон, наконец, «вспыхивает» и прокалывает себе руку, узнав, что он был похищен Чжин Пё. Впоследствии, после этой сцены, я хотел изобразить как Юн Сон пытается понять и сопереживать Чжин Пё.
Р: Вы согласились присоединиться к проекту довольно рано. Есть ли для вас различия между теперешним Ли Юн Соном и тем, что был в начале съемок?
ЛМХ : Юн Сон первоначально был для меня более меланхоличным персонажем. Я видел его, как темного человека, которому чужда улыбка, но он начинает меняться после встречи с Ким На На и работая в Голубом Доме. Тем не менее, герой оказался противоположным (смеется). После долгих обсуждений с режиссёром, мы решили добавить больше сцен склок между героями, потому что были обеспокоены тем, что экшн драмы могут быть более склонны к плохому концу.
Р: Вы показали различные аспекты личности Юн Сона, как он взаимодействует с Ким На На, например, как он жестоко и добродушно относится к ней, его ревность, искренность, а также его холодную сторону. Это как если бы ты вложил в эту роль весь опыт, который накопил за годы игры в кино.
ЛМХ : Склоки с Ким На На являются образцовыми сценами, которые появляются очень часто, когда изображают пары в драмах. Я думаю, что я хорошо знаком с этим и могу хорошо справляться с такими сценами и сейчас. Что касается сцен сердцебиения, которые иногда появляются (смеется), я доверился режиссёру Чжин Хеку, потому что он умеет снимать сцены красиво. Кроме того, актриса Пак Мин Ён очень восприимчива к тому, как я выбираю играть сцены. Поэтому мне было комфортно играть и сцены получились хорошие. Это прискорбно, что Ли Юн Сон был не в состоянии относиться к Ким На На как более мужественный и зрелый персонаж в конце драмы. Их отношения не могли развиваться после того, как Ким На На узнала, что он городской охотник. Единственное, что он мог сделать для На На, это сказать ей ждать, пока он не закончит свои планы. Если бы они продолжили ссориться, не отвлекало бы это от ожидания, которое было тщательно выстроено в ранних эпизодах? Это действительно достойно сожаления.
Р: У «Городского охотника» другой жанр в отличии от драм «Цветочки после ягодок» и «Личные предпочтения». На чем вы фокусировались, поскольку есть много экшн-сцен, что сильно отличается от ваших предыдущих работ?
ЛМХ : Я думал, что должен надлежащим образом изобразить эмоции Юн Сона, когда он взаимодействует с разными людьми. Под конец драмы отношения Юн Сона и Ким Ен Чжу изменились, поэтому эмоции стали другими. Согласно сценарию, Юн Сон отворачивается от Ён Чжу после того, как его отец был вовлечен в аварию из-за Юн Сона. Однако, когда я оглядываюсь назад на отношения между Юн Соном и Ён Чжу, то чувствую, что Юн Сон мог жалеть о том, что произошло. Когда мой герой сталкивается с другими персонажами, я хочу изобразить новые эмоции и не упустить их.
Р: Как вы решаете разногласия, когда интерпретируете героя иначе, чем написано в сценарии?
ЛМХ: Я предпочитаю сначала хорошо всё обдумать. После долгих раздумий и заключений я обсуждаю это с другими людьми. В этом проекте я также много думал, прежде чем обсуждить все разногласия с режиссёром. Просто я такой человек… Я, как правило, сначала решаю все вопросы самостоятельно, прежде чем говорить об этом с другими людьми.
Р: Экшн-сцены у Ли Юн Сона не столь эффектны, как и у других героев.
ЛМХ : Я думаю, что не нужно выжимать слезы против своей воли для грустных сцен. Я не люблю напыщенные фильмы или драмы. Даже экшн-сцены я пытаюсь сыгать откровенно, не переигрывая. Сцены драки с ложкой и на лестнице стали наиболее запоминающимися для меня. Сцена драки на лестнице была снята в темном и узком пространстве. Это помогло передать чувство серьезности.
Р: Я слышал, что вы почти не использовали дублера, хотя было много опасных сцен.
ЛМХ : Я снялся в 80-90% сцен сам, за исключением случаев, когда Юн Сону приходилось прыгать вниз с большой высоты или взбираться по чему-нибудь. Я хотел сделать всё остальное сам. Хотя мне и сказали, что я не должен, но я упрямо стоял на своем.
Р: Ли Юн Сон — это человек, который стремится к мести и поднимает интерес к социальным проблемам.
