Чем покрыть латунную блесны

Серебрение блесен, и их защита от коррозии и ржавчины

В арсенале умельца-рыболова полезно иметь портативные установки для антикоррозийного покрытия. В домашних условиях без сложного оборудования можно лишь проводить лужение, химическое никелирование и гальваническое зрение.

Самое простое для начинающего – произвести лужение заготовок блёсен. Выштампованные медные, латунные или стальные лепестки перед протравкой следует нанизать на булавку с отрезками кембрика. Протравливают эти детали в концентрированной соляной кислоте, предварительно обработанной цинком. (Растворение цинка в соляной кислоте ведется при комнатной температуре или на открытом воздухе до полного насыщения раствора этим металлом.)

Сразу после протравки набор лепестков нагревают над плитой до температуры 60—70° и переносят в ванну с расплавленным оловом. Окунув и отряхнув его от лишнего металла, гирлянду промывают в холодной воде. Для никелирования латуни, меди и стали существует много растворов. Никелирование следует проводить в глубокой эмалированной миске или широкой кастрюле на газовой плите. Для контроля температуры нужно иметь лабораторный термометр, пинцет, металлические зажимы. Для более прочного сцепления основного металла с никелевым покрытием полезно после окончания процесса в течение 2-3ч при температуре 300° произвести в духовке газовой плиты термическую обработку и сделать повторное никелирование. Все операции по лужению, насыщению цинком соляной кислоты и никелированию нужно проводить со всеми мерами предосторожности: на глаза надеть защитные очки, на руки — резиновые перчатки.
Рис. 1. Установка для серебрения блёсен и мормышек

Сборка установки

К клемме со знаком «+» (аноду) припаиваю медную проволоку толщиной 1,5 мм, к ней последовательно присоединю сопротивление на 1 кОм (можно заменить электролампочкой на 50—75 Вт), а затем к проволоке креплю серебряную монету или какой-то предмет из этого металла. (Важно только чтобы его поверхность была больше размера подготовленных к покрытию блёсен.) К клейме со знаком «-» (катоду) припаиваю вторую проволоку. Конец её крепится к блёснам или гирлянде мормышек (рис. 1). Перед гальванопокрытием обязательно отполируйте заготовки и обезжирьте их в бензине или ацетоне. В качестве электрода можно взять старый почерневший закрепитель. Причём, чем больше в нём закреплялось фот материалов тем лучше. Для равномерного покрытия заготовок следует изредка поворачивать и весь процесс серебрения продолжается 10-15 минут.

Можно сделать и более усовершенствованную установку с двумя анодами. Тогда блесну или несколько мормышек помещают в центре. Такой метод дает более плотное покрытие поверхности металла серебром. Лучше всего для серебрения подходят заготовки из меди и латуни.

Более просты химические способы покрытия серебром. Правда, при этом получается более тонкое покрытие (порядка 8 мкмм). Я приведу один из таких рецептов. В 100 г воды растворяют одно измельченное зерно ляписа, затем раствор насыщают поваренной солью до выпадения осадка в виде творожистой массы. Раствор сливают, а осадок несколько раз промывают водой. Так получают хлористое серебро. Отдельно делают насыщенный раствор закрепителя: 25 г гипосульфита растворяют в 100 г тёплой воды. В него понемногу добавляют хлористое серебро. После этого смесь фильтруют и в неё засыпают очищенный мел (можно зубной порошок, если есть) до консистенции жидкой сметаны. Такой смесью и натираются ватным тампоном предварительно отполированные и обезжиренные блёсны, мормышки, крючки. Готовый раствор следует держать в тёмном сосуде.

Для разового покрытия блёсен и мормышек имеются другие рецепты. Один из них — специальная паста для серебрения. Готовят её из довольно распространённых химикатов. Берут по чайной ложке поваренной соли и чистого зубного порошка, смешивают и добавляют зерно ляписа (азотнокислое серебро). Смесь нужно растолочь и развести водой до густоты сметаны. Этим составом и натирают латунную блесну или мормышку, предварительно обезжирив её горячей водой. Второй рецепт ещё проще. На свету нарезают несколько кусков непроявленной фотобумаги. Их погружают в отработанный закрепитель.

