- Обычный человек, охотник, воин и видящий
- Читайте также
- 2. Видящий сон и видимый во сне
- Глава XVI ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
- ГЛАВА 9. ВИДЯЩИЙ НЕ ЕСТЬ ВИДИМОЕ.
- Глава 2. Видящий сон и видимый во сне
- Видящий сон и видимый во сне.
- Глава 2. Видящий сон и видимый во сне
- [Почему обычный человек не сможет посетить Шамбалу]
- [Почему обычный человек не сможет посетить Шамбалу]
- ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК САМОНАДЕЯН, ПОСКОЛЬКУ
- ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ИЩЕТ
- «Дойдет лишь тот, кто позван», или Почему обычный человек не сможет посетить Шамбалу
- ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ИЛИ ПРАВДА ВМЕСТО ЛЕГЕНДЫ
- ПРОСТО ОБЫЧНЫЙ ЧАЙ -НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ИМ
- Предисловие Обычный день
- Ступень 6. Видящий
- 2. Видящий сон и видимый во сне
- Быть охотником карлос кастанеда
Обычный человек, охотник, воин и видящий
Обычный человек, охотник, воин и видящий
Описывая Карлосу различные отношения, которые могут возникать у человека с бессознательным, дон Хуан даст нам еще одну четырехмерную типологию развитию сознания[19]. Обычный человек, говорит он, может оказаться побежденным своим страхом, если столкнется с духовным зверем, оказавшись один на один в лесу. Страх превратит такого человека в добычу бессознательного. Обычный человек имеет две возможности: он может убежать от зверя, либо стать перед ним. Если он не вооружен, то убежит, спасая свою жизнь, а если вооружен, то остановится и немедленно упадет на землю.
Духовного зверя дон Хуан именует «волшебным оленем», что означает проявление психопомпа или проводника, обнаруживающего следующий шаг в процессе индивидуации. Оказаться в одиночку в лесу, — одна из ситуаций, в которой могут проявиться мощные бессознательные силы. Оказаться одному, вне привычного окружения, без друзей и знакомой обстановки равносильно лишению всякой защиты перед бессознательным. Мари-Луиза фон Франц, аналитик из Цюриха, долгое время работавшая с Юнгом, замечает в своей работе «Тень и зло в сказках», что «одиночество вызывает силы Потустороннего, как добрые, так и злые»:
Естественным объяснением к этому может быть то, что количество энергии, обычно используемое человеком в отношении к своему окружению, возвращается назад и активирует бессознательное, загружая бессознательную часть психического так, чтобы она оживала, когда человек долгое время находится один; и здесь вы оказываетесь в ловушке к лучшему или к худшему; либо дьявол овладеет вами, либо вы обретете более глубокую внутреннюю реализацию. [20]
Обычный человек имеет два выбора, когда бессознательное начинает пробиваться сквозь его рутинное осознание. Он может попытаться ускользнуть, переключившись всполошенно с одной деятельности на другую, переместившись в какое-нибудь место, в котором в данный момент жизнь кажется ясной, каждый раз надеясь, что тут-то и можно увидеть вещи по-другому. Если, с другой стороны, он вооружен, то может и остановиться; в этом случае человек использует какой-нибудь доступный ему инструмент, механизм (знакомый из психологии Фрейда), дабы изгнать или уничтожить (подавить) бессознательные фантазии или импульсы. В этом случае, сама личность оказывается более ограниченной, символически представленная тем, что человек замер (замерз) на месте.
Несмотря на искушение убежать прочь или отдаться в руки бессознательного (как, например, эмоции, непреодолимой фантазии, беспокоящей идее, импульсивности и так далее), охотник может сделать бессознательное объектом внимания. Охотник осознает свое бессознательное, и, следовательно, один, изолированный от всех, в лесу, он ищет точки безопасности, защиты, места, в которых его запах не будет разнесен ветром. Внимающее и видящее эго охотника развилось до такой степени, что он способен быть защищенным почти во всех обычных обстоятельствах. Охотник всматривается в глубь себя и наблюдает само настроение и другие формы бессознательного либидо. С этой позиции он усиливает быстроту своего разума, чтобы постигнуть, в чем же заключается его бессознательное желание.
