- Как заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ
- Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей
- Выбор клея
- Определение места повреждения
- Правила работы с ЭВА
- Как заклеить сапоги из ПВХ
- Заклеивание резиновых сапог
- Метод рыболовов
- Метод велосипедистов
- Автомобильный метод
- Горячий метод
- Особенности подклеивания подошвы
- 3 способа надёжно заклеить сапоги из ЭВА материала!
- Заклеить сапоги с помощью клея «Жидкая латка».
- Заклеить сапоги ЭВА с помощью водостойкого клея «Момент».
- Заклеить сапоги ЭВА с помощью термоклея.
- Как заклеить сапоги из ЭВА (резиновые), поэтапное заклеивание сапог
- Плюсы и минусы ЭВА
- Способ автомобилиста
- Способ рыболова
- Поэтапное заклеивание сапог
- Как ухаживать за кожаными сапогами?
- Как заклеить сапоги из ПВХ (поэтапно)
- Пять способов заклеить сапоги
- Можно ли отремонтировать подошву резиновых сапог?
- Видео: как заклеить резиновые сапоги своими руками
- Как подготовить сапоги к ремонту
- КЛЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА ОБУВИ
Как заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ
Для осенней и весенней слякоти нет лучше обуви, чем резиновые сапоги. Сейчас в магазинах можно встретить обувь не только из привычной резины, но и из новых материалов – ПВХ, ЭВА. Они более прочные, износостойкие, но любое изделие легко повредить при неаккуратном обращении. Достаточно зацепиться за проволоку, наступить на стекло, и обувь будет испорчена. Существуют способы, как заклеить резиновые сапоги, поэтому сразу выбрасывать пару не рекомендуется.
Подготовка сапог к ремонту и подбор принадлежностей
Ремонтные мастерские редко принимают для работы резиновую обувь. При наличии дырки, пореза лучше попытаться ликвидировать проблему в домашних условиях. Вначале нужно подготовить поврежденную вещь к ремонту – хорошо промыть ее, чтобы убрать всю грязь, пыль, после тщательно просушить. Непосредственно перед заклеиванием следует обезжирить место повреждения спиртом, водкой, хотя в большинстве случаев достаточно промывания изделия с моющими средствами.
Сушку обуви из ПВХ, ЭВА, резины стоит производить естественным способом, вдали от источников тепла. Если поставить сапоги на горячую батарею, есть риск деформации, порчи внешнего вида, тогда реставрация будет затруднена. Сушить, мыть сапоги нужно осторожно, чтобы не увеличить площадь повреждения.
Для ремонта сапог потребуются такие материалы и приспособления (в разных случаях набор будет неодинаковым):
- наждачка с мелким зерном;
- защитные перчатки;
- клей с высокой соединительной способностью;
- салфетки для удаления лишнего клея;
- кусочек ткани;
- заплатка из водостойкого материала;
- строительный, бытовой фен.
Для ремонта сапог из ЭВА в продаже есть готовые ремкомплекты, правда, собрать их самостоятельно куда дешевле, чем купить.
Выбор клея
Некоторые люди для восстановления целостности сапог, не задумываясь, покупают клеи типа «Момента», иные универсальные составы. На деле многие из них плохо подходят для резины и даже могут испортить этот материал. Суперклеи, несмотря на водостойкость, имеют низкую эластичность, поэтому при эксплуатации сапог клеевой шов быстро разрушится.
Добиться стоящего результата можно только при помощи специального клея для резины, ПВХ, ЭВА, обеспечивающего надежный эффект герметизации. Найти такие средства можно в магазинах для рыбаков, автомобилистов. Они устраняют дырку, защищают обувь в дальнейшем, предупреждают появление новых дефектов на подверженных им участках.
Хорошими клеями для обуви считаются «Десмокол», «Наирит», содержащие искусственные каучуки, уретановые смолы. Они достаточно эластичны, имеют высокую адгезию с большинством обувных материалов, подходят даже для ремонта подошв. Из «Моментов» для работы годится только «Момент Марафон», включающий специальные добавки и способный герметизировать любые дефекты резиновых изделий. Также в продаже есть клей «Жидкая латка», идеально подходящий для ПВХ: он въедается в структуру материала, намертво сливаясь с ней, образуя единое целое. При использовании такого клея нет необходимости в применении заплаток.