Достаточно ими несколько раз потереть поверхность блесны — и она покроется тонким налётом серебра. Через 2—3 минуты блесну следует промыть и слегка отполировать чистой суконкой. Латунные блёсны можно просто серебрить в отработанном гипосульфите. Необходимо лишь предварительно обезжирить их в растворе соды, прополоскать в горячей воде и опустить на несколько часов в закрепитель. После этой операции блёсны промывают и сушат.

Инструкция – руководство по самостоятельному серебрение, антикоррозийному покрытию блесен (никелирование в домашних условиях)

Блеск рыболовных блесен. Что с ним делать?

Я очень часто встречаю утверждения, что, например, щука активнее клюет на более матовые блесны, избегая сильно блестящих. Наверное, в этом есть какая-то щучья сермяжная правда и очевидно нам грех этим не пользоваться.

Читайте также:  Катушка для снасти резинка

Хотя, с другой стороны, существует довольно много советов как отполировать блесну так, чтобы она блестела. Лично я считаю такие советы скорее вредными чем полезными, но в споры не вступаю — людям нравится так считать и мешать им в этом совершенно незачем.

Почему ярко бликующая блесна считается менее уловистой? В чем негатив яркого блеска? Прямейший образ-аналогия это солдат в бою: «Вспышка справа! Ложись!». Да она, рыба, просто пугается резкого блика! Не утверждаю однозначно, но ведь логика.

И я бы испугался – плыву себе, никому не мешаю, никого не трогаю и вдруг ка-а-ак бликнет! Справа… Тут-то и начинаешь понимать ту самую щучью сермягу – цветные и тусклые блесны не имеют слишком яркого блеска, их блеск не такой, более и намного более приглушенный. То есть такая блесна, наверное, меньше заметна издали, но уж точно не пугает рыбу резкими всполохами отражения Солнца и, очевидно, имеет больше шансов быть атакованной.

Перебирая в памяти свои собственные успехи на всевозможные блесны, в том числе «вертушки», я вспоминаю, что все главные мои достижения достигнуты блесенками, потерявшими былой блеск, либо изначально не яркими. Безусловно, исключения есть, но они не составляют подавляющее большинство.

Что же можно сделать с бликующей блесной? Заматовать — решение простое, наверняка действенное, но неэстетичное. Шкурить полированную красотку-блесенку как-то жалко, да и не все блесны сделаны из нержавеющих металлов — хромовый или медно-латунный вид блесне чаще всего придает как раз защитное покрытие. Содрать его пара пустяков, а под ним простая некрасивая железка. Значит, наносим блесне макияж, то есть красим, а впредь покупаем либо крашеные блесны, либо с защитным покрытием, но с расчетом на последующую покраску.

Красить блесну можно чем угодно. Например, любой масляной или эмалевой краской, перманентным маркером, лаком для ногтей (в т.ч. флюорисцентным) или просто наклеить на поверхность блесны какую-нибудь цветную пленку. Главное — новое покрытие не должно смываться водой.

Что же касается расцветки, рисунка, то тут допускается полное и безоговорочное творчество. Нет никакой системы по раскраске приманок, да и быть не может — природа сама красит так, что. Ну, вы поняли. При этом можно использовать различные технологии. Например красить градиентно, т.е. как бы плавны переход из одного цвета в другой. очень красивые получаются блесны если красить их по технологии рисования на воде, которая называется «Эбру» — это технология нанесения так называемых «танцующих» рисунков.

Не забудьте [ подписаться на канал ] и
обязательно поставьте лайк рыбаку на удачу! :))

Харьковский спиннинг

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Хромирование и покрытие мельхиором

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 17 ] На страницу 1 , 2 След.
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
shaomen

Зарегистрирован: 11 май, 2007 Пт 14:12:49
Сообщения: 1947
Откуда: Харьков, «Восточный»
Благодарил (а): 375 раз.
Поблагодарили: 1310 раз.

После срезом щукой уловистой блесны для отвесного блеснения окуня, так и не найдя ее в продаже, решил сам сделать.
вроде стало получаться с формой, теперь стал вопрос как оловянную блесну покрыть чем то серебристо блестящим?

