Чего нельзя делать перед охотой

Чего нельзя было делать перед охотой

Отправляясь на охоту, непременно посмотрите на женскую ножку. Правда, этой приметы придерживаются больше современные охотники. Интересно, а какие суеверия мешали спокойной жизни наших предков?

Воздержись от греха телесного

Накануне охоты следовало не только вычистить оружие, помыть лошадь и собак, но и самому побывать в бане, чисто побриться и надеть свежую рубаху. Правда, сегодня охотники почему-то предпочитают не бриться. Однако не только внешней чистоте придавали значение наши суеверные предки, но и чистоте душевной – в ночь перед отъездом следовало воздержаться от греха телесного.

В этом суеверии нашло отражение мнение церкви о женщине как о «дьявольском сосуде». Поэтому неудачи на охоте склонны были списывать на малодушие некоторых особенно резвых участников процесса, не устоявших перед страстными объятиями какой-нибудь селянки.

Поп-толоконный лоб

Как известно, православная церковь негативно относилась к охоте, считая ее занятием праздным. Да и спасению души подобная деятельность, по мнению священнослужителей, мало способствовала. Такое отношение порождало ответное чувство со стороны народа. Отсюда и возникновение другого суеверия: если по дороге на охоту встретишь священника – можешь смело возвращаться домой.

Охоты все равно не будет. А вот если встретишь женщину, то шанс поохотиться остается: надо только вернуться домой, раздеться, потом опять одеться и пойти на охоту другой дорогой. Кстати, встретить по пути еврея или похоронную процессию – к удаче.

Недобрый вестник

Ничего хорошего не сулила встреча с зайцем, который перебежал дорогу. Считалось, что заяц верой и правдой служит лесному царю – лешему, который отправляет того навстречу людям в качестве недоброго вестника. Правда, неприятную встречу можно было нейтрализовать. Например, перекреститься и произнести заговор: «Тебе пень да колода, нам путь да дорога» либо надломить ветку у любого придорожного куста или дерева.

Кстати, существует версия, что именно перебежавший дорогу заяц заставил суеверного Пушкина вернуться в имение и помешал ему присоединиться к декабристам на Сенатской площади.

К черту!

Сегодня это суеверие больше распространено в студенческой среде, а когда-то на пожелание домочадцев: «Ни пуха, ни пера!» охотник неизменно отвечал: «К черту!» Этим ответом человек пытался запутать черта, который сидел у него на левом плече и вынашивал коварный план – напакостить хорошенько. Пожелание «Ни пуха, ни пера!» ставит черта в известность, что человек выходит из дому вовсе не на охоту, с которой мог бы принести и пух, и перо, а по каким-то другим делам. А ответ охотника подтверждает: да, мол, иду не на охоту, а в гости к черту.

Сорокового не тронь!

Вообще отношение к медведю у наших предков было трепетное и уважительно-боязливое. Охотники называли его исключительно иносказательно: «хозяин», «зверь», «черная немочь» или «топтыга». Считалось, что медведь подобен человеку: он наделен разумом и имеет похожий скелет, поэтому многие охотники никогда не ели мясо «себе подобного» медведя.

На Руси считалось, что охотник, который легко и непринужденно добыл тридцать девять медведей, с замиранием сердца пойдет за сороковым. Если вообще пойдет – сороковой зверь мог оставить человека «без костяной шапки».

Белые ленты и нательный крест

Лесных духов, которые, прямо скажем, были не в восторге от людских проделок, наши предки задабривали разными способами. Например, приходя в лес, привязывали каждый раз по белой ленточке к веткам деревьев. В результате у опытных охотников появлялись «личные» поляны и опушки, на которых они чувствовали себя спокойно и умиротворенно. А вот лешего легко было вывести из равновесия нательным крестом, который он на дух не переносит. Так что охотники всегда снимали с себя крест, чтобы снискать милости хозяина леса, на помощь которого они уповали.

Читайте также:  Сумеречные охотники для андроид

Взвейтесь кострами

Особое отношение на охоте к костру. Тушение костра способом, который использовали юные ленинцы, приводило к неудаче, а вот подкладывание головней в огонь при помощи ног – к несогласию между охотниками. Ну и, конечно, нельзя плевать в костер или заливать его водой, ведь тем самым проявляется неуважительное отношение к духу огня. Впрочем, и устанавливать котелок над огнем можно только после того, как к костру брошен добытый обед. В противном случае добычи не будет и придется варить щи из топора.

Что нельзя было делать перед охотой

Отправляясь на охоту, непременно посмотрите на женскую ножку. Правда, этой приметы придерживаются больше современные охотники. Интересно, а какие суеверия мешали спокойной жизни наших предков?

Воздержись от греха телесного

Накануне охоты следовало не только вычистить оружие, помыть лошадь и собак, но и самому побывать в бане, чисто побриться и надеть свежую рубаху. Правда, сегодня охотники почему-то предпочитают не бриться. Однако не только внешней чистоте придавали значение наши суеверные предки, но и чистоте душевной – в ночь перед отъездом следовало воздержаться от греха телесного.

