- Ручки очень умелые (чиним поломанный спиннинг)
- Ручки очень умелые (чиним поломанный спиннинг)
- Как самостоятельно починить спиннинг?
- Как починить бланк?
- Сломалась вершинка
- Полая
- Монолитная
- Ремонт рукоятки
- При небольших трещинах
- При больших ямках, трещинах
- Ремонт пропускного кольца
- Замена колец
- Ремонт тюльпана
- Починка катушки для спиннинга
- Правила разбора катушки
- Ручка катушки
- Как защитить спиннинг от поломки?
Ручки очень умелые (чиним поломанный спиннинг)
Ручки очень умелые (чиним поломанный спиннинг)
Доброго времени суток. У всех нас хоть раз, но была испорчена рыбалка поломкой спиннинга или удочки. Не так давно случилось эта неприятность и у моего друга, а по совместительству напарника по рыбалке и коллеги по роботе. Так как, в прошлом году тоже испытал горечь от поломки прута а потом радость от его восстановления, то решил помочь другу в его несчастье и поделиться с Вами «рецептом» ремонта который я нашёл на одном интернет ресурсе.
Вот ссылочка .
Забегая наперёд я составил список того что нам понадобится при ремонте:
- изолента или малярный скотч ;
- пищевая полиэтиленовая пленка или целлофановый кулёчек;
- надфиль и мелкая наждачная бумага;
- резинка (лучше чтоб было круглое сечение) ;
- штангенциркуль для измерения диаметра бланка и толщины стенок в месте перелома;
- эпоксидная смола
- два шприца для удобства смешивания смолы и отвердителя ;
- кисточка для рисования или отвёртка (плоская) для нанесения смолы на место склеивания но все, же кисточкой удобней )));
- клей Цианопан ;
- лист плотной тонкой бумаги (я использовал плотную журнальную бумагу);
- нить или тоненький плетёный шнур;
- жидкость для снятия лака.
И так начнем-с.
Ниже я предоставлю текст статьи, которую дополню своими фотографиями и комментариями.
Графит — материал хрупкий, потому и ломаются спиннинги не так уж и редко. Бланк может быть критично перегружен при торопливом вываживании трофея, или сломан по неосторожности при транспортировке в лодке или автомобиле. Причин множество, результат один — загубленный любимый инструмент и испорченное настроение. К слову сказать, эта участь постигает чаще всего верхнее колено. Если палка дорогая, от известного бренда, можно заказать у дилера новую вершинку, но это займет уйму времени и с ценой пересылки обойдется минимум в половину стоимости нового спиннинга. Можно обратиться в фирменную ремонтную мастерскую, там тоже за ремонт возьмут немалые деньги, да и доступна эта услуга только жителям нескольких мегаполисов. Можно попробовать восстановить бланк самому.
Как это сделать в домашних условиях? Об этом и пойдет речь.
Склеить можно все, графитовый бланк тоже. Вот только как это будет потом работать? Задача восстановить целостность бланка, при этом сохранив его упругие свойства и мощность. Минимально изменить вес, строй и чувствительность. Большинство рыболовов, пытаясь самостоятельно склеить поломанный спиннинг, совершают одну и ту же ошибку — изготавливают и вклеивают вставку внутрь пустотелого бланка, обмотав его снаружи нитками или стеклотканью на эпоксидном клее. При этом достаточно большой участок бланка выпадает из работы при изгибе. Значительно возрастает вес и серьезно меняется строй палки. После такого ремонта некогда звонкий спиннинг годится только для использования в качестве легкого фидера. Для того, чтобы склеенный бланк не потерял своих первоначальных качеств, он должен оставаться пустотелым. Под нагрузкой бланк изгибается, при этом его круглое поперечное сечение приближается к овальному. Происходит это равномерно по длине нагруженного участка. Если на отдельном участке присутствует вставка, он выпадает из зоны изгиба, не работает, при этом критические нагрузки деформации поперечника появляются на ее концах. Бандаж на зону «перелома» должен быть наложен только сверху, и состоять из графита, волокна которого имеют одинаковую направленность с волокнами самого бланка. Только это позволит материалу бандажа правильно участвовать в изгибе бланка под нагрузкой, минимально изменит вес бланка и сохранит на прежнем уровне чувствительность «в руку».