может кто знает или имеет опыт как сделать в домашних условиях покрытие хромом или мельхиором?

ЗЫ: а если кто имеет доступ к промышленным установкам от помощи не откажусь , оплата будет договорная

Aleks
Зарегистрирован: 11 окт, 2010 Пн 9:17:45
Сообщения: 140
Откуда: Херсон
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
вовочка

Зарегистрирован: 28 мар, 2009 Сб 17:42:05
Сообщения: 877
Откуда: хайфа, израиль. николаев. ютз
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

ziMen

Зарегистрирован: 13 май, 2008 Вт 15:30:51
Сообщения: 1491
Откуда: п.Буды Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Aleks
Зарегистрирован: 11 окт, 2010 Пн 9:17:45
Сообщения: 140
Откуда: Херсон
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
FisherKharkov

Зарегистрирован: 07 сен, 2009 Пн 14:17:50
Сообщения: 5247
Откуда: г. Харьков
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1013 раз.

shaomen, где-то дома валяется книженка по гальваническим покрытиям (ну очень много видов), если очень надо, могу поискать.

Вот только покрытие мельхиором — это вроде как нонсенс Мельхиор — это же сплав! Как же ним можно покрыть?

Раньше зимние блесны (латунные и медные) серебрил в старых растворах от чб. фотографии, просто опуская десяток минут, а потом полировал тряпочкой

вовочка

Зарегистрирован: 28 мар, 2009 Сб 17:42:05
Сообщения: 877
Откуда: хайфа, израиль. николаев. ютз
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

anandal
Зарегистрирован: 06 мар, 2008 Чт 12:40:18
Сообщения: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

. теперь стал вопрос как оловянную блесну покрыть чем то серебристо блестящим?

может кто знает или имеет опыт как сделать в домашних условиях покрытие хромом или мельхиором?

Crank

Зарегистрирован: 27 ноя, 2009 Пт 22:54:33
Сообщения: 136
Откуда: Винница
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

anandal
Зарегистрирован: 06 мар, 2008 Чт 12:40:18
Сообщения: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
FisherKharkov

Зарегистрирован: 07 сен, 2009 Пн 14:17:50
Сообщения: 5247
Откуда: г. Харьков
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1013 раз.

вовочка

Зарегистрирован: 28 мар, 2009 Сб 17:42:05
Сообщения: 877
Откуда: хайфа, израиль. николаев. ютз
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

FisherKharkov

Зарегистрирован: 07 сен, 2009 Пн 14:17:50
Сообщения: 5247
Откуда: г. Харьков
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1013 раз.

МЕТАЛЛИЗИРОВАННОЕ ПОКРЫТИЕ ПРИМАНОК
И. Бурханов
( Рыболов № 5/1997 г. )
Хочу рассказать о трех сравнительно несложных способах серебрения блесен.

1. Латунную блесну тщательно очищаю мелкозернистой наждачной бумагой № 1-00 и ме-лом, промываю в растворе соды, ополаскиваю чистой горячей водой и погружаю в отра-ботанный фиксаж на 10-20 минут. Затем приманку вынимаю, слегка протираю мягкой тряпочкой и просушиваю в умеренном тепле. Если нужно получить блестящую поверх-ность, блесну до серебрения, после шлифовки, полирую пастой ГОИ или стальной иглой. Нанесенный на блесну слой серебра — не очень прочное покрытие, но для ловли рыбы его вполне достаточно (стойкость покрытия можно повысить, если покрыть серебряную поверхность прозрачным лаком для металла).

2. Тщательно очищенную блесну погружаю в водный раствор смеси хлористого серебра (5 г), винного камня (30 г) и поваренной соли (30 г). Смесь храню в плотно закрытой темной посуде. Перед началом серебрения примерно Юг смеси растворяю в 200 г теплой воды и кипячу в течение 10 минут в чистой эмалированной или медной посуде. Затем в слабоки-пящий раствор помещаю несколько блесен, подвешенных на проволоке. Через несколько минут посеребренные блесны вынимаю и погружаю в другую емкость, где 30 г тиосуль-фата натрия (фиксаж) и 10 г уксусно-свинцовой соли растворены в 500 мл воды. Если на-гревать раствор с погруженными в него блеснами в течение 15 минут до температуры 75°С, то поверхность их станет блестящей.