В этом суеверии нашло отражение мнение церкви о женщине как о «дьявольском сосуде». Поэтому неудачи на охоте склонны были списывать на малодушие некоторых особенно резвых участников процесса, не устоявших перед страстными объятиями какой-нибудь селянки.

Поп-толоконный лоб

Как известно, православная церковь негативно относилась к охоте, считая ее занятием праздным. Да и спасению души подобная деятельность, по мнению священнослужителей, мало способствовала. Такое отношение порождало ответное чувство со стороны народа. Отсюда и возникновение другого суеверия: если по дороге на охоту встретишь священника – можешь смело возвращаться домой.

Охоты все равно не будет. А вот если встретишь женщину, то шанс поохотиться остается: надо только вернуться домой, раздеться, потом опять одеться и пойти на охоту другой дорогой. Кстати, встретить по пути еврея или похоронную процессию – к удаче.

Недобрый вестник

Ничего хорошего не сулила встреча с зайцем, который перебежал дорогу. Считалось, что заяц верой и правдой служит лесному царю – лешему, который отправляет того навстречу людям в качестве недоброго вестника. Правда, неприятную встречу можно было нейтрализовать. Например, перекреститься и произнести заговор: «Тебе пень да колода, нам путь да дорога» либо надломить ветку у любого придорожного куста или дерева.

Кстати, существует версия, что именно перебежавший дорогу заяц заставил суеверного Пушкина вернуться в имение и помешал ему присоединиться к декабристам на Сенатской площади.

К черту!

Сегодня это суеверие больше распространено в студенческой среде, а когда-то на пожелание домочадцев: «Ни пуха, ни пера!» охотник неизменно отвечал: «К черту!» Этим ответом человек пытался запутать черта, который сидел у него на левом плече и вынашивал коварный план – напакостить хорошенько. Пожелание «Ни пуха, ни пера!» ставит черта в известность, что человек выходит из дому вовсе не на охоту, с которой мог бы принести и пух, и перо, а по каким-то другим делам. А ответ охотника подтверждает: да, мол, иду не на охоту, а в гости к черту.

Сорокового не тронь!

Вообще отношение к медведю у наших предков было трепетное и уважительно-боязливое. Охотники называли его исключительно иносказательно: «хозяин», «зверь», «черная немочь» или «топтыга». Считалось, что медведь подобен человеку: он наделен разумом и имеет похожий скелет, поэтому многие охотники никогда не ели мясо «себе подобного» медведя.

Читайте также:  Рейтинг лучших мест для охоты

На Руси считалось, что охотник, который легко и непринужденно добыл тридцать девять медведей, с замиранием сердца пойдет за сороковым. Если вообще пойдет – сороковой зверь мог оставить человека «без костяной шапки».

Белые ленты и нательный крест

Лесных духов, которые, прямо скажем, были не в восторге от людских проделок, наши предки задабривали разными способами. Например, приходя в лес, привязывали каждый раз по белой ленточке к веткам деревьев. В результате у опытных охотников появлялись «личные» поляны и опушки, на которых они чувствовали себя спокойно и умиротворенно. А вот лешего легко было вывести из равновесия нательным крестом, который он на дух не переносит. Так что охотники всегда снимали с себя крест, чтобы снискать милости хозяина леса, на помощь которого они уповали.

Взвейтесь кострами

Особое отношение на охоте к костру. Тушение костра способом, который использовали юные ленинцы, приводило к неудаче, а вот подкладывание головней в огонь при помощи ног – к несогласию между охотниками. Ну и, конечно, нельзя плевать в костер или заливать его водой, ведь тем самым проявляется неуважительное отношение к духу огня. Впрочем, и устанавливать котелок над огнем можно только после того, как к костру брошен добытый обед. В противном случае добычи не будет и придется варить щи из топора.

Приметы для охотника

Охота – древнейший промысел, дающий пропитание людям не одно тысячелетие. Значимость успеха на охоте для выживания была настолько велика, что для успеха в добывании зверя было создано множество примет и суеверий.

Подготовка к охоте

Многочисленные приметы, значимы для каждого охотника соблюдаются еще на этапе сборов. Например, важно отправляться в лес в чистоте. Поэтому принято мыться самому и купать свою собаку. Но есть и совершенно противоположная этому примета: 3 дня не мыться, не бриться, а еще и воздержаться от секса. Женщин с собой суеверия тем более брать запрещают. Ружье старинные приметы советуют заряжать непосредственно перед охотой. Если его постоянно держать заряженным, на удачу можно не рассчитывать. Бывалые охотники, собираясь в лес, стараются надеть обувь сначала на левую ногу.

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

Самый серьезный запрет распространяется на мясоедение. Ни в коем случае перед охотой нельзя есть мясо, нельзя употреблять спиртное. А членам семьи нельзя заказывать у охотника определенное мясо. Если попросить его подстрелить что-то определенное, ему удачи не будет вообще.

Дорога на охоту

Первые приметы, связанные с успехом на охоте, начинают действовать еще задолго до прихода в лес. Самые популярные приметы связаны с известным пожеланием «Ни пуха. Ни пера!» Оно обусловлено правилом запутывать злых духов, делать так, чтобы они не надеялись, что здесь можно рассчитывать на что-то хорошее.

В ответ на такое пожелание охотник должен сказать: «К черту!» В дороге опасно встретить недоброжелателей. Сглазить могут даже обычные люди, просто внимательно посмотревшие на охотника и пожелавшие ему удачи. Поэтому лучше никому не говорить, куда отправляешься, чтобы не столкнуться с дурным глазом. Неудачей считается встреча со следующими людьми:

  • с женщинами пожилого возраста;
  • с любыми замужними женщинами;
  • со священнослужителями;
  • с теми, кто всех высмеивает.

При встрече с перечисленными выше категориями людей охотнику нужно свернуть и пойти другой дорогой. Если же кто-то из них пересечет дорогу, приметы советуют просто вернуться домой, ведь удачи все равно не дождаться. Вообще из всех представительниц женского пола встретиться на дроге может только молодая незамужняя девушка. Дурной знак – заяц, перебегающий дорогу. Он тоже не предвещает ничего хорошего.

Читайте также:  Гобеленовые ткани с охотой

Среди объектов, с которыми лучше не сталкиваться перед охотой — пустые повозки, тележки, коляски. А вот наполненные грузом повозки предрекают удачу, возвращение с охоты с добытым зверем или птицей.

Плохая примета – слышать крик хищной птицы перед охотой, сюда относится и уханье совы, и карканье вороны. Развлекать шутками охотника суеверия считают дурным тоном, некоторые шутки привлекают неудачи и разочарования.

Поведение на охоте

Самые важные приметы опытного охотника касаются поведения в лесу. Во-первых, первый выстрел должен быть точно в цель. Это самая верная примета. Промахнувшись в первый выстрел, все прочие можно также стрелять мимо. Такие приметы имеют логическое объяснение.

Как правильно применять Руны

Книга для новичков в Таро

Запишись и получи подарок!

Промахнувшись сразу, человек начинает нервничать, стараться попасть, торопиться. А вот торопливость и приводит к очередным сбоям. Чтобы ружье било точно, многие стараются перед охотой подстрелить ворона и обмочить в его крови дуло. В этом случае приметы гарантируют точное попадание во все прочие цели. А вот в сову стрелять ни в коем случае нельзя. Если даже случайно в нее попасть, то в течение всего сезона добычи не видать.

Во-вторых, перед заходом в лес в некоторых местностях требуется посмотреть вверх и 3 раза плюнуть так, чтобы попасть на себя сверху. Слюну растирают, а потом отправляются на поиск дичи.

Свое значение имеет встреча другого охотника. Если он будет с добычей, то удача непременно придет и к другому. А вот встретить охотника с пустой сумкой – к пустому дню.

Если компания отправляется на охоту, а кто-то в самом начале уже сильно пьян, с него снимают штаны, все дружно стреляют в них, а только потом идут на зверя. На стоянке принято в костер бросить что-нибудь съедобное обычно это чай, выпечка. Это делают для того, чтобы ублажить духов леса. С ними, кстати, обязательно здороваются уже на лесной опушке. А вот если попросят поделиться патронами, вежливым быть нельзя. Перед охотой патронами делиться – самому без добытого зверя остаться.

Стоит обратить внимание и на погоду. Например, для тех, кто отправился на медведя, отличным знаком будут раскаты грома. У любителей медвежьей охоты есть еще одна примета: можно добывать 39 зверей, а вот 40-го нельзя, с такой охоты мало кто возвращается.

Добыча – белая перепелка считается отличным знаком, она предвещает удачу на всю дальнейшую жизнь, материальный достаток. Только после каждой добытой птицы или зверя не нужно забывать про благодарность духам леса.

Если никак не удается найти дичь, нужно поточить нож. После такого несложного ритуала зверь обязательно появится. Причем наточенным охотничьим ножом можно резать только добычу.

Самыми удачливыми считаются те охотники, которые случайно забыли дома емкости под трофеи. Как правило, именно они всегда возвращаются с добычей. Но специально оставлять дома тару нельзя, тогда охотничья известная примета не поможет.

Дележ трофеев

Если несколько человек принимали участие в охоте, по ее завершению встает вопрос о дележе. Здесь тоже есть свои правила и приметы:

  • Стрелявший и заваливший зверя получает голову и карбонад. Между всеми прочими все остальное делится поровну.
  • Если прошла охота с собаками на зайцев, то первый заяц достается хозяину собаки, которая его загнала.
  • Часто сразу в лесу готовят блюдо из добытой дичи.
  • Собакам отдают семенники, ливер.

Приметы после охоты

Чтобы не прицепился сглаз, по возвращении с охоты традиционно мылись сами и купали собак. Если не было возможности купать собаку, ее обтирали красной тряпочкой, убирающей негатив.

Для защиты собаку к ошейнику на всю охоту привязывали ленточку красного цвета, которую снимали после ее окончания.

Оцените статью
Adblock
detector