Воин, в противоположность обычному человеку и охотнику, движется прямо навстречу тому, что возникает на его пути. С незамутненным, как и у хорошего охотника, сознанием, он использует «контролируемую непринужденность» с тем, чтобы стать единым с волшебным зверем. Воин умышленно изменяет на противоположные свои сознательные ценности для того, чтобы пережить другой мир, соединиться с объектом своего страха или страстно желает узнать его путем активного воображения. Воин не только наблюдает активность бессознательного, он также участвует в нем с помощью активного воображения или других измененных состояний сознание (ИСС).
Человек, идущий по пути колдовства и магии, не находит защиты с помощью старых способов, которые он уже оставил позади и, соответственно, должен приспособиться к пути охотника или воина, чтобы противостоять пугающим аспектам знания. Видящий, с другой стороны, не должен приближаться к бессознательному так, как воин. Видящий предвидит те трудности и опасности, с которыми сталкивается воин; видящий направляет свою жизнь с помощью того, что он видит. Видящий обладает способностью видеть за поверхностью вещей, знать вещи такими, «какие они есть» и улавливать семена будущего. Видящий подобен даосскому монаху, чье видение отделило его психическую энергию от тысячи вещей в его жизни. Для видящего «Все превращается в ничто», и везде он видит таинственное Дао. [21] Видящий восприимчив и изменчив, в то время как воин стоит в двух мирах, и его бдительность и расторопность всегда близки к смерти.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
2. Видящий сон и видимый во сне
2. Видящий сон и видимый во сне Я подъехал к дому дона Хуана и прибыл туда ранним утром. Ночь я провел в мотеле так, чтобы выехать с рассветом и приехать к его дому до полудня. Дон Хуан был в задней части дома и вышел ко мне, когда я его позвал. Он тепло меня приветствовал и
Глава XVI ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Глава XVI ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК Давайте сейчас рассмотрим обычного, среднего человека, чтобы определить, насколько он вырос по сравнению с первобытным человеком, и каким образом это отразилось на отдельных его телах. Изучая астральным зрением каузальное тело такого человека,
ГЛАВА 9. ВИДЯЩИЙ НЕ ЕСТЬ ВИДИМОЕ.
ГЛАВА 9. ВИДЯЩИЙ НЕ ЕСТЬ ВИДИМОЕ. 15. ТОТ, КТО МОЖЕТ РАЗЛИЧАТЬ, ПОНИМАЕТ ЧТО ВСЕ ПРИВОДИТ К СТРАДАНИЯМ, ИЗ-ЗА ИЗМЕНЕНИЙ, ТРЕВОГИ, ПРОШЛЫХ ОПЫТОВ И КОНФЛИКТОВ ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ТРЕМЯ АТРИБУТАМИ И ПЯТЬЮ МОДИФИКАЦИЯМИ УМА.16. БУДУЩИЕ СТРАДАНИЯ МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ.17. СВЯЗЬ МЕЖДУ
Глава 2. Видящий сон и видимый во сне
Глава 2. Видящий сон и видимый во сне Я подъехал к дому дона Хуана на рассвете. По дороге я переночевал в мотеле с таким расчетом, чтобы приехать пораньше и не разбивать день.Дон Хуан был где-то за домом и вышел ко мне, когда я его окликнул. Он тепло приветствовал меня и
Видящий сон и видимый во сне.
