Ваня — охотник.
Ваня — охотник.
Каждый вечер, как начнет смеркаться, на зеленое озимое поле из леса выбегает заяц. И выбегает он все в одно и то же место. У дороги, возле ивового куста.
Погонит коров домой Ваня, колхозный подпасок, глядит — заяц уж на озими сидит, посматривает во все стороны, поводит ушами. И жует.
А Ваня был охотник.
Только он еще ни разу никого не убивал. Все-таки это дело трудное.
Решил Ваня устроить на зайца засаду.
Он взял ружье, зарядил его и залез с ним в ивовый куст, к которому выбегал кормиться заяц.
Залез еще днем — пораньше. Сидит Ваня в кусту и ждет зайца.
Вот час сидит Ваня, не двигается, а никто из леса не бежит.
Вот другой час прошел — нет зайца.
Вдруг пошел дождь, такой сильный, крупный, и сразу нахлестало везде воды.
По дороге разлились лужи.
Вся трава стала сырая. С куста со всех листьев капает, прямо течет струйками.
Ваня почти весь до ниточки вымок, а сидит, не шевелится, только дрожит от холода.
«Все равно, — думает, — застрелю я этого зайца! Обязательно застрелю! До самой ночи я просижу, а дождусь его. Не провороню!»
Вот и ночь близко.
Темнеет. Не шевелится Ваня, сидит, ждет. И вдруг он слышит: шлеп — плюх. шлеп — плюх.
Это кто-то по дороге шлепает ногами по лужам. Заяц пришел!
Тут Ване стало даже жарко. Сердце у него в груди заколотилось, руки задрожали.
Взглянул он из куста, из-под мокрой веточки, а зайца не видно.
И ничего не видно, потому что стало совсем темно.
А заяц все ближе да ближе шлепает: шлеп-плюх. шлеп-плюх. шлеп-плюх.
Вот уж совсем тут, рядышком.
Вот уж рукой можно его достать — только протяни!
И вдруг! К Ване на колени — шлеп-плюх! — прыгнула большая, здоровенная лягушка.
Ваня — охотник
Каждый вечер, как начнет смеркаться, на зеленое озимое поле из леса выбегает заяц. И выбегает он все в одно и то же место. У дороги, возле ивового куста.
Погонит коров домой Ваня, колхозный подпасок, глядит — заяц уж на озими сидит, посматривает во все стороны, поводит ушами. И жует.
А Ваня был охотник.
Только он еще ни разу никого не убивал. Все-таки это дело трудное.
Решил Ваня устроить на зайца засаду.
Он взял ружье, зарядил его и залез с ним в ивовый куст, к которому выбегал кормиться заяц.
Залез еще днем — пораньше. Сидит Ваня в кусту и ждет зайца.
Вот час сидит Ваня, не двигается, а никто из леса не бежит.
Вот другой час прошел — нет зайца.
Вдруг пошел дождь, такой сильный, крупный, и сразу нахлестало везде воды.
По дороге разлились лужи.
Вся трава стала сырая. С куста со всех листьев капает, прямо течет струйками.
Ваня почти весь до ниточки вымок, а сидит, не шевелится, только дрожит от холода.
«Все равно, — думает, — застрелю я этого зайца! Обязательно застрелю! До самой ночи я просижу, а дождусь его. Не провороню!»
Вот и ночь близко.
Темнеет. Не шевелится Ваня, сидит, ждет. И вдруг он слышит: шлеп — плюх… шлеп — плюх…
Это кто-то по дороге шлепает ногами по лужам. Заяц пришел!
Тут Ване стало даже жарко. Сердце у него в груди заколотилось, руки задрожали.
Взглянул он из куста, из-под мокрой веточки, а зайца не видно.
И ничего не видно, потому что стало совсем темно.
А заяц все ближе да ближе шлепает: шлеп-плюх… шлеп-плюх… шлеп-плюх…
Вот уж совсем тут, рядышком.
Вот уж рукой можно его достать — только протяни!
И вдруг! К Ване на колени — шлеп-плюх! — прыгнула большая, здоровенная лягушка.
Сказки. Рассказы. Стихи
Ваня-охотник — рассказ Евгения Чарушина
Каждый вечер, как начнет смеркаться, на зеленое озимое поле из леса выбегает заяц. И выбегает он все в одно и то же место. У дороги, возле ивового куста.
Погонит коров домой Ваня, колхозный подпасок, глядит — заяц уж на озими сидит, посматривает во все стороны, поводит ушами. И жует.
А Ваня был охотник.
Только он еще ни разу никого не убивал. Все-таки это дело трудное.
Решил Ваня устроить на зайца засаду.
Он взял ружье, зарядил его и залез с ним в ивовый куст, к которому выбегал кормиться заяц.
Залез еще днем — пораньше. Сидит Ваня в кусту и ждет зайца.