Чем заклеить зимние рыбацкие сапоги из ЭВА? Лучшим выбором станет одноименный клей («Клей для обуви ЭВА») в белой тубе, его цена составляет около 130 рублей. Средство пригодится для экстренного ремонта сапог на рыбалке, охоте. Основные характеристики состава:
- микропористая структура клеевого шва после высыхания, которая не выпускает тепло даже при минусовых температурах;
- водостойкость, возможность прямого контакта с влагой;
- легкая мойка, неподверженность забиванию грязью;
- желтоватый цвет, который после высыхания исчезает (шов будет прозрачным и незаметным);
- отсутствие растекания, довольно густая текстура;
- способность намертво склеить проколы, разрывы, повреждения по сгибам, на боках и углах;
- длительный срок службы;
- экономный расход.
У клея есть минус – его нельзя использовать для ремонта сапог из ПВХ или иных изделий из поливинилхлорида. Не получится также прикрепить ПВХ-заплатку на ЭВА с помощью этого клея, держаться она не будет.
Определение места повреждения
Чтобы правильно отремонтировать поврежденный сапог, для начала локализуют место пробоины, трещины. Самый простой способ – погрузить сапог в воду. В области дырки начнут выходить пузырьки воздуха. Предварительно надо плотно скрутить голенище, «накачав» внутрь изделия воздух. Прокол нужно пометить или вставить спичку, чтобы четко видеть проблему.
Правила работы с ЭВА
Качественно починит изделия из ЭВА («пенки», вспененной резины, как ее называют) только клей на основе того же материала, поскольку он пропитывает пористую структуру и сливается с ней. Заплатка при повреждениях небольшого, среднего размера не нужна. Достаточно будет нанести клей, и трещина закроется. При крупных разрывах лучше приобрести новую пару сапог. Работать с клеем надо в перчатках. Пользоваться изделием до полного высыхания клея нельзя.
Последовательность работ такова:
- зачистить область прокола наждачной бумагой, чтобы она стала шероховатой (если применяется заплатка, ее тоже зачистить, на глянцевой поверхности клей держаться не будет);
- сжать зону повреждения изделия, чтобы край прокола вылез наружу, так качество шва будет более высоким (лучше делать это, погрузив руку внутрь сапога);
- нанести клей на дефект, состыковать его края либо приложить смазанную клеем заплатку;
- серьезные разрывы лучше подклеить двумя заплатками – с внутренней и внешней сторон;
- сверху положить на область дефекта кусок чистой ткани, поставить груз;
- если заплаток две, сначала поместить внутрь сапога твердый предмет, чтобы прижать первую латку, затем зафиксировать наклеенный внешний элемент.
Большинство клеев требует выдерживания в течение суток – столько времени нужно, чтобы произошла полимеризация, и изделие было вновь готово к эксплуатации.
Как заклеить сапоги из ПВХ
Выбрав подходящий клей, можно приступать к ремонту сапог из поливинилхлорида. Заплатку разрешается вырезать из обычной резины, а клеи типа «Жидкой латки» и вовсе применяют без накладывания латки. Место дефекта обрабатывают наждачкой для придания шершавости, обезжиривают ацетоном, подсушивают. Смазывают клеем заплатку и основание, выжидают несколько минут, прижимают кусочек резины к дефекту. Если используется полиуретановый клей, рекомендуется разогреть его феном и только затем приложить заплатку, так место склейки будет более прочным.
Заклеивание резиновых сапог
Чтобы отремонтировать обычные резиновые сапоги, можно использовать одну из популярных методик.
Метод рыболовов
В магазинах для рыбаков реализуются специальные резиновые клеи. Они идеально подходят для ремонта резиновых изделий, в том числе контактирующих с водой. Точная инструкция всегда прилагается к клею, ее надо строго соблюдать. Обычно вначале требуется аккуратное зашкуривание поверхности, затем проводят обезжиривание ацетоном. Заплатку приклеивают только в случае наличия большого дефекта, а мелкие трещины заливают клеем без латки. Время сушки соблюдают без сокращения, иначе клеевой шов не сможет набрать необходимую прочность.
Метод велосипедистов
Любители кататься на велосипедах часто имеют в наличии специальный ремкомплект, в который входят клей, заплатка, кисточка для нанесения средства, наждачка. Эти приспособления подойдут не только для ремонта пробитой велосипедной камеры, но и для заклеивания порванных сапог. Технология работы будет аналогичной:
- зашкуривание;
- обезжиривание ацетоном;
- обрезание заплатки в соответствии с размером дефекта (плюс припуски по 1 см с каждой стороны);
- равномерное нанесение клея на поверхность и заплатку;
- прикладывание латки;
- фиксация;
- выжидание до высыхания клея.
