Чем смазывать катушку для спиннинга бюджетный вариант

Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

Спиннинговая катушка сложный и в то же время деликатный механизм, значительно упрощающий лов рыбы с использованием спиннинговых, матчевых и болонских удилищ. Изделие состоит из определённого количества деталей, взаимодействующих между собой посредством передачи энергии от вращения рукоятки механизма рыболовом. Девайс способствует смотке и подаче шнура, а также посредством тормоза нивелирует возникающие в процессе ловли и вываживания трофея излишние нагрузки.

Зачастую работа катушки проходит в весьма неблагоприятных условиях, связанных с воздействием на детали изделия воды и загрязнений от песка и пыли, что отражается на долговечности эксплуатации. Несомненно то, что механизм нуждается в обслуживании и одной из основных операций предупреждающих поломки и гарантирующих надёжную работу является смазка спиннинговых катушек. Именно об этом важном для девайса мероприятии пойдёт разговор в дальнейшем материале статьи.

Нюансы обработки мультипликаторных катушек

Рыболову стоит заострить внимание на обслуживании мультипликаторных катушек, которое должно производиться чаще и тщательней безынерционных вариантов механизмов. Ввиду конструктивных особенностей, детали мультипликатора находятся в корпусе, в который проще попасть загрязнениям и влаге, что может значительно снизить срок службы изделия.

Важно! Выбор смазки для спиннинговой катушки такого типа останавливают на водостойких и не подверженных быстрому высыханию составах.

К тому же в подшипниках должно постоянно находиться избыточное количество смазывающего вещества, препятствующего попаданию внутрь детали влаги и абразива. Недостаточно смазать катушку для спиннинга раз в сезон, мультипликатор подвергают осмотру и проверке наличия смазывающих веществ после каждой интенсивной рыбалки.

Уход и профилактика поломок

В течение рыболовного сезона любой механизм неоднократно подвергается вредному воздействию от избытка влаги и попадания внутрь корпуса песка, разрушающего рабочие поверхности взаимодействующих деталей. Избежать этих негативных воздействий не получится даже при самом щепетильном отношении к изделию. Профилактика поломок и уход за девайсом заключаются в смазке механизма и очистке внутренних и наружных поверхностей от загрязнений.

Чтобы катушка не вышла из строя, профилактические работы нужно производить не реже одного раза в год. Ведь даже нечасто задействованный механизм склонен к естественному высыханию смазок и коррозии металлических поверхностей рабочих деталей и соединительных элементов, возникающих от присутствия влаги в воздухе.

Когда необходима смазка

Кроме обязательного осмотра и обслуживания катушек перед началом нового рыболовного сезона механизмы требуют внештатной чистки и смазки при возникновении ряда ситуаций, которые могут в дальнейшем негативно повлиять на работоспособность изделия. К такого рода форс мажорам относят долговременное пребывание изделия в воде, когда велика вероятность наполнения корпуса влагой. Также попадание песка и грязи на рабочие части девайса и внутрь корпуса не поспособствует корректной работе катушки на следующей рыбалке.

Смазывать катушку спиннинга придётся и в случаях, когда велась интенсивная рыбалка, сопряжённая с силовым вываживанием рыбы и частой работой механизма вызванной динамичностью проводок, особенно тяжёлых приманок. Своевременное обслуживание позволит сохранить безынерционку в работоспособном состоянии на более длительный по времени срок.

Чем смазывать катушку спиннинга

В теории смазкой для катушек может служить обычное машинное масло и даже солидол, но на практике для сохранения оптимальной работоспособности и обеспечения эффективной защиты рабочих поверхностей трущихся деталей лучше применять специальные смазывающие составы. Эти составы разрабатываются производителями катушек. Практически каждый бренд имеет собственные наработки в смазывающих составах, предлагающиеся для обслуживания девайса при его покупке, чем и стоит пользоваться. По консистенции смазки бывают жидкие — для обработки роторов и валов катушки, а также густые — для смазки шестерён и подшипников.

Одной из особенностей смазки рыболовной катушки считается универсальность некоторых видов составов, которые предназначаются для обработки всего механизма в целом. В последнее время на рынке появились эффективные силиконовые смазки для безынерционок и мультов в виде аэрозолей, которыми гораздо удобней обслуживать механизмы.

Как разобрать катушку спиннинга

Для того чтобы разобрать катушку, рыболову потребуется определённый план действий и небольшой набор инструментов. Работу по разборке лучше всего выполнять на столе, покрытом чистым листом белой бумаги, на которой лучше видны детали изделия. Также необходимо хорошее освещение. Из инструментов будут востребованы: крестовая и плоская отвёртки, пинцет, круглогубцы, кисточка, большая швейная игла, старая зубная щётка и бытовой фен. А также стоит запастись кусочками мягкой ткани, для протирания деталей и корпуса от старых смазок и грязи. Для промывки составляющих девайса нужно иметь керосин или небольшое количество бензина.

