- Серебрение блесен, и их защита от коррозии и ржавчины
- Сборка установки
- Как защитить украшения из меди от окисления.
- Памятка для тех, кто делает блесна своими руками
- Как протекает коррозия меди в воде, щелочи, кислоте. Меры защиты.
- Как защитить украшения из меди от окисления. – Ярмарка Мастеров
- Причины возникновения
- Как предохранить медные изделия от образования налёта
- Коррозийные свойства меди
- Защищаем изделия из меди
- Эффективные методы очистки меди
- Защита металлов от коррозии и окисления
- Домашние способы борьбы
- Коррозия алюминия, меди и прочего цветмета – справляемся с коррозией + видео
- 1 Что такое коррозия металлов и сплавов?
- 2 Коррозия меди и других цветных металлов – признаки и особенности
- 3 Защита сплавов и способы остановить коррозию
- Как и чем почистить медь в домашних условиях
- Защита паяемых поверхностей от окисления
- Уход за медной посудой
- Влияние примесей на порчу металлов
- Числовой эквивалент стойкости к точечной коррозии (PREN)
- Цели применения патинирования
- Цвет меди, полученный искусственным способом
- Способы предохранения нержавейки от МКК
Серебрение блесен, и их защита от коррозии и ржавчины
В арсенале умельца-рыболова полезно иметь портативные установки для антикоррозийного покрытия. В домашних условиях без сложного оборудования можно лишь проводить лужение, химическое никелирование и гальваническое зрение.
Самое простое для начинающего – произвести лужение заготовок блёсен. Выштампованные медные, латунные или стальные лепестки перед протравкой следует нанизать на булавку с отрезками кембрика. Протравливают эти детали в концентрированной соляной кислоте, предварительно обработанной цинком. (Растворение цинка в соляной кислоте ведется при комнатной температуре или на открытом воздухе до полного насыщения раствора этим металлом.)
Сразу после протравки набор лепестков нагревают над плитой до температуры 60—70° и переносят в ванну с расплавленным оловом. Окунув и отряхнув его от лишнего металла, гирлянду промывают в холодной воде. Для никелирования латуни, меди и стали существует много растворов. Никелирование следует проводить в глубокой эмалированной миске или широкой кастрюле на газовой плите. Для контроля температуры нужно иметь лабораторный термометр, пинцет, металлические зажимы. Для более прочного сцепления основного металла с никелевым покрытием полезно после окончания процесса в течение 2-3ч при температуре 300° произвести в духовке газовой плиты термическую обработку и сделать повторное никелирование. Все операции по лужению, насыщению цинком соляной кислоты и никелированию нужно проводить со всеми мерами предосторожности: на глаза надеть защитные очки, на руки — резиновые перчатки.
Рис. 1. Установка для серебрения блёсен и мормышек
Сборка установки
К клемме со знаком «+» (аноду) припаиваю медную проволоку толщиной 1,5 мм, к ней последовательно присоединю сопротивление на 1 кОм (можно заменить электролампочкой на 50—75 Вт), а затем к проволоке креплю серебряную монету или какой-то предмет из этого металла. (Важно только чтобы его поверхность была больше размера подготовленных к покрытию блёсен.) К клейме со знаком «-» (катоду) припаиваю вторую проволоку. Конец её крепится к блёснам или гирлянде мормышек (рис. 1). Перед гальванопокрытием обязательно отполируйте заготовки и обезжирьте их в бензине или ацетоне. В качестве электрода можно взять старый почерневший закрепитель. Причём, чем больше в нём закреплялось фот материалов тем лучше. Для равномерного покрытия заготовок следует изредка поворачивать и весь процесс серебрения продолжается 10-15 минут.
Можно сделать и более усовершенствованную установку с двумя анодами. Тогда блесну или несколько мормышек помещают в центре. Такой метод дает более плотное покрытие поверхности металла серебром. Лучше всего для серебрения подходят заготовки из меди и латуни.
Более просты химические способы покрытия серебром. Правда, при этом получается более тонкое покрытие (порядка 8 мкмм). Я приведу один из таких рецептов. В 100 г воды растворяют одно измельченное зерно ляписа, затем раствор насыщают поваренной солью до выпадения осадка в виде творожистой массы. Раствор сливают, а осадок несколько раз промывают водой. Так получают хлористое серебро. Отдельно делают насыщенный раствор закрепителя: 25 г гипосульфита растворяют в 100 г тёплой воды. В него понемногу добавляют хлористое серебро. После этого смесь фильтруют и в неё засыпают очищенный мел (можно зубной порошок, если есть) до консистенции жидкой сметаны. Такой смесью и натираются ватным тампоном предварительно отполированные и обезжиренные блёсны, мормышки, крючки. Готовый раствор следует держать в тёмном сосуде.
Для разового покрытия блёсен и мормышек имеются другие рецепты. Один из них — специальная паста для серебрения. Готовят её из довольно распространённых химикатов. Берут по чайной ложке поваренной соли и чистого зубного порошка, смешивают и добавляют зерно ляписа (азотнокислое серебро). Смесь нужно растолочь и развести водой до густоты сметаны. Этим составом и натирают латунную блесну или мормышку, предварительно обезжирив её горячей водой. Второй рецепт ещё проще. На свету нарезают несколько кусков непроявленной фотобумаги. Их погружают в отработанный закрепитель.
Достаточно ими несколько раз потереть поверхность блесны — и она покроется тонким налётом серебра. Через 2—3 минуты блесну следует промыть и слегка отполировать чистой суконкой. Латунные блёсны можно просто серебрить в отработанном гипосульфите. Необходимо лишь предварительно обезжирить их в растворе соды, прополоскать в горячей воде и опустить на несколько часов в закрепитель. После этой операции блёсны промывают и сушат.
Инструкция – руководство по самостоятельному серебрение, антикоррозийному покрытию блесен (никелирование в домашних условиях)
Как защитить украшения из меди от окисления.
