Чарушин никита охотник презентация 1 класс

Литературное чтение Тема урока: «Играть — это увлекательно! (рассказ Е. Чарушина «Никита – охотник») 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема урока: «Играть — это увлекательно! (рассказ Е, Чарушина «Никита — охотник»

Скачать:

Вложение Размер
nikita_-_okhotnik.docx 36.64 КБ
e._charushin.ppt 2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» Гороховецкого района Владимирской области

«Играть — это увлекательно!

Е. Чарушина «Никита – охотник»

Лилева Любовь Васильевна

учитель начальных классов

Предмет : Литературное чтение

Тема урока: « Играть- это увлекательно!

(рассказ Е. Чарушина «Никита- охотник»)»

УМК : литературное чтение «Капельки солнца» 1 класс,

авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.

программа «Школа 2100».

  • формировать навыки выразительного чтения через работу с произведением

Е. Чарушина «Никита- охотник».

  • развивать плавное чтение целыми словами.
  • развивать интерес к чтению и желание читать.
  • развивать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
  • развитие коммуникативных умений — навыков взаимодействия (через работу в группах и парах,)
  • интерактивная доска,
  • карточки с самооценкой,
  • презентация урока,
  • карточки с тестами.
  • уметь истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию,
  • осуществлять итоговую самооценку,
  • уметь осознанно читать вслух и извлекать информацию из текста,
  • стремиться к координации сотрудничества.

Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная, в группах.

I. Этап мотивации.

II. Актуализация пробного учебного действия.

III. Этап выявления места и причины затруднения.

IV. Этап построения выхода из ситуации.

V . Этап реализации построения проекта.

VI. Первичное закрепление проекта с прогнозированием во внутреннюю речь.

VII. Этап включения в систему знаний.

VIII. Этап рефлексии.

Мы друг к другу повернулись,
Мы ладошками коснулись,

Я дарю тебе тепло, радость счастье и добро.

2.Постановка учебной задачи.

— Послушайте стихотворение и скажите о чем идет речь.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит урок- праздник

И главный гость на нем- игра

Она нам друг –большой и умный,

Не даст скучать и унывать

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

— Кто главный гость на уроке –празднике? ( Игра )

1 слайд Попрыгать, поиграть!

-Какой раздел учебника мы изучаем?

Читая произведения этого раздела, так хочется, чтобы вы познакомились с новыми играми, научились дружить, любить природу, слушать музыку, фантазировать.

-А чему еще вы хотите научиться на сегодняшнем уроке?(бегло и выразительно читать, уметь находить в тексте главное, уметь владеть своим голосом)

2. Актуализация пробного учебного действия.

3. Начинаем урок с дыхательной разминки.

Голову поднимем выше и легко, легко подышим,

— спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот);

— надуваем воздушный шарик,

— дуем на кипящее молоко;

4. Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткости и ясной дикции (речевая разминка)

Ра-ра-ра- во дворе идет игра.

Ши-ши-ши- веселятся малыши.

Ша-ша-ша- очень груша хороша!

А О У Ы М Е Ю Я — найди лишнюю букву. Почему?

ТУ ЛУ МУ ДИ КУ НУ найди лишний слог. Почему?

Что общего у этих слов? Какое слово лишнее?

5.Проверка домашнего задания. (Групповые задания)
— На прошлом уроке мы познакомились с одним из жанров литературы – стихотворения.
-Чем отличаются стихотворения от других жанров? (В стихотворениях есть рифма-созвучия концов строк, каждая строка написана с большой буквы, есть строфы-четверостишия)
-Чьи стихи мы читали? (А. Барто, И. Демьянова)

— Сейчас вам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы:

— Высказываю свое мнение…

— Приходим к общему мнению…

а)Стихотворение И. Демьянова – чтение по ролям.
— кто являются главными героями? (автор, Галочка) София и кирилл.
б) Стихотворение А. Л. Барто.
Кто является главными героями этого стихотворения? (автор, Маруся, гусь, волк)
-Давайте проинсценируем. Автр – Вика, Маруся – Маша , гусь – Кирилл, волк — Лева

-Правильно ли играет Вася в игру «Гуси – лебеди?»
— А как надо?

в) О том, как нужно играть нам помогут узнать остальные ребята. Они составят из разрозненных слов предложения.

1 группа (Хорошо договорись с друзьями о правилах игры.)

2 группа ( Правила игры нельзя нарушать .)

3 группа ( Если с тобой играют малыши, будь к ним внимателен.)

4 группа ( В игре главное- общее веселье и удовольствие )

5 группа (Девчонок надо уважать, всегда, везде их замечать)

— 3.Этап выявления места и причины затруднения.

А сейчас мы отправимся в зоопарк.

