- Чем и как правильно смазывать спиннинг
- Когда требуется проводить смазку
- Какие средства использовать для смазки
- Подготовка к смазке
- Правильный разбор
- Смазка деталей катушек
- Смазка снасти без разбора
- Смазка безынерционных катушек
- Когда смазывать катушки
- Чем смазывать катушки
- Как смазать катушку для рыбалки
- Очистка шестерней и других частей катушки
- Процесс сборки и смазки
Чем и как правильно смазывать спиннинг
Катушка для спиннинга является сложным в то же время деликатным механизмом, требующими специального ухода. Она состоит из нескольких элементов, которые взаимодействуют между собой в процессе вращения рукоятки. Благодаря катушке шнур подается в нужном количестве во время ловли рыбы. Затем его можно легко смотать обратно. Нередко рыбакам приходится ловить рыбу в тяжелых условиях. Они способны повлиять на детали, входящие в сборку спиннинга. В них забивается песок, водные загрязнения и прочее. Этот сказывается на сроке их службы. Для предотвращения повреждения катушек рекомендуется смазывать их специальными средствами. Они обеспечат надежную работу снасти, даже если рыболовные условия далеки от идеальных.
Когда требуется проводить смазку
Перед началом каждого рыболовного сезона рыбакам необходимо проводить осмотр катушек на их пригодность для дальнейшего использования. Если снастью еще можно пользоваться, то потребуется проведение ее внештатной смазки. Это позволит в дальнейшем не столкнуться с многочисленными неприятными последствиями, в результате которых изделие теряет свою работоспособность. В остальных случаях смазку катушки для спиннинга рекомендуется проводиться в следующих видах форс мажорных обстоятельств:
- Длительное пребывание катушки от спиннинга в воде. В этом случае есть максимальный риск, что ее корпус наполнен жидкостью.
- Наличие в корпусе е песка или грязи ввиду проведения рыбалки в сложных условиях.
- Проведение сложной рыбалки, во время которой потребовалось прикладывать немалое количество усилий для вываживания пойманной рыбы. В такие моменты механизму катушек приходится работать очень интенсивно.
Благодаря своевременной смазке каждый рыбак способен сохранить катушку спиннинга в работоспособном состоянии на длительное время. Главное правильно подобрать средство для данной процедуры.
Какие средства использовать для смазки
Смазать катушку для спиннинга с теоретической точки зрения имеется возможность, применив обычное масло для автомобилей. Однако лучше для этой цели обзавестись специальными средствами. Такие смазки разработаны специально для катушек, чтобы обеспечить нормальную их работоспособность и эффективность механизмов. Такие составы обеспечат надежную защиту трущихся элементов. Они создаются производителями, занимающимися изготовлением катушек.
У каждой марки имеются собственные технологии производства смазки рыболовной катушки. Ее могут предложить при приобретении снасти для своего спиннинга. Стоит воспользоваться таким предложением и сразу купить подходящую смазку для катушек. Современные производители предлагают купить ее в двух основных вариантах:
- Жидкая. Применяется для ухода за ротором и валом катушек;
- Густая. Применяется для смазки подшипников, шестеренок.
Смазка также представлена сегодня и универсальными средствами. Они могут использоваться для обработки всего механизма катушек. Большой популярностью среди рыбаков пользуются средства на силиконовой основе, которые продаются в формате спрея. Ими удобно пользоваться в любой ситуации. Они подходят для мультиппликаторных и безынерционных катушек.
Подготовка к смазке
Для того провести в процедуру по смазыванию катушек для спиннинга, необходимо для начала заботиться о подготовке рабочего места. Необходимо приготовить те вещи, которые потребуются для проведения процесса смазки:
- Отрез чистой мягкой по структуре ткани;
- Отвертки подходящих размеров;
- Ключ гаечного типа;
- Пинцет;
- Щетка для тщательного очищения загрязнений с элементов катушек перед смазкой;
- Небольшое количество бензина для более тщательного очищения катушки от спиннинга;
- Зубочистки. Требуются для устранения грязи в труднодоступных уголках;
- Смазка для обработки катушек.
Для того чтобы смазывая элементы катушек, рыбак не чувствовал дискомфорт и большую нагрузку на глаза, ему потребуется обеспечить хорошее освещение рабочей поверхности. Так будет удобно прорабатывать даже самые мелкие элементы снасти. При хорошем освещении даже мелкие детали и загрязнения на них будут очень хорошо заметны.
Для проведения процедуры необходимо заранее обдумать, какой смазкой рыбак будет обрабатывать катушку для спиннинга. И лучше отдавать предпочтение тому ее варианту, который рекомендует производитель.