ЛМХ : Я думаю, что Ли Юн Сон человек, который по сути своей одинокой. Связанный цепями мести, он борется с тем фактом, что люди страдают из-за него. Я старался думать об одиночестве и не забывать это чувство.
Р: Что вы думаете о методе мести Ли Юн Сона?
ЛМХ : Метод Юн Сона — не убивать врагов, а отдавать на суд людям, является довольно утомительным для него. Но если бы он использовал другой метод, у этой мести бы никогда не было конца. Тем не менее, я устал во время съемок и очень бы хотел «позаботиться» о всех 5-х врагах в один миг. (Смеется)
Р: Почему вы так стараетесь ради своего героя, который не только делает вас уставшим из-за своего метода мести (смеется), но и требует от вас сделать много боевых сцен?
ЛМХ : Я делал это, потому что чувствовал сильную ответственность, поскольку Юн Сон является главным героем в драме.
Р: Вы должны были многое обдумать, играя роль Ли Юн Сона. Тем не менее, есть моменты, когда игра может стать неестественной, если ты начинаешь много думать о деталях. Есть ли одна вещь, на которой вы хотите сосредоточиться, когда играете роль?
ЛМХ : Я думаю, это очень важно понять своего персонажа. Только поняв мысли и ценности Ли Юн Сона и как его эмоции должны быть выражены, я смог бы изобразить его правильно даже тогда, когда у меня нет сценария.
Рецензия на дораму Городской охотник
Итак, что из себя представляет «Городской Охотник»?
Это весьма шаблонный продукт южнокорейской киноиндустрии, рассчитанный на определенную возрастную категорию (а именно — подростковую) и включающий в себя все стандарты, кои интересны корейской молодежной аудитории. Поставила я дораме оценку 5 из 10. Дорама откровенно слабая. Должно быть что-то одно, пусть и единственное, но такое утвердительно- мощное, за что я могла бы простить все остальные огрехи, минусы, ляпы и промахи. Как, например, в «Воине Пэк Тон Су». А здесь этого «утвердительно- мощного» оплота просто нет.
Посудите сами: ни «рОманса», ни брОманса, ни «финанса». Под «финансами» я подразумеваю те ресурсы, которые затрачиваются на воспроизведение красивой экранной картинки: режиссура — качественная съёмка, одежды (костюмы), интерьер. Да что там костюмы, неужели нельзя было сшить главному герою одну – единственную разнесчастную маску, которая хотя бы скрывала его лицо? Та повязка, не прикрывающая и половины лица, столь нелепа, что сразу рождает комическое впечатление в отношении «Городского Охотника». Говорит о всей несерьезности дорамы, вернее о несерьёзном подходе её создания. Даже трёхлетний ребенок поймет кто это, а здесь полиция не может никак вычислить.
Будь сюжет настолько увлекательным и держащим в напряжении, что забываешь обо всем, минусы можно было бы простить. Но и он слабоват. При том, что заявленный в первой серии сюжетный потенциал весьма неплохой и многообещающий, однако, как вскоре выяснилось, попусту растраченный.
Что мы имеем? Какова значит схема создания дорамного продукта? Такова:
1. Главный герой должен обладать красивой или как модно сейчас говорить «няшной» (что за слово такое?) внешностью. Он же должен быть либо неумёхой, либо мастером на все руки.
В данном случае сценаристы выбрали второй вариант.
2. Одежда этого «мастера на все руки» обязательно должна быть облегающей и неоднозначной на первый взгляд (привет розовым и пятнистым брюкам Ли Юн Сона).
3. Немного экшена, щепотки романтики (которую мои глаза не заметили), два ведёрка слёз (если дорама «экшенная» и бесконечное множество, если «повседневно- жанровая»), капля жалости ко всему живому на земле, гипертрофированная способность к всепрощению, либо море поглощающей мести.
Если герой в корейском кинематографе мстит, то делает это в столь извращённой манере, что становится страшно даже мне, видавшей немало на свете. Ведь достаётся при этом всем без разбору: и людям, и зверям, и птицам, и техническим приборам.
Как вообще этот вирус попадает в организм? Как быстро поражает сознание (по крупицам или сразу целиком)?
Какой властной силой над человеческим разумом, да и в целом над самой жизнью, обладаетдикая, необузданная, всеобъемлющая жажда мести, могущество которой ни умом не осознать, ни аршином измерить? А сколько тяжелых и давящих на человеческое сознание слов в одном предложении: дикая, необузданная, всеобъемлющая . Попав один раз в плен её сетей, выбраться невозможно. А если и возможно, сколько же внутренних потерь для этого потребуется? Месть и ненависть, объединяясь, дают такой мощный неистощаемый запас энергии человеку, что он становится подобен смерчу: сметает всё на своём пути без раздумий и сожалений. Водоворот кровавых желаний захватывает настолько глубоко, что человек забывает обо всём и добровольно утопает в нём.
Собственно, об этом и повествует дорама «Городской Охотник», главный герой которой стал заложником собственной ненависти. Ли Чжун Пё представлял собой тот атмосферный Огненный вихрь, породивший все события, происходящие в жизни героев дорамы.
Д ля меня главным героем является Ли Чжун Пё, а не Ли Юн Сон, потому как именно с него и началась эта история, его кончиной она и закончилась. В первой серии мы становимся свидетелями смерти его души, в двадцатой — физического тела. Остальные 18- свидетелями существования человека без души. Сердце этого человека перестало биться в ту ночь, когда на него и его товарищей было совершено покушение. Кем оно было совершено? Родиной. Родиной, которую эти люди любили всей душой и готовы были ради её процветания к самопожертвованию. Чем пагубна готовность к самопожертвованию? Можно ошибиться при выборе цели. Вот и эти двадцать человек ошиблись. Осознав эту уничтожающую дух правду, герой выбирает другую цель в жизнь- отмщение, которое он называет возмездием. А дальше уже по накатанной. С девизом «Цель оправдывает средства» мужчина претворяет в жизнь свой план: похищает младенца, обучает его боевым искусствам, не забывая внушать последнему, что миссия его жизни — уничтожение людей, убивших отца, а также создаёт все условия и финансовые возможности для реализации этой миссии.
Мне нравилась его твердость и готовность идти до конца. Очень сильный внутренний стержень помог герою не сломаться. Он мог спиться, броситься с моста в реку, ан нет- шёл долго и упорно к осуществлению своего плана. Беда только в том, что эта навязчивая идея оказалась столь саморазрушительна, столь беспощадна к собственному прародителю, что не позволила ему ни разу в жизни вдохнуть в свои легкие свежий воздух. Он как будто, стремясь дышать, задыхался все больше и больше. Эту радость — дышать полной грудью (в полную силу)- у него отняли не те 5 человек, отняла САМА жизнь. Вот бывает так, что стремится человек совершать достойные поступки, а оборачивается это в конечном счёте против него.
Бескомпромиссный, непоколебимый, не слушающий никого, не желающий прислушиваться к доводам рассудка, слепо идущий по выстланной местью дороге, всё равно вызывал моё уважение. Своим преданным отношением к делу (пусть даже такому), памятью о боевых товарищах, за которых мстил. Ведь у него был сын (приёмный, но всё же), были деньги (под «деньгами» подразумеваю не количество бумажек, а ощущение финансовой независимости) и возможности хотя бы попытаться прожить остаток своей жизни спокойно и умиротворенно. Вот только настоящей жизни не было. Она оборвалась в тот злосчастный день.
Единственно с чем не согласна я, так это с тем, что Чжун Пё никогда не брал во внимание тот факт, для чего это было сделано. Для сохранения стабильности в стране. И как бы ужасно это ни прозвучало, но я считаю, что ради такой цели можно пожертвовать двадцатью благородными жизнями. Заплатить цену в двадцать жизней. С болью и кровью в сердце, но можно. Лишь бы не война. А представьте…вдруг и впрямь война. Шутка ли, сколько хаоса она посеет и смертей за собой повлечёт. Своей смертью эти двадцать человек спасли сотни других жизней. Женских, детских- всех тех, кого и должны защищать мужчины. Объяснения эти не стоили для героя и гроша, что тоже вполне понятно. Боль своей души сильнее всего остального, а потому не приемлет никаких объяснений и оправданий. Всё на этом фоне выглядит жалким. Я не поддерживаю его идею- фикс, но понимаю. Несправедливость со стороны жизни по отношению к себе принять очень тяжело, а примешайте к этому, что у врагов всё отлично, в ажуре и вообще жизнь бьёт ключом. На кого не взгляни — а в жизни одни только светлые полосы и яркие краски. Ну и кого это оставит равнодушным и не выведет из состояния равновесия? Какое благородное олимпийское спокойствие нужно иметь для этого?
Погружаясь в эту пучину отчаяния, герой тянет за собой и родных, и врагов.
В эту пучину затянута была и мать другого героя, и он сам. Каким ужасом обернулся для матери день, когда у неё украли ребенка, не знает, наверное, никто, кроме неё самой. Лишив ребёнка матери и нормального детства, Чжун Пё хоть и чувствовал свою вину, но был непреклонен в своём стремлении вырастить из мальчика убийцу. И не просто убийцу, а ещё и отцеубийцу. Извращенно? Жестоко? Ну а что Вы хотите — корейский герой подаёт это блюдо только в охлаждённом виде, как и полагается по закону жанра. И всегда таким извращённым способом.