Важно! Разборка ведётся с последовательным раскладыванием согласно очереди демонтажа снятых деталей — эти действия обеспечат безошибочную и точную сборку уже обслуженных и смазанных элементов.

Последовательность смазки

Работу начинаем неспешно, запоминая очерёдность и принципы снятия составляющих изделия. Изначально снимаем ручку и откручиваем зажим, удерживающий шпулю. Следом нужно вынуть втулку с подшипниками и набором регулировочных шайб. Осуществив данную операцию, приступают к демонтажу обгонной муфты. Извлечённые детали протирают тканью и при помощи иглы очищают от мусора, последовательно укладывая элементы механизма на стол. Далее откручивают пыльники, также подвергая их тщательной очистке от песчинок и иных загрязнений. Теперь рыболов добрался до сердца механизма, а именно до самой передаточной коробки. Коробка извлекается из корпуса при помощи пинцета.

Читайте также:  Воблер tsuribito baby minnow 30f

Отметив, маркером, расположение относительно друг друга шестерён начинаем их извлечение. Достаём стопор каретки и саму каретку. Вынимаем ось и одну из шестерён главной пары. После данной манипуляции можно достаточно удобно чистить и обрабатывать смазкой все детали. Убрав остатки старой смазки и видимые засоры, детали отмывают в керосине или бензине, протирают тканью и просушивают феном. Высушив, подвергают смазке и приступают к обратной сборке девайса.

Густая смазка в подшипники и на валы наносится во время непосредственного соединения элементов механизма. Опытные рыболовы не раз сталкивавшиеся с обслуживанием катушек проделывают все вышеописанные операции в течение часа. Новичку понадобится гораздо больше времени и усердия для выполнения работы, а для точности сборки посоветуем сопровождать операции фотосъёмкой, чтобы облегчить обратный сборочный процесс и исключить ошибки монтажа.

Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке

Особенно часто начинающие рыболовы задаются вопросом — можно ли осуществить смазку катушки для спиннинга, не прибегая к её разборке. Вопрос актуален для новичка, так как каждая катушка отличается строением и конструктивными нюансами своей сборки и только специалист сможет грамотно обслужить механизм. Но, к сожалению, стоит отметить, что без вскрытия корпуса и извлечение составляющих элементов изделия очистить механизм и эффективно его обслужить не представляется возможным.

Важно! Аэрозольные спреи лишь частично снимают проблему по смазке, не устраняя последствий засорения шестерён и валов коробки.

Если рыболов неуверен в своих способностях грамотно произвести обслуживание девайса, лучшим вариантом станет довериться сервисным службам или более опытным в этом деле соратникам по рыболовному делу, которые выполняют работы качественно и без потерь работоспособности катушки.

Смазка для катушек своими руками (Просматривает: 1)

Драйвер

История вопроса:
Возникла необходимость обслужить катушки, фирменных смазок не было в наличии. Покурил разные форумы по техническому обслуживанию катушек, почитал кто чем мажет, порылся в интернете, изучил рынок автомобильных смазок и в результате вырисовалась такая картина:
1. Жидкая смазка фирмы Gunk «Spray Lubricant with PTFE» купил в автомагазине «Русь». Только я не пользуюсь как спреем — это ужасное изобретение годится для обработки колхозных полей, но не смазки катушек. Переливаю в масленку типа как в швейных машинках.
2. Консистентная смазка Томфлон МЗ 60 (шестерни, подшипники)
3. Силиконовая смазка СИ-180 (для кнобов). Но это моя паранойя — опасаюсь, что минеральное масло испортит кноб. Может зря боюсь?

Но нет мне покоя, хочется чего-то получше. Еще тревожит отсутствие данных по основе Gunk, скорее всего минеральное и по типу загустителя в Томфлон МЗ 60 — а вдруг литиевый, это не хорошо.

И вот, ковыряясь в литературе нашел К.К. Папок Н.А. Рагозин «Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям» 1975г. издания нашел вот что, привожу цитату:
ЧАСОВАЯ ПС-Ч (ГОСТ 9636-56) — полужидкая антифрикционная приборная смазка. Получают загущением смеси фракции турбинного масла и костного масла (72:25) церезином (2%) и пчелиным воском (1%). Содержит 1% n-оксидифениламина. Применяют для смазывания пружин будильников и других приборов.
ЧАСОВАЯ РС-1 (ГОСТ 7936-56) — пластичная антифрикционная приборная смазка. Получают загущением смеси фракции турбинного масла и костного масла (62:25) церезином (9%) и пчелиным воском (4%). Содержит 1% n-оксидифениламина. Применяют для смазывания узла завода и перевода стрелок наручных и карманных часов и рычажных систем приборов.
Прочитал и испытал озарение: этот рецепт легко повторить в домашних условиях. Вязкость и базовое масло можно выбрать по вкусу, т.е. понятно, что не пробовать на вкус, а в зависимости от решаемой задачи.