Правильный разбор
Любая процедура по обработке снасти для спиннинговой удочки начинается с проведения разбора механизма. Для этой процедуры используется специальный набор инструментов, среди которых отвертки нужного размера, гаечные ключи. Разбирая изделие, необходимо застелить стол белым листом бумаги. Это требуется для размещения на нем всех элементов катушек. Так детали станут более заметными для последующей работы с ними. Разборка производится с соблюдением следующих этапов:
- Освободить шпулю и отвернуть рукоятку;
- Вытащить втулку, на которой расположены подшипники с гайками. Для упрощения данного процесса можно воспользоваться отверткой небольшого диаметра и зубочисткой;
- Открутить все болты, которыми закреплена крышка муфты;
- Извлечь муфту и протереть детали мягкой тряпкой;
- Открутить пыльники, используя отвертку. Убрать крышку;
- Отметить с помощью маркера пару главных шестеренок, чтобы затем правильно собрать механизм;
- Снять стоп-коробку;
- Снять карету, заранее убрав с нее стопор;
- Снять ось и оставшуюся пару шестеренок;
- Разложить все детали в порядке их извлечения и сфотографировать последовательность деталей катушек на рабочем столе.
Смазка деталей катушек
После снятия всех деталей необходимо перед смазкой произвести тщательное их очищение. В процессе требуется убрать остатки старого смазочного вещества для последующего нанесения нового. Перед этим детали необходимо положить ненамного в банку с бензином для очистки от загрязнений.
Пока элементы катушек находятся в бензиновом растворе, необходимо очистить корпус. Для проведения процедуры используется зубочистка, на которую на одном из концов наматывается кусок мягкой ткани. После чего перед смазкой производится очистка конструкции. Процесс нужно выполнять предельно осторожно, чтобы не сломать снасть. После чистки корпуса необходимо вытащить детали из бензина и хорошо их просушить.
Сборка катушек является простой процедурой. Фото, сделанное рыбаком, когда он их разбирал, помогут ему собрать изделие правильно. Для начала необходимо установить ось с шестерней обратной пары, каретку, стопор каретки и скоба. Далее проводится смазка. Во время этой процедуры необходимо нанести состав на шестерню, и затем начинается е прокрутка для равномерного распределения вещества. Основную шестерню необходимо обработать смазкой до установки. А при монтаже важно обращать внимание на метки, которые были сделаны маркером во время разбора, чтобы сборка была проведена правильно. Иначе все изделие может выйти из строя. Как только основная шестерня будет установлена, можно закрыть корпус крышкой.
Смазка снасти без разбора
Многие начинающие рыболовы нередко задаются вопросом, можно ли наносить смазывающие составы без разбора свои снасти. Такие вопросы являются типичными для начинающих рыбаков, которые прекрасно понимают, что у катушечных снастей для спиннинга сложная конструкция. И для ее обслуживания требуются знания и руки настоящих специалистов, которые в этом разбираются. Но очень важно понимать, что без вскрытия корпуса и извлечения всех составляющих снасти не получится качественно произвести процедуру нанесения смазывающего вещества.
Имеется возможность воспользоваться смазочными веществами в формате спрея, но при этом загрязнения и дальше будут накапливаться, что все равно приведет к поломке изделия. Если рыбак считает, что он не справится с чисткой и смазыванием своей катушки для спиннинговой удочки, он может обратиться к специалистам. Сегодня имеется большое количество сервисных служб по обслуживанию рыболовных снастей. При этом они проведут работы качественно, а рыболовное изделие прослужит на протяжении длительного времени. Снасть для спиннинга не утратит свою работоспособность.
Смазка безынерционных катушек
Как и любой механизм рыболовные катушки нуждаются в плановом обслуживании, естественно если при условии активной эксплуатации и надлежащего хранения. Но даже самая невостребованная снасть, в арсенале рыбака, должна быть вовремя обслужена, при неправильном хранении, внутренние части механизма могут ржаветь и окисляться, следовательно, срок службы такой катушки существенно сократиться.
Если говорить о постоянно используемых снастях, в условиях рыбалки, вряд ли кто-то замечал, как катушка касается воды и песка на берегу. Попадание мусора в движущиеся элементы катушки, отчищаются на месте, всего лишь частично, протирая тряпочкой, песок все равно остается в трудно доступных местах и в дальнейшем наносит повреждения подшипникам, втулкам и шестерням. Это сильно сокращает сроки службы катушек и приводит к их поломке.
Когда смазывать катушки
Обычно необходимость обслуживания безынерционной катушки можно определить по нескольким критериям:
- Начало рыболовного сезона.
- Середина рыболовного сезона, плановый осмотр и диагностика движущихся частей, на отсутствие посторонних шумов, затрудненного хода.
- Плановый осмотр на протяжении всего сезона, визуальная оценка состояния и цвета масла, его вытекание и загрязненность.
- Внеплановая диагностика при обнаружении ненадлежащей работы механизма – шума, скрипов, затрудненности вращения движущихся частей, люфтов и видимого загрязнения песком.
На практике, всегда лучше проводить осмотры снастей 2-3 раза за сезон, даже если никаких видимых признаков износа нет, потому что в случае поломки катушки, не всегда получается ее починить, а профилактические осмотры и обслуживания помогают предотвратить поломку.