Где взять графитовый материал для бандажа? Специально его не продают ни где, а авиамоделисты используют совсем другой тип графитового материала с перекрестной укладкой волокон. В свое время этот вопрос крепко меня ставил в тупик, тем не менее, искомый материал всегда есть под рукой. Нужен «донор». Им у меня является старенький композитный телескоп «Волжанка» (вернее, его комлевое колено). Сгодится любой кусок ненужной графитовой удочки или спиннинга.« Этот вопрос я решил случайно в одном из магазинов увидев графитовые (наверное графитовые) кончики для удилищ длинной приблизительно 50 см по 15 грн штука, они отличались от обычных из стекловолокна ценой по 1,5-2 грн шт. и тем что при отжигании стекловолокно будет лохматится, а из этого кончика получается две ленты одна похожа на сетку а другая похожа на ткань из однонаправленных волокон (фото 1 и 2)»
От него отрезаем заготовку необходимой длинны (по ширине будущего бандажа) и зажав пинцетом аккуратно отжигаем на огне газовой плиты.«Обязательно отжигание проводите в хорошо проветриваном помещении или на улице, потому-что при сгорании эпоксидной смоли выделяется гарь, копоть и неприятный запах. Родным это точно не понравится ))» Эпоксидная смола выгорает, и мы получаем чистую графитовую ткань с подложкой очень тонкой
стеклоткани между слоями.
«На втором фото: сверху вниз «графитовый» кончик, сетка которая скорей всего использовалась для армирования бланка и так называемая «графитовая» ткань»
После остывания аккуратно разбираем «погорельца». Нас интересует лента из вертикально направленных графитовых волокон, прошитых отдельными поперечными нитями. «в моём «погорельце» поперечных нитей не было» Толщина такой ткани обычно составляет 0.2 -0.3 мм. Если ткань распадается на фрагменты, ее можно слегка увлажнить пульверизатором.
Подготавливаем бланк к склейке. Если рядом с линией перелома установлено пропускное кольцо (а так бывает чаще всего, если разрушение произошло от перегрузки бланка) его необходимо аккуратно снять. После ремонта его обязательно надо установить на линию перелома. С бланка в месте ремонта, удаляется лак и декоративное покрытие до чистой серой графитовой ткани. Лучше всего это сделать алмазным надфилем и мелкой наждачной бумагой.
Фото 4 «место наложения бандажа я зачистил мелкой наждачной бумагой»
Следующий этап — склейка бланка. Ему необходимо вернуть первоначальную геометрию,участки перелома на обоих концах должны совпасть между собой, а бланк быть идеально прямым. «То есть торцы бланка НЕ ЗАЧИЩАТЬ И НЕ ВЫРАВНИВАТЬ, как торцы бланка поломались так пусть и остаются, со ступеньками и кривизной» Здесь уже не обойтись без внутренней вставки. Она играет роль направляющей и изготавливается из свернутой в трубку плотной тонкой бумаги.
фото 5 « я использовал плотненькую журнальную бумагу»)
Вставка заходит на пару сантиметров в обе стороны от перелома и практически ничего не весит. «Опираясь на горький опыт ))) настоятельно рекомендую вставочку из бумаги не делать слишком длинной. Почему? А потому что бумага от эпоксидки раскисает также как и от воды и если наложения бандажа из графита немного затянулось и от неосторожного движения бумага разорвется, то можно обречь себя на выковиривание бумаги из внутренностей бланка и начинай все поновой. . Да совсем забыл, что вставочку из бумаги я садил на клей Цианопан, иначе бумажная вставочка просто провалится вовнутрь»
Склеиваем бланк любой эпоксидной смолой «пятиминуткой». «Я использовал обычную эпоксидную смолу, которую купил в магазине за 17 грн с копейками и купил шприцы в аптеке для удобства дозирования.
Перед склейкой необходимо измерить толщину стенки бланка, это необходимо для расчета толщины ремонтного бандажа. Когда бланк склеен, убираем надфилем излишки клея и остатки лакового покрытия на рабочем участке, длина его при простом переломе ровняется 8 диаметрам бланка в месте разрушения. Если имеются линейные трещины — плюс по одному сантиметру в обе стороны от их конца. Границы участка отмечаем на бланке кусочками малярного скотча. « На фото 7 видно, что я использовал изоленту неправильно – это моя ошибка, но про неё поздней»
Осталось наложить ремонтный бандаж. Его ширина равняется 6 диаметрам бланка в месте перелома, а толщина на 30 -50% больше толщины стенки бланка. Например: толщина стенки бланка в зоне разрушения составляет1.5 мм, а его диаметр — 8мм, Ширина бандажа составит 44-50мм, а его толщина -2 мм. Сделать бандаж можно заведомо толще, так удобней в работе, а затем просто убрать излишек материала надфилем.
Следующий этап — наложение ремонтного бандажа. Полоска углеткани смазывается эпоксидной смолой и в несколько витков наматывается на зону ремонта. Сверху нее накладываем кусочек тонкой пищевой полиэтиленовой пленки (в нее заворачивают продукты в магазине и она всегда есть под рукой). «А вот тут лучше взять не пленку, а целлофановый пакетик, его легче отделять от зоны склеивания»
Берем небольшой отрезок круглой резиновой нити и простым узлом закрепляем его посредине бандажа. Затем, растягивая ее, плотно виток к витку наматываем ее от середины к краям и фиксируем там узлами. «я зафиксировал изолентой, да и еще один нюанс после того как мы наматали резинку и зафиксировали её ОБЯЗАТЕЛЬНО проверти геометрию бланка чтобы он был идеально прямым»
«Ну а теперь об ошибке, о которой упоминалось выше. При уплотнении бандажа резинкой излишки смолы будут вытекать на бланк, поэтому я вам советую границы участка склеивания на бланке фото 7 делать как можно шире, чтоб весь лишний клей остался на изоленте или на малярном скотче, а не на бланке как получилось у меня»
При этом из зоны склейки выдавливаются все излишки смолы и уплотняются графитовые волокна бандажа. Материал его по содержанию смолы будет максимально приближен к материалу самого бланка. В зоне ремонта не должно быть ни одного грамма лишнего веса, а графит накладки будет обладать максимальной упругостью. Когда эпоксидная смола почти полностью «встала», снимаем резину и полиэтиленовую пленку и тряпкой смоченной ацетоном, убираем излишки полностью не затвердевшего клея. Даем бланку полностью просохнуть в течении суток. Затем, надфилем доводим толщину бандажа до необходимой и скругляем его концы ( из эстетических соображений).
фото 11 «вот такое получилось после снятия резинки и пленки»
фото 12 «вот такое стало после обработки надфилем и мелкой наждачкой»
Остается установить на линию перелома пропускное кольцо. Его лапку фиксируем в нужном положении каплей «секундного» клея или резиновым кольцом (заблаговременно одетым на бланк перед ремонтом) и аккуратно, виток к витку, приматываем к бланку тонкой синтетической нитью. Лучше всего для этого подходит нить для вязания мушек, она продается почти во всех рыболовных магазинах, можно ее заменить отрезком тонкой плетенки, предварительно удалив с него растворителем слой непрочной краски. Если установка кольца не планируется, ремонтный бандаж тоже необходимо укрепить обмоткой нити, на участке равном 4 диаметрам бланка в месте ремонта. Сверху намотанную нить, бандаж и зачищенные участки бланка покрываются тонким слоем эпоксидного лака.
Ремонт окончен. Вес бланка увеличился всего на несколько грамм, сохранился правильный строй и тактильная чувствительность «в руку». Утолщение спиннинга в месте ремонта, если на него установлено пропускное кольцо, будет заметно только при придирчивом осмотре.
В заключении, пару слов об эпоксидной смоле, применяемой в ремонте. Использовать для наложения ремонтного бандажа смолу отечественного производства, не имеет ни какого смысла. Она боится воды и ультрафиолета солнечного света. Под их воздействием она мутнеет и размягчается. Импортные смолы пятиминутного отвердения тоже не подходят, она очень быстро полимеризуется и графитовые волокна не успевают ей пропитаться. Необходима смола с временем «становления» не менее 40 минут и устойчивая к воздействию воды и света. Для этих целей идеально подходят эпоксидный клей и лак, предназначенный для родбилдеров. Я использую смолу и лак выпускаемый фирмой «FLEX СОАТ», приобретенную в рыболовном магазине (200 рублей за 200г идеальной по качеству смолы), встречаются в продаже и аналоги от других производителей.
Этим способом мной за последние годы было восстановлено более десятка сломанных спиннингов. «я пока отремонтировал два спининга ))» По отзывам товарищей, отремонтированные бланки в работе практически ни чем не отличаются от новых.
Как самостоятельно починить спиннинг?
Увлечённые рыболовы часто пользуются спиннингами – быстрыми, удобными устройствами, способными порадовать большим уловом. Ничего удивительного, что при частом использовании спиннинг ломается. Но даже если повреждение кажется сложным, чаще всего с ним можно справиться самостоятельно дома, значительно экономя на ремонте у профессионалов.