В моем магазине появились новые украшения! При их создании использовалась техника художественное травления металла. Так как травление у меня по меди, передо мной возникла задача защитить свои творения от воздействия внешней среды, то есть от окисления отполированных частей украшения. Я, конечно же, начала бороздить просторы интернета и вот что нашла. Существует много лаков для металла: керамические лаки, лак для плат PLASTIK 70, лак цапон и так далее. На разных сайтах много за и против всех лаков. Кто то вообще против всех лаков, так как украшение перестает быть живым и изменяться. Я тоже придерживаюсь этой позиции, но столкнулась с проблемой сырого климата. После каждой ярмарки украшение покрывалось патиной самостоятельно и приходилось полировать их заново. Если вы обладатель одного украшения, то отполировать его дело 5 минут, а если вы мастер и украшений у вас много, то это становится затруднительно.
Так вот для себя я выяснила одно, что лака, который навсегда защитит патинированный металл от дальнейшего окисления вроде бы нет. Потому что под лаком все равно продолжается окисление металла и из за этого лак со временем разрушается. Металл снова начинает темнеть и окисляться.
Я решила испробовать лак цапон, так как он продается в строительных и хозяйственных магазинах, в общем общедоступен. Для начала нужно обезжирить металлический предмет (я использовала соду), затем просушить и покрыть лаком с помощью кисточки с одной стороны, а когда просохнет с другой. Желательно покрывать 2-3 раза каждую сторону. Под лаком металл не потемнел, только стал более блестящим.
Металлы медь и латунь подвержены окислению, поэтому и темнеют. Если Вам нравятся украшения из этих металлов, то будьте готовы к этому при их покупке. Блеск любимого украшения легко восстановить, отполировав его салфеткой для ювелирных украшений, а если хотите более долгий эффект, можете покрыть лаком. Украшения покрытые лаком не оставляют следов на одежде и коже, а так же не вызывают аллергии.
Надеюсь, мое маленькое исследование окажется для кого-нибудь полезным. =)
Памятка для тех, кто делает блесна своими руками
У нас достаточно много людей занимаются изготовление приманок и прочих вещичек из различных видов металлов, это: джигголовки, мормышки, различные блесенки и не только из металлов которые часто нуждаются в покраске. Поэтому в этой статье хочу затронуть некоторые вопросы и моменты по покраске, а акцентироваться буду на «железо».
Для начала покраски изучите полностью технологию того или иного способа, да основа основ она везде одна:
1) механическая зачистка;
3) грунтовка (если конечный цвет должен быть черным, темно-синим, или темно-коричневым, то грунтовку используйте ближе к конечному цвету, для всех других цветов даже ярких рекомендую класть белую грунтовку – тогда цвета будут яркими; в противном случае придется красить по 3 а то и 5 раз для получения нужного цвета)
4) сама покраска
5) покрытие лаком или другим бесцветным защитным покрытием. Но не забывайте что для каждого из видов есть своя подготовка и что-то одно может не подойти к другому, а это приведет к печальному конечному результату.
1) Покраска перманентным маркером . Самый простой, но на мой взгляд не долговечный способ. Как бы не считалось что перманентный маркер не истирается, он все же обладает тремя минусам: 1) довольно быстрое выцветание 2) быстрое истирание от механических воздействий из-за очень тонкого нанесения краски 3) не возможность защитить его ни хорошим лаком, ни другими материалами. Во время нанесения защитного слоя перманент вторично растворяется и смешивается с защитным покрытием.
Моменты на который необходимо обратить внимание: 1) при покупке маркера необходимо брать спиртосодержащий (по другому спирторастворимый), и ни как не на водной основе. Иначе ваша краска будет растворятся в воде. 2) берите марке лучше всего строительный предназначенный для маркировки металла, особенно стойкие и усиленные являются маркеры предназначенные и для маркировки ржавых поверхностей 3) если же вы все же решите делать грунтовку перед покраской маркером, проверти ее на вторичную растворимость в спирте высокой концентрации. Лучше всего это сделать на экспериментальной «балвашке» нанести грунтовку, дать ей высохнуть и максимально сильно красить маркером в одном месте. Если грунтовка не подходит то вы сразу же поймете это она начнет растворяться и смешиваться с краской из маркера.
2) Акриловые краски по стеклу . Их можно купить в художественных магазинах. Цвета — все, в т.ч. и флуоресцентные и ультрафиолетовые. Для лучшего цвета рекомендуют всегда класть белую грунтовку — цвет ярче. К виду грунтовки можно особо не заморачиватся, некоторые производители акриловых красок даже предлагают использовать в качестве белой грунтовки обычную канцелярскую корректирующую жидкость). Единственный момент лучше защищать данные краски акриловым лаком. Цвета красивые, более устойчивые по сравнению с различными лаками.
3) Лак для ногтей . Им обычно красят без грунтовки. Два минуса без использования грунтовки и отсутствия защитного слоя: быстро облазит (максимум две хорошие рыбалки) и воняет он, а рыбе это не всегда нравится. Так что приходится выдерживать приличную паузу после покраски и не только до рыбалки, но и до того момента, как положить к другим приманкам, иначе и они провоняют. Если красить лаком для ногтей, то выбирать покачественней — он дольше держится. Есть ещё лак для нарощенных ногтей, он дорогой, но практически без запаха, во всяком случае, не ацетоновая основа с примесями. Здесь я советую в качестве защитного слоя использовать лак яхтовый, автомобильный или хотя бы смешать обычный лак с клеем БФ (не путать с медицинским БФ-9).
P/S если на первом слое использовать текстурирующий лак то вы получите эффект кракелюра (старины, потрескивания верхнего слоя краски, а в трещинах виден другой слой лака).
При покраске лаком есть три известных мне способа: 1) обычный (стандартный), 2) путем обжига или предварительного нагрева металла (для получения скукоживания и матовости лака, кстати лак нанесенный таким способом лучше держится) и 3) водо-нативный (когда лак разливают на поверхности воды тонким слоем и приманку как бы оборачивают лаковой пленкой)
Как протекает коррозия меди в воде, щелочи, кислоте. Меры защиты.