Ли Юн Сон в целом мне понравился. Смелый, храбрый, заботливый по отношению к близким людям. К матери и аджосси. Человек, трепетно относящийся к маме, в особенности мужчина, мгновенно меня располагает к себе. Это не является неоспоримым доказательством, что человек во всем достойный и хороший, вовсе нет, но это показатель. Показатель, что он умеет быть благодарным. Это немало. Благодарным тоже нужно уметь быть. Воспитанный в культе отмщения, но не теряющий при этом себя, полностью возложивший на свои плечи миссию под названием «retribution returns», постепенно претворяет в жизнь свой собственный план. План, с которым приёмный отец никак не может согласиться. Противостояние между отцом и сыном достигает такого критического предела, что в ход идут разрывающие душу методы. Шантаж, насилие и угрозы близким людям. В такие моменты сопереживание к Ли Юн Сону накрывало с головой. Отца убить нельзя, но и жить так тоже больше нельзя. В постоянном страхе за мать, аджосси и любимую (?) девушку.
Вот чего не поняла, так это любовной линии между героем и его (?) девушкой. С таким же успехом Ли Юн Сона можно было свести с любой другой. Для построения любых отношений нужен прочный фундамент, основа. Здесь этой основы не было. Мне скажут, что не стоит так потребительски относиться к чувствам, но я искренне убеждена, что любят не вопреки, а за что-то. Чем ему понравилась героиня? Внутренним миром, твердостью характера (или, наоборот, его мягкостью), стержнем? Чем? Просто понравилась и всё. Хорошо, пусть будет так.
Люди встречаются, люди влюбляются без особых на то причин (хотя я вот лично человек, всегда ищущий причины, побудившие человека на те или иные поступки и/ или чувства). Но подкрепляться влюбленность тоже чем-то должна. Только так она и переходит в любовь. Да, акцент не был сделан на любви в дораме. Никто и не говорит, что прямо «люблю, не могу, умру без неё/него». Но даже при этом… у влюбленного человека глаз горит. С этим, думаю, согласятся все. Это заметно и невозможно скрыть. Эти же двое будто одолжение делали друг другу, честное слово. То ли актеры не дожали (хотя на Ли Мин Хо не похоже, он всегда по моим наблюдениям старается выложится в полную силу), то ли моё сердце осталось безответным к этому пейрингу в силу собственных «тараканов», проявляющихся в перманентном искании причинно- следственной связи. Не знаю. Но «рОманса» не вышло в этой дораме ИМХО. Любовная линия никакая.
За качественный броманс прощу всё на свете — так люблю мужскую дружбу. До дрожи в коленях. Но, увы… Аджосси- друг, но менталитет корейский не позволяет к гораздо старшему себя человеку относиться равноценно (как сверстнику). Дистанция всё равно присутствует всегда и во всём. Не сказать, что это плохо или хорошо. Это просто факт.
С прокурором броманса также не вышло при всём благородстве последнего. Тому есть своё объяснение, но я не стану его озвучивать и заниматься пересказыванием сюжета.
Не знаю, насколько плавными у меня получаются переходы (если вообще получаются плавными), но хотелось бы перейти к вражеской группе, состоящей из 5 человек, и немного подискутировать о них. Ни один не вызвал сочувствия и жалости. Хладнокровно вынесшие приговор солдатам министры не чувствовали своей личной ответственности за содеянное. Ими такое решение было принято для сохранения собственных позиций, а не стабильной обстановки в стране. Вторая причина имела рациональное зерно в той ситуации (это понимали все), но скорее являлась прикрытием/ ширмой , в то время как первая – основополагающим фактором.
Герой может сколько угодно быть отрицательным, но если он сильная личность, то меня это подкупает всегда. Из этих пяти влиятельных людей ни один не обладал таким качеством, как мужество. А мужчина без мужества, извините, как справка без печати.
Зажравшийся подонок, обворовывающий детей и отравляющий своим дыханием свежий воздух.
Трусливый гад, неспособный вступить в честный бой и отстоять честь «мундира». Как министр Обороны может быть трусом? Кто угодно пусть им будет — министр Образования, Здравоохранения, Финансов, но не Обороны.
Алчный мерзавец, убивший чужую семью и не помышляющий о раскаянии.