На зверей вы посмотрите.

— Пофантазируйте и покажите, какие звери там живут.

— А сейчас мы увидим животных и даже услышим звуки, которые они издают, если вы отгадаете загадки.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон.)

Слоны- одни из самых больших наземных животных, но высказывание «ходишь как слон» не совсем верное. Слоны ходят тихо и медленно ступая на мягкую подошву.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея.)

Змеи не имея ног способны быстро двигаться, делая волнообразные движения телом.

Он огромный и усатый

И к тому же полосатый.

Если встретишь не до игр,

Потому что это – тигр.

Тигр- самая большая и самая грозная из всех диких кошек. И хотя яркие полосы привлекают к себе внимание, в зарослях травы делают его незаметным.

8 слайд крокодил

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни проплыл,

Всех проглотит… (крокодил).

Крокодилы живут на суше и в воде. У крокодилов мощные челюсти, которыми они хватают добычу и сильные передние конечности.

2. Вступительная беседа, работа с текстом до чтения.

Откройте с. 41. и посмотрите на иллюстрацию вверху страницы.

— Что изображено на этой иллюстрации?

— Как вы думаете, кто главный герой этой иллюстрации? (Мальчик-охотник.)

— Почему вы решили, что он охотник?

— Этот мальчик — настоящий охотник? (Нет, это игра.) Почему?

— Как вы думаете, почему эта иллюстрация помещена перед текстом? (Предположения детей: наверное, мы будем читать об охоте, о мальчике . )

— Кто написал это произведение? Прочитайте имя автора на с. 41. (Евгений Чарушин.)

— Про кого же мы будем читать? (Про Никиту-охотника.)

-Прочитайте, что написано в скобках под названием произведения. (Рассказ.)

— А что такое рассказ, как вы понимаете?

— Итак, рассказ — это описание какого-то случая, события в жизни человека, героя произведения. Рассказ написал автор.

Чем- отличается рассказ от сказки? А от других произведений? (Ответы детей.)

Сейчас мы отправимся вместе с Никитой на охоту в Африку

4. Этап построения выхода из ситуации.

3. Самостоятельное чтение текста про себя.

— Совпали наши предположения с прочитанным? В чем?

5.Этап реализации построения проекта.

4. Повторное чтение рассказа по частям с попутным комментарием учителя. Озаглавливание частей.

Часть I, 1 абзац

— Какие игрушки есть у Никиты? Из чего они сделаны?

— Для чего Никите верёвочка?

— Куда спрятал Никита крокодила? Что такое комод?

-Где узнаем значение непонятных слов? (толковый словарь)
-Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья и различных мелких домашних вещей.
Зачем спрятал Никита своих игрушечных зверей?

— Вот, оказывается, зачем понадобилась Никите верёвочка! Кем её вообразил мальчик?

Вопросы ко всей 1 части : Что мы узнали из 1 части?

— Можно ли придумать к этой части своё название? ( Подготовка к охоте )

-Как начал игру Никита? (Зарядил своё ружьё).

-Кто первым встретился Никите на охоте? (Тигр).

-Как вёл себя тигр? (Рычал, мяукал).

— Это действительно тигр рычал и мяукал? (Обратите внимание: рычит и мяукает сам Никита. Он хорошо знает повадки тигра!). Откуда он может это знать? (Из книг, фильмов, побывал в зоопарке).

-Стрелял Никита из ружья? (Нет. Он будто стрелял).

— Почему Никита во время охоты полз?

— Какие звуки издавал дикий слон? — Чем трубит слон? (Хоботом) . Конечно, и за слона трубил Никита.

Вопросы ко 2 части :

— С кем встретился охотник во второй части?

— Как можно назвать эту часть? ( Встреча Никиты с тигром и слоном ).

— Кого встретил следующим охотник Никита?

-Как вы понимаете: «крокодил зубами лязгает». Откройте словарики и уточните значение слов.

-Что узнал Никита от папы? Какие же звуки издавал крокодил?

— Каким охотником считает себя Никита?

— Всегда ли можно охотиться на животных по настоящему?

— Сейчас весна. У многих животных появляется потомство и охотиться нельзя.Охота запрещена!

После чтения 3 части.

— Как можно озаглавить эту часть? ( Конец охоты ).

— Рассмотрите рисунок на стр. 43.

Вова тоже решил пофантазировать и поиграть в охоту.

-Сейчас мы с вами тоже пофантазируем. ( Дети повторяют движения и слова за учителем.)

Мы охотимся за львом…(Ходьба на месте 1, 2, 3, 4.)

Не боимся мы его…(повороты 1, 2, 3, 4.)

У нас охотничье ружье…(1, 2, 3, 4.)

И каленый меч. Во… (Руки в стороны 1, 2, 3, 4.)

