Чем удивила всех графинечка наташа после охоты

Наташа в гостях у дядюшки (анализ эпизода из главы 7, части 4, тома 2)

Л.Н. Толстой известен не только как гениальный писатель, чьи произведения давно вошли в золотой фонд русской классики, но и как самобытный философ, который пытался разобраться в проблемах бытия. Всемирно известна его статья «Исповедь», посвященная поиску смысла жизни.

В период создания «Войны и мира» Толстой разрабатывал главный критерий «положительности» героя. По мнению писателя, персонаж только тогда становится положительным, когда встает на путь, ведущий к сближению с народом.

Этот путь проходят в романе все герои. Не является исключением и любимая героиня писателя Наташа Ростова.

С простым народом она сталкивается во множестве эпизодов. Одним из самых ярких является эпизод гостеприимного приема детей Ростовых их дядюшкой в деревне Михайловке. В это время Наташа уже было обручена с князем Андреем, который пребывал за границей на лечении.

Толстой рисует свою героиню как гармонично развивающуюся личность, у которой находятся в равновесии и физические, и душевный силы. Уже из первых строк седьмой главы мы узнаем, что дядюшка называет Наташу «графинюшкой». Но он не вкладывает в это слово какой-то пренебрежительности, а, на мой взгляд, подчеркивает разницу между условиями ее и его жизни. Когда она верхом подъезжает к дому дядюшки, он начинает менять свое отношение к ней. «Вот так графиня молодая… День отъездила, хоть мужчине впору, и как ни в чем не бывало!» — скажет он потом .

Отношение Наташи к простому народу проявляется уже в начале 7-ой главы. На молодую графиню сбегается посмотреть вся дворня, вслух высказывая свое мнение о ней. При этом Наташа не выражает недовольства или гнева по поводу невоспитанной челяди.

Далее, когда все трое Ростовых располагаются в кабинете дядюшки, следует еще одна, казалось бы, незначительная сцена, очень ярко дополняющая образ Наташи: «Немного погодя дядюшка вошел в казакине, синих панталонах и маленьких сапогах. И Наташа почувствовала, что это тот самый костюм, в котором она с удивлением и насмешкой видала дядюшку в Отрадном».
Этот эпизод позволяет нам понять, что героине не чуждо ничто народное. Она, попадая в такую обстановку, может органично с ней сливаться.

Наташе нравится все, что она видит. Она пробует то, что приготовила Анисья Федоровна. Ей «так весело было на душе, так хорошо в этой новой для нее обстановке, что она только боялась, что слишком скоро за ней приедут дрожки».

Следующая сцена, показывающая близость Наташи Ростовой к народу, — это сцена игры на балалайке Митьки- кучера. Услышав звуки «Барыни», она раз сто просит кучера снова сыграть эту мелодию, сопровождая игру восклицаниями «отлично», «прелесть».

Искренность ее мнения подчеркивается примечанием писателя о реакции на звуки балалайки Николая Ростова. Он «с некоторым невольным пренебрежением» сказал «хорошо, «отлично», «как будто ему совестно было признаться в том, что ему очень были приятны эти звуки». Таких чувств не могла испытывать Наташа. Она, напротив, упрекнула брата за тон, в котором он высказывался.

Кульминационным моментом эпизода является сцена танца Наташи под гитару. Толстой пишет: «Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой–француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы…? Но дух и приемы эти были те самые… русские, которых и ждал от нее дядюшка». Увидев это, Анисья Федоровна прослезилась, «глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей… графиню, которая умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке».

Помимо «мысли народной», которая получает развитие в данном эпизоде, намечается здесь и «мысль семейная», которая найдет воплощение в конце романа. Она проявляется в размышлениях Наташи о ее будущем муже Андрее Болконском, о том, как он отнесся бы к такому сближению с народом. Героиня приходит к заключению, что князь Андрей, бесспорно, одобрил бы такое поведение Наташи.