Вот час сидит Ваня, не двигается, а никто из леса не бежит.
Вот другой час прошел — нет зайца.
Вдруг пошел дождь, такой сильный, крупный, и сразу нахлестало везде воды.
По дороге разлились лужи.
Вся трава стала сырая. С куста со всех листьев капает, прямо течет струйками.
Ваня почти весь до ниточки вымок, а сидит, не шевелится, только дрожит от холода.
«Все равно, — думает, — застрелю я этого зайца! Обязательно застрелю! До самой ночи я просижу, а дождусь его. Не провороню!»
Наступил вечер.
Вот и ночь близко.
Темнеет. Не шевелится Ваня, сидит, ждет. И вдруг он слышит: шлеп — плюх… шлеп — плюх…
Это кто-то по дороге шлепает ногами по лужам. Заяц пришел!
Тут Ване стало даже жарко. Сердце у него в груди заколотилось, руки задрожали.
Взглянул он из куста, из-под мокрой веточки, а зайца не видно.
И ничего не видно, потому что стало совсем темно.
А заяц все ближе да ближе шлепает: шлеп-плюх… шлеп-плюх… шлеп-плюх…
Вот уж совсем тут, рядышком.
Вот уж рукой можно его достать — только протяни!
И вдруг! К Ване на колени — шлеп-плюх! — прыгнула большая, здоровенная лягушка.
Это она и шлепала по лужам вместо зайца.
А заяц так и не пришел.
Евгений Чарушин — Ваня-охотник: Рассказ
Каждый вечер, как начнет смеркаться, на зеленое озимое поле из леса выбегает заяц. И выбегает он все в одно и то же место. У дороги, возле ивового куста.
Погонит коров домой Ваня, колхозный подпасок, глядит — заяц уж на озими сидит, посматривает во все стороны, поводит ушами. И жует.
А Ваня был охотник.
Только он еще ни разу никого не убивал. Все-таки это дело трудное.
Решил Ваня устроить на зайца засаду.
Он взял ружье, зарядил его и залез с ним в ивовый куст, к которому выбегал кормиться заяц.
Залез еще днем — пораньше. Сидит Ваня в кусту и ждет зайца.
Вот час сидит Ваня, не двигается, а никто из леса не бежит.
Вот другой час прошел — нет зайца.
Вдруг пошел дождь, такой сильный, крупный, и сразу нахлестало везде воды.
По дороге разлились лужи.
Вся трава стала сырая. С куста со всех листьев капает, прямо течет струйками.
Ваня почти весь до ниточки вымок, а сидит, не шевелится, только дрожит от холода.
«Все равно, — думает, — застрелю я этого зайца! Обязательно застрелю! До самой ночи я просижу, а дождусь его. Не провороню!»
Вот и ночь близко.
Темнеет. Не шевелится Ваня, сидит, ждет. И вдруг он слышит: шлеп — плюх… шлеп — плюх…
Это кто-то по дороге шлепает ногами по лужам. Заяц пришел!
Тут Ване стало даже жарко. Сердце у него в груди заколотилось, руки задрожали.
Взглянул он из куста, из-под мокрой веточки, а зайца не видно.
И ничего не видно, потому что стало совсем темно.
А заяц все ближе да ближе шлепает: шлеп-плюх… шлеп-плюх… шлеп-плюх…
Вот уж совсем тут, рядышком.
Вот уж рукой можно его достать — только протяни!
И вдруг! К Ване на колени — шлеп-плюх! — прыгнула большая, здоровенная лягушка.
Ваня-охотник главная мысль
По моему мнению, эта сказка несет двойной смысл
во-первых, стойкость — умение уверенно стоять на одной ноге. И во- вторых,стойкость — это сила духа. Хотя то, что происходит в этой сказке , все по-детски( не правда), но чувства настоящие, достойные уважения. И читатель вместе с оловянным солдатиком преодолевает, побеждает в себе слабость. Душа очищается, становится сильнее духом. Андерсен хотел показать, что в человеке изначально заложено добро и зло, такова человеческая природа и он сам делает выбор и несет ответственность за этот выбор.
Даже в трудную минуту человек должен постоянно помнить о чувстве собственного достоинства, о чести. Начиная с того момента, когда солдатика начал испытывать тролль, герой осознал свое высшее назначение и остается воином с чистой и бескорыстной любовью уже до самого конца сказки. Во всех испытаниях он ни в чем не изменяет себе: он держится стойко, как полагается настоящему солдату и во время опасного плавания, в бумажной лодке, и когда большая водяная крыса плыла за ним вдогонку, свирепо щелкая зубами и когда стал тонуть, и в желудке у большой рыбы. В молчаливой стойкости оловянного солдатика, в его поведении раскрывается истинно христианское отношение к миру: у него нет ненависти к гадкому троллю из табакерки, он не проклинает «уличных мальчишек», он со смирением принимает свою судьбу и стойко переносит все испытания, перед грозящей гибелью, помня только о своей чести и «милой плясунье.