6. Первичное закрепление проекта с прогнозированием во внутреннюю речь.

5. Выразительное чтение 2 части.

— А давайте поиграем вместе с Никитой и подготовиться к чтению по ролям.

— Откройте вторую часть.

-Давайте определим, сколько будет ролей? (автор и Никита)
-Почему? (у животных нет слов, за них говорит Никита)
— Интонация с которой будет читать слова Никита (возбужденно кричит за зверей, подражая их звукам, да еще собственная радость, смелость победителя).

-А у автора — спокойный, поясняющий.

Для этого вспомним памятку выразительного чтения.

9 слайд Памятка.

Выразительное чтение (критерии).

  • Читай громко
  • Правильно ставь ударение и четко проговаривай окончания.
  • Соблюдай паузы.
  • Передай настроение.
  • Используй жесты и мимику.

Работа в парах.
— А теперь вы будете работать в паре. Вы выбираете себе роль и тренируетесь в чтении.

-Сейчас кто-то попробует прочитать, помня критерии выразительного чтения. А самый внимательный будет режиссером и оценит актера.

— Подведем итоги, что необходимо им для выразительного чтения, на что обратить внимание.
-Что вы выяснили, над чем надо поработать?

7. Этап включения в систему знаний.

6. Беседа по содержанию.

Каким вы представляете себе Никиту? ( фантазером, выдумщиком, любознательным)

7. Работа с рисунками.

— К какому моменту нарисовал художник свою иллюстрацию?

— С чем бы вы не согласились?

— Почему художник нарисовал Никиту не в комнате? (фантазировал вместе с Никитой)

Вот какой герой в рассказе Евгения Чарушина.

10 слайд портрет

В этом рассказе автор пишет о своём сыне Никите. У Чарушина много веселых рассказов о Никите. Если вам понравилось то, о чём вы прочитали, возьмите книгу Евгения Чарушина «Никита и его друзья» и прочтите её, узнаете в какие игры можно поиграть с друзьями. (Учитель показывает книгу).

– Какие бывают игры? (Настольные, тихие, подвижные, ролевые, командные, подражательные, игры за столом, игры-эстафеты.)

– В какие игры можно играть дома, в школе? А какие игры опасные?

– В какие игры вы любите играть? Расскажите правила своей любимой игры. Какие роли в играх вам выпадало исполнять?

8. Продолжите работу над выразительным чтением по ролям и узнайте о любимых играх взрослых в детстве.

Работа по карточкам №2 Восстанови последовательность

2. Никита охотится на деревянного тигра.

  1. Мальчик спрятал свои игрушки.
  1. Никита – охотник убил игрушечного тигра.

7. Всех перестрелял охотник.

  1. Мальчик дополз до игрушечного слона.
  2. Никита убил тряпочного слона.
  3. И резиновый крокодил готов!

8. Этап рефлексии.

— Чем полезным занимались на уроке? Продолжите предложения.

12 слайд рефлексия

У меня получилось…

Евгений Чарушин нам рассказал

О том, как Никита охотником стал.

Что животные были игрушки, не важно,

Встречался Никита-охотник с добычей отважно.

Рассказ выразительно мы прочитали

И интересного много узнали.

Если настроение отличное и вы довольны своей работой и урок понравился – зеленый кружочек, не очень – желтый цвет, не понравилось и настроение плохое – красный.

Презентация для урока литературного чтения «Играть — это увлекательно! (рассказ Е.Чарушина «Никита-охотник»

Презентация составлена для урока литературного чтения по теме: «Играть — это увлекательно! (рассказ Е.Чарушина «Никита-охотник»). Данная презентация содержит информацию из толкового словаря о том, какое литературное произведение называется рассказом, какое лексическое значение имеет слово «комод». В презентации подобраны иллюстрации, которые помогают ребенку раскрыть сюжет рассказа, представлены правила работы по формированию выразительного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока литературного чтения «Играть — это увлекательно! (рассказ Е.Чарушина «Никита-охотник»»

ИГРАТЬ – ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО!

Евгений Чарушин Никита — охотник

Рассказ – это описание какого-нибудь случая, события в жизни человека, героя произведения. О герое рассказывает автор.

Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья и различных мелких домашних вещей.

  • Крокодил зубами лязгает.

Евгений Иванович Чарушин (11.11.1901 -18.02.1965)

Известный художник и писатель. Кроме своих собственных книг («Волчишко и другие», «Васька», «Про сороку») Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.

  • Читай громко.
  • Правильно ставь ударение и четко проговаривай окончания.
  • Соблюдай паузы.
  • Передай настроение.
  • Используй мимику и жесты.

Читайте также:  Поздравление коллеге мужчине охотнику
Оцените статью
Adblock
detector