В эти рассуждения Наташи Ростовой Толстой вкладывает мысль о том, что супруги должны жить и мыслить одинаково. Такого единения Наташа добьется только в браке с Пьером Безуховым, чьи жизненные идеалы были близки идеалам Наташи.

Таким образом, мы с полной уверенностью можем сказать, что в данном эпизоде Наташа Ростова гармонично сливается с народом, его духом и традициями. А это, по мысли писателя, приносит огромное счастье, подтверждением чего станут размышления Наташи на обратном пути из дядюшкиной деревни: «.. Никогда уже я не буду так счастлива, спокойна, как теперь».

Наташа Ростова у дядюшки в гостях — краткое содержание эпизода

Наташа у дядюшки.
Фильм «Война и мир»
1967 г.

Эпизод, в котором описывается приезд Наташи Ростовой в гости к дядюшке, является одним из ярких эпизодов 2-ого тома романа «Война и мир» Льва Толстого.

В этой статье представлено краткое содержание эпизода «Наташа Ростова у дядюшки».

Краткое содержание эпизода «Наташа Ростова у дядюшки в гостях»

Однажды Наташа Ростова и ее братья Николай и Петя охотятся вместе со своим дальним родственником, «дядюшкой». После охоты дядюшка приглашает молодых людей к себе в гости. Едва войдя в дом, Петя, уставший после охоты, тут же засыпает на диване.

Дядюшка угощает Наташу и Николая разными вкусными блюдами, грибами, вареньями и т.д. Гости мило беседуют с хозяином и пробуют угощения.

Гости знакомятся с неофициальной женой дядюшки, Анисьей Федоровной. Она является крепостной крестьянкой дядюшки. Она служит у него экономкой, то есть следит за хозяйством. Анисья является прекрасной хозяйкой: все угощения, которые подаются Наташе и ее братьям, приготовила или заготовила именно она.

В продолжение вечера дядюшка берет гитару и начинает играть и петь народные песни. Наташа решает потанцевать под прекрасное пение дядюшки. Она танцует народный танец, хотя ее этому никто не учил: она, как дворянка, обучалась только бальным танцам. Всех присутствующих приятно удивляет эта пляска Наташи. В итоге и гости, и хозяин весело проводят этот вечер. Наташа и братья прощаются с дорогим дядюшкой и уезжают домой в свое имение.

Наташа Ростова у Дядюшки

Сцена, когда после охоты Наташа с Николаем и Петей
поехали к дядюшке, дает новые штрихи к портрету Наташи,
рисует ее с новой, неожиданной стороны.
Мы видим ее здесь счастливой, полной надежд на скорую
встречу с Болконским.

Дядюшка был небогат, но в его доме было уютно, может быть,
потому, что хозяйством занималась Анисья Федоровна,
экономка.
Приветливо и ласково глядя на гостей, она принесла угощенье,
которое «отзывалось сочностью, чистотой, белизной и
приятной улыбкой».
Все было очень вкусно, и Наташе было жаль только, что Петя
спит, а ее попытки разбудить его бесполезны.
«Наташе так весело было на душе, так хорошо в этой новой
для нее обстановке, что она только боялась, что слишком
скоро за ней приедут дрожки».

Наташа была восхищена звуками балалайки,
раздававшимися из коридора. Она даже вышла туда, чтобы
лучше их слышать:» Ей так же, как грибки, мед и наливки
дядюшки казались лучшими в мире, так и эта песня
казалась ей в эту минуту верхом музыкальной прелести».
Но когда заиграл на гитаре сам дядюшка, восторгу Наташи
не было предела:» Прелесть, прелесть, дядюшка! Еще, еще!»
И она обняла дядюшку и поцеловала его.
Ее душа, жаждавшая новых впечатлений, впитывала в себя
все прекрасное, что встречалось ей в жизни.

Читайте также:  Билд для охотника пве вов

Центральным местом эпизода стала пляска Наташи.
Дядюшка предлагает ей сплясать, и Наташа, переполненная
радостью, не только не заставляет себя упрашивать,
как это сделала бы любая другая светская барышня,
но тут же «сбросила с себя платок, который был накинут
на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки,
сделала движенье плечами и стала».
Николай, глядя на сестру, немного боится, что она сделает
что-то не так. Но этот страх скоро прошел, потому что Наташа,
русская духом, прекрасно чувствовала и знала, что надо делать.
«Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха,
которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная
эмигранткой-француженкой, — этот дух, откуда она взяла
эти приемы, которые pas de chale давно бы должны
были вытеснить? Но дух и приемы были те самые,
неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал
от нее дядюшка».
Пляска Наташи восхищает всех, кто ее видит, потому что
Наташа неразрывно связана с жизнью народа,
она естественна и проста, как народ:
«Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это
сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала
ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех
прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную,
такую чужую ей, в шелку и бархате воспитанную графиню,
которая умела понять все то, что было и в Анисье,
и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком
русском человеке».

В этом эпизоде мы видим все очарование души Наташи,
ее детскую непосредственность, естественность, простоту,
ее открытость и доверчивость, и за нее становится страшно,
потому что ей только еще предстоит встретиться
с обманом и предательством, и никогда уже ей не
испытать тот душевный подъем, который приносил радость
не только ей, но и всем окружающим ее людям.

Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала
вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала.
Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она
дышала — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух,
откуда взяла она эти приемы, которые pas de châle давно бы должны были
вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые,
русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась
торжественно, гордо и хитро-весело, первый страх, который охватил было
Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они
уже любовались ею.
Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что
Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок,
сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую
ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять все то,
что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком
русском человеке.

Анализ сцены охоты Наташи Ростовой по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)

Время охоты оценивается автором как особое, потому что это один из эпизодов, когда мы видим настоящую жизнь, проявление эмоций героев, отсутствие условностей, присущих высшему свету. Семья Ростовых – люди, живущие “по велению сердца”, не придающие важности формальностям. Даже грубость ловчего в пылу гнева по отношению к графу не имеет значения, поскольку хозяин понимает, что в данной ситуации руководитель – Данило, а самому Ростову необходимо следовать его указаниям: “Граф, как наказанный, стоял…”

Участников охоты объединяют чувства азарта, возбуждения, волнения, заинтересованности. Все эти эмоции выражает в своем восторженном визге Наташа; в любое другое время такой вскрик показался бы странным, но во время охоты это было естественно: “В то же время Наташа, не пререводя духа, радостно и восторженно визжала так пронзительно, что в ушах звенело”.

Таким образом, эпизод охоты показывает читателю жизнь человека, без масок и фальши, окруженную атмосферой духовности, царящей в семье, члены которой увлечены единым делом.

Образ Наташи Ростовой по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Л. Н. Толстой в произведении “Война и мир” изобразил Наташу Ростову некрасивой, “с большим ртом и черными глазами” девушкой, но живой, веселой и позитивной. Она была жизнерадостной, искренней натурой, что отличало ее от всех девушек светского общества. На протяжении всего жизненного пути, описанного в романе, Наташа хочет любить и быть любимой. Из-за своей порывистости она […].

Анализ эпизода Именины Наташи Ростовой по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)“Война и мир” – произведение, в основе которого лежит вся человеческая жизнь. В романе представлена модель мироустроения. Неслучайно в IV части романа автор представляет нам символ мира, который приходит к Пьеру Безухову во сне – это глобус-шар, не имеющий размеров, живой, подвижный, колеблющийся. Поверхность этого шара состоит из капель, которые плотно соединены друг с другом. […].

Анализ эпизода Первый бал Наташи Ростовой и его роль значение по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Что бы раскрыть образ главной героини романа Наташи Ростовой, проанализируем эпизод, в котором описан ее первый петербургский бал. Он явился для Наташи самым важным в ее жизни, ведь он стал некой ступенькой, поднявшись на которую, она вошла взрослую жизнь. Это же показывает и предшествующие действия, разворачивающиеся в романе. Наташа отвергает ухаживания ее детской увлеченности – […].

Анализ сцены объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)23 глава, часть 3, том 2 Масштабное эпическое повествование в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” сочетается с исследованием человеческой души. В ходе повествования мы наблюдаем процесс развития внутреннего мира персонажей. По словам Н. Г. Чернышевского, Толстого интересовала “диалектика души”. Писатель изображает героев, которые отличаются богатым внутренним миром, открывающимся нам последовательно, на протяжении всего […].

Анализ эпизода охоты Ростовых по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)С какой целью Лев Николаевич Толстой показал нам этот эпизод? Какую роль играет этот эпизод в романе? Такие вопросы возникли у меня после прочтения сцены охоты в романе “Война и мир”. Для того чтобы ответить на них, необходимо разобрать эпизод подробнее. Утро охоты выдалось таким утром, “лучше которого ничего не могло быть для охоты”. Приготовления […].

Образ и характер характеристика Наташи Ростовой по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Наташа Ростова является центральным женским персонажем романа-эпопеи “Война и мир” Л. Н. Толстого и его любимой героиней. Действие романа охватывает период времени с 1805 по 1820 год, и в течение этого времени мы следим за тем, как развивается образ Наташи. Впервые мы видим Наташу тринадцатилетним подростком. Она еще нескладна и некрасива, ее волосы сбиты сзади […].

Какова роль Наташи Ростовой в судьбе Андрея Болконского? по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)В эпохальном романе Л. Н. Толстой раскрывает перед нами не только исторические картины, но и многообразие отношений между людьми. Любовную линию произведения символизируют взаимоотношения Ростовой и Болконского, чувства которых олицетворяют искренность и реальность. Юная Наташа помогла пережившему нравственный кризис угрюмому князю обрести душевную гармонию, вернула желание быть счастливым. Болконский случайно услышал в Отрадном восхищения девушки […].

Светлый образ Наташи Ростовой характеристика по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Откроем перед собой роман времен и народов “Война и мир” Льва Николаевича Толстого. Его также можно назвать книгой жизни. Роман не теряет своей актуальности в наши дни, он современен во все времена. Многоплановые события быстро сменяют друг друга, мелькают люди, изменяются панорамы. Все стремительно движется вперед. И ничто не стоит на месте. Его величество неумолимое […].

Читайте также:  Все про охоту бобра

Анализ сцен эпизода Объяснение в любви князя Андрея Наталье Ростовой по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Продолжение 23 глава, часть 3, том 2 И вот у нас уже вызывает улыбку секундное Наташино замешательство перед тем, как поцеловать жениха, мы помним, что она всегда задавалась вопросами такого рода, спрашивала себя, что благородно, а что – нет, как поступать можно, а как – нет. В этой сцене автор несколько раз использует внутренний монолог, […].

Анализ сцены эпизода объяснения в любви Пьера с Элен по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” разворачивается грандиозное эпическое повествование, в котором судьбы отдельных героев тесно связаны с историческим прошлым России. Как и в любой другой роман, “Война и мир” представляет собой цепочку эпизодов, следующих друг за другом в определенной последовательности. Каждый эпизод играет свою роль в раскрытии характера героя. Одним из наиболее […].

Анализ сцены эпизода отъезд князя Андрея на войну по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)25 глава часть 1 том 1 Толстой в целом относится к князю Андрею положительно, однако некоторые качества героя позволяют нам задуматься о том, как сложится его судьба в дальнейшем. Это подтверждает и сцена отъезда Болконского на войну 1805 года. С одной стороны, князь Андрей отправляется на войну совсем не по той причине, что видит в […].

Образ и характер характеристика Графини Ростовой по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Графиня Ростова – один из женских образов романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, симпатичных автору. В молодости графиня вращалась в светском обществе, ее приглашали в салоны, и она была их желанным гостем. После замужества образ ее жизни меняется, она целиком посвящает себя мужу и детям. Мы знакомимся с героиней в тот момент, когда она […].

Образ Наташи Ростовой в романе-эпопее Льва Толстого “Война и мир”Толстой в своем романе “Война и мир” представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя. Кто такая Наташа Ростова, когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, […].

Анализ эпизода “Первый бал Наташи Ростовой” (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)“Первый бал Наташи Ростовой” – значимый эпизод во втором томе романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Он является важным сюжетным “узлом”, глубже раскрывает характеры участвующих в нем героев, дает оценку светскому обществу в целом. Первый бал – важное событие в жизни каждой девушки. Именно там происходит своеобразная “оценка” – насколько девушка красива, насколько она […].

Сочинение на тему: ОБРАЗ НАТАШИ РОСТОВОЙ (Л. Н. Толстой. “Война и мир”)В своих произведениях Л. Толстой создал целую галерею замечательных женских образов. И одним из основных в этом ряду является образ Наташи Росто­вой из романа “Война и мир”. Наташу Ростову любят все – и действующие лица, и читатели, и сам автор. В чем же заключается секрет ее необыкновенного обаяния? Впервые выводя на сце­ну свою 13-летнюю героиню […].

Анализ военных эпизодов и сцен Не нужная война по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Лев Николаевич Толстой в своем романе “Война и мир” тесно переплетает жизнь и судьбы своих героев с историей России. Мы видим все происходящее через взгляд на них персонажей произведения. Это и военные советы, и смотры войск, и подвиги солдат. Мы слышим распоряжения, отдаваемые главнокомандующими, мы видим солдат, раненых и убитых на поле боя, мы чувствуем […].

Духовная эволюция Наташи Ростовой (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)В своем романе “Война и мир” Л. Н. Толстой рассказывает читателю о разных людях, живших в эпоху Отечественной войны 1812 года. Действующих лиц в его произведении очень много, но одним из самых ярких образов является Наташа Ростова, которую в начале мы видим тринадцатилетней беззаботной девочкой, а в конце – любящей женой и матерью. На протяжении […].

Кто виноват, что не сложились отношения Наташи Ростовой и Андрея Болконского? (по роману Л. Н. Толстого “Война и мир”)“Если сколько голов, столько умов, то сколько сердец, столько и родов любви”, – сказала Анна Каренина, героиня одноименного романа Толстого, когда полюбила Вронского. И действительно, у любви нет единственного числа, у каждого она своя. Больше того, один человек может любить по-разному в разные периоды своей жизни. Так, княжна Марья и Соня любят Николая Ростова не […].

Анализ эпизода Петя Ростов в партизанском отряде по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)7 глава., 3 часть, 4 том В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” представлена целая эпоха. Перед читателем разворачиваются судьбы как отдельных героев, так и целых семей. Мы знакомимся с Ростовыми, Болконскими, Курагиными. Одни симпатичны нам, другие вызывают неприятное чувство. Подобно тому, как люди бывают разными в жизни, так и в романе автор представляет […].

Что делает Наташу Ростову любимой героиней автора по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)С огромным количеством персонажей читателю приходится сталкиваться во время изучения романа “Война и мир”. Здесь легко определяется отношение со стороны автора к героям, созданием образов которых он занимался. Всем персонажам Толстого свойственны отличия между ними. При этом у автора к каждому из них отношение разное. Хотя классик симпатизирует больше всего не красивой Элен, и не […].

“Война и мир”. Анализ эпизода (главы XV – XVII, часть 3, том 2). Первый бал Наташи РостовойВ начале XIX века, в то самое время, которое описывается в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир”, Одним из главных событий в жизни молодой девушки-дворянки был ее первый выход в свет. Автор произведения рассказывает о первом бале Наташи Ростовой, одной из центральных героинь повествования. Наташа с самого утра волновалась, дожидаясь бала, в карете представляла, […].

Анализ эпизода Пьер Безухов в плену по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Удивительно, но именно в плену Пьер обретает душевное спокойствие, которое он так долго и безуспешно искал. Именно здесь он понял и всем своим существом осознал, что человек создан для счастья, и счастье это надо искать не где-то, а в себе самом. Поняв, в чем заключается смысл жизни, Пьер внутренне освободился. Где он только не искал […].

Анализ эпизода Тильзитский мир 1807 его значение по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Роман-эпопея “Война и мир” насыщен большим количеством маленьких, но имеющих большое значение эпизодов, не влияющих непосредственно на развитие сюжета и не играющих решающего значения в судьбах главных героев. Эти эпизоды приобретают особое значение для понимания романа как произведения, которое соединяет в себе идеи о личности человека, его роли в истории и о мироздании в целом. […].

Анализ эпизода на батарее капитана Тушина образ подвиг и роль по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Автор романа “Война и мир” Л. Н. Толстой сам участвовал в обороне Севастополя, в результате чего у него сформировались свои взгляды на мир и войну. Он увидел, насколько ужасна война, понял, сколько страданий несет она людям, сравнил поведение разных людей на войне. Толстой пришел к выводу, что подлинный героизм и патриотизм – это честное выполнение […].

Читайте также:  Шеф царской псовой охоты

Анализ эпизода дуэль Пьера с Долоховым по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Том 2, часть 1, глава 4 и 5 Л. Н. Толстой в своем романе “Война и мир” раскрывает мысль о предопределенности человеческой судьбы. Мы даже можем назвать автора этого произведения фаталистом. Очень ярко эта мысль доказывается в сцене дуэли Долохова и Пьера. Пьер, штатский человек, совершенно не умеющий стрелять, перед началом дуэли узнает от секунданта […].

Анализ эпизода Пьер Безухов на батарее Раевского по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Война 1812 года играла в России объединяющую роль. Она смогла объединить русское общество, поднять его на защиту отечества. Автор хотел изобразить причины войны, поведение на поле боя отдельных людей, победу в войне русского народа. Толстой испытывает своих героев войной и любовью. Пьер Безухов патриот, но он не военный человек. Ему интересна жизнь, он проявляет к […].

Центральные образы героев по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Толстой в своем романе “Война и мир” рассказывает и показывает не только военные события прошлых лет, но и людей, которые раскрывают свой характер постепенно: том за томом, сражение за сражением. ” Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками…”,-это портрет одной из главных […].

Анализ эпизода военный Совет в Филях 1812 по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)В своем произведении “Война и мир” Л. Н. Толстой проводит мысль о предопределенности событий. Автор считает, что личность не играет в истории решающей роли, но может влиять на историю тогда, когда ее роль в судьбе государства предначертана свыше. Так, во время Бородинского сражения “нравственная” победа была за русскими, на следующий день они были готовы продолжить […].

Мысль народная по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Свое эпохальное произведение “Война и мир” Л. Н. Толстой задумывал как выражение своих мыслей о том, что народ является огромной нравственной силой, подчиняющей себе все общественные силы. Автор исследует отечественную историю, ищет в ней объяснение многим явлениям современной ему жизни. Рассказывая о войне 1812 года, Л. Н. Толстой особенное внимание уделяет “мысли народной”. Автор старается […].

Краткое содержание роман эпопея Война и мир Том 4 Эпилог по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)В Петербурге жизнь течет как обычно. На очередном вечере у фрейлины Шерер говорят о болезни Элен и читают письмо царю от митрополита. На следующий день приезжает полковник Мишо с вестью о пожаре в Москве и ее оставлении. Ни Кутузов, ни Александр не желают мира. Тарутинское сражение состоится. Главнокомандующему Кутузову сообщают об уходе из Москвы французов. […].

Образ и характер характеристика Сони по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Среди женских образов романа-эпопеи Л. Н. Толстого особняком стоит образ Сони Ростовой, племянницы графа, живущей и воспитывающейся в его доме. Она не похожа ни на Наташу, живую и полную чувств и эмоций, на высоконравственную княжну Марью, на холодную и надменную Элен. Соня – тихая девушка, сдержанная, порядочная, рассудительная, способная к самопожертвованию. Она вполне положительная героиня. […].

Поведение человека на войне по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Роман “Война и мир” – это не просто шедевр мировой литературы, но и кладезь мудрости, с которого мы должны неустанно черпать. Здесь есть и дух того времени, и человеческие ценности, и вера в будущее. Много тем автор раскрывает в своем произведении. Мы же остановимся на том, как ведет себя человек во время войны. Лев Николаевич […].

Анализ эпизода подвиг генерала Николая Раевского батарея по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Чувство восторженности затухало, ему на смену приходит недоумение и ужас. Он видит, как с поля сражения ежеминутно выносят раненых и убитых, но там все еще остается масса трупов, и не видно им конца. Но наиболее острое впечатление произвела на Безухова гибель молодого офицера, произошедшая на его глазах. Еще больше его испугал страшный толчок, толкнувший самого […].

Мысль семейная по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” “мысль семейная” выражается при помощи неявного сопоставления трех семей: Ростовых, Болконских и Курагиных. Ростовы – полные жизни, естественные и искренние. В их доме всегда кипит жизнь, полно гостей, и почти все члены семьи жизнерадостны, общительны. Граф Ростов – радушный хозяин, двери дома которого всегда открыты, он готов […].

Анализ эпизода сцена смотр русских войск под в Браунау по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Роман “Война и мир” был задуман Л. Н. Толстым после повести “Декабристы”, которая была начата автором в 1860 году. На раннем этапе написания эпопеи композиция произведения определялась декабристской темой и должна была расшириться до объема большого произведения, повествующего об истории русского общества. Но в начале 60-х годов взгляды Толстого на мир несколько изменились. Он видит […].

Сочинение на тему Первый бал Наташи Ростовой в романе Война и мирНаташа Ростова – самая эмоциональная, открытая и искренняя героиня романа “Война и мир”. Именно в описании Л. Н. Толстым ее первого бала раскрывается ее характер. Сидя в карете, ехавшей на бал, Наташа очень волновалась, ведь это был ее первый бал, которого она очень ждала и готовилась к нему. Это было для нее как шаг во […].

Духовные искания Наташи Ростовой в романе Толстого “Война и мир”Лев Николаевич Толстой – писатель и общественный деятель, автор гениального романа “Война и мир”, написанного во время национального прозрения и объединения крестьян с дворянством ради борьбы с чужаками. Читая роман “Война и мир”, я не смог заметить ни одного лишнего героя. Образы персонажей произведения совершенны, яркие, наполненные жизнью. Когда читаешь строки романа, чувствуешь героев перед […].

Анализ эпизода признания Пьера Безухов в любви к Элен Курагина по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Сомнения героя становятся еще более обоснованными, когда он задумывается над тем, что более всего привлекает его в невесте. Оказывается, это совсем не глаза, не внешность и не улыбка, это обнаженные белые плечи и полная красивая грудь. В мечтах он обладает этой женщиной, но в этом желании проявляется обыкновенный инстинкт, которому далеко до любви. Как любое […].

Характеристика Андрея Болконского по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Андрей Болконский один из главных героев произведения Л. Н. Толстого “Война и Мир” – образ сложный и неопределенный. Этот человек ищет смысл жизни, пытается понять свою причастность к этому миру. Деньги, балы, сплетни и интриги не для него, сделать что-то значимое, великое – вот то, что ему нужно, чтобы жить в гармонии с собой. А […].

Краткое содержание роман эпопея Война и мир Том 2 по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)Николай вместе с Денисовым едет домой в отпуск. Здесь его принимают как героя. Николай сближается с Долоховым и после даже становится его секундантом на дуэли с Пьером. Долохов желает жениться на Соне и делает ей предложение. Но Соня отказывается. Она любит Николая. За этот отказ Долохов мстит Николаю, обыграв его на довольно большую сумму, перед […].

Оцените статью
Adblock
detector