3. К положительному полюсу сухой батарейки напряжением 4,5 В присоединяю пластин-ку серебра или свинца толщиной около 1 мм и площадью поверхности чуть больше блес-ны. Пластинка служит анодом. Чтобы получить силу тока в цепи около 8-10 миллиампер, необходимую для нормального отложения серебра, в схему включаю добавочный рези-стор 800-1000 Ом. Сопротивлением может служить электрическая лампа мощностью 50-75 Вт/220 В. К отрицательному полюсу на проводе присоединяю тщательно очищенную блесну. В стеклянную банку наливаю отработанный фиксаж. Он служит электролитом. Подготовленную блесну сразу после промывки помещаю в банку с фиксажем. Блесну располагаю напротив анода. Время серебрения при серебряном аноде — 10-15 минут, при свинцовом — 20-25 минут. По окончании операции блесну промываю и просушиваю. Этим способом можно серебрить латунь, медь, бронзу, углеродистую сталь — не только летние, но и зимние блесны, мормышки, девоны, катушкодержатели.

FisherKharkov

Зарегистрирован: 07 сен, 2009 Пн 14:17:50
Сообщения: 5247
Откуда: г. Харьков
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1013 раз.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ГАЛЬВАНОСТЕГИИ
( из книги «300 практических советов» )
В качестве гальванической ванны может быть использована любая стеклянная банка тако-го размера, чтобы покрываемый металлом предмет свободно в ней размещался и при этом не находился слишком близко от анодных пластин. Удобнее всего пользоваться четырех-угольными стеклянными банками

Из толстой медной проволоки или трубок делают поперечные перекладины, две из кото-рых для подвешивания медных пластин — анодов (аноды крепятся прочно на зажимах), а третья (средняя) — для никелируемых или омедняемых и т.д. предметов. Покрываемые предметы подвешивают на медных проволоках.

Аноды должны быть тщательно очищены от окислов, грязи и обезжирены, так же как и предметы, предназначенные для покрытия металлом. Важным условием успешного нике-лирования и меднения является чистота. Если в электролите появилась муть или образо-вался осадок, электролит необходимо профильтровать.

В качестве источника можно использовать автомобильный аккумулятор или выпрямитель напряжением 6-12В. Анод подключают через амперметр и реостат на +, параллельно ано-ду и катоду (подвешиваемого предмета) подключают вольтметр. Если поверхность по-крываемого предмета менее 2кв.дм., можно использовать миллиамперметр на 500мА. Со-противление реостата должно быть порядка 8-10Ом, чтобы можно было изменять ток в пределах долей ампера.

Ровное плотное покрытие предмета зависит от величины эл. тока, не превосходящей из-вестного предела и зависящей от площади поверхности предмета. Например, если норма плотности тока равна 0,5А на 1кв.дм. и предмет имеет общую поверхность около 0,5кв.дм., то ток не должен превышать 0,5х0,5=0,25А. При большем токе покрытие будет откладываться темным непрочным слоем. Если предмет имеет заостренные части, плот-ность тока следует уменьшить в 2-3 раза.

Предметы погружают в ванну под напряжением. Для этого их сначала подвешивают на медных голых проводниках диаметром 0,8-1мм к перекладине, подключают к источнику питания, выставляют реостат на максимальное сопротивление и опускают в ванну с элек-тролитом. Затем уменьшая сопротивление реостата, доводят ток до нормы.

Вовремя гальванизации предмет два-три раза вынимают из ванны на короткое время и ос-матривают. Если металл откладывается неравномерно, изменяют положение предмета, повернув его к аноду той стороной, на которой слой металла получается тоньше.

При правильном процессе никелирования, никель откладывается матовым, повсюду ров-ным, серебристым слоем. Появление темных пятен свидетельствует о плохом обезжири-вании. Тонкий слой металла откладывается на предмете за 20-30мин., толстый слой — за несколько часов.