Как защитить украшения из меди от окисления. – Ярмарка Мастеров
В моем магазине появились новые украшения! При их создании использовалась техника художественное травления металла. Так как травление у меня по меди, передо мной возникла задача защитить свои творения от воздействия внешней среды, то есть от окисления отполированных частей украшения. Я, конечно же, начала бороздить просторы интернета и вот что нашла. Существует много лаков для металла: керамические лаки, лак для плат PLASTIK 70, лак цапон и так далее. На разных сайтах много за и против всех лаков. Кто то вообще против всех лаков, так как украшение перестает быть живым и изменяться. Я тоже придерживаюсь этой позиции, но столкнулась с проблемой сырого климата. После каждой ярмарки украшение покрывалось патиной самостоятельно и приходилось полировать их заново. Если вы обладатель одного украшения, то отполировать его дело 5 минут, а если вы мастер и украшений у вас много, то это становится затруднительно.
Так вот для себя я выяснила одно, что лака, который навсегда защитит патинированный металл от дальнейшего окисления вроде бы нет. Потому что под лаком все равно продолжается окисление металла и из за этого лак со временем разрушается. Металл снова начинает темнеть и окисляться.
Я решила испробовать лак цапон, так как он продается в строительных и хозяйственных магазинах, в общем общедоступен. Для начала нужно обезжирить металлический предмет (я использовала соду), затем просушить и покрыть лаком с помощью кисточки с одной стороны, а когда просохнет с другой. Желательно покрывать 2-3 раза каждую сторону. Под лаком металл не потемнел, только стал более блестящим.
Металлы медь и латунь подвержены окислению, поэтому и темнеют. Если Вам нравятся украшения из этих металлов, то будьте готовы к этому при их покупке. Блеск любимого украшения легко восстановить, отполировав его салфеткой для ювелирных украшений, а если хотите более долгий эффект, можете покрыть лаком. Украшения покрытые лаком не оставляют следов на одежде и коже, а так же не вызывают аллергии.
Надеюсь, мое маленькое исследование окажется для кого-нибудь полезным. =)
Причины возникновения
Доказано опытом и временем, что зачастую ржавчине подвержены смесители низкого качества и дешевые по цене. Нередко можно услышать, что купил дорогой, а он разваливается буквально на глазах, значит вы стали тем «счастливцем», которому изворотливые продавцы подсунули подделку под брендовый продукт.
Не многие даже дешевые краны созданы из материалов, способных ржаветь. Если изделие из латуни покрылось рыжими разводами, то это означает что есть протечка, а налет появился от некачественной загрязненной воды.
Сантехнические приборы покрываются хромом, никелем, позолотой, не только чтобы было стильно и красиво, но и для защиты основного металла от коррозии. Тогда одной из причин является некачественное покрытие.
Качественное хромирование может быть повреждено во время эксплуатации:
- при транспортировке;
- при неаккуратном монтаже;
- использование абразивных чистящих средств;
- обслуживание с помощью агрессивных очистителей.
Особенно часто можно услышать жалобу, что ржавеет гусак, душевой шланг, ручки, детали декора. Причиной является желание производителя удешевить свою продукцию, когда основные детали производятся по технологиям завода, а комплектующие заказываются дешевле у других компаний. Поэтому наблюдается картина, как выходят из строя некоторые части, а другие стоят как новенькие.
В некоторых случаях нет вины фирмы, ведь качественные детали по пути от производителя к покупателю могут заменяться на складах или местах продажи недобросовестными работниками на китайские аналоги. Обращайте внимание на логотипы, в настоящих брендах они нанесены на все комплектующие, которые идут в одном наборе, а не по разным кулёчкам и этикеткам.
Как предохранить медные изделия от образования налёта
Ювелирные изделия из меди ценятся не только за красоту, но и, как считается, за полезные для здоровья свойства.
Но в отличие от более дорогих изделий из золота, медным украшениям требуется небольшой уход, чтобы избежать окисления.
При окислении медные кольца и браслеты не только покрываются налётом, они еще и оставляют некрасивые зелёные пятна на коже. Такое случается, когда медь вступает в реакцию с воздухом и водой, в результате чего образуется карбонат меди.
Окисление меди, хотя и выглядит некрасиво, вреда здоровью не приносит, но при надлежащей очистке и ежедневном уходе его можно избежать.
- Тщательно чистите медное изделие кислотным чистящим средством и, при необходимости, зубной щёткой. В магазинах можно найти много подходящих чистящих средств, но в лимонном соке, уксусе и даже кетчупе тоже содержится достаточное количество кислоты для базовой чистки, а соль можно использовать в качестве абразивного вещества для оттирания самых упрямых пятен.
- Ополосните медное изделие, чтобы смыть с него чистящее средство, а затем нейтрализуйте оставшуюся кислоту. Окуните изделие в смесь из 1 части пищевой соды и 16 частей воды.
- Опять ополосните украшение чистой водой и высушите. Смажьте все поверхности изделия ксилоном или денатурированным спиртом. Подождите, пока оно полностью высохнет.
- Покройте медное изделие тонким слоем воска и полируйте до блеска. Воск для ювелирных изделий можно приобрести в ювелирном магазине, но отлично подойдёт и воск для автомобилей.
- Перед сном обязательно снимайте все украшения из меди и вытирайте их мягкой чистой тканью, чтобы очистить от пота и жира. После таких ежедневных процедур медное украшение реже нуждается в чистке и полировке для сохранения наилучшего внешнего вида.
Примечания:
- Для более длительной защиты смазывайте медное изделие вместо воска полирующим покрытием на основе растворителя.
- Будьте осторожны, когда чистите изделие с патиной или состаренную медь.
Если статья хоть немного помогла, поставьте, пожалуйста, лайк:
…или подпишитесь на новости:
Коррозийные свойства меди
Медь – металл с высокими пластическими свойствами, имеющий красно-золотистый цвет, а после удаления оксидной пленки – чуть розоватый. По электропроводности он уступает лишь серебру, также характеризуется высокой теплопроводностью. Благодаря низкому удельному сопротивлению медь применяется в электротехнике: идет на изготовление медных пластинок, проволоки, обмотки двигателей.