Как починить бланк?
Для двусоставных спиннингов штекерного типа обычно используют высокомодульный графит. Изделиям из этого материала свойственны следующие поломки:
- возникновение трещин, а также разломов на первом колене хлыста, которое называют комлевым;
- растрескивание на верхнем колене.
Самостоятельный ремонт таких поломок возможен даже без значительных расходов:
- Внимательно осмотрите удилище, есть ли продольные трещины там, где возникла поломка. Если обнаружите их, не стоит заниматься починкой – эти трещины из-за любой нагрузки только увеличатся, что окончательно выведет из строя всё колено.
- При отсутствии трещин заторцуйте края колена, применяя полотно для работ по металлу.
- Выберите на другом сломанном удилище нерасщеплённое графитовое колено, выпилите из него участок 10-15 см длиной. Он должен плотно заходить в части разломанного колена. Это называется шпигот.
- Если есть необходимость, слегка обточите этот кусочек наждаком или надфилем с мелкой зернистостью.
- Шпигот вставьте в первую часть колена, чтобы он плотно зашёл на 7-8 см внутрь. Кончик колена со вставленным шпиготом смажьте как следует клеем на эпоксидке.
- Можно пропустить шпигот и внутри комлевого колена. Для этого надо снять пробку, которая находится в торце рукоятки сразу за катушкодержателем.
- Введите шпигот вторым концом в оставшуюся часть колена и стяните так, чтобы сделать зазор между объединяемыми участками минимальным, как можно более незаметным.
- Стык тщательно залейте клеем на основе эпоксидки.
- По поверхности стыка намотайте капроновую нитку. Лучше, если она будет такого же цвета, как и поверхность бланка. Покройте получившийся бандаж устойчивым к влаге лаком.
- Если поломка сказалась на лаке, покрывающем кольца спиннинга, или повредилась намотка крепления кольца к бланку, лучше снять кольцо и поставить заново.
Эти манипуляции позволят сохранить как прочность, так и гибкость удилища. Общий строй будет изменён незначительно, зато не придётся покупать новое колено.
Подробный видеоматериал о ремонте спиннинга здесь:
Сломалась вершинка
Самый кончик удилища – вершинка, нередко подвергается поломке. Причиной этого может стать расположение на кончике тюльпана – пропускного конечного кольца, на которое часто и приходится основная нагрузка.
Особенности ремонта вершинки зависят от того, полая она или монолитная.
Полая
Можно срастить вершинку с основным участком бланка. Сделайте следующее:
- Подберите стержень, подходящий по размеру, чтобы он толщиной соответствовал диаметру отверстия изнутри. Он понадобится, чтобы обе части впоследствии были соединены. Подойдёт упругий прут из металла, карбона, и даже швейная игла.
- Тщательно зачистите части повреждённой вершинки, не оставляя заусенцев. Обезжирьте их.
- Смажьте эпоксидным клеем торцы зачищенных частей и стержень-вставку. Плотно соедините, дождитесь высыхания клея.
- Чтобы соединение стало ещё надёжнее, место стыка рекомендуется покрыть лаком. Цвет покрытия неважен, требуется хорошее качество и водостойкость.
Ремонтируемая полая вершинка не требует перестановки тюльпана. Но он должен находиться по одной линии со всеми остальными кольцами.
Монолитная
Такая починка предусматривает два варианта:
- объединение двух частей;
- перемещение вершинки непосредственно на бланк.
Для первого варианта понадобится упругая трубка с соответствующим диаметром. В неё вставляются и как можно плотнее подгоняются две части вершинки. Соединённый участок закрепляется клеем на эпоксидке.
Второй вариант проводится так:
- Подогрейте тюльпан рядом с самим основанием зажигалкой, но осторожно.
- Снимите деталь с повреждённого кончика.
- Подточите основание тюльпана надфилем изнутри под окружность оставшейся на удилище вершинки.
- Соедините тюльпан и вершинку, обильно покрывая эпоксидным клеем.
- Когда клей высохнет, получится слегка укороченный спиннинг с полным функционалом.
Хотя длина и строй изделия при таком методе ремонта немного изменятся, но само оно будет работать, как прежде, минимум на протяжении ещё нескольких рыбалок.