Видящий сон и видимый во сне. Я подъехал к дому дона Хуана и прибыл туда ранним утром. Ночь я провел в мотеле так, чтобы выехать с рассветом и приехать к его дому до полудня. Дон Хуан был в задней части дома и вышел ко мне, когда я его позвал. Он тепло меня приветствовал и
Глава 2. Видящий сон и видимый во сне
Глава 2. Видящий сон и видимый во сне Я подъехал к дому дона Хуана на рассвете. По дороге я переночевал в мотеле с таким расчетом, чтобы приехать пораньше и не разбивать день.Дон Хуан был где-то за домом и вышел ко мне, когда я его окликнул. Он тепло приветствовал меня и
[Почему обычный человек не сможет посетить Шамбалу]
[Почему обычный человек не сможет посетить Шамбалу] Вы пишете о Вашем единственном желании «попасть к Учителю, если же нельзя, то к Его ученику. ». Должна сказать, что еще не встречала человека, который бы, узнав нечто о великом Белом Братстве, не устремился на поиски Его. Но
[Почему обычный человек не сможет посетить Шамбалу]
[Почему обычный человек не сможет посетить Шамбалу] Вы пишете о Вашем единственном желании «попасть к Учителю, если же нельзя, то к Его ученику. ». Должна сказать, что еще не встречала человека, который бы, узнав нечто о великом Белом Братстве, не устремился на поиски Его. Но
ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК САМОНАДЕЯН, ПОСКОЛЬКУ
ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК САМОНАДЕЯН, ПОСКОЛЬКУ РАЗУМ ВСЕГДА ПРОИЗВОДИТ НА НЕГО ВПЕЧАТЛЕНИЕ, И ОН СКЛОНЯЕТ ПЕРЕД НИМ ГОЛОВУ. РАЗУМ 3АСТАВЛЯЕТ НАС ВЕРИТЬ В ТО, ЧТО В НАШЕЙ ЖИЗНИ НАМ СЛЕДУЕТ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ ИЗБЕГАТЬ ВЫЗОВОВ. ОДНАКО ТОТ, КОМУ НЕ ХВАТАЕТ САМОУВАЖЕНИЯ,
ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ИЩЕТ
ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ИЩЕТ УБЕЖИЩА В ПОРАЖЕНИИ И ПЫТАЕТСЯ СДАТЬСЯ НА УСЛОВИЯХ, ВЫДВИГАЕМЫХ РАЗУМОМ. ОДНАКО НИ ПОРАЖЕНИЕ, НИ ПОБЕДУ НЕВОЗМОЖНО ПОДДЕЛАТЬ. То, что человек обычно называет неудачей, является совсем не поражением, а оправданием отказа от вызова,
«Дойдет лишь тот, кто позван», или Почему обычный человек не сможет посетить Шамбалу
«Дойдет лишь тот, кто позван», или Почему обычный человек не сможет посетить Шамбалу Если учесть принадлежность Руководителей Белого Братства к более высокоразвитой, чем земная, цивилизации, их сверхчеловеческие психодуховные способности и достигнутую ими ступень
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ИЛИ ПРАВДА ВМЕСТО ЛЕГЕНДЫ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ИЛИ ПРАВДА ВМЕСТО ЛЕГЕНДЫ Вопрос: Так кто же вы? Ответ: Я — это просто я. Не пророк, не мессия, не Христос. Самый обычный человек. такой же, как вы. Вопрос: Но все-таки не совсем такой же? Ответ: Верно. не совсем. Вы еще спите — но разница не так уж
ПРОСТО ОБЫЧНЫЙ ЧАЙ -НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ИМ
ПРОСТО ОБЫЧНЫЙ ЧАЙ -НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ИМ Живите от мгновения к мгновению. В течение трех недель попытайтесь чтобы вы ни делали, делать это настолько тотально, насколько возможно; любите это и наслаждайтесь этим. Возможно это покажется глупым. Если вы пьете чай, глупо
Предисловие Обычный день
Предисловие Обычный день На прошлой неделе я ощущала беспокойство, после того как пять дней не могла выйти из дома, когда слегла с ужасной простудой. Я хотела сменить обстановку, но по-прежнему чувствовала сильный упадок энергии, и тогда я решила, что самое сложное из того,
Ступень 6. Видящий
Ступень 6. Видящий Переход с одной Ступени на другую редко проходит незаметно, а главное – безболезненно. Отказ от старых моделей поведения, от старых привычек – это всегда непросто, но точно так же, как ребенок учится ходить и, несмотря на шишки и царапины, настойчиво
2. Видящий сон и видимый во сне
2. Видящий сон и видимый во сне Я подъехал к дому дона Хуана и прибыл туда ранним утром. Ночь я провел в мотеле так, чтобы выехать с рассветом и приехать к его дому до полудня. Дон Хуан был в задней части дома и вышел ко мне, когда я его позвал. Он тепло меня приветствовал и