Читайте также:  Инструменты для рыбалки название

———- Сообщение добавлено в 15:47 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:46 ———-

Краткий анализ рецептуры.
Итак, основа — смесь турбинного и костного масла. Турбинное это минеральное высоковязкое масло. Костное масло — масло животного происхождения, очень хорошо удерживается на смазываемых поверхностях благодаря полярности молекул и не высыхает в течение нескольких лет. Это масло не образует твердой пленки. Встречал информацию, что смазывающие свойства лучше, чем у минеральных масел, но без цифр и доказательств.
Загуститель — церезин и пчелиный воск в пропорции 2:1. Общее количество 3-13%. Собственно количество близко аналогичным смазкам с мыльным загустителем. Для справки: в Литол-24 13% литиевого мыла. Температура плавления воска и церезина находится в диапазоне 65-80°С. Меня устраивает. Хотя в ГОСТе для ЧАСОВАЯ РС-1 указана темп. применения: -10 +40°С. Я уже при +30°С не способен рыбачить — сижу в тени пью квас.
И наконец, n-оксидифениламин — это антиокислительна присадка.

Драйвер

Изготовление смазки:
Не удержался и сразу сварил свою первую смазку из того, что было в доме: на водяной бане растопил парафин (свечка) и смешал с аптечным вазелиновым маслом. После остывания получилась вполне себе консистентная смазка.
Потом попытался сформулировать свои требования к смазке. Итак, главная передача у нас гипоидная, следовательно имеем скольжение зубьев друг подругу. Стало быть первое требование — высокие антизадирные свойства. Второе — высокая липкость, чтобы смазка удерживалась на ведущем зуб. колесе. Третье — водостойкость. Четвертое — неагрессивность, т.е. не вызывать коррозию и разрушение резинок, пластиков, краски. По вязкости: хочется получить вязкость меньше, чем традиционные автомобильные смазки, так на глазок показатель NLGI где-то в районе 0 или 00.

Компоненты
Костное масло. Чистое не нашел, купил Vanner & Prest Neatsfoot Compound в магазине лошадиной амуниции. Это средство по уходу за кожей сбруи, представляет собой смесь костного и минерального масел. Пропорции не сообщаются, для определенности буду считать 1:1. Сравнил цвет этого продукта и чистого на картинке в интернете — вроде мое предположение верно.

Вместо турбинного масла взял трансмиссионное полусинтетическое масло ZIC G-EP 80W-90 исходя из таких соображений: вязкое, уже содержит присадки (я надеюсь) антиокислительные и противозадирные, уже есть в наличии (валяются остатки, выбросить было жалко). В принципе можно было бы взять моторное, но трансмиссионное милее сердцу.
Церезин валялся на даче — осталось в наследство от деда, он им вощил нитки при шитье кожи. Спасибо деду.

Воск был в наличии, не очень чистый, я его дополнительно медленно расплавил, верхнюю часть использовал, осадок вылил. В принципе можно было купить на ярмарке меда, но было лениво ехать.
По количеству:
Neatsfoot Compound 47% (Чтобы сохранить долю чистого масла ок. 25%)
Масло трансмиссионное 47%
Церезин 4%
Воск пчелиный 2%
На водяной бане расплавил воск и церезин, добавил Neatsfoot Compound и трансмиссионку, выдержал до полного расплавления и смешения. Охладил. Готово.
Вот что получилось.

Недорогой вариант смазки катушки для спиннинга. Как правильно смазать безынерционную катушку

Недорогой вариант смазки катушки для спиннинга

Густая смазка — продаётся в шприцах по 2 мл в радиотоварах. Отечественная, белого цвета. Называется «Силиконовая Смазка СИ-180». 180- это верхний предел рабочей температуры в градусах, также- чем больше этот индекс, тем более вязкая смазка.
После приработки теряет свой цвет, становится прозрачной.

Жидкая — продаётся в маслёнках по 10 и 20мл, называется «Силиконовое масло ПМС 200», тут опять- 200 — это верхняя температурная граница. Бывает 100, 150 и 200, чем меньше индекс, тем более жидкая. Бесцветная. Для смазки удобнее её заправить в шприц с иголкой. Так легче подшипники прокапывать, обгонку и т.д.
Я пользую именно СИ-180 и ПМС-200.

Безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

Густые специализированные смазки предназначены для ухода за подшипниками и шестернями, поскольку они не стекают с них.
Жидкие специализированные смазки, которые подходят для ухода за валом с ротором.
Универсальные смеси, которые можно получить путем смешивания жидких и густых смазок в равных пропорциях.

Как правильно смазать безынерционную катушку

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

Читайте также:  Как сохранять мотыли для рыбалки

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.

Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.

Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью. Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода. С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.

Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.

Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.

Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки
Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.

Чистка деталей катушки

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.

Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.

Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.

Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.

Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.

На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.

Оцените статью
Adblock
detector