Некоторые клеи позволяют применять изделия уже спустя пару часов. Хотя для повышения качества сцепления лучше выждать сутки, так клеевой шов будет крепче, долговечнее.
Автомобильный метод
Иногда ботинки, сапоги из резины или ЭВА трескаются по сгибам. На таком заметном месте заплатка будет выглядеть не эстетично, испортит внешний вид обуви. Для более аккуратного ремонта стоит приобрести автомобильный клей-герметик, полиуретановый или эпоксидный состав и применить его без наложения латки. Проще всего покупать прозрачный состав, он вовсе не будет заметен на изделии. Отлично зарекомендовал себя автомобильный клей «Очумелые ручки» от Done Deal, который реализуется в любом автомагазине. Он прочно удерживает место склейки, защищает обувь от попадания влаги внутрь, благодаря эластичности не разрушается при дальнейшем сгибании материала.
Горячий метод
Для выполнения горячего склеивания потребуется наличие вулканизатора и кусочка сырой резины. Несмотря на сложность, качество ремонта будет на высоком уровне, заплатка приклеится намертво. Сырую резину замачивают в бензине на 10 минут, выкладывают на дефект, зажимают прессом вулканизатора. Аппарат включают на полчаса, потом выключают. После полного остывания пресс убирают, и изделие будет готово к эксплуатации.
Особенности подклеивания подошвы
Самый сложный ремонт предстоит, если испорчена подошва. Конечно, можно просто заделать трещину, прокол, залив их клеем, но качество скрепления будет низким, как и долговечность. Хватит такой «заплатки» на 1-2 выхода в сырую погоду. Также можно провести ремонт иным способом:
- взять кусок капрона;
- вставить материал в трещину;
- нагреть паяльник, запаять трещину.
Если провести заклейку дефекта таким образом, подошва прослужит дольше, но вряд ли в сапогах удастся отходить даже один сезон. Лучше предварительно обработать прокол на заточном станке, чтобы место стало более гладким. После надо обезжирить подошву, залить дырку эпоксидным клеем снаружи и изнутри. Через сутки внутрь сапога следует уложить стельку, и обувью можно будет пользоваться.
Чтобы отремонтированные сапоги служили долго, важно в дальнейшем правильно ухаживать за ними. Обувь надо мыть и сушить после возвращения с улицы, периодически обрабатывать водно-глицериновым раствором. Сушку следует проводить вдали от батареи, чтобы сапоги не деформировались. Хранить их вне сезона лучше в коробке, в которой они продавались, набив газетами – так пара сохранит форму и привлекательный вид.
3 способа надёжно заклеить сапоги из ЭВА материала!
Сапоги из ЭВА материала легко проткнуть и порезать, поэтому с ними нужно аккуратно обращаться и уметь заклеить в нужный момент. Предлагаю Вашему вниманию 3 самых популярных и проверенных способа заклейки сапог без заплаток .
Заклеить сапоги с помощью клея «Жидкая латка».
Данный клей изготовлен специально для заклеивания ЭВА материалов . Найти его можно не во всех розничных магазинах, но через интернет, его заказать не составит труда — достаточно вбить в поиск фразу — » Жидкая латка для ЭВА купить » и поиск выдаст Вам множество вариантов.
Как клеить «Жидкой латкой»?
1. Зашкурить повреждённое место мелкой наждачной бумагой.
2. Обезжирить поверхность, которую нужно заклеить. Подойдёт ацетон.
2. Наносим тонкий слой клея и прижимаем склеиваемые поверхности в течение 1-й минуты, чтобы клей схватился. Затем нужно оставить сапоги на 24 часа (время полного застывания клея). По истечению времени сапоги можно снова эксплуатировать. Будут выглядеть как новые.
Заклеить сапоги ЭВА с помощью водостойкого клея «Момент».
Более дешёвый вариант заклейки, но здесь придётся прошивать капроновой ниткой, если порез большой. Если в сапоге проколы, то можно просто залить клеем.
2. Хорошо прошиваем и обезжириваем.
3. Заливаем клеем «Момент» и ждём 24 часа. Данный способ надёжный, сапоги не протекают, но вид портится. Сразу бросается в глаза прошитое место.
Заклеить сапоги ЭВА с помощью термоклея.