В видеоуроке вы сможете увидеть, как отремонтировать вершинку:
Ремонт рукоятки
В качестве материала для изготовления рукояти спиннинга очень часто используют пробку. Она мягкая, приятна для ладони на ощупь, никак не реагирует на перепады температуры от холода до жары.
Но на фоне этих положительных качеств выделяется существенный недостаток: из-за относительной непрочности материала длительное использование приводит к трещинам, сколам. Со временем они разрушают ручку полностью.
При небольших трещинах
Незначительные повреждения исправляются легко:
- Возьмите пробку, например, от бутылки из-под вина, измельчите её в мелкую стружку. Лучше для этого воспользоваться тёркой.
- Смешайте получившийся порошок с клеем ПВА. Нанесите вещество на все дефекты, чтобы они были заполнены.
- Когда клей высохнет, зашлифуйте поверхность мелкозернистым наждаком.
В качестве подобного состава вы можете применить шпатлёвку для древесины соответствующего цвета.
При больших ямках, трещинах
В данном случае ремонт займёт больше времени.
- Вырежьте повреждённый участок так, чтобы в поверхности получилась выемка прямоугольной формы.
- Из пробки со сплошной структурой (без полостей внутри) вырежьте вставку с размером немного большим, чем объём выемки.
- Тщательно смажьте выемку и вставку по поверхностям клеем ПВА с водоотталкивающими свойствами.
- Как можно плотнее вожмите вставку в выемку и зафиксируйте изолентой.
- Подождите 12-14 часов и снимите изоленту. Часть вставки, которая выступает над ручкой, срежьте лезвием или острым ножом.
- Зачистите отремонтированный участок рукоятки мелкозернистым наждаком.
Ремонт пропускного кольца
Ещё одна деталь спиннинга, подверженная частым поломкам – металлический вкладыш внутри пропускного кольца. Исправить повреждение несложно.
- Приобретите набор колец, внутренние вставки которого имеют разный диаметр. Материал должен быть тем же, что у колец на удилище. Можно взять и лучшее качество.
- Выберите кольцо нужного диаметра. Достаньте из него вкладыш из металлокерамики ножом.
- Удалите плоскогубцами повреждённый вкладыш из рамки. Изнутри зачистите мелким надфилем.
- Вставьте внутрь подготовленной рамки новый вкладыш. Проклейте места соединения со всех сторон суперклеем, зафиксируйте.
В случае трещины на опорной ножке или рамке из проволоки, лучше поставить новое кольцо вместо старого.
Замена колец
Эти повреждения тоже можно устранить своими руками без труда.
- Начинайте работать с нижнего, самого крупного, двигаясь в направлении вершинки к меньшему кольцу.
- В начале процесса следует кольцо снять. Чтобы сделать это, разогревайте зажигалкой участок, где кольцо крепится на бланк, пока размягчится лак на крепёжной намотке.
- Надрежьте намотку лезвием. Снимите её вместе с кольцом.
- Зачистите участок, чтобы не осталось следов лака и намоточных нитей, тщательно обезжирьте. Нанесите небольшое количество эпоксидного клея.
- Поставьте новое кольцо, зафиксируйте его поплотнее. Намотайте на место крепления поверх него капроновую нить, чтобы она легла ровными витками. Покройте 2-3 слоями лака без цвета с водоотталкивающим эффектом.
Видеоурок о перемотке колец:
Ремонт тюльпана
Заменить тюльпан, пожалуй, легче всего. И сделать это можно даже прямо на рыбалке. Потребуются только:
В первую очередь тюльпан освободите от окончания удилища: немного нагрейте его и снимите, поддев булавкой. После этого проделайте следующее:
- Зачистите кончик удилища наждаком.
- Смажьте место, куда крепится тюльпан, суперклеем.
- Выровняйте тюльпан относительно остальных колец строго по их расположению над ними.
- Посадите тюльпан к верхушке, смазав клеем.
Починка катушки для спиннинга
Процесс ремонта катушек для рыбной ловли может оказаться трудным, но он вполне возможен. Запаситесь для этого:
- крестовой и плоской отвёртками маленьких размеров;
- смазкой;
- изолентой и пластырем;
- наждаком и надфилем;
- двухкомпонентным клеем;
- булавкой;
- маленькими пассатижами.
Начинать ремонтировать катушку нужно с её разборки. Перед этим надо тщательно очистить её от любой набившейся грязи. При ремонте проявите аккуратность и внимание: катушка – наиболее сложное устройство:
Вот основные поломки катушек, с которыми вы можете справиться самостоятельно.