Мне очень понравилось это произведение, ведь оно учит смотреть не только на внешность, но и на поступки, которые совершают герои.
Роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» – едва ли не самое известное произведение писателя, одна из ключевы составляющих его творчества. В романе подняты вечные проблемы любви и верности, поиска смысла жизни, конфликта между романтическими представлениями и суровой реальностью. «Евгений Онегин» также является отражением эпохи, предшествовавшей восстанию декабристов, в нём показаны характеры и мысли людей из высшего общества тех времен
Объяснение:
. Сочинние: «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина – вершин творчества писателя. Этот роман в стихах, которой сочинялся поэтом на протяжении восьми лет, с 1823 по 1831 годы, занял центральное место среди пушкинских сочинений. В «Онегне» не только отразились краски бурной эпохи начала 20-х годов XIX века, здесь прослеживается также творческая эволюция писателя. В своем бессмертном романе Пушкин рисует образы ярких героев эпохи между Отечественной войной и декабристским восстанием, дает читателю представление об их характерах, душевных переживанях. Главный герой романа, молодой человек из высшего общества по имени Евгений Онегин, представлен читателю автором как «молодой повеса», родившийся в столице, «на брегах Невы». Пушкин изображает Онегина сложной фигурой, автор испытывает к свему герою определенную симпатию, в то же время в описании его жизни и характера Пушкин постоянно прибегает к иронии. Онегин изображается светским «дэнди», знавшим из «Энеиды» только два стиха, да и то «не без греха». Его таланты довольно скудные, а знания по большей части поверхностны, при этом Евгений не стесняется демонстрировать в обществе якобы имеющиеся у него глубокие познания и интеллектуальные заслуги: «…Имел он счастливый талант без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с учёным видом знатока хранить молчанье в важном споре…» В жизни Онегин – бездельник, которому не даются интеллектуальные усилия, «труд упорный ему был тошен». В душе молодого человека – интеллектуальная пустота, которую он бегло старается заполнить прочтением книг, чтобы «себе присвоить ум чужой». И всё же, даже при таких скверных способностях и чертах характера, Евгению не чужда романтичность, по ходу романа он склонен искать себя, сомневаться в правильности своей жизни. Другой ключевой персонаж романа – Татьяна из провинциального дворянского семейства Лариных. Живущая в мире романтических французских романов и верящая в настоящую великую любовь, Татьяна искренне влюбляется в Евгения и пишет ему пронзительное письмо, однако сам Онегин очень холодно реагирует на искренние проявления любви со стороны молодой девушки. Он давно не терпит «траги-нервических явлений, девичьих обмороков, слёз», и поэтому вместо проявления взаимности к Татьяне Онегин решает своеобразно «отомстить» ей, заигрывая с её сестрой Ольгой, чем выводит из себя влюбленного в Ольгу поэта Ленского. Приехавший недавно из Германии, молодой и энергичный, полный светлых мыслей и отчаянных стремлений, довольно вспыльчивый поэт Владимир Ленский является воплощением юного романтика и идеалиста той поры. Его судьба оказывается трагической – он погибает на дуэли с Онегиным. Евгений Онегин стремится уйти от своей праздной и бессмысленной жизни, ему скучно в деревне, в которой он вынужден был обосноваться и из которой в результате убегает. Путешествуя по Кавказу, побывав в Одессе, Онегин всё же возвращается в Петербург, где встречает Татьяну совершенно иной, сильно изменившейся и уже не проявляющей к Евгению былых нежных чувств. В отсутствие Евгения Татьяна задумывалась, действительно ли он таков, каким она его себе представляла, «уж не пародия ли он»? Теперь, выйдя замуж и став светской дамой, «неприступною богиней», она уже не может быть для Евгения той наивной девочкой, сведенной с ума любовью к нему. Герои словно меняются местами: отстранённая Татьяна решительно отвергает Евгения и оставляет его одного, разбитого, словно пораженного громом. «Евгений Онегин» – роман о неразделенной любви, в котором поднимаются проблемы искренности чувств, верности в любви и в жизни. Отвергнутый и разбитый Онегин – это словно приговор тому коварному и эгоистичному «молодому повесе», не сумевшему найти смысл своей жизни, которому ничего не стоит разбить мечты и надежды других. Но автор не решается окончательно уничтожить Евгения, он оставляет его на едине с самим собой. Кто знает, как изменится этот светский эгоист в то время, когда вся страна стоит на пороге больших волнений? Читателю остается только догадываться, что ждет Онегина и Татьяну накануне восстания декабристов. Еще больше сочинений на тему: «Евгений Онегин»: