Чем смазывать катушку для спиннинга дайва

Чем и как смазать рыболовную катушку?

Рыбная ловля – одно из наиболее популярных занятий людей из разных стран мира, которое позволяет не только улучшить финансовое положение, но и получить моральное удовлетворение. Покой, тишина и единство с природой позволяют восстановить жизненные силы и стабилизировать эмоциональное состояние. Чтобы процесс рыбалки ничем не был омрачен, специалисты рекомендуют тщательно к нему готовиться. Подготовительный процесс состоит не только из приобретения всех необходимых снастей, но и из проведения профилактических мероприятий, которые состоят из ремонта и устранения повреждений, а также смазки всех подвижных элементов. Особое внимание необходимо уделить рыболовецкой катушки, от работы которой напрямую зависит количество пойманного улова. В данной статье рассмотрим подробнее, чем и как смазать рыболовную катушку.

Зачем это нужно?

Рыболовная катушка для спиннинга – сложное приспособление, которое состоит из большого количества подвижных элементов и подшипников. Постоянный контакт с жидкостью, рыхлыми осадочными горными породами, растительностью и другими засоряющими элементами может спровоцировать выход устройства из строя. Чтобы минимизировать финансовые затраты на ремонт, специалисты рекомендуют регулярно проводить профилактические осмотры прибора и смазывать его.

Опытные рыбаки стараются устранять неполадки после каждой рыбалки, но в случае невозможности уделять большое количество времени данному мероприятию, профессионалы советуют смазывать устройства не реже 2–3 раз в год.

Несмотря на установленные нормативы, существуют следующие случаи, когда замена масла в устройстве не требует промедления:

  • непосредственный контакт с водой;
  • появление посторонних звуков;
  • изменение процесса работы;
  • внутреннее загрязнение песком, землей или другими засоряющими частицами;
  • длительное нахождение на сохранении;
  • регулярное применение разных режимов.

Чем смазать?

Смазка подвижных элементов рыболовной катушки является простой манипуляцией и не вызовет затруднен даже у начинающих рыболовов. Производители выпускают широкий ассортимент средств как для инерционных, бесшумных мультипликаторных, так и для безынерционных рыболовных катушек. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие виды смазок:

  • густая (силиконовая) – для шестерней и для главной пары подшипников, расфасовка – шприцы по 2 мл, первоначальный цвет – белый, после применения – прозрачный; на каждой емкости производитель указывает температурный индекс и показатель густоты;
  • жидкая – для ротора и вала, расфасовка – масленки объемов 10 мл и 20 мл; индекс температурного диапазона и вязкости от 100 до 200;
  • универсальная – для всех элементов катушки.

Важно! Для правильного выбора типа смазки специалисты рекомендуют внимательно прочитать инструкцию к инструменту, в которой большинство производителей указывают наиболее подходящий тип смазочного раствора.

В случае невозможности приобретения специальных смазок специалисты рекомендуют использовать обычное машинное масло или солидол. Особое внимание необходимо уделить подбору смазки для мультипликаторной катушки, которая в связи с конструктивными особенностями менее защищена от проникновения внутрь влаги и загрязняющих элементов. Специалисты выделяют следующие требования к смазочному материалу для мультипликаторных катушек:

  • максимально длительный срок эксплуатации;
  • создание тонкого и прочного защитного слоя;
  • повышенный уровень влагостойкости.

Производители

В специализированных магазинах можно увидеть широкий ассортимент смазок как российского производства, так и зарубежного. Если необходимо приобрести густой состав, то лучше всего обратить внимание на следующие торговые марки:

  • Rel Graso silicone;
  • Okuma;
  • Abu Garci Precisin Grease;
  • Shimano DG 01.

Среди лучших изготовителей жидких смазок необходимо выделить следующие бренды:

  • Hedgehog Studio Alchemy Oil Medium Light;
  • Abu Garca Reel Oil;
  • Daiwa Reel Oil2.

Производители универсальных составов:

Бюджетные варианты – Yamaha, Shimano, Abu Garcia, Daiwa, Penn, Efele,

Наиболее популярные производители смазок для мультипликаторных катушек:

Практическая инструкция

Чтобы правильно провести профилактические работы рыболовного инструмента в домашних условиях, необходимо знать тип устройства и точный алгоритм действий.

Подготовка

Перед тем как приступить к разборке оборудования, необходимо тщательно подготовить рабочее место, на котором должны быть удобно расположены все необходимые инструменты и вспомогательные детали. Начинающим рыболовам обязательно надо проконсультироваться с опытными специалистами и приобрести обязательный набор инструментов, который должен состоять из следующих элементов:

  • набор крестовых и плоских отверток;
  • щипчики или пинцет;
  • щетка или кисть для очистки рабочей поверхности;
  • набор гаечных ключей;
  • небольшой кусок ткани;
  • растворитель;
  • настольная лампа;
  • зубочистки или спички.

Обязательное условие – максимальный уровень освещенности рабочего места, которое должно иметь светлые оттенки. Именно данные два условия позволят максимально точно выполнить все манипуляции и рассмотреть даже самые мелкие детали.

Разбор катушки

Алгоритм разборки рыболовной катушки напрямую зависит от ее типа. Этапы работы с безынерционным оборудованием выглядят следующим образом:

  • освобождение шпули и откручивание ручки;
  • проведение демонтажа втулки вместе с регулировочными шайбами и подшипниками;
  • демонтаж фиксирующих болтов;
  • снятие крышки обгонной муфты;
  • извлечение муфты и ее тщательная очистка от грязи и старой смазки;
  • демонтаж пыльников и снятие крышки;
  • разборка стоп-коробки;
  • демонтаж стопора и каретки;
  • извлечение основной оси;
  • снятие второй шестерни.

Для упрощения процедуры сборки начинающие рыболовы должны обязательно все демонтированные элементы выкладывать на столе строго в той последовательности, в которой они были сняты. Если есть возможность, то все этапы работы лучше всего фиксировать с помощью фотоаппарата.

Нанесение смазки

Перед нанесением нового смазочного раствора надо обязательно удалить старую смазку. Для упрощения процесса специалисты рекомендуют все демонтированные элементы поместить в емкость с растворителем или бензином, а для очистки основных деталей корпуса необходимо использовать заранее подготовленные щетки, зубочистки и куски материала. После тщательной очистки всех деталей, их обязательно необходимо просушить. Все очистительные работы должны проводиться максимально осторожно и не причинить вред конструкции.

Читайте также:  Узел для завязывания мормышек

Процесс смазки элементов проводится одновременно со сборкой катушки, которая в обратной последовательности повторяет процесс разборки. Нужно выполнить следующие основные этапы монтажа очищенных элементов:

  • установка сердцевины;
  • монтаж шестерни обратной пары;
  • установка оси и каретки;
  • монтаж стопора;
  • закрепление скобами.

При смазке шестерни необходимо вручную производить ее движение. Данная манипуляция позволит составу равномерно распределиться по поверхности элемента. Особое внимание необходимо уделить шестерне ролика подшипника лесоукладывателя. Даже малейшее несоответствие в сборке может спровоцировать нарушение работы всей системы. Заключительный этап смазочных работ – смазка узла принудительного закрытия дужки и шарнир.

Меры профилактики

Для продления службы рыболовного приспособления специалисты рекомендуют сразу после проведения профилактических работ проверить плавность хода, который покажет профессиональный уровень мастера и отсутствие погрешностей во время выполнения работ. Отличительные параметры плавного хода – плавный поворот ручки, отсутствие посторонних звуков, легкий и мягкий ход. Если в процессе эксплуатации внутрь изделия попала вода или грязь, необходимо немедленно провести все очистительные и смазочные работы. Специалисты рекомендуют приобретать только качественные смазочные материалы от известных производителей.

Использование смазки низкого качества не только не улучшить работу устройства, но и может привести к его поломке.

Очень часто начинающие рыбаки не хотят для смазывания деталей проводить разборку катушки, приобретая при этом специальные аэрозоли. Данный метод не является полноценной заменой смазочной процедуры и дает только краткосрочный эффект. Если для проведения полной профилактики устройства нет опыта или возможности, то лучше катушку отдать для смазки в специализированные сервисные центры, специалисты которых осуществят весь комплекс профилактических работ. Опытные рыболовы рекомендуют хранить прибор и транспортировать только в специальном защитном чехле, который предупредит появление механических повреждений. Перед тем как убрать катушку на длительное хранение, обязательно надо провести все профилактические мероприятия и исправить все неполадки.

Рыболовные снасти – обязательный атрибут любой рыбной ловли, который помогает упростить процесс рыбалки и получить от него удовольствие. В арсенале рыбаков можно увидеть широкий ассортимент приспособлений, но ни одна рыбная ловля не обходится без катушки для спиннинга. Несмотря на то что данный механизм отличается простотой конструкции, он также нуждается в уходе. Для продления срока службы специалисты рекомендуют не только бережно относиться к прибору, но и проводить регулярную профилактическую смазку специальными смазочными материалами. Только используя данные рекомендации, катушка без поломки может прослужить ни один год. Данные работы можно проводить как самостоятельно, так и в специальных сервисных центрах.

О том, как смазать рыболовную катушку, показано в следующем видео.

Чем смазывать катушку для спиннинга дайва

В эксплуатации катушек, как любого механизма, одна из самых важных тем — СМАЗКА. Много разных перебирал в своё время, собирал информацию по смазкам. Немного выложу на рассмотрение — может кому пригодиться. У меня этого добра в компьютере уже целая электронная книга. 🙂 Только ничего мне это толкового не дало. Конкретного. Всё надо пощупать руками и опробовать в ролике и в дождь. То что я отобрал, как более-менее достойное внимания:

— ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (. ) ).

Все требуемые параметры, только не знаю вязкость. Мне эти забубенные цифры не о чём не говорят. Далее:

— смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (. ) (не впитывает влагу) . Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (. ). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от — 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит. 🙂 И цена божеская — не 800 рябчиков. Ещё вот пост из рыболовного форума:

Силиконовые смазки для оргтехники. «Силиконовая Смазка СИ-180» . «Силиконовое масло ПМС 200» и т.д.. Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура — от минус 50 до плюс 150.
Смазываю уже второй год, в первое время — с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!

Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже неплоха, ИМХО конечно. :

Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148. Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.

Читайте также:  Спиннинг для донной рыбалки

Силиконовых смазок очень много и из них можно выбрать подходящую для нас по всем параметрам и недорогую. Выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде — главный плюс. Ну и т.д.. Только одно не доступно — как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя. Забыли видать написать в анотации к смазкам. :)) Надо самому теститровать.

Есть ещё ШРУС, который часто упоминают в форумах. Но вот какой пост мне однажды попался там же:

Из фака к смазкам: Шрус 4-Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%. Cрок хранения 5 лет. MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения.

Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы — коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе.

ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу.

И по этому же поводу, для общей информации и как повод к размышлению. К смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим понятиям , закладывается именно густая смазка, а не масло. Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то, даже этого делать не рекомендуется — смазки должно хватить на весь срок службы. Кто нибудь хоть раз мазал подшипники в автомобиле маслом? Сложно представить. А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту — и жидким маслом. Принятый довод — лёгкость вращения. Но возьмём для примера колесо автомобиля. Что, оно тяжело вращается на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки потяжелее. А смазка густая. Короче повод задуматься тем, кто мажет ролики жиденьким маслецом.

А специальные… Конечно они по сути лучший и правильный вариант, если они у вас есть и вы в ней уверены. Но не могу я представить, что же такого есть свехнавороченного и необычного в смазке Шимано ценой 800р за мизерный тюбик. Можно брать конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катухи. :)) Есть и в среднем ценовом диаппазоне разнообразные смазки. Но какое там опять же качество? Лично я больше доверю нашему современному ЦИАТИМу, чем какой-то малазийской упаковке с «правильной» подписью «fishing».

Просмотров: 41270 12.08.2010

Комментарии:

Написано: zagon Дата: 12/08/2010 17:47 Спасибо очень познавательно, тем более скоро предстоит делать ТО катушке. Попробую ЦИАТИМ-221F , ну как я понял она относится к густой смазке, а чем смазываете ролик лесоукладывателя? Силиконовыми смазки для оргтехники «Силиконовая Смазка СИ-180», «Силиконовое масло ПМС 200» и т.д?
Написано: Serdg Дата: 15/09/2010 12:55 Спасибо Марат. Теперь вообще если чего нужно найти по спиннингу, ищу сначала в твоих постах . От себя добавлю. Всегда беру на рыбалку BD-40 и в случае хорошего купания катухи, промываю ее прям на месте вдшкой, Потом достаточно дома заполнить катушку смазкой. И перед каждым ТО хорошо промываю основные узлы вдшкой. Правда сейчас использую в качестве смазки циатим 201, так как ничего по весне перед рыбалкой не нашел, да так все лето на ней моя Salmo и проработала, только вчера после дождика начала немного подклинивать
Написано: Meller Дата: 08/11/2010 19:41 Какой-то бред юного химика про дисульфид молибдена! Он уже давно используется как антифрикционный материал. И входит в состав, как присадка, почти во все моторные масла! И порванный пыльник в связи с образованием серной кислоты! Бред какой-то! Думаю, в серьёз воспринимать это не нужно! Уберите это из статьи, не пудрите мозги людям. У нас люди и так верят всему наслово. Какой-то придурок считает себя уменее инженеров-химиков ведущих компаний, таких как Shell, Motul, Liqui Moly и пр.
Написано: nikulyan Дата: 25/11/2010 10:27 Марат, вообще-то у «силиконовой смазки с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148» температурный диапазон: от -40° до +200° С.
Написано: slavun Дата: 30/11/2010 15:55 Ха-ха-ха. Дисульфиды,кислоты. Пользуюсь»Шрус-4″уже несколько лет.Катухи как часы работают и в жарищу и в холодное время.
Написано: malekk Дата: 15/09/2011 01:46 Вот где бы ее (ЦИАТИМ-221F ) еще купить в Москве в розницу? кто знает?
Написано: Chesterf Дата: 21/11/2011 19:25 Уважаемые знатоки . мне пришлось смазеть катуху силиконовым кремом для рук из за отсутствия каких либо смазок. три рыбалки открутила на славу . вопрос что страшного может произойти
Написано: zanegin71 Дата: 06/12/2011 13:46 долгое время пользовался «шрус-4″и силиконовые, некоторым катушкам более десяти лет , в новые катухи после ТО только фирм. смазки — что-то подсказывает не выдержат они «шрус-4»
Написано: zanegin71 Дата: 06/12/2011 13:59 да многим знакомым делаю ТО — промываю с AOS для посуды — нет запаха бензина дома, а старую смазку смывает не хуже -РЕКОМЕНДУЮ
Написано: edddik Дата: 30/12/2012 01:16 Хорошая смазка для высокоскоростных механизмов, какими и являются рыболовные катушки — kluber isoflex NBU15.
Написано: XD3GER Дата: 02/01/2013 21:33 Навожу на мысль форумчан. В хобби используються различные смазки для мостов, для подшипников радиоуправляемых авто. Качество думаю похлеще шимано и д.р, и всё тот же пресловутый контакт с пластиками ))) ну и цены порядка 100 р
P.S смазки есть высокоскоростные, предназначены для бесколекторных двигателей. Делайте выводы.
Написано: kurachek Дата: 07/03/2013 14:08 Люди ни когда не используйте Шрус для смазки катушек( кроме тех что имеют герметичный корпус, там ее вроде можно использовать), научен на собственном опыте(тоже один умный посоветовал Шрус), после замены на неизношенной катухе Shimano через три рыбалки ей пришла хана(образив действительно образуется) ! А на счет циатим 221F и Томфол полностью согласен с автором, лучшей альтернативы трудно найти(если нет фирменной) .
Написано: bag1978 Дата: 04/05/2013 16:27 сколько раз использовал шрус и ничего.с чего бы из дисульфида получился оксид серы.нужна температура не менее температуры воспламенения серы.это как надо крутить катуху для получения такой реакции.в литол-24 тоже используется литий но он же не образует щелоч.уважаемый автор повторите курс химии и узнаете ,что серу не так то легко вытеснить из сульфидов и десульфидов.и проверьте коробок спичек в кармане а то при ходьбе произойдет описанный вами процесс.
Написано: bag1978 Дата: 04/05/2013 16:30 а в остальном согласен полностью.сильно зазвездились шимано и дайва,у них все супер.
Написано: cooc2 Дата: 09/11/2013 00:06 Да уж ,наверно если нет ничего можно и касторкой пользоватся ,только после каждой рыбалки ТО придется делать .Насколько знаю силиконы только для пластиковых узлов скольжения и качения .Ну а имеющие орудия как тут пишут зазвездившихся , так лейте в мерса отработку тож не сразу дохнет .Ну кто пользовался фирменными и пробовал всякое дерьмо цеотиновое и иное ,знает что металлы применяемые сейчас в передачах сразу окисляются от всяких ново-экспериментов и смазка сразу темнеет после недолгой работы, как будто уже имеет абразивы срабатывания металлов .Да и ход с голодушными смазками совсем не тот .Конечно для бюджетных можно поэкспериментировать ,но покупать ,,вещь,, и экономить на уходе дебилизм какой то. Ситуации бывают разные ,конечно лучше что то чем ничего . Думаю все же лучше временно, если никуда деться, смазать качественным маслом для швейных машин ,ну а если нужна и густая ,то применять и масло и геле-подобные вазелины технические, по крайней мере ,никаких реакций у них между собой не будет .
Написано: tair547 Дата: 28/01/2014 21:46 https://fion.ru/?adv=//www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/sea/ms-70.html
Написано: romza Дата: 25/09/2014 13:01 Для смазки безынерционных катушек можно смело использовать белую смазку от LIQUI MOLY Грязеотталкивающая белая смазка Wartungs-Spray weiss !
Написано: romza Дата: 25/09/2014 14:29 LIQUI MOLY Грязеотталкивающая белая смазка Wartungs-Spray weiss.
Защищает и смазывает поверхности
Антикорозия
Нейтрализация ржавчины
Вытесняет влагу
Для смазки цепей
Защищает от трения и снижает износ
Для подшипников
Написано: ARHANGEL152RUS Дата: 31/05/2017 13:18 Прочитал статью, для автомобилиста будет познавательно. Внесу своих 5копеек для общего развития и более точного прояснения.
1)-смазки,в особенности фирм такие как Abu Garcia, Daiwa, Shimano, Penn и другие выпускают не зря! Вопрос почему и для чего(некоторые задумываются а в чем разница). Вопрос почему и для чего. Все смазки разные(состав,вязкость, цвет) только одно их объединяет продлить ресурс вашей катушки.
2)-смазки предусмотрены для использования цвет металлов(латуни, алюминия, дюраль т.е именно те металлы которые чаще всего встречается в катушках) а не стальных подвижных частей где можно было применить(солидол,циатим,шрус).
3)-поскольку каждый производитель выпускает свою смазку под свои катушки, советую вам использовать именно её. С уважением! P.S писал с телефона и возможны орфографические ошибки
Написано: konstakotov Дата: 19/12/2017 16:16 Archangel, неужели Вы думаете, что Шимано, Дайва или Абу Гарсиа выпускают смазки? Как и Мерседес, Митсубиси или Тойота с Ауди ? Берется, хорошо если, Liqui Moly, и разливается в тюбики и баллончики под своим именем. И продается за 10 цен любителям «только фирменной» смазки. И не дай бог, конечно, смазать Абу Гарсиа смазкой от Дайвы, 100% катушка придет в негодность.
Написано: Schrek85 Дата: 31/01/2018 16:15 Один из немногих адекватных комментариев от konstakotov.
Мерседес еще и диски делает, и кожу на сиденья сам добывает/обрабатывает и пластик производит, и тд и тп
Написано: AlexIgorevich Дата: 24/04/2018 15:27 Смазка для рыболовных катушек EFELE.
1. Подходит для карповых, мультипликаторных катушек, катушек с задним фрикционом, катушек с передним фрикционом.
2. Работает в диапазоне температур -50. +120 °С, то есть подходит как для летней, так и для зимней рыбалки.
3. Обеспечивает плавную и тихую работу катушек.
4. Не смывается водой.
5. Не имеет запаха.
6. Не разрушает пластмассовые и резиновые детали

Очень достойный вариант по соотношению цена/качество

Как смазать рыболовную катушку? Полная инструкция

Написано: sokolikk83 Дата: 27/06/2018 01:14 Huskey lvi-50 имеет:
-Пищевой допуск
-Химически стойкая
-Сверхводостойкая
-Неплавящаяся
Уменьшает износ
Не оставляет пятен на поверхностях
Широкий интервал рабочей температуры от -23 до +163
Содержит политетрафторэтилен (тефлон)
Предупреждает ржавление и коррозию
обычна эта смазка идет еще в ремкоплектах к смесителям, чтобы картридж и прокладки смазывать..
Запустили 1300 кг карпа, навеска 1-2 кг
  • 04 июня Савельево-2 Пирогово
    Приход и зарыбление карпом основного водоёма
  • 04 июня Рыболовный клуб Фишка
    Разнообразие рыб, водоёмов на любой вкус и кошелёк
  • 04 июня X-Land парк (центр активного отдыха)
    c 05.06 Акция — «Вся форель за 3000 рублей»
  • 04 июня Рыбхоз Сенеж
    Запустили 1000 кг карпа, навеска 1+
  • 04 июня Савельево
    Прошёл турнир по ловле. Поздравляем победителей
  • 04 июня Экопарк Веретьево
    Запущен карп в Подкову. В прилове язь, карась
  • 04 июня РК ТРИ ПЕСКАРЯ д.Лыткино
    Копчение вашего улова на водоёме
  • 04 июня ПИРОГОВО — КОРГАШИНО
    Зарыбили основной водоём карпом
  • 04 июня РК ТРИ ПЕСКАРЯ д.Белавино Ленинградское шоссе
    Очередное зарыбление осетром
  • —>

    Обновились водоемы:

    Оцените статью
    Adblock
    detector