Быть охотником карлос кастанеда
Дональд Ли Уильямс
Пересекая границу. Психологическое изображение пути знания Карлоса Кастанеды
Donald Lee Williams
A Psycholgical Perspective on Carlos Castaneda’s Path of Knoledge
Летом 1960 года аспирант антропологического факультета университета Лос-Анджелеса в Калифорнии встретился с «седовласым стариком-индейцем» по имени дон Хуан Матис. Старый индеец, был магом, колдуном, brujo. Постижение различных сведений Карлосом Кастанедой от дона Хуана превратилось в приобретение иного переживания и нового опыта исходного (аутентичного) знания. Сейчас, когда прошло 20 лет и написано 5 книг[01], Карлос полностью посвящен в «путь Знания» дона Хуана, и его книги — своеобразный самоотчет на этом пути — нашли гораздо больше читателей, чем другие современные работы по психологии и духовной традиции.
Очевидно, что поразительное ученичество Карлоса Кастанеды у дона Хуана оживило и выбило из привычной колеи западное воображение. Истории, поведанные Кастанедой, затронули и изменили наш психологический кругозор и еще долгое время будут оказывать на него свое влияние. Эти истории — освежающий дождь, выпавший на наше пересохшее воображение.
Но несмотря на то, что в последние двадцать лет работами Кастанеды зачитывается множество людей, до сих пор еще не появилось ни одного серьезного — с психологической точки зрения — исследования его эмпирических опытов[1].
Какие же душевные раны могут исцелить волнующие образы этих историй? И к каким инфекциям они, возможно, делают нас более уязвимыми? Как нам следует понимать раскрывающиеся перед нашими глазами образы мира дона Хуана, чтобы достойно и без жалкой имитации мы могли бы интегрировать его видение в свою урбанизированную жизнь? В этой книге мы и попытаемся найти возможные ответы.
Прежде всего нам необходимо сделать нечто вроде конспекта своей собственной жизни, то есть рассмотреть в себе все то, — как это сделал Кастанеда, — что мы принесем в пустыню Сонора к дону Хуану. И мы увидим, что социальные и религиозные устои прошлого, составляющие этот конспект, больше не дают нам духовной пищи. Мы оказываемся в духовном вакууме, Сегодня для многих людей традиционные религиозные скрепы, устои семьи, социальные и политические проблемы жизни заменены психотерапией. Однако основная линия в современной психологии не направлена на потребности жизни духовной. Бессознательное, познаваемое в целом, представляется проблематичным вместилищем подавленных в себе младенческих и хаотических вожделений, и уж никак не творческих факторов, обеспечивающих возможность смысла, направления и духовного обновления. В большинстве психологических учений страдание рассматривается «не иначе» (высокомерное — «ничто иное, как») как следствие действия неисправных механизмов сознания. И такое страдание подступает к нам еще ближе ввиду всевозрастающего обилия разнообразных психологических техник, позволяющих поддержать ощетинившееся запуганное эго, но не способных коснуться более глубоких ран или глубинных источников психического. И в результате, все великолепные приемы и техники лишь истощают душу.
В 60-е годы в этот духовный вакуум ворвались психоделические наркотики. Но хотя такие психоделики, как ЛСД и мескалин продемонстрировали нам, что бессознательное есть нечто большее, нежели простая сумма наших личных желаний и проблем, все же весьма незначительное число людей обрели в них средство для понимания собственных видений или для интеграции этих своих впечатлений в сознательные рамки повседневной жизни. Кастанеда, во всяком случае, предлагает нам такие образы интегрирования бессознательного материала в измененных состояниях сознания (ИСС). Между тем, изначальная значимость психоделиков, предвкушаемая в 60-е годы, уже в 70-е годы была переосмыслена, поскольку сама их популярность стала носить рыночный характер, а, собственно, способность (ability) — наряду с табаком и алкоголем — оказалась действенной лишь в рамках защиты и укрепления старых, изведанных путей эго, но не для утверждения нового порядка.