Предмет вынутый из ванны имеет матовую поверхность. Чтобы придать блеск, его необ-ходимо отполировать тончайшим мелом (зубным порошком) при помощи суконки. Мож-но также полировать крокусом, но очень сторожно, чтобы не повредить никель.

Окрашивание металлических деталей в любой цвет.
На 1л. электролита требуется:
Медного купороса — 60гр.
Сахара-рафинада — 90гр.
Едкого натра — 45гр.

Приготовляют следующим образом. В раствор медного купороса объемом 200-300мл до-бавляют 90гр. сахара и тщательно размешивают. Отдельно в 250мл. воды растворяют 45г. едкого натра и к нему небольшими порциями, постоянно помешивая, приливают раствор медного купороса с сахаром. Затем добавляют воду до получения 1л. Чтобы цвета были более контрастными, в готовый электролит добавляют 20г. безводной соли углекислого натрия.

Процесс начинается через 2-3мин. Цвет будет зависить от времени: 2мин — коричневый, 3мин — фиолетовый, 3-5мин. — синий, 5-6мин. голубой, 8-12мин. — желтый, 12-13мин оран-жевый, 13-15мин. — красный, 17-21 — зеленый цвет. После окрашивания в нужный цвет де-таль промывают, высушивают и покрывают бесцветным лаком. Окрашивание можно про-изводить в банке или в стакане. Используется одна анодная пластина подключенная через резистор 150 Ом на плюс батарейки (373) 1,5В. Минус на подвешиваемую деталь разме-ром средного лепестка блесны.

Рецепты электролитов для гальванических ванн.

Электролит для матового никелирования.
Сернокислый никель — 217,5г.
Хлористый никель — 46,5г.
Борная кислота — 31г.
Вода — до 1л.
Рабочая температура ванны 50-70’С, плотность тока 1,5-5А/кв.дм., pH 5,2-5,8

Электролит для никелирования (твердое покрытие)
Сернокислый никель — 150г.
Хлористый амоний — 20г.
Борная кислота — 25г.
Вода — до 1л.
Рабочая температура ванны 50-60’С, плотность тока 2,5-5А/кв.дм., pH 5,6-5,9

Электролит для хромирования (твердое покрытие)
Хромовый ангидрид — 250г.
Серная кислота концентрированная — 2,5г.
Вода — до 1л.
Рабочая температура 25-65’С, плотность тока 20-50А/кв.дм.

Электролит для серебрения
Хлористое серебро — 40г.
Железосинеродистый калий (красная кровянная соль) — 200г.
Поташ — 20г.
Вода — до 1л.
Рабочая температура 20-80’С, плотность тока 1-1.5А/кв.дм.. Анод из серебра

Химические покрытия металлами

Химическое никелирование металлов
Сернокислый никель-аммоний — 50г.
Хлористый аммоний — 40г.
Вода — до 1л.
В раствор добавляют небольшое количество металлического цинка и непрерывно поме-шивают.

Серебрение металлических деталей горячим способом.
Этим способом можно серебрить любые металлы. Чисто обработанную деталь погружают на цинковой ленте в кипящий раствор, состоящий из следующих компонентов:
Железосинеродистый калий — 120г.
Поташ — 80г.
Хлористое серебро — 7,5г.
Дистиллированная вода — до 1л.

Процесс серебрения оканчивается после полного покрытия серебром поверхности детали. Затем деталь вынимают из раствора, промывают и полируют. Следует помнить, что при кипении раствора выделяются вредные вещества, поэтому кипячение следует производить на открытом воздухе или под вытяжкой.

Химическое серебрение.
В 300мл отработанного фиксажа добавляют 1-2мл нашатырного спирта и 2-3 капли фор-малина (раствор хранят и работают с ним только в темноте).
Зачищенную и обезжиренную деталь помещают в раствор на 0,5-1,5ч, затем промывают теплой водой, высушивают и протирают мягкой ветошью

алаверды
Зарегистрирован: 09 ноя, 2010 Вт 9:20:15
Сообщения: 13
Откуда: винница
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Страница 1 из 2 [ Сообщений: 17 ] На страницу 1 , 2 След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Оцените статью
Adblock
detector