Наконец псевдоблагородный субъект, занимающий президентскую должность. Ничуть не лучше остальных, если не хуже. Вызывал стойкое неприятие, несмотря на отвлекающие внимание благородные черты лица. Внешняя оболочка обманчиво располагала, внутренняя — отталкивала. Бросил беременную женщину, ни разу не поинтересовавшись её судьбой. Вы скажете: «Он же не знал». Но незнание не освобождает от ответственности . Если женщина чувствует в мужчине опору и надёжную защиту, она не скроет от него свою беременность. Раз скрыла — значит таков был мужчина. Любил ли он её? Не думаю. Она была столь несчастна в своём горе, разделить которое он был обязан хотя бы как сородитель, так сказать. Повторюсь, что незнание не освобождает от ответственности. Поинтересуйся он её судьбой, то правда мгновенно раскрылась бы перед ним. Ему легче было жить без оглядки на прошлое, в котором осталась брошенная им женщина. Он бросил, а другой «поднял» и собирался жениться на ней, усыновить её ребёнка, тем самым — уберечь от слухов, сплетен и пересудов, угнетающих дух.
(Окунаясь в реалии корейской жизни тридцатилетней давности, можно предположить какую пищу для разговоров вызвало бы положение этой женщины. И Му Ёль поступил благородно — избавил женщину от пребывания в унизительном положении, одним своим поступком разогнав эту стаю горластых коршунов, лишив в одночасье «пищи», которую стая уже готова была начать клевать. Спасение товарища, кстати, подтверждает, что у мужчины было храброе, благородное сердце и сила духа. )
Конец этих людей был предопределен с самого начала. Здесь классика осталась верна себе- добро победило зло. А расплата с опозданием в двадцать лет всё же настигла их в самый радужный период жизни. За всё нужно платить. И за счастье, и за несчастье. За правду и ложь, за добро и зло. Одно порождает другое. Сотворите добро — его станет на капельку больше в мире. И эта капля обязательно найдет свой путь, своего «адресата» и реализует миссию. Даже если не вернется непосредственно к самому человеку, она дойдет до кого- то другого. То же самое происходит и со злом. Это и есть карма.
Ругать дораму есть за что. Что я, собственно, и начну делать. Освещу минусы. Огрехов вообще большое количество — вагон и маленькая тележка. Сюда относятся:
— И профессия главной героини . С юности ставшая сиротой, Ким На На, разумеется, должна была научиться себя защищать, ибо больше это сделать было некому. Отсюда следует, что умение драться — вполне логичный момент, но правда жизни заключается в том, что женщина- телохранитель не смотрится в кадре серьёзно.
— И режиссерская работа, оставившая в недоумении. Нет, я понимаю, что это не главный кинопродукт года, но детали же можно хоть немного проработать?
-И сценический образ Городского Охотника , весь состоящий из одной лишь повязки- тряпки. Смех да и только.
—И неправдоподобность боевых сцен: объясните мне, почему корейские преступники никогда не имеют при себе огнестрельное оружие? Холодное оружие нет да нет встречается, с огнестрельным — беда. Что это за палки и дубинки? Как дети в песочнице, честное слово. Справедливости ради, замечу, что этим грешат все, не только «Городской Охотник».
—И свободные проникновения в резиденцию президента- так легко и играючи можно незаметно пройти сквозь камеры и многочисленную охрану? Взять то, что нужно, а потом преспокойненько уйти? Либо я в параллельной вселенной живу, либо всё- таки сценаристы корейские перемудрили.
—И недоработанный сюжет. В заключительной серии Ли Чжун Пё заявляет, что он и есть Городской Охотник. В самом деле? Он ходить-то быстро не мог, у человека ноги нет. Как он умудрялся бегать как гепард? Ну ясен пень, что это не он. Но зачем на этом акцентировать внимание? Лучше выставить полицейских полными кретинами, у которых нет ни мышления, ни чутья. + бездарная финальная сцена — гляделки в аэропорту.
-И совершенно сырая романтическая линия.
Я могу перечислить много всего, но на этом остановлюсь.
Пожалуй, единственное, что было сделано качественно и добросовестно – раскрыты характеры персонажей и философские вопросы, витающие вокруг героев и дающие зрителям пищу для размышлений, но разрешить которые героям, увы, оказалось не под силу.
В связи со всем вышесказанным, взвесив все «за» и «против» , я дораму оценила в 5 баллов из 10.
Стоит ли смотреть дораму? Посмотреть можно, чтобы скоротать время, но если у Вас его мало, лучше употребить на просмотр чего- то более стоящего.
Спасибо за внимание! Отдельное спасибо тем, кто дочитал до конца. Просмотрела объем написанного — ужаснулась.