Из-за высоких антикоррозионных качеств металл включается в сплавы для улучшения их технических характеристик (бронза, латунь и другие). В гальванической среде медь становится катодом, вступает в электрохимические процессы и вызывает ускоренное ржавление прочих металлов.
Медь – неактивный химический элемент, поэтому практически не взаимодействует с воздухом, водой (пресной, морской). Если воздух сухой, на поверхности материала формируется оксидная пленка толщиной до 50 мн. Медное изделие темнеет, становится коричневым или зеленоватым, это называется патиной. В ряде случаев патина воспринимается как декоративное покрытие. Интенсивность коррозии низкая при контакте с разбавленной соляной кислотой, но при реакции с рядом иных кислот, с галогенами, «царской водкой» металл окисляется с образованием карбоната меди.
Защищаем изделия из меди
Для сохранения красноватого оттенка изделия из красной меди необходимо покрыть его специальным лаком, чтобы избежать окисления.
На воздухе медь сначала становится коричневой, а затем образуется ее зеленоватая окись, которую необходимо растворить, поскольку эта патина консервирует скрывающуюся под ней медь.
В настоящее время, в связи с появлением новых источников загрязнения окружающей среды, в воздухе все больше появляется растворимых солей меди. Они выпадают вместе с осадками и загрязняют фасады зданий. Для предотвращения этого имеются различные консервирующие составы, которые наносятся на хорошо очищенную поверхность изделия.
Для очистки медного изделия лучше всего использовать 10%-й спиртовой раствор соляной кислоты. Он наносится на поверхность меди, затем его нужно основательно располировать сукном до полного блеска, после чего изделие промывают чистой водой.
Внимание! Соляная кислота очень едкая, поэтому берегите глаза, работайте в защитных очках и резиновых перчатках. Наливайте раствор только в кислотоупорный сосуд -обычные металлические сосуды кислота разъедает. Остатки неиспользованного раствора необходимо выбросить в специальный мусоросборник. После того как медь просохнет, ее можно покрыть защитным слоем. Рекомендуем для этой цели двухкомпонентный акриловый лак, который используется для покраски автомобилей. Этот лак бесцветен и отлично ложится на медь (правда, он сравнительно дорог). В зависимости от вида лак разводится в пропорции 2:1 или 3:1 плюс 10-15% разбавителя.
Двухкомпонентные ак-риловые лаки быстро сохнут. Если использовать «замедленный» отвердитель, процесс высыхания можно растянуть. Менее стойки однокомпонентные акриловые лаки. Для изделий, находящихся во внутренних помещениях, можно использовать комбинированный нитролак (например, «Zapon-лак»). Популярный алкидный лак (так называемый лак на искусственных смолах) непригоден для этой цели, так как, соединяясь с медью, он дает соль зеленого цвета. Прочность лакового покрытия во многом зависит от толщины защитного слоя. По этому надо наносить как минимум три слоя с промежутком в один день.
1. Медь обладает свойством изменять цвет. При появлении зеленых пятен патины необходимо очистить изделие и покрыть его защитным лаком. Только в этом случае возможно сохранить естественный цвет меди.
2. Очистить поверхность медного изделия 10%-м спиртовым раствором соляной кислоты. Работать только в резиновых перчатках.
3. Отполировать поверхность до металлического блеска тряпкой из искусственного волокна. Промыть водой и дать просохнуть.
4. Для консервации покрыть поверхность медного изделия двухкомпонентным бесцветным акриловым лаком.
Губка, полировальная тряпка, кисть, валик или разбрызгиватель (пистолет), защитные очки и перчатки.
Эффективные методы очистки меди
Провести чистку медных предметов несложно, для этого не понадобятся дорогостоящие средства. Вот самые популярные методики, применяемые в домашних условиях:
- Кетчуп. Взять немного томатного кетчупа, смазать им изделие, оставить на две минуты. После ополоснуть струей воды.
- Раствор для мытья посуды. Намылить хозяйственную губку обычным средством для посуды, тщательно протереть поверхность, смыть водой. Этот способ лучше всего подходит для изделий, которые лишь немного потускнели.
- Лимон. Натереть медную поверхность долькой лимона, после пройтись по ней щеткой с жесткими ворсинками и помыть водой.
- Уксус и мука. Влить в чашку немного уксуса, добавить муку до получения теста средней густоты. Смазать медь тестом, оставить до высыхания, потом удалить остатки, а изделие натереть мягкой тряпочкой.
- Уксус и соль. Налить в кастрюлю из нержавеющей стали уксус 9%, всыпать немного соли, дать закипеть. Огонь выключить, в раствор положить медный предмет, не убирать его до остывания жидкости. Этот способ подходит для сильно загрязненных поверхностей.
Защита металлов от коррозии и окисления
Тoнкие металлические или oрганические поверхностные покрытия металлических изделий, позволяющие улучшить их внешний вид, защитить от коррозии, повысить износостойкость, улучшить электрический контaкт, облегчить пайку, изменить отражательные или поглощательные свойства в инфракрасном и видимом диапазонах спектра, а также нарастить размеры изделия. Серебро, золото, никель и хром наносятся на поверхность стали или других металлов как для улучшения внешнего вида, так и для защиты от коррозии. Кадмий и цинк используются для защиты от электрохимической коррозии; эти металлы защищают сталь за счет собственной коррозии, причем степень защиты практически пропорциональна толщине или массе покрытия. Другие металлы, используемые в качестве покрытий для стали, такие, как медь, никель, хром, олово, кобальт, серебро, золото и свинец, действуют как защитные пленки; степень защиты пропорциональна толщине лишь до тех пор, пока толщина обеспечивает непроницаемость покрытия. Толстые хромовые покрытия используются главным образом для увеличения износостойкости; кадмий и серебро применяются, когда надо обеспечить хороший электрический контакт; олово, медь, кадмий и никель – хорошие покрытия для пайки; родий, серебро и золото используются для увеличения отражательной способности поверхностей; черное оксидирование (воронение) применяется для увеличения поглощательной способности и собственного излучения поверхности; покрытия из никеля, хрома и железа позволяют наращивать размеры деталей.