Термоклей может клеить почти всё, и ЭВА материал не исключение. Можно склеить сапоги используя пистолет, а можно отдельно купить стержень (так будет дешевле) и с помощью зажигалки плавить.
Советуем, при заклеивании, использовать пистолет — удобнее и практичнее.
Способ заклеивания очень простой — плавим клей в то место, которое нужно заклеить и ждём 5 минут. Время полного засыхания клея 1-300 секунд.
Как заклеить сапоги из ЭВА (резиновые), поэтапное заклеивание сапог
Раньше непромокаемые сапоги использовали только для походов и рыбалки. Сейчас ассортимент гораздо более разнообразен. Кроме походных, есть и гламурные модели для изящных ножек в дождливую погоду. Ведь они дают гарантию, что ноги ваши и детей останутся сухими, и никто не простудится.
К сожалению, наступив на гвоздь и т. д., можно повредить обувь. Как же быть в этом случае? Рассмотрим, как самостоятельно произвести ремонт в домашних условиях, к удовольствию своих близких.
Плюсы и минусы ЭВА
В наше время заслуженной популярностью пользуются модели из полимера разных оттенков.
ЭВА – этилен винилацетат, взбитый до образования пенки.
Преимущества:
- Большая лёгкость – этим обстоятельством воспользовались производители детских башмачков.
- Полимер эластичен, приятен на ощупь, обладает эффектом памяти, что делает их незаменимыми при создании ортопедических моделей.
- Водостойкость как у резиновых, а вес несоизмеримо меньше.
- Полимер износостоек, повреждения, если и возникнут, то только в связи с проколами или порезами. Вот тогда и пригодится клей ЭВА, а другие не подойдут.
- Гигиеничность – не способствует появлению и распространению грибков, бактерий.
- Гипоаллергенность, благодаря чему применяется для создания трикотажа и обуви для медицинских работников.
- Стойкость к воздействию масел и растворителей.
Недостатки:
- Чувствительность к острым предметам. Прорезать или проколоть вещь возможно обыкновенной канцелярской кнопкой.
- Противоскользящие свойства довольно слабые. Эта проблема решается за счёт выпуска ребристых подошв, применяемых во избежание падений и травм.
А вот с повреждениями EVA справится клей с аналогичными составляющими.
Способ автомобилиста
Что же делать, если в ремонте нуждаются нарядные женские резиновые сапожки? Как и сапоги из ЭВА, их лучше заклеить без заплатки. Заполнить отверстие в цветных и прозрачных резиновых сапогах можно эластичным клеем-герметиком.
Хорошо зарекомендовал себя клей-герметик «Очумелые ручки» марки «Done Deal». Купить такой можно в магазинах для автолюбителей. Чтобы все получилось как надо, не стоит пренебрегать подготовительными этапами. После мытья тщательно просушите обувь, обезжирьте отверстие ацетоном. От этого зависит качество склейки.
Опять-таки, заклеивать сапоги из кожи и резиновые сапоги нужно разным клеем — имейте в виду, что для кожи все перечисленные материалы не подойдут.
Характеристики клея:
- Имеет микропористую структуру, не выпускает тепло и при значительном минусе.
- Гипоаллергенен, не впитывает влагу, хорошо поддаётся мойке.
- Но самое большое преимущество – малый вес, гораздо меньше, чем у ПВХ.
К сожалению, чрезмерная лёгкость и пористая структура не способствуют крепости, и изделия легко повредить механически. Существует клей для ЭВА (этилен винилацетата). Сначала появляется желтоватый оттенок при склеивании, потом исчезает.
Свойства:
- Не пропускает влагу, водостоек.
- Не расползается по сторонам при склеивании.
- Место починки разглядеть практически невозможно благодаря прозрачности состава.
- Средство сохраняется в течение длительного срока, благодаря этому повреждённое место не боится протекания.
- Клей вы будете расходовать медленно, так как следует намазывать его тонко.
- Сравнительно небольшая стоимость является несомненным преимуществом.
- Долгий срок использования — 24 мес.
Важное обстоятельство:
- Клей ЭВА не применяется для починки продукции из ПВХ.
- Также не выйдет приклеить заплатку ПВХ на ЭВА, который соединяют в «стык».
- Желательно придавить повреждённое участок так, чтобы внутренняя часть поднялась вверх. Прямо сюда и наносим тонкий слой состава.
Способ рыболова
Искать специальный резиновый клей можно в магазинах охотничье-рыболовной направленности. Количество неудачных попыток сократится до минимума, если вы знаете, из чего ваши «резиновые» сапоги сделаны. Для ремонта изделий из ПВХ, полиуретана или ЭВА требуются совсем разные клеящие составы. Спросите нужный клей у продавца и следуйте инструкции на упаковке. Как правило, технология одинаковая: зашкурить, обезжирить, приклеить заплатку.
Как заклеить сапоги из ЭВА, ведь они пористые? Если вы приобрели специальный клей для ЭВА, то даже заплатка вам не понадобится. Аккуратно выверните края прорехи и нанесите клей на пористую структуру, сколько впитается. Затем совместите края и прижмите. После ремонта даже выглядеть сапог будет достаточно эстетично.
Поэтапное заклеивание сапог
Инструкция:
- Сожмите порезанное место для того, чтобы пористая поверхность этилен винилацетата вылезла наружу. Это следует сделать обязательно, ведь иначе ничего не склеится.
- Промазать клеем впервые и ждать около 5 минут.
- Повторить. Через 5 минут соединить стык, уверенно его прижав.
- Нанести тонкий слой клея, так как чрезмерное его количество снизит качество склеивания!
- Процесс застывания длится 24 часа.
- Качество состава высокое — разорвать удачно склеенное изделие по месту пореза невозможно.
Как ухаживать за кожаными сапогами?
От некоторых повреждений никто не застрахован – на арматуру или гвоздь может налететь кто угодно, даже самый аккуратный человек. Но иногда сапоги трескаются и рвутся просто от неправильного ухода: После того, как вы пришли с улицы, приведите обувь в порядок – очистите от грязи и высушите. Регулярно чистите кожаные сапоги кремом. Периодически смазывайте обувь касторовым маслом. Важно! Если надо поместить сапоги или туфли на длительное хранение, не забудьте набить их салфетками или газетной бумагой. Салфетки вас выручат и при сушке – набив ими носки ваших сапог, вы можете быть уверены, что обувь не потеряет форму.
Как заклеить сапоги из ПВХ (поэтапно)
Материалы:
- Пара заплаток из водостойкого материала, которые прикроют повреждённое место.
- Клей, можно Момент.
- Фен.
- Мелкозернистая наждачная бумага.
- Ацетон для обезжиривания.
- Перчатки.
- Салфетки, для вытирания лишнего клея.
Ремонтируем обуви ПВХ производим:
- Наждачной бумагой необходимо зачистить поверхность с дефектом и заплатку. Место станет немного шершавым.
- Обезжирьте его с помощью ацетона. На нужный участок и на заплатку наносим клей и ожидаем четверть часа. Потом наносим следующий слой клея и ждём уже полчаса.
- Разогреем клей с помощью фена и приложим заплатку, причём клей на неё наносим и снаружи, и внутри.
- Плотно прислоните части одна к другой и держите минут 5. После правильной починки сапоги будут не хуже новых и прослужат вам ещё долго!
Пять способов заклеить сапоги
- “Горячий” метод склеивания при помощи вулканизатора. В качестве заплатки берут резину, которую предварительно замачивают в бензине. Полученную заплатку кладут на отверстие, зажимают вулканизатором и оставляют на полчаса. Затем аппарат выключают и остужают. Только после этого можно убирать пресс;
- Починить резиновую обувь поможет стандартный велосипедный ремонтный комплект, который включает специальные заплатки на основе защитных пленок, клей и наждачную бумагу. Нужный участок на сапогах зачистите наждачкой и обезжирьте. Затем с закладки снимите пленку, нанесите клей и приклейте к нужному месту. Желательно подождать 6-12 часов и только затем использовать обувь. Однако вид наклеенной заплатки не очень эстетичный, поэтому такой метод подойдет для ремонта подошвы либо для использования сапог в местах, где внешний вид не имеет значения.
- Ремонтируем сапожки при помощи специального средства для склейки резиновой обуви. Это самый легкий и доступный метод. Сначала нужно подготовить заплатку и сапоги к склейке. Не забудьте обезжирить обувную поверхность. Смажьте клеем заплатку и участок склеивания в несколько слоев и наносите каждый слой после того, как предыдущий слегка подсохнет. Плотно и крепко прижимайте склеиваемые поверхности друг к другу. Для эффективности можно постучать молотком по участку склеивания. Чтобы заплатка не бросалась в глаза, обработайте поверхность на заклеенном участке наждачной бумагой;
- Если у сапог пористая поверхность, можно заделывать отверстия без заплатки. В этом случае края на месте пореза выворачивают и обильно смазывают клеем, а затем сильно прижимают друг к другу;
- При использовании клея-герметика, который продают в автомагазинах, тоже можно отремонтировать обувь без заплатки. Сначала обезжирьте участки склеивания, а затем смажьте порванные края и крепко сожмите друг с другом.
Можно ли отремонтировать подошву резиновых сапог?
Этапы работ:
- Сначала обработаем повреждённый участок на заточном станке, чтобы добиться гладкости.
- Предпочтительнее пользоваться герметиками.
- Наложение заплаты в этом случае не приведёт к желаемому результату. При ходьбе заплатка изнашивается, и ремонт надо будет производить бесконечно.
Итак, мы убедились, что нет ничего не возможного. В основном следует неукоснительно придерживаться нехитрых правил:
- очистка ацетоном;
- двойное нанесение клея;
- введение клея внутрь.
Правильная починка заставит комфортную обувь прослужить вам ещё не один год! Всем удачной рыбалки, комфортного похода и сухих ног!
Подпишитесь на наши Социальные сети
Сарафан для девочки спицами
Пинетки кроссовки крючком
Видео: как заклеить резиновые сапоги своими руками
Из тонкой микропористой резины вырежьте подметку.
Возьмите резиновый клей, клей «88» и смешайте оба состава в пропорции 4:1. Полученную смесь тонким слоем нанесите старой зубной щеткой на подошву
ботинка и на подметку. Старайтесь, чтобы клей не давал сгустков. Нанесенный клей должен подсохнуть 5 минут.
Теперь еще раз намажьте приготовленным составом кожаную подошву
. Еще раз подсушите клей несколько минут и крепко соедините склеиваемые поверхности. Оставьте ремонтируемое изделие под грузом на один день. Теперь подрежьте выступающие края подметки острым ножом. Ваша обновленная готова служить вам и дальше.
Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.
- — специальный клей 88;
- — обычный резиновый клей;
- — рашпиль или наждачная бумага;
- — кусок хлопчатобумажной ткани;
- — утюг;
- — резиновый клей;
- — капрон;
- — паяльник.
Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.
Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву
. Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать
подошву
нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.
Намажьте обе части, то есть подошву
и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .
Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву
. Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте
подошву
к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.
Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву
. Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.
Если подошва отклеилась у — , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву
, после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем
подошву
.
Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.
Ремонт обуви – это ответственное и серьезное дело. Именно поэтому многие люди предпочитают его поручить профессиональному сапожнику. Но бывают и случаи, когда приходится ремонтировать обувь самостоятельно. А как можно починить подошву
В первую очередь подготовьте для прошивки подошвы нитку. Для этого возьмите самую обычную нить и просто обработайте ее гудроном или воском. Благодаря этому нить станет водоотталкивающей и не будет от механических воздействий раскручиваться на отдельные волокна. Затем возьмите ботинок. Теперь от края гранта отступите не менее 5 мм и по кругу начертите линию прошивки карандашом.
Возьмите шило, на конце у которого есть крючок. По намеченной линии им проткните подошву
. Стежки делайте небольшие с интервалом не более 10 мм. Каждый стежок старайтесь максимально утягивать, чтобы нитка ни в коем случае не давала слабины и уж тем более не образовывала петель. Стежки необходимо таким образом, чтобы нитка снаружи не была видна. Кроме того, в по линии шва рекомендуется сделать небольшое углубление. Но не испортите , проделывая такой канал. Лучше сначала потренируйтесь.
Есть и другой вариант починки подошвы. Однако он потребует от вас навыков работы с клеем. Слегка зачистите подошву
крупнозернистой наждачной бумагой или рашпилем. Возьмите два вида клея: резиновый и клей «88». Теперь их необходимо смешать друг с другом в пропорции 4:1. Нанесите тонким слоем полученную смесь на подметку и на
подошву
ботинка старой зубной щеткой. Старайтесь проводить всю процедуру так, чтобы клей не давал сгустков. Дайте нанесенному клею 5 минут, чтобы он подсох.
Приготовленным составом повторно обработайте кожаную подошву
. Еще раз в течение нескольких минут подсушите клей, а затем крепко с силой соедините склеиваемые поверхности. На целые сутки оставьте ремонтируемую обувь под грузом. Затем выступающие края подметки подрежьте острым ножом. Вот и весь ремонт. Ваша обновленная обувь будет еще долго вам служить.