- Внутренние шумы. Для устранения полностью разберите устройство, почистите механизмы привода от мусора. После проверяется состояние подшипников внутри шпули и ручки; если нужно, проводится их замена.
- Под нагрузками вращательный механизм клинит. Нужно поставить новые шестерни приводного механизма вместо старых.
- Произвольное защёлкивание дужки лескоукладывателя во время заброса. Чтобы исправить ситуацию, нужно зажать винты, которыми крепятся дужки. Если неисправность не устранена, смените защёлкивающую дужку пружину на жёсткую.
- Отказал стопор обратного хода. Смажьте обгонную муфту, приводящую механизм в действие.
- Катушка скрипит при работе. Добавьте немного смазки в корпус катушки и прокрутите, чтобы поверхности смазались.
- Леску затягивает гайкой переднего фрикциона, от чего она иногда обрывается. Если гайка крепится на толстой прокладке, например, из фетра, замените её на пластиковую: она более тонкая.
Эти неисправности встречаются чаще всего, и с ними проще справиться самостоятельно. При более сложных повреждениях отнесите спиннинг ремонтировать к специалистам.
Правила разбора катушки
Поскольку катушка – механизм довольно сложный, обязательно разбирайте её последовательно и раскладывайте все детали по очереди. Это будет полезно при сборке.
Действуйте по такому алгоритму:
- Снимите гайку с тормоза и шпулю.
- Далее нужно снять шестерёнку и шайбы, расположенные под шпулей.
- Следующей снимите ручку, отвинтив её.
- Свинтите зажимную гайку.
- Снимите ротор.
- Снимите дужку с лескоукладывателя.
- Снимите механизм, который обеспечивает защёлкивание лескоукладывателя.
- Разберите ролик, обеспечивающий проход лески.
- Скрутите болт, стопорящий обратный ход.
- Снимите переключатель.
- Открутите болт заглушки и вытяните её.
- Снимите стенку катушки.
Остаётся основной, главный механизм, в составе которого бегунок и две шестерни. Снимать его без необходимости не стоит. После проведённого ремонта вам потребуется только собрать катушку по той же схеме, но в обратном порядке.
Посмотрите видеоурок о правильном разборе катушки:
Ручка катушки
Система, обеспечивающая складывание ручки – тоже важный элемент катушки. У простого механизма на распространённых устройствах – ручка и удерживающий шестигранник, в который с другой стороны вкручен винт крепления.
Опытные рыболовы отмечают особенное удобство ручек с механизмами складывания, работающими от кнопки. Они более износоустойчивы, а значит, реже ломаются.
Ручки часто теряются, именно это становится распространённой проблемой. Обычные причины – неправильная транспортировка или неаккуратная эксплуатация. Рыбаки часто пытаются вкрутить ручку, но это приводит к тому, что устройство лишится стопорной контрагайки.
Чтобы провести ремонт правильно, вставьте новую ручку, последовательными движениями накручивая её на железный штырь. После этого закрепите её винтом.
Чтобы потерь винтов больше не было, покупайте модели, у которых предусмотрены дополнительные крепежи. Они выглядят как шайбы или втулки.
Как защитить спиннинг от поломки?
Известно, что профилактика лучше лечения. Это можно сказать и о спиннинге. Хоть починить его несложно, лучше всё-таки не допустить поломки. Рекомендуем несколько простых профилактических правил эксплуатации и хранения устройства.
- В межсезонье храните снасть не в открытом виде, а уложенным в специальный твёрдый тубус. Его также рекомендуется использовать при транспортировке, чтобы избежать любых повреждений.
- Следите, чтобы параметры нагрузок бланка не превышали допустимых. Исключите приманки с критичной массой.
- Забрасывая приманку, обращайте внимание на то, как расположен шнур, чтобы избежать захлёстов.
- Выбирайте места лова, максимально чистые от веток и других препятствий, чтобы заброс был свободным.
- Разыскивая вдоль берега перспективное для ловли место, держите спиннинг так, чтобы квивертип был поднят кверху. Это исключит случайные зацепы.
Со стороны спиннинг может показаться сложным устройством, особенно новичкам в рыбалке. Но опытные рыбаки знают, что его ремонт – дело простое, и с ним можно легко справиться, даже если вы ещё не сталкивались с такой проблемой. Надеемся, наша статья поможет вам в этом, и вы увидите, что совсем необязательно тратить средства на покупку новых снастей.