омпания Сатурн оптом и в розницу поставляет сварочные электроды сварочные полуавтоматы выпрямители и инверторы. Дилерские цены, скидки. Доставка.
Звоните тел, 967-13-04
Для нанесения пoкрытий на поверхность металлических изделий обычно используются следующие методы: нанесение органических покрытий (краски, лаки, эмали), оксидирование, химическая обработка, диффузионная металлизация, погружение в расплав, металл, напыление и электролитическое осаждение.
Масляные краски используются главным образом для наружной отделки или для защиты поверхности больших металлических конструкций; они сохнут настолько медленно, что не годятся для покрытия большинства металлических изделий. Этих недостатков лишены нитролаки, которые раньше широко применялись для покрытия металлических поверхностей, например автомобилей, из-за того, что они быстро сохнут, образуют прочную пленку, имеют высокую адгезию и низкую стоимость, однако сейчас они вытесняются синтетическими эмалями.
Cуществует несколько типов широко используемых процессов оксидирования. Алюминий применяется в качестве материала анода в растворе серной или хромовой кислоты. Oбразующийся при этом оксид обеспечивает хорошую защиту алюминия от коррозии, а также служит хорошей основой для нанесения органических покрытий. В некоторых случаях оксидная пленка может быть окрашена для получения необходимого цвета.
Оксидные пленки на поверхности стали получают путем термической обработки, воздействием расплавленных окислителей (нитратов) и, чаще всего, погружением в щелочные растворы, нагретые до температуры 140-155° С.
Медь и медные сплавы обрабатываются в щелочных растворах для получения пленки черной окиси меди. Красная закись образуется на меди при ее погружении в окислительный расплав. Серебро, медь и латунь «окисляют» с помощью растворов сульфидов для получения цветных и черных покрытий; эти покрытия представляют собой скорее сульфиды, чем оксиды.
Покрытия, получаемые методом химического полирования, служат для защиты от коррозии и как основа для нанесения oрганических пoкрытий. Для стaли и цинка используется процесс фосфатирования с применением растворов, содержащих металлические фосфаты и деполяризаторы; цинк и кадмий обрабатываются в растворах хроматов для получения хромосодержащих покрытий, которые обладают высоким сопротивлением коррозии, вызываемой аэрозолями солей; магний также обрабатывается растворами хроматов для уменьшения коррозии и подготовки под окраску; буферные растворы молибдатов дают черное покрытие на цинке.
Некоторые металлы мoгут быть нанесены на поверхность изделий из других металлов простым химическим замещением из раствора. Медь из раствора медного купороса в серной кислоте может осаждаться на стали; еще лучшие результаты получаются при добавлении ингибитора для предотвращения воздействия серной кислоты на сталь. Ртуть мoжет замещаться медью и латунью из растворов цианидов и образовывать гладкие с хорошей адгезионой способностью покрытия ртути, которые используются для подготовки латуни к серебрению.
Покрытия из олова и цинка наносятся путем погружения изделий в расплавленный металл. Горячие оловянные покрытия наносятся на стальную жесть (при производстве консервных банок), чугун, ковкий чугун, медь и медные сплавы, главным образом в изделиях, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также для электротехнического применения.
Правильная подготовка металлов к процессу электролитического осаждения, аналогично нанесению органических покрытий, требует удаления всех следов смазки, жира, частиц твердых загрязнений, окисной пленки и окалины для качественного нанесения покрытий.
Покрытия из медно-цинковых сплавов могут быть получены из растворов цианидов; они позволяют получить соединения, напоминающие листовую латунь. Латунные покрытия стальных и других изделий часто используются для декоративных целей.
Настоящие бронзы, т.е. медно-оловянные сплавы могут быть получены из растворов цианидов. Содержание олова в бронзовых покрытиях составляет от 5 до 10%.
адмиевые покрытия защищают сталь от электрохимической коррозии и оказываются привлекательными в том отношении, что не образуют белых продуктов коррозии, как в случае цинковых покрытий. Детали с кадмиевым покрытием легко паяются и поэтому широко используются в электронной промышленности. Кадмий токсичен, и его не следует использовать в быту и на изделиях, которые будут контактировать с пищей.
Существуют два типа таких покрытий: тонкое (декоративное) и толстое (технологическое). Декоративное покрытие – обычно блестящий хромовый слой толщиной от 0,0005 до 0,0025 мм. Декоративное покрытие толщиной от 0,00075 до 0,0015 мм наносится для защиты от коррозии никелевой подложки. Толстое покрытие в принципе не отличается от декоративного, однако его большая толщина (от 0,025 до 0,375 мм) повышает износостойкость изделия.
Медные покрытия, которые обеспечивают защиту от коррозии, получаются из растворов нескольких типов. Например, раствор медного купороса и серной кислоты используется для электрополирования или получения толстых покрытий. Растворы цианидов служат также для нанесения покрытий на стали, цинке, свинце и других металлах.
Другие металлы, осаждаемые из растворов цианидов, – золото, серебро и цинк. Железо осаждается из растворов хлорида железа, свинец – из растворов фторобората и фторосиликата, а олово – из щелочных растворов станнатов и фторобората. Покрытия из благородных металлов, таких, как родий, платина и палладий, также могут быть получены гальваническим путем.
ООО «Сатурн» оптом и в розницу поставляет сварочные электроды сварочные полуавтоматы выпрямители и инверторы. Дилерские цены, скидки. Доставка.
Домашние способы борьбы
Существует огромное количество способов от домашних умельцев как очистить ржавчину на смесителе. Рассмотрим некоторые из них, а вы выбирайте, который больше нравится.