Если на ваших любимых туфлях или сапогах отклеилась подошва, вы можете починить их самостоятельно. Имея под рукой необходимые материалы, сделать это совсем не сложно. Главное, точно следовать инструкции. Тогда обувь прослужит вам еще ни один сезон.
- — чистый бензин;
- — клей 88Н;
- — надфиль;
- — паяльник;
- — дратва;
- — шило;
- — сапожный крючок;
- — профилактика.
Прежде чем приступать к ремонту, определите, из чего подошва. Обычно она резиновой или из . Если подошва резиновая, очистите ее от грязи и тщательно обезжирьте, используя чистый . После этого нанесите на нее клей 88Н и дождитесь, пока он подсохнет. Обычно это занимает 10-15 минут. Набейте обувь газетой или любой плотной бумагой. Поместите ее под пресс на 8-10 часов.
Если подошва из полиуретана, очистите место склеивания от грязи и обезжирьте с помощью чистого бензина. Возьмите плоский надфиль и аккуратно спилите окрашенный слой кожи. Еще раз обезжирьте ремонтируемую поверхность. Используя разогретый паяльник, размажьте небольшие кусочки полиуретана (отрежьте от подошвы) по коже в месте, которое нуждается в . Сожмите подошву
и верхнюю часть в месте склеивания и проведите между ними паяльником. Имейте в виду, что данного типа подошвы требует определенной тренировки. Точно выдерживайте давление между подошвой и верхней частью обуви и следите за температурой паяльника. Прибор должен быть сильно разогретым.
Если отклеенная подошва имеет заходящий на обувь край, ее можно отремонтировать и другим способом. Очистите поврежденную зону от загрязнения и обезжирьте чистым бензином. Нанесите на подошву
и на верхнюю кожу в месте клей 88Н. Через 10-15 минут изо всех сил прижмите
подошву
к верху. Возьмите дратву (прочную крученую льняную нитку), натертую сапожным варом. С помощью шила и специального сапожного крючка пришейте
подошву
к верху обуви. Помните, что шов должен находиться на расстоянии 4-5мм от верхнего обреза подошвы.
Если на появились небольшие трещины, и она стала отклеиваться, вам понадобится клей 88Н и накат (профилактика). Очистите поврежденный участок и обезжирьте чистым бензином. Нанесите клей на подошву
и на профилактику. Через 15 минут наклейте накат на
подошву
и поместите под пресс на 8-10 часов.
Зачастую при активной и постоянной эксплуатации обуви она очень быстро приходит в неприглядный вид: начинают расходиться швы, деформируется или отходит подошва. В этом случае понадобится немного времени, чтобы привести ботинки в надлежащий вид. Имея все необходимое под рукой, вы сможете быстро заклеить обувь самостоятельно. Благодаря этому, она прослужит вам еще не один сезон.
- — Наждачная бумага,
- — клей «Момент»,
- — ацетон или бензин,
- — тряпочка.
Прежде чем приступит к ремонту ботинок
, нужно их как следует к этому подготовить. Для этого тщательно помойте обувь при помощи щетки и мыла, ополосните чистой водой и оставьте сушиться в естественных при комнатной температуре не менее одних суток. Если обувь просохнет недостаточно, тогда будет очень сложно склеить материалы друг к другу, так как влага будет продолжать испаряться. В этом случае есть возможность, что порвутся на следующий же день.
Возьмите небольшой отрезок материала или обычный ватный диск и смочите в ацетоне. Как следует, обработайте обе склеиваемые поверхности, таким образом, вы не только удалите остатки грязи, но и обезжирите поверхность обуви. Если щель в ботинке достаточно большая, в этом случае рекомендовано зачистить поверхность материала при помощи наждачной бумаги с мелким зерном. Благодаря этому, они склеятся намного лучше и крепче. Для обезжиривания можно использовать обычный бензин.
Нанесите достаточно хороший слой подходящего клея для обуви на место склеивания, оставьте подсохнуть на 10 минут. После этого аккуратно соедините ботинок
с и сильно прижмите, подержите некоторое время, чтобы поверхности смогли зафиксироваться и удалите излишки клея. После этого осталось положить
ботинок
под пресс на сутки, это может быть ножка кресла или другой предмет. Для склеивания обуви лучше всего подходит клей «Момент», который продается в больших тюбиках и имеет желтый цвет. Не стоит использовать супер-клей, он не даст желаемого результата.
снова расклеился, тогда есть способ получше, который действительно поможет сохранить форму обуви – прошить ее. В этом случае желательно обратиться к специалисту – сапожнику. Если же вы решили зашить их самостоятельно, в этом случае вам понадобятся достаточно прочные нитки и толстая сапожная игла, а также много сил и терпения.
Перед выходом на улицу, особенно в мокрую и слякотную погоду, обязательно обрабатывайте обувь специальными пропитками и воском, который можно купить практически в любом обувном магазине или на рынке. Это поможет сохранить вашу обувь в хорошем состоянии, а ноги в сухости.
К сожалению, подошвы обуви иногда трескаются. Как правило, накладки, установленные на трещину, не дают желаемого результата — обувь продолжает промокать, а «заплатка» быстро отваливается. Как же отремонтировать лопнувшую подошву?
- — ацетон или бензин;
- — наждачная бумага
- — камера от велосипеда;
- — резиновый клей;
- — сапожный нож;
- — паяльник;
- — капрон.
Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.
Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.
Зачистите полоску с помощью наждачной . Обезжирьте, используя или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.
Достаточно небольшого осколка стекла, гвоздя или обычной канцелярской кнопки, завалявшейся под столом, для того чтобы привести резиновые сапоги в полную негодность. Неприятная неожиданность усугубляется еще и тем, что мастерские по ремонту обуви резиновые сапоги не принимают.
Не покупать же новые сапоги. Попробуем разобраться, как заклеить резиновые сапоги своими руками.
Стоит отметить, что резиновые сапоги, как и сапоги из ЭВА, заклеить не так-то просто. Обычный обувной клей их не возьмет, а суперклей испортит
. Нужен специальный клей.
Как подготовить сапоги к ремонту
Сначала сапоги нужно тщательно очистить, вымыть и высушить. Заклеить обувь можно резиной или заплаткой из старой резиновой обуви либо шины. Для этого вырежьте необходимый кусочек резины и обработайте с каждой стороны напильником или наждачкой. Полученная шероховатая поверхность крепче и надежнее схватится с клеем.
Клей выбирайте специальный с пометкой “резиновый” или “обувной”. Кстати, средство для склейки резиновых сапог вы можете найти в автомобильном магазине или магазинах для рыболовов и охотников.
Прекрасно подойдет берите клей-герметик. При выборе средства учитывайте материал изготовления обуви, так как для ЭВА и полиуретана нужны разные средства. Ни в коем случае не используйте классический ПВА или “Момент”!
Высушенные сапоги нужно зашкурить и обезжирить при помощи ацетона или растворителя. Перед использованием клея обязательно изучите инструкцию и следуйте рекомендациям.
Если порвалась подошва, а не голенище, нужно сначала сделать поверхность гладкой и ровной при помощи заточного станка. А уже затем можно приклеивать заплатку. Далее рассмотрим подробнее, как заклеить подошву и голенище быстро и эффективно.
КЛЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА ОБУВИ
Кто-то вообще идет по пути наименьшего сопротивления и готовит схватывающую смесь самостоятельно. Так для починки обуви пригодится ацетон с капроновой тканью — после обезжиривания этот продукт начинает обладать превосходными клеящими свойствами. Если человек работает на каком-либо производстве, он может воспользоваться резиновым клеем, но для начала реакции требуется очень большая температура, так на мануфактурах он активируется только в специальных печках.
Самый обыкновенный суперклей тоже может помочь, но в этом случае ремонтируемая обувь должна быть сухой и чистой. Саму субстанцию осторожно наносят на одну сторону, подогревают с помощью промышленного фена или печи другую и аккуратно заклеивают ботинок. Правда молекулярный клей в мастерских применяют не везде, потому как он совсем не эластичен, хотя приклеивает намертво и быстро. Если что-то будет сделано неправильно, оторвать часть кожи или подошвы, чтобы переклеить ботинок, будет слишком проблематично.
Специальный клей-раствор для обуви намного упростит задачу. Как правило, в мастерской выполняют с помощью дисмакола и наирита. Есть разные вариации этих соединений с различными добавками, в зависимости от которых и меняется стоимость средства. Также часто применяют рапид, но этот клей, как правило, продается только оптом, поэтому для одиночного ремонта своими руками совсем не подходит.