Запад также засвидетельствовал растущий интерес к религиям Востока и появление многочисленных групп, объединившихся вокруг восточных духовных учителей; все они также предлагали свои способы заполнения духовного вакуума. Но по большей части мы остались несведущими относительно внутренней авторитарности и уникальности источников бессознательного, так как одновременно и легко, и соблазнительно проектировать свою внутреннюю авторитарность на кого-либо из духовных учителей или на религиозную традицию. И хотя подобная тенденция и приводила порой к некоторому изначальному удовлетворению и росту, все же и она не изменила нашего первоначального состояния.
Карл Густав Юнг, один из основоположников современной психологии, позволил нам осознать, что бессознательное само активно продуцирует значимые символы с тем, чтобы скомпенсировать утрату значения, которую мы сознательно переживаем; незадолго до своей смерти он кратко описал эту трудность современного индивида:
Никаких Богов, к которым мы могли бы обратиться за помощью, больше не существует. Сами мировые религии страдают от все возрастающей анемии, поскольку помогающая нумина (божественность) оставила кустарники, реки, горы, животных, а Сого-человек скрылся в подземелье бессознательного[2].
Следовательно, каждый из нас имеет доступ к исцеляющей деятельности бессознательного психического с помощью снов, фантазий, видений и других способов. Но мы остаемся неутоленнными из-за своих сознательных предубеждений относительно внутреннего мира:
Буддист отбрасывает мир бессознательных фантазий, как «отвлеченный» и бесполезно-иллюзорный; христианин помещает между собой и своим бессознательным «свою» Церковь и «свою» Библию», а рационалист-интеллектуал еще даже и не знает, что его сознание не составляет всю сумму (целостность) его психического[3].
Более того, сам Фрейд, первым открывший двери в психическое и познакомивший нас с реальностью бессознательных процессов, «непроизвольно упрочил и усугубил существовавшее презрение к психическому. До него бессознательным просто пренебрегали и не замечали его; теперь оно сделалось мусорной свалкой для всевозможных моральных отбросов и источников страха»[4].
В противоположность этому, в работах Карлоса Кастанеды мы обнаруживаем мезоамериканского индейского шамана, дона Хуана, которого мы могли никогда и не встретить. Надо отметить, что Кастанеда весьма уклончив — мы почти ничего не знаем о личной истории этого человека. У Кастанеды и дона Хуана нет своего культа или последователей, за исключением таковых из самих читателей. По-своему, Кастанеда и дон Хуан уникальны. Мы можем противиться учению дона Хуана, но можем с его помощью найти и пути к самопознанию и к непосредственному переживанию бессознательного духа. В то же время нас не ожидают комфорт и утешение в кругу его последователей или на пути отказа от своей собственной авторитарности. Уклончивость Кастанеды в этом смысле не является недостатком или неудачей; скорее, это приношение.
То, чему Карлос Кастанеда научился у дона Хуана, дает нам картину процесса обращения к бессознательному для самопознания, для трансформации и длительного взаимоотношения с той частью психического, которая выходит за пределы времени. Благодаря тому, что Карлос боролся за то, чтобы стать «человеком Знания», мы узнали смысл совершенного мужчины и совершенной женщины и что означает вырасти за пределы своей личной и коллективной истории. Следуя неотступно за Кастанедой, мы могли бы увидеть, как все наши старые мысли меняются напрочь или разбиваются вдребезги, и теперь мы уже больше не можем сказать «не иначе», произнести наше высокомерное «ничто иное, как». Кастанеда дает нам понимание статуса символической жизни, понимание того, что значит иметь способность видеть глубинные смысловые и могущественные факторы в действии в нашей повседневной жизни.