Очень популярное средство — нашатырный спирт. Один из методов состоит в том, чтобы одну часть нашатыря и две части перекиси водорода смешать, намочить мягкую тряпочку и нанести средство на загрязненную поверхность. Спустя 20 минут смыть прохладной водой.
Следующая методика тоже с нашатырем, который в количестве 5, а также 15 граммов буры нужно развести в 0,5 литра горячей воды. Единственное предостережение — бура очень ядовитое вещество, поэтому все, что предназначено для пищевого использования абсолютно не подходит для обработки этим составом.
Для очистки медных и латунных изделий советуют растворы кальцинированной или питьевой соды. Мелом хорошо очищаются цинковые покрытия.
Обыкновенные свежие лимоны также советуют как хороший очиститель застарелых загрязнений. Те, кто уже пользовался этим способом, утверждают, что получается эффект полировки и изделию возвращается первозданный вид.
Свежий сок наносится тряпочкой на поверхность, некоторые трут прямо дольками, и оставляют на некоторое время, потом смывают водой и натирают мягкой тканью. Есть одно предупреждение: лимонная кислота не подходит в качестве заменителя лимонам.
Бывают случаи, когда фильтр-сеточка на носике крана забился ржавчиной, а снять его невозможно, тогда в непромокаемый мешочек наливают уксус и подвязывают так, чтобы фильтр полностью погрузился в вещество. После процедуры просто промывается проточной водой.
Некоторые советуют испробовать механический способ как снять ржавчину с крана, который поможет затереть царапины и небольшие поры в хромированном и никелированном напылении. Для этого нужно взять обычную алюминиевую фольгу от шоколадной обертки и натирать поверхность смесителя вместо тряпки. При этом убираются ржавые и известковые потеки и другие пятна.
Коррозия алюминия, меди и прочего цветмета – справляемся с коррозией + видео
1 Что такое коррозия металлов и сплавов?
В целом этот процесс проявляется как разрушение материала в результате его взаимодействия с внешней средой. Причем ему подвержены как металлы, так и неметаллы (керамика, дерево, полимеры и т. д.). Сюда же мы можем отнести и старение резины, и разрушение пластика. Что же насчет металлических сплавов, так в этом случае наиболее явным примером коррозии является всем известная ржавчина.
Основной причиной данного явления служит недостаточная термодинамическая устойчивость того либо иного материала к каким-либо веществам, которые мы можем обнаружить в контактирующей среде. Так, например, резиновые покрытия портятся из-за взаимодействия с кислородом, полимеры разрушаются после многочисленных контактов с атмосферными осадками, а на большинство металлов и их сплавов губительно влияет чрезмерная влажность. Кроме того, значительно на скорость протекания процесса влияет и температура окружающей среды, в основном, чем данный параметр выше, тем скорее осуществляется разрушение.
2 Коррозия меди и других цветных металлов – признаки и особенности
Вообще коррозия алюминия и многих его сплавов встречается достаточно редко, а все благодаря особенностям данного металла – он способен пассивироваться в различных агрессивных средах. Другими словами, он переходит в пассивное состояние, так, например, при взаимодействии с воздухом на его поверхности образуется оксидная пленка, выполняющая защитные функции. Причем в зависимости от условий толщина пассивного слоя может быть различной.
Также пленка устойчива и к воздействию влаги, а вот в кислой среде нет однозначного ответа, тут все зависит от вида кислоты. Таким образом, изделия из алюминия практически не боятся ни азотной, ни уксусной (при нормальной температуре), а вот щавелевая, серная, муравьиная и соляная губительно влияют на металл. Но особенно этот материал боится щелочной среды, так как при воздействии данного вещества разрушается оксидная пленка алюминия.
Теперь рассмотрим, в каких случаях встречается коррозия меди и содержащих ее сплавов. Этот металл разрушается при взаимодействии с серой и разными ее соединениями. Также она боится окислительных и некоторых аэрированных неокислительных кислот, солей и тяжелых металлов. Что же насчет водной среды, так в этом случае все зависит от того, насколько она насыщена кислородом, чем его содержание больше, тем скорее происходит разрушение.
Признаки коррозии латуни выражаются в основном в растрескивании (во влажной среде интенсивность повышается) и обесцинковании этого сплава, последнему же способствуют растворы, которые содержат ионы хлора. Также происходят данные процессы при взаимодействии материала с аммиаком, растворами различных кислот-окислителей и солей. Кроме того, губительными для латуни являются ртуть, оксиды азота, трехвалентное железо и медь. Еще одной причиной растрескивания могут послужить растягивающие напряжения.
3 Защита сплавов и способы остановить коррозию
Итак, немного узнав об особенностях разрушения цветных металлов, стоит уделить внимание вопросу, как остановить нежелательную коррозию алюминия, его сплавов и иных выше описываемых материалов. Безусловно, лучшим вариантом будет предупредить ее, но для этого необходимо знать некоторые нюансы.
Так, например, максимальной коррозионной стойкостью обладает сверхчистый алюминий, еще для работы с ним и его сплавами следует подбирать наиболее подходящую среду. Кроме того, защита может осуществляться и такими способами, как создание на поверхности изделия лакокрасочного покрытия, металлизация, шлифовка либо дробеструйная обработка, вследствие которых возникают остаточные напряжения сжатия.
Если же металл уже поражен, тогда нужно хорошенько очистить поврежденные участки и обработать их специальными антикоррозионными растворами, купить которые можно довольно легко практически на любом строительном рынке.
Что же насчет изделий из меди и ее сплавов, так и в этом случае меры борьбы практически такие же, как и в случае с алюминием. Условия эксплуатации, а именно pH среды, тут менее значимы, разрушение будет все равно в ощутимой степени. Действительно, произошла ли коррозия меди в сильно кислой среде или же какой-то другой, в любом случае элемент нуждается в тщательной очистке. Затем наносится защита, в качестве которой может выступать краска, лак, масло или же иной металл, такой как олово и алюминий. Метод, когда поверхность покрывают тонким слоем расплавленного олова, называется лужение.