Чем смазывать катушки
Для экономии денег и времени многие рыбаки используют то что есть под рукой – солидол, моторное масло для автомобиля любой марки. Такая смазка поможет временно, а в некоторых случаях может даже навредить.
Смазочные материалы желательно использовать те, которые предназначены для обслуживания именно данной области, а именно – втулок, подшипников и шестерней.
Густые специализированные смазки для обслуживания подшипников и шестерней – плотная, вязкая смазка, не стекает с движущихся элементов, обеспечивая лучшую защиту от износа.
Жидкие смазки – для обслуживания валов и роторов.
Как смазать катушку для рыбалки
В процессе нет ничего сложного, имея необходимые инструменты, произвести смазку может даже новичок в этом деле.
Для разборки и сборки катушки нам понадобиться:
- Бумажные салфетки или небольшой кусок ткани.
- Средние отвертки крестового и плоского вида.
- Гаечные ключи на 10, 12, 13, 14 в зависимости от вида катушки.
- Пинцет с острыми краями, для снятия стопоров и монтажа пружин.
- Ватные палочки.
- Зубочистки.
- Старая зубная щетка.
- Смазочные материалы.
- ВД-40 или очиститель тормозов, также может подойти бензин в небольшой емкости, но тогда необходимо будит производить очистку на улице, ввиду сильного запаха бензина.
- Для начала нужно демонтировать шпулю и ручку катушки, они легко снимаются, потому что имеют предусмотренные изготовителем, крепежные механизмы.
- Далее, демонтировать втулку вала, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипник. Тут можно воспользоваться тонкими зубочистками и пинцетом.
- Крышка обгонной муфты фиксируется с помощью болтов, которые нужно будет отвернуть подходящей отверткой, иногда болты оформлены под шестигранники или звездочки, это нужно учитывать при подготовке необходимых инструментов.
- Из игольчатого подшипника нужно вытащить муфту и хорошо протереть от остатков, грязного масла и мусора. Для более эффективного удаления можно использовать ДВ-40.
- Далее нужно открутить пыльники, удалив которые появиться возможность снятия крышки.
- Получив доступ к шестерням, нужно сделать отметки на зубцах так чтобы при сборке метки четко совпали, и механизм работал в точности как было ранее.
Затем нужно демонтировать основную шестерню.
- Дальше демонтируем стоп-коробку.
- Далее можно демонтировать каретку, она зафиксирована стопором, после его извлечения, каретка легко демонтируется.
В итоге катушка разобрана, на все основные движущиеся элементы. Правильным будет разложить все части на чистом столе или картонке в очередности демонтажа, а еще лучше все сфотографировать каждый этап разбора для четкого понимания что все будет собрано правильно.
Очистка шестерней и других частей катушки
Чистка от старого масла и затвердевших частиц грязи, осуществляется с помощью ткани, ватных палочек и бумажных салфеток, также в чистке зубцов шестерен поможет старая зубная щетка.
В качестве очистителя хорошо подходит ВД-40 или специальный очиститель, но можно прибегнуть и к более агрессивным методам, бензиновой ванны, но при этом нужно учесть едкий запах бензина, делать это нужно на открытом воздухе.
Также нужно учесть, что бензин, это очень агрессивное вещество, способное растворять некоторые виды пластика и резиновые детали, так что будьте аккуратны. Не рекомендуется подвергать резиновые и пластиковые такие части воздействию бензина при очистке, они могут потерять свою форму и целостность.
Корпус катушки хорошо отчистить помогут ватные палочки, или ветошь, накрученная на пинцет или отвертку.
Все загрязненные детали легко отчищаются и выкладываются в обратном порядке их сборки.
Процесс сборки и смазки
Детали отдельно смазывать не имеет смысла, потому что при сборке, скользкие детали очень сложно поставить на место, велика вероятность выскальзывания и падения деталей на пол, что приводит к повторной очистке.
- Сперва необходимо частично собрать катушку в обратном порядке, имея фотографии и порядок разбора, сложностей в сборе не возникает.
- Сборка происходит до момента закрытия крышки катушки, все детали должны быть установлены на свои места, метки на зубцах шестерен обязательно должны совпадать.
- На зубцы шестерней наносится смазочный материал и механизм проворачивается вручную, для более равномерного распределения, и проникания смазки в труднодоступные места.
- Смазки не должно быть много, лишнюю рекомендуется удалить с помощью кусочка чистой ткани, затем можно закрывать корпус катушки крышкой.
- Также необходимо обратить внимание на роликовый подшипник, не допускаются люфты. Если при осмотре выявлен люфт или затруднительность движения, подшипник необходимо заменить.
- В зависимости от производителя катушки, подшипники устанавливаются обслуживаемые или не обслуживаемые, если корпус ролика закрыт с двух сторон пластинами, такой подшипник не нуждается в смазке. Подшипник открытого типа, перед установкой нужно смазать.
- Производиться окончательная сборка катушки, осмотр и плавность вращения, в результате, плановое обслуживание можно считать завершенным.
Следите за своими снастями, и они никогда откажут, даже в самых суровых условиях.