Дабы предотвратить коррозию латуни в результате обесцинкования, в ее состав добавляют немного мышьяка, этот процесс называется легированием. Нейтрализовать же действие аммиака способны кислотные оксиды, однако с ними также нельзя переусердствовать. Кроме того, если речь идет об изготовлении латунных труб и иных изделий, то следует отказаться от таких операций, как безоправочное волочение, а также сборка с “натягом”, дабы избежать возникновения растягивающих напряжений. Таким можно представить краткое руководство по защите от коррозии алюминия, латуни, меди и их сплавов. Конечно, особенностей невероятное множество, но об этом лучше поговорить в отдельных статьях.
Как и чем почистить медь в домашних условиях
Всем привет! В прошлом году прокидывал силовую проводку для питания усилителей КГ Покупал её в нашем городе в магазине Электротехснаб. Качество провода при продаже было мягко говоря ужасным, медные жилы были уже тогда темноватые. Ведь для хорошей проводимости нам нужен отличный контакт в наконечнике с кабелем, а при сильном окислении и речи быть не может про хороший контакт.
Полазив в интернете и перерыв кучу информации как чистить медь нашел несколько дешевых способов. Полный размер химические реактивы. Полный размер аккуратно погружаем кабель в едреные смеси и оставляем томиться на час.
С раствором аммиака нужно быть аккуратней и работать в хорошо проветриваемом помещении а не на кухне! Полный размер неплохо неплохо. Полный размер а это точно безопасно? Полный размер ничоси! Фото не передает всех оттенков, но аммиак лучше всех отчистил окислы, хотя лимонная кислота лучше подразъела внутренние жилы. Можно определить победителей: 1 место — Аммиак 2 место — Лимонная кислота 3 место — Уксус Снаружи все отчистилось, но внутри кабеля не все жилы очистились. Нужно средство еще едреней или замачивать больше часа или повторно замачивать….
Вот такой небольшой эксперимент друзья. А теперь мне нужна ваша помощь. Какие вы знаете действенные способы очистки медного кабеля меди? Какими средствами можно очистить медь, чтобы внутренние жилы тоже очистились? Пишите в комментариях ваши предложения! Я использую медь в других целях, но мне есть что сказать. Для вас достаточно зачистить от окислов только «контактную» часть кабеля, все то, что идет в оплетке трогать не стоит.
В ваших же интересах, что бы капиллярный эффект не подсосал много раствора в жилу. Зачем вам хим. Окислы на меди — это хорошо. Это защита меди от окр. Окислы в жиле передаче сигнала не мешают.
Чаще всего мою лимонкой, считаю наиболее безопасным из всего. Если нужно аккуратно и точечно, то отрезаю дольку лимона или лайма. Мне кажется, что так меньше капиллярный эффект, но я не проверял. Не понравилось. Обрабатывал кетчупом — работает мягко, кажется, что оставлет защитную пленку после себя. Мне не понравилось. После всех действий нужно как минимум промывать водой, как максимум нейтрализовывать действие р-ра.
Не подскажете, где прикупить гексагональные матрицы? Я сделал пресс, хочу им обжимать. На гидравлический обжимник тратиться не хочу. Нужна только матрица, чтоб КГ обжать! С медью в плане окислов «хорошо» тем, что они все токопроводящие. Что не скажешь о серебре. Серебро чернеет не из за окисления воздухом. Оно умудряется сосать серу даже из воздуха а продукты разложения органики в нем присутствуют практически всегда и сульфид серы — чистейший диэлектрик в отличие от оксида серебра, но он физически на серебре при комнатной температуре образоваться не может.
У алюминия оксидная пленка на поверхности всегда и хоть она не токопроводящая, но при желании разрушаемая механикой контакта правда постоянное оплавление мест этого контакта приводит к нормализации алюминия и потом его деградации. Так что с медью нам сильно повезло!
Этотразве окислы? Помоему это результат реакции с проводкой. И она помоему проводник — гдет читал. Окислы получаются не только в результате окисления кислородом. В данном случае это окисление серой, содержащейся в изоляции провода. А внешние суровые условия эксплуатации — помощь этим окислам.
ПВ3 тоже потихоньку зеленеет — влага, воздух и хлор из изоляции делают свое дело. Одно хорошо. Сульфид меди токопроводящий. В КГ провода окисляются из за серы… то есть серо-черно-коричневая пленка — это сульфид меди. Она мигрирует в медь из резинового пластиката в любой резине атомы серы связывают мономеры каучука при вулканизации.
И не нужно быть химиком чтобы счищать это соляной кислотой. Кстати, солянка медь не жрёт… Остальные кислоты либо слишком слабы, либо жрут медь…. Паяльная кислота! Только потом обязательно нейтрализовать раствором соды.
Жилы кабеля опустить в паяльную кислоту, немного выдержать, вынуть, залудить в тегле с припоем, потом прополоскать в насыщенном растворе соды и в воде. Если толщина жил большая то стоваттный паяльник может не прогреть. У всех один подход, только качество подхода определяется кол-ом денег. В жизни кроилово приводит к попадалову. Если есть желание морочиться с переукладкой кабеля, или с размачиванием в антиокислителе — тогда — да. Ну а по кабелям ПУГв — очень достойный кабель для укладки силы.
У меня не окисляется КГ до такой степени. Я обжимаю с пастой, она хорошо предохраняет кабель от окислений. Вы думаете брендовые далеко не дешевые акустические провода из меди не окисляются? Посмотрите у себя. Если медь не обработана, она будет окислятся. Купить машину на Дроме. Ранее Замена задней ступицы колеса. Далее Модуль зажигания сдох. Зарегистрироваться или войти:. Тоже попробую очистить.
Только с электролизом, ускорю процесс. Так и гидропресс стоит не более рэ. Это разве деньги? Лобзик стоит дороже! Просто соду развести в холодной воде и прополоскать кабель? Хорошо что в своё время не стал экономить на силовой проводке и тянуть КГ…. Меня жаба душит покупать брендовый кабель по рублей за метр. Artex Хорошо что в своё время не стал экономить на силовой проводке и тянуть КГ….
Защита паяемых поверхностей от окисления
На деталях, очищенных от загрязнений, в атмосфере даже сухого воздуха вновь отмечается образование оксидной пленки, причем появление ее определяется секундами. Поэтому, чтобы избежать ее возникновения, в ряде случаев на паяемые поверхности наносят покрытия, обладающие высокими защитными свойствами, например никель, медь, серебро, марганец, цинк и др., различными способами, включая гальванический, ионно-ппазменный, электродуговой и др. Наиболее широкое применение из них в промышленности находит гальванический.
Другие страницы по темам
Уход за медной посудой
Существует несколько правил по уходу, а также сохранению внешнего и внутреннего покрытий:
- хранить посуду только в сухом шкафу, так как влажность и тепло способствуют процессу разрушения и почернения;
- нельзя мыть в посудомоечной машине, даже при минимальном температурном режиме;
- не держать пустую посуду на работающей плите;
- для избежания царапин желательно использовать деревянные или пластиковые кухонные принадлежности;
- абразивные моющие средства с содержанием хлора, а также металлические щётки или губки, запрещены в применении;
- медная посуда не любит резких перепадов температур, поэтому заливать кипяток в неё не рекомендуется;
- пищу, содержащую большое количество кислот, например: уксус, фрукты или помидоры – лучше положить в другую посуду.
Целебные свойства меди уже давно доказаны, но время не щадит её. Поэтому только при правильном хранении, чистке и уходе такая посуда будет служить долго и радовать своим невероятным цветом и сияющим блеском.
Влияние примесей на порчу металлов
Известно, что металлы в чистом виде практически не подвергаются коррозии. Но на практике все материалы содержат какое-то количество примесей. Как же влияют они на сохранность при эксплуатации изделий? Допустим, что имеется деталь, изготовленная из двух металлов. Рассмотрим, как происходит коррозия меди с алюминием. При нахождении на воздухе ее поверхность покрывается тончайшей пленкой из воды. Надо заметить, что вода разлагается на ионы водорода и гидроксид-ионы, а углекислый газ, растворенный в воде, образует угольную кислоту. Получается, что медь и алюминий, погруженные в раствор, создают гальванический элемент. Причем алюминий – анод, медь – катод (алюминий в ряду напряжений стоит левее меди).
Ионы алюминия попадают в раствор, а к меди переходят избыточные электроны, разряжая у ее поверхности ионы водорода. Ионы алюминия и гидроксид-тоны соединяются и откладываются на поверхности алюминия в виде белого вещества, вызывая коррозию.
Числовой эквивалент стойкости к точечной коррозии (PREN)
Показатель RREN относится к справочным, он показывает склонность разных видов и марок нержавейки к появлению питтингов. Числовой эквивалент стойкости к точечной коррозии применяют как ориентир, но не как абсолютное руководство для предопределения коррозионной стойкости.
Обычно наиболее устойчивыми к точечному ржавлению оказываются молибден, хром и азот в качестве добавок при легировании. Чем выше цифра RREN, тем более стойкой будет сталь к появлению питтингов. Вот справочная информация по RREN:
Марка стали | RREN |
444 | 25 |
430 | 16 |
304 | 19 |
316 | 26 |
304LN | 21 |
904L | 36 |
316LN | 27,5 |
SAF 2507 | 42 |
Zeron 100 | 41 |
Цели применения патинирования
Главной целью использования затемнения меди является придание эффекта старения обрабатываемому металлу. В древности большинство изделий (монеты, статуэтки, различные сувениры, предметы быта) изготавливались из этого материала. Дойдя до нашего времени, предметы понесли на себе некоторые преобразования – окислительные процессы изменили цвет и общий вид этих вещей, создав все признаки старинности и, следовательно, ценности.
В наше время патинирование меди производится искусственным образом, но преследуют при этом единую цель – придать вещи раритетный вид, обратить на себя внимание, вызвать желание приобрести ее.
Цвет меди, полученный искусственным способом
Помимо изложенных способов, существуют другие методики патинирования и оксидирования меди, позволяющие придать материалу следующие цвета и оттенки:
Что делают из искусственной меди
- коричнево-серый – при погружении в раствор серной печени;
- темно-серый – при нагреве изделия в соединении раствора серной печени и нашатырного спирта;
- коричнево-черный – возникает под действием хлористой платины (если результат не удовлетворяет, можно добавить соляную кислоту);
- черный – в результате воздействия серного аммония, разведенного в воде;
- зеленый – от нанесения азотнокислой меди слабой концентрации, смешанной с поваренной солью, либо от олеиновой кислоты;
- золотистый – от помещения в разогретый раствор сульфида меди, едкого натра и молочного сахара.
Применение каждого способа дает свой результат и отличается не только цветом патины, но и длительностью сохранения покрытия. Иногда для защиты изделия производится покрытие лаком, тогда чернение не пропадает от времени вовсе.
Способы предохранения нержавейки от МКК
Очистить от ржавчины поверхность порой бывает сложно, особенно при глубоком проникновении дефекта. Разработан ряд методов против межкристаллитной коррозии, вот основные из них:
- Отжиг (стабилизирование). Ферритные стали обрабатывают высокими температурами (+750…+900 градусов), за счет чего концентрация хрома на поверхности повышается, при этом распределение элемента становится более равномерным.
- Уменьшение содержания углерода. Если концентрация вещества будет менее 0,03%, то металл станет практически не подверженным межкристаллитной коррозии.
- Закалка в воде. Этот метод применим для аустенитной стали, он помогает карбидам хрома перейти в более подходящую форму и сконцентрироваться на границах зерен металла.
Чтобы убрать у нержавейки склонность к МКК, в нее вводят и новые добавки: титан, тантал, ниобий, но это приводит к серьезному удорожанию материала. Их количество должно быть в 5-10 раз больше, чем норма углерода, и тогда металл будет